Быстро стираются щетки на перфораторе

Дрель искрит на щетках — что делать

Итак, у вас дрель искрит на щетках и вы не знаете, что делать в такой ситуации. Эта статья расскажет, из-за чего это происходит, нужно ли это исправлять, а если нужно, то как.

Сразу стоит отметить, что наличие указанного искрения во время работы — это вполне допустимое явление. Правда только в том случае, если искры небольшие и их не так уж и много. Если же они прямо сыпятся, то это может свидетельствовать о неисправности.

Заметим, что на новом исправном электроинструменте щетки могут первое время тоже сильно искрить, так как им необходимо сначала притереться. На притирку обычно хватает 10-15 минут работы. Если после этого все осталось как было, то лучше отнести инструмент обратно в магазин с претензией.

Если же ваша дрель уже негарантийная, то можно попробовать исправить все самому.

Но сначала опишем причины данного явления.

Почему искрят щетки в электродвигателе

Искры, в том числе и на исправном движке, появляются из-за механического воздействия между щетками и коллектором. Щетка, двигаясь по коллектору от одного его контакта к другому, поочередно образует и разрывает соединение с каждым из них. А теперь вспомните, что бывает, если из розетки выдернуть любой работающий электроприбор — обычно в такой момент между вилкой и розеткой проскакивает искра. В случае щеточным двигателем это такое же явление.

Поэтому небольшое искрение даже на исправном электродвигателе допустимо, поскольку соединение и разрыв здесь постоянно возникают.

Причины сильного искрения и способы их устранения

Теперь перейдем к сильному искрению. Оно возникает в основном по следующим причинам:

  1. загрязнение контактов коллектора нагаром
  2. попадание графитовой пыли между контактами коллектора
  3. межвитковое замыкание в обмотке якоря

Пройдемся по каждому пункту отдельно.

1) Загрязнение нагаром получается в результате перегрева двигателя. Наличие нагара приводит к еще большему трению, что ведет к еще более быстрому перегреванию и еще большему образованию нагара. Что очень быстро приводит к поломке.

Излишнее искрение же здесь получается из-за того, что нагар образует дополнительное сопротивление, при котором искра при разрыве получается более крупной и мощной.

В общем нагар следует незамедлительно удалить.

Делается это нулевой наждачной бумагой. То есть надо извлечь коллектор вместе с якорем и аккуратно его зачистить. В идеале желательно проводить зачистку на токарном станке, чтобы не нарушить правильность окружности. Но, как правило, такой возможности нет, поэтому можно обойтись и ручной зачисткой. Главное при этом не переусердствовать.

2) При работе дрели щетки стираются, из-за чего образуется графитовая пыль. Она запросто может скапливаться между контактами коллектора и приводить к замыканиям между ними, так как она является проводником электричества и имеет свое сопротивление. Из-за этого ток распределяется неравномерно, что приводит к возникновению крупных искр в некоторых местах.

У исправной дрели стирание происходит довольно медленно, поэтому графитовая пыль почти не скапливается. Соответсвенно ее накопление сигнализирует о том, что щетки при работе занимают неправильное положение. Обычно такое бывает, когда они стоят не вплотную в своем пазе, а, наоборот, имеют некоторый люфт.

Часто такое происходит при замене щеток, когда их подбирают не совсем подходящими по размеру

Поэтому при замене этому моменту следует уделять пристальное внимание

Ремонт такой неисправности осуществляется путем удаления пыли каким-либо заостренным инструментом и замены щеток на более подходящие по размеру.

3) В случае возникновения межвиткового замыкания в якоре, ток поступает в большем значении на одни контакты и в меньшем на другие. Из-за этого в некоторых местах проходит ток большего значения, чем нужно, в результате чего образуются крупные искры.

Выявлением такого замыкания нужно заниматься, когда два предыдущих пункта не дали особого эффекта. Оно производится на специальном приборе, который создает переменное магнитное поле. При помещении в это поле якоря он начинает дребезжать, так как в нем появляются наведенные токи.

Такой прибор некоторые изготавливают сами из силового трансформатора, в сердечнике которого делается вырез, куда и помещается якорь.

Если причина оказалась в межвитковом замыкании, то нужно перемотать обмотку либо полностью заменить якорь.

Таковы причины возникновения чрезмерного искрения на щетках дрели. Помните, если ничего с этим не делать, то, скорее всего, двигатель в скором времени сломается. Поэтому не ленитесь и проделай указанные в статье рекомендации.

instrument-tehnika.ru

Как выполняется замена?

Ниже будет представлен простой алгоритм, которого необходимо придерживаться при замене графитовых или угольных щеток в двигателе стиральной машины.

  • До начала работы необходимо убедиться в том, что машина выключена и вилка не вставлена в розетку;
  • Далее необходимо снять заднюю панель, чтобы извлечь двигатель из корпуса. Делается это очень просто, с помощью всего лишь одного инструмента, который может выкручивать винты. В качестве него может выступать либо отвертка, либо шуруповерт;
  • Когда панель снята, можно сразу уже увидеть двигатель, но прежде чем добраться до него, нужно снять приводной ремень, который расположен между барабаном и мотором;
  • Следующий шаг – это отсоединение разъема двигателя и разъема заземления, после чего нужно открутить два болта, которые выступают в качестве крепления двигателя к барабану. Иногда бывает очень сложно вытащить двигатель самостоятельно. В некоторых случаях помочь сможет плоская отвертка, которой можно поддеть мотор, тем самым облегчив его снятие. После снятия двигателя со штифтов, его можно положить на дно машины, после чего немного наклонить ее, тем самым позволив двигателю легко выйти из корпуса;
  • На самом двигателе расположены, как правило, две угольные или графитовые щетки. Если щетки для двигателя выгорели, то коллектор будет черного цвета. При таком раскладе замена щеток крайне необходима, поскольку они все стерлись и остались на коллекторе;
  • Для снятия старых щеток необходимо выкрутить два болта, которые находятся непосредственно над ними. Как правило, после снятия можно будет увидеть только остатки от угольных щеток — маленький кусочек графита или угля;
  • При установке новой щетки для двигателя стиральной машины необходимо убедиться в том, что она свободно двигается в том месте, где она должна быть расположена. Если же щетка застревает или не очень хорошо двигается, то необходимо уточнить, действительно ли выбран правильный размер новых щеток;
  • Прежде чем закрепить щетки на электродвигатель, нужно очистить коллектор от угля, который осел на него со старых электрощеток во время работы машины. Сделать это можно с помощью жесткой губки или наждачной бумаги. При очищении необходимо проявить особую аккуратность, чтобы не оставить царапин или сколов на деталях электродвигателя;
  • Приступая непосредственно к установке щеток, необходимо помнить, что они устанавливаются не ровно, а под наклоном. Это можно заметить также по тому, что один край электрощетки срезан по диагонали. Во время установки нужно расположить этот край так, чтобы угол не терся об коллектор. В противном случае продолжительность службы будет недолгой. В качестве образца можно использовать пример того, как стояли предыдущие графитовые электрощетки. Другой способ проверки – это приложить новые угольные щетки к коллектору и посмотреть, чтобы они правильно прилегали к нему пологой стороной;
  • Если при проверке было найдено правильное положение электрощетки, то можно смело устанавливать ее в гнездо мотора, зафиксировав при этом двумя болтами. После закрепления обязательно нужно подключить разъем. Во всех случаях щетки для электродвигателей стиральных машин устанавливаются с двух сторон. Из этого следует, что работу по замене такой запчасти нужно будет проделать дважды;
  • По завершению всех работ по замене щеток на электродвигатель, можно устанавливать мотор обратно в корпус и проверять его работу уже с новыми запчастями.

Прежде чем приобрести тот или иной комплект запчастей, необходимо обратить внимание на производителя и качество материала, из которого они изготовлены. Также нужно очень тщательно подойти к установке, поскольку от этого напрямую зависит продолжительность срока службы

Схема устройства ударного механизма, его неисправности и ремонт

Ударные механизмы перфораторов отличаются по своей конструкции, в зависимости от того, к какому семейству принадлежат аппараты. Поэтому и ремонт данных механизмов будет происходить по разным принципам.

Бочковые перфораторы

Перфораторы с вертикальным расположением двигателя обычно имеют ударный блок на основе кривошипно-шатунного механизма (КШМ). Ниже приведена схема ударного механизма такого типа.

На следующем фото показан аппарат в разрезе, где можно увидеть место расположения КШМ.

Ударный механизм агрегата с вертикальным двигателем может иметь следующие неисправности. У шатунного механизма имеется отдельный подшипник, который установлен на кулачке колеса с эксцентриком, но иногда он может быть расположен в основании шатуна. В некоторых моделях перфораторов на этом месте может быть установлен подшипник скольжения (вместо подшипника качения), требующий постоянного наличия смазки. Если ее нет, или она уже застарелая, то этот узел изнашивается. При ремонте придется полностью заменить шатун и эксцентриковый бочонок.

Еще одна распространенная проблема — сломался боёк. Данную неисправность можно вычислить, если вы заметили, что на вашем перфораторе больше нет удара. Чтобы добраться до бойка, потребуется полная разборка ствола устройства. Делается она следующим образом.

  1. Отсоедините ствол от корпуса перфоратора, снимите патрон (см. описание выше). Постучите стволом о стол, чтобы из него вывалился поршень. Возьмите резиновый молоток и выбейте ствол из корпуса.
  2. Снимите стопорное кольцо, удерживающее подшипник.
  3. Снимите сам подшипник и легким постукиванием по столу извлеките шарики.
  4. После извлечения 3-х шариков, можно вытянуть растровую втулку.
  5. Также, как и в предыдущем случае, извлеките шарики, находящиеся на втулке, только не перепутайте их с теми, что сняли раньше (эти шарики меньшего диаметра). После извлечения шариков, требуется вставить отвертку во втулку и вытолкнуть боёк.

В данном случае боёк целый. Но если он сломан, то замените его на новый

Также следует обращать внимание на уплотнительные резинки и на сальники в корпусе ствола. Если они изношены, то подлежат замене

Перфораторы пистолетного типа

Устройство ударного механизма у агрегата пистолетного типа немного отличается от такого же по назначению механизма, установленного в аппарате бочкового типа.

Главное его отличие в том, что поршень приходит в движение не при помощи шатуна, а от качающегося (“пьяного”) подшипника. Поэтому, самая частая поломка данного узла – это износ “пьяного” подшипника, который требуется заменить.

На следующем фото показан разрушенный “пьяный” подшипник, который является причиной того, что перфоратор перестал долбить.

Снимается качающийся подшипник с помощью плоской отвертки, которой нужно подцепить скобу, и извлечь ее. После этого, подшипник легко отделяется от корпуса редуктора.

При замене развалившегося подшипника следует хорошо промыть редуктор, так как именно в его корпусе могут остаться осколки сломанной детали.

После прочистки и установки нового подшипника, следует нанести жирный слой смазки в этот блок.

Также причиной того, что устройство не бьет, может послужить сломанный боек. Чтобы его достать, нужно снять стопорное кольцо, которое видно в отверстии.

Возьмите маленькую отвертку, подцепите ею кольцо, и сместите его вправо (по направлению к шестерне).

Те же действия проделайте и с другой стороны детали. Далее, вставьте отвертку в отверстие детали и продавите снятые внутренние части механизма.

После данного действия легко достанется стопорное кольцо, и корпус, в котором находится сломанный ударный боёк.

Если разобрать данный корпус, то вы увидите “виновника” неисправности, по причине которой перфоратор не долбит.

Как определить целостность статора, не разбирая перфоратор

Чтобы определить целостность статора, надо прозвонить его обмотки, померить сопротивление обмотки и сопротивление изоляции.


Схема прозвонки статора и ротора

Для измерения сопротивления обмотки перфоратора Макита надо подключить один конец тестера к освобожденному щеткодержателю, а второй на один из концов электровилки. Если прибор ничего не показывает, поменяйте второй конец вилки. Если сопротивление равно бесконечности, в статоре обрыв и он требует замены или ремонта. Не забывайте, без принципиальной электрической схемы перфоратора Makita 2450,2470 вам не обойтись.


Простая схема подключения коллекторного двигателя

Если показывается какое то сопротивление, то важно измерить точную его величину. Как правило, сопротивление обмотки статора перфоратора Макита-2450 при температуре +20ºС лежит в пределах 25 Ом

Более подробно понять почему происходит искрение коллектора якоря и какие щетки лучше? Поможет разобраться видео, в конце видео обзора важные советы по подбору щеток

Видео:

Как снять статор перфоратора Makita 2450 и 2470 для точной диагностики и ремонта

Чтобы снять статор поз.59, надо снять щетки, выкрутить четыре винта крепления крышки механического блока. Они закручиваются в торце крышки. Потянув за черный корпус и за зеленый в разные стороны вы освободите корпус со статором. Статор закреплен в зеленом корпусе.

Чтобы его снять, надо вынуть пластмассовую прокладку поз.58 и постучать по торцу корпуса деревянной киянкой или бруском. Статор сам высунется, останется его вытащить, обдуть и проверить окончательно.


А вот и статор

Если у вас есть прибор проверки короткого замыкания, то можно сразу же проверить статор на КЗ. Прибор называется ИК-32. Порядок проверки обмоток статора Для точной проверки разъедините две обмотки статора друг от друга по электрической цепи. Проверьте сопротивления каждой обмотки, они должны быть абсолютно одинаковые. При разнице сопротивлений, обмотка с меньшим сопротивлением скорее всего имеет межвитковое замыкание.

Проверка статора перфоратора Makita 2470 и 2450 своими руками Диагностика якоря, статора прибором КЗ и самоделкой

Видео:

Как проверить годность ротора перфоратора Макита

Проверку годности ротора в перфораторе Макита начинают с его демонтажа из корпуса. Но вначале надо провести внешние исследования. Если в роторе искра от щеток на коллекторе охватывает вес коллектор, если в процессе работы перфоратор не развивает обороты и у него упала мощность, это первый признак неисправности ротора.

Как достать ротор из корпуса Чтобы достать ротор из корпуса, надо разделить черный и зеленый корпуса как и в случае с демонтажем статора.


Вытаскиваем ротор

Отсоединив корпус статора, возьмите корпус редуктора(черного цвета) в правую руку, а ротор в левую и потяните в разные стороны до их полного разъединение. Ротор держится в редукторе за счет трения косозубых шестеренок.


А это ротор

Тщательно осмотрите коллектор ротора. На нем не должно быть следов царапин от щеток. Ламели коллектора должны быть чистые.


Чистый коллектор

Для проверки целостности коллектора надо воспользоваться прибором для обнаружения короткого замыкания. Прозвонку цепей легче всего производить согласно принципиальной электрической схемы перфоратора Makita 2470,2450. Кстати, такой прибор можно смастерить и самому, если умеете общаться с паяльником.


Схема пробника КЗ витков

Если вы убедились в неисправности ротора, то можно установить новый, а можно попытаться восстановить вышедший из строя.

Причины почему искрят щетки

Очень часто можно заметить, как искрят щетки на болгарке. Обнаруживаются признаки искрения через вентиляционные отверстия в корпусе электроинструмента. Мастера интересуются, почему искрят щетки на болгарке, даже после их непосредственной замены. Причин для этого множество, и чтобы разобраться в этом, необходимо иметь представление об устройстве электроинструмента. Если знать, как устроена углошлифовальная машинка внутри, то понять, почему сильно искрят щетки, не составит большого труда.

https://youtube.com/watch?v=W-k9JyxuWik%3F

Причинами сильного искрения щеток на болгарках являются следующие факторы:

  1. Неисправности обмотки якоря. Если возникает нарушение изоляции обмотки якоря, то в итоге это способствует развитию межвиткового замыкания, а также замыканию на сердечник. Кроме того, может произойти обрыв обмотки, что в итоге станет причиной повышения нагрузки. Характерным признаком неисправности обмотки якоря является снижение оборотов, увеличение шума и падение мощности
  2. Щетки плохо прижимаются к коллектору. За прижим основной части отвечает пружинка, которая со временем эксплуатации теряет свои изначальные пружинящие свойства
  3. Обмотка ротора оборвалась от медной пластины коллектора — такое явление встречается крайне редко, однако при перегрузке электроинструмента, вполне может возникнуть
  4. Нарушается центрирование якоря электромотора, что в итоге способствует сильному искрению щетки на болгарке
  5. Нарушена форма коллектора. Коллектор, состоящий из медных ламелей, имеет цилиндрическую форму, которая может быть нарушена при перемотке ротора. При малейшей деформации формы коллектора, будет возникать искрение щеток
  6. Нарушение изоляции между ламелями коллектора. Каждая пластина коллектора изолирована между собой, а при нарушении миканитового изоляционного слоя, происходит возникновение искрения. Изоляция между пластинами может быть нарушена также по причине оседания графитового слоя в пазах
  7. При износе подшипников якоря. Если подшипники неисправны, то возникает биение вращающегося якоря, и как следствие, возникают признаки искрения
  8. Искривление вала ротора. Согнуть его трудно, но если это происходит, то двигатель начинает работать с нагрузкой. Чтобы инструмент не вышел из строя, рекомендуется заменить ротор
  9. При неправильном припаивании концов обмоток якоря к медным пластинам коллектора. Такие ошибки не допускаются на заводе, однако их может допустить обмотчик, который перематывает якорь электроинструмента
  10. Не подходящий состав графитовых щеток. Рассматриваемые детали изготавливают из угля и графита, добавляя при этом разные виды примесей. Делается это неспроста, а для того, чтобы использовать щетки в зависимости от напряжения и частоты вращения вала. Графит бывает мягким и жестким. Чем ниже напряжение питания, тем мягче выбирается марка графита. Для высоковольтных электроинструментов необходимо брать жесткие щетки, которые в составе не имеют меди
  11. Деформация ламелей по причине их нагрева. Если болгарка испытывает чрезмерные нагрузки, то может произойти деформация одной или нескольких ламелей коллектора. Пластины приподнимаются относительно остальных, в результате чего нарушается контакт. Такая неисправность вызывает сильное искрение щеток при работе электроинструмента
  12. Плохой контакт в месте подключения щетки. Если клемма неплотно соединяется с устройством, то итог такого нарушения контакта может проявляться в виде чрезмерного искрения
  13. Наличие нагара на медных пластинах — периодически или регулярно рекомендуется выполнять очистку поверхности медных ламелей от нагара. Нагар обычно проявляется по причине износа щеток, поэтому при обнаружении почернений на поверхности коллектора, его следует протереть спиртом

Часто мастера после того, как поменяют щетки на болгарке, наблюдают явление чрезмерного искрения. Опираясь на вышеописанные факторы, можно выявить причину, и устранить ее до того, как инструмент выйдет из строя. Рассматриваемые элементы стоят недорого, однако по причине их неправильного выбора и применения, может сломаться электроинструмент. Чтобы узнать, какая неисправность является причиной сильного искрения, понадобится разобрать электроинструмент, и произвести его осмотр, а также прозвонить обмотку ротора.

https://youtube.com/watch?v=JhnK8Mi2syY%3F

Почему Сильно Искрят Щетки На Дрели

Коллекторные электродвигатели отличаются от движков других типов наличием коллекторно-щеточного узла. Узел обеспечивает электронное соединение цепи ротора с цепями, расположенными в недвижной части мотора, и содержит в себе коллектор (набор контактов, расположенных конкретно на роторе) и щётки (скользящие контакты, расположенные вне ротора и прижатые к коллектору).

В свое время работы коллекторного мотора в электроинструменте, время от времени есть вариант следить искрение щеток. Иногда Этот расхожий слух симптом приводит к скорой поломке электроинструмента, в неких. не сулит ничего отвратительного.

Так как еще его называют по другому, полезно каждый раз осознавать, в чем причина искрения, чтоб если необходимо принять правильные меры вовремя.

Дальше будут рассмотрены предпосылки искрения щеток, в добавок меры сражения снежками с неуввязками, вызывающими это явление.

Первопричина

Разумеется, что прерывающийся механический контакт щеток с коллектором не способна не приводить к искрению, ведь по существу неоднократно за секунду разрывается и замыкается вновь электронная цепь ротора.

Ротор содержит на для себя обмотку, которая является нагрузкой в большей степени индуктивного нрава.

Разрыв таковой цепи безизбежно сопровождается переходным процессом, который связан появления малеханьких дуг от самоиндукции обмотки ротора либо обмоток ротора и статора.

Нравятся женщинам, щетки с течением времени изнашиваются, так же как и пластинки коллектора, но иногда препядствия появляются еще до момента износа.

Справедливости ради отметим, что по нареченной выше причине, даже исправный коллекторный движок не имеет права работать вообщем без искр, маленькое искрение всегда на коллекторе есть.

На сто процентов исправный устройство нормально выходит на полную мощность, развивает рабочие обороты и немножко и дальше искрит.

Совсем другое дело, если искрение сильное — тут появляется обоснованное беспокойство.

Как определить поломку якоря HILTI DCG 125S ИСКРИТ НА ЩЕТКАХ, /HILTI DCG 125C sparks on brushes

Искрение щеток как признак их износа

Если щетки уже очень изношены, просто по причине возраста мотора, то движок не будет иметь возможности развить полные обороты и выйти на полную мощность. При всем этом искрение будет очень сильным, а заводиться движок будет не с первого раза.

Как проверить, что это таким образом? Если изношенные щетки придавить отверткой к коллектору — контакт станет плотным, и движок заработает.

Но стоит прижим ослабить, как вновь появятся искры — расстояние меж пластинами и щетками станет заполнено малеханькими дугами. Щетки очевидно изношены — их следует сменять новыми.

При смена вероятна только всего совместно. с щеткодержателями и с пружинами.

Может быть в обмотке ротора появилось замыкание

Это приведет к перегреву обмотки сразу в одном месте, и к неравномерному искрению на коллекторе — на отдельных переходах на пластинках искры будут посильнее, чем на других. Тут требуется перемотка якоря или полностью новый якорь.

Исправна ли обмотка статора

Схожая неисправность вероятна снутри статора, когда часть обмотки перегревается, и около одной из щеток наблюдается сильное искрение. Проверьте сопротивления обеих половин обмотки статора, необходимо быть схожими. Если одна из частей обмотки статора имеет сопротивление очень наименьшее чем у другой, то требуется перемотка или смена статора.

Грязный коллектор — причина ненадобного замыкания у него, в ходе возникают излишние искры

Пыль на коллекторе появляется в итоге постепенного износа щеток — это графитовая пыль. Она скапливается меж пластинами (ламелями) коллектора, и делает «несанкционированные» замыкания. По причине замыканий возникают искры. Просто почистите коллектор наждачкой, уберите грязюка меж ламелями.

Болгарка искрит и дёргается, щётки новые, якорь целый, статор целый. Как починить?

Непременно проверьте, как размещены щетки, не смещена ли одна в их числе относительно обычного положения, поправьте щетки если проход необходимости. Когда щетки размещены криво, графитовая пыль появляется в безмерно большенном количестве, ежели при правильном расположении щеток.

Следующая причина загрязнения — нагар на коллекторе по причине его перегрева. Когда нашему клиенту остается другие предпосылки искрения устранены, нужно почистить контакты от нагара чтоб сделать лучше контакт щеток имея его.

Если контакт неплохой, сопротивление не возрастает сверх номинала, и излишних искр не появится. Счистить нагар можно как графитовую пыль. наждачкой, только вращая ротор при зажатом в особых колодках коллекторе.

Особенности

Электроэнергия поступает на якорные обмотки электродвигателя с помощью коллекторного узла. Во время работы аппарата вращается якорь, появляется контакт, число оборотов довольно большое, это ведет к сильному трению. Щетки образуют «скользящий» контакт, который переводит механику в электрическую энергию. Основной их задачей является: снимать и подводить ток на коллекторы. Электрический ток снимается и с контактных колец. Главное, чтобы щетки были правильно установлены. В комплект с ними входят наконечники с проводами, направленные на качественный крепежный механизм болтов, расположенных на щетках.

Существуют различные их виды:

  • графитовые – направлены на несложную коммутацию, состоят из графита;
  • угольно-графитовые – отличаются слабой прочностью, их чаще применяют на технике с минимальными нагрузками;
  • электро-графитовые – являются высокопрочными, выдерживают средний режим контактов;
  • медно-графитовые – обладают хорошей прочностью, имеют прочную защиту, которая спасает от газов, а также различных жидкостей.

Существуют также усовершенствованные модели щеток в пластмассовом корпусе. По видам они ничем не отличаются от вышеперечисленных, только имеют защиту в виде корпуса или оболочки из пластика.

7 причин – почему искрят щетки электродвигателя

В бытовом электрооборудовании широко применяются коллекторные двигатели. Небольшие габариты, легковесность, простота в управлении обусловили их присутствие в болгарках, перфораторах, циркулярных пилах, шуруповертах. Главный недостаток – повышенный износ щеточно-коллекторной пары. Выход из строя этого узла предопределен возникающим в нем искрообразованием.

  1. Устройство электродвигателя и принцип работы
  2. Причины
  3. Износ щеток
  4. Замыкание в обмотке якоря
  5. Неисправность в обмотке статора
  6. Загрязнение
  7. Неправильно установлены щетки
  8. Плохой контакт щеток с коллектором
  9. Механические нарушения
  10. Заключение
Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий