Как правильно заменить масло
На полноценную работу устройства влияет своевременная замена масла. Оно способно обеспечить высокую степень производительности, увеличить срок службы мотоблока.
От повышенных нагрузок в первую очередь страдают цепи – они соскакивают из-за повреждения втулок. Чрезмерные боковые нагрузки приводят к скорому износу опорных шайб, что грозит сбоями в работе цепей. В таком случае не рекомендуется задействовать устройство на наклонной поверхности или резко поворачивать.
Мотоблок «Каскад» требует заливать масло каждые 50 часов. Перед тем как выбрать моторное масло и топливо, следует подробно изучить инструкцию по эксплуатации. В разделе «Ремонт» указан список рекомендуемых производителем веществ, подходящих конкретно для вашей модели.
В летний сезон стоит обращаться к маслам серии 15W-40, зимний – 10W-40, подойдет также отечественная продукция. Для трансмиссии же используются – ТАП-15В, ТАД-17И или 75W-90, 80W-90.
Пользуясь мотоблоком, важно не забывать проверять уровень масла, регулярно производить его замену. Только так вам удастся продлить работоспособность своему земельному помощнику
Чтобы правильно поменять масло, необходимо соблюдать следующие правила:
- установите агрегат таким образом, чтобы крылья были параллельны поверхности, а редуктор под наклоном;
- лучше всего поставить мотоблок на возвышенность, так будет легче слить старое масло;
- открутите наливную и сливную пробки, не забудьте подставить емкость или поддон;
- после слива старой жидкости, закрутите сливную пробку, через заливную залейте свежее масло.
Видео: Мотоблок Каскад Замена Сальников Редуктора
редуктор. Этот механизм установлен на тяжелых моделях мотоблоков. При этом крутящий момент передается на колеса оборудования. Коробка передач отличается высокой надежностью и простой конструкцией. Но поддерживать такой механизм чрезвычайно сложно;
червь. Эта коробка передач со специальным винтом также имеет червячный редуктор. Все используемые запчасти имеют высокую долговечность, оборудование является эффективным и долговечным. Коробка передач этого типа очень актуальна из-за уменьшенного типа угловой скорости и крутящего момента максимально возможного типа. Даже самодельная коробка передач позволит оборудованию работать с небольшим шумом и создать плавную езду. Запишите передаточные числа перед использованием.
Каждый тип коробки передач имеет разные характеристики. Их следует учитывать при выборе и установке механизма.
Какое масло налить в редуктор моторного агрегата?
Насколько хорошим и долговечным будет двигатель, будет напрямую зависеть от качества и характеристик масла.
Покупая масло, вы должны следовать советам производителей мотоблоков
Также стоит обратить внимание на цену нефти. Недорогие средства не гарантируют надлежащего функционирования коробки передач
Стоит отметить следующие виды масел для маркировки на рынке:
- SAE. Отличная композиция для обработки частых перепадов температуры. Перед буквой W указывается цифра. индикатор минимальной температуры, при которой масло заливается;
- МОРЕ. Самые популярные универсальные инструменты. Сумма зависит от условий, в которых оборудование может работать;
- API Наслаждайтесь самым востребованным. Они служат хорошей смазкой независимо от типа коробки передач и условий оборудования.
Перед использованием определенного масла ознакомьтесь с инструкциями производителей мотоблоков.
Алгоритм замены моторного масла
Перед использованием новой смазки важно очистить редуктор от использованного состава. Замените масло сразу после использования оборудования, пока масло не остынет
Вы можете быстро заменить масло своими руками по следующей схеме:
Замените масло сразу после использования оборудования, пока масло не остынет. Вы можете быстро заменить масло своими руками по следующей схеме:
- Моторный блок установлен горизонтально;
- Две вилки установлены. После того, как один разлит уже истощенный состав, второй используется для заливки нового масла;
- Крышка для потери масла откручена. Широкий резервуар установлен под сливным отверстием;
- Крышка сливного отверстия откручивается до тех пор, пока не будет использовано все использованное масло;
- Крышка сливного отверстия привинчена до упора с помощью кольцевого ключа;
- Воронка вставляется в поливную лунку, и добавляется новое масло соответствующей марки и желаемой температуры;
- Крышка закручена. С помощью специального зонда вы можете проверить количество наполненного продукта.
Вы можете узнать больше о специфике процедуры замены из вводного видео.
Если оборудование работает в нормальных условиях, масло в коробке передач меняется каждые сто часов работы моторного блока. Для круглосуточной работы изменения вносятся каждые пятьдесят часов. Таким образом, вы можете предотвратить различные поломки сельскохозяйственной техники.
Кроме того, достаточно заменить его каждые 250 часов.
Сколько масла положить в коробку передач моторного агрегата?
Если у вас есть вопрос о количестве масла, которое вы хотите налить, следуйте простому алгоритму:
- Пешеходный трактор должен находиться на ровной поверхности с крыльями, параллельными земле;
- Масляный зонд может быть проволокой длиной 70 см;
- При сгибании проволока должна иметь форму дуги;
- Провод приклеен к резервуару до дна для контроля уровня масла.
Если смазка составляет 30 сантиметров проволоки, она больше не заполняется. Если оно сухое, налейте как минимум два литра жира.
Как заменить сальники на блоке двигателя?
В случае утечки масла необходимо заменить сальник. Алгоритм замены этого элемента следующий:
- Мельницы удалены из шахты, загрязнения и нефтяные остатки полностью очищены;
- Болты крышки, защищающие коробку передач, ослаблены. Герметичная крышка пробита молотком;
- Изношенное сальник удаляется, а место под ним тщательно вытирается;
- Края нового сальника обрабатываются воздухонепроницаемым инструментом. Часть установлена и крышка навинчена.
Снятие и замена сальника занимает минимум времени. Поэтому перед использованием мотоблока убедитесь, что используемый герметик полностью сухой.
Вышеприведенные рекомендации и алгоритмы подходят для оборудования следующих марок: Neva MB-1 и MB-2, Cascade, Farmer, Oka. Таким образом, вы можете самостоятельно выполнить простую процедуру замены масла и манжеты.
Редуктор мотоблока Каскад — устройство, как заменить, ремонт
Редуктор мотоблока Каскад ‒ одна из самых важных деталей в конструкции устройства, он нужен для передачи крутящего момента от двигателя к колесам. Рассмотрим подробнее данную деталь и ее ремонт в случае необходимости.
Корпус редуктора ‒ основа, на которую крепятся другие узлы и детали. Редуктор мотоблока Каскад представляет собой особое устройство, которое включает две части: втулки и оси, соединенные между собой специальной плотной прокладкой и тремя болтами. К каждой части приделаны угольники, звездочка и пружина, что образует между собой несущую раму устройства.
Замена сальника редуктора на мотоблоке
Если сальники устройства редуктора мотоблока Каскад стали неисправными, то рекомендуется заменить их при первой возможности, пока не вытекло все масло с редуктора.
Если вы задаетесь вопросом, как заменить сальник редуктора на мотоблоке Каскад своими руками, то следуйте следующим инструкциям:
- первым делом снимите фрезы с вала и протрите их от грязи и накопившейся пыли;
- необходимо открутить болты крепления сверху крышки и снять ее с устройства;
- установите новый сальник и, если необходимо, нанесите на разъем специальный герметик.
Таким образом, вы можете заменить сальник своими руками.
Замена масла в редукторе мотоблока
Редуктор мотоблока нужно постоянно проверять на наличие масла. Для замены масла в редукторе придерживайтесь следующих инструкций:
- установите мотоблок таким образом, чтобы крылья находились параллельно полу, при этом сам редуктор находился в рабочем положении под наклоном;
- проверьте наличие масла проволокой или щипом длинной 50-70 см, для этого вставьте его в заливное отверстие редуктора до самого дна. Прут должен быть в масле на 25-30 см, тогда это нормальный уровень масла;
- после этого установите мотоблок на какое-нибудь возвышение, чтобы было легче сливать старое масло;
- открутите наливную пробку, которая расположена сверху корпуса мотоблока;
- возьмите большую тару и открутите сливную пробку, что расположена внизу корпуса мотоблока, куда и будет стекать масло;
- закрутив сливную пробку, наполните новым маслом редуктор через наливную пробку.
Придерживаясь этих несложных правил, вы самостоятельно сможете заменить масло в редукторе мотоблока Каскад. Выбирайте трансмиссионное масло таких видов: ASEA, API, SAE или по ГОСТу 17479 любое подходящее.
https://youtube.com/watch?v=1WkIFoXc8E0
Двигатели мотоблока «Каскад»
Двигатели «ДМ-66» и «ДМ-68» отечественного производства представляют собой гильзованные одноцилиндровые OHV-моторы с верхним расположением клапанов. Встроенный автоматический декомпрессор обеспечивает небольшие усилия при запуске. Рабочий объём двигателей «ДМ-66» и «ДМ-68» составляет 317 кубических сантиметров. Данные моторы работают на любом бензине – Аи-80, Аи-92, Аи-95.
Объем масляного картера двигателей «ДМ-66» и «ДМ-68» – 1,4 л. Ориентация коленчатого вала – горизонтальная. Диаметр цилиндра – 76 миллиметров. Максимальный крутящий момент составляет 14,2 Н.м. Габаритные размеры – 45х41х43 см. Вес – 28 кг. Средний расход топлива находится в пределах двух литров за час.
Двигатели «Briggs&Stratton» серий «INTEK I/C» и «Vanguard OHV», также одноцилиндровые, похожей с «ДМ» конструкции, имеют рабочий объём 208 кубических сантиметров и номинальную мощность 4,8 кВт (6,5 л.с.). Диаметр цилиндра составляет 68 мм. Максимальный крутящий момент – 12,6 Н.м. Габаритные размеры – 32х38х35 см.
Характерно, что показатели мощности, согласно официальному сайту .
Многие небезосновательно считают лучшими из мотоблоков «Каскад» те, что оснащены двигателем «Хонда». И на самом деле, мотор «Honda GХ-200» является, пожалуй, самым распространённым «движком» в мире мотоблоков – как отечественного, так и азиатского производства; выпускается не один десяток лет и имеет практически безупречную репутацию.
У мотора «Honda GХ-200» – действительно высокий КПД работы и медленный износ деталей. Он отличается и меньшим расходом горючего – не 2, а 1,7 или даже 1,5 литра бензина в час в среднем. Рабочий объём двигателя «Хонда» составляет 196 кубических сантиметров; максимальная мощность – 6,5 лошадиных сил (при 3600 об/мин). Диаметр цилиндра – 68 мм; максимальный крутящий момент – 12,4 Н.м. Габаритные размеры – 32х38х35 см.
В последние годы на рынке преобладает вариант мотоблока «Каскад», оснащённый более дешёвым аналогом двигателя «Honda GХ-200» – также китайского производства мотор «Лифан», модель «Lifan 168F-2».
Какое масло заливать в мотоблок
Как правило, в инструкции к мототехнике производитель указывает, какую марку машинного масла и в каком объёме лучше использовать. Если же таких рекомендаций нет, средство выбирают по следующим характеристикам:
- SAE;
- API;
- ACEA.
Параметр SAE свидетельствует о классе вязкости вещества и состоит из буквенно-цифровой аббревиатуры, где буква «W» указывает на возможность применения при низких температурах. Стоящее перед ней число обозначает вязкость при отрицательных значениях термометра, а цифры после «тире» — при плюсовых. Эти показатели характеризуют, насколько легко будет жидкость прокачиваться по системе и как быстро она достигнет поверхностей трущихся деталей, не допустив их сухого трения.
Параметр API разделяет смазочный материал по эксплуатационным свойствам на категории C и S. К категории C относят средства, предназначенные для четырёхтактных дизелей, у которых воздушное охлаждение, к категории S – для бензиновых моторов
Поэтому при выборе жидкости обязательно следует обращать внимание на эту маркировку, так как для дизельного и карбюраторного двигателя она имеет различный состав
Параметр ACEA классифицирует масло по показателю HT (вязкость в условиях повышенных температур)/HS (скорости сдвига), который показывает, насколько смазка является энергосберегающей. Чем выше данная величина, тем она лучше предохраняет узлы двигателя от износа. Заливать вещество с высоким показателем мПа*с рекомендуется в трактор, минитрактор, а так же тяжёлые мотоблоки Нева, предназначенные для больших нагрузок.
Ниже приведены виды машинной смазки, которые по своим характеристикам являются самыми оптимальными для культиватора или мотоблока. Разумеется, применять их можно, если нет специальных рекомендаций от производителя оборудования и в соответствии с маркировками S и C. Итак, это масла:
- 5w30, 5w40 – всесезонные, которые можно заливать в мототехнику при температуре окружающей среды не ниже -25 о С;
- 10w30, 10w40 – обладающие антикоррозийными свойствами;
- 15w40, 20w40 – предназначенные для заливки в двигатель при температуре +45 о С и выше.
- 0w30, 0w40 – созданные для зимнего применения;
- MIL-L — разработанные для военных машин и могут применяться на мотоблоках с моторами дизельного (с шифром 2104) и карбюраторного (с шифром 46152) типа.
Смазку с двойной маркировкой (SG/CD, SF/CC) можно заливать в любые моторы, так как она является универсальной и одинаково подходит, как для дизеля, так и моторов (например, как у мотокультиватора Texas), функционирующих на бензине. Среди разнообразия смазочной продукции наибольшей популярностью пользуется средство, выпускаемое под брендами Mobil, Castrol, ZIC, Shell Helix. Для улучшения действия и повышения качества в него добавляют присадки — Oil Additiv, BIZOL, Cera Tec и прочие. Применять их можно при температуре окружающей среды от -25 О С до +25 О С.
Как правильно заменить масло
На полноценную работу устройства влияет своевременная замена масла. Оно способно обеспечить высокую степень производительности, увеличить срок службы мотоблока.
От повышенных нагрузок в первую очередь страдают цепи – они соскакивают из-за повреждения втулок. Чрезмерные боковые нагрузки приводят к скорому износу опорных шайб, что грозит сбоями в работе цепей. В таком случае не рекомендуется задействовать устройство на наклонной поверхности или резко поворачивать.
Мотоблок «Каскад» требует заливать масло каждые 50 часов. Перед тем как выбрать моторное масло и топливо, следует подробно изучить инструкцию по эксплуатации. В разделе «Ремонт» указан список рекомендуемых производителем веществ, подходящих конкретно для вашей модели.
В летний сезон стоит обращаться к маслам серии 15W-40, зимний – 10W-40, подойдет также отечественная продукция. Для трансмиссии же используются – ТАП-15В, ТАД-17И или 75W-90, 80W-90.
Пользуясь мотоблоком, важно не забывать проверять уровень масла, регулярно производить его замену. Только так вам удастся продлить работоспособность своему земельному помощнику. Чтобы правильно поменять масло, необходимо соблюдать следующие правила:
Чтобы правильно поменять масло, необходимо соблюдать следующие правила:
- установите агрегат таким образом, чтобы крылья были параллельны поверхности, а редуктор под наклоном;
- лучше всего поставить мотоблок на возвышенность, так будет легче слить старое масло;
- открутите наливную и сливную пробки, не забудьте подставить емкость или поддон;
- после слива старой жидкости, закрутите сливную пробку, через заливную залейте свежее масло.
Какое масло заливать в двигатель мотоблока
Производители мотоблоков и мини-тракторов предписывают использование моторных масел как для бензиновых изделий, так и для дизелей. Моторы на заводе проходят испытания. В это время применяются смазочные материалы, которые рекомендуются в инструкциях.
Для бензиновых двигателей
Для мотоблоков, работающих на бензине, рекомендуется лить в масляные емкости следующие виды жидкостей:
- SA — для работ с низкими нагрузками;
- SB — для работы со средней механической нагрузкой;
- SC — используется в двигателях без клапанов PCV;
- SD — работает в двигателях с PCV;
- SE — смазочный материал для использования в моторах, выпускаемых с 1980 года;
- SF — более качественный аналог предыдущего масла;
- SH — используется во многих системах двигателей.
Наиболее распространенные неполадки мотора
Движок мотоблока Каскад может бесперебойно служить многие годы, если придерживаться всех условий по эксплуатации. Все же рано или поздно технике свойственно выходить из лада и чаще всего может подвести мотор. Существует 2 категории поломок, в случае если техника не заводится:
- Агрегат не заводится совсем.
- Техника работает с перебоями.
Причины поломок движка могут быть разные: начиная от избыточного количества топлива в баке, заканчивая тем, что топливо не поступает в карбюратор. Возможно, при наличии электростартера, может быть разряжен аккумулятор. Также популярной причиной неисправности мотора может быть несовместимость поставленных меток на распредвале и коленвале. В этом случае нужно поставить метки в положение, в котором они совпадут. Обычно на 13 зубе от ВМТ есть черта, которую нужно выставить соответственно черте на распредвале.
Устройство
Редуктор является важной составляющей всего механизма мотоблока. Его задача – передача крутящего момента от силовой установки к колесам
Оборудование марки «Каскад» состоит из прочного корпуса, основы для необходимых деталей, узлов. Оси и втулки соединяются с помощью специальных прокладок, болтов. Основу устройства образуют отдельные части конструкции, к ним относятся угольники, звездочки, пружины. В случае полного износа запчастей, их можно приобрести в специализированных магазинах.
Полная конструкция устройства состоит из следующих частей:
- крышек;
- шкивов;
- подшипников;
- рычага управления;
- вилки;
- оси переключения;
- блоков валов;
- шайб;
- комплект цепей;
- втулок входного вала;
- редукционных сальников;
- звездочек, блоков для них;
- входного вала;
- муфты, вилки сцепления;
- кронштейнов;
- левой и правой полуосей;
- пружин.
За счет простой конструкции «Каскада», разбирать и собирать редуктор самостоятельно довольно просто. Лучше всего иметь графическую схему оборудования, чтобы не упустить из виду важные детали, без которых невозможен запуск мотора.
Обкатка
Долговечность и безотказность работы устройства будет в значительной мере зависеть от правильного пуска и первых часов эксплуатации. Перед настоящей загрузкой мотоблок нужно обкатать, чтоб главные рабочие поверхности частей приработались. Для данной модели продолжительность процесса обычно составляет 30-35 часов. В свое время обкатки следует делать последующие деяния:
- через каждые 5-7 часов эксплуатации держать под контролем уровень масла в моторе;
- поменять масло в агрегате после стартовых 5 часов работы;
- не загружать непрогретый мотор. Прогрев производить на средних оборотах за период 3-5 минут (без нагрузки);
- во время обкатки использовать мотоблок только на первой скорости и средних оборотах. Долгая работа на малых и наибольших оборотах не допускается;
- после 30-35 часов работы обкатка заканчивается. На завершающем шаге следует проверить затяжку болтовых узлов и поменять масло в моторе.
Прочие работы
Иногда на мотоблоках «Каскад» нужна замена ремней заднего хода. Обычно к ней прибегают, если отрегулировать натяжение невозможно из-за сильного износа или полного разрыва
Важно: для замены годятся только те ремни, которые адаптированы под конкретную модель. Если поставить неподходящие комплектующие, они быстро окажутся изношены
Перед заменой выключают мотор, поставив его на нулевую передачу.
Снимают изолирующий кожух. Изношенные ремни убирают, а если они предельно растянуты — срезают. Сняв наружный шкив, натягивают ремень на оставшийся внутри шкив. Возвращают деталь на место. Внимательно проверяют, чтобы ремень не оказался перекручен. Ставят обратно кожух.
Очень часто приходится делать разборку пускового механизма, чтобы избавиться от его неисправностей. Проблемные пружинки заменять необязательно. Иногда просто отжигают горелками кончик детали. Затем напильником воспроизводят нужный контур. Тогда прикрепление пружины и барабанного узла приходит в норму. Ее наматывают на барабан, закладывают свободный край в гнездо на корпусе вентилятора и центрируют стартерный барабан.
Подгибают «усики», взводят барабан против часовой стрелки, отпускают взведенную до конца пружину. Совмещают отверстия вентилятора и барабана. Вставляют пусковой шнур с рукоятью, завязывают узел на барабане; натяжку отпущенного барабана удерживают рукоятью. Пусковой шнур меняют аналогично
Важно: все эти работы легче выполнить вдвоем
Если сломалась ручка переключения передач, с нее снимают крутящуюся головку, выбивая выколоткой штифт. Выкрутив винт, убирают втулку и фиксирующую пружину. Затем снимают остальные детали, мешающие ремонту. Заменяют только проблемные части редуктора без разборки всего устройства. Также поступают, когда нужно снять храповик.
Если вылетел вал, то для замены приобретают только устройства с подходящей длиной, диаметром, числом зубцов и звездочек. Когда заедает регулятор оборотов (либо, наоборот, работает нестабильно), нужно крутить винт, задающий количество смеси. В результате падение оборотов перестанет быть резким, вынуждающим регулятор распахивать дроссель. Чтобы сократить опасность поломок, нужно заботиться о правильном обслуживании мотоблока. Техническое обслуживание (ТО) нужно проводить раз в 3 месяца.
О том, как отремонтировать декомпрессор мотоблока «Каскад», смотрите в следующем видео.
Автомеханик, специализируется на С/Х технике
Неисправности, которые могут возникнуть в мотоблоке Каскад, можно разделить на несколько основных категорий, одними из них являются:
- Различные неполадки с мотором.
- Неисправности в других узлах и механизмах мотоблока.
Если у вас имеется мотоблок Каскад, тогда при использовании этого оборудования у вас с течением определенного промежутка по времени могут появиться проблемы с мотором. Мотоблок Каскад инструкция по ремонту, дает прекрасную возможность для владельца этой техники, произвести ремонт возникших неисправностей максимально быстро и правильно с учетом всех имеющихся рекомендаций от производителя.
Не забывайте следить за состоянием своей техники
Устройство мотора
- цилиндропоршневая группа с кривошипно-шатунным механизмом;
- газораспределительный механизм;
- механизм запуска;
- система зажигания;
- система охлаждения;
- глушитель;
- система топливопитания;
- механизм облегченного запуска;
- система принудительной смазки.
Двигатель ДМ-1Д : 1 — пробка; 2 — крышка блока цилиндра; 3 — пробка-щуп; 4 — штифт; 5 — фильтр-отстойник; 6 — соединительный шланг; 7 — топливный кран; 8 — гайка; 9 — болт; 10 — хомут крепления бака; 11 — кронштейн; 12 — топливный бак; 13 — пробка; 14 — отверстие, 15 — высоковольтный провод; 16 — угольник свечи; 17 — свеча; 18 — резьбовая втулка; 19 — клапан; 20 — седло; 21 — глушитель; 22 — воздушный фильтр; 23 — патрубок; 24 — пружина клапана; 25 — клапанная пробка; 26 — прокладка; 27 — карбюратор; 28 — винт; 29 — рычаг воздушный; 30 — болт; 31 — плата карбюратора.
Правила эксплуатации и ухода за агрегатом
В первые часы работы нужно давать щадящую нагрузку на мотоблок Каскад. Инструкция по эксплуатации рекомендует 35-часовой цикл обкатки. В это время следует соблюдать следующие условия:
в течение 5 мин. двигатель прогревается на средних оборотах;
- работа проводится на первой передаче и средних оборотах;
- после 5 часов работы масло подлежит замене;
- следующая порция масла меняется через 5−7 часов;
- затем замена масла ведется через 35 часов;
- осматриваются все соединения, подтягиваются болты.
В процессе работы следует проводить ТО. Оно сводится к пунктам:
- ежедневное удаление с поверхностей пыли и масла;
- наблюдение и протяжка при необходимости креплений;
- осмотр ремня. Замена в случае наличия отслоений;
- проверка крепежа навесного оборудования;
- каждые 50 часов проводится замена масла в редукторе.
При замене ремня нужно обращать внимание на выбитые на них индексы. Они бывают А1180 и А1400. В процессе работы выставляется на нужной высоте руль, который держится параллельно грунту
Перекос недопустим. Иначе агрегат зароется в чернозем. Глубина культивации грунта составляет 200 мм, а на трудных участках 100−150. Если земля каменистая, то работа проводится на первой передаче
В процессе работы выставляется на нужной высоте руль, который держится параллельно грунту. Перекос недопустим. Иначе агрегат зароется в чернозем. Глубина культивации грунта составляет 200 мм, а на трудных участках 100−150. Если земля каменистая, то работа проводится на первой передаче.
Хранение ведется в сухом помещении или на улице под брезентом. В случае консервации все неокрашенные части покрываются смазкой К1. Время хранения — 1 год. При необходимости более длительного хранения смазка меняется.