Регулировка карбюратора бензопилы Хускварна 137 своими руками
Независимо от того, как часто и в каких условиях используется 137-ая модель марки Husqvarna, ее исправная работа во многом зависит от своевременной настройки штатного карбюратора
О необходимо регулировки этого важного узла говорят следующие неисправности:
- двигатель бензопилы не заводится;
- мотор заводиться и сразу же глохнет на холостых оборотах;
- ДВС работает на холостых и низких оборотах, но глохнет на полный газ;
- заметно увеличился расход топлива и повысились объемы выбрасываемых мотором переработанных газов.
Самостоятельно настроить карбюратор бензопилы Husqvarna 137 достаточно просто, если ее оператор будет придерживаться следующего алгоритма действий:
- Вначале владельцу инструмента потребуется установить заводские настройки штатного карбюратора. Для этого при холодном моторе нужно повернуть винты таким образом, как это указано в руководству по эксплуатации пилы;
- Затем необходимо запустить ДВС бензопилы и подождать несколько минут до его прогрева;
- Далее нужно начать поворачивать штатный болт с маркировкой «L» по ходу стрелки часов до достижения мотором его максимальных рабочих оборотов. После этого винт «L» необходимо повернуть на 1/4 оборота в обратном направлении;
- На следующем этапе потребуется отрегулировать холостые обороты двигателя бензопилы Husqvarna. Для этого необходимо поочередно поворачивать винт «T» в разных направлениях до той поры, пока цепь на шине не остановиться. После этого нужно проверить работу пильной гарнитуры – она должна вращаться только во время нажатия на курок газа;
- Затем необходимо настроить мощность двигателя и его работу на максимальных оборотах. Для этого к встроенной системе зажигания пилы нужно подключить тахометр и выставить максимальные обороты ДВС. Затем показатели на приборе необходимо сравнить с указаниями в инструкции по эксплуатации. Показатели на приборе и в руководстве должны совпадать. В противном случае нужно настроить работу бензопилы так, как этого требует производитель.
https://youtube.com/watch?v=VOWwCeozRTY
Регулировка карбюратора своими руками
«По уму» её рекомендуют проводить с использованием тахометра (и умения с ним работать), или если позволяет опыт — на слух (т.е. по звуку определять предельные обороты).
В остальных случаях гарантировать положительный результат, маловероятно. Карбюратор бензопилы настраивается одним, двумя или тремя винтами. Всё зависит от марки пилы.
Рассмотрим вариант регулировки на популярной бензопиле Хускварна. На этом карбюраторе имеются три регулировочных винта с обозначениями:
- Т – регулирование холостого хода;
- L – регулирование минимальных оборотов;
- H – регулирование максимальных оборотов;
В первом случае, есть один «видимый» винт холостого хода (Т), а два других (L и H), как правило, скрытых за кожухом. Это неспроста. Производитель «разрешает» потребителю делать регулировку только винтом холостого хода, поскольку в остальном, установлены оптимальные заводские настройки. Однако, для некоторых экстремальных режимов остаётся возможность корректировки.
Вот, понятная картинка карбюратора бензопилы Хускварна 137:
Скрытые нижние винты (L и Н) служат для регулировки работы карбюратора в тех случаях, когда применяется бензин, отличающийся от рекомендуемого заводом-изготовителем.
Если октановое число понижено – то для его увеличения выполняется поворот винта, справа-налево (откручиваем). Таким образом можно увеличить мощность и обороты.
Если октановое число повышено – то для его понижения выполняется поворот винта в обратную сторону (закручиваем). Это позволит уменьшить обороты двигателя.
Винты регулируют в таком порядке: L – Н – Т.
Как правильно провести регулировку? Универсального способа нет. Эта процедура, у всех чем-то отличается. Однако процесс регулировки любой бензопилы, можно условно поделить на 2 этапа.
- Базовый (проводится с выключенным двигателем);
- Окончательный (проводится с прогретым, не менее 10 минут, рабочим движком).
Ключ (отвёртка) для регулировки винтов карбюратора
Многие производители применяют фирменные ключи. Пользуйтесь ими, не теряйте. Найти в продаже такой специнструмент довольно не просто. Например, вот такой, как на фото справа…
Обязательно соблюдайте правила ТБ прописанные в инструкции бензопилы.
Свечи
Используйте оригинальные и меняйте своевременно. По крайней мере, раз в год это следует делать. Хотя, если посмотреть шире, то всё зависит от объёма выполняемых работ. Кто-то работает чуть ли не каждый день, а кто-то — 1 раз за летний сезон.
Состояние воздушного фильтра
Обязательно проверяется его состояние, поскольку он испытывает большую нагрузку при интенсивной работе. Мельчайшая древесная пыль находится повсюду. По завершении рабочего цикла, рекомендуется его снять и очистить (промыть).
Если это полимерная (нейлоновая) сеточка, то используется нейтральный мыльный (не вспененный) раствор. Промывку делают под струёй воды и сушат на открытом воздухе (только при «плюсовой» температуре).
Если «воздушник» поролоновый, реально промыть керосином, очень хорошо выжать и просушить (хотя керосин полностью не испарится). Бывают фильтры из материала, похожего на бархатную сетку. Такой фильтр ополаскивают в обычной тёплой воде, не применяя моющие средства. Затем сушат.
Новый абсорбирующий элемент (он же фильтр) должен быть такой же, как и отработанный.
Топливная смесь
Следует применять масло, рекомендованное производителем и в требуемых пропорциях. Иначе, есть риск лишится преждевременно гарантии. В крайнем случае, учитывайте степень форсирования движка (т.е. соотношение мощности и объёма двигателя, а косвенно – максимальное число оборотов). Помните, что недостаток или переизбыток масла в составе смеси ведёт к раннему износу ДВС.
Напоследок скажу следующее: если регулировка карбюратора бензопилы выполнена правильно, то:
- При работе на холостом ходу, цепь должна быть неподвижна (при отжатом тормозе);
- При нажатии на «газ», с холостых до максимальных, движок быстро, резво и легко набирает обороты. Если цепь наточена хорошо, то любое бревно бензопиле нипочём;
- Звук работающего двигателя стабильный, без завываний и самопроизвольных ускорений. Прямо хочется творить, как на фото…
Анекдот в тему: Вдруг из маминой из спальни, Весь в крови, с одной ногой,
Выбегает мамин хахаль… И отец с бензопилой…
На этом всё. Буду рад, если информация пошла на пользу. Подписывайтесь в блоге на обновления, дальше будет интересней!
Удачи во всех делах и безотказной работы Вашей бензопиле, тем более сезон уже не за горами! Пока!
Цитата мудрости: Никто не богат настолько, чтобы выкупить собственное прошлое (Оскар Уилс).
Устройство карбюратора
Для того чтобы иметь представление как отрегулировать карбюратор к 65 необходимо знать его строение и принцип работы. Движение горючего вещества идет через штуцер и достигает клапана, в который установлена запорная шайба. Клапан соединен с поплавками через язычок. Это пластмассовые детали, вращающиеся вокруг оси, соединенные между собой между собой.
Когда уровень горючего превышает норму, излишек выводится из поплавковой камеры через отверстие. Для этой цели имеется специальный дренажный канал. Для устранения риска повышения давления в камере, она сообщается с внешней средой.
Устройство дозации
Карбюратор к 65 имеет дозирующую систему, состоящую из следующих элементов:
- распылителя;
- главного топливного жиклера;
- дроссельной иглы;
- канала, подводящего воздух.
После захода топлива в поплавковую камеру, оно через главный топливный жиклер и распылитель попадает в зазор между иглой и распылителем. Двигается смесь под действием разряжения. После выхода из распылителя происходит смешивания топлива с воздухом, который поступает через отверстие, выполненное в распылителе. Стопорная шайба, которая располагается под топливной трубкой, надежно фиксирует распылительный узел.
Игла выполняет регулирующую функцию и работает в 5 режимах. Пропускная возможность главного жиклера обеспечивает максимальную мощность мотора.
Холостой ход
Устройство карбюратора к 65 включает в себя систему холостого хода, которая состоит из следующих элементов:
- топливной трубки;
- воздушного канала;
- винтов количества и качества смеси;
- отверстия холостого хода;
- переходного отверстия.
При работе автомобиля на низких оборотах, в смесительной камере образуется разряжение. Это способствует поднятию горючего по трубке. В дальнейшем оно смешивается с воздухом, поступающим из специального канала и образуется эмульсия. При небольших оборотах, для выхода эмульсии, существует канал холостого хода. При увеличении числа оборотов двигателя, сильнее открывается дроссельная заслонка, и эмульсия начинает поступать и через другое отверстие. Связано это тем, что в этой зоне тоже увеличивается разряжение.
Пуск и подогрев
В зависимости от модификаций устанавливаются разные обогатительные устройства:
- На карбюраторах К65С и К65В, применяется пусковое устройство с автономным приводом.
- На карбюраторы К65г, а также карбюраторы К65Ж ставится тросовый привод.
- На карбюратор К65и устанавливается корректор.
Устройство пускового механизма состоит из следующих деталей:
- плунжера;
- направляющей;
- пружины возвратного действия;
- иглы;
- пускового устройства;
- уплотнительной резинки;
- защитного колпачка;
- штока;
- отверстия;
- двух каналов;
- топливного колодца.
В стандартном закрытом положении, игла, закрывает топливный канал. Плунжер – оставшиеся 2 отверстия. Пусковое устройство срабатывает в момент поднятия штока. В это время его нужно провернуть на 90 градусов и зафиксировать в пазах направляющей. Все 3 канала, включая топливный, открываются. Топливо в колодце, под воздействием разряжения, перемещается в подплунжерное пространство. Здесь оно перемешивается с воздухом, превращается в эмульсию и движется в смесительную камеру. Затем его уровень снижается и смесь обедняется.
Для возврата пускового устройства, нужно вывести шток из зацепления и пружина вернет его на место. Сверху оно защищено резиновым колпачком. Это препятствует попаданию грязи и пыли.
Тросовый привод, который применяется в устройствах К65г и К65ж, характеризуется отсутствием штока, а открытие дроссельной заслонки идет с помощью троса.
Корректор – обогатитель ставится на модификации К65и. Здесь поступление горючего вещества идет из колодца. Величина расхода топлива зависит от диаметра жиклера. Максимального обогащения смесь достигает, когда плунжер доходит до низа. При его опускании, уменьшается зазор между иглой и стенками канала. Это ведет к обеднению горючей смеси. Когда же шток находится в нижнем положении, игла полностью перекрывает отверстие. Такая модификация ставится на снегоход Буран.
Технические и технологические особенности
Для увеличения производительности, эксплуатационной надежности и долговечности в производстве бензопильного ассортимента задействованы более высококачественные материалы. Также опыт удачного внедрения прошлых разработок, собственные конструкторские решения.
Только приобретая оригинал, можно получить полную уверенность, что мощность и другие свойства бензопилы Хускварна модели 142 управятся с поперечной, диагональной либо продольной распиловкой всех видов древесной породы поперечником до 30 см.
- Эти характеристики определяют пригодность инструмента для заготовки древесного горючего, разделки строй лесоматериалов, формирования крон декоративных и садовых деревьев.
- Возможность эксплуатации пилы с более маленькими и комфортными для работы в недоступных местах шинами, определяет пригодность инструмента для строительства деревянных конструкций специального и общего предназначения.
- Работа с пилой не просит проф квалификации, нужные способности стремительно нарабатываются в процессе самой работы.
Видео: Регулировка Карбюратора Бензопилы Husqvarna 236
Винты (L) и (H) не могут быть отрегулированы без специальных знаний и опыта. Неправильное регулирование качества и количества топливной смеси может привести к остановке или неисправности двигателя, что приведет к быстрому износу или даже заклиниванию.
Инструменты, которые вам нужны для работы
Перед настройкой карбюратора Husqvarna вам необходимо убедиться, что у вас есть все необходимые инструменты. Чтобы выполнить такую работу самостоятельно, вам понадобятся:
Обычная шлицевая отвертка не подходит для регулировки, поскольку регулировочные винты на бензопилах Huskvarn могут иметь различные поперечные сечения. Им придется купить специальный, это функция ремонта бензопилы Huskvarn, они сделали все для того, чтобы ремонт пилы проводился только в специализированной службе Husqvarna.
Алгоритм и описание карбюратора Husqvarna
Карбюратор Husqvarna регулируется аналогично регулированию карбюраторов на бензопилах других производителей.
Непосредственно перед регулировкой необходимо выполнить полную диагностику пилы и убедиться, что нет проблем с подачей топлива и воздуха в картер. Вы также должны убедиться, что воздушный фильтр чист и заменить его на новый.
Процедура выглядит следующим образом:
- Заводские настройки карбюратора Husqvarne настроены на приглушенную пыль.
- Двигатель запускается, и пила нагревается в течение нескольких минут.
- Вращение винта (L) по часовой стрелке приводит к положению, при котором двигатель развивает максимальную скорость, после чего винт необходимо повернуть на 1-4. Если цепь бензопилы вращается, необходимо уменьшить скорость холостого хода, отрегулировав положение винта (T).
- Следующим шагом будет регулировка мощности Husqvarna на максимальной скорости и настройка числа. Для этого тахометр подключается к намотанной бензопиле, дроссель сжимается до отказа, и затем проверяются показания тахометра. Если значение максимальной скорости отличается от максимального числа, рекомендованного производителем, то показания тахометра будут нормализованы путем изменения положения винта (H).
Нюансы корректировки
После регулировки бензопила должна легко набирать и терять скорость, стабильно работать на низких и высоких скоростях. Если после регулировки винтов управления карбюратором цепь пилы работает на холостом ходу, это указывает на неправильную настройку и необходимость регулировки положения винта (T).
Кроме того, при регулировке карбюратора Husqvarne следует учитывать время реакции бензопилы на вращение винтов. Настройки меняются не сразу, а через пять, десять секунд.
Комплект поставки бензопилы
При покупке садового инструмента бренда Husqvarna заказчик получает все необходимое для эксплуатации, обслуживания и ремонта бензиновой пилы.
В комплектацию модели входит:
- фирменные шина и цепь;
- защитный пластиковый чехол для шины;
- дополнительная свеча зажигания;
- масло для смазки цепи;
- комплект ключей для сборки;
- инструкция по эксплуатации.
За отдельную плату производитель может включить в рыночный комплект поставки бензопилы фирменное масло Husqvarna для 2-тактных двигателей, а также сумку-чехол для транспортировки из плотного непромокаемого материала. Различные насадки, повышающие функциональность садового инструмента в хозяйстве, заказываются покупателем отдельно.
Видео: Сборка Бензопилы Husqvarna 137
Вес бензопилы без гарнитуры составляет 4,6 кг, на полной скорости. 5,5 кг. Прочный корпус вмещает 2,18-литровый двухтактный карбюраторный двигатель внутреннего сгорания X-Torq. С участием. Для запуска бензопилы Husqvarna предусмотрен инерционный стартер с пружиной для облегчения процедуры запуска. Встроенная система принудительной подачи воздуха. Дублирование очистки воздуха увеличивает срок службы воздушного фильтра соответственно и самой бензопилы. Система зажигания бесконтактна. Благодаря встроенной системе Auto Tun, карбюратор устанавливается автоматически. Для повышения безопасности при работе с инструментом предусмотрен инерционный тормоз цепи, который активируется в случае люфта, защиты рук, антивибрационной защиты «Low Wib», глушителя.
Механизм натяжения цепи расположен сбоку от бензопилы Husqvarna 137. Специальный универсальный гаечный ключ используется для крепления шины и регулировки натяжения цепи. Для этой модификации бензопилы используются шины Н30 размером 33 см (33 см), возможны варианты с шинами других производителей длиной не более 38 см. Смазка подается на цепной механизм в автоматическом режиме с движущейся цепью.
Характеристики
двигатель | 137 | ||
Емкость цилиндра, см | 36 | ||
Ход поршня, мм | 32 | ||
Скорость холостого хода, об / мин | 3000 | ||
Рекомендуемый макс. Скорость без нагрузки, об / мин | 13 000 | ||
мощность, кВт | 1,6 | ||
Система зажигания | |||
Режиссер | РЕ Фелон | ||
Тип системы зажигания | CD | ||
Свеча зажигания | Champion | ||
Межэлектродный зазор, мм | 0,5 | ||
Топливно-масляная система | |||
Режиссер | Valbro | ||
Тип карбюратора | Wt-660 | ||
Емкость топливного бака, л | 0,37 | ||
Производительность масляного насоса при 8500 об / мин, мл / мин | 6. 8 | ||
Емкость бака с масляной цепью, л | 0,19 | ||
Тип масляного насоса | Машина. | ||
Вес | |||
Без шин и цепей, кг | 4,6 | ||
Уровень шума | |||
Эквивалентный уровень акустического давления на ухе оператора, измеренный в соответствии с международными стандартами, дБ (A) | 98 | ||
Эквивалентный уровень акустической мощности, измеренный в соответствии с международными стандартами, дБ (А) | 108 | ||
Уровень вибрации | |||
Передняя ручка м / с2 | 4,9 | ||
Задняя ручка, м / с2 | 7,7 | ||
покрышкацепь | |||
Стандартная длина шины, дюйм / см | 13/33 | ||
Рекомендуемая длина шины, дюйм / см | 13/33 | ||
Полезная длина резки, дюймов / см | 12,5 / 32 | ||
Шаг дюймовый | 0,325-й самый распространенный | ||
Толщина свинцового звена, мм | 1,3 | ||
Количество зубьев на ведущей звездочке | 7 | ||
покрышка | цепь | ||
Длина дюймов | Шаг дюймовый | Максимум. Радиус конца шины | |
13 | 0,325-й самый распространенный | 10T | Husqvarna H30 |
15 | 0? 325 | 10T | Husqvarna H30 |
Характеристики
- Легкий вес
- ICE X-Torq карбюратор.
- Мощность бензинового двигателя составляет 2,18 литра. С участием.
- Карбюратор Walbro WT-660.
- Простая система запуска.
- Впрыск воздуха. Дополнительная подача воздуха.
- Двойная очистка воздуха, поступающего в карбюратор.
- Система зажигания CD.
- Карбюраторный авто тюнинг.
- Антивибрационная система Low Vib.
- Цепная смазка. Автоматическая.
- Компактный размер.
- Мобильность, нет подключения к источнику питания.
Руководство пользователя
Каждая бензопила Husqvarna поставляется с инструкцией по эксплуатации
Инструкция знакомит владельца оборудования с инструментом, обучает методам и приемам работы, а также обращает внимание на правильное обслуживание бензинового агрегата. Инструкция по эксплуатации состоит из следующих разделов:
- Устройство бензопилы Husqvarna 137, пошаговая сборка агрегата, согласно подробным описаниям из инструкции.
- Меры безопасности при эксплуатации и обслуживании.
- Характеристики
- Техника и методы распиливания.
- Подготовка бензопилы Husqvarna 137 к использованию.
- Запуск бензопилы.
- Обслуживание.
- Поиск и устранение неисправностей бензопилы Husqvarna 137.
- Оборудование.
Основные меры безопасности
- Носите защитную одежду, защищайте свои руки.
- Защитите рабочее место.
- Транспортируйте бензопилу с отсоединенным высоковольтным проводом и плотно закрытыми топливным и масляным баками.
- Заправляйте бензопилу подальше от рабочего места.
- Изучите приемы и методы распиловки.
- Предупредите о присутствии посторонних в районе, где будет проводиться распиловка.