Масло для бензопилы Штиль
Компания Stihl выпускает масла, которые хорошо подходят под инструмент.
Линейка смазок для моторов пил состоит из следующих моделей:
- Stihl HP – имеет низкий уровень выделения вредных веществ, изготовлено на минеральной основе;
- Stihl HP Ultra – синтетическое масло, рекомендовано для полупрофессиональных и профессиональных моделей;
- Stihl HP S – используется для высокопроизводительных моторов.
Можно выбрать любое масло для пилы Stihl, но лучше придерживаться рекомендаций в инструкции к инструменту.
Цепь пилы также требует смазки. Для нее можно использовать масло таких марок:
- ForestPlus – минеральное масло;
- BioPlus – экологически чистый продукт, он изготовлен на растительной основе;
- SynthPlus – полусинтетический продукт может сохранять способности даже в суровых условиях.
При смешивании масла и бензина для бензопилы Stihl соблюдают пропорцию 1:50. Например, на 1 л топлива добавляют 20 мл смазочного материала. Во время обкатки можно увеличить количество масла.
Полезные советы
При расчете пропорций помните, что масла лучше немного перелить, чем сэкономить на нем: образованием нагара опасен только существенный избыток смазочного материала, а незначительное превышение не нанесет вреда двигателю. Если же его недолить, последствия могут быть опаснее.
При смешивании топлива для бензопилы Штиль производитель рекомендует сначала наливать в канистру масло, затем добавлять бензин и после этого энергично перемешивать компоненты. Но практика использования показывает, что масло может «прилипать» к стенкам канистры и плохо перемешиваться, поэтому лучше аккуратно налить масло в бензин и смешать.
Остатки топливной смеси лучше не оставлять в баке, чтобы продлить жизнь уплотнительных резинок и других деталей, подверженных химическим повреждениям. После остановки пилы топливо нужно слить и утилизировать: при долгом хранении (более месяца) октановое число и другие физико-химические свойства смеси снижаются и она становится непригодной для безопасного использования.
Кроме того, после опустошения бензобака нужно запустить двигатель пилы и дать поработать на оборотах холостого хода до тех пор, пока он не остановится самостоятельно — это будет означать, что карбюратор также избавлен от остатков топливной смеси.
Важно помнить, что долговечная работа техники во многом зависит от пользователя. Экономия на топливе в случае с бензопилой может в перспективе обойтись гораздо дороже — негарантийным ремонтом вышедшей из строя пилы или приобретением нового агрегата
Соблюдение инструкций производителя в большинстве случаев помогает понять принципы работы устройства и продлить его безаварийную и безотказную эксплуатацию.
Как заводит инструмент после длительного простоя?
После длительного хранения можно столкнуться с некоторыми проблемами при запуске мотора. Первое, что нужно сделать — убедиться в исправности оборудования, наличии искры, топлива, отсутствии обрыва проводов.
Если пила находится в исправно состоянии, проводится ее запуск:
- вернут топливный кран на открытие;
- нажать обогатительную кнопку, что обеспечит наполнение карбюратора топливом;
- вернут рычаг и полностью закрыть воздушную заслонку;
- запустит мотор с помощью стартера — нажать ручку газа, плавно, без резких рывков потянуть за шнур, проворачивая коленчатый вал.
- после вспышки горючего смеси открыть воздушную заслонку и продолжить запуск мотора.
Sources:
https://benzopilok.ru/brend/STIHL/kak-zavesti-benzopilu.html http: //xnjtbhmmsif7ap1c.xnp1ai/news/kak-zavodit-pilu-STIHL/ https://www.magazinprokata.ru/benzopily/kak_pravilno_zavodit_benzopilu/
Неисправности бензопилы Штиль – причины и способы устранения
Чаще всего бензиновые пилы марки Stihl ломаются из-за неправильной повседневной эксплуатации, плохого качества горючего или нарушения пропорции топливной смеси, а также механических повреждений. Устранить некоторые неисправности садового инструмента можно своими руками. Для этого нужно найти изношенную деталь и заменить ее.
Что делать, если бензопила Штиль не заводится?
Главные причины этой популярной неисправности – засорение встроенного топливного фильтра и плохое состояние свечи зажигания. Первое, что обязательно должен сделать владелец пилы – осмотреть фильтрующий элемент. Если в нем скопилось большое количество мусора или в сетке фильтра образовалось отверстие, значит его потребуется заменить.
Вторая причина неисправности – это нагар, образовавшиеся на свече зажигания. В этом случае деталь нужно снять и очистить от засохшей смолы, предварительно нагрев свечу зажигалкой. После этого нужно продуть цилиндр. Для этого, при демонтированной свече, нужно несколько раз редко потянуть на себя трос стартера. В конце нужно вкрутить свечу на штатное место и попробовать завести бензопилу.
Нет искры на бензопиле Штиль – порядок действий при ремонте
За образование искры в каждой бензопиле марки Stihl отвечает штатная свеча зажигания. В случае ее неисправности или поломки используемый садовый инструмент не заведется. Чтобы решить проблему, нужно очистить деталь от золы и нагара.
Если после очистки свечи она по-прежнему не может образовать искру, значит, деталь потребуется заменить.
Почему рвет цепь на бензопиле Штиль?
Основная причина этой распространенной неисправности заключается в слишком сильном натяжении пильного элемента. В результате цепь не выдерживает нагрузки и обрывается. Решить проблему, в этом случае, поможет повторное натяжение гарнитуры. Правильно установленная и отрегулированная цепь должна провисать примерно на 5–7 мм при нажатии на нее указательным пальцем.
Вторая причина неисправности – недостаточное количество масла. Если цепь не смазывается, то, со временем, становится жестче и обрывается. В этом случае потребуется внимательно осмотреть масляный насос и, при необходимости, заменить его.
Бензопила Штиль глохнет при нажатии на газ
Причина этой неисправности заключается в нарушении работы карбюратора или засоренном воздушном фильтре. В первую очередь нужно осмотреть фильтрующий элемент. При необходимости его потребуется промыть в чистом бензине и полностью высушить.
Если это не решит проблему, значит, нужно настроить штатный карбюратор бензопилы. При этом, регулировка должна выполняться только на пиле с полностью исправным двигателем, а также чистыми воздушным и топливным фильтром.
Какого бренда использовать моторное масло?
Для каждой модели производитель советует список материалов, которые необходимо использовать. Пользователю лучше придерживаться этих рекомендаций, ведь на поломку инструмента из-за несоответствующего горюче-смазочного материала не распространяется гарантия. В этом случае владелец сам оплачивает ремонт бензопилы, что может составлять до 80% ее стоимости. Когда не получается выполнить рекомендации производителя, постарайтесь следовать таким правилам:
- Использовать масло, только предназначенное для двухтактных двигателей.
- Не применять после истечения срока годности.
- Не добавлять отработанное масло с большим количеством примеси в бензин, т. к. можно повредить механизмы инструмента.
- Цепной смазочный материал нельзя использовать для топливной смеси.
- Предпочтительней использовать синтетические и полусинтетические масла, которые стоят дороже минеральных, но не образуют вредных отложений.
Как выбрать масло для бензопилы
Масло для двухтактных двигателей бензопил следует выбирать по более строгим требованиям. Специалисты рекомендуют применять минеральную или полусинтетическую смазочную жидкость, которая создана для 2-тактных ДВС, использующихся на высоких оборотах.
Плюсом применения минерального масла для бензопил является его невысокая цена. Синтетические жидкости стоят дороже, но обладают улучшенными показателями качества и соответствуют европейским стандартам.
Моторное масло выпускает большое количество производителей, как зарубежных, так и российских. Лучшими по качеству являются масла, изготовленные компанией Хускварна. По некоторым характеристикам фирменной продукции уступает отечественное масло марки Лукойл.
Преимущества продукции брендовых компаний:
- экономный расход;
- сохранение качества при продолжительном хранении или эксплуатации в неблагоприятных условиях;
- небольшое количество токсинов;
- отсутствие нагара.
В профессиональных и бытовых пилах используются масла, приготовленные по американской технологии API-TB. Также применяется аналог данной продукции японского производства JASO-FB. Нельзя применять для изготовления смеси жидкость, которая создавалась для 4-тактных моторов.
Цвет масла, например зеленый, красный, обозначает, что продукция выпускается какой-то компанией. При подборе показателей и характеристик продукта цвет не учитывают
Осторожно нужно выбирать моторное масло, производитель и состав которого неизвестен
До того как будут получены дополнительные данные об эксплуатационных характеристиках и качестве продукции, от использования этого масла лучше пока отказаться. Можно смешивать между собой моторные масла, имеющие одинаковые характеристики назначения и состава, которые являются продукцией знаменитых брендов и отличаются высоким качеством. Нельзя смешивать минеральное и синтетическое масла.
В магазинах имеется большой выбор масел для пил. Большое количество продукции позволяет использовать масло для бензопилы, которая соответствует классу и показателям конструкции, а также условиям ее применения. Для бензопил недорогих моделей применять лучше автомасло категории Стандарт. Для профессиональных модификаций предназначается смазочная жидкость Ультра.
Чтобы приготовить качественную смесь, надо применять те брендовые масла или их аналоги, которые рекомендуются инструкцией по эксплуатации бензопилы. Так, например, могут заменять друг друга горюче-смазочные материалы категорий Хускварна и Штиль.
Специалисты не советуют использовать в редуктор для бензопил смазку, которая выпускается для 2-тактных двигателей мопедов, моторных лодок. Двигатели таких устройств используются в более мягких внешних условиях, благодаря чему они имеют невысокие требования к показателям качества.
Как приготовить смесь?
Для того чтобы техника служила долго и исправно справлялась со своими функциями, необходимо точно знать, сколько масла в бензин для бензопилы «Штиль» необходимо добавить. Ранее мы выяснили, что в качестве составляющих лучше использовать смазочный продукт от производителя Stihl и неэтилированный бензин АИ92 или АИ95. Этилированные марки топлива отрицательно сказываются на работе агрегата и выводят его из строя. При таких компонентах для смеси в литр бензина добавляют 20 мл масла. Любое нарушение пропорций приводит к появлению нагара на свечах и поршнях, а также образованию задиров. Используемые масла могут быть зеленого, синего или красного цвета.
По окраске смеси их присутствие легко определяется. Для разбавления горючего, нередко в комплекте с техникой, прилагается специальная канистра. На эти емкости нанесены мерные деления и имеются два отверстия. Пользователю остается заполнить резервуар составляющими смеси до необходимых отметок, закрыть крышки и перемешать. Некоторые для этих целей используют пластиковые бутылки и шприцы для отмеривания масла. При этом необходимо следить, чтобы в емкость не попали инородные частицы или вода, все это ухудшит работу двигателя.
Основные неисправности агрегатов марки Штиль и способы их устранения
- Бензопила Штиль отказывается заводиться. Причина: засорился топливный, воздушный фильтр, недостаточно топливной смеси. Устранение: очистите фильтры, добавьте топливной смеси, следите за качеством топлива, это способствует более качественной работе устройства.
- Бензопила работает не на полную мощность, издает посторонние звуки, например, стук или дребезжание. Причина: требуется регулировка карбюратора. Устранение: проведите регулировку карбюратора в сервисе, если пила на гарантии.
- Бензопила перестала набирать мощность. Причина: проблемы с поршневой группой, требуется отрегулировать карбюратор. Устранение: проверьте состояние двигателя, карбюратора и топливного фильтра, а также системы зажигания.
Обкатка бензопилы Штиль
Она представляет собой работу пилы в более щадящем режиме, что позволяет всем конструктивным элементам притереться друг к другу. Кроме этого, двигатель сможет набрать максимальные обороты и продемонстрировать отличную производительность. Обкатку осуществляют для нового инструмента или того, который был в ремонте.
Правила обкатки
- Сначала в пилу заливается полный бак масла и топливной смеси.
- Проверяется натяжение шины, она не должна проворачиваться с рывками или провисать.
- Выставляется тормоз пильной цепи.
- Инструмент располагается на ровной поверхности и заводится.
- Воздушная заслонка ставится в закрытое положение: рычаг отводится вниз.
- Подкачивается топливо.
- Снова заводится пила, после этого она должна заглохнуть.
- Заслонка переводится в рабочую позицию.
- Двигатель прогревается на холостом ходу в течение нескольких секунд.
Во время обкатки пилой можно распиливать мелкие ветки, деревья. Обязательно делают небольшие перерывы, давая возможность мотору остыть. Обкатка подразумевает использование всего бака топливной смеси.
Инструкция по эксплуатации
Инструкция по эксплуатации является неизменным спутником бензоинструмента. В ней содержится полная информация о самой бензопиле, описаны подробные принципы работы с ней.
В каждой инструкции обязательно присутствуют следующие разделы:
- Устройство агрегата в схемах и с описаниями.
- Таблица с техническими характеристиками модели МС 250.
- Условия безопасного использования в работе и обслуживания бензопилы Stihl.
- Подготовка инструмента к работе.
- Обкатка бензопилы Stihl МС-250.
- Техническое обслуживание.
- Неисправности в работе и причины их возникновения.
Подготовка бензопилы к эксплуатации
От правильности выполненных действий зависит период бесперебойной эксплуатации бензопилы “Штиль”, а также безопасность самого владельца техники, что немаловажно. Предлагаем простой алгоритм действий:. Предлагаем простой алгоритм действий:
Предлагаем простой алгоритм действий:
- агрегат собирается согласно описаниям из инструкции;
- подсоединяется и надежно закрепляется пильная гарнитура;
- производится натяжка цепи;
- готовится топливная смесь;
- готовая смесь заливается в топливный бачок;
- бак для масла, используемого для смазки цепи, заполняется соответствующей смазочной жидкостью;
- оператор еще раз проверяет силу натяжения крепежных болтов;
- бензопила заводится;
- оператор проводит регулировку холостых оборотов (правильная настройка — цепь не вращается на холостом ходу);
- проверяется подача смазочного материала на цепной механизм.
Для того, чтобы правильно приготовить топливную смесь, необходимо приобрести высококачественный бензин марки АИ-92 и оригинальное масло Stihl для двухтактных двигателей. Соотношение топлива к маслу 50/1. То есть необходимо взять 5 л. бензина и 100 мл. моторного масла. Жидкости тщательно смешиваются, неиспользованная топливная смесь хранится не более 1,2-2 недель.
Обкатка бензопилы
Оригинальное изделие не требует проведения каких-либо специализированных процедур, пила изначально готова к работе. Однако первые 4-8 баков горючей смеси должны быть выпалены в щадящем режиме — это значит, мощность двигателя не должна превышать 50%. Кроме этого, первый час работы состоит из чередующихся циклов: 2 минуты работы, 10 секунд — холостой ход, отдых и т. д
Внимание: работа на холостом ходу более 15 секунд вредит свече зажигания — на ней образуется нагар
Техническое обслуживание бензопилы “Штиль” MS-250
Перед началом эксплуатационных работ:
- проверяется гарнитура;
- натягивается цепь;
- проверяется сила натяжения болтов;
- заливаются в соответствующие баки рабочие жидкости (топливная смесь и масло);
- проверяется наличие смазки на цепи;
- проверяется работа на холостом ходу.
- После проведения эксплуатационных работ:
- натяжка цепи ослабляется;
- бензопила очищается от тырсы, пыли и грязи;
- чистится воздушный фильтр;
- проверяется пильная гарнитура, при необходимости цепь затачивается, шина меняется.
Плановое обслуживание проводится для:
- настройки холостого хода;
- чистки карбюратора;
- замены свечи;
- устранения мелких неисправностей.
Предлагаем посмотреть видео, где показано как производится разборка бензопилы “Штиль” MS-250:
Еще одно видео расскажет о том, как проводится настройка карбюратора бензопилы “Штиль” MS-250:
Неисправности и ремонт
Зная причины неполадок, можно самостоятельно их устранить и вернуть работоспособность своему бензиновому инструменту. Перечислим типичные неисправности бензопил Stihl MS-250:
Бензопила не заводится:
- топливная смесь закончилась;
- плохое качество топливной смеси;
- нет контакта на свече;
- обрыв высоковольтного провода;
- не качает топливный насос;
- залив свечи;
- на свече нагар, требуется ее очистка;
- выход из строя свечи (замена через 100 часов работы);
- забились топливопроводы;
- магнето вышел из строя;
- карбюратор засорен;
- настройки карбюратора сбились;
- пусковой тросик на стартере не вытягивается или не затягивается.
Бензопила не может развить обороты:
- свеча закоптилась;
- требуется замена свечи;
- требуется чистка карбюратора.
Бензопила “Штиль MS-250” заводится и глохнет на холостом ходу, причина — сбились настройки карбюратора.
Бензопила Stihl MS 230 – устройство инструмента
Одно из главных достоинств 230-ой модели марки Stihl заключается в хорошем подборе ее комплектующих. Основа бензиновой пилы – 1-цилиндровый 2-тактный двигатель, хорошо выдерживающий повышенные и переменные нагрузки, а также обладающий повышенной защитой от коррозии. Обогащение топливной смеси воздухом и ее подачу в цилиндр мотора обеспечивает хромированный карбюратор бензопилы, состоящий из увеличенной поплавковой камеры, усиленной системы впрыска и металлических жиклеров.
Бензопила Штиль 230 комплектуется фирменной системой запуска ElastoStart, в основу которой вложена особая ручка, оборудованная специальным амортизирующим элементом. Во время запуска двигателя он расширяется соответственно силе тяги, обеспечивая плавный равномерный пуск ДВС. Для упрощения работы с бензопилой Stihl зимой производитель оборудовал ее предпусковым подогревом карбюратора. Для переключения между летним и зимним режимом работы оператору модели достаточно перевести рычаг переключателя в нужное ему положение.
Для смазки цепной гарнитуры бензопила Stihl MS 230 14 оснащена фирменной системой Ematic, состоящей из масляной помпы. Ее работу можно отрегулировать в зависимости от поставленных задач. Шина и цепь пилы выделяются особой конструкцией, благодаря которой масло попадает именно в те части гарнитуры, которые нуждаются в смазке.
От большинства рыночных аналогов переносная пила Stihl MS 230 выделяется упрощенной системой натяжения цепи. Для регулировки гарнитуры оператору достаточно ослабить крепление крышки звездочки натяжения и быстро натянуть цепь. Все это выполняется без использования ручных инструментов.
Критерии выбора моторного масла
Полноценной альтернативой рекомендованным фирменным маслам может быть аналогичная по рабочим характеристикам продукция ведущих производителей. В результате естественного отбора на неофициальных рейтингах потребительского спроса на протяжении многих лет лидируют моторные и цепные масла торговых марок Штиль и Хускварна.
- Категорически запрещается использовать для приготовления горючей смеси для бензопилы дешевые аналоги неизвестного происхождения, а также, моторные масла для мопедов и лодочных моторов.
- Для того чтобы избежать рисков приобретения более дешевого, но некачественного фальсификата, рекомендуется покупать расходные материалы в фирменных и лицензированных торговых предприятиях.
Смесь через мелкоячеистый фильтр или замшу заливается в бензобак, из которого бензопроводом подается на вход карбюратора.
Как правильно заводить бензопилу Штиль 180 — подробная инструкция по запуску
На все бензопилы Stihl устанавливаются двухтактные двигатели, холодный пуск которых имеет аналогичный алгоритм. Но есть модели, в которых установлено дополнительное оборудование, позволяющее завести пилу без чрезмерных усилий. По этой причине алгоритм их запуска может незначительно отличаться.
Давайте рассмотрим, как завести обычную пилу и чем процесс отличается от запуска модифицированной модели.
Заводим Штиль 180
Чтобы запустить бензопилу Штиль 180 на холодную, необходимо следовать алгоритму, указанному производителем в инструкции к бензопиле Штиль 180, а именно:
- Включите зажигание и установите рычаг управления двигателем в крайнее нижнее положение (в этом положении воздушная заслонка карбюратора Штиль 180 перекрывает доступ воздуха из воздушного фильтра, а дроссельная заслонка полностью открыта, благодаря чему происходит обогащение топливной смеси);
- Несколько раз потяните за ручку стартера, пока не пройдет первая вспышка (вспышка свидетельствует о том, что топливная смесь поступила в цилиндр и пила готова к запуску);
- Установите рычаг управления на одно положение вверх от полностью опущенного (в этом положении воздушная заслонка открывается, а дроссельная заслонка остается в том же положении, что и раньше);
- Подергай стартер и заведи. Пила запустится и будет работать на высоких скоростях, поскольку дроссельная заслонка будет максимально открыта. Для перевода заслонки в режим холостого хода нужно нажать на курок газа и тут же отпустить его, инструмент тут же нормализует обороты.
На бензопилу Stihl MS 180 стандартно не устанавливаются никакие дополнительные приспособления для облегчения запуска.
Ниже вы можете увидеть, как начать штиль на 180. В видео подробно отражены все основные моменты, а комментарии автора позволяют понять весь процесс до мелочей.
Заводим Штиль MS 180 C
Устройство этой модели, по сравнению с предыдущим, имеет некоторые отличия в спусковом механизме, но не имеет изменений в алгоритме срабатывания. Дело в том, что в тихие 180 С установлена система ErgoStart, которая за счет дополнительной пружины, установленной в стартере бензопилы, снижает сопротивление двигателя при пуске.
Заводим Stihl MS 211 C-BE
Система подачи топлива в бензопиле Stihl MS 211 C-BE также оснащена ручным топливным насосом, что облегчает запуск бензопилы на холодную.
Инструкция по запуску этой модели бензопилы Штиль содержит один дополнительный элемент, заключающийся в том, что перед запуском бензопилы на холодную необходимо с помощью насоса закачать топливо в карбюратор. При этом инструкция не отличается от старта штиля 180 и выполняется по тому же алгоритму.
В момент запуска пилы без праймера делают несколько движений стартером только для того, чтобы топливный насос под действием импульса от картера пилы накачал топливо в карбюратор.
Насос, установленный в топливопроводе, позволяет вручную, без лишних движений стартером, закачивать бензин в карбюратор. Эффект от такого действия очевиден, пила заведется намного быстрее.
Многие владельцы бензоинструмента ошибочно полагают, что ручной насос может перекачать топливо в карбюратор и, следовательно, заполнить свечу зажигания. Это в корне неверно, потому что система способна циркулировать вокруг. Излишки бензина из карбюратора будут направляться обратно в бак через специальный шланг, предназначенный для этой цели.
На горячей бензопиле нет необходимости использовать праймер, потому что в карбюраторе достаточно топлива для запуска.
Как заводить бензопилы с клапаном декомпрессии
Перед запуском бензопилы Штиль, на которой установлен декомпрессионный клапан, необходимо его включить. Следует отметить, что декомпрессионного клапана на пиле Stihl 250 нет.
После того, как пройдет первая вспышка, клапан вернется в нормальный режим работы, поэтому после установки рычага управления двигателем в положение открытой воздушной заслонки и продолжения запуска декомпрессионный клапан необходимо снова нажать.
Схематично работа клапана показана на рисунке ниже.
На самом деле клапан не делает старт быстрее, он просто упрощает процесс и делает его более комфортным, ведь во время запуска человеку придется приложить гораздо меньше усилий.
Пила с декомпрессионным клапаном, независимо от того, холодный двигатель или горячий, должна быть запущена с помощью клапана, чтобы уменьшить мощность запуска двигателя. Это значительно увеличит ресурс стартера и уменьшит количество обрывов шнурков, так как он устанавливается на бензопилы с большим объемом цилиндра и, соответственно, компрессией.