Второе – карбюратор
Разбирать сразу узел не нужно, особенно, если двигатель глохнет после запуска или не держит холостые. Сначала попробуйте поменять топливо, может в нем переизбыток масла. Можно впрыснуть в воздушный фильтр очистителя, дать моторчику немного “просраться” на максимальных оборотах.
Далее идем по порядку – воздушный фильтр, топливный фильтр (он может быть снаружи и в баке), кнопка подкачки топлива, целостность шлангов. Пробка бензобака – может быть забит клапан вентиляции, моторчик просто не качает бензин. Все продуть – и заработает!
Обязательно – посмотреть на соединение карбюратора с впускным коллектором! Елси там сосет воздух и отсутствует герметичность – устранить!
Зависает дозирующая игла – тоже проблема в некоторых моделях. Достаточно толкнуть ее вниз, либо снять и отшлифовать бархаткой.
Можно сдернуть шланг с карбюратора, посмотреть идет ли к нему топливо при подкачке. Понятно, что часто для проверки нужно снимать пластиковую обшивку, ломать себе пальцы о защелки, но все равно рано или поздно туда придется лезть.
Что делать, если на бензопиле залита свеча
При подозрении на залитую свечу необходимо осмотреть ее. При помощи свечного ключа она выкручивается и внимательно изучается. Если свеча мокрая, но при этом искра есть, то она точно была залита. Множество опытных владельцев способны с большой долей вероятности определить текущее состояние свечи по ее цвету. Подобную процедуру рекомендуется осуществлять регулярно.
- Светло-коричневый нагар – это именно то, что хотят увидеть все владельцы. В таком случае функциональность бензопилы не нарушена.
- Нагар черного цвета сигнализирует о несбалансированной смеси, а именно о нехватке кислорода в топливной камере. Если ситуация не исправится, велика вероятность повторного заливания свечи бензопилы.
- В случае выявления коррозии на вилке или слишком большого расстояния между электродами, то, скорее всего, используется обедненная топливная смесь.
Быстрое устранение неисправностей бензопилы
Схема заточки цепи бензопилы напильником.
Поломки бензопил, обусловленные износом цепи, устраняются путем заточки цепи при помощи специального станка. При установке цепи следует проверить величину ее натяжения, наличие смазки, степень износа и целостность зубьев ведущей звездочки цепи. При наличии критического износа или деформации звеньев цепи или зубьев ведущей звездочки их следует заменить.
Первым шагом при устранении неисправностей бензопилы, связанных с запуском двигателя, является проверка наличия и качества топливной смеси, процесса ее подачи в двигатель. Если топливная смесь хранилась более недели, ее необходимо слить и заменить свежей. Отсутствие смеси или затруднение подачи топлива в двигатель контролируется по состоянию свечи после нескольких пробных запусков.
Свеча, вывернутая из двигателя, должна иметь следы топлива, зазор между контактами должен быть чистым, и его величина должна составлять 0,5 мм. Если свеча залита топливной смесью, ее следует аккуратно протереть и высушить, а цилиндр и глушитель освободить от излишков топлива. Зазор свечи можно очистить от нагара шилом и тонкой наждачной шкуркой.
Устройство карбюратора бензопилы.
Необходимо проверить целостность топливного шланга и проконтролировать подачу топлива из него в карбюратор и двигатель. Для чего топливный шланг отсоединяется от двигателя, в результате топливо должно свободно вытекать из шланга. Если этого не происходит, необходимо проверить и заменить топливный шланг. Помимо этого, следует прочистить или заменить воздушный и топливный фильтры.
Иногда подача топлива затрудняется вследствие засорения отверстия в крышке топливного бака, предназначенного для подачи воздуха в бак. Если отверстие засорилось, его можно прочистить тонким шилом или иглой. Двигатель бензопилы не будет нормально работать и вследствие засорения глушителя, для прочистки его необходимо снять и удалить из него загрязнение и нагар.
Для проверки работы блока зажигания необходимо надеть на вывернутую свечу колпачок высоковольтного провода, а металлический корпус свечи прижать к блоку цилиндра плоскогубцами с изолированными ручками. Тогда при запуске можно проконтролировать наличие искры голубого цвета, что свидетельствует о нормальной работе блока зажигания. При отсутствии искры необходимо прозвонить провод зажигания при помощи тестера и проверить исправность переключателя блокировки зажигания. Для нормальной работы двигателя переключатель блокировки зажигания должен быть разомкнут.
Характерная неисправность модуля зажигания – нарушение величины зазора между катушкой и магнитами маховика. Величина зазора блока зажигания должна составлять 0,2 мм. При необходимости зазор устанавливается с помощью регулировочных винтов и контрольной прокладки толщиной 0,2 мм. Неисправный модуль зажигания необходимо заменить.
Устройство поршня бензопилы.
Если после проверки свечи, топливного шланга, карбюратора и блока зажигания двигатель не заводится, необходимо проверить состояние цилиндра и поршня. Для обеспечения надежной работы карбюратора и самого двигателя поршень и цилиндр двигателя не должны иметь царапин, трещин и нагара, поршневые кольца должны свободно прокручиваться и плотно прилегать к стенке цилиндра. Качество поверхности устройств можно оценить после разборки двигателя и извлечения цилиндра. Крышка последнего снимается, поршень извлекается и проверятся на наличие повреждений и нагара.
При наличии небольших повреждений цилиндр растачивается до ремонтного размера, поршневые кольца заменяются. Наличие сколов, деформаций или царапин на цилиндре свидетельствуют о необходимости его замены. Такого рода повреждения могут возникать при плохом качестве топливной смеси, а также при перегрузках или перегреве двигателя при работе.
Причины неисправности бензопилы
В первую очередь стоит отметить тот факт, что бензопила 180 данного производителя является одной из самых лучших его «творений», но есть у нее и свои недостатки. Собственно, о которых мы сейчас и поговорим.
Естественно решить эту проблему можно но, учитывая конструкцию данной бензопилы, сделать это будет не так уж просто, так как попросту придется полностью разбирать устройство, чтобы, как говорится, добраться до нужного места. На видео видно более ясно:
Многих волнует такой вопрос: почему не заводится бензопила Штиль 180? Если верить специалистам, то в такой ситуации вам нужно в первую очередь произвести открытие, а после чего закрытие крышки, которая находится на бензобаке. Либо достать и произвести сушку свечи. Или попробовать произвести вентиляцию камеры сгорания. В большинстве случаев такого рода манипуляций вполне достаточно для того чтобы устройство заработало. Но бывают случаи, когда не заводится бензопила Штиль, но искра есть….
В вышеуказанном случае вам необходимо произвести непосредственную проверку подачи бензина, фильтра воздушного и непосредственную работоспособность именно свечи. Так как основой такого рода поломки является сапун, а именно его загрязнение. Потому что когда он забит полностью, то в самом бензобаке возникает своеобразный вакуум, который попросту мешает процессу подачи топлива.Решить этот вопрос не сложно, так как все что вам нужно сделать, так это почистить его посредством использования иглы.
Также бывают ситуации, когда устройство в принципе завелось, но сразу же заглохло. Основными причинами такого рода неисправности являются карбюратор и фильтр, которые попросту могли засориться.
Для того чтобы произвести исключение салуна из объектов поврежденных необходимо в первую очередь произвести отсоединение шланга топливного от самого карбюратора и собственно проверить не вытекает ли из него топливо.
Вы должны помнить, что в процессе правильной эксплуатации бензопилы бензин должен вытекать плотной и стабильной струей. Также не редки случаи, когда бензопила Штиль 180 не заводится на горячую и собственно глохнет после включения либо достаточно непродолжительное время держит мощность. В таком случае проблема поломки кроется именно в глушителе, который может быть попросту забит какими-либо отложениями, которые возникают посредством работы устройства, и которые оседают в процессе выхлопа.
Также достаточно частой причиной неисправности инструмента является недостаточная смазка самой цепи устройства. Причиной этому могут быть каналы, которые просто засорены, либо причина в маслопроводе который протекает.
Советы по устранению неисправности
Если свеча бензопилы все же была залита, и вы не желаете ждать, пока топливо стечет, существует довольно действенный и оперативный метод очистки.
- Если ремонт проходит в полевых условиях, то пила устанавливается на ровную поверхность (в мастерской все проще – стол в помощь), после этого вытягивается ВВ провод от свечи и при помощи ключа достается свеча, ее электроды свечи протираются насухо. При этом система размыкания цепи должна быть включена.
- Откручивается крышка воздушного фильтра, который очищается от грязи.
- После этого рычаг управления устанавливается на минимальное положение дросселя, а пусковой шнур дергается до 10 раз, но не менее 5. Тем самым, камера сгорания прочищается от излишка топлива.
- Вернув обратно воздушный фильтр, установив свечу зажигания и подключив провод, следует потянуть пусковой шнур еще несколько раз. При этом дроссельная заслонка должна оставаться открытой.
При правильности выполнения этих действий пила снова «оживет».
Большинство владельцев бензопил не раз заливали свечи и при этом сами не раз возвращали инструменту функциональность. Не стоит бояться этой проблемы: прямо растущие руки и наличие руководства пользователя помогут без обращения в специализированный центр продолжить пользоваться инструментом.
Бензопила Партнер 350 – это одна из самых распространённых бензиновых пил. Очень часто их владельцы задают вопросы о том, как ремонтировать Партнер 350. Прочитав статью, вы узнаете ответы на вопросы о том, как диагностировать неисправности в Партнер, а также о том, как самостоятельно их устранить.
Если бензопила не заводится все равно что делать
Выше рассмотрены основные причины, почему не заводится бензопила. Причем это касается инструментов разных марок Штиль, Хускварна, Партнер, Макита, Чемпион и другие. У бензопил Дружба иной принцип работы, но в целом поиск неисправности начинать следует именно с системы зажигания, а точнее — осмотра состояния электродов свечи. Если же проведенные манипуляции не помогают получить желаемый результат, то необходимо прибегнуть к более серьезным действиям. Это означает, что нужно выполнить следующие действия:
- Проверить исправность карбюратора и произвести его настройку
- Измерить величину компрессии двигателя, после чего делать соответствующий вывод о его исправности
- Проверяется компрессия в картере
Проверка компрессии в цилиндре позволяет оценить состояние и исправность ЦПГ. Для измерения компрессии понадобится компрессометр. Он ввинчивается в свечное отверстие, после чего производится дергание ручки стартера. Компрессометр показывает соответствующее значение давления в цилиндре. Это значение должно быть на уровне 8-12 атмосфер.
Если величина давления существенно ниже, то это прямой признак неисправности устройства. Цилиндропоршневая группа при неисправности заменяется на новую. При установке новой ЦПГ, необходимо тщательно обработать все детали маслом, чтобы в момент запуска двигателя не сформировались сколы и задиры.
Если отсутствует компрессия в картере, то бензопила также не заведется. Причиной снижения величины давления в картере является прокладка, а точнее ее повреждение. Эта прокладка размещена между цилиндром и картером и, чтобы убедиться в ее исправности, следует выполнить такие манипуляции:
- Отсоединить топливопровод от бака
- Опустить трубку в емкость с приготовленной смесью бензина и масла
- Произвести запуск двигателя бензопилы
- Если двигатель запускается и при этом засасывается топливо, то это говорит об исправности прокладки
Если топливо не всасывается, значит нужно заменить прокладку картера.
Карбюратор — это важный и самый сложный элемент бензопилы. Если все выше проделанные действия не помогли получить положительный результат, то это говорит о том, что неисправен карбюратор. Главная неисправность карбюратора заключается в засорении его каналов и жиклеров. Реже из строя выходят мембраны и прочие элементы. В любом случае, понадобится разобрать карбюратор бензопилы, произвести его очистку и замену вышедших из строя деталей.
Как видно, причин того, что не заводится бензопила, достаточно. Чтобы узнать, что конкретно произошло в вашем случае, нужно вспомнить симптоматику накануне. Возможно перед тем, как бензопила перестала заводиться, наблюдались сбои в работе двигателя, снизилась мощность и производительность, а также были уместны прочие поломки. На основании этих технических симптомов и необходимо начинать поиск. Если не знаете с чего начать, тогда диагностику следует проводить по порядку, как описано в материале.
Алгоритм определения причин плохого смесеобразования
В любом случае, мокрая свеча на бензопиле указывает на явно выраженную диспропорцию в составе топливовоздушной эмульсии. Уже при соотношении топлива и воздуха 1:14 ухудшаются условия искрообразования, нехватка воздуха препятствует нормальному сгоранию сжатой в камере сгорания топливовоздушной эмульсии.
Основные причины переобогащения смеси в большинстве случаев стандартные:
- засорение фильтра воздухозаборника;
- неправильная регулировка карбюратора;
- перебои в работе системы зажигания;
- также не исключается плохое качество бензина и нарушение последовательности запуска силового агрегата.
Проверка фильтров
Посредством воздушного фильтра происходит очистка поступающего воздуха в карбюратор. Засорение очистительного элемента приводит к тому, что воздух поступает в меньшем количестве или вовсе прекращается его подача в карбюратор. Выяснить, является ли воздушный фильтр причиной того, что триммер не заводится, можно простым способом:
- Снять воздушный фильтр и осмотреть его. Присутствие засорений уже является поводом для того, чтобы винить во всем эту деталь
- Если визуально засорения не обнаруживаются, то необходимо попробовать запустить мотор без фильтра. Если триммер заводится без фильтра, то однозначно необходимо заменить эту деталь
- Воздушный фильтр можно прочистить потоком сжатого воздуха, но если он давно не менялся, то целесообразно произвести его замену на новый
Надо отметить, бензокоса может не заработать из-за засора воздушного фильтра, но это крайне редкие случаи. Зачастую, засоры воздушного фильтра влияют на стабильность работы двигателя, а также, способствуют снижению производительности.
Важно! Если бензопила завелась без воздушного фильтра, то работать инструментом без фильтрующего элемента противопоказано, так как, в цилиндр попадут загрязнения, и тем самым, снизится эксплуатационный ресурс. Реальная причина того, почему же не заводится бензиновый триммер, заключается в засорении топливного фильтра
Располагается эта деталь в баке инструмента, и если косе уже более 2 лет, то пора произвести проверку исправности топливофильтрующего элемента. Если фильтр засорен, то топливная смесь, соответственно, не будет поступать в карбюратор, а значит и триммер не заведется
Реальная причина того, почему же не заводится бензиновый триммер, заключается в засорении топливного фильтра. Располагается эта деталь в баке инструмента, и если косе уже более 2 лет, то пора произвести проверку исправности топливофильтрующего элемента. Если фильтр засорен, то топливная смесь, соответственно, не будет поступать в карбюратор, а значит и триммер не заведется.
Трудностей, с заменой топливного фильтра, не возникает, так как, для этого достаточно извлечь из бака эту деталь, и произвести ее замену. Если собираетесь очистить топливный фильтр компрессором, то рекомендуется отказаться от этой затеи. Лучше купить новый фильтр для очистки топлива бензокосы, так как, внутри старого элемента все равно останутся засорения.
Если не уверены в том, что причиной невозможности запуска мотора триммера является очистительный элемент топлива, тогда следует проделать следующие действия:
- Снять топливный фильтр
- Произвести запуск бензокосы
- Если она завелась, причем быстро, то действительно, – проблема в топливном фильтре
Причины засорения топливного фильтра
- При продолжительной эксплуатации инструмента
- Если используется некачественный бензин или масло
- При длительном хранении топлива в баке инструмента
- Если заливать в бак топливо, которое долго хранилось
- При попадании пыли и мелких частиц в бак инструмента. Обычно это происходит во время заправки инструмента
Важно! Если топливный фильтр исправен, а бензокоса, при этом, не заводится, тогда стоит убедиться в том, что топливный шланг помещен в топливо. Ведь, бывают случаи, когда шланг вместе с фильтром попросту отсоединяются от магистральной трубки, что приводит к невозможности запуска двигателя инструмента
В следующей публикации ProfiDom.com.ua завершит рассмотрение неисправностей у бензокосы или триммера, из-за которых они могут не заводиться
(Окончание следует)
Отсутствие завода на горячую
Не заводится бензопила на горячую? Помните, что функциональность инструмента во многом зависит от скорости посредством использования стартерного устройства. В некоторых моделях бензопил минимальные показатели показывают 800 оборотов за 1 минуту. Отсутствие завода на горячую объясняется мастерами обычным заливанием двигателя.
Тогда, когда бензопила не заводиться на жаркую, необходимо провести зрительный осмотр всех главных узлов бензопилы. Осмотр стоит начинать со свечки зажигания. Проверить искру, оглядеть поверхность электрода свечки, эти деяния посодействуют установить направление, где следует находить делему.
Бензопила Штиль глохнет: причины
Если отключение инструмента возникает сразу после пуска, значит, произошла поломка какого-то устройства или детали. Для определения причины тестируют механизм самостоятельно или в обслуживающих мастерских. Иногда причиной того, что механизм плохо заводится, становится неправильное обслуживание пилы:
- недостаточный объем бензина;
- плохо приготовленная топливная смесь;
- плохое качество смазки;
- засоренный продуктами сгорания глушитель;
- неотрегулированный карбюратор;
- непроходимость воздушного фильтра;
- неисправность поршня или цилиндра.
При нажатии на газ
Распиловочные агрегаты работают на холостом ходу, но мотопила глохнет при нажатии газа, т. к. повышается нагрузка. Инструмент перед применением разогревают, прогоняя двигатель на холостых оборотах минуту. Если этим пренебречь, то мотор останавливается после нажатия педали. Другими причинами могут быть:
- засоренный или неотрегулированный узел смешивания горючего топлива;
- забитый воздушный фильтр не дает нужного потока воздуха при увеличении нагрузки;
- загрязненный бензиновый фильтр не пропускает требуемое количество смеси;
- трется стенка цилиндра и поршня.
Низкое октановое число топлива становится причиной тормоза, т. к. это обстоятельство не дает мотору достичь требуемой мощности при повышении нагрузки.
На холостых оборотах
Нарушение функциональности системы топливного узла ведет к подсосу воздуха. В таком случае агрегат глохнет на холостых оборотах и не держит их число. Дополнительный подсос снижает воздушный импульс к топливному насосу и проходит через мембрану поддона или сальники коленвала. Диагностику делают вакуумметром.
Прекращение работы двигателя на холодную происходит по другим причинам:
- свечной канал содержит лишнее количество горючей смеси;
- между наконечником свечи и высоковольтной люлькой не отрегулирован зазор;
- неисправность блока питания.
Проверяют сальники, наливая бензин в картер, протечка видна визуально. Значит, двигатель не работает на холостых оборотах, а на высокой частоте негерметичные сальники приведут к заклиниванию подшипников. В случае протекания элементов их заменяют новыми и проводят герметизацию.
На полном ходу
Иногда двигатель глохнет после нормальной работы
Чтобы установить причину, обращают внимание на сопутствующие обстоятельства:
- Мотор глохнет посреди работы без видимых причин. Стартер находится в неподвижном положении и не поворачивается. Значит, инструмент заклинил и требует срочного ремонта.
- В период нормальной работы за короткое время снижается мощность и двигатель останавливается, цилиндры перегреты. Ситуация говорит о возникновении воздушного подсоса под резиновым патрубком между цилиндром карбюратора, возможно, из-за разрыва. Воздух обедняет горючее, требуется замена патрубка.
Не набирает обороты
В запуске участвует много систем механизма, поэтому потеря оборотов бензопилы Штиль после эксплуатации на холостом ходу может стать последствием различных факторов. Уверенная работа вхолостую и перебои в моторе при нагрузке могут возникнуть по следующим причинам:
- выработка ресурса двигателя;
- износ, деформация и коррозия поршневой группы;
- неисправность катушки зажигания или свечи;
- разбалансировка карбюраторных винтов.
Если инструмент не развивает обороты, то нарушена проводимость отверстия в крышке бака для топлива. Возникновение вакуума не дает нужного количества горючего, потому двигатель не набирает требуемую мощность. Обороты снижаются при скоплении угарного налета в глушителе, затруднен отвод газов от сгорания.
Не сбрасывает обороты
Инструмент быстро выходит на максимальное число оборотов, и мощность не убавляется. Такое положение объясняется тем, что:
- не работает дроссельная заслонка из-за ослабления пружины или тягового элемента;
- периодически отказывает включающий тумблер;
- нет штопора на оси дроссельной заслонки;
- засорился карбюратор;
- неправильно функционирует топливный шланг и фильтр бензина.
Ремонт карбюратора бензопилы Штиль 180
К основным неисправностям карбюратора бензопилы Штиль 180 можно отнести следующее.
Не поступает бензин в карбюратор. Банальная причина – отказ топливного насоса. Диафрагма потеряла эластичность или прохудилась. Такое бывает из-за усталости материала при длительном использовании. В результате чего, при разрежении в двигателе диафрагма не поднимается и не открывает топливный канал с клапаном. Ее можно заменить запасной из ремкомплекта, разобрав карбюратор.
Бензин также может не поступать из-за забитого фильтрующего элемента (сеточки) в канале между топливным насосом и игольчатым клапаном. Лечится также заменой из ремкомплекта.
Карбюратор переливает. Не трудно догадаться, что проблема кроется в главной камере. Частички грязи попадают в полость между иглой и каналом, т.е. клапан не полностью закрывает канал, когда это нужно и камеру заливает. Очень часто мембрана перестает выполнять свои функции из-за растяжения (естественный износ). В результате, при опускании мембрана не до конца поднимает иглу, и топливо продолжает поступать. Главная мембрана также входит в состав ремкомплекта. Заменить ее не составит труда.
Очень часто после зимнего простоя владельцы бензопил Штиль 180 сталкиваются с трудным запуском. В этом случае имеет место залипание клапана в форсунке. Производитель рекомендует, перед тем как положить бензопилу на хранение, дожечь оставшийся бензин в карбюраторе. Бензин склонен к испарению и при долгом хранении, в карбюраторе остается моторное масло, при контакте с которым клапан форсунки начинает прилипать к корпусу. В результате топливо не поступает в диффузор. Так как форсунка не входит в состав ремкомплекта, приходится ее выбивать и тщательно промывать
Делать это нужно очень осторожно.
Если забился жиклер холостого хода или форсунка, их достаточно продуть сжатым воздухом. Или промыть в бензине, в 90 % случаев это помогает
Но нельзя использовать иголки или проволоки, т.к. есть риск изменить проходное сечение, тем самым изменив пропускную способность жиклеров.
Итак, вы решили снять карбюратор и провести диагностику. Порядок снятия следующий:
- Нажимаем курок газа и опускаем рычаг подсоса вниз. Поворачиваем защелку и снимаем крышку бензопилы.
- Откручиваем торцевым ключом на 8 обе гайки крепления и снимаем воздушный фильтр с корпусом.
- Снимаем тягу газа (дроссельной заслонки) карбюратора.
- Отсоединяем трос от рычага управления
- Вынимаем рычаг управления двигателя со своего места. Параллельно отсоединяем тягу воздушной заслонки.
- Потянув карбюратор на себя, снимаем его со шпилек. Не забываем отсоединить шланг подачи топлива.
Более подробный и наглядный алгоритм демонтажа карбюратора с бензопилы представлен на видео.
Что касается разборки карбюратора бензопилы Штиль 180, то тут все просто. 1 болт откручивается на крышке топливного насоса и 4 болта на крышке главной камеры. Этого достаточно, чтобы поменять все необходимые компоненты из ремкомплекта.
После разборки карбюратор необходимо промыть в бензине, а каналы и жиклеры продуть сжатым воздухом. Ни в коем случае нельзя продувать карбюратор под высоким давлением и в собранном состоянии. Иначе вы можете растянуть мембрану или диафрагму. Карбюратор перестанет работать должным образом.
Для того, чтобы оценить состояние сеточки-фильтра и мембраны, нужно выполнить следующую последовательность действий:
- Откручиваем винт.
- Оцениваем состояние мембран, убираем пыль и грязь, при необходимости меняем мембрану на новую.
Под мембраной должно быть все чисто
На мембране также не должно быть грязи
Проверяем состояние сеточки-фильтра на наличие грязи, при наличии чистим.
Собираем все обратно и разбираем карбюратор с другой стороны. Открутив 4 болта снимаем крышку, убираем мембрану и оцениваем состояние внутренностей.
Всего нужно открутить 4 винта
Чтобы проверить исправность подачи топлива, надев шланг на штуцер.
Дуем в него ртом, при этом пальцами открываем игольчатый клапан, все должно четко срабатывать.
Продуваем 2 отверстия в жиклерах, тем же шлангом, они должны спокойно дуться, без чрезмерного усилия. При необходимости достаточно прочистить обычном очистителем WD-40.
Снимаем жиклер-форсунку, расположенную справа, и прочищаем тоненькой проволокой, с обратной стороны.
Все чистим и собираем. При установке крышке, соблюдайте правильную установку. Смотрите фото ниже.
Что касается ремкомплекта карбюратора Штиль 180, то в него входит комплект прокладок для крышек, диафрагма и мембрана, игольчатый клапан, коромысло с осью и пружиной. Цена такого комплекта от 100 до 400 рублей.