Локализация неисправности
Самый распространенный и действенный метод определения прогоревшего клапана – замеры компрессии. Если результаты показали низкую компрессию, тогда это явно признак прогара. Но здесь нужно учесть небольшой нюанс – при помощи замеров компрессии не удастся исключить дефекты ЦПГ. Низкая компрессия бывает не только из-за прогара. Различные другие дефекты могут снижать ее – например, это может быть поломка колец. Поэтому, если наблюдаются все признаки прогоревшего клапана на ВАЗ-2109 или на любом другом авто, придется дополнительно диагностировать машину.
Самый простой способ, который поможет определить прогар, после замеров – заливка небольшого количества масла в цилиндр. Далее компрессия замеряется снова. Она должна вырасти – это говорит о том, что создалась масляная пленка. Это характерно для изношенной поршневой системы. Если компрессия не изменилась, тогда это однозначно прогар. Выход из ситуации — замена клапанов.
Еще один способ диагностики – визуальный осмотр свечи с проблемной камеры сгорания. Если на свече нет характерного налета, тогда это явный признак прогара клапанов. Кроме этого, из сапуна пойдет воздух либо дым.
Не реализуемая логика работы подпора воздуха.
Подпор воздуха в помещение это не такая простая задача, как может показаться. Цель подпора воздуха — создать требуемый избыток давления в защищаемом помещении по отношению к помещению, откуда может происходить угроза задымления.
Но между помещениями есть дверь — и это несет в себе массу сюрпризов.
Дверь нужно открывать/закрывать даже в момент пожарной тревоги — как иначе будет происходить эвакуация?
Так вот, при закрытой двери и при открытой требуются разные мощности подпора воздуха.
Это достигается либо применением двух разных вентиляторов, либо устройством еще одного клапана для сброса избыточного давления из помещения с подпором воздуха.
И тот и другой способ основываются на управлении режимом дымоудаления по сигналу датчика открытия двери. Возможно существует и способ управления по измерению давления, но это нужен очень точный датчик.
Понятно что это достаточно сложный сценарий управления и не во всех системах реализуем штатным возможностями.
Сам был свидетелем невозможности открыть дверь в тамбур лифта из-за того, что ее прижало разностью давлений, когда включился подпор воздуха.
Куда указывает стрелка на поршне бензопилы
Сердцем любой бензопилы является двигатель внутреннего сгорания, приводящий в движение рабочий элемент – пилящую цепь. В процессе эксплуатации садового инструмента возникает необходимость разборки двигателя. Это может быть плановое техническое обслуживание, чистка от нагара и копоти, устранение неисправностей или замена узлов. Если для этого вы отнесёте бензопилу в сервисный центр, то вопросов у вас не возникнет. Однако при самостоятельном обслуживании бензинового двигателя садового инструмента часто возникает вопрос: как правильно установить обратно поршни и куда указывает стрелка на них.
Как определить неработающий цилиндр?
Суть простейшей проверки сводится к последовательному отключению цилиндров. Имитируя неисправность, мы наблюдаем за изменениями в работе двигателя. После отключения котла, в котором прогорел клапан, изменения в работе будут минимальные. Какими способами это лучше всего сделать?
- Снимите со свечи высоковольтный провод. В это время катушка будет переживать повышенные нагрузки, поэтому длительность такого стресс-теста не должна превышать 2-3 секунды. Во избежание риска удара током через растрескавшийся ВВП делать подобную проверку нужно в прорезиненных перчатках либо с помощью плоскогубцев с пластиковыми/резиновыми ручками.
- Физически отключите фишку форсунки. При наличии специализированного диагностического оборудования сделать это можно программно, подключившись к автомобилю через разъем OBD-II.
Что делать, чтобы не прогорел
Во-первых, нужно вовремя и правильно обслуживать двигатель. Не стоит сводить плановые ТО к одной лишь замене масла. При каждом ТО специалист должен осмотреть двигатель, ведь очень часто опытный мастер способен найти и устранить небольшую проблему еще до того, пока она приведет к серьезным последствиям. Если вам показалось, что в работе двигателя произошли какие-то изменения, – не медлите, обращайтесь к специалистам.
Во-вторых, если хотите, чтобы ресурс двигателя не пострадал, не стоит увлекаться тюнингом, целью которого является увеличение мощности. Даже лучшие тюнговые центры не имеют такого опыта, как инженеры на заводе-изготовителе. В огромных конструкторских бюро, которые занимаются разработкой двигателей, работают лучшие инженеры мира. Вряд ли специалисты по тюнингу смогут показать лучшие результаты при условии сохранения ресурса двигателя.
В-третьих, используйте только качественные горюче-смазочные материалы. Не стоит экспериментировать с моторным маслом, заливая малоизвестные бренды и тем более подделку. Также не стоит заправляться на заправках сомнительного качества.
Резюме Авто24:
Прогар поршня – очень серьезная неисправность, устранение которой стоит дорого. Но хорошая новость в том, что поршня не прогорают врасплох, о наступлении такой поломки двигатель обычно предупреждает изменениями в работе. Хороший специалист, в подавляющем большинстве случаев, сможет распознать такую неисправность на ранних стадиях. Поэтому даже для прохождения обычного ТО стоит обращаться только в проверенный автосервис.
Пуск мощного вентилятора при закрытом клапане.
Хорошо, когда вентилятором дымоудаления или подпора воздуха и соответствующим клапаном управляет один шкаф ШУПД или ШУПВ. В таких шкафах нормального производителя реализована вся требуемая логика.
Но это всего лишь один из возможных способов управления противопожарными клапанами.
Последнее время чаще встречаются распределенные системы, когда вентилятором управляет одно устройство, а клапаном — другое устройство. Это адресные системы пожарной сигнализации, за логику работы сетевых устройств которых отвечает сетевой контроллер.
Тогда клапаном управляет МДУ (модуль дымоудаления), вентилятором — ШУВ (шкаф управления вентилятором), а команды им подает прибор приемо-контрольный по адресным линиям связи или в виде коммутируемых состояний на линии управления.
Сценарий управления, когда запуск вентилятора происходит по состоянию клапана «Открыт«, намного сложнее реализовать (если вообще возможно), чем запуск вентилятора по истечению заданного предполагаемого времени открытия клапана.
Скорее всего будет реализован тот сценарий, который надежнее (читай — проще).
А что будет, если клапан не откроется, а вентилятор запустится?
Если это система вентиляции — ничего страшного: вентсистема длинная (большой объем), а вентилятор маломощный.
Если это дымоудаление в многоэтажном доме — тоже будет только необычный звук: вентилятор не сможет создать достаточного (для проблем) разряжения в большом объеме воздуха длинной и широкой шахты дымоудаления.
Подпор воздуха в тамбур лифта тоже можно включать без опасений, не контролируя, открыт ли клапан подпора воздуха или нет.
Но бывает мощное дымоудаление и мощный подпор воздуха с мало-объемным коробом между вентилятором и клапаном. Это, например, подпор воздуха на лестничную клетку, огнезадерживающие клапана (ОЗК) на коробе воздушного отопления или дымоудаление из подземной парковки.
Истории про то, как складывается короб дымоудаления — слышал.
А то, как вываливается заслонка клапана подпора воздуха на лестничную клетку — видел сам.
Слабая компрессия в двигателе: причины
Прежде всего, важно понимать, почему пропадает компрессия в одном или нескольких цилиндрах двигателя. На практике снижение компрессии или ее полное отсутствие чаще всего возникает по следующим причинам:
- проблемы с поршневыми кольцами (залегание, закоксовка, разрушение);
- задиры на стенках цилиндров;
- негерметичность клапанов ГРМ;
- прогар/повреждения прокладки блока;
- трещины в самом блоке или ГБЦ;
Например, износ двигателя и нарушение геометрии цилиндров, а также образование задиров на стенках цилиндров в результате попадания металлической стружки может привести к снижению компрессии. Проблемы с прокладкой ГБЦ укажут на то, что
герметичность окажется нарушенной
Также после перегревов ДВС в блоке или головке может возникнуть трещина. Еще неплотное прилегание (в результате закоксовки или неправильной регулировки), разрушение тарелки клапана (часто от прогара) приводит к тому, что должного закрытия не происходит, компрессия падает.
Еще не следует исключать и естественный износ мотора, когда в двигателе с пробегом происходит увеличение зазора между стенкой цилиндра и поршнем. Параллельно стоит упомянуть и проблемы с самими поршнями (разрушение, прогар и т.д.).
Как мерить компрессию в двигателе
В любом случае, для точного определения поломки, необходимо иметь компрессометр, который позволяет точно замерить компрессию по цилиндрам. Устройство подходит для бензиновых и дизельных моторов, так как комплектуется набором насадок и переходников, что позволяет использовать данное решение на разных типах ДВС.
- Что касается самой проверки, в двух словах, нужно иметь хорошо заряженный аккумулятор, свечной ключ и компрессометр. Перед замерами мотор потребуется прогреть.
- Далее агрегат останавливают, свечи поочередно на каждом цилиндре следует выкрутить, после чего в свечное отверстие вставляется компрессометр.
- Затем помощник прокручивает двигатель стартером, в то время как другой человек фиксирует показания компрессометра. Такая процедура повторяется на каждом цилиндре, а показания сравниваются между собой.
- Если замечено отклонение от нормы во всех или только в нескольких цилиндрах, нужно выяснять причину неисправности.
Почему пробивает прокладку ГБЦ
Автовладельцы часто спрашивают, почему прокладка ГБЦ не выдерживает и повреждается. Выделим основные причины.
Перегрев
Чаще всего прокладка ГБЦ прогорает из-за перегрева двигателя, поэтому важно на ранней стадии определить неисправность и устранить ее. Из-за изменения температурного режима крышка блока «уходит» и ухудшается контакт между участками мотора
Результат — отсутствие герметичности силового агрегата с последствиями для прокладки
Результат — отсутствие герметичности силового агрегата с последствиями для прокладки.
Как правило, такой проблеме подвержены ГБЦ из алюминия. Чугунная головка (устанавливается на дизельных моторах) более стойка к температурным перепадам. Но она может деформироваться или повредиться.
Действие температуры часто приводит к деформации самой прокладки, из-за чего нарушается герметичность системы.
Неправильное усилие при затяжке болтов ГБЦ
При сборке двигателя важно знать точный момент протяжки болтов, удерживающих головку на блоке цилиндров. Увеличение или уменьшение этого параметра может привести к разрушению или ухудшению герметичности соответственно
Во втором случае ГБЦ и БЦ неплотно прилегают друг к другу, из-за чего газы с атмосферным воздухом проходят в имеющиеся отверстия и разрушают прокладку
Во втором случае ГБЦ и БЦ неплотно прилегают друг к другу, из-за чего газы с атмосферным воздухом проходят в имеющиеся отверстия и разрушают прокладку.
Во избежание таких последствий необходимо закручивать болты с помощью динамометра и четко следовать инструкции производителя.
Не менее важный момент — соблюдение последовательности вкручивания. Подробные сведения по выполнении работы приведена в инструкции к автомобилю.
К примеру, на ВАЗ используются следующие правила:
- Сначала вкручиваются центральные болты, а потом — по диагонали.
- Усилие составляет 3 кг*с, а после дотягиваются до 6 кг*с и 9-10 кг*с.
В 8 из 10 случаев причина пробитой прокладки — несоблюдение правил протяжки в вопросах момента, последовательности и иных нюансов.
Поэтому обязательно прочитайте про правильную затяжку головки блока цилиндров и с каким усилием это нужно делать.
Низкокачественный материал
При покупке прокладки выбирайте товары в проверенных магазинах.
Изделия бывают следующих видов:
- Многослойные из стали. Содержат от двух до пяти слоев. На поверхности обработаны силиконом для окантовки каналов.
- Композитные. Старая технология, которая почти не применяется. В основе лежит асбест и графит, а поршневую часть окружают кольца из стали.
- Медные. Отличаются высокой степенью надежности, используются на некоторых видах авто.
- Эластомерные. Изготовлены из стали с нанесением на поверхность пластичного материала. На газовых стыках предусмотрены кольца из стали, а ходы имеют окантовку герметиком.
- Безасбестовые. Изготавливаются с применением более современных материалов.
Стоимость прокладки ГБЦ не слишком велика, поэтому на этом не рекомендуется сильно экономить, так как такая экономия может потом дорого обойтись.
Места прогорания прокладок ГБЦ
Дополнительные причины
Выделяется и ряд дополнительных факторов, почему может перегореть прокладка:
- Естественное старение.
- Нарушение процесса сжигания горючего. Чаще всего проблемы возникают в головке, на которой возникают трещины. ГБЦ, как правило, имеет алюминиевую основу. При нагреве происходит быстрое расширение, и головка надавливает на прокладку. Последняя не выдерживает и повреждается.
- Повышенная температура в камере сгорания из-за неправильного угла зажигания и т. д.
Автовладелец должен понимать разницу между «пробоем» и «прогаром». В первом случае имеет место серьезное повреждение прокладки или ее элементов, а во втором — несущественные нарушения целостности, которые иногда не удается отыскать на поверхности.
Как не допустить прогар?
Правила довольно элементарны и опираются они на особенности работы поршневой группы. Тем не менее большинство автовладельцев, купив авто, сразу забывают о них, а потом рассуждают, почему на новой машине прогорел поршень, ну, или что-то подобное. Вот эти правила:
- Системы смазки, питания и охлаждения автомобиля содержать в исправном виде и своевременно обслуживать.
- Стараться избегать использования некачественного масла, топлива фильтров и свечей зажигания.
- Если с мотором что-то произошло, не нужно затягивать время, а сразу обратиться к мастерам, тогда ремонт обойдётся дешевле.
- Нельзя добиваться минимальных зазоров в замках колец и поршней в цилиндрах. Практика доказала, что попытки плотно вставить поршень в цилиндр в целях уменьшения шумности двигателя и увеличения его срока службы, практически всегда приводят к обратному.
- Запомните правило: зазор лучше делать на 0,03 мм больше, чем на 0,01 мм меньше – применимо всегда и для всех моторов.
- Использовать при ремонте качественные детали и узлы. Грамотно обрабатывать изношенные запчасти и тщательно их промыть. На всех этапах должен производиться контроль сборки.
Алгоритм определения неисправности
Причиной отказа пилы или ухудшения его производительности может быть:
- забитый сапун крышки топливного бака;
- подсос воздуха карбюратором из-за разрушения прокладки или ослабления резьбового крепежа;
- механическое заедание съемного пильного оборудования и другие мелкие дефекты.
Прежде чем начать разборку следует убедиться в необходимости более объемного ремонта.
Самостоятельно собрать новую бензопилу после ремонта с изначальным качеством, скорее всего не удастся. В конструкции современных бензопил часто используются прессовые посадки сопряженных деталей, обладающие минимальной ремонтопригодностью.
Даже частичный разбор бензопилы с помощью подручного инструмента может привести к нежелательным последствиям. В большинстве случаев, для устранения неисправности можно ограничиться демонтажем отдельного узла или системы.
- шатунно-поршневая группа;
- карбюратор;
- механизм сцепления;
- звездочка привода пильной цепи.
Прогорел поршень: причины и что делать
Изучение различных повреждений поршней показывает, что все причины дефектов и поломок делятся на 4 группы:
- перебои охлаждения
- несовершенство смазки
- неумеренно большое термосиловое влияние со стороны газов в камере сгорания
- механические проблемы.
Совместно с тем многие причины возникновения дефектов поршней взаимосвязаны, как и функции, выполняемые его различными элементами. В частности, дефекты уплотняющего пояса вызывают перегревание поршня, повреждения огневого и направляющего поясов, а задир на направляющем поясе ведет к нарушению уплотнительных и теплопередающих свойств поршневых колец.
В конечном счете это скорее всего спровоцирует прогар огневого пояса.
Почему прогорел поршень
Бедная горючая смесь
На 1 л бензина включает больше 16 кг кислорода. Она горит не очень быстро, мотор перегревается, падает энергия, как итог перегревается весь двигатель. Поршень в этом списке ключевой, ибо он алюминиевый (если не учитывать тюнингованные поршни) и находится прямо в зоне горения топлива. Как общеизвестно алюминий плавится около 660 °С, а когда размыслить, что предельно допустимая температура двигателя лишь 150 градусов, а потом 200 °С уже никакое масло не смазывает, то не долго расчитать, что бедная смесь всё таки способна накалить детали в середине мотора более нежели в 4 раза больше.
Плохой бензин
Бодяжный бензин прожигает поршень по той же причине — в результате перегрева. Потому, что бензин, который мы заливаем себе в бензобак, частенько, бензином зваться не может. Правильный бензин горит при достаточно низкой температуре, при этом очень усиленно расширяясь, ведь сущность любого газа, загоняемого в верхнюю мертвую точку (ВМТ), заключается в том, чтоб он предельно расширился относительно своего первоначального объёма, тем самым предельно убедительно толкая поршень книзу, а горение и выделяемая температура — это всё побочные эффекты, лишенный которых двигатель бы прекрасненько обходился. В плохом бензине, как и в нормальном, есть такие составляющие, как бензол, газолин и другие нехорошые вещества. Дело в том, что содержатся они в низкокачественных “бензинах” абсолютно в других пропорциях, а собственно в бОльших пропорцих, чем допускают стандарты.
Прогорел поршень признаки и симптомы
Эти два диво-компонента горят, выделяя побольше тепла и при этом имеют малый коеффицент расширения при сгорании, а и при этом ещё и, будучи в составе бензина, замедляют темп горения, снижая мощь. Следовательно, при езде на таком топливе для достижения должной тяги требуется петлять ручку газа больше, чем при езде на нормальном бензине, но вот несчастье: необходимую тягу мы получаем в комплекте с гораздо большей температурой горения и перерасходом топлива, а результатом этого и есть дыра в поршне.
На работе поршня сказывается множество факторов и невозможно однозначно дать ответ прогорит конкретный поршень или произойдет, какой-то иной дефект. Можно оценить вероятность свершения того или иного события. И для того чтобы не допустить наступление такого неприятного события как прогар поршня необходимо соблюдать правила записанные в РЭ. Ведь прогар поршня это чисто эксплуатационный дефект.
Износ деталей цилиндро-поршневой группы
Цилиндро — поршневая группа
Цикл исследований интенсивности износа деталей цилиндро-поршневой группы двигателей ЯМЗ включал изучение влияния температуры охлаждающей жидкости на интенсивность износа, а также дисперсного состава пыли, ее физических свойств и концентрации в воздушном заряде на закономерности износа цилиндров.
В результате методических опытов первой группы было установлено, что работа дизелей ЯМЗ при низкой температуре охлаждающей жидкости не приводит к значительному повышению темпа износа.
В то же время опыты второй группы выявили, что износ цилиндров в значительной мере зависит от количества абразивных частиц.
В процессе отработки методики было оценено влияние на износ качества вводимой в дизель пыли.
При подборе пыли для форсированных испытаний двигателей ЯМЗ пыль различного дисперсного состава была разбита по размерам частиц, составляющих 90 % общей массы пыли, на три группы: -до 25 мкм, -до 10 мкм, — до 3 мкм.
Методические опыты выявили рассеивание износа цилиндров испытываемого дизеля при средней подаче пыли в цилиндр 1 г/ч и необходимость в общем случае применения статистических методов оценки износа.
В результате этих опытов установлено, что наибольший темп износа гильз цилиндров и поршневых колеи наблюдается при использовании пыли группы /, приготовленной из кварцевого песка с удельной поверхностью 5600 см2/г (ГОСТ 8002-62). Обычно эта пыль применяется для испытаний воздухоочистителей.
В следующем цикле методических опытов был сопоставлен характер и интенсивность износа при подаче пыли непосредственно в цилиндры и через воздухоочиститель. В первом случае ввод пыли во впускной патрубок каждого цилиндра осуществлялся через трубки пыледозатором НАТИ (Научно – исследовательского тракторного института), во втором пыледозатор подавал пыль в воздух, поступающий в воздухоочиститель.
Непосредственно во впускные патрубки вводили 0,08 г/ч пыли, что в условиях продолжительности цикла испытаний 100-150 ч обеспечивает малую относительную погрешность оценки износостойкости исследуемых вариантов деталей. К недостаткам данного метода испытаний следует отнести несоответствие эпюр износа цилиндров, полученных во время форсированных испытаний, эпюрам износа, построенным по результатам обычной длительной эксплуатации. Однако ввиду однородности распределения пыли по цилиндрам, а также возможности интенсификации износа в заданных пределах описываемый метод был применен для проведения сравнительных испытаний различных вариантов деталей цилиндропоршневой группы. Чтобы еще более ускорить отборочные испытания при подаче пыли во впускной патрубок, каждый испытываемый двигатель комплектовали несколькими деталями сравниваемых вариантов.
Испытания с вводом пыли в воздух перед воздухоочистителем проводились при двух дозировках ее: 1 и 0,5 г (м8). В обоих случаях дизель оборудовался серийными инерционно-масляными воздухоочистителями. Предельно допустимый износ гильз цилиндров достигался после испытаний продолжительностью 30-40 мото-часов. Однако и при данных испытаниях характер износа гильз цилиндров значительно отличается от такового при обычной эксплуатации дизелей. Уменьшение дозировки пыли до 0,5 г/(м3) привело к снижению темпа износа в 3-4 раза но сравнению с темпом износа при дозировке 1 г/(м3). Форма эпюры износа при этом приблизилась к эпюре износа, получаемой при эксплуатации дизеля.
Таким образом, форсированные стендовые испытания на износ деталей цилиндропоршневой группы с подачей 0,5 г/(м3) пыли перед воздухоочистителем позволили в течение 150 ч имитировать износ гильз цилиндров, близкий как но величине, так и по форме эпюры к износу при пробеге автомобилем 120-150 тыс. км. Недостатком данного метода является неравномерность распределения пыли, прошедшей через воздухоочиститель, по цилиндрам двигателя, вследствие чего нельзя одновременно испытывать детали нескольких вариантов. Кроме того, показатели воздухоочистителей не являются достаточно стабильными для обеспечения воспроизводимости результатов опытов при разных системах воздухоподачи. Эти недостатки метода компенсируются возможностью осреднения износа по большому числу цилиндров.
Ввиду этого данный метод был применен в исследованиях по повышению моторесурса дизелей ЯМЗ в основном для прогнозирования изменения ресурса деталей цилиндропоршневой группы в результате конструктивных и технологических мероприятий.
Устройство поршня двигателя
Давайте вкратце рассмотрим, как устроен автомобильный поршень. Для начала необходимо отметить, что это цельный элемент, который изготавливается путем литья, либо же штамповки. Приходилось ли вам слышать про кованные поршни? Так вот, кованными, как раз, называют штампованные поршни. Выполняются эти элементы двигателя из сплавов алюминия, реже из стали. Такое решение вызвано тем, что поршень должен отвечать сразу трем характеристикам:
- Прочность;
- Легкость;
- Термоустойчивость.
Если же попытаться разобрать устройство поршня, то можно выделить такие элементы, как головка поршня, т.е. рабочая поверхность и его юбка. В зависимости от типов двигателя, головка поршня может иметь различную форму. В бензиновых моторах, она практически плоская, с незначительным возвышением в центре. Иногда на поршнях могут быть выточены вырезы под клапана. Говоря про поршень , необходимо упомянуть о более сложной его форме. Дело в том, что и камера сгорания в дизелях немного нестандартная, она спроектирована таким образом, чтобы создать завихренее газов и улучшить образование горючей смеси.
На боковой грани поршня расположены отверстия под крепление поршневых колец. Если говорить вкратце об их назначении, то это создание герметичности между поршнем и стенками цилиндра, а также удаление излишков масла из цилиндра, дабы они не сгорали вместе с горючей смесью. Как правило, на поршень устанавливается три кольца — одно из которых и является маслосъемным, а другие два – компрессионные, то есть удерживающие газы и давление внутри камеры сгорания.
Описание поршневой группы бензопилы STIHL 180
На бензопиле STIHL 180, поршневая группа имеет диаметр 38 мм. Размерность ЦПГ бензопилы определяется диаметром поршня, цилиндр чуть больше. В стандартной комплектации ЦПГ MS 180 поставляется в комплекте с пальцем поршня, двумя поршневыми кольцами и двумя стопорными.
Внутренняя поверхность цилиндра должна быть идеально отшлифована и иметь глянцевый блеск, на что необходимо обратить внимание при покупке запасной ЦПГ для бензопилы STIHL ms. Если на внутренней части цилиндра имеются повреждения, устанавливать такой цилиндр не нужно. Отличительной чертой ЦПГ на STIHL МС 180 является то, что на нем установлено два компрессионных кольца, в то время, как практически у всех основных его конкурентов имеется всего одно
Как уверяет производитель, установка пары колец, позволяет лучше стабилизировать поршень в работе, усилить его охлаждение и повысить компрессию в двигателе, за счет чего улучшается запуск
Отличительной чертой ЦПГ на STIHL МС 180 является то, что на нем установлено два компрессионных кольца, в то время, как практически у всех основных его конкурентов имеется всего одно. Как уверяет производитель, установка пары колец, позволяет лучше стабилизировать поршень в работе, усилить его охлаждение и повысить компрессию в двигателе, за счет чего улучшается запуск.
Первые симптомы прогоревшего поршня автомобильного мотора
Экстремальные условия, в которых работает поршневая группа, иногда приводят к неполадкам. Ниже рассмотрим признаки повреждённого поршня.
Снижение мощности
Связка поршень-цилиндр по идее должна быть герметична, чтобы не допустить утечки масла и горючей смеси. Любая трещина может повлиять на форму и герметичность поршневой группы. Такие изменения приводят к просачиванию масла в подпоршневое пространство, что снижает эффективность работы масляной системы автомобиля.
Дополнительный расход масла
Если вы знаете, какой расход моторного масла считается нормальным для вашего авто, то постоянное снижение его уровня уже должно насторожить. Такая ситуация может быть вызвана трещиной или повреждением верхней части поршня, из-за чего происходит утечка масла внутрь камеры сгорания.
Когда прогорел поршень и причины ещё точно не известны, имейте в виду – утечка разрушает камеру сгорания, а также является виной масляного голодания других частей двигателя. Это приводит:
- к чрезмерному трению;
- к уменьшению количества масла в системе;
- к перегреву автомобиля;
- к включению сигнальной лампы низкого уровня масла.
Густой выхлоп, когда прогорел поршень на дизеле или бензиновом моторе
Чрезмерно плотный дым из выхлопной трубы – признак повреждения поршневой. Масло просачивается в камеру сгорания и сгорает с топливно-воздушной смесью. В итоге получаем выхлоп в виде сероватого или голубоватого дыма с запахом горелого масла.
Шумы в двигателе
Выражаются чаще всего стуками, которые сопровождают работающий мотор. Это связано с изменённой формой поршня, из-за чего увеличивается трение между поверхностями.
Снижение степени сжатия
Треснувший поршень становится причиной проникновения лишнего воздуха внутрь цилиндра, что снижает степень сжатия. Для подтверждения наличия трещин требуется испытание на герметичность цилиндра.