Изготовление адаптера к мотоблоку своими руками
Если конструкцию мотоблока можно назвать простой, то этого не скажешь про процесс его изготовления
При разработке самодельного адаптера к мотоблоку нужно обратить внимание на схему чертежей и размеры адаптера, которые играют ключевую роль в дальнейшей разработке
Прежде всего, нужно иметь при себе следующие инструменты и деталями:
- сварка;
- дрель;
- напильник;
- пила;
- шуруповерт;
- металлические пластины;
- 2 колеса;
- уголки из металла
- крепления.
При разработке чертежа будущего адаптера для мотоблока своими руками, необходимо учесть, какие составляющие элементы входят в конструкцию:
- рама;
- подвеска;
- портал;
- сцепное устройство;
- сиденье;
- рулевое управление.
проектирование схемы – в самом начале необходимо все рассчитать так, чтобы все системы и механизмы находились в равновесии, и предотвратить случаи перегрузки системы
Можно пользоваться уже начерченными схемами, однако можно сделать ее самостоятельно;
создание основных деталей – во время практической реализации чертежа необходимо обратить особое внимание на поворот кузова. Он должен происходить легко, без помех
В основе рамы – металлические трубы и уголки. Кузов адаптера изготовляют из металлической пластины;
установка водительского кресла. Оно размещается на балке на расстоянии 80 сантиметров от передней ее части. Конструкция может дополняться регулировкой сиденья, дополнительными рычагами.
Конструкцию также можно дополнить дополнительными сельскохозяйственными инструментами:
Что вообще можно соорудить своими силами?
Рынок мотоблоков заводского производства предлагает покупателям довольно широкий ассортимент продукции на любой вкус. Однако цены на такую сельхозтехнику способны осилить далеко не многие. Поэтому на огородах в сельской местности довольно часто можно встретить самодельный мотоблок, который по эксплуатационным параметрам ни чуть не уступает заводскому аналогу.
Создавая универсальные конструкции, народные умельцы чаще всего используют детали старых мотоциклов и металлолом
Морально устаревшие модели мотоциклов нередко служат основой для изготовления различных самоделок и полезных в хозяйстве средств малой механизации.
Поскольку самодельные мотоблоки нередко создаются из подручных старых материалов, то и в качестве двигателя агрегата довольно часто применяется известный многим мотор пилы «Дружба».
На основе самодельных мотоблоков умельцы создают не менее значимые в сельском хозяйстве инструменты, к примеру: плуги, а также окучники для окучивания кукурузы или картофеля
Один из таких мастеров – изобретатель Валентин Архипов, который является автором изготовления целого ряда полезных устройств и строительства всевозможной приусадебной техники.
Талантливый конструктор создал многофункциональное устройство, с помощью которого можно не только пахать и боронить землю, но и сажать, окучивать клубневые культуры, а также собирать урожай и сгребать ботву
Поэтому продумывая, как сделать мотоблок своими руками, лучше остановить свой выбор на этом проверенном и успешно применяемом варианте. С простым и удобным в работе сельхозагрегатом сможет справиться любой человек.
Устройство мотоблока
По своей конструкции адаптер 4×4, который предназначен для мотоблока Нева, представляет собой довольно нехитрое устройство. Оно включает в себя нескольких основополагающих частей:
- рамная конструкция, на которую могут быть установлены прочие комплектующие устройства;
- сиденье для водителя;
- колесная база, в том числе колесная ось;
- механизм соединения мотоблока и в том числе.
Иначе говоря, адаптер представляет собой обыкновенную тележку с сиденьем, которая подсоединяется к мотоблоку.
Мотоблоки бывают разных марок и конструкций. Российскому пользователю известны, к примеру: Кайман, Прораб, Викинг, Кроссер, Техас, Патриот и другие. После сцепки мотоблока и адаптера, полученное устройство по функциональности можно сравнить с мини-трактором, впрочем, такое сравнение несколько условно, так как мощность будет оставаться такой же, ведь двигатель все равно остается один, и он от мотоблока.
Как сделать адаптер для мотоблока Нева своими руками
Удобный самодельный адаптер выполнить самостоятельно вполне возможно при наличии минимальных навыков обращения с основным инструментом. Схема такого устройства предельно проста и интуитивно понятна.
Устройство конструкции
Адаптер для мотоблока представляет собой специальный прицеп, имеющий сиденье. Такой агрегат выполняется на основе двухколесной рамы и позволяет облегчить процесс работы с мотоблоком. Можно выполнить самостоятельно устройство с рулевым управлением, характеризующееся жестким сочленением с мотоблоком и рулевым приводом в виде отдельный узел. Управляемая колёсная пара может располагаться впереди или сзади. В конструкции подвижного сочленения можно изменить угол относительно вертикальной оси, располагаемой от мотоблока до прицепа.
Основные элементы устройства представлены:
- лестничной или хребтовой рамой;
- мостовой, осевой, портальной или поворотной подвеской;
- при наличии заднего расположения адаптера применяется портал навесного оборудования;
- при наличии переднего расположения применяется портал мотоблока или крепление отвала;
- рабочим местом для водителя;
- рулевым управлением при жесткой сцепке.
Размеры, устройство и чертежи
Габариты, размеры и технические характеристики варьируются в зависимости от типа конструкции. Адаптер с рулевым управлением имеет рамную конструкцию, рулевое управление, колесную пару, водительское сиденье, педали на газ и тормоз, а также сцепление. Размеры дорожного просвета — порядка 350 мм, колесной колеи — 600 мм. Средняя скорость — до 15 км/ч. Показатели общего веса — 105 кг.
Этапы изготовления
Поэтапная технология самостоятельного изготовления конструкции следующая:
самостоятельно разрабатывается кинематическая схема. Допускается использовать уже готовые варианты, которые адаптируются под конкретные цели. Обязательным условием является обеспечение максимального равновесия создаваемой конструкции;
изготавливается основная рама на основе вилки с втулкой, что позволит прицепу свободно поворачиваться;
изготавливается кузов на основе листовой стали. Допускается приобретение подходящего по размерам и форме заводского изделия
Внимание нудно уделить бортам, высота которых должна быть не меньше 30-40 см;
выполнение фиксации сидения с расстоянием в 75-85 см от передней части рамы;
монтаж. Для присоединения часто используется шестигранная труба.
На заключительном этапе самостоятельного изготовления в обязательном порядке выполнятся тестирование выполненной конструкции, что позволит обнаружить и исправить все недоработки и недочёты. Рекомендуется осуществить окрашивание всех металлических деталей с целью защиты от ржавчины.
Как установить?
Рассмотрим принцип установки адаптера с рулем на примере модели для мотоблока КтЗ с рулевой колонкой. Стыкование адаптера с мотоблоком начинается с установки прицепа на штырь мототехники, который находится в ее передней части. Узел закрепляют шплинтом. После этого нужно переставить газ на место под сидение, перенося его с родным тросом. Для этого используют ключ на 10 и отвертку, снимают рычаг управления газа, убирают верхнюю заглушку под сиденьем, прокладывают трос. При необходимости меняют болт, поскольку в зависимости от модели адаптера он может оказаться больше чем нужно.
Далее болты затягивают ключом на 10. При переставлении газа следят за тем, чтобы тросик нигде не мешал. С мотоблока снимают руль и отцепляют тросики сцепления и разблокировки редуктора. Далее снимают руль, используя для удобства работы подставку. Убрав руль, снимают опору, приступают к установке педалей. На данном этапе работы пользуются тросом с переходной пластиной, которая входит в комплектацию адаптера.
Пластину устанавливают на крыло мотоблока и фиксируют болтом с гайкой. Рычаг, прикрученный к тросику, ставят на место кронштейна ролика. После этого ставят второй тросик, закрепляют его и прицепляют за установленный кронштейн, фиксируют до момента, допускающего хождение тросика.
Теперь нужно установить передний ход на правую педаль. Снимать ее для этого не нужно. Попутно регулируют узлы, проверяя натяжение переднего хода. После этого устанавливают реверс.
Общая информация о тракторе
Мотоблок можно эксплуатировать отдельно, а также присоединять его к самым различным дополнительным оборудованиям, к таким как:
- культиватор;
- борона;
- косилка.
Такие устройства позволяют значительно повысить возможный спектр работ, с которыми способен справляться мотоблок. В дополнение к этому, можно применить мини-трактор в роли средства передвижения, если заранее подготовить к нему специальный блок-адаптер.
Это устройство дает возможность довольно удобно разместиться на сиденье, которым оно оснащено, после чего совершать ровно те же работы, но с несравнимо большей долей комфорта. Например, в специализированных магазинах можно приобрести к мотоблоку Нева дополнительный блок с рулевым управлением, или же изготовить его своими руками. Благо, чертежных материалов в интернете хватает, что значительно облегчает процесс сборки.
Адаптер к мотоблоку своими руками чертеж
Переоборудование мотоблока в мини-трактор можно выполнить путем покупки и присоединения к агрегату адаптера, представляющего собой прицепную тележку, оснащенную сидением. Передний адаптер для мотоблока облегчит выполнение сельскохозяйственных работ и уменьшит затраты топлива.Однако при желании вы сможете сделать чертеж адаптера к мотоблоку для изготовления этого механического устройства своими руками, с которым будет нетрудно выполнить все сельхозработы на земельном участке.
Нужно учесть то, что адаптер должен включать раму, колесную пару, сиденье и сцепные устройства. Если вы изготовите адаптер для мотоблока, отличающийся надежностью конструкции, самостоятельно, то вам можно будет сразу садиться в его сиденье и приступить к садово-огородным работам на земельном участке, будучи совершенно уверенным в том, что все пройдет хорошо.
Кроме самого мотоблока при изготовлении адаптера к нему вам понадобятся:
- два колеса;
- уголок, лист и трубы стальные;
- сварочный аппарат;
- мягкое сидение;
- орудия для садово-огородных работ;
- набор инструментов.
Процесс трансформации мотоблока в мини-трактор включает следующие этапы:
1
Определение кинематической схемы мини-трактора.Кинематическую схему можно либо сделать самостоятельно, причем главное внимание уделить обеспечению равновесия конструкции, чтоб не возникали дополнительные нагрузки, либо взять готовую схему (см. чертеж ниже), на которой кинематически изображен мини-трактор, сделанный из мотоблока Нева
Двигатель силового агрегата (2), приводящий во вращение передние колеса (1), передает крутящий момент через цепь (3) на реверс-редуктор (4), а с него посредством карданной передачи (5) на задний мост (6), приводя во вращение задние ведущие колеса (7).
- 2. Изготовление рамы адаптера к мотоблоку. При изготовления рамы нужно обязательно предусмотреть наличие вилки с втулкой для обеспечения поворота прицепа.
- 3. Изготовление кузова адаптера к мотоблоку. Заготовкой для кузова послужит стальной лист.Высота бортов кузова должна составлять не менее 30 см.
- 4. Установка сидения. Сидение крепится при помощи болтов к хребтовой балке рамы адаптера на расстоянии 80-85 см от ее переднего конца.
- 5. Установка дополнительных навесных приспособлений (орудий труда).
- 6. Проверка работоспособности готового мини-трактора.
- 7. Покраска мини-трактора.
При необходимости можно докупить и дополнительно установить на адаптер такие сельхозорудия труда как:плуг;выкапыватель картофеля;окучиватели;борона;скребок для уборки снега и пр.
Создав своими руками мини-трактор, оборудованный дополнительными навесными устройствами, можно существенно повысить производительность садово-огородных работ и круглогодично, практически не прикладывая особых усилий, вспахивать, окучивать или убирать свой огородный участок.
Дополнительные чертежи простого адаптера
Ниже, чертеж одного из самых простых в конструктивном плане адаптеров.
К раме, изготовленной из квадратной профилированной трубы размером 50*50 мм и толщиной 2 мм, приварены:
— Упор для ног в виде перпендикулярно установленной трубы;
— Стойка с установленным на него сиденьем;
— Квадратная труба того же сечения, для установки колес;
Изготовление адаптера к мотоблоку своими руками
Если конструкцию мотоблока можно назвать простой, то этого не скажешь про процесс его изготовления
При разработке самодельного адаптера к мотоблоку нужно обратить внимание на схему чертежей и размеры адаптера, которые играют ключевую роль в дальнейшей разработке
Прежде всего, нужно иметь при себе следующие инструменты и деталями:
- сварка;
- дрель;
- напильник;
- пила;
- шуруповерт;
- металлические пластины;
- 2 колеса;
- уголки из металла
- крепления.
При разработке чертежа будущего адаптера для мотоблока своими руками, необходимо учесть, какие составляющие элементы входят в конструкцию:
- рама;
- подвеска;
- портал;
- сцепное устройство;
- сиденье;
- рулевое управление.
Этапы сборки:
проектирование схемы – в самом начале необходимо все рассчитать так, чтобы все системы и механизмы находились в равновесии, и предотвратить случаи перегрузки системы
Можно пользоваться уже начерченными схемами, однако можно сделать ее самостоятельно;
создание основных деталей – во время практической реализации чертежа необходимо обратить особое внимание на поворот кузова. Он должен происходить легко, без помех
В основе рамы – металлические трубы и уголки. Кузов адаптера изготовляют из металлической пластины;
установка водительского кресла. Оно размещается на балке на расстоянии 80 сантиметров от передней ее части. Конструкция может дополняться регулировкой сиденья, дополнительными рычагами.
Конструкцию также можно дополнить дополнительными сельскохозяйственными инструментами:
- плугом;
- выкапывателем;
- окучниками;
- щетками.
Это интересно: адаптер для мотоблока Нева своими руками.
Другие работы
5.1. Роторная щетка. Эта навешивающаяся на мотоблок насадка позволяет эффективно и быстро подмести мусор или свежевыпавший снег как с асфальтовых дорожек, так и с газонов.
5.2. Бульдозерный нож (нож-отвал) – подвесное приспособление может применяться только на тяжелых мотоблоках. Отвал служит для перемещения большого объема сыпучих материалов (кучи песка, щебня, снега и т.д.).
5.3. Шнеко-роторный снегоуборщик. Предназначен для очистки территории от большого объема снега, слежавшихся или обледеневших пластов. Стальной шнек перемалывает снежно-ледяную массу и выбрасывает в сторону на расстояние до 20 метров.
Как сделать адаптер к мотоблоку своими руками
Чтобы самому сконструировать прицеп для мотоблока, не требуется специальных знаний, умений – лишь чертежи и сварка. Материалы имеют невысокую стоимость и доступны для покупки в любых строительных магазинах.
Схема и элементы конструкции
Как уже было сказано, выше адаптер представляет собой прицеп, который располагается либо сзади мотоблока либо спереди. Схематично он выглядит следующим образом:
Чертеж мотоблока МТЗ-0,5 с самодельным навесным оборудованием
Адаптер для мотоблока предусматривает следующие основные элементы конструкции:
- Рама – может быть хребтовой или лестничной. Иногда можно встретить вариант, где рамы самого агрегата и прицепа объединены в единый элемент. Однако в этом случае необходимо создавать новый постамент для трансмиссии и двигателя.
- Подвеска – осевая, мостовая, поворотная, портальная. Обычно изготавливается без упругих элементов.
- Портал – используется только в заднем виде. В случае с передним им становится портал самого агрегата.
- Сцепное устройство – самый главный элемент адаптера, поскольку делает мотоблок устойчивым и обеспечивает надежность соединения. Если прицеп имеет рулевое управление, то сцепка будет жесткой, в случае с подвижным сочленением – создается крепеж на горизонтальном шарнире. Есть вариант создания с учетом двух степеней свободы: скручивание и поворот.
- Сидение – создается в зависимости от предпочтений владельца.
- Рулевое управление – применяется только с жесткой сцепкой. Создать его можно самому, либо приобрести в специализированном магазине.
Необходимые материалы и инструменты
Чтобы самостоятельно сделать прицеп, нужны следующие материалы и инструменты:
- металлические уголки;
- металлические листы для опоры ног;
- квадратный металлопрофиль;
- колеса (2 шт.);
- аппарат для сварки;
- другие инструменты (пила, шуруповерт и т.п.).
Чертежи и размеры
Пример простой схемы
Основой адаптера станет квадратный металлопрофиль. Обычно он берется длиной от 160 до 180 см. К нему прямо перпендикулярно прикрепляется профиль меньше – 50-60 см (в зависимости размеров нужной колеи).
К получившейся конструкции крепятся колесные стойки. Что касается стоек, то их размер составляет 25-40 см. Он определяется в зависимости от самого мотоблока. Затем привариваются раскосы, длина которых определяется от желаемого размера всей конструкции и прочих параметров.
В отдельной статье вы можете найти чертежи телеги для мотоблока.
Далее создается рама, боковые направляющие которой прикрепляются к стойкам колес с помощью болтов. К раме в дальнейшем крепится навесное оборудование, затем рычаг управления. Он имеет 3 колена размером 20, 35 и 55 см.
Для увеличения массы и усилия создается еще один рычаг размером побольше – 80 см.
Сборка адаптера для мотоблока
1 этап. Создание кинематической схемы.
С самого начала на этапе проектирования необходимо создать кинематическую схему, в которой следует предусмотреть обеспечение равновесия всей системы и предупреждение дополнительной перегрузки. В данном случае уместно использовать готовые варианты (как пример ниже) либо создать ее самому.
Схема простого адаптера
2 этап. Создание основных элементов.
При изготовлении конструкции рамы необходимо предусмотреть устройство вилки с втулкой. Она будет обеспечивать поворот прицепа в свободной форме. Сама рама создается из металлических уголков и труб, кузов – из стального листа. Для создания колесных стоек чертится схема либо берется готовая.
Часто для создания сцепного узла используют 15-сантиметровый штырь. Его вводят в отверстие дышла П-образного фаркопа мотоблока.
Этот вариант быстро выходит из строя, поскольку слишком быстро изнашивается за счет свободно вращающегося прицепа, который разбивает сцепляемые отверстия. Рекомендуется увеличивать длину П-образной сцепки для долгосрочного использования.
3 этап. Установка сидения.
Сиденье закрепляется на расстоянии 80 см от переднего края на раме балки адаптера и фиксируется болтами.
Часто на адаптер добавляют дополнительные элементы: регулировку сидений, дополнительные рычаги – здесь уже все зависит от фантазии создателя, а также целей и времени использования мотоблока.
Адаптер для мотоблока, сделанный своими руками, будет большим помощником для садовода. Он не только уменьшает время работы на мотоблоке, но и облегчает ее и делает более автоматизированной.
Подборка видео
Назначение и виды адаптеров
Адаптер — это прицеп, с помощью которого увеличивается функциональность средств малой механизации. Он имеет раму и колёсную ось. С его помощью мотоблок переделывают в полноценный минитрактор, который способен пахать и сажать. В этом случае повышается скорость обработки почвы с 5 до 8−10 км/час. Кроме того, адаптер придаёт мотоблоку устойчивость и способность полноценно использовать сельхозорудия.
Почти все адаптеры располагают сиденьем для водителя и рычагами, которыми поднимают сельскохозяйственные средства обработки. Этот механизм имеет упоры для ног и тормозную педаль, фиксирующую колёса при остановке. Все детали установлены на прочной раме.
Спереди или сзади адаптера размещена сцепка, позволяющая соединять всю конструкцию с мотоблоком. Кроме этого, многие устройства снабжены дополнительным сцепным механизмом. На него удобно навешивать приспособления для обработки земли.
Существует два основных вида конструкции:
- С подвижным сочленением. Его ещё называют адаптер-переломка. Это наиболее простое устройство, и сделать его легче всего. В нём сцепка расположена в передней части. Но в этом случае управление мотоблоком будет тяжелее, так как придётся поворачивать весь силовой агрегат полностью.
- С рулевым механизмом. Здесь сочленение адаптера и мотоблока жёсткое, а управление совершается засчёт встроенного рулевого узла. Это конструкция самая удобная в использовании, но сложная в изготовлении.
Кроме того, адаптеры бывают кузовные и бескузовные. В конструкцию кузовных входит металлический короб размером 130 x 110 x 80 см, предназначенный для перевозки орудий труда и урожая. Бескузовные — это самые простые, они нужны только для навешивания землеобрабатывающих приспособлений.
Как собрать
Делать следует либо передний, либо задний вариант, все зависит от модели мотоблока. Если разницы нет, выбрать второй тип, так как изготовить его намного проще. Соблюдать простую инструкцию, желательно заранее посмотреть фото готовых изделий, четко понимать, как должен выглядеть результат работы.
Конструкция с задним расположением
Ее называют тележка, так как она ставится на стандартное прицепное устройство. Еще до начала работы сделать чертеж со всеми размерами, либо найти готовый, вариантов много, есть из чего выбрать. Хорошо разобраться, если нужно, внести корректировки, чтобы точно подогнать изделие под свою технику. Проводить работу так:
Нарезать трубу либо уголок, зачистить свариваемые торцы. Сложить части на ровной поверхности, проверить геометрию с помощью угольника и измерения диагоналей.
Сварить основную часть каркаса. Вначале прихватить, потом перепроверить положение еще раз, только после этого сделать сплошные швы по всей длине соединений. Зачистить наплывы металла шлифовальной машинкой.
Приварить сцепку к хвостовику, подобрать положение точно, все размеры снимать на мотоблоке. Удобнее работать с помощником, так как самому выставлять детали и контролировать их положение сложно.
Закрепить пол и педали, либо рычаги. Все части точно подогнать, выставить и проверить, нормально ли они двигаются.
Установить сиденье. Предварительно подобрать правильное положение, потом салазки либо приварить, либо закрепить болтами. В этом случае просверлить отверстия в нужных местах, использовать крепеж с шайбами. Укрепить пол в местах расположения болтов дополнительными ребрами жесткости.
Поставить колеса. Тут работа зависит от типа их крепления к раме
Проще всего сделать отдельные модули из квадратного профиля и ступицы, которые вставляются внутрь трубы и крепятся.
Уделить внимание выставлению сцепки сзади. Лучше всего, если ее можно будет регулировать по высоте
Сделать крепежную пластину с отверстиями, она позволит крепить узел выше или ниже, это самое простое решение.
При сборке системы с подвижным сочленением соединительный узел должен быть жестким и поворачиваться только в горизонтальной плоскости. Проще купить готовый шарнир, так как в домашних условиях точно подогнать эту часть конструкции сложно.
После сборки проверить, нормально ли крепится сцепка к мотоблоку, удобно ли управлять. Все недочеты лучше найти на этой стадии, сразу устранить. Потом зачистить все очаги коррозии на металле, если они есть, покрасить поверхность в 2-3 слоя для надежности.
Вариант с передним расположением
Передний адаптер для мотоблока Нева с рулевым управлением можно купить готовым. Он также подходит для других моделей техники – Ока, Каскад, Луч, Целина. Но он обойдется от 23 000 рублей, поэтому есть смысл сделать его своими силами, используя готовые изделия как образец. Чертежи несложно найти, что тоже хорошо. Работу проводить так:
Продумать расположение всех элементов управления. Чаще всего проблемы возникают именно с этим. Проще всего использовать рычаги или педали, распланировать их расположение заранее, исключить любые проблемы.
Сварить несущий каркас
Уделить внимание месту присоединения к мотоблоку, его стоит дополнительно укрепить. Использовать уголок или трубу с запасом прочности, чтобы под нагрузками элементы не деформировались.
Проще всего использовать готовую рулевую колонку и рейку
Купить любой небольшой вариант на авторазборке, тогда ничего не придется придумывать. Поставить колеса со ступицами, по месту подогнать рулевой механизм.
Приварить пол, выставить сиденье и все элементы управления. Проверять каждый узел при монтаже, чтобы убедиться, что он работает как нужно и проблем после сборки не возникнет.
Готовый адаптер с рулем к мотоблоку Нева, собранный своими руками, надо испытать после сборки. Уделить внимание рулевому механизму и удобству управления.
Окрасить все незащищенные металлические поверхности, перед этим очистить сталь от коррозии.
Такие варианты хороши тем, что при работе используется стандартная сцепка мотоблока и доступен вал отбора мощности для активных агрегатов. Можно дополнительно поставить фары, чтобы передвигаться или работать даже в темное время, для этого в передней части рамы сделать два кронштейна для крепления и провести проводку.
Собрать адаптер для мотоблока просто, если есть подробный чертеж с размерами, все необходимые материалы и инструменты. Раму лучше всего сваривать для надежности, остальные части допускается крепить и болтами, потом можно быстро собирать или разбирать. Окрашивать металл, иначе он начнет ржаветь.
Состав адаптера для мотоблока
Визуально устройство схоже с телегой, прикрепленной к мотоблоку. Кто-то называет такой аппарат «тракторенком». В состав механизма входят:
- рама;
- сидение;
- колеса, благодаря которым он передвигается по огороду. Колеса могут быть резиновые (с протектором, позволяют ездить по утрамбованной дороге) и железные (используются для работы с большими объемами пашни). В большинстве случаев колеса продаются в комплекте, но если возникнет желание их поменять, то помните, что есть варианты выбора;
- чугунное или стальное устройство для крепления с работающим блоком. Данный элемент является самым важным составляющим, оно позволяет транспортному средству быть устойчивым.
Как сделать своими руками полноприводный адаптер для мотоблока Нева
Безусловно, приобретение готового адаптера к мотоблоку Нева – это наиболее простой и оптимальный выход из ситуации. Однако, стоят они достаточно много, поэтому далеко не каждый дачник или фермер может себе позволить их приобретение. Неудивительно, что многие задают вопрос – как сделать адаптер к мотоблоку Нева?
В сети есть достаточно много рекомендаций, касающихся изготовления адаптеров, а также множество чертежей, позволяющих увидеть данное устройство более детально. Воспользовавшись ими, вполне реально изготовить такой агрегат в домашних условиях, применяя самый минимум материалов и инструментов.
Что понадобиться для изготовления самодельного адаптера
Для изготовления самодельного адаптера нам понадобится:
- колесная пара;
- стальные уголки, листы железа и трубы;
- кресло для водителя;
- сварочный аппарат;
- крепежные соединения и т.д.
Адаптер для мотоблока Нева, сделанный своими руками, чертежи которого будут представлены позже, можно изготовить, используя этот минимальный перечень. Прежде чем приступать непосредственно к изготовлению устройства, нужно изобразить его схему.
На ней должны быть предусмотрены степени нагрузки разных частей рамы, а также общие размеры устройства. Заняться этим можно самостоятельно, а можно воспользоваться чертежами тех, кто уже с успехом осуществил сборку самодельного адаптера.
Переходим к изготовлению конструкции. Разделим всю работу на несколько основных шагов:
- Нам понадобится квадратный металлический профиль, длина которого должна составлять примерно 1800 мм. Поперек данного профиля нужно приварить такой кусок, но меньшего размера – порядка 600 мм. К этому куску профиля будут крепиться колесные стойки.
- Высота стоек, при этом, должна составлять порядка 300 мм.
- Далее нужно приварить раскосы. Привариваются они к основной раме, а также к колесным втулкам. Угол их расположения относительно рамы можно делать любой, на ваше усмотрение.
- Дополнительно к металлическому профилю привариваем балку. Это нужно для усиления рамы.
- Конструкция рамы для навесного оборудования сваривается из швеллера номер 10. Соединяется он с колесной осью куском квадратной трубы, а швы завариваются сваркой.
- Далее привариваем к раме рычаг управления, обладающий тремя коленами. Соответственно, это 350, 550 и 200 мм. Прикрепляем к этому рычагу еще один размером 800 мм, который будет регулировать усилие. Рычаги соединяются между собой обычными болтами.
- К основной раме привариваем кусок трубы длиной примерно 300 мм – это будет наша подставка под сиденье. Наверху также завариваем два куса трубы перпендикулярно этой подставке. Это нужно для того, чтобы сидушка была более устойчивой и не оторвалась в процессе работы.
- Сиденье можно взять готовое, либо сделать из куса фанеры, затем оббить его поролоном или другим мягким материалом. Сиденье крепится к поперечным кускам трубы, приваренным к подставке под сиденье, а также к самой подставке. В качестве крепежа используем обычные болты.
- Спереди нужно приваривать механизм сцепки с мотоблоком.
Как мы видим, работа довольно простая, но потребуется навык работы со сварочным аппаратом, т.к. иного метода соединения всех составляющих не существует.
Можно немного усложнить конструкцию, сделав самодельный адаптер к мотоблоку Нева, у которого будет присутствовать рулевое управление. Для этого нам понадобится:
- листы железа;
- стальные трубы и уголки;
- сиденье;
- пара колес;
- сварочный аппарат.
В таком случае, рама адаптера должна быть хорошо сочленена с мотоблоком, чтобы конструкцию не вело по сторонам. В качестве руля можно взять готовое, от старых советских автомобилей (к примеру, от ВАЗа).
Что такое адаптер и каково его предназначение?
Как уже говорилось выше, адаптер к мотоблоку нужен лишь в том случае, если вы хотите переделать агрегат в минитрактор. Это возможно сделать с очень мощными машинами, работающими на дизельном топливе или бензине. Ведь вы будете не просто использовать ее в прямом назначении, но и будете ехать, перевозить очень тяжелые грузы.
Следовательно, мотоблок должен выдерживать большие нагрузки.
По сути конструкция адаптера очень проста. Он выглядит как тележка, на которым прикреплены разные детали, как:
- сцепки для крепления мотоблока и переходник для навесного оборудования;
- сидение для водителя;
- колеса;
- рама для крепления основных элементов;
- руль.
Когда вы переделываете агрегат под минитрактор, вы можете еще больше расширить его возможности, так как у вас появится возможность крепить уже самодельное навесное оборудование. Конечно, сравнение с минитрактором в какой-то степени условно, ведь мощность техники будет такой же, как и мощность самого мотоблока, а, если точнее, его двигателя. Минитракторы же имеют больше лошадиных сил. Вы также можете модернизировать оборудование еще больше, сделав навес от солнца. С такой машиной вам не будут страшны изнурительные земельные работы под палящим солнцем, а ваше здоровье вам в итоге точно скажет спасибо.
Большинство адаптеров имеет конструкцию, которая подразумевает крепление тележки, в которой можно перевозить грузы. Также может быть подъемный рычаг, что еще больше упрощает процесс управления и пользования. Есть две сцепки: к первой вы крепите сам мотоблок «Нева», а ко второй — любое навесное оборудование. К тому же механизм идет с рулем, что улучшает его маневренность.
Колесная база делается очень прочная, так как она должна выдерживать большие нагрузки, ведь вы будете ехать на агрегате сами, а также можете перевозить большие грузы. Вы можете использовать машину в любых условиях, даже самых сложных. Однако помните, что по правилам строго запрещено на таком оборудовании выезжать на оживленную трассу.
Вы можете передвигаться только по сельской местности и на небольшие расстояния.
Что это такое?
Адаптером для мотоблока называют тележку, основными элементами которой являются сиденье, тормоз, ручка тормоза, упоры для ног, механизм сцепки и рама с крепящимися к ней конструктивными частями. Тормоз устройства располагается неподалеку от упора для ног. Обычно такое устройство оснащается двумя колесами, а сиденье нередко имеет рычаг подъема. Конструкция адаптера может быть как универсальной, так и особенной: некоторые из таких разновидностей предусматривают дополнительное крепление разнообразных навесов. Оснащение мотоблока адаптером практически превращает рабочий агрегат в мини-трактор с сиденьем, повышающим комфортабельность оператора.
Это интересно: Грузовой автомобиль МАЗ-4370 Зубренок: рассмотрим суть