Какое масло заливать в мотоблок
Как правило, в инструкции к мототехнике производитель указывает, какую марку машинного масла и в каком объёме лучше использовать. Если же таких рекомендаций нет, средство выбирают по следующим характеристикам:
- SAE;
- API;
- ACEA.
Параметр SAE свидетельствует о классе вязкости вещества и состоит из буквенно-цифровой аббревиатуры, где буква «W» указывает на возможность применения при низких температурах. Стоящее перед ней число обозначает вязкость при отрицательных значениях термометра, а цифры после «тире» – при плюсовых. Эти показатели характеризуют, насколько легко будет жидкость прокачиваться по системе и как быстро она достигнет поверхностей трущихся деталей, не допустив их сухого трения.
Параметр API разделяет смазочный материал по эксплуатационным свойствам на категории C и S. К категории C относят средства, предназначенные для четырёхтактных дизелей, у которых воздушное охлаждение, к категории S – для бензиновых моторов
Поэтому при выборе жидкости обязательно следует обращать внимание на эту маркировку, так как для дизельного и карбюраторного двигателя она имеет различный состав
Параметр ACEA классифицирует масло по показателю HT (вязкость в условиях повышенных температур)/HS (скорости сдвига), который показывает, насколько смазка является энергосберегающей. Чем выше данная величина, тем она лучше предохраняет узлы двигателя от износа. Заливать вещество с высоким показателем мПа*с рекомендуется в трактор, минитрактор, а так же тяжёлые мотоблоки Нева, предназначенные для больших нагрузок.
Ниже приведены виды машинной смазки, которые по своим характеристикам являются самыми оптимальными для культиватора или мотоблока. Разумеется, применять их можно, если нет специальных рекомендаций от производителя оборудования и в соответствии с маркировками S и C. Итак, это масла:
- 5w30, 5w40 – всесезонные, которые можно заливать в мототехнику при температуре окружающей среды не ниже -25 о С;
- 10w30, 10w40 – обладающие антикоррозийными свойствами;
- 15w40, 20w40 – предназначенные для заливки в двигатель при температуре +45 о С и выше.
- 0w30, 0w40 – созданные для зимнего применения;
- MIL-L – разработанные для военных машин и могут применяться на мотоблоках с моторами дизельного (с шифром 2104) и карбюраторного (с шифром 46152) типа.
Смазку с двойной маркировкой (SG/CD, SF/CC) можно заливать в любые моторы, так как она является универсальной и одинаково подходит, как для дизеля, так и моторов (например, как у мотокультиватора Texas), функционирующих на бензине. Среди разнообразия смазочной продукции наибольшей популярностью пользуется средство, выпускаемое под брендами Mobil, Castrol, ZIC, Shell Helix. Для улучшения действия и повышения качества в него добавляют присадки – Oil Additiv, BIZOL, Cera Tec и прочие. Применять их можно при температуре окружающей среды от -25 О С до +25 О С.
Как сделать правильный выбор?
В комплект с приобретенным устройством входит инструкция по эксплуатации. Там указана марка необходимого моторного масла. Также в руководстве присутствует информация касательно режима смены масла. К сожалению, в большинстве случаев эту документацию люди либо не читают вообще, либо она мистическим образом где-то пропадает.
Перед тем, как идти за покупкой нового масла, узнайте модель вашего мотоблока. Также стоит учесть тип двигателя, потому что для бензинного двигателя дизельное масло не подойдет, и наоборот. Для каждого типа двигателей существует свое специальное масло. Некоторые производители мотоблоков производят фирменное масло, специально для изготавливаемого оборудования.
Какое масло заливать в редуктор мотоблока
Каждый мотоблок в составе имеет редуктор. Для него тоже используется трансмиссионное масло, которое регулярно заменяется. Сегодня встречаются механизмы, в которых необходимости замены масла нет. Для замены нужно использовать трансмиссионные составы. Это продлит срок службы агрегата. Для редуктора мотоблока Нева МБ-2 требуется трансмиссионное вещество ТЭП-15. Оно работает в летнее время при температурах воздуха от -5˚С. Для зимы заливают ТМ-5. Оно выдерживает до -25˚С. Объем — 2,2 л.
Для агрегата Нева МБ-1 нужно приготовить ТАД-17И или ТАП-15 В. Объем смазочного материала — 1 л. Салют 5 и Беларус 08Н-09Н использует М-10В2 и М-10Г2 при теплой погоде. В зимнее время — М-8Г2. В Ока МБ-1Д1 заливается трансмиссионка ТАД-17И или ТАП-15 В. Редуктор мотоблока Целина МБ заправлен в заводских условиях. Замена смазки не требуется. Тарпан заправляется ТАД-17И или его аналогами. Фаворит — авиационным маслом МС-20 или ТАД-17И.
Vario раз в два года требует замены 80W90. Лучшее масло для агрегата Patriot Garden — 85W90. Рекомендуемый состав для редуктора Zubr — ТАП-15.
Несколько слов о сроках замены. В редукторе Фаворит первая замена производится через 25 часов работы. В дальнейшем его меняют каждые 250 часов. Замена проходит лучше на горячем двигателе. Слив горячей отработки делают через маслоспускное, а заливают свежее — через отверстие для залива.
В устройстве Целина впервые меняют содержимое редуктора спустя 50 часов эксплуатации, затем через каждые 200 часов. Угра и Ока ежедневно пополняются небольшим количеством. Полная замена делается через 100 часов эксплуатации.
Мотоблок Forte HSD1G-105
Топливный бак имеет объем 3,5 литра, чего вполне хватит на целый день работы с мотоблоком и вспашку нескольких десятков соток земли.
На борту установлен инерционный стартер. Иными словами, обыкновенная ручка, за которую нужно резко дергать, чтобы двигатель завелся. Инструкция утверждает, что максимально разрешаемый наклон двигателя в процессе работы с мотоблоком – 20 градусов. Минимальная ширина, на которой машиной может осуществляться культивации– 750 миллиметров, максимальная – 1050. Что касается минимальной глубины – 220 миллиметров. Максимальная – 350 миллиметров.
На мотоблоке стоит коробка передач более надёжная, нежели популярная ременная. А именно – шестеренчатая. У аппарата всего три скорости, две передние и одна задняя. Цена, которую просят за этот аппарат, достойна каждой его лошадиной силы.
Последовательность действий
1. Мотоблок нужно прогреть – так масло быстрее сольется и без остатков. Будет более текучим. 2. Заглушив мотоблок берем емкость 0,6-0,7 литров и выкрутив пробку поднимаем мотоблок, чтобы масло все вытекло.
Откручиваем пробку и сливаем масло а заранее подготовленную емкость
3. Поднимаем мотоблок и заливаем 0,6 литров масла. Для точного залива нужно брать мерную емкость или заливать из банки, ориентируясь на мерную линейку в ней.
Заливаем масло в двигатель
Итак, залив масло, можно дать мотоблоку постоять, чтобы масло стекло и приступать к работе.
После транспортировки мне рекомендовали подержать мотоблок в течение суток, чтобы он постоял в собранном состоянии, потому как я вез его в багажнике, разобранным, на боку.
материал взят с сайта https://letnijsezon.ru
Замена масла двигателя дизельного мотоблока
Какое масло заливать в мотоблок: типы масел и инструкция по замене
эксперт категории: «Все для сада и огорода»
Любая техника нуждается в качественной смазке. Тем более, такой сложный механизм, как двигатель внутреннего сгорания. Заставлять его работать «всухую» — стопроцентно верный путь к тому, чтобы «угробить» мотор за короткий срок. При недостаточном уровне масла или вовсе его отсутствии металлические детали жестко трутся друг о друга. Температура при трении поднимается. Получается сильнейший перегрев двигателя. Это приводит к его поломке. Также происходит такой неприятный процесс, как износ трущихся деталей, причем, очень и очень быстро. В общем, восстановлению такие механизмы вряд ли подлежат.
Все вышесказанное, конечно же, относится и к двигателю мотоблока. Будь он бензиновый или дизельный, в любом случае, этот элемент работает под весьма приличной нагрузкой. Поэтому лить в мотоблок масло и заботиться о его регулярной смазке — первое дело. Тем более, что масло выполняет не только смазывающую функцию. Его роль еще состоит и в удерживании гари и сажи (возникает от сгорания топлива), а также мельчайших частиц металла (получаются при стирании деталей). Отсюда и основные качества хорошего масла — вязкость и густота.
Кроме того, нужно помнить, что у мотоблока есть и редуктор, который тоже нужно периодически смазывать, иначе время его износа сократится в сотни раз. Этот капризный элемент всегда будет первым на пути к поломке, ибо зубцы его деталей, как у любой КПП, соприкасаются очень тесно и находятся в непрерывном движении. Незадолго за поломкой редуктора всегда следует выход из строя и мотора.
Чтобы избежать подобных ситуаций, нужно знать, какое масло залить в мотоблок, как часто делать подобные манипуляции, и какие марки масел подходят к той или иной модели мотоблока. Обо всем этом мы расскажем в данной статье.
Итак, стандарт API и применяемость моторных масел.
Американский топливный институт или American Petroleum Institute в 1969 году разработал систему классификации моторных масел – API. Смысл данной классификации в маркировке моторных масел определенными буквами, которые указывают на применяемость и состав смазочного материала.
Всего в стандарте API применяется 2 категории параметров, указанных буквами после слова API, где первая буква указывает на тип двигателей по топливу, вторая – эксплуатационные характеристики.
Первая буква либо S- для бензиновых моторов, либо С- для дизельных. Далее следует буква или для дизелей буква и цифра, определяющая эксплуатационную характеристику.
Для бензиновых масел категории S, это 12 классов:
A
– данная разновидность масел отличается от прочих тем, что допускается их использованием не только в бензиновых моторах, но и в дизельных силовых агрегатах. Только эта группа является настолько устаревшей, что сегодня она практически не находит применения.
B
– смазка для двигателей малой мощности. Но поскольку она не обеспечивало должной защиты подшипникам от износа, окисления и коррозии, оно противопоказано современным моторам. За исключением случаев, когда это прописано в самой инструкции. Есть смысл применять данное масло при обкатке двигателя.
C
– эта марка масла была популярна среди легкого и грузового транспорта 1964-1967 годов выпуска. Такое масло можно использовать на старых б/у авто.
D
– данная разновидность смазочного материала была актуальна в отношении бензиновых двигателей до 1968 года легковых и грузовых транспортных средств. Также считается устаревшей категорией.
E
– марка подходит всем силовым агрегатам, которые были выпущены после 1972 года.
F
– согласно спецификации моторных масел по API этот класс тоже считается устаревшим. Такую смазку можно заливать в двигатели после 1980 года «рождения».
G
– эти масла применимы к автомобилям не ранее 1989 года выпуска. Здесь уже имеются присадки, которые обеспечивают защиту от коррозионного процесса и ржавчины.
H
– оптимальный вариант для двигателей, изготовленных с 1994 года и позднее. У этого масла стойкость к коррозии, нагару, окислению и изнашиванию. Он актуален не только для легковых автомобилей, микроавтобусов, но и грузового транспорта. Только следует соблюсти допуски изготовителей (они указаны в руководстве по эксплуатации).
J – эти масла предназначены главным образом для моторов выпуска после 1996 года в отношении легковушек, спорткаров, микроавтобусов, небольших грузовиков, мотоблоков, газонокосилок, снегоуборщиков. Масло прекрасно сохраняет свои свойства в зимнее время, однако, при использовании образуется немного нагара.
L
– моторное масло SL является одним из оптимальных вариантов для большинства транспортных средств изготовленных уже в новом тысячелетии. Этот материал является экологичным и энергосберегающим. Оно применимо по отношению к многоклапанным, турбированным силовым агрегатам, работающим на обедненной смеси.
M
– этот класс был утвержден 30.11.2004 и предназначен для двигателей, работающих на бензине, которые изготавливаются в настоящее время. Этот вариант лучше, нежели API SL. Масло обеспечивает защиту от окисления и раннего изнашивания. К тому же сохраняет свои свойства при отрицательных температурах.
N
– дата утверждения 01.10.2010. В этом смазочном материале содержится ограниченное количество фосфора. Он полностью совместим со многими современными системами, которые способны нейтрализовать выхлопы. Масло относится к энергосберегающему типу.
Для дизельных двигателей моторные масла марки С, так же классифицируют на:
A.
Смазка CA использовалась исключительно в слабонагруженных дизельных моторах. Это тоже актуальный вариант для старых б/у авто.
B.
Класс CB был принят также очень давно – в 1949 году и представлял собой улучшенную версию API CA.
Какое масло заливать в двигатель мотоблока
Производители мотоблоков и мини-тракторов предписывают использование моторных масел как для бензиновых изделий, так и для дизелей. Моторы на заводе проходят испытания. В это время применяются смазочные материалы, которые рекомендуются в инструкциях. Некоторые производители рекомендуют масла собственных торговых марок. Мотоблок Патриот снабжен одноименным двигателем и нуждается в масле фирмы Patriot 5W30 SJ/CF, Patriot Supreme HD SAE 30 4T.
Для бензиновых двигателей
Для мотоблоков, работающих на бензине, рекомендуется лить в масляные емкости следующие виды жидкостей:
- SA — для работ с низкими нагрузками;
- SB — для работы со средней механической нагрузкой;
- SC — используется в двигателях без клапанов PCV;
- SD — работает в двигателях с PCV;
- SE — смазочный материал для использования в моторах, выпускаемых с 1980 года;
- SF — более качественный аналог предыдущего масла;
- SH — используется во многих системах двигателей.
Категория SB обладает хорошими антикоррозийными свойствами. Продукция качественно смазывает стенки цилиндров и подшипники. SF снижает количество масляного нагара в двигателе 4-тактного типа и в двухтактных моторах.
Для дизельных двигателей
Рекомендованным моторным маслом владельцы повышают ресурс агрегата и сокращают расход дизельного топлива для дизельного мотоблока. В инструкциях к мотоблоку с дизельным двигателем указаны следующие категории смазочных веществ:
- СА — для работы с низкими нагрузками;
- СВ — для работы с высокосернистым топливом;
- СС — для мотора без турбонаддува, работающего с повышенными нагрузками.
Категория СА уменьшает количество нагара в цилиндрах, но снижает качество смазки. Любое смазочное вещество заливается в нужном объеме. Снижение его или увеличение приводит к заклиниванию мотора.
Как поменять масло в мотоблоке
Меняется масло в цилиндрах мотоблока на горячем двигателе. Это касается действий как для двухтактного, так и для четырехтактного двигателя. Разогретая отработанная смесь хорошо стекает в подставленную емкость. Следующие действия:
- вывернуть пробку-сапун;
- слить масло отработанное;
- залить свежее;
- ввернуть пробку-сапун;
- проверяется работа агрегата.
Смазка в цилиндрах мотоблоков разных конструкций заменяется в следующем порядке:
- бензиновый мотоблок устанавливается горизонтально;
- с помощью отвертки снимается пробка на баке;
- слить отработку;
- пробка закручивается;
- залейте в коробку свежее масло;
- закрывается заливочное отверстие.
Слить масло и залить свежее можно за 15-20 минут. Если заменять отработанное масло некачественной продукцией, возникнут проблемы, приводящие к ремонту техники. Это касается смазки двигателя и масла в коробке передач. Смазочные материалы стареют и требуют своевременной качественной замены. Через сколько часов можно заливать автомобильное масло, написано в инструкции производителя. Прочитать ее нужно, чтобы купленный дорогостоящий агрегат оказывал помощь в течение более длительного срока.
Отработанная смазочная жидкость утилизируется в специальных пунктах.
Как заменить масло в мотоблоке
Специалисты настоятельно советуют заливать новое масло в мотоблок каждые 100-150 часов работы устройства. Замена является простым процессом, поэтому не надо владеть определенными навыками. Главное знать алгоритм действий и строго его соблюдать:
Разместить корпус агрегата горизонтально.
Прочной отверткой снять пробку со сливного бака.
Содержимое бака слить в предварительно подготовленную посудину объемом более 2 л. В среднем этот процесс занимает 15 минут.
Той же отверткой плотно закрутить пробку сливного бака.
Аккуратно залить нефтепродукт в мотоблок. Если есть редуктор, в первую очередь залить в редуктор. Если редуктор отсутствует, лить жидкость надо прямо в коробку передач. Помните, что заливаемый раствор не должен стекать по краям
Важно: превышать установленную в коробке отметку крайне не рекомендуется.
Не забыть закрыть отверстие, предназначенное для заливки масла в мотоблок.
Какое масло заливать в мотоблоки Нева
Качество смазочной жидкости в мотоблоке постепенно снижается и приходит в негодность. Вместе с этим процессом происходит износ двигателя. Чтобы предупредить процесс износа, нужно своевременно менять смазочные смеси. В инструкции написана рекомендуемая марка и указано его количество. При покупке необходимо учитывать уровень его вязкости, классификацию качества. Для мотоблока Нева нужно приобрести масло в редуктор и в двигатель.
Мотоблок Нева оборудуется разными моторами. Для них нужны смазочные материалы разных марок и производителей. В двигатель следует заливать их с учетом вязкости и категории.
Если для земельного участка приобретен аппарат с двигателем Хонда, в него можно летом и зимой заливать марку SAE 10W-30. Для двигателя Lifan годится это же универсальное средство. Фирма Subaru для своей техники сама выпускает смазку. С двигателем Субару нужно покупать смазку этой же фирмы. Ее марка — Ow20. Она годится для зимних и летних условий эксплуатации мотора. Допустимо вместо него заливать 5w-30 этого же производителя.
В двигатель Briggs & Stratton заливают летнее моторное масло марки SAE 10W-30. Для зимних условий годится SAE 5W-30. Расход его больше, чем у других моторов, поэтому уровень нужно проверять чаще. При необходимости смазочный материал добавляется до нормы.
Редуктор — важная часть мотоблока. Для правильной работы необходимо заливать в редуктор мотоблока Нева масло хорошего качества, периодически его заменять. К таким маслам относятся ТЭП-15 и ТМ-5. Объем его — 2,2 л. Отработанную жидкость в горячем состоянии сливают через специальное отверстие и заливают свежую. Эти виды годятся для устройств МБ-1. При замене агрегат устанавливается в вертикальное положение, под него помещается емкость для слива отработки.
Если мотоблок используется для работы редко, замена делается не реже одного раза в два года. В агрегат Нева МБ-2 нужно заливать масло ТАП-15В, вместо него можно использовать марку ТАД-17И.
Нужно знать, когда меняется масло. В только что купленном агрегате необходимо проверить его уровень. Некоторые мотоблоки продаются без смазочных жидкостей. При необходимости можно залить масло и обкатать устройство в течение 20-25 часов. Затем замена производится через 100-250 часов. Сроки указаны в инструкции.
Какое масло в двигатель залито на заводе? И надо ли заливать то же? | Автор топика: Menelaos
вопрос встал при замене масла на ТО. Дилеры чего-то не договаривают… Кто говорит, что роснефтевское, а кто – эльф, кто, вообще, что шэл… Помогите найти истину, ну, или хотя бы золотую середину. У меня двигатель 16 клап, 105 л/с.
Denizzz (Aduke) и сколько масла заливается в двигатели? подскажите пожалуйста))) заранее спасибо всем.
Renat (Guillermo) я предпочитаю заливать масло ближайшего местного производства, потому что оно 100% не поддельное и раза в два дешевле, в отличие от встречающихся подделок известных производителей. И движок оно Вам не испортит даже за семь лет – проверено.
Denizzz (Aduke) журнал “ЗР” № 12 от 2019 (ст.152 “Элита в цилиндрах”) и № 11 от 2019 (ст.158 “Губительный застой”) в своих опытах показал, что есть масла большого, среднего и малого ресурсов… так ZIC, SHELL, MOTUL – лучшие масла… Ликви Моли к сожалению не тестировали… все масла сегмента 5w-40. Я для себя сделал выбор – ZIC XQ, т.к. лучшие показатели во всём. Сейчас ломаю голову, что бы купить оригинал… ПОДСКАЖИТЕ КАК ПРАВИЛЬНО ВЫБРАТЬ ОРИГИНАЛ? КАКИЕ ВИЗУАЛЬНЫЕ ОТЛИЧИЯ НА ТАРАХ ИМЕЮТСЯ? Слышал подделок очень много…
Renat (Guillermo) журнал ЗР не эксперт, чтобы ему доверять. Основа всех масел одинакова, различаются только присадки. А чтобы не нарваться на подделку, нужно покупать не на рынке, а на заводе-изготовителе или, хотя бы, у дилера или гипермаркетах.
Denizzz (Aduke) тем не менее, издание лидер и с мнением их специалистов можно считаться… для меня их советы пригодились. и многие производители ссылаются именно на их испытания, например, http://zicxq.ru/articles/nezavisimye-testy-masel-zic…. я нашёл то, что искал! Теперь ХОЧУ ПОДЕЛИТЬСЯ ИНФОРМАЦИЕЙ С ДРУГИМИ ЛАРГУСОВОДАМИ! Делайте свой выбор…
Boris (Firdaus) Сейчас на заводе заливают и рекомендуют Роснефть. льют полусинь. но я рекомендую перевести на синтетику Роснефть Premium 5w-40. Двигатель за это скажет огромное спасибо. А если сравнивать с ликви, эльфами и мобилами – оно на уровне их полусинтетики стоит, а по показателям не уступает нормальному синтетическому. И да, я согласен, покупать масло надо не на рынке и не в частных магазинчиках или мастерских. Я свое на фирменной заправке беру и спокоен.
Dmitry (Pire) Масло моторное EXCELLIUM (EVOLUTION 900) NF 5W-40 ELF 4 л.
Renat (Guillermo) Мне на ТО-1 дилер залил Lotos 10w-40 полусинтетика
Pasha (Ozora) Дениззз, В ларгусы заливали роснефть на заводе. В ВАЗы на заводе льют роснефть.Можешь использовать масло роснефти, ведь как не крути оно идельно подходит для наших авто и наших карманов.А на счет того сколько лить масла, это около 4-4.5 литров на повседневку отлично будет(Кстати на заводе в ларгусы 5л льют)
Pasha (Ozora) Борис, Ларгус же ВАЗовский? Ну так вот на ВАЗе льют роснефть при выпуске с конвеера авто. И советуют кстати оставаться на роснефти и дальше
Denizzz (Aduke) Спасибо всем! Третий раз буду менять уже. Использую зик.
Навесное оборудование
Производитель «Форте» выпускает большой ассортимент навесных устройств для мотоблоков. Рассмотрим более подробно самые востребованные навесные приспособления для работы с почвой и сельскохозяйственными культурами.
Фреза
Тяжелый мотоблок в обязательном порядке комплектуется активной фрезой. Эта фреза работает от ВОМ. Модели фрез для мототехники Форте: устройство с шириной захвата 900 мм.
Может использоваться также для подсоединения к таким мотоблокам, как Зирка, Кентавр, Булат, Зубр.
Адаптер, прицеп
Модели прицепов: АМС-01, АМС-03, АМС-02, АМС-00, TR-M. Модели адаптеров: двухколесный от производителя УКРПРОМ (с сиденьем и усиленной сцепкой).
Виды тележек: Мотор Сич (ТС-1), Хюндай ТР-1200, Садко ТС-450.
Косилка
Рекомендуемые виды косилок для мотоблоков Форте: ременная ВМ-02, роторная ременная Forte, БМ-02, GM-04, КР-02, КР-01, КР-09 и другие.
Грунтозацепы
Рекомендуемые виды грунтозацепов: сдвоенные резиновые, обычные металлические. Диаметр: 330, 380, 560, 450, 390, 370, 500 мм и другие.
Плуг для мотоблока форте: чугунный со сцепкой, форте МТ-151, универсальный плуг типа Крот и другие. Разрешается использовать плуги от таких мотоблоков, как Зирка, Кентавр, Булат, Зубр.
Снегоуборщик, отвал-лопата
Модели снегоуборщиков: снегоуборщик «Buff» 6,5 л.с. ручной старт 196HS, Форте КСМ-56-С, КСМ-21 и другие.
Размеры используемых лопат-отвалов: ширина 1 м, 80 см, 90 см, возможная высота: от 30 до 50 см.
Картофелекопалка
Модели картофелекопалок для мотоблока Форте: Премиум, КС-РР-4, копатель «Сердце», любые модели картофелекопателей от мотоблоков Зубр, Зирка, Нева, Булат, Кентавр.
Картофелесажалка
Картофелесажалка для мотоблока Форте: КСМ-1ЦУ, АПК-ЦМ, КСМ-1Ц, УКРПРОМ КСП-02 и другие (бункерные, грохотные, вибрационные).
Классификация сортов масел
Для увеличения срока эксплуатации бензинового или дизельного двигателя нужно сделать правильный выбор моторного масла. Несвоевременная его замена снижает срок службы двигателя. Как его выбрать, в каком количестве, как залить в мотоблок — об этом поговорим подробнее.
В комплект каждого мини-трактора или мотоблока входят инструкция и паспорт изделия. В инструкции производитель перечисляет подходящие сорта топлива и смазочных жидкостей, которые способны продлить жизнь техники. Масло в двигателе выполняет функции:
- охлаждения;
- смазки;
- уплотнения;
- очистки.
При воздушном охлаждении смазка оседает на стенках горячего цилиндра. Эти отложения загрязняют детали двигателя и усложняют процессы смазки. Поэтому в смазочном материале присутствуют противоокислительные добавки. Они очищают стенки цилиндров от нагара и продляют срок службы мотоблока. Разные климатические зоны требуют использования различных маслянистых жидкостей. Они различаются по вязкости, составу и назначению.
По вязкости
Вязкость определяется по стандарту SAE J300. Для механизмов она зависит от следующих характеристик:
- конструкции агрегата;
- особенностей работы;
- возраста механизма;
- температуры окружающего воздуха.
Моторные масла делятся на зимние и летние. Зимние обозначены буквой W. Часто используются маловязкие зимние сорта с обозначениями SAE 0W, 25W, а также с промежуточными значениями 20W, 5W, 15W и 10W. Составы для использования летом не имеют в названии букв. Они отличаются высокой вязкостью и обозначаются SAE 20, 60, САЕ 30 или 40. При использовании зимой летних марок возникают проблемы, связанные с запуском агрегата. Зимние сорта в летнее время не способны осуществлять качественную смазку.
Ученые разработали всесезонные составы, применяющиеся для заливки в мотоблок летом и зимой. Их обозначения — 5W-40, 10W30.
По составу
Кроме сезонных признаков, смазочные материалы делятся на типы по составу:
- минеральные;
- синтетические;
- полусинтетические.
При работе двигатель с воздушным охлаждением быстро нагревается. Моторное масло снижает его температуру. Не та категория вызывает в моторе поломку. Не рекомендуется использовать синтетическое масло в смеси с минеральным.
По назначению
При возникновении необходимости замены смазывающих жидкостей каждая компания-производитель рекомендует заливать свою марку. Для сельскохозяйственных машин фирмы Honda используют всесезонные марки 10W-30 категории SF. Subaru в своих рекомендациях указывает для работы в умеренном климате 10W-30, в холодных регионах — 5W-30. Категория качества масла — SE.
Для изделий компании Lifan требуется летняя марка SAE-30, для зимних условий — SAE 10W-30. Условия по категории качества отсутствуют. В мотоблоки компании Калужский двигатель заливают всесезонный состав 10W-30 или 15W-30 качества SF или SH.
https://youtube.com/watch?v=NC1ES9vYo20
По каким причинам дизельный мотоблок берет много масла?
Иногда возникают ситуации, когда в работе мотоблока не все идет так гладко, как хотелось. Среди причин указанной проблемы можно выделить:
- Неисправность системы PCV, из-за которой масло всасывается назад в двигатель. Чтобы избавиться от неприятности, следует заменить PCV-клапан;
- Механические проблемы также могут стать причиной чрезмерного «поглощения» масла. Нужно проверить компрессию, ведь из-за ее плохой работы масло может не попадать в камеру сгорания, а просто «исчезать» вместе с топливом;
- Ранее появляющиеся проблемы с разрушенным каталитическим нейтрализатором также могут стать причиной. Не исключено что пыль и частицы рассыпавшего катализатора попали в камеру сгорания и привели к механическому повреждению цилиндров. Решение – замена цилиндров;
- Изношенные уплотнители клапанов позволяют маслу спокойно просачиваться через двигатель, поэтому следует внимательно проверить их в случае необходимости обновить.
Нужно ли добавлять масло в бензин для мотоблока?
Этот важный вопрос интересует подавляющее большинство начинающих фермеров. Прежде, чем дать ответ на него, необходимо изучить технические характеристики имеющегося в хозяйстве мотоблока, а конкретно – тактность его мотора. По этой особенности все двигатели внутреннего сгорания делятся между собой на 2-тактные и 4-тактные.
Топливная смесь из горючего и моторного масла должна заливаться только в 2-тактные двигатели. В процессе ее приготовления необходимо строго придерживаться пропорции, указанной фирмой-производителем в прилагаемом в комплекте руководстве по эксплуатации мотоблока. При заправке мотоблоков, работающих от 4-тактных моторов, выполнять такую процедуру не нужно, так как работу 4 тактов таких двигателей поддерживает чистый бензин.
Следует помнить, что для заправки дизельных мотоблоков разводить дизель с моторным маслом нельзя, так как все такие моторы относятся к классу 4-тактных ДВС. В случае если не соблюдать это правило, и залить в 4-тактный двигатель смесь горючего и моторного масла, то это неминуемо приведет в поломке мотора, результатом чего станет необходимость дорогостоящего ремонта.
Какой тип масла стоит заливать в мотор мотокультиватора
Ведётся множество диспутов, какое конкретно масло следует заливать в движок домашнего мотокультиватора (мотоблока). Кто-то уверен, что его воззрения верные, другие их отрицают, но урегулировать такие дискуссии в силах исключительно единственная вещь – руководство к агрегату, созданное изготовителем продукции. Любой производитель в нём предписывает конкретный объём заливаемого масла, метод замера этого объёма, в том числе и вид масла, которое может употребляться.
В чём имеют схожесть все их позиции, так это в том, что смазочный материал должен предназначаться конкретно для двигателя. Можно выделить 2 вида масел – масла для 2-тактных моторов и масла для 4-тактных. И тот и другой образцы применяются для мотокультиваторов в соответствии с тем, какой конкретно мотор смонтирован в модели. Большей частью мотокультиваторы оснащены 4-тактными моторами, однако, чтобы установить вид мотора нужно ознакомиться с маркировкой завода-изготовителя.
Оба типа масел делят на 2 вида по их структуре. Данный аспект даёт возможность выделить масла синтетические и полусинтетические, или как их ещё именуют, минеральные. Есть суждение, что синтетика более всепригодна и может эксплуатироваться регулярно, но это неправильно.
Использование масел распределяют по сезонности эксплуатации мотокультиватора. Так, отдельные модификации могут использоваться в зимний период года. По причине загустевания натуральных элементов, восприимчивых к понижению температуры, полусинтетические смазочные материалы не могут, наравне с минеральными, применяться в зимнее время. Однако те же масла благополучно используются в летний сезон и основательно оберегают технику.
Так, смазочный материал применяется не только в виде смазки для составных компонентов мотора, но и служит средой, которая превосходно сдерживает сажу, производимую во время сгорания топлива, и частички металла, возникающие в ходе износа компонентов. Как раз по этой причине львиная доля масел обладает густой, вязкой структурой. Чтобы узнать, какое масло необходимо именно вашей технике, тщательно проштудируйте руководство по эксплуатации мотокультиватора. Изготовитель указывает, какое конкретно масло необходимо заливать в мотор либо редуктор, поэтому рекомендуется следовать этим советам.
К примеру, для мотокультиватора «Нева» МБ2 изготовитель советует употреблять трансмиссионное масло ТЭП-15 (-5 C до +35 C) ГОСТ 23652-79, ТМ-5 (-5 C до -25 C) ГОСТ 17479.2–85 по SAE90 API GI-2 и SAE90 API GI-5 соответственно.
Выводы
Кроме рассмотренных выше моделей, эта китайская марка предлагает и их усовершенствованные версии на электростартерах, а также новинку в тяжелом классе — Мотоблок Forte HSD1G-121 с самым большим в линейке баком, весом почти в триста кг и мощностью в целых 12 л.с., а также облегченные компактные агрегаты HSD1G-80 и МК-2К-7.0 на 7 л с. Два последних обязательно полюбятся дачникам, тем более что стоимость их покажется доступной практически всем, без исключений.
Все эти модели мотоблоков и не только вы можете найти на сайте Агросад, где предлагается широкий выбор садовой техники на любой вкус.
В эксплуатации же любой представитель мотоблоков Форте демонстрирует исключительную износоустойчивость и эффективность, а безоблачной эксплуатации непременно посодействует грамотно написанная изготовителем инструкция, четко следуя которой легко можно обезопасить себя от множества неисправностей.