Снятие маховика
Маховик бензопилы Штиль 180 закручен с большим усилием, поэтому для его снятия потребуется головка с металлическим воротком. Гайка, удерживающая маховик, откручивается головкой на 13.
Для блокировки коленчатого вала от проворачивания, нужно открутить свечу и через свечное отверстие установить стопор поршня, если его нет, можно использовать старый шнурок от стартера, с навязанными на него узлами и погруженного в цилиндр через свечное отверстие.
После того как поршень в цилиндре заблокирован, можно откручивать гайку маховика. Резьба в гайке обычная, поэтому крутить нужно в левую сторону. Ослабив гайку, снимать её до конца не нужно, достаточно выкрутить до момента, когда её верхняя кромка сравняется с кончиком вала, после чего выколотка из мягкого металла устанавливается на гайку и делается резкий удар по ней. Таким образом, маховик от резкого удара соскакивает с вала и его можно легко снять без помощи дополнительных инструментов.
Как заменить шнур стартера
Достаточно часто шнур стартера нуждается в замене, по причине разрыва. Давайте разберемся как его можно заменить, не обращаясь при этом в сервисный центр.
Бензопила «STIHL 180» замена сальников коленвала.
Снять стартер с бензопилы STIHL 180 достаточно просто, даже не снимая блока ручек, для этого потребуется раскрутить винты крепления и снять крышки масляного и топливного баков. После чего немного приподняв и развернув стартер, вынуть его с посадочного места.
Шнур стартера наматывается на специальный барабан, который установлен в корпусе детали. Для замены шнура, нет необходимости снимать барабан, достаточно снять оборванный шнур и намотать новый.
Используйте для замены оригинальный шнур STIHL подходящего диаметра сечения. Если шнур будет толще, количество витков шнура, намотанных на барабан, уменьшится, что приведет к снижению рабочего хода стартера.
После того как шнур намотан на барабан, необходимо продеть через корпус стартера и установив рукоятку зафиксировать её при помощи нескольких узелков сделанных друг за другом. Далее проверяется рабочий ход стартера, и если все в порядке, деталь устанавливается на место.
Видео, в котором показано как заменить шнур стартера самостоятельно можно посмотреть ниже. Мастер подробно комментирует все этапы замены начиная со снятия стартера и заканчивая установкой.
Виды поломок
Перед началом работ по нахождению неисправности бензопилы «Штиль 180» необходимо подготовить инструменты и дать возможность остыть двигателю, исключив при этом непреднамеренный запуск.
Для качественного устранения поломки необходимо проанализировать, какие действия предшествовали её появлению. Если исходить из того, что бензопила оснащена электродвигателем, основные поломки в первую очередь связаны именно с ним. К наиболее часто возникающим неисправностям относят:
- невозможность запуска двигателя;
- самоотключение устройства во время работы;
- электродвигатель при работе не набирает требуемых оборотов;
- появление посторонних шумов и запаха гари;
- течь масла.
К распространённым поломкам расходных материалов бензопилы относят разрыв цепи, который всегда происходит между её звеньями. При соединении звеньев на заклёпку понадобится плотно прижать их боковые части и развальцевать. Если выступы сточены, то расклепать их не получится, поэтому понадобится контактная сварка.
Кроме разрыва цепи может произойти и её растяжение. Такое случается при использовании некачественной цепи или в случае частого её перегрева, а также износа ведомой звёздочки. Перегрев связывают с нарушением в работе подачи масла, вызванного засорением впрыска. Для устранения неисправности понадобится продуть систему подачи масла. В случае растяжения работа бензопилы происходит рывками. Чтобы восстановить нормальную работу можно попробовать удалить одно звено, при этом следует учитывать, что расклепать звенья не так просто.
При поиске поломок в устройстве рекомендуется соблюдать такую последовательность действий:
- изучить общее состояние устройства;
- проверить уровень смеси в бачке для топлива;
- осмотреть узел, отвечающий за запуск пилы;
- диагностировать работоспособность свечи и состояние уплотнительного кольца;
- оценить карбюратор.
Некоторые виды неисправностей можно устранить простыми действиями, заключающимися в прочистке узлов. Но неисправности, связанные с карбюратором или системой зажигания, требуют полной или частичной разборки пилы.
Когда нужна замена поршня
Обстоятельств, по которым поршень нужно поменять, как вобщем, и на сто процентов поршневую, вам больше понравятся достаточно, увы что остается сделать нашему клиенту их делят на естественные и показавшиеся в ходе неверной эксплуатации. Естественные, это износ образовавшийся по причине длительной эксплуатации бензопилы Штиль 180. Искусственных еще не просто, к примеру:
- перегрев мотора и возникновение термических задиров;
Проводить диагностику ЦПГ нужно в этом случае если Штиль мс 180 резко растерял мощность иначе говоря не заводится, в этом случае стартер инструмента не проворачивается. Для которого предназначена конструкция если стартер проворачивается, увы пила не запускается, при всем этом конечно искра и горючее в цилиндр поступает исправно, нужно измерить компрессию в движке.
При возникновении подозрения на трудности с ЦПГ, лучше обратиться в авторизованный производителем сервисный центр, т. к. исключительно в нем быть без полного разбора точно диагностировать неисправность и по мере надобности провести высококачественный ремонт.
Устройство быстрого натяжения цепи
Чтобы установить цепь, надо воспользоваться установочным колесиком. При этом нет необходимости в использовании других инструментов.
Подготавливаем поверхность для работы. Она должна быть удобной и ровной. Чтобы не испортить поверхность и сам инструмент, застилаем ее чем-то мягким, например ковриком . теперь выкладываем на поверхность отдельно шину, цепь и двигательный блок. Следующий шаг – необходимо открыть барашковую гайку, после чего, снять крышку звездочки цепи. Повернуть закрепленную на шине натяжную звездочку вправо до упора. Постепенно накладываем цепь поверх шины, начиная с вершины шины
Важно следить за правильностью направления цепи. Не забываем о защитных перчатках
Теперь цепь необходимо перевернуть так, чтобы шина была поверх цепи. Повторно проверяем точность местоположения и направленность движения цепи
Резец, расположенный на верхушке шины должен быть обращен вперед. Цепь в сборке с шиной надеваем на звездочку. В процессе направляющая шина надвигается на болт с буртиком
Теперь надеваем обратно крышку цепной звездочки на двигательный блок, при этом важно проследить, чтобы все штырьки зашли в соответствующие отверстия. Поворачиваем барашковую гайку до соприкосновения звездочки цепи с корпусом двигателя
Крышку звездочки не нужно затягивать полностью. Далее по направлению вершины шины поворачиваем зажимной винт. Ведущие цепные звенья должны заходить в канавку шины. Закручиваем барашковую гайку так, чтобы крышка цепной звездочки плотно сидела на двигательном блоке. Закрываем барашковую гайку до ее фиксации. Проверяем визуально, чтобы цепь не провисала. Далее проверяем, не перетянута ли у нас цепь. Для этого отпускаем цепной тормоз, оттягиваем рукой цепь по линии движения (при этом не забываем о защитных перчатках). После этого пила готова к работе и остается только последний шаг – активизация цепного тормоза.
Читать также Как использовать сок алоэ в домашних условиях
Таким образом, монтаж пильной цепи и шин с устройством быстрого натяжения цепи имеет свои явные преимущества, а именно то, что натянуть цепь не составляет труда и не требует дополнительного инструмента.
Проверка выпускного канала бензопилы.
Одной из причин того, что плохо заводится бензопила, может стать засорение выпускного канала или ее глушителя. При этом отмечается падение мощности в процессе распиловки пиломатериалов и бревен. Чаще всего это происходит из-за смолистых отложений на искроулавливателе или канале глушителя, которые образуются в процессе сгорания некачественной смеси бензина и масла, препятствующие отводу выхлопным газам.
Засоренный нагаром резонатор может стать причиной плохого запуска бензиновой пилы
Устранить причину плохого запуска бензопилы, в данном случае, можно удалив скопившиеся продукты сгорания. Для этого произведите ряд манипуляций:
- Снимите глушитель, открутив винты;
- Снимите охлаждающую панель и уплотняющую прокладку;
- Снимите искрогаситель;
- Разберите корпус резонатора;
- Отмойте все элементы от нагара с помощью моющего средства;
- Дайте им полностью просохнуть;
- Соберите все в обратной последовательности
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ БЕНЗОПИЛА НЕ ЗАВОДИТСЯ И ДАЛЬШЕ?
Если первичный осмотр ничего не дал или дефекты в процессе поиска были устранены, а бензопила и дальше не заводится, то искать нужно более серьезные причины. Выявлять и устранять такие поломки лучше всего в сервисном центре. Однако, при наличии опыта, отыскать и устранить их можно и самостоятельно. Что диагностировать и проверять?
- Компрессию в цилиндре;
- Компрессию в картере;
- Работу карбюратора.
В первом случае проверка компрессии в цилиндре позволит выяснить состояние цилиндропоршневой группы (ЦПГ) бензопилы не желающей заводиться на холодную. Для этого понадобиться компрессометр. Прибор ввинчивается на место свечи зажигания и производится холостой пуск двигателя. Замер показаний позволяет судить о состоянии ЦПГ. При отсутствии компрессометра определить компрессию в цилиндре можно навскидку следующим образом:
- Приложите палец к свечному отверстию;
- Попытайтесь завести двигатель бензопилы.
Приложив палец к свечному отверстию и подергав стартер, можно проверить компрессию в цилиндре.
Если почувствуете, что палец сильно втягивает в свечной канал, то с компрессией все в порядке. Отсутствие разряжения в камере, говорит о наличии неисправности. Цилиндропоршневая группа нуждается в более детальном осмотре, который даст представление о состоянии поршня и цилиндра, поршневых колец и подшипников.
Не завестись бензопила на холодную может и по причине отсутствия компрессии в картере двигателя. Основной причиной тому является повреждение прокладки, размещенной между цилиндром и картером. Выявить отсутствие компрессии довольно легко:
- Отсоединяем верхнюю трубочку от карбюратора;
- Наливаем в обычную пробочку бензин;
- Погружаем в топливо снятую трубочку;
- Дергаем несколько раз стартер.
Запуск инструмента может быть осложнен неправильной работой карбюратора или его поломкой. Часто случается так, что в процессе распиловки происходит ослабление крепящих винтов и в цилиндр засасывает воздух. Проверьте надежность крепления карбюратора. Осмотрите его на предмет протечек топлива. Причин неисправности может быть масса. Точно определить неисправность, устранить ее и произвести тонкую регулировку карбюратора возможно только в сервисном центре.
Как снять сальник коленвала бензопилы Штиль?
Вне зависимости от марки бензопилы или ее конструкции, снятие сальников выполняется по аналогичной технологии. Когда вы добрались до сломанной детали, аккуратно снимайте сальник. Делается это несколькими способами:
- При помощи специального съемника, но следите чтобы масло не вышло с картера;
- Более дешевый и простой способ — выковырять сальник с паза острым предметом;
- Если деталь сидит намертво и ее размер достаточный, можно пойти старым проверенным способом — ввинтить в сальник саморез и выдернуть его плоскогубцами.
Старый сальник не обязательно беречь при демонтаже, но главное не повредите другие детали бензопилы. Если речь идет о фирменных бензопилах Штиль, то работу лучше выполнять в специализированных сервисах. Также сальник покупать лучше оригинальный, практика показывает, что дешевые аналоги быстро начинают подтекать.
Надевается новый сальник достаточно просто, в посадочное отверстие его нужно запрессовать съемником или другим предметом. Главное чтобы он вошел ровно и не торчал. Также делать все нужно аккуратно, так как резиновая деталь легко повреждается. Размеры сальников бензопилы могут указываться в старом образце, либо их легко подобрать по модели вашей бензопилы. Как видим, замена не вызывает никакой сложности, аналогично проводиться с другими сальниками.
Как снять сальник коленвала бензопилы Штиль?
Вне зависимости от марки бензопилы или ее конструкции, снятие сальников выполняется по аналогичной технологии. Когда вы добрались до сломанной детали, аккуратно снимайте сальник. Делается это несколькими способами:
- При помощи специального съемника, но следите чтобы масло не вышло с картера;
- Более дешевый и простой способ — выковырять сальник с паза острым предметом;
- Если деталь сидит намертво и ее размер достаточный, можно пойти старым проверенным способом — ввинтить в сальник саморез и выдернуть его плоскогубцами.
Старый сальник не обязательно беречь при демонтаже, но главное не повредите другие детали бензопилы. Если речь идет о фирменных бензопилах Штиль, то работу лучше выполнять в специализированных сервисах. Также сальник покупать лучше оригинальный, практика показывает, что дешевые аналоги быстро начинают подтекать.
Надевается новый сальник достаточно просто, в посадочное отверстие его нужно запрессовать съемником или другим предметом. Главное чтобы он вошел ровно и не торчал. Также делать все нужно аккуратно, так как резиновая деталь легко повреждается. Размеры сальников бензопилы могут указываться в старом образце, либо их легко подобрать по модели вашей бензопилы. Как видим, замена не вызывает никакой сложности, аналогично проводиться с другими сальниками.
Разборка и сборка
Stihl MS 180 — инструмент надежный и простенький, но иногда требует ремонта, а также любой техники. В этой статье давайте посмотрим, как необходимо демонтировать бензопилу спокойствия 180 в случае капитального ремонта двигателя.
ВАЖНЫЙ. Опытный электрик налил в сеть секрет, как платить за электричество вдвое меньше, законным путем. Прочитайте больше
Сборка бензопилы Штиль 180
Собирать пилу stihl ms 180 обратно, достаточно просто, главное придерживаться следующего алгоритма:
- Установить поршень на шатун, стрелка на поршне должна смотреть по ходу бензопилы Штиль 180, а по левую руку от поршня располагаться сторона коленчатого вала, которая предназначена для установки маховика;
- Аккуратно вставить поршень обратно в цилиндр, место под крепление катушки должно быть на стороне где маховик устанавливается на коленчатый вал;
- Установить подшипники, сальники, стопорное кольцо на валу и опустить все в сборе в посадочное место в цилиндре;
- Далее обезжирить место установки картера и сам картер, после чего промазать герметиком и установив на место закрутить 4 винта крепления;
Чтобы собрать пилу Штиль 180 после того момента как собран двигатель, нужно соблюдать обратную последовательность разборки
Важно отнестись к процессу внимательно и не забыть установить тяги на карбюратор, и подключить провод зажигания
Ниже можно посмотреть разборку штиль 180 на видео, оно сделано для малоопытных пользователей, в нем подробно показан весь процесс.
Разборка бензопилы штиль 180 и её сборка, при наличии определенного опыта проводится достаточно просто, главное перед работой хорошенько очистить пилу и не торопиться. Для того чтобы мелкие детали не потерялись, нужно использовать контейнеры, в которые, в процессе стоит раскладывать запчасти.
Разборка бензопилы
Перед тем как приступить непосредственно к разборке пилы, вначале понадобится её очистить. Все операции необходимо выполнять аккуратно и не торопясь. Чтобы крепёжные элементы и мелкие детали не потерялись, можно использовать ёмкости, в которые при разборке складываются элементы конструкции.
Начинается разборка с ослабления крепления шурупов, удерживающих крышку сцепления, после чего ослабляется натяжение цепи. Только после этого болтики выкручиваются полностью. Затем снимается накладка сцепления, шина и сама цепь. На следующем этапе удаляется верхняя крышка корпуса. При помощи кисточки и сжатого воздуха очищается ведущий блок шестерни — обычно это самый загрязнённый участок. Места в подтёках масла удобнее всего отмывать бензином.
Этапы разборки устройства происходят в следующем порядке:
- Снимается вибрационная ручка. Она фиксируется к корпусу пилы на трёх амортизаторах. Для снятия понадобится удалить заглушки, после чего, используя отвёртку, выдавить амортизаторы, начиная от расположенного дальше всех по отношению к рукоятке. Затем выкрутить два винта и разобрать рукоятку. Теперь можно снять курок газа, отсоединив проволочную тягу.
- Удаляется стартер. После снятия верхней крышки освободится доступ к заглушкам масляного и топливного бака. Убрав заглушки, извлекается стартер. Место установки стартера тщательно очищается от опилок.
- Освобождается маховик. Для того чтобы его снять с посадочного места, понадобится использовать накидную головку с размером 13. Первоначально выкручивается свеча, через образовавшееся отверстие блокируется поршень. Ослабив гайку, на неё устанавливается выколотка, по которой совершается резкий удар. От этого действия маховик соскакивает с вала, после чего легко снимается руками.
- Демонтируются сцепление и привод маслонасоса. Сначала извлекаются ведущая звёздочка и игольчатый подшипник. Для этого снимается стопорная шайба. Головкой с размером 19 выкручиваются болты, удерживающие сцепление. Стоит отметить, что резьба на нём левая. Демонтировав сцепление, снимается отражающая пластина и привод маслоподачи.
- На предпоследнем этапе извлекаются карбюратор с глушителем и катушка зажигания. Для того чтобы извлечь карбюратор, потребуется головка на 8 и удлинитель. Перед тем как снять воздушный фильтр и карбюратор, понадобится отключить провод зажигания и отсоединить воздушную заслонку. Глушитель держится за счёт двух гаек, которые легко откручиваются.
- Снимается двигатель. Перевернув корпус пилы, выкручиваются четыре винта, удерживающие мотор. Затем аккуратным движением он извлекается из места установки.
Список лучших
А теперь собственно давайте ознакомимся с самыми оптимальными как по уровню качества, так и ценовой категории маслами которые широко используются для бензопил производителя штиль. И непосредственно дадим им небольшую характеристику, итак:
4-х тактное масло Viking HD 10 W – 30
Такого рода масло широко используется непосредственно для малогабаритных четырехтактных двигателей. Его можно применять независимо от времени года, но нужно помнить, что температура воздуха не должна быть ниже показателя -15 °C. Продается такое масло непосредственно в бутылках с емкостью 0.6 литров и стоит в пределах 360 рублей.
Масло для двухтактных двигателей 100 мл
Это масло можно купить в бутылке емкость, которой составляет сто миллилитров, всего за 90 рублей. Его нужно непосредственно добавлять в бензин. Соотношение их количества не должно превышать 1:50, то есть 20 гр. масла и один литр бензина.
Более того такого рода смазочный материал был разработан специально для техники производителя штиль. Основным его компонентом являются минералы. Но его так же можно использовать и в других моделях иных производителей. Главное чтобы эти бензопилы располагали двигателем двухтактным.
Масло Stihl для двухтактных двигателей 1л
Масса тары, в которой продается масло, равна одному литру. Оно предназначено непосредственно для бензопил штиль, но прекрасно используется и для инструментов иных производителей. Разбавляется непосредственно с бензином 1:50. И основой этого масла являются минеральные вещества. Стоить вам будет такого рода помощник в пределах 500 рублей.
Масло Stihl для двухтактных двигателей 1л. с дозатором
Широко применяется также для моделей инструментов других производителей. Главное чтобы эти бензопилы располагали двухтактными двигателями. Стоит 600 рублей.
Можно ли заливать масло Stihl HP Ultra для двухтактных двигателей 100мл
Такого рода масло можно приобрести в бутылке с емкостью в сто миллилитров. Его нужно добавлять непосредственно бензину в соотношении равному 1:50. Изготовлено непосредственно для бензопил производителя штиль.
Оно представляет собой в полной степени масло синтетическое, которое непосредственно располагает высоким уровнем смазочных преимуществ. Также может, применятся непосредственно для других моделей бензопил, которые располагают двухтактными двигателями. Стоит такого рода масло в пределах 120 рублей.
Моторное масло для пилы Штиль (Stihl) для двухтактных двигателей 5л
Продается непосредственно в канистре, которая располагает объемом в пять литров. Предназначенное для разбавления с бензином в пропорции 1:50. Рсполагает минеральными добавками и было создано специально для двухтактных двигателей бензопил штиль. Также широко применяется и для смазки двигателей бензопил других производителей. Ценовая категория составляет 1500 рублей.
Масло для бензопилы Stihl HP Ultra для двухтактных двигателей 1л. с дозатором
Продается масло непосредственно в бутылке, которая располагает своеобразным дозатором на три и пять литров. Предназначено для разбавления с бензином соотношение количества этих добавок должно не превышать 1:50.
Стоит такое масло 1100 рублей.
Как использовать масло Stihl для смазки цепи 1л
Продается в бутылке емкость, которой составляет один литр. Представляет собой масло, на синтетической основе, и которое располагает высоким уровнем смазывающих характеристик. Более того с помощью такого рода масла вы сможете в полной степени предотвратить непосредственную засмолку цепи во время долгой ее эксплуатации (см. как заточить цепь). Ценовая категория составляет 215 рублей.
Подшипник ленточной пилы — все, что нужно знать о выборе и замене
Если ваш инструмент полностью перестал работать или его производительность заметно снизилась советуем заказать подшипник ленточной пилы
В моделях Хускварна, Макита, равно как и модификациях отечественного производства подшипники являются составляющей валов и осей, воспринимающей осевые и радиальные нагрузки, а также обеспечивающей вращение или линейное перемещение с доведенными до минимума энергетическими потерями. Примером тому является игольчатый подшипник сцепления или аналог в виде направителя режущего полотна ленточного агрегата. К выбору подобных комплектующих следует относиться со всей ответственностью, отдавая предпочтение деталям, адаптированным под использование с конкретной модификацией Штиль или Партнер.
Помимо, критериев, изложенных ранее, при покупке подшипников для удержания шины или задействованных в работе сцепления, принимайте во внимание:
- Страна производитель;
- Стоимость;
- Гарантийный срок;
- Совместимость изделия с требуемой моделью пилы.
Наши менеджеры охотно помогут подобрать подходящие запчасти для бензопилы Партнер, включая ленточное оборудование, выпущенное в Китае. Воспользоваться услугами консультативной поддержки можно любым из перечисленных ниже способов:
- Заказать обратный звонок;
- Отправить запрос на электронную почту;
- Позвонить по указанным на сайте телефонным номерам;
- Лично посетить наш магазин в Днепре.
Не стоит самостоятельно пытаться заменить подшипники на пиле Урал или Дружба, если нет под рукой соответствующего инструмента, а об конструктивных особенностях оборудования имеется лишь поверхностное представление. Будет лучше доверить ремонт с использованием наших комплектующих профессионалам.
Ремонт пилы своими руками
При появлении лёгкой и комфортной бензопилы STIHL МС 180 в домашнем хозяйстве она стопроцентно поменяет двуручную, лучковую а бывает ножовку. В течении времени тупятся цепи, поднашиваются звездочки, повреждается система подачи масла. Некие проблемы есть вариант убрать без помощи других. Другие требуют ремонт в особых сервисных центрах.
Проверить, бывают ли смазка в бачке, и поступает ли она на цепь, можно при помощи незапятнанного листа бумаги. Навести шину на лист бумаги, здесь должен остаться соответствующий след в облике масляной полосы.
Чинить пилу без помощи других есть вариант только разобравшись в устройстве узлов и последовательности операций по снятию и реставрации либо подмены узла. Аннотация по эксплуатации бензопилы STIHL 180 станет надёжным ассистентом. Конкретно там найдете приёмы монтажа и последовательность операций на ремонте:
Сегодня домашний мастер может укоротить растянутую цепь и наточить её.
Если цепь пилы в свое время работы остаётся сухой либо масло протекает, означает, требуется устранение неисправности и ремонт позволяющей вести бухгалтерский учет (софт) смазки бензопилы STIHL 180. При всем этом создают осмотр маслопроводов и плотности соединения со штуцерами. Непременно прочищается фильтр на подаче масла. Если на шлангах маленькие механические повреждения, плотность можно вернуть с применением герметика.
Карбюратор дает о для себя знать трудностью при запуске пилы, запущенный инструмент не развивается, глохнет при дросселировании. Предпосылкой вам понравятся износ манжеты на поршне, в ходе подсасывает воздух при разряжении. При ремонте карбюратор снимают и добираются до манжеты на ускорителе, разбирая узел в последовательности:
- снять крышку с мембраной, выкрутив винт;
- снять стопорное кольцо;
- отсоединить воздушную заслонку, снять дроссельную;
- вытянуть ускоритель с пружиной;
- поменять крохотный поршень с манжетой и собрать карбюратор в оборотной последовательности.
Проблемы будут связаны с системой зажигания. После проверки работоспособности свеч и чистки нагара, проводят регулировку карбюратора, систему подачи и чистят впрыски. Карбюратор является сложным узлом и от его опции зависит работа ходовой части. Если нет убежденности и навыка, лучше использовать услуги спеца. Часто работа на плохом бензине, с не рекомендованным маслом является первопричиной всех проблем.
В помощь мастеру на ресурсах найдётся информация, как выполнить ремонт бензопилы STIHL 180 своими силами, крапива, видео покажет последовательность разборки.
Про диагностику позволяющей вести бухгалтерский учет (софт) смазки увидите тут:
Устройство стартера бензопилы
Принцип работы стартера для бензопилы заключается в следующем. В пазу корпуса установлена ручка, через которую пропущен тросик. Если ручку резко поднять, тросик вытягивается, и вводит в зацепление барабан храпового механизма который передаёт движение барабану со шлицами, предусмотренными на валу. При этом коленчатый вал совершает несколько оборотов, а рабочая смесь в пространстве между поршнем и головкой цилиндра сжимается. Соответственно, при опускании ручки контакт между храповиком и шлицами теряется, и вал останавливается.
С увеличением объёма двигателя растёт и необходимое количество топливно-воздушной смеси, необходимой для её последующего воспламенения, поэтому количество рывков за пусковой тросик для пил большой мощности увеличивается. Поэтому с целью ускорения возврата барабана применяются заневоленные возвратные пружины, изготовленные из сталей с высокими упругими свойствами.
Облегчение запуска бензопилы реализуется следующими способами:
Как поставить пружину на стартер бензопилы?
Поместить пружину стартёра в нужный паз – дело нелёгкое даже для опытного пользователя. Вначале пружину следует скрутить до прежнего диаметра и установить в полость ступицы барабана. Внешний конец пружины фиксируется за ограничительный выступ, а наружный при помощи отвёртки следует расположить напротив отверстия в замке. Петлю у внутреннего конца пружины отвёрткой совмещают с отверстием, после чего диск опускают. Вращением диска проверяют, стала ли на место собачка храпового механизма. Далее производится сборка самого храповика.
После установки пружины необходимо отрегулировать её натяжение. Для этого в паз на окружности вводится тросик, и вокруг него закручивается возвратная пружина. После устранения слабины лучше накрутить пружину на дополнительные несколько оборотов, чтобы гарантировать требуемый натяг детали.
Как выставить зажигание
Надо выставить зажигание на бензопиле. Регулировка зажигания осуществляется так:
- вывернуть свечу и оценить ее внешний вид;
- уточнить расстояние между магнитами и катушкой (до 0,2 мм);
- проверить искру.
Заливает свечу
Если вы заметили, что заливает свечу на бензопиле STIHL, то возможно неисправность возникла в топливной системе. Двигатель должен работать на смеси бензина и масла. Если смесь бедная, то происходит снижение мощности, перегревается цилинд и изнашиваются системы пилы. Мокрая свеча на бензопиле STIHL бывает вследствие диспропорции топливной смеси. Недостаток воздуха в смеси препятствует правильному сгоранию эмульсии.
Использование некачественного бензина может привести к износу двигателя.
Замасливание свечи вызывает также использование масла для 4-тактных двигателей, износ поршней. Если возникла такая неисправность, надо снять крышку бензобака и отрегулировать подачу топлива. Следует привести в исправное состояние воздухозаборник. Засорившийся фильтр надо продуть воздухом, а лучше его заменить. Каким образом можно очистить фильтры, описывается в инструкции по эксплуатации бензопилы.
Определить качество смеси удастся при помощи изолятора свечи. Если на нем появился коричневый цвет, то это значит, что качество смеси нормальное. Белый цвет или копоть говорит о бедном или переобогащенном составе смеси.
Причиной замасливания бывает свеча. Перебои в образовании искры наблюдаются при неправильной установке зазора. В инструкции по ремонту и эксплуатации аппарата дается расстояние между контактами свечи. Если у вас нет таких данных, то можно установить 0,7-1 мм.
Если зазор меньше, то уменьшается эффективность поджига смеси, если больше, то возникают перебои в образовании искры. Чтобы устранить переобогащение смеси, делают продувку мотора. При этом надо вынуть свечу и повернуть несколько раз ручным стартером коленвал.
Замена поршневой
Рассмотрим, как осуществляется диагностика и замена поршневой группы. Нужно проверить состояние цилиндра и степень износа поршня. После демонтажа мотора откручивают поддон, вынимают коленвал с поршнем из цилиндра. Откручивают стопоры поршневого пальца. Если поршень неисправен, его надо заменить. Стопорные кольца фиксируют разрезом вниз. Перед установкой в цилиндр поршневой группы смазывают поршень маслом. Перед монтажом картера обезжиривают его поверхность и наносят герметик.