Как поменять тросик газа На Бензопиле Партнер. Ремонт бензопилы Partner P351XT. 1 серия. Разборка
Если пила не запускается, то:
- на свече нет искры;
- топливо отсутствует;
- воздух не приходит.
Во-первых, проверьте наличие искры: отвинтите свечу зажигания, прикрепите ее к высоковольтному проводу и наденьте на цилиндр, потяните стартер. Если есть искра, очистите и отрегулируйте зазор на свече зажигания (0,5. 0,65 мм). Если это не так, вам нужно изменить: либо маховик, либо катушку (магнито). Кроме того, сама свеча зажигания или высоковольтный провод могут сломаться.
Следующим шагом будет проверка подачи топлива. Для этого отсоедините подающий шланг от карбюратора и проверьте его наличие. Отсутствие может означать, что топливный фильтр или система подачи забиты. И карбюратор также может быть забит.
Если у вас нет опыта в ремонте и чистке, доверьте эту работу специалистам.
Если подача воздуха ухудшается, пила должна запускаться, но она не будет работать должным образом. Снять и промыть воздушный фильтр. Поместите его на место только после того, как он полностью высохнет.
Если пила работает хорошо, работает на холостых и ларьках при подаче газа . Глушитель, вероятно, заблокирован. Взлет, демонтаж, мойка, установка и работа.
Легко с помощью рук вы также можете изменить пильную полосу и цепь, карбюратор, стартер, масляный насос, зажигание и сцепление.
Алгоритм поиска неисправности
Во всех других случаях поиск неполадок зажигания начинают с конца и по порядку. После каждого шага проверяют искру.
- Меняют старую свечу на гарантированно рабочую.
- Если на модели съемный свечной колпак, его снимают, оголенный свечной провод замыкают на массу с зазором, примерно как у свечи. Дергают стартер. Если искра есть, проблемы в колпаке. Её устраняют.
- Меняют свечной провод там, где предусмотрено возможность демонтировать его от источника.
- Визуально осматривают провода от выключателя. При вибрации, в случае контакта с металлом, они могут повредиться. Если места трения есть, провод меняют, даже если нет внешних повреждений изоляции. Для проверки провода можно использовать тестер или мультиметр.
На этом мелкие и легко устранимые неполадки заканчиваются. Если проблема не решена, значит, причина более серьёзная. Современные катушки и системы зажигания на большинстве бензопил очень надежны. Они рассчитаны на срок службы даже больший, чем вся бензопила в целом. В них нет механических движущихся деталей, как в старых кулачковых системах. Они достаточно изолированы от засорения и влаги.
Если по случайному заводскому браку случится межвитковое замыкание в катушке или выйдет из строя электроника, ремонту эти детали не подлежат. Потребуется замена на новые.
Есть не редкая поломка механического свойства. Из-за износа или разрушения подшипника коленвала на нём появляется люфт. И тогда магнитный ротор начинает задевать за корпус системы зажигания, внутри которой он вращается. Это серьезная поломка. Потребуется «располовинить» (разобрать) весь двигатель, заменить подшипник, и собрать все на место.
Устройство бензопилы Партнер 350
Модель компании Partner в 350-ой комплектации выделяется отличным подбором комплектующих и высоким качеством сборки. Основа садового инструмента – 2-тактный 1-цилиндровый ДВС, работающий на смеси из бензина АИ-92 и моторного масла. Поршневая группа мотора – кованая и покрыта хромированным сплавом для продления рабочего ресурса ДВС. В устройство заводского двигателя входит фирменный фильтр CCS, отличающийся способностью улавливать самые мелкие посторонние частицы, не допуская их в топливо.
Бензопила Partner 350 отличается от аналогов упрощенным запуском, которого удалось достичь благодаря доработанному стартеру с самоочищающимся барабаном, профессиональному топливному насосу и долговечному электронному зажиганию. Для предварительной подкачки используемого горючего в цилиндр модель оснащена праймером.
За безопасность оператора по время эксплуатации работающей бензопилы компания Partner оборудовала садовый инструмент качественным инерционным тормозом, мгновенно срабатывающем при попадании пильной гарнитуры на гвоздь или любой другой посторонний предмет.
Рабочие органы пилы Partner – металлическая шина и цепь. Их натяжение выполняется при помощи двух ключей, без необходимости снятия защитной крышки пластикового корпуса.
Одно из главных преимуществ бензопилы Partner 350 заключается в удачном расположении необходимых для работы органов управления. Рычаг газа, комбинированный переключатель и тросик заводского стартера расположены в задней части инструмента, что значительно упрощает его эксплуатацию в условиях ограниченного пространства.
Алгоритм поиска неисправности
Во всех других случаях поиск неполадок зажигания начинают с конца и по порядку. После каждого шага проверяют искру.
- Меняют старую свечу на гарантированно рабочую.
- Если на модели съемный свечной колпак, его снимают, оголенный свечной провод замыкают на массу с зазором, примерно как у свечи. Дергают стартер. Если искра есть, проблемы в колпаке. Её устраняют.
- Меняют свечной провод там, где предусмотрено возможность демонтировать его от источника.
- Визуально осматривают провода от выключателя. При вибрации, в случае контакта с металлом, они могут повредиться. Если места трения есть, провод меняют, даже если нет внешних повреждений изоляции. Для проверки провода можно использовать тестер или мультиметр.
На этом мелкие и легко устранимые неполадки заканчиваются. Если проблема не решена, значит, причина более серьёзная. Современные катушки и системы зажигания на большинстве бензопил очень надежны. Они рассчитаны на срок службы даже больший, чем вся бензопила в целом. В них нет механических движущихся деталей, как в старых кулачковых системах. Они достаточно изолированы от засорения и влаги.
Если по случайному заводскому браку случится межвитковое замыкание в катушке или выйдет из строя электроника, ремонту эти детали не подлежат. Потребуется замена на новые.
Есть не редкая поломка механического свойства. Из-за износа или разрушения подшипника коленвала на нём появляется люфт. И тогда магнитный ротор начинает задевать за корпус системы зажигания, внутри которой он вращается. Это серьезная поломка. Потребуется «располовинить» (разобрать) весь двигатель, заменить подшипник, и собрать все на место.
Сборка бензопилы Партнер 350. Характеристики бензопилы Партнёр 350
Эта модель пользуется немалым спросом у потребителей, но чаще всего её покупают дачники для работ на своих участках. Используют пилу не только для заготовки дров, но и в строительстве.
Вообще, бензопилы Партнёр 350 отличаются своими компактными размерами. Они оснащены достаточно мощным двигателем. Их основные преимущества — лёгкий запуск и надёжная работа . выполняемая за счёт качественно сделанной электронной системы зажигания и топливного насоса.
Пользоваться такой бензопилой совершенно безопасно. В неё встроили защитную систему, которая автоматически выполняет запуск инерционного тормоза для цепи. В этом же режиме осуществляется и её смазка.
С запуском бензопилы Партнёр проблем не возникнет даже зимой, поскольку она имеет топливный праймер . Барабан стартера оснащён крыльчаткой, помогающей очиститься от грязи. Кроме этого, производители снабдили инструмент системой CCS. Подобная конструкция задерживает остаточные частицы, а ещё используется при долгом применении воздушного фильтра.
Разработчики для увеличения срока эксплуатации бензопилы на цилиндре поршневой группы сделали хромированные стенки . Ещё эта модель имеет ручку эргономической формы и систему против вибраций .
Выявление и устранение очевидных неисправностей бензопилы.
Для определения причины, почему при запуске бензопила не заводится или глохнет, необходимо произвести дефектовку инструмента. Суть процедуры заключается в последовательном осмотре состояния и работы основных рабочих элементов двигателя пилы. На данном этапе проверяем:
- Наличие искры на свече зажигания;
- Подачу топлива;
- Состояние фильтров;
- Работу сапуна встроенного в топливную крышку глохнущего агрегата;
- Функционирование выпускного канала.
Проверка искры на свече зажигания и устранение причин.
Первым этапом поиска причин того, почему бензиновая пила не заводится, является проверка искры на свече зажигания. Существует много факторов, влияющих на работу данного элемента. Однако основными на начальной стадии дефектовки инструмента являются:
- Неправильная регулировка карбюратора;
- Присутствие большего, чем положено, количества масла в бензине;
- Засорение воздушного фильтра.
Все они способствуют образованию нагара на электродах свечи. В 50 случаях из 100, пилы не заводятся на холодную по причине отсутствия искры из-за отложений нагара на электродах и их коррозии. В результате происходит либо уменьшение зазора, либо его увеличение.
Проверка свечи зажигания у неработающей бензопилы
Проверить наличие искры довольно просто. Для этого потребуется:
- Снять наконечник высоковольтного провода;
- Выкрутить свечу;
- Одеть наконечник обратно;
- Прислонить свечу юбкой к цилиндру;
- Произвести пуск стартером.
Если в момент запуска двигателя бензопилы между электродами наблюдается хорошая искра, то с узлом зажигания все в порядке. Если же ее нет, то стоит прочистить сам элемент и проверить зазор электродов. При необходимости с помощью специального щупа отрегулируйте расстояние между контактами.
Искры на свече зажигания может не быть и по иным причинам. Из основных неисправностей, влияющих на плохой запуск бензопилы и неустойчивую работу ДВС на холостом ходу, от которых инструмент может заглохнуть, можно отнести следующие:
- Переполнение свечного канала топливом;
- Отсутствие контакта между высоковольтной люлькой и наконечником свечи;
- Выход из строя блока зажигания.
Как запустить холодную бензопилу, если свечной канал постоянно заливает бензином? Устранить проблему на время пуска инструмента, можно воспользовавшись следующим алгоритмом:
- Выкрутить специальным ключом свечу;
- Протереть ее чистой и сухой ветошью;
- Просушить в течение 20…30 минут;
- Удалить надфилем нагар и отрегулировать зазор между электродами;
- Слить остатки топлива из свечного канала и просушить его;
- Собрать все и попытаться завести механизм.
В случае с отсутствием искры при плохом контакте высоковольтной люльки с наконечником свечи необходимо проверить соединение. Проверку можно провести используя обычный тестер. При обнаружении дефекта и его устранении бензопила должна завестись без особых проблем.
Если проверка показала, что контакт надежен, а пила и дальше не заводится, ищите причину в блоке зажигания. Как правило, неисправный блок ремонту и восстановлению не подлежит. Здесь потребуется его полная замена.
Прочистка карбюратора
К топливу очень требовательна бензопила «Партнер 350». Ремонт карбюратора производится, когда его сопла загрязнены. В таком случае следует осмотреть все внутренние механизмы. Когда происходит утечка топлива, на них должен остаться след. Если со шлангами все в порядке, нужно осмотреть непосредственно карбюратор. Для этого в первую очередь снимается цилиндр
Далее важно вынуть кривошип, который находится рядом с муфтой
После этого появится возможность посмотреть на карбюратор. Состоит он из нижнего блока, а также верхней части с системой зажигания. Чтобы открутить деталь, придется использовать ключи. После отсоединения карбюратора нужно осмотреть его основание. Если оно не деформировано, значит, проблема заключается в системе зажигания. В частности, могут перегорать контакты. Отдельно они, к сожалению, не заменяются. В данном случае придется покупать новый карбюратор. Установить его будет довольно просто.
Почему не заводится и что делать
Причин, почему плохо заводится или не заводится бензопила, может быть несколько. Чтобы установить их, нужно провести диагностику устройства. Возможные причины проблемного запуска:
- на свече зажигания отсутствует искра;
- плохое состояние воздушного и топливного фильтра;
- плохая подача топлива и работоспособность выпускного канала;
- плохо функционирует сапун, который расположен сверху бака.
Часто на электродах свечи появляется нагар, и инструмент не запускается. Поэтому вначале проверяют свечу зажигания. Если причина скрывается не в ней, тогда осматривают остальные элементы.
- Чтобы протестировать искру зажигания нужно вынуть свечу. Для этого снимают наконечник, расположенный на высоковольтном проводе, достают свечу и надевают обратно наконечник. Свечу прикладывают к цилиндру и запускают стартер. Узел зажигания двигателя исправен, если при включении электроды выделяют искру. Когда искры нет, нужно щупом отрегулировать расстояние между электродами или прочистить всю деталь. Чтобы мотопила завелась, расстояние между электродами должно составлять от 0,2 до 0,5 мм.
- Чтобы проверить подачу топлива, нужно бак заполнить топливной смесью. Системную трубку отключают от карбюратора и делают подкачку. Топливо поступает рывками, когда система работает исправно. При слабой подаче прочищают канал, через который подается топливо или фильтр. Когда под крышкой бака появляются бензиновые подтеки, это означает, что бак переполнен и может влиять на работу двигателя.
- Топливный фильтр проверяют путем отсоединения его от карбюратора. Канал подачи бензина отсоединяют и прокачивают топливо. Если в патрубке отсутствует давление, то с бачка сливают топливо и вытягивают фильтрующий картридж. Его прочищают или меняют на новый.
- Сапун (клапан), расположенный на крышке топливного бака, предназначен для выравнивания давления воздуха, который позволяет бензину свободно поступать в карбюратор. Иногда он загрязняется, воздух не поступает внутрь и создается вакуум, который не позволяет запустить бензопилу. Шланг, через который подается топливо, отсоединяют от карбюратора, затем проверяют. Из отсоединенного шланга должно политься топливо. Если этого не произошло, то его прочищают простой иглой или струей воздуха под большим напором.
Неисправности и их устранение
Бензопила Партнер 350 неисправности получает главным образом при нарушении правил эксплуатации. Устранение большинства проблем требует наличия опыта работы с бензоинструментом, знания принципов функционирования двухтактных двигателей.
Но, как показывает практика, ремонт бензопилы своими руками возможен даже в полевых условиях. Главное — перед тем как ремонтировать, правильно диагностировать причину поломки, чтобы не выполнять лишнюю работу и не усугубить ситуацию.
Поломки нового инструмента наиболее часто связаны с топливной системой, а уже проработавшая продолжительное время пила, имея изношенные детали, может сильно затруднить поиск неисправности.
Поэтому важно своевременно производить регулировку и профилактические работы, чтобы потом не заниматься ремонтом самому в неподходящих условиях
Почему не заводится
Если не заводится бензопила, то основных причин может быть несколько, указаны они в порядке частоты возникновения:
- отсутствие топлива в бензобаке;
- тумблер остановки не переведен в рабочее положение;
- зажат предохранительный тормоз;
- засорен или не отрегулирован карбюратор;
- неисправна система зажигания.
Первые три причины неработоспособности устройства встречаются у неопытных пользователей, а последние две требуют безотлагательного вмешательства.
Определить неисправность системы зажигания просто. Нужно выкрутить свечу и, если она внешне исправна, прислонить ее резьбовой частью к металлической поверхности инструмента, затем потянуть стартер. Проскакивание искры говорит об исправности зажигания.
К неисправностям топливной системы приводят:
- засорение жиклеров карбюратора;
- засорение топливного фильтра;
- нарушение целостности топливных шлангов;
- неправильная настройка;
- потеря герметичности картера (неисправность сальников коленвала или прокладок картера).
Если пила заводится и глохнет, для начала нужно отрегулировать холостой ход, поскольку эта регулировка сбивается наиболее часто.
Двигатель глохнет при нажатии на газ в таких случаях:
- неправильная регулировка или засорение жиклеров;
- срабатывание автоматического тормоза;
- излишнее натяжение цепи.
Бензопила глохнет под нагрузкой, в основном только при неисправностях карбюратора. При небольшой нагрузке пила может работать нормально, но максимальной мощности она не достигает и глохнет.
Как отрегулировать бензопилу
Регулировка карбюратора своими руками может потребоваться в процессе эксплуатации пилы и после ремонта топливной системы. Регулировка карбюратора бензопилы является ответственным делом.
Неправильная настройка карбюратора в лучшем случае приведет к повышенному расходу топлива, а в худшем — к выходу двигателя из строя.
Для регулировки карбюратора на нем имеется 3 винта:
- Т — регулировка холостого хода;
- L — винт количества топлива для регулировки мощности на низких и средних оборотах;
- H — винт качества для регулировки максимальных оборотов.
Если производились ремонт карбюратора или его чистка, отрегулируйте бензопилу, придерживаясь следующей методики:
- Закрутите полностью винты количества и качества, а затем отпустите их на 1/5 оборота.
- Запустите бензопилу и дайте ей прогреться 10-15 минут.
- Закручивайте винт количества L до тех пор, пока обороты не станут максимальными. От найденного положения отверните его назад на четверть оборота.
- Винтом Т отрегулируйте обороты холостого хода. Необходимо выставить такое значение, когда двигатель работает устойчиво и без перебоев, а пильная цепь не вращается.
- Винтом качества H отрегулируйте максимальные обороты по тахометру. Если тахометра нет, то регулируйте до тех пор, пока звук работы двигателя не станет напоминать звучание четырехтактного мотора. Превышение допустимого количества максимальных оборотов чревато поломкой цилиндро-поршневой группы.
Система зажигания, за исключением свечей, выходит из строя редко.
Если не смазывается цепь
Смазка цепи важна для того, чтобы уменьшить трение звеньев в пазах направляющей шины. Для регулировки системы смазки предусмотрен винт подачи масла. Смазывается цепь только во время ее движения. Проверить работу маслонасоса можно, направив носок шины в сторону светлой поверхности. При нажатии на ручку газа на поверхности должны появиться масляные брызги.
Проверка искры на свече зажигания и зазора между катушкой и магнето
Свеча зажигания — это важнейшая деталь, которая отвечает за воспламенение топливной смеси, подающейся в камеру цилиндра. Если свеча отслужила свое, то она будет выдавать слабую искру или вовсе ее не выдавать. Проверить это можно следующим способом:
- Выкрутить свечу зажигания
- Положить ее на цилиндр, подключив к подсвечнику
- Включить зажигание
- Дергать ручку стартера
Если искра возникает постоянно, то это говорит об исправности свечи. Причем исправна не только свеча, но и система зажигания — катушка и высоковольтный провод. Если искра на свече возникает, но с перебоями (прерывисто), то такая деталь подлежит замене. Предварительно надо проверить зазор между контактами. Величина зазора должна составлять от 0,5 до 1 мм.
Для каждой модели бензопилы производители указывают рекомендуемую величину зазора, поэтому нужно воспользоваться справочником. Измерить зазор можно специальным щупом или листом бумаги, сложенным в несколько раз.
Отсутствие искры на свече говорит о неисправности системы зажигания, поэтому перед тем, как заменить деталь, следует убедиться в исправности катушки зажигания и высоковольтного провода. Не заводиться бензопила может по причине засорения электродов свечи. Наличие черного нагара на свече или мокрые электроды — все это может говорить о следующих неисправностях:
- Черный нагар — карбюратор бензопилы отрегулирован неправильно. В составе поступающей смеси в цилиндр присутствует много топлива и мало воздуха. Устранить неисправность можно путем очистки нагара на электродах свечи с последующей регулировкой карбюратора
- Если свеча мокрая (ее заливает), то это может свидетельствовать о следующем — либо неисправна система зажигания (в том числе и сама свеча), либо же в цилиндр поступает избыточное количество топлива, тем самым заливается свеча. Для начала нужно убедиться в том, что свеча дает хорошую искру, и только после этого произвести регулировку карбюратора. Мокрую свечу методом прокаливания сушить не рекомендуется, поэтому ее следует насухо вытереть, а затем дать ей подсохнуть на солнце
- Если свеча имеет красный или розовый нагар на электродах, то это говорит о том, что используемый бензин содержит большое количество присадок. Обычно такой эффект дает бензин марки АИ-95 и выше, увеличение октанового числа в котором достигается за счет добавления присадок
Когда свеча имеет коричневый цвет (кирпичный), то это говорит не только о правильно отрегулированном карбюраторе бензопилы, но еще и об исправности системы зажигания. Если используется новая свеча зажигания, которая при проверке выдает слабую искру (или искра вовсе отсутствует), то это признак неисправности катушки зажигания. Катушку необходимо заменить вместе с высоковольтным проводом.
Это интересно! Проверить необходимо величину зазора между катушкой зажигания и магнитом. Разные производители бензопил указывают рекомендуемую величину зазора (обычно величина составляет 0,25 мм), если это значение выше нормы, то его следует откорректировать, воспользовавшись щупом.
Недостатки пилы
На русском рынке можно повстречать не очень высококачественные подделки бензопилы Partner 350, что не только лишь является дополнительным свидетельством ее популярности, да и вредит бренду в целом. Ну и другие модели этой марки пользуются фуррором у дачников и фермеров.
Если вы готовы рассматривать Partner 350 в качестве собственного домашнего инструмента для распиловки нетолстых деревьев, обрезания сучьев и других не очень больших работ, то должны знать и минусы, почаще других именуемые их обладателями:
Не очень высококачественная система гашения вибрации, в итоге чего руки устают достаточно стремительно
Но, беря во внимание то, что это бытовой инструмент, требующий 15 – 20-минутного отдыха через каждые 20 – 25 минут работы, с этим недочетом можно смириться
Подтекание масла из системы смазки цепи, которым, вобщем, мучается большая часть бензопил, снабженных ею, включая и поболее именитую родственницу бензопил Partner – Хускварну.(ссылка)
Отсутствие зрительного контроля за уровнем масла, что не очень комфортно в работе, а эксплуатация пилы без смазки приведет к резвому растяжению, перегреву и износу цепи.
Естественно, вы можете с помощью этой пилы свалить дерево шириной до 30 – 35 см, но основное ее назначение – работа на участке. Потому, предлагаем для вас более беспристрастный обзор данной модели:
READ Бензопила Stihl Ms 192 T 12 Видео
Почетаемые читатели, если у вас остались вопросы, задавайте их, используя форму ниже. Мы будем рады общению с вами
Ремонт барабана
Поломка барана в пиле сопровождается громким звуком при включении. В данном случае ремонт бензопилы «Партнер 350» своими руками нужно начинать в первую очередь с осмотра топливной системы. Проблема может заключаться в поломке карбюратора. В некоторых случаях барабан вылетает из-за кривошипа, который выходит из пазов. Для того, чтобы его осмотреть, нужно открыть защитную крышку. Далее снимается дроссель и проверяется топливная система.
Все трубки должны быть подсоединены. После этого необходимо осмотреть кривошип, который находится над карбюратором. Если он слетел с пазов, его можно вправить самостоятельно. Однако если он сильно деформирован, его придется заменить. Барабан в данной пиле располагается возле воздушной заслонки. Когда он бьется об муфту, его защитное кольцо повреждается. Если оно полностью перетерто, значит, барабан придется полностью менять. В данном случае нужно знать маркировку изделия. В установке барабан довольно прост, и справиться с монтажом можно самостоятельно
В данном случае важно только не повредить топливную систему при ремонте