Особенности конструкции
Бензопила Штиль 250 собрана с применением фирменных технологий компании по классической компоновке для агрегатов данной «весовой категории».
Двигатель
«Сердце» бензопилы мощностью 2,3 кВт (3,1 л. с. в эквиваленте) и объёмом в 45 «кубиков» отличается хорошей оборотистостью и создаёт приличную тягу. Это позволяет работать не только с обычной, но и с мёрзлой или особо твёрдой древесиной при наличии соответствующей цепи. Особо тщательная полировка цилиндра и применение высокопрочных жаростойких покрытий позволяет получить увеличенный ресурс цилиндро-поршневой группы. Свидетельством выдающейся надёжности в классе бытовых бензопил является тот факт, что многие владельцы продолжают эксплуатировать пилу данной марки, выпущенную более 10 лет назад и с тех пор не претерпевшую значительного ремонта.
Карбюратор
В более дешёвых моделях Штиль карбюратор не имеет регулировок — он рассчитан на весь период эксплуатации пилы. Дорогие профессиональны устройства концерн оснащает электронным контроллером и датчиками. А вот героиня обзора имеет классические регулировочные винты, для доступа к которым даже не требуется снимать крышку — отверстия в корпусе с понятными пиктограммами позволяют удобно орудовать комплектной отвёрткой.
Также в этом узле предусмотрен компенсатор, который позволяет пиле меньше зависеть от загрязнённости воздушного фильтра. Сам фильтр из тонкой полимерной сеточки на каркасе и двух защёлках, его очень легко чистить и вряд ли придётся менять.
Между карбюратором и двигателем предусмотрена съёмная пластиковая перегородка. В летнем режиме она перекрывает проём между картером и воздушным фильтром, а в зимнем остаётся проём, который способствует подогреву поступающей из атмосферы газовой смеси.
Вас может заинтересовать: Как отрегулировать карбюратор на бензопиле. Пошаговая инструкция
Органы управления и запуск
Модель 250 имеет управления. Это значит, что для большинства операция с пилой не потребуется снимать руку с рукоятки газа. Фактически все органы управления сведены в один тумблер, который перещёлкивается большим пальцем.
Здесь предусмотрено четыре положения, снизу вверх:
- Холодный запуск, воздушная заслонка перекрыта.
- Обычный запуск, воздушная заслонка открыта.
- Рабочее положение.
- Электронное зажигание выключено.
При этом первые два положения можно активировать, только зажав курок дроссельной заслонки одновременно с предохранителем случайного пуска. Перевод из режима запуска в рабочий происходит автоматически, также при нажатии на курок.
Сцепление и пильная гарнитура
В пиле стоит фирменное штилевское сцепление с внутренним расположением кулачкового механизма. Благодаря этому узел не так быстро забивается опилками, а надевать цепь намного легче. Между шпильками находится винт регулировки натяжения цепи.
Устройство может на выбор оснащаться шиной длиной 35 и 40 см, а также фирменной режущей цепью с шагом 3/8 дюйма. Система смазки многокомпонентная: сюда входит автоматический масляный насос с приводом от сцепления, шина Rollomatic и цепь Oilomatic. Совместная работа масляных каналов, вырезов и отверстий в ведущих звеньях позволяют смазывать режущую гарнитуру в тех местах, где это требуется, что способствует существенной экономии смазочных материалов.
Удобство и безопасность
Для того, чтобы работа была максимально комфортной, конструкция MS 250 предусматривает:
- Быстросъёмную крышку воздушного фильтра. Теперь не нужно ничего откручивать — достаточно просто сдвинуть в сторону флажок фиксатора до щелчка, а следующим движением крышка снимается.
- Амортизация. Полноценная пружинная подвеска в сочетании с резиновыми упругими демпферами существенно снижает уровень дрожания двигателя при работе.
- Боковое натяжение цепи. Нет опасности пораниться о зубья гарнитуры, а доступ к узлу значительно проще, чем при фронтальной регулировке.
- Зубчатый упор. В комплекте с пилой идёт мощный зубчатый упор, помогающий работам при распиловке средне- и крупноразмерной древесины.
- Крышки масляного и бензинового бачков имеют специальные полуповоротные механизмы с откидывающейся частью, что облегчает и ускоряет доступ к горловинам.
Stihl MS 250: характеристика
Некоторые называют пилу фермерской, другие домашней, но характеристики модели делают ее универсальным «бойцом» в различных задачах. Ввиду наличия у бензопилы различных основных и защитных систем, ее можно использовать даже новичкам в данном направлении.
Заявленная производителем мощность в 2 300 Вт обеспечивает мотору объем в 45 куб. см. и мощность в 3, 1 лошадки. Это неплохой показатель, который делает Stihl MS 250 вполне производительным представителем. При 55 звеньях шина имеет типоразмер 35 см, заявленная толщина звеньев составила 1, 3 мм.
Легкость характерна наличием среднего топливного бака в 0, 47 л и маслобака на 0, 2 литры. Общий вес бензопилы — 4, 6 кг. У Штиль 250 характеристика вполне идеальная в соотношении с ценой.
Функции Stihl MS 250
Выше говорилось, что модель имеет ряд полезных систем и функций, упрощающих работу с инструментом. Так вот, основной считается антивибрационная система, задача которой — защитить пользователя и упростить его работу при длительном использовании. Отсутствуют вибрации и спил деревьев проходит без лишнего дискомфорта.
Сбоку устанавливается специальное устройство, помогающее натянуть цепь не касаясь ее руками. Конструкция также предполагает всего 1 рычаг, поэтому с его помощью управление происходит быстро и удобно
К другой важной функции можно отнести систему подогрева карбюратора, позволяет бензопиле активно работать в холодное время
К системам безопасности можно отнести:
- Тормоз QuickStop – фирменный германский тормоз, позволяет быстро остановить цепь;
- Автоматическая смазка цепи Ematic – увеличивает продолжительность работы и долговечность бензопилы, уменьшается расход масла.
Регулировка карбюратора любой бензопилы своими руками
MS 250 комплектуются пильной гарнитурой 3/8Р. Схожие по мощности пилы MS 251, 260, 271, 261- гарнитурой на .325. Сообщите, пожалуйста, плюсы и минусы установки на MS 250 гарнитуры 325?
Ее так же можно переукомплектовать под 0,325 шаг, что это даст? Считается, что пиление на 0,325 шаге более комфортное, меньше отдача, цепь «мягче» входит в рез, тогда как 3/8 — это более агрессивное и быстрое пиление.
Чем отличается старый штилевский карбюратор от современного китайского, который стоит сейчас на Штиле 250? Очень капризные, не нравятся.
Как старый, так и новый карбюратор — «немецкие», то что в последние годы производство некоторых запасных частей перенесено в Китай (что связано со стремлением удержать бренд от серьёзного удорожания), это не следствие «капризности» данного устройства (карбюратора). В новых карбюраторах появился ускорительный насос, который придал бензопиле совершенно другую динамику ускорения, в связи с чем и комфорт работы повысился. С каждым годом требования к топливу становятся всё строже и строже, так и с этим карбюратором — некачественный бензин, загрязненный бензин — плохо сказываются на его работе.
Пила плохо смазывает цепь, нет следов масла при направлении шины на чистую поверхность. При полной заправке масляного и бензинового бака, при выработке бензина в сравнении с масляным бочком, остаётся полбака масла. В чем причина?
При выработке бензосмеси остаётся полбака масла для смазки цепи, значит оно всё-таки уходит, но не на шину. Прочистите каналы маслоподачи на корпусе бензопилы, отверстия маслоподачи на пильной шине, прочистите паз шины, если нужного эффекта не произойдёт, проблема с маслонасосом, в таком случае бензоинструмент лучше привести в сервисный центр для устранения неисправности.
Хотел бы узнать какую максимальную по длине шинку можно поставить на Stihl MS 250C и с каким шагом. Рылся в каталоге штиля, есть шинки под модели 180-250 с шагом 3/8p с резом в 40 см. Если брать пильную гарнитуру с шагом 0.325 то можно и длиннее, а так же поставить цепь RM и RMC. В чем отличие цепей PM и PMC от RM и RMC?
Не знаю, удастся ли купить шину на, 325 вообще для этой пилы. На 35 см ещё может иногда быть, а на 40 — вообще сомневаюсь. А вот на 3/8″ сороковку вообще не проблема. У любого дилера должны быть. По обозначениям цепей: РМ — это Picco micro — Шаг 3/8″, толщина 1,3 мм. Зуб полукруглый. РМС — это та же самая цепь, только типа «Comfort» — с амортизатором. RM — это Rapid Micro — практически все остальные размеры цепей с полукруглым зубом. С «прямоугольным» зубом будут RS (Rapid Super). RMC и RSC — это комфортовские цепи с более мягким резом, только они сделаны без амортизаторов. Смягчение реза достигается определённой формой зуба — у него «пятка» несколько поднята и в момент врезания как бы «приседает». Разница между «микро» и «супер» в работе очень заметна — «суперовские» цепи заметно более производительные. Примерно на треть. Но при работе по грязной и сухой древесине этот уголок повреждается довольно далеко и при заточке приходится снимать намного больше металла по длине зуба. Так что при выборе типа цепи надо прикидывать на какой древесине будет работать цепь. 3/8 1,3 с «суперовским» зубом не бывает.
Нужно ли на бензопилу Штиль МС 250 перейти с шага 3/8 на 0.325? Или просто при замене звездочки (само собой и шины и цепей) поставить свободно насаженную звездочку не переходя на другой шаг? Преимущества и недостатки шага 0.325 и шага 3/8? Сейчас стоит припаянная звездочка шаг 3/8 ширина паза шины 1.3мм.На шаге 0.325 там ширина 1.5мм.
Не советую переходить на данной пиле на 325 шаг. Ну а преимущества и недостатки — тут можно сказать несколько иначе, больше зависит от кубатуры пилы. Мне вообще больше нравится 3/8Р. У 325 ведь зуб намного больше и я лично ставил бы его на пилы мощностью около 3 кВт. Вот, у нас один проф. лесоруб поставил на 026 шаг 3/8 Р и — пила пилит легче и шустрее. Также если поставить на Хускварну 137 такой шаг — тоже будет лучше, проверено. Сейчас уже на некоторые бытовые Хускварны ставят шаг 3/8 mini (то же самое что и 3/8P). И на 250-ой толщина 1,3 получше будет чем 1,5. Я тоже думаю что свободно насаженная звездочка будет лучше. Во первых, когда изнашивается и требуется замена — не нужно менять полностью тарелку сцепления (вместе со звездочкой), а только ведущий перстень — то есть свободно насаженную сменную звездочку, получается дешевле. А во-вторых, сменная звездочка ходит несколько больше чем припаянная, это тоже проверено. Так что, с какой стороны не смотреть — сменная лучше.
Регулировка карбюраторной цепной пилы STIHL MS 250 (со счетчиком скорости):
Перед настройкой карбюратора бензопилы бензопилы необходимо выполнить техническое обслуживание бензопилы (очистка карбюратора бензопилы, промывка двигателя цепной пилы, замена свечи зажигания, очистка воздушного фильтра, , регулировка скорость холостого хода, подогрев двигателя).
1. Привинтите винты «H» и «L» (на приставной цепной пиле) до упора, а затем поверните их на один оборот. 2. Запустите бензопилу и разогрейте ее. Дайте полный дроссель и винт «H», чтобы обеспечить максимальную скорость двигателя 14000 об / мин. на тахометре (согласно счетчику оборотов двигателя). Максимальная скорость для регулировки не должна превышать 10 секунд! 3. Используйте стопорный болт «LA» для остановки цепи, затем поверните этот болт на 1/4 оборота против часовой стрелки. 4. Если после этой регулировки бензопилы карбюратора скорость холостого хода нестабильна, а бензопила сильно ускорена, тогда необходимо немного повернуть винт «L» против часовой стрелки, пока цепная пила не начнет и хорошо работать на холостом ходу. После этого исправьте болт «LA» (скорость холостого хода на тахометре должна составлять 2800 об / мин).
Особенности конструкции
Бензопила Штиль 250 собрана с применением фирменных технологий компании по классической компоновке для агрегатов данной «весовой категории».
Двигатель
«Сердце» бензопилы мощностью 2,3 кВт (3,1 л. с. в эквиваленте) и объёмом в 45 «кубиков» отличается хорошей оборотистостью и создаёт приличную тягу. Это позволяет работать не только с обычной, но и с мёрзлой или особо твёрдой древесиной при наличии соответствующей цепи. Особо тщательная полировка цилиндра и применение высокопрочных жаростойких покрытий позволяет получить увеличенный ресурс цилиндро-поршневой группы. Свидетельством выдающейся надёжности в классе бытовых бензопил является тот факт, что многие владельцы продолжают эксплуатировать пилу данной марки, выпущенную более 10 лет назад и с тех пор не претерпевшую значительного ремонта.
Карбюратор
В более дешёвых моделях Штиль карбюратор не имеет регулировок — он рассчитан на весь период эксплуатации пилы. Дорогие профессиональны устройства концерн оснащает электронным контроллером и датчиками. А вот героиня обзора имеет классические регулировочные винты, для доступа к которым даже не требуется снимать крышку — отверстия в корпусе с понятными пиктограммами позволяют удобно орудовать комплектной отвёрткой.
Также в этом узле предусмотрен компенсатор, который позволяет пиле меньше зависеть от загрязнённости воздушного фильтра. Сам фильтр из тонкой полимерной сеточки на каркасе и двух защёлках, его очень легко чистить и вряд ли придётся менять.
Между карбюратором и двигателем предусмотрена съёмная пластиковая перегородка. В летнем режиме она перекрывает проём между картером и воздушным фильтром, а в зимнем остаётся проём, который способствует подогреву поступающей из атмосферы газовой смеси.
Вас может заинтересовать: Как отрегулировать карбюратор на бензопиле. Пошаговая инструкция
Органы управления и запуск
Модель 250 имеет управления. Это значит, что для большинства операция с пилой не потребуется снимать руку с рукоятки газа. Фактически все органы управления сведены в один тумблер, который перещёлкивается большим пальцем.
Здесь предусмотрено четыре положения, снизу вверх:
- Холодный запуск, воздушная заслонка перекрыта.
- Обычный запуск, воздушная заслонка открыта.
- Рабочее положение.
- Электронное зажигание выключено.
При этом первые два положения можно активировать, только зажав курок дроссельной заслонки одновременно с предохранителем случайного пуска. Перевод из режима запуска в рабочий происходит автоматически, также при нажатии на курок.
Сцепление и пильная гарнитура
В пиле стоит фирменное штилевское сцепление с внутренним расположением кулачкового механизма. Благодаря этому узел не так быстро забивается опилками, а надевать цепь намного легче. Между шпильками находится винт регулировки натяжения цепи.
Устройство может на выбор оснащаться шиной длиной 35 и 40 см, а также фирменной режущей цепью с шагом 3/8 дюйма. Система смазки многокомпонентная: сюда входит автоматический масляный насос с приводом от сцепления, шина Rollomatic и цепь Oilomatic. Совместная работа масляных каналов, вырезов и отверстий в ведущих звеньях позволяют смазывать режущую гарнитуру в тех местах, где это требуется, что способствует существенной экономии смазочных материалов.
Удобство и безопасность
Для того, чтобы работа была максимально комфортной, конструкция MS 250 предусматривает:
- Быстросъёмную крышку воздушного фильтра. Теперь не нужно ничего откручивать — достаточно просто сдвинуть в сторону флажок фиксатора до щелчка, а следующим движением крышка снимается.
- Амортизация. Полноценная пружинная подвеска в сочетании с резиновыми упругими демпферами существенно снижает уровень дрожания двигателя при работе.
- Боковое натяжение цепи. Нет опасности пораниться о зубья гарнитуры, а доступ к узлу значительно проще, чем при фронтальной регулировке.
- Зубчатый упор. В комплекте с пилой идёт мощный зубчатый упор, помогающий работам при распиловке средне- и крупноразмерной древесины.
- Крышки масляного и бензинового бачков имеют специальные полуповоротные механизмы с откидывающейся частью, что облегчает и ускоряет доступ к горловинам.
Правила приготовления топливной смеси
При желании можно провести создание рассматриваемой смеси своими руками. Рекомендуется это делать перед непосредственным использованием бензопилы. Хранение уже готовой субстанции на протяжении более 10 суток приводит к тому, что между присадками начинает формироваться химическая связь, которая снижает срок службы двигателя. Специалисты рекомендуют перед тем как поставить бензопилу на длительное хранение провести слив топлива и выработать остатки на холостом ходу.
Пропорции должны выбираться в соответствии с рекомендациями производителя самого устройства. В зависимости от модели и ее технических характеристик показатель может варьировать от 1:20 до 1:100 и более.
Топливная смесь для бензопилы
Категорически запрещается при смешивании активных элементов использовать отработку или масло, не предназначенное для работы двутактового мотора.
Как производится смешение
Также нужно уделять довольно много внимания непосредственном процессу смешивания используемых компонентов. Как правило, топливная смесь подготавливается в объеме, которого будет достаточно для 3-4 заправок используемого устройства. Проводить процедуру смешивания можно только при использовании мерной посуды.
Среди особенностей рассматриваемого вопроса следует отметить нижеприведенные моменты:
- Некоторые производители бензопил в комплект поставки включают мерную посуду с отметками для топлива и масла.
- При отсутствии специальной емкости можно использовать канистру или сухую бутылку. Дозировку удобно проводить при использовании обычного шприца без иглы.
После добавления в одну емкость всех ингредиентов можно приступать к непосредственному смешиванию компонентов. Для этого емкость закрывается крышкой, после чего взбалтывается для получения однородной субстанции.
Рабочие пропорции топливной смеси
Как ранее было отмечено, пропорции соотношение масла и бензина для бензопилы могут существенно отличаться, во многом зависят от особенностей самой конструкции. Примером смешивания можно назвать пропорции 40:1 и 50:1. Подобное соотношение обеспечивает качественную смазку внутренних элементов установленного двигателя.
В некоторых случаях концентрация смазывающего вещества может корректироваться в большую сторону, за счет чего обеспечивается более эффективная смазка. Примером можно назвать случай, когда проводится обработка нового инструмента. Кроме этого, повысить эффективность охлаждения конструкции можно также путем добавления большого количества масла в состав смеси. Специалисты рекомендуют повышать концентрацию масла не более чем на 20% от обычного показателя.
Как показывает практика, в большинстве случаев пильщику самому приходится регулировать концентрацию масла в составе топлива в зависимости от особенностей проводимой работы. Это связано с тем, что по мере износа конструкции могут возникать серьезные поломки. С нормальными рабочими характеристиками пиление может проводится на протяжении длительного периода.
Мерные емкости
В качестве мерной емкости может использоваться различная тара с нанесенной разметкой. Контроль соотношения упрощается при использовании фирменной емкости, которая включается в комплект поставки.
Стоит учитывать, что мерная посуда входит в заводской комплект даже бюджетных моделей. Однако, неплохо себя проявляет и обычный шприц увеличенной емкости.
Рекомендации по хранению
Не рекомендуется экономить время и проводить смешивание состава непосредственно в баке бензопилы. Это связано с тем, что добиться требующегося результата будет довольно сложно. Рекомендации по хранению выглядят следующим образом:
- Хранить полученную смесь можно в течение не более 2-х недель. При увеличении показателя температуры окружающей среды срок хранения уменьшается до 10 дней.
- В некоторых случаях в целях экономии уже приготовленная ранее и просроченная смесь добавляется в новую. Однако, ее концентрация должна составлять не более 10%.
Хранение самодельной смеси
Для продления работы топливной системы рекомендуется проводить фильтрацию состава через материал, представленный волокнами.
Техническое обеспечение фирменных бензопил Stihl
История компании Stihl (Штиль) начинается в 1926 году, когда на зарегистрированном в Германии машиностроительном заводе имени Андреаса Штиля запускается производство электрических торцовочных пил.
Бензопилы Штиль считаются одними из самых надежных
Первая бензопила, вес которой превысил 46 кг, а мощность была всего лишь 6 л. с., была представлена на всеобщее обозрение в 1929 году. С выпуска первой бензопилы прошло 90 лет. За этот отрезок времени в компании произошло немало перемен, но одно осталось неизменным – это отменное качество выпускаемой компанией Stihl продукции.
В современном производстве бензопил применяются различные инновационные технологии и уникальные методики. Рассмотрим некоторые запатентованные компанией Штиль технологии, которые повышают работоспособность инструментов и гарантируют максимальную защиту операторов.
Технология 2 MIX
Уменьшить расход топлива и минимизировать количество выхлопных газов позволяет технология 2 MIX. Под технологией 2 MIX подразумевается уникальная методика продувки камеры сгорания чистым воздухом, благодаря применению которой не происходит выброс в атмосферу остатков топливной смеси.
Катализатор
Специальное устройство, называемое катализатором, сжигает остатки топливной смеси в глушителе. Поскольку температура нагревания слишком высокая (порядка 1000 градусов), корпус катализатора имеет двойные стенки. Такая защита предупреждает нагревание инструмента в процессе работы и, соответственно, предотвращает вероятность получения ожогов оператором.
Обратите внимание, что катализатор не входит в базовую комплектацию большинства представленных в модельном ряде бензопил Штиль. Приобрести и установить прибор можно в качестве дополнительного оборудования
Воздушный фильтр
Компания Штиль разработала инновационные воздушные фильтры, которые отличаются высоким износом. Предварительная очистка осуществляется за счет центробежной силы, соответственно, снижается нагрузка на фильтрационный элемент.
Разработанный по уникальной методике воздухофильтр можно мыть под проточной водой, очищать бензином либо воздухом.
Основные достоинства бензопил Штиль
Интеллектуальный двигатель
Система интеллектуального двигателя от разработчиков компании Штиль не имеет аналогов в мире. Управление качеством и количеством потребляемого топлива происходит на электронном уровне, необходимость ручной регулировки отпала сама по себе.
Бензопилы с установленным интеллектуальным двигателем отличаются легким запуском и стабильной частотой вращения коленчатого вала.
Декомпрессионный клапан
Установка декомпрессионного клапана позволяет снизить давление при повороте стартера. Перед запуском двигателя декомпрессионный клапан нужно открыть. После первой вспышки топливной смеси, которая происходит в момент запуска прибора, клапан автоматически закрывается.
Система обогрева карбюратора
Как известно, при понижении температурного режима до отрицательных отметок наблюдаются проблемы с работой бензопил. При минусовой температуре воздуха происходит обледенение карбюратора. Разработчикам компании Штиль удалось решить эту проблему путем установки автоматической системы обогрева карбюратора.
Система обогрева карбюратора состоит из термовыключателя и нагревательного элемента. Когда температура воздуха падает до отметки +10 °C, включается термореле и происходит подача питания на нагревательный элемент.
Электрическая система обогрева рукоятки
Электрический нагрев рукоятки повышает комфорт эксплуатации инструмента. Такая система предотвращает налипание снега и образование наледи. Модели бензопил, в которых установлена система нагрева рукоятки, имеют маркировку в виде буквы «W».
Дополнительный функционал
Бензиновая пила «Штиль 250» обладает множеством преимуществ, а именно антивибрационной системой, которая эффективно защищает пользователя, это особенно важно при длительных и сложных работах. Помимо прочего, она гарантирует максимально комфортную работу
Мастер сможет натягивать цепь, при этом не касаясь ее, что возможно благодаря боковому устройству. Нельзя не отметить положительную особенность, которая выражена в наличии одного рычага, с его помощью оператор сможет управлять всеми элементами агрегата. «Штиль 250» не подведет вас даже в самую холодную погоду, так как производитель позаботился о предварительном подогреве карбюратора, с помощью этого функционала вы сможете работать в любое время года.
Преимущества модели МС-250
В неоспоримых достоинствах инструмента:
- сочетание современных характеристик с умеренной стоимостью, доступная цена запчастей и комплектующих расходников;
- малозатратное по времени и объему работ обслуживание, удобный доступ к воздухозаборнику и регулировочным узлам;
- комфортный уровень вибрации и шумового фона, безопасность работы при возникновении нестандартных ситуаций;
- многофункциональный рычаг, позволяющий управлять инструментом в процессе распиловки;
- отсутствие проблем холодного запуска в зимний период.
Карбюратор этой модели оснащен компенсационным устройством для стабилизации рабочих режимов силового агрегата при засоренном фильтре воздухозаборника.
Главным вашим помощником должна стать инструкция по эксплуатации. Если вы ее потеряли, вы можете обратиться к дилеру компании, бензопилой которой вы пользуетесь, вам предоставят инструкцию в электронном виде.
Итак, перед каждым включением бензиновой цепной пилы обязательно убедитесь в исправности цепи, заточены ли ее зубы, хорошо ли она натянута (не провисает, но и не слишком туго натянута, ее можно немного оттянуть от полотна).
Заточить цепь можно с помощью специального станка или напильника со специальным шаблоном (в зависимости от того, какой шаг зуба цепи, есть разные шаблоны).
Каждый раз после использования бензопилу необходимо чистить: цепь, шину, воздушный фильтр, корпус, ребра охлаждения, щели и другие пазы очищаем от опилок. После использования пилы переворачиваем шину, чтобы она равномерно изнашивалась, смазываем звездочку (если есть пазы для смазки в передней части пилы).
При длительном хранении обязательно сливайте топливо и масло! Цепь и шина образуют электрохимическую пару, потому они вместе ржавеют, их нужно хранить отдельно.
Аналоги бензопилы Чемпион 250 и её преимущества
С технической точки зрения, эта бензопила сильно похожа на пилы конкурентов сделанных в Китае. Например, это:
- Huter BS-52;
- Тайга ТБП-4000;
- Carver RSG 252;
- Калибр БП-2600/18.
Характеристики этих бензопил могут немного отличаться, но в целом, схема, внутренние детали и качество идентичные.
Преимущество Champion 250/18, по сравнению с конкурентами в самом бренде. Бренд Champion российский, принадлежит Питерской с 2005 года. Все пилы этого бренда производятся по контракту в Китае, но качество продукции контролируется российскими специалистами. Компания тесно сотрудничает с Briggs & Stratton, некоторые технические решения в бензопилах внедрены с их помощью. Чемпион имеет развитую сеть сервисных центров, благодаря которой может гарантировать пользователям качественное гарантийное и пост гарантийное обслуживание.
Недостатки и неисправности
В недочетах отмечается чувствительность мотора к низкооктановой топливной консистенции, высочайшая цена послегарантийного сервисного ремонта, необходимость комплектации гарнитуры только фирменными деталями. В удаленных регионах чувствуется недостаток самых ходовых запчастей, фирменных моторных и цепных масел.
За всегда производства модельного ассортимента пильной техники STIHL существенных конструкционных, и что в особенности принципиально, эксплуатационных недочетов не выявлено. Значимая часть дефектов является следствием безграмотной работы а именно, лишних нагрузок и внедрения некачественных ГСМ.
Практика указывает, что заправка системы смазки веретенкой либо отработкой неравноценна, так как наращивает нагрузки на движок и уменьшает ресурс гарнитуры в среднем на 30-40%.
Технические характеристики некоторых моделей бензопил «Штиль»
Среди прочих предложений производителя в линейке бензопил можно встретить модель 180 14″, которая представляет собой устройство бытового класса. Инструмент имеет шину с длиной в 35 см. Мощность оборудования составляет 2 л. с. или 1,5 кВт. В топливный бак вместится 0,25 л. Обороты холостого хода в этом случае равны 2800 в минуту.
Регулировка карбюратора бензопилы «Штиль МС» производится по вышеописанной схеме с помощью 2-х винтов. Для успешной эксплуатации это не все, что следует знать. Помимо прочего, нужно поинтересоваться количеством звеньев, которое здесь равно 50. В масляный бак вы сможете залить 0,15 л.
Еще одной довольно популярной моделью, которая была описана выше, является MS 180. Оборудование относится к бытовому классу. Его мощность равна 2 л. с., что равно 1,5 кВт. Весит устройство 4,2 кг. Обороты холостого хода равны 2800 в минуту.
Работать одной рукой, используя этот инструмент, нельзя. Цепь вращается с максимальной скоростью в 22,3 м/с. Длина шины у модели равна 14 дюймов. Ширина паза составляет 1,3 мм.
Еще одной довольно популярной среди потребителей моделью является MS 660. Это уже профессиональная пила с мощностью в 7,1 л. с. Объем двигателя здесь равен 91,6 см3, тогда как длина шины составляет 50 см. Объем масляного бака равен 0,36 л. Цепь вращается с максимальной скоростью в 27,50 м/с. Легкого запуска у данной модели нет. Обороты холостого хода составляют 2500 в минуту. Весит данное оборудование 7,3 кг. Работать с таким устройством, если у вас нет соответствующего навыка, довольно сложно.
Инструкция для китайской
Наглядный пример как правильно собрать бензопилу, какие для этого нужны инструменты и последовательность порядка сборки.
Бензопила отработала несколько часов и сломалась. Что делать? Демонстрация замены поршневой группы на бензопилу Sterm (производство Китай). Диаметр поршня 43 мм и 45мм.
У каждого владельца карбюратора должны быть необходимые инструменты для осуществления регулировки данной системы. Есть три регулировочных винта, которые располагаются на корпусе устройства. Они имеют собственные маркировки:
- L — винт для коррекции низких оборотов.
- H — винт для регулировки высоких оборотов.
- T — осуществляет регуляцию холостого хода, в большинстве случаев применяется для экспериментов.
Читайте:
Воздушный фильтр бензопилы
Перед регулировкой карбюратора нужно подготовить устройство:
- Прогревается двигатель, то есть запускается примерно за 10 минут перед ремонтом, а выключается при начале работы (см. как завести бензопилу).
- Проверяется и промывается воздушный фильтр.
- Останавливается цепь с помощью поворота винта T до упора (см. масло для цепи).
Для осуществления безопасного ремонта нужно подготовить ровную поверхность, где можно аккуратно расположить устройство, а цепь отвернуть в противоположную сторону. Нужен тахометр. По нему определяется наличие нарушения в работе карбюратора. При оборотах винтов звук должен быть идеальным и абсолютно ровным. Если замечаются визжащие нотки, значит смесь перенасыщена.
Регулировка карбюратора разделяется на два основных этапа. Первый называется базовым. Правильная регулировка карбюратора бензопилы 180, 250, 260 и всех моделей цепной пилы stihl своими руками. Он производится при включенном двигателе. Второй выполняется тогда, когда двигатель прогрет.
Чтобы правильно выполнить настройку карбюратора китайской бензопилы, необходимо сначала запомнить заводские настройки устройства, затем включить двигатель. В последствии придется оставить его работать в течении нескольких часов, чтобы точно выставлять собственные параметры. Иногда работы выполняются разу после десятиминутного функционирования двигателя, однако многие модели китайского производства требуют особенного обращения.
Сейчас читают: Цепь для бензопилы: как выбрать лучшую
Китайская модель бензопилы
Порядок регулировки:
- Мероприятия начинаются в режиме холостого хода. С помощью регулировочных винтов нужно добиться планомерного набора оборотов двигателем, поэтому следует сначала дать ему поработать на малых оборотах. Отклонением от нормы является перемещение цепи по шине. В этом случае нужно отрегулировать крайними винтами оптимальное положение для того, чтобы цепь оставалась неподвижной.
- Осуществляется переход на обороты средней скорости. Иногда двигатель при этом задымляется. Этот дефект можно устранить, если закрутить винт для подачи более бедной топливной смеси.
В этом случае дым исчезнет, но увеличится скорость оборотов двигателя. Нужно регулировать настройки до достижения того уровня, когда при нажатии на дроссель двигатель плавно набирает обороты, не слышны резкие рывки или перебои.
- Осуществляется проверка двигателя устройства. Бензопилу переводят на минимальные обороты, а затем осуществляется стремительное нажатие на рычаг. При максимальном нажатии его выдерживают в течении 3 секунд. Если есть нарушения в работе двигателя, нужно постепенно ослаблять винт до достижения оптимального положения.
- Бензопила должна поработать несколько часов в реальных условиях. Нужно заниматься распилом древесины, а затем выполнить осмотр всех элементов, задействованных в данном мероприятии. Если есть отклонения, их нужно исправить, пользуясь регулировочными приспособлениями. Когда все дефекты устранены и установлены оптимальные настройки для подачи правильно концентрированного топлива, можно считать процесс настройки устройства завершенным.