Как смазать редуктор триммера / редуктор бензокосы / редуктор мотокосы
Смазывать редуктор триммера нужно минимум раз в год, но лучше инспектировать смазку после каждых 20-25 часов работы либо когда появится шум шестерен в редукторе мотокосы. Как смазать редуктор бензокосы. Для смазки, поначалу нужно очистить саму пробку и место вокруг пробки от земли и остатков травки, чтоб они не попали вовнутрь редуктора при заполнении его смазкой. Потом нужно вывернуть пробку для смазки редуктора (к примеру, у бензокосы ЭХО – это ключ на «17», у Хускварна – 6-гранник на «5», у китайской бензокосы – ключ на «12»). Смазку лучше использовать такого же производителя, что и Ваш триммер либо же просто от всемирно узнаваемых брендов, таких как Oleo-Mac, STIHL, Husqvarna, Oregon, LiquiMoly, Литол-24, Азмол 158 и т.д., только бы не была подделкой! Тюбик, если новый, распечатываем, удалив пальцами пробочку либо пробив оборотной стороной крышки перемычку в носике тюбика. Потом триммер кладем на левый бок, и одной рукою вращая ножик (чтоб шестерни разнесли смазку и весь объём заполнился), 2-ой рукою выдавливаем из тюбика потихоньку смазку через отверстие вовнутрь корпуса редуктора до его полного наполнения. Потом закручиваем и зажимаем пробку редуктора триммера и пробку тюбика со смазкой. Если смазка не в тюбике (а, к примеру, в банке), берём мед шприц без иглы, вынимаем поршень, набиваем в шприц смазку (можно пальцем), а потом со шприца заполняем смазкой редуктор триммера.
Достоинства и недостатки модели
Для механизации работ по скашиванию травы на небольшом участке мотокоса Штиль FS38 приспособлена как нельзя лучше. Чистота и аккуратность среза, мобильность, легкость и высокая производительность – огромные преимущества, по сравнению с ручной косой.
Из неисправностей владельцы зачастую отмечают, что сразу после запуска мотокоса STIHL может просто заглохнуть. В этом случае нужно проверить топливный канал на предмет засорения. Другая причина может скрываться в неправильной регулировке карбюратора, что легко устраняется в соответствии с рекомендациями по обслуживанию.
Известный бренд гарантирует надежность сертифицированной продукции, что и отмечают владельцы техники.
Принцип работы карбюратора бензокосы
Дроссельная заслонка определяет количество воздуха для подачи, а от этого впрямую зависит мощность мотора.
В карбюраторную систему засасывается горючее насосом (его мембраной). Потом проходит через штуцер в карбюраторе. Дальше жидкость движется через впускной и выпускной клапаны насоса. Отфильтровывается сеточной. По игловатому клапану движется в мембранную камеру.
Поэтапная работа устройства:
- Подача воздуха в трубку с воздушной перегородкой (заслонкой). Перегородка регулирует интенсивность воздушного потока.
- Система подачи горючего непременно заужена смешивателем для ускорения потока.
- Бензин через поплавочную камеру и жиклер трубку с сужением. Камера с поплавком регулирует временный объем бензина. В поплавочной камере уровень давления нейтральный, а в трубке с сужением уже маленький. Благодаря перепаду давления, горючее просачивается через жиклер.
- Ускорение воздушного потока содействует переносу горючего (бензина) и его распылению. В конечном итоге появляется воздушно-топливная смесь нужной пропорции либо плотности.
- Воздушно-топливная смесь просачивается в цилиндр мотора через топливную трубку.
От площади открытой воздушной заслонки зависит уровень плотности воздуха в системе. Чем обширнее открыта заслонка, тем больше расход горючего и мощность.
Проще говоря, регулировка карбюратора на бензокосе – создание хорошей топливной консистенции за счет корректной подачи воздуха.
Сравнение с другими брендами
Сегодня очень многие компании производят бензиновые триммеры
С учетом стоимости подобной техники, к выбору конкретных моделей следует подходить с максимальным вниманием. Сейчас выпуском бензиновых кос занимаются практически все разработчики специализированного инструмента и мелкой строительной техники
Речь идет как о лидерах отрасли, так и о малоизвестных компаниях.
На первых позициях актуальных рейтингов популярности расположились следующие бренды:
Естественно, однозначно ответить на вопрос, какая марка и модель лучше, невозможно. Это обусловлено наличием целого перечня критериев выбора. Однако при покупке мотокосы с целью выявления конкурентных преимуществ того или иного бренда, следует сравнивать эксплуатационные показатели представителей разных модельных рядов.
Чаще всего продукцию Stihl сравнивают с триммерами марки Echo, Husqvarna и Makita. Изначально необходимо отметить, что эти образцы техники принадлежат к одному классу и имеют во многом идентичные технические характеристики, за исключением некоторых нюансов.
Каждая бензокоса Stihl оснащается системой быстрого запуска. Помимо всего прочего, эти устройства, как и модели упомянутых брендов, имеют ременную оснастку, эффективно уменьшающую нагрузку на руки пользователя. В соответствии с отзывами владельцев, больше всего преимуществ у триммеров именитой марки Makita. Речь здесь идет о повышенной скорости вращения режущих элементов, обеспечивающей соответствующие эксплуатационные качества.
Когда необходимо проводить регулировку
Регулировка карбюратора необходима в следующих случаях:
- новый двигатель прошел обкатку (использовалось 4-5 л топливной смеси);
- изменился состав топлива (марка масла и бензина);
- поменялась погода (стало жарко, холодно);
- изменилось разрежение воздуха (касается горных районов);
- после длительного хранения;
- возросла нагрузка на двигатель (после смены инструмента и т.д.);
- вследствие вибрации винты регулировки самопроизвольно выкрутились;
- увеличился расход топлива, карбюратор переливает горючее;
- на электродах свечи быстро появляется нагар (при этом топливная смесь приготовлена правильно);
- мотор заводится и сразу же глохнет или плохо набирает обороты;
- в цилиндр не поступает бензин;
- большое количество выхлопных газов.
Возможные неисправности редуктора триммера, редуктора бензокосы, редуктора мотокосы
- Неисправность — редуктор триммера очень нагревается. Неисправность редуктора бензокосы и редуктора мотокосы такая же как у триммера. Причины неисправности — отсутствие смазки в редукторе, неподходящая смазка либо необкатанность нового редуктора (когда детали ещё не притёрлись). Ремонт триммера своими руками — добавить смазку в редуктор триммера, поменять смазку либо обкатать триммер в щадящем режиме (выработать три бачка горючего при маленьких нагрузках и с повторяющимися остановками для естественного остывания).
- Неисправность триммера — стук, свободный ход и заедание при вращении вала редуктора триммера, редуктора мотокосы либо редуктора бензокосы. Причины неисправности — разрушение 1-го из подшипников в редукторе триммера из-за отсутствия смазки в редукторе, не соответственной смазки, жёстких критерий эксплуатации триммера, повреждения пыльников на подшипниках при их установке. Ремонт триммера своими руками — заказать у дилера подшипники и поменять их (там стоят два либо три закрытых подшипника) – подробнее см. ниже «Как разобрать редуктор триммера / редуктор бензокосы / редуктор мотокосы».
- Неисправность триммера — редуктор шатается либо слетает с трубы триммера. Причины неисправности — механическое повреждение корпуса редуктора – к примеру, если откололся кусочек корпуса при сильном ударе ножиком о тяжкий металл либо камень (либо если разрушить корпус редуктора, к примеру, молотком при ремонте). Ремонт триммера своими руками — поменять корпус редуктора. Либо, если откололся маленький кусочек, сделать железный хомут, стягивающий место разлома. Ремонт бензокосы своими руками аналогичен ремонту триммера.
- Неисправность триммера — редуктор на трубе не зажимается. Как указывает практика, совершенно редуктор не слетает с трубы, но на теоретическом уровне — он может слететь с трубы вкупе с вращающимся ножиком. Неисправность бензокосы подобна триммеру. Причины неисправности триммера — износ места посадки редуктора на трубе (истёрся алюминий трубы под редуктором). Ремонт триммера своими руками — подмотать матерчатую изоленту на трубу под редуктор либо поменять трубу.
- Неисправность триммера — ножик триммера совершенно закончил крутиться (с соответствующим железным звуком) либо перестаёт крутиться при больших нагрузках (с жестким грызущим звуком). Причины неисправности — износ зубьев на конической шестерне в редукторе триммера. Ремонт триммера своими руками — поменять пары конический шестерён (заменяется пара) в редукторе – подробнее см. ниже «Как разобрать редуктор триммера / редуктор бензокосы / редуктор мотокосы».
Устройство бензокосы
Устройство бензокосы «STIHL FS 55» вам должно быть известно, если вы планируете эксплуатировать оборудование, а уж тем более осуществлять его ремонт. Двигатель внутреннего сгорания в данном агрегате является почти таким же, как и в бензопиле. Однако шина последней зафиксирована к редуктору двигателя длинной трубчатой штангой. Внутри располагается вал, который передает вращающий момент от мотора на рабочий инструмент. Эта конструкция подвешивается на ремне, который перекидывается через плечо
Это позволяет удерживать инструмент на весу, что важно при чувствительной массе бензопилы
К штанге агрегата фиксируется рукоять, с помощью неё можно перемещать конец штанги с рабочим инструментом. Бензокоса «STIHL FS 55», инструкция по ремонту которой представлена в статье, со стороны человека имеет защитный щиток в виде кожуха, который исключает травмы при эксплуатации. Сам инструмент – это круглый барабан, с обеих сторон которого из отверстий выходит толстая леска. Когда барабан раскручивается, леска под действием центробежной силы натягивается и ударяется по траве, перерубая ее.
Бензокоса «STIHL FS 55», технические характеристики которой будут представлены вашему вниманию ниже, имеет быстроизнашиваемую нейлоновую леску. Она периодически обновляется методом разматывания катушки, которая находится внутри барабана.
Снятие маховика
Маховик бензопилы Штиль 180 закручен с большим усилием, поэтому для его снятия потребуется головка с металлическим воротком. Гайка, удерживающая маховик, откручивается головкой на 13.
Для блокировки коленчатого вала от проворачивания, нужно открутить свечу и через свечное отверстие установить стопор поршня, если его нет, можно использовать старый шнурок от стартера, с навязанными на него узлами и погруженного в цилиндр через свечное отверстие.
Категорически запрещено удерживать маховик от проворачивания при помощи установки между его ребрами и корпусом силовой отвертки и прочих инструментов, при таком способе блокировки от проворачивания, лопасти маховика не способны выдержать нагрузки и обламываются.
Ремонт триммера Штиль своими руками Stihl FS 38
При эксплуатации бензотриммера Штиль
иногда ломается режущая головка, бывает, рвется тросик.Ремонтироват.
После того как поршень в цилиндре заблокирован, можно откручивать гайку маховика. Резьба в гайке обычная, поэтому крутить нужно в левую сторону. Ослабив гайку, снимать её до конца не нужно, достаточно выкрутить до момента, когда её верхняя кромка сравняется с кончиком вала, после чего выколотка из мягкого металла устанавливается на гайку и делается резкий удар по ней. Таким образом, маховик от резкого удара соскакивает с вала и его можно легко снять без помощи дополнительных инструментов.
Детальный обзор STIHL FS 55. Какую мотокосу купить для дома
Серия из 4 видео: какую мотокосу
купить для дома. Сравниваем 4 самых популярных косы в Украине: 1)
STIHL
FS 55 2)
механическая – отстаивать и хранить бензин для работы не в металлической таре и не дольше 1 (одного) месяца, иначе он окисляется и теряет свои свойства; химическая – не должны присутствовать примеси и добавки (они имеют разные скорость, степень и температуру сгорания). Старый бензин желтеет или рыжеет, а примеси имеют резкие запахи горечи (например, креозот) или кислоты (например, метиловый спирт). Пропорция топливной смеси – 1:50 (2%) или 20 мл/см3 масла на 1 л бензина. Например, в прозрачную пластиковую бутылку (1 л) влить половину меры бензина, затем медицинским шприцем (20 мл/см3) ввести двухтактное масло и перемешать, долить бензин и тщательно перемешать. Если качество бензина сомнительно либо условия работы тяжёлые, то количество масла можно увеличить до 22-25 мл/см3. Перед каждой заправкой смесь взбалтывать! Хранить полученное топливо не более двух недель! Если цвет смеси изменился (из цвета морской волны стал, например, коричневым), то использовать её не рекомендуется!
Характеристики бензинового триммера “Калибр” БК-1380
Номинальная мощность двигателя | 1,38 кВт. / 1,86 л.с. |
Режущая оснастка | леска / металлический нож. |
Класс триммера | фермер (полу-профессиональная) |
Вид штанги | разборный прямой. |
Вал привода | жёсткий стальной. |
Рукоятка (руль) | велосипедная (двуручная). |
Регулировка руля | по горизонтали и вертикале. |
Ширина скашивания (максимальная) | 420 мм.. |
Запуск двигателя | ручной стартер. |
Легкий пуск двигателя | нет. |
Тип топлива | бензин АИ-92 + присадка. |
Вместимость топливного бака | 1,0 литр. |
Объём двигателя | 42,7 см3. |
Модель двигателя | Калибр. |
Тип двигателя | двух-тактный. |
Охлаждение двигателя | воздушное. |
Возможность установки дополнительного оборудования | нет. |
Комплектация | — Шпуля с леской. — Металлический нож. — Наплечный ремень. — Комплект ключей. — Инструкция по эксплуатации. |
Упаковка | картонная коробка. |
Страна производитель | Россия-Китай. |
Вес | 7,8 кг.. |
Гарантия | 1 год. |
В комплектацию к бензокосилке “Калибр” входят:
- трехлопастной нож;
- пуля с леской;
- набор инструмента;
- защитный кожух;
- бак для смешивания топлива;
- плечевые ремни;
- руководство по эксплуатации.
С чего начать диагностику мотокосы
Если бензокоса не заводится или сразу глохнет после пуска, необходимо последовательно проверить все основные узлы и агрегаты. Алгоритм проверки таков:
- Топливный бак (качество топлива);
- Свеча и свечной канал;
- Воздушный фильтр;
- Топливный фильтр;
- Сапун;
- Выпускной канал.
Эти узлы чаще всего являются источником основных проблем, устранить которые можно после тщательного осмотра.
Проверяем топливную смесь
Перед запуском двигателя бензиновой косы проверьте наличие, и качество топливной смеси. Не экономьте, не жадничайте и «не умничайте» в этом вопросе. Ремонт или замена поршневой группы обойдется вам слишком дорого (иногда до 70% стоимости нового инструмента). Готовить масляно-топливную смесь нужно строго по инструкции. Рассчитывайте ее количество из реальных потребностей. Лишний бензин, оставшийся после работы с течением времени теряет свои качества.
Проводим диагностику свечи и свечного канала
Если качество топливной смеси не вызывает сомнений, а бензокоса глохнет при пуске, то причиной может стать залитая свеча. Тут для ремонта подойдет обычный свечной ключ (наверняка есть у каждого автомобилиста) и запасная свеча.
- Свечу выкручиваем и протираем;
- Тщательно ее просушиваем (прокаливать не стоит);
- Избыток топлива в камере сливаем через свечное отверстие и просушиваем его;
- Старую свечу очищаем от нагара при помощи надфиля или дамской пилочки;
- Выставляем зазор с расстоянием в 1 мм (проверить можно любой монеткой);
- Возвращаем все на место и пытаемся завести триммер.
В случае если свеча рабочая, гнездо, где она расположена полностью сухое, а бензокоса не хочет заводиться, смазываем бензином резьбовое соединение. Оно должно быть слегка увлажненным. Какую бы замечательную искру ни выдавала свеча, загораться в сухой камере просто нечему.
Если двигатель триммера все же не запускается, следует исключить такую причину, как отсутствие искры из-за слабого контакта между свечей и высоковольтным проводом. Если соединение качественное, а искры так и нет, скорее всего, у вас «полетел» блок зажигания. Тут без мастера обойтись не удастся, т. к. деталь не ремонтируется, а продается цельным узлом.
Диагностика фильтров бензокосы
Еще одной причиной, по которой глохнет бензиновая коса, может стать воздушный фильтр. Чтобы исключить ее, попробуйте снять фильтр и завести триммер без него. Если получится, тогда придется менять воздушный фильтр на новый, или хотя бы продувать и тщательно чистить старый.
Не завестись бензиновый триммер может по причине загрязнения топливного фильтра. Это следующий этап нашего алгоритма. Здесь проверяем состояние фильтрующего элемента и при необходимости меняем его новым. При замене старайтесь не оставлять всасывающий патрубок совсем без фильтра, это запрещено любой инструкцией по эксплуатации. Спешка может обернуться ремонтом поршневой группы двигателя.
Сапун и выпускной канал
Часто, «нежные» фирменные модели бензокос не запускаются и глохнут по причине загрязнения сапуна. Основная функция этого элемента – выравнивание давления в бензобаке. При засорении этого узла, в баке создается вакуум, препятствующий подаче топлива. Устранить неисправность можно прочистив сапун. Использовать для чистки можно обычную иглу.
Нормальная работа кос с двигателями внутреннего сгорания может быть нарушена из-за попадания грязи в выпускной канал или засорения сетки глушителя. Встречается такая проблема на моделях старшего поколения. Решить вопрос можно традиционной чисткой и удалением противоискровой сетки.