Взаимосвязь двигателя и клапанов
Мотоблок — это сложный сельскохозяйственный агрегат, который включает следующие узлы:
- двигатель;
- трансмиссия;
- ходовая система;
- рулевое управление;
- система питания.
Двигатель — силовой механизм мотоблока. Различают такие виды моторов:
- По способу комплектации:
- 2-тактные;
- 4-тактные.
- По виду применяемого топлива:
- дизельные;
- бензиновые.
Заводы-производители в последнее время выпускают 4-тактные моторы с высокими техническими показателями.
На крупных агрегатах устанавливаются дизельные, на малых и средних — бензиновые моторы, широко распространенные среди аграриев, с мощностью 4-9 л.с.
Двигатель внутреннего сгорания — основное устройство, в котором происходит процесс преобразования тепловой энергии сгорания топлива в механическую.
Процесс трансформации энергии осуществляется в 4 этапа:
- запуск топлива;
- сжатие горючей смеси;
- сгорание;
- выпуск.
В камеру сгорания через входной распределитель поступает топливный материал. Клапанные элементы закрываются, поршень движется вверх, сжимая рабочую смесь. При включении свечей зажигания разряд поджигает горючий материал. При повышении температуры смесь расширяется, толкая поршень вниз. Происходит трансформация тепловой энергии в механическую. Когда клапана открываются, газы выводятся в выходную систему.
По истечении определенного срока эксплуатации из-за сильных нагрузок зазоры впускного и выпускного клапанов могут меняться.
Причиной является износ и амортизация элементов. Малый зазор изменяет фазы распределения газов. Двигатель не работает с заявленной мощностью. При большом зазоре появляются механические колебания, которые приводят к деформациям. Из-за кратковременного открытия клапанов цилиндр не заполняется полностью. Это приводит к сбоям и неисправностям в работе, уменьшению работоспособности.
Регулировка клапанов мотоблока — обязательная процедура в проведении техобслуживания.
По техническому регламенту она должна осуществляться 1 раз в год. При неисправностях в работе машины регулировать клапана можно 2 раза в год.
На примере двигателя мотомашины китайской фирмы LIFAN рассмотрим ряд проблем, при возникновении которых также желательна регулировка клапанов на мотоблоке ЛИФАН 6,5 лс:
- если появляется «отдача» на ручку стартера при запуске мотора;
- если слышится отчетливый стук в головке цилиндра при работе двигателя;
- если двигатель стал работать с перебоями, глохнуть и тяжело запускаться «на горячую», заводясь исправно только после остывания;
- когда слышны хлопки в глушителе и мотоблок теряет мощность.
Зачем нужны зазоры клапанов?
Зазор между коромыслом и опорной тарелкой клапана нужен для компенсации теплового расширения деталей узла при выходе двигателя на рабочую температуру. То есть, когда мотор прогревается, правильно выставленные зазоры пропадают.
Если тепловые зазоры слишком большие:
- На холодном двигателе опорные тарелки клапанов могут вылететь.
- На прогретом двигателе может быть слышен характерный цокающий звук.
- Клапаны будут открываться поздно, а закрываться слишком рано, что отрицательно скажется на мощности и экономичности двигателя.
- Ускорится износ рабочей части коромысел.
Если тепловые зазоры слишком маленькие или отсутствуют:
- Клапаны будут открываться рано, а закрываться с опозданием, что отрицательно скажется на мощности и экономичности двигателя.
- На прогретом двигателе клапаны будут оставаться приоткрытыми на такте сжатия, что отрицательно скажется на компрессии.
- Утруднится запуск двигателя (особенно, если цилиндропоршневая группа уже далеко не новая).
- Топливная смесь будет выгорать не полностью, что приведёт к дымлению двигателя и частому засорению распылителя форсунки.
То есть, правильно установленные тепловые зазоры клапанов на мотоблоке положительно влияют на ресурс, мощность и экономичность двигателя, а также упрощают его запуск.
Пошаговая инструкция для разных моделей. Установка зазоров
Регулировка клапанов мотора значит установку хороших зазоров. Их норма указана в техническом паспорте мотоблока. Любая модель имеет свои допустимые характеристики, которые зависят от марки и вида мотора машины.
Допустимый зазор клапанов на мотоблоке для стандартного агрегата имеет такое значение:
- для входного клапана — 0,10-0,15 мм;
- для выходного — 0,15-0,20 мм.
Для их опции нужны последующие инструменты:
- гаечные ключи;
- щупы на 0,10 мм, 0,15 мм и 0,20 мм;
- плоская отвертка.
Метод действий по настройке хороших зазоров такой:
- Движок при операции должен быть прохладным.
- Отсоедините стакан с масляной ванной от воздушного фильтра и фильтрующий элемент.
- Возьмите ключ, открутите 4 болта по кругу защитного кожуха.
- Снимите стартер, потом защитный кожух маховика мотоблока.
- На торцевой части маховика зафиксируйте «мертвую точку». Метка на ребре обдува цилиндра должна соответствовать нулевой метке маховика.
- Аккуратненько снимите клапанную крышку с паронитовой прокладкой, за ранее открутив 3 болта.
- Проверьте зазоры:
- около фильтра находится входной клапан;
- около глушителя — выходной.
Для проверки интервала воткните щуп меж коромыслом и клапаном. Если расстояние больше либо меньше допустимого, при помощи накидного ключа и отвертки отрегулируйте элементы.
Протрите все соединения механизма незапятанной ветошью. Соберите конструкцию в оборотном порядке. Включите мотоблок, проверьте его работоспособность.
Если клапана отрегулированы верно, движок будет работать без шума, рывков и сбоев.
Клапана просто отыскать под клапанной крышкой. Проверяют величину зазора щупом. Почти всегда зазор впускных клапанов равен 0,15 мм, выпускных — 0,3.2 мм. При правильном зазоре щуп свободно помещается под клапаном. Если это так, то нашему клиенту остается нормально. Для регулировки нужно ослабить гайки и опять вставить щуп. Отрегулировать зазор, завернуть гайку. Проверить зазоры опять. При обыденных результатах установить крышку клапанной коробки и кожух.
Перед регулировкой рекомендуется дать поработать движку, позже остудить его. Несколько иначе делается регулировка клапанов на мотоблоке марки Агро.
- прогреть и позже малость остудить движок;
- снять с воздушного фильтра масляную ванну;
- снять кожух маховика;
- метку «0» на маховике скооперировать с меткой на цилиндре;
- снимается крышка клапанной коробки;
- проверяются зазоры;
- регулируются зазоры;
- закручиваются нашему клиенту остается гайки;
- инсталлируются на место крышка и кожух.
Примерно по такой же схеме делается регулировка на мотоблоках Patriot и Агрос. Для агрегата Каскад нужно поступать таким образом:
- снять кожух;
- снять крышку клапанов;
- провернуть маховик до поджатия впускного клапана;
- замерить и отрегулировать клапаны;
- поставить крышку с кожухом к району.
Мотоблок — это реальный помощник обладателям земельных участков.
Он способен выполнить что остается сделать нашему клиенту главные работы в саду и в огороде. С помощью плуга и культиватора он вспашет и обработает участок. После навешивания ему другого оборудования агрегат скосит траву, перевезет грузы.
Бензиновый либо дизель имеет достаточную мощность для таких операций. Для правильной работы нужно настроить что остается сделать нашему клиенту узлы и механизмы этого устройства. Как правильно отрегулировать клапаны на движке, мы рассмотрели. Остальное обозначено в инструкции по применению.
Как настраивать на мотоблоке Агро
Регулировка клапанов на мотоблоке Агро делается последующим образом:
- Прогреваем движок, после этого даем ему какое-то время на остывание.
- Снимаем масляную ванну воздушного фильтра.
- Дальше необходимо открутить кожух маховика, крепленный на 6 болтах.
- На маховике размещены метки – 0 (верхняя мертвая точка), 5, 10 и 20 (впрыск горючего). Сопоставляем мертвую точку маховика с меткой, расположенной на цилиндре таким макаром, чтоб они находились напротив друг дружку.
- Дальше снимаем клапанную крышку.
- Под ней размещены два клапана. Расслабляем контргайку, после этого вставляем бритвенное лезвие под клапан. Лезвие должно проходить свободно меж поршнем и клапаном.
- Добившись этого, закручиваем гайку назад. Потом возвращаем на место крышку клапанов и кожух маховика.
Так что по мере надобности можно пользоваться схожей схемой.
Пошаговая инструкция для разных моделей
Лифан 6.5
Регулировка клапанов на мотоблок Лифан 6.5 заключается в установке верного зазора под клапанами. Последовательность действий будет следующая:
- Снимаем кожух, чтобы добраться до маховика.
- Снимаем клапанную крышку. Под ней находятся два клапана – впускной и выпускной.
- Для проверки зазора впускного клапана потребуется щуп на 0,15 мм, для выпускного – на 0,2 мм. При правильной регулировке, щуп должен проходить под клапаном достаточно свободно.
- Для регулировки ослабляем гайки креплений при помощи ключа. Вставляем щуп между клапаном и поршнем таким образом, чтобы он не проскальзывал, а находился достаточно плотно в таком положении. Заворачиваем гайку.
- Ставим на место крышку клапанов и кожух маховика.
Регулировка устройств Нева мб 2, Зирка 105
Процесс регулировки клапанов на мотоблоке нева мб 2 и схожем мотоблоке зирка 105:
- Даем двигателю поработать, а потом немного остыть.
- Снимаем кожух.
- Снимаем клапанную крышку и добираемся к тем маховикам, которые под ней.
- Отвинчиваем контргайку.
- Лезвие, которое вставляем в зазор, должно проходить очень свободно между поршнем и клапаном.
- Завинчиваем всю систему назад.
Как правильно отрегулировать клапан мотоблока Зип
Каков порядок регулировки клапанов на популярном мотоблоке зип:
- Открываем маховик.
- Развинчиваем клапанную крышку по часвой стрелке.
- Щупом проверяем зазор точно также как описано выше.
- Ключем делаем проворот между гайками и немного их ослабляем.
- Закрываем систему и проводим тестирование.
Как настраивать на мотоблоке Агро
Регулировка клапанов на мотоблоке Агро производится следующим образом:
- Прогреваем двигатель, после чего даем ему какое-то время на остывание.
- Снимаем масляную ванну воздушного фильтра.
- Далее нужно открутить кожух маховика, крепленный на 6 болтах.
- На маховике расположены метки – 0 (верхняя мертвая точка), 5, 10 и 20 (впрыск топлива). Сопоставляем мертвую точку маховика с меткой, расположенной на цилиндре таким образом, чтобы они находились напротив друг друга.
- Далее снимаем клапанную крышку.
- Под ней расположены два клапана. Расслабляем контргайку, после чего вставляем бритвенное лезвие под клапан. Лезвие должно проходить свободно между поршнем и клапаном.
- Добившись этого, закручиваем гайку обратно. Затем возвращаем на место крышку клапанов и кожух маховика.
Стоит отметить, что идентичные действия по регулировке проводятся и для регулировки клапанов на мотоблоке Патриот. Мотоблок Агрос и его регулировка клапанов также соотносится с мотоблоком мб 1.
Так что при необходимости можно воспользоваться идентичной схемой.
Каскад
Регулировка клапанов на мотоблоке Каскад
- Снимаем кожух с маховика.
- Снимаем клапанную крышку.
- Проворачиваем маховик до тех пор, пока впускной клапан не будет поджат. Соответственно, выпускной клапан будет отжатым.
- Далее нужно добиться правильного зазора для каждого из клапанов. Согласно инструкции, для впускного этот параметр составляет 0,15 мм, а для выпускного – 0,20 мм.
- Проверяем при помощи щупа имеющийся зазор между клапаном и поршнем. Если щуп сильно проскальзывает, либо он вообще не проходит между ними, то нам потребуется регулировка. Если щупа нет, то можно воспользоваться бритвенным лезвием, толщина которого составляет 0,1 мм.
- Для регулировки расслабляем гайку крепления, после чего вставляем щуп в промежуток под клапаном. Оптимальным его положением будет довольно плотное хождение между поршнем и клапаном, без проскальзывания.
- Если все получилось, закручиваем обратно гайки, после чего ставим крышку клапанов и кожух на место.
К регулировке клапанов на мотоблоке урал также стоит подходить именно исходя из вышеописаной инструкции.
Схема работы устроена идентичным образом, так что можно использовать один алгоритм действй, ровным счетом как и для регулировки клапанов на популярном мотоблоке кентавр.
Необходимые инструменты
Для осуществления регулировки клапанов карбюратора потребуется минимальный перечень сподручных средств:
- бритвенное лезвие или щуп;
- отвертка минусовая;
- накидной ключ.
С помощью этих нехитрых средств можно выполнить регулировку большинства карбюраторов.
Люди изобрели снегоходы, которые позволяют ездить по снежным дорогам максимально быстро, при этом, без особых усилий. Снегоходы Ермак — это качество, скорость и надежность.
Садовое дело, уход за растениями и деревьями всегда считались одними из сложнейших видов работ, так как требовали значительного времени и сил. Опрыскиватель Маролекс — идеальное решение для вашего сада.
Трудоемкие огородные работы теперь можно выполнить при помощи мотоблока. Здесь узнаете о том, как посадить картофель мотоблоком.
Важно понимать, что под регулировкой клапанов подразумевают установку оптимального зазора, который прямо прописан в инструкции по эксплуатации к каждой конкретной модели
Регулировка топливной системы мотоблока
Если горючее не подается в цилиндр, то, первым делом, необходимо проверить, достаточно ли топлива залито в бак. Также нужно проконтролировать, поступает ли оно к карбюратору. Для этого с входного штуцера устройства снимается шланг. Если речь ведется о карбюраторе типа К45, следует надавить на его утолитель, чтобы топливо начало выливаться через отверстие дренажа.
Если горючее не попадает в карбюратор, то нужно отвернуть кран подачи топлива, полностью разобрать его и удалить скопления грязи из фильтра механической очистки. Чтобы добиться максимальной чистоты, все составные элементы нужно обработать бензином. Топливный кран собирается и возвращается на прежнее место.
Если же в карбюратор топливо поступает, но в цилиндры не подается, необходимо проверить корректность работы топливного клапана, а также наличие грязи на жиклерах.
Чтобы разобраться с карбюратором бензинового мотоблока типа КМБ-5, необходимо снять его с мотора и вылить горючее из поплавковой камеры. Через штуцер (смотрите рисунок), с помощью которого ведется подвод бензина, необходимо подать воздушную смесь, предварительно установив карбюратор в рабочее положение. Прохождение воздуха должно идти беспрепятственно, а при перевороте карбюратора – полностью прекращаться. Эти особенности говорят о полной работоспособности детали.
Рис. 2. Карбюратор КМБ-5
Детали на рисунке: 1 – штуцер, подводящий горючее; 2 – верхний корпус; 3 – заслонка дросселя; 4 – игла малого газа; 5 – жиклер; 6 – нижний корпус; 7 – воздушная заслонка; 8 – винт, фиксирующий стяжку; 9 – игла максимального газа; 10 – распыляющий элемент; 11 – поплавок; 12 – клапан подачи горючего.
Уровень горючего внутри поплавковой камеры может быть скорректирован при помощи поплавкового язычка. В идеале, он должен варьироваться от 3 до 3.5 сантиметров.
Чтобы выполнить продувку жиклеров, необходимо вывернуть винты, отвечающие за полный и малый газ.Очистка деталей карбюратора начинается в отворачивание винтов, удерживающих верхний корпус. Нижний корпус снимается, клапан подачи топлива промывается с помощью бензина, а грязь из жиклеров выдувается насосом. Необходимо проверить, цел ли поплавок. Использовать в процессе чистки ветошь категорически нельзя.
После завершения чистки, корпуса соединяются. Необходимо проконтролировать, чтобы трубка распылителя четко прошла в отверстие, расположенное на верхнем корпусе. Откройте заслонку дросселя и проверьте, насколько четко выполнена сборка. Винты, фиксирующие верхний корпус, плотно закручиваются. После того, как процесс сборки полностью завершен, следует отрегулировать карбюратор. Это значительно улучшит показатели работы мотоблока с навесным оборудованием, так как для корректной работы требуется идеальная настройка всех его деталей.
Если же на двигателе мотоблока установлен карбюратор ДМ 1.08.100 то методика его регулировки будет такая:
- Следует завернуть винт 10 (рис. 3) малого газа до полного упора и отвернуть от себя на пол-оборота.
- Затем нужно закрутить винт 9 полного газа полностью отвернуть его на 2 оборота.
- Отвернуть винт 4 (рис. 4) минимальных оборотов двигателя прямо до упора рычага в прилив корпуса карбюратора и завернуть на 2 оборота.
- Заведите двигатель мотоблока, затем отрегулируйте стабильную работу на максимальных оборотах после прогрева винтом 9.
Не допускайте выключения рычага управления двигателем, переведите его в положение минимального газа (оборотов) и путем отворачивания винта 10 выставьте стабильные обороты малого газа.
Рис. 3. Карбюратор ДМ 1.08.100
Рис. 4. Карбюратор ДМ снаружи
Вот, в принципе, и все. Основные моменты регулировки главных деталей мотоблока рассмотрены. Регулируйте ваш мотоблок с удовольствием!
Мотоблоки как средство для вспахивания земельных угодий известно многим еще с советских времен. Данное средство малой механизации прекрасно справляется с этой своей задачей, существенно упрощая человеку работу.
Если учесть, что на данный агрегат можно устанавливать дополнительное навесное оборудование, то фактически все работы на участке ему посильны.
Кроме того, не последнюю роль играет регулировка различных узлов, которые ответственны за рабочие характеристики. В частности, речь идет о регулировке клапанов карбюратора, от правильности которой будет зависеть стабильность работы двигателя.
Двигатель УМЗ — 341 для мотоблока Агро — технические характеристики, инструкция, неисправности
В 1999 г. ОАО Уфимское моторостроительное производственное объединение» приступило к изготовлению карбюраторного двигателя нового поколения УМЗ — 341, разработанного заводскими специалистами. Этот одноцилиндровый четырехтактный двигатель мощностью 8 л.с. по всем параметрам соответствует лучшим мировым аналогам, а в России ему просто нет равных. Первоначально он создавался для мотоблока «Агрос».
Двигатель для мотоблока Агро УМЗ-341 — руководство по эксплуатации скачать
Каталог запчастей двигателя УМЗ-341 и УМЗ-341Э — скачать
Для перевода двигателя на бензин Аи-92 необходимо заменить свечу А11-3 на свечу А17В и отрегулировать угол опережения зажигания, сместив его на 2 градуса против часовой стрелки.
Методическое указание по переводу двигателя УМЗ — 341 и его модификаций на бензин Аи-92 / Аи-80 от производителя скачать (эта информация с сайта завода производителя)
Подробные технические характеристики двигателя УМЗ-341
Двигатели рассчитаны на эксплуатацию в следующих условиях:
— температура окружающего воздуха от минус 20 до плюс 40°С.
— относительная влажность окружающего воздуха до 98% при температуре плюс 25°С
Двигатели УМЗ-341 и УМЗ-341Э представляют собой одноцилиндровый, четырехтактный, бензиновый, карбюраторный двигатель с верхним расположением клапанов, искровым зажиганием, с горизонтальным расположением вала двигателя, с наклонным расположением цилиндра, имеет центробежный всережимный регулятор оборотов уравновешивающий вал.
Двигатель УМЗ-341 предназначен для установки на мотоблоке Агро производства ОАО»УМПО», поставляемый на внутренний рынок и на экспорт в страны с умеренным климатом
Двигатель УМЗ-341 Э изготовлен на основе базовой модели УМЗ-341 и предназначен для привода электроагрегата АБ-4.
РЕГУЛИРОВКА ДВИГАТЕЛЯ
Регулировка карбюратора УМЗ-341
Регулировка карбюратора двигателя производится в случае неустойчивой работы двигателя
1 Запустить двигатель и прогреть его без нагрузки от 2 до 3-х минут.
2 Вывернуть винт регулировочный холостого хода 8 (рисунок 3) до положения, при котором двигатель начинает работать неустойчиво медленно заворачивая винт, добиться устойчивой бесперебойной работы двигателя
3 Вращением упорного винта 10 установить дроссельную заслонку в положение наименьшего открытия, при котором двигатель устойчиво работает на минимальной частоте вращения холостого хода, затем вращением регулировочного винта 12 добиться максимального увеличения оборотов двигателя. Упорным винтом 10 отрегулировать регламентированные обороты
4 Если бензин переливается через поплавковую камеру карбюратора необходимо снять поплавковую камеру и проверить состояние поплавка, запорной иглы, седла клапана
Карбюратор
Регулировка тепловых зазоров клапанов на двигателе УМЗ- 341
Регулировку зазоров между клапаном и коромыслом производить на холодном двигателе в следующей последовательности
— снять крышки 4 и 5 головки цилиндра и стартер;
— проверить затяжку гаек крепления головки цилиндра;
— установить поршень в верхнюю мертвую точку (ВМТ) такта сжатия,
— отпустить контровочную гайку 6 и втулку 7 коромысла 8 и, вставив пластину щупа 0.08 или 0,1 мм между пятой коромысла 8 и торцем клапана 3, затянуть втулку 7 так, чтобы пластина щупа проходила в зазор без закусывания затянуть контровочную гайку 6;
— проверить тепловые зазоры между пятой коромысла и торцем стержней впускного и выпускного клапанов
Установить крышки головки цилиндра и стартера на место, закрепив гайками.
Примечание: Для более точной установки поршня в верхнюю мертвую точку необходимо снять кожух вентилятора и совместить метку»Э”на торце маховика со штифтом “Г «на корпусе картера (рисунок 1 лист З).
Устройство двигателя
Неисправности двигателя
Приводим первый лист возможных неисправностей и методов их устранения из руководства пользователя, боле подробно вы узнаете изучив инструкцию полностью.
Замена двигателя УМЗ 341 на мотоблоке Агро на китайский двигатель Lifan — видео
Как заменить двигатель УМЗ-341 установленный на мотоблоке Агро на Lifan? Многие хотят заменить этот двигатель на более современный, для них очень полезное видео.
Регулировка клапанов на мотоблоке Нева
Возьмем для примера модель Нева МБ-23 и разберем последовательно, как правильно настроить зазоры клапанов (для всех мотоблоков данной фирмы принцип одинаковый). Вам понадобятся гаечные ключи на 12 мм и 14 мм, торцевой ключ на 10 мм, щупы на 0,15 мм и 0,2 мм.
- Снять стартер, открутив 3 болта.
- Аккуратно снять глушитель, ремень и защитный кожух бензинового двигателя.
- При помощи торцевого ключа снять крышку клапанной коробки.
- Удостовериться, какой зазор клапанов на мотоблоке, заглянув в инструкцию. Для двигателя Нева МБ-23 это 0,15 мм для впускного и 0,2 мм для выпускного клапанов.
- Произвести регулировку, замерив зазор при помощи щупов и подкрутить гайки, если нужно. При правильной настройке щуп должен помещаться между клапаном и коромыслом.
- Установить на место крышку клапанной коробки, ремень, защитный кожух, глушитель и стартер.
Lifan 6.5
Регулировка клапанов на мотоблок Lifan 6.5 заключается в установке верного зазора под клапанами. Последовательность действий будет следующая:
- Снимаем кожух, чтобы добраться до маховика.
- Снимаем клапанную крышку. Под ней находятся два клапана – впускной и выпускной.
- Для проверки зазора впускного клапана потребуется щуп на 0,15 мм, для выпускного – на 0,2 мм. При правильной регулировке, щуп должен проходить под клапаном достаточно свободно.
- Для регулировки ослабляем гайки креплений при помощи ключа. Вставляем щуп между клапаном и поршнем таким образом, чтобы он не проскальзывал, а находился достаточно плотно в таком положении. Заворачиваем гайку.
- Ставим на место крышку клапанов и кожух маховика.
Как правильно отрегулировать клапан мотоблока Зип
Каков порядок регулировки клапанов на популярном мотоблоке зип:
- Открываем маховик.
- Развинчиваем клапанную крышку по часвой стрелке.
- Щупом проверяем зазор точно также как описано выше.
- Ключем делаем проворот между гайками и немного их ослабляем.
- Закрываем систему и проводим тестирование.
Мотоблок и его устройство
Техническое обслуживание — это обязательный элемент ухода за мотоблоком. В него входит и регулировка некоторых важных узлов, отвечающих за характеристики агрегата. К ним относятся клапаны и карбюратор. Их исправность полностью оказывает влияние на работу двигателя. При их неисправности неправильно будут работать трансмиссия и вся ходовая часть машины вместе с органами управления. Для поддержания агрегата в нормальном состоянии необходимо хорошо представлять себе его строение. Итак, в состав мотоблока входят:
- двигатель;
- трансмиссия;
- ходовая часть;
- система управления;
- система питания.
Каждый отдельно взятый мотоблок имеет свою комплектацию. Двигатель на них используется двухтактный или четырехтактный. По питанию они могут быть дизельными или бензиновыми. В настоящее время чаще всего выпускаются агрегаты с четырехтактными двигателями. Они обладают более высокими техническими характеристиками. На крупногабаритных машинах устанавливаются обычно дизельные двигатели. Остальные мотоблоки оснащены двигателями, работающими на бензине.
Крутящий момент от двигателя передается к колесам машины с помощью трансмиссии. В ее состав входят:
- редуктор;
- коробка перемены передач;
- сцепление;
- дифференциал (не в каждой модели).
Ходовая часть агрегата состоит из колес. Они бывают пневматическими и металлическими. Установлены колеса на раме вместе с остальными частями блока.
На рукоятках и около них располагаются детали системы управления. Это рычаг сцепления, различные рычажки и кнопки для изменения направления движения, для переключения скоростей. Здесь же находится кнопка остановки двигателя.
Система питания состоит из топливного бачка, карбюратора, трубок подачи топлива. Основная деталь — это карбюратор. Он выполняет функцию миксера. Этот миксер перемешивает бензин с воздухом и подает эту смесь в цилиндры двигателя. В свою очередь, карбюратор состоит из более мелких деталей:
- поплавковая камера;
- диффузор;
- заслонки;
- распылитель;
- смесительная камера;
- другие детали.
У разных моделей мотоблоков установлены свои карбюраторы, которые и регулируются различными способами.