Что такое монтировка? Виды и особенности выбора

Классификация объектов

Все транспортируемые грузы делятся на несколько групп в зависимости от массы:

  • Легковесные – до 250 кг.
  • Тяжеловесные: больше 250 кг, но меньше 50 т.
  • Тяжелые – свыше 50 т.

Принято различать м четвертую группу грузов. Так называемые, “мертвые” – это грузы, которые врыты в землю, примерзли, прикреплены к фундаменту или прижаты другим грузом. По таким грузам нет данных, в том числе и о массе. Для их подъема краны не используются: это запрещено. Объекты принято классифицировать по размерам – они делятся на габаритные и негабаритные.

Габаритные по размерам не выходят за пределы, которые установлены правилами дорожного движения и могут без ограничений перемещаться по дорогах. Негабаритные объекты, напротив, имеют размеры, превышающие допустимые. Для их транспортировки требуется специальное разрешение, согласование маршрута, времени перевозки и дополнительно обеспечивается сопровождение.

На что стоит обратить внимание при выборе монтировки

Монтировка или фомка — обязательный предмет в арсенале автомобилиста. Она значительно компактнее и легче громоздкого лома.

С её помощью демонтируются обшивка и панели салона, разбортовываются колёса и проводятся другие ремонтные процедуры.

Основное действие — прочный рычаг, но монтировку используют также в качестве ударного инструмента.

Особое значение имеет материал — от него зависит масса инструмента, его прочность и устойчивость к коррозии. Для автомобильных работ используют оцинкованную сталь или хромванадиевый сплав.

Форма инструмента

S-образные монтажки позволяют выполнять широкий спектр работ — лопатка у них выгнута под углом 30 градусов к стержню, а часть крюка полукруглая.

Прямые модели имеют один заострённый конец, второй — изготовлен в виде расплющенной и кривой лопатки.

Плоские монтировки изготавливаются из стальной полосы, сгибаются от большой нагрузки, но отлично подходят для бортирования колес.

Фигурные варианты предназначены для рихтовки, в частности ими удобно исправлять вмятины и другие кузовные погрешности.

Лопатка с плоским или цилиндрическим стержнем — оба конца инструмента расплющены, либо имеется крюк для разбортировки колеса.

Другие характеристики монтировок

  1. Металлический стержень должен иметь как заострённый конец (крючок), так и плоский. Профиль обязательно прочный, желательно с рёбрами жёсткости, квадратной формы. Материал изготовления — оцинкованная сталь, устойчивая к коррозии.
  2. Съёмники для демонтажа салонных элементов и обшивки должны быть пластиковыми или нейлоновыми (VIRA 901007). Такие монтажки при работе не повреждают поверхности деталей.
  3. Самая оптимальная длина инструмента — 400-600 мм. Вес — до 1-1,5 кг. Толщина не столь важна. Казалось бы, чем толще фомка, тем лучше. Однако это увеличит и громоздкость инструмента.
  4. Лопатки для шиномонтажных работ должны выдерживать ударное усилие и не изгибаться. Добросовестные производители заботятся об этом параметре, делая хороший запас максимальной нагрузки.

Виды системы Маркиз, особенности конструкций

Разнообразные типы конструкции этой системы, позволяют использовать её для защиты от солнца различных площадей, окон, дверей. Маркизы используют как в общественных местах, так и в индивидуальном использовании, для устройства навесов во дворе дома. В некоторых случаях предусмотрено использование даже в зимних садах и оранжереях. Далее вы можете ознакомится с основными видами системы Маркиз и схемами конструкции устройства каждого типа.

Локтевая маркиза закрытого типа

Локтевая маркиза закрытого типа представляет собой практичную систему в футляре, который защищает от агрессивного воздействия окружающей среды и яркого солнца. Техническое обслуживание минимально, имеется система автоматизации. Выдвигается маркиза на дистанционном управлении.

Конструкция закрытого типа легко выдвигается и сворачивается стоит только нажать кнопку управления. Защитит от солнца любое помещение или открытую площадку. Преимущество такой конструкции – это прочность, устойчивость и долговечность.

Локтевая маркиза открытого типа – классическая

Локтевая маркиза является классикой и пользуется популярностью. Стильный дизайн и эстетический вид делают этот аксессуар необходимым для каждого открытого кафе, площадки, террасы.

Тент изготавливают из акриловой ткани, устойчивой к УФ-лучам. Алюминиевые части локтевой системы маркиз полностью покрываются электростатическим лаком. В маркизу возможно встраивать датчики, солнца, дождя, ветра. Наклон можно изменять.

Купольная маркиза

Главной особенностью купольной маркизы является ее способность открываться и закрываться. Такой навес подойдет любой двери или окну и удачно подчеркнет фасад здания. С таким стильным аксессуаром помещение или площадку можно спрятать от солнечных лучей. Используется в основном на фасадах общественных зданий, для кафе и ресторанов.

Может служить источником рекламы с нанесенной информацией на ткань. Управление ручное.
Удобная купольная (корзинная) маркиза – это прежде всего изящный тент, защищающий помещение от яркого солнца. Фасад здания с таким оформлением будет выразительно отличаться от всех других. Особенностью является возможность открывать и закрывать маркизу. Дополнить её декоративным ламбрекеном и разместить рекламу.

Оконный локтевой выдвижной навес

Навес для окна – оснащен кассетным механизмом, защищает ткани и движущиеся элементы. Надежно защищает помещение от солнца и дождя. Придает фасаду здания стильный вид, а для витрин магазинов образует тенистые места. Удобно можно пользоваться на балконах, парадных, беседках. Причем из окна с таким навесом можно видеть улицу.

Локтевая маркиза с выдвижным навесом идеально защитит помещение от солнца и дождя, создаст тень и в то же время оставит достут рассеянному свету в помещение. Конструкция маркизы этого вида, выразительно украсит фасад любого здания. Механизм прост в управлении, можно менять угол до 180 градусов.

Нестандартный дизайн системы Маркиз

Маркиза нестандартной формы представляет собой форму короба и разрабатывается для каждого заказчика отдельно, исходя от вида фасада здания, особенностей заказа. Существуют также защитные функции от солнечных лучей и дождя.

Для каждого фасада здания можно разработать индивидуальные системы Маркиз, различные по формам, виду конструкции и цвету. Разнообразие форм позволяет включить фантазию и стремиться к уникальности. Установленные на фасаде здания, они будут выполнять свою прямую функцию – защиту от солнца.

Виды монтировок

Форма и конструктивные особенности – именно эти признаки определяют принадлежность к той или иной области применения. Выделяют такие виды:

  • Универсальная. Отличный вариант, выполненный в S-образной форме. Есть практически у каждого хозяина. Полностью удовлетворяет нужды пользователя по выдергиванию гвоздей. Нередко применяется в шиномонтажном деле.
  • Г-форма. Внешне напоминает предыдущий, однако форма на конце имеет загиб на 90 градусов. Обладает малым размерами, используется в ограниченном пространстве. На конце имеется прорез для выдергивания гвоздей.
  • Г-форма с ручкой. Идентичный инструмент Г-формы, но с добавлением ручки. Изделие становится узкоспециализированным. Его используют для выдергивания гвоздей.
  • Прямая. Имеет схожие черты с узкой лопаткой. Выполнена в прямой форме, используется для замены покрышек автомобилей. Задняя часть заострена.
  • Прямая с ручкой. Вариация прямого типа инструмента, но снабженная ручкой. Конструкционный подход делает изделие удобным и надежным.
  • Плоская. Этот вид можно встретить в любом автомагазине. Имеет заметную форму, изготавливается из стали. Для масштабных работ не подходит по причине малой прочности. Используется для замены шин.
  • Фигурная – используют в шиномонтажном деле. Применяют для исправления проблем с кузовом.

Особенности металлических конструкций

Основой всех МК является металлопрокат, который подвергается холодной обработке (резка, гибка, сверление) и последующей сборке.

Металлический каркас-основа выдерживает вес стенового материала, кровли, утеплителя. При проектировании и расчете сечения металлоизделий необходимо учитывать дополнительные нагрузки, которым будет подвергаться конструкция. Их компенсируют увеличением расхода металла.

Прочность сборной металлоизделия зависит от свойств металла и способа соединения элементов. Это может быть сварка, штамповка, болтовое соединение, ковка и клепка.

Сборка металлических конструкций для строительных нужд производится болтовым соединением либо методом сварки. В целях безопасности, сварку стоит заказывать в профильной компании.

Штамповка, клепка, ковка промышленного значения не имеют.

Ответы@Mail.Ru: что такое лом

Лом — ручной ударный и рычажный инструмент, наиболее древний вид инструмента из известных человечеству, наряду с молотком, зубилом, топором, лопатой. Лом, как правило, изготавливается из прочного металла. (вики в помошь!)

Лом — ручной ударный и рычажный инструмент. Устройство лома крайне простое — металлический стержень с остро заточенными или расплющенными концами (либо с одним острым коническим и другим плоским) . Области применения: * Раскалывание твёрдых предметов, крупных кусков каменного угля, камня, льда и т. д. * Перемещение тяжестей на небольшие расстояния (работа ломом как рычагом) . * В качестве аварийного инструмента на случай пожара и др. чрезвычайных ситуаций. Аварийный электротехнический лом имеет резиновое изолирующее покрытие. * В исключительных случаях лом может служить оружием. * Лом может быть использован для совершения кражи (взлом) . Жаргонное название «фомка» придумано ворами для обозначения небольшого лома для взлома замков, дверей и пр. Преимущества: * Простейший инструмент, не требующий при эксплуатации электроэнергии, топлива и ремонта; * Срок службы ограничен только коррозией и циклическими нагрузками (в отечественной бухгалтерии лом является имуществом, не подлежащим амортизации) .

Монтаж конструкции системы Маркиз

Самыми простыми в монтаже являются корзиночные и вертикальные (в виде перегородки) маркизы. Первые, из-за незначительного веса (от 2 кг) и устойчивости к ветровым нагрузкам, подходят для установки на любую стену.

Для выдвижных систем толщина стены должна составлять не менее 15 см (бетон, брус, полнотелый кирпич и т. п.). Пустотелые стены укрепляют при помощи химических анкеров, принцип действия которых основан на заполнении пустот специальным твердеющим составом. Иногда применяют потолочный монтаж.

В зависимости от материала фасадов используют различные типы креплений:

Для деревянного бруса — саморезы с большим шагом резьбы (диаметром не менее 10 мм); Для кладочных стен — анкеры или шпильки; Сквозное крепление (например, к столбу) выполняют болтами.

Виды монтировок и цена

В зависимости от формы монтировки и конструктивных особенностей, различают следующие ее виды:

S-образная (универсальная)

Самая популярная монтировка, которая встречается практически у каждого хозяина.

Инструмент, позволяющий выполнять широкий спектр работ, начиная от выдергивания гвоздей, заканчивая шиномонтажом.

Один конец выполнен в форме лопатки отогнутой под 30° по отношению к стержню, а противоположный выгнут полукругом.

Вариант инструмента с гвоздодером на лопатке имеет прорезь для захвата шляпок крепежей.

В некоторых случаях такие прорези могут быть на обоих концах.

Нередко производители добавляют в месте изгиба лопатки вытянутое отверстие, которое позволяет более комфортно вытаскивать гвозди из дерева.

Цена начинается от 300 рублей.

Г-образная

Внешне напоминает описанный выше вариант, но вместо полукруга край изделия просто загнут под угол 90 или более градусов.

Ее удобно использовать в местах, где ограничено пространство, как правило, длина не превышает 400 мм.

Среди вариаций также может присутствовать продольный разрез на изогнутом конце для удаления гвоздей.

Стоимость инструмента – примерно от 250 рублей.

Г-образная с ручкой

Один конец изогнут, имеет прорезь для извлечения крепежа, с противоположной стороны на стержне установлена прорезиненная ручка для удобства.

Инструмент называется монтировкой-гвоздодером из-за его прямого назначения.

Прямая

Один конец может быть заострен, а второй выполняется в форме расплющенной немного изогнутой лопатки.

Такой вариант распространен среди автомобилистов, так как используется преимущественно для монтажа покрышек грузового транспорта и других ремонтных работах.

Стоимость – от 350 рублей.

Прямая с ручкой

Вариация прямого типа инструмента, где на конце, противоположном лопатке, насажена резиновая ручка.

Такая конструкция удобная в применении и не выскальзывает из рук.

Цена – от 450 рублей.

Плоская

Частый “гость” автомагазинов.

Изготавливается из стальной полосы различной длины.

Не годится для сложных работ из-за малой прочности.

Другие ее названия – автомобильная монтировка или просто монтажка, так как она отлично подходит для разборки шин.

Цена качественных моделей – от 1000 рублей.

Также относится к автомобильным вариантам и предназначена для кузовных работ, в частности для исправления вмятин.

Монтировка-лопатка

Обобщенное название монтажек, обе стороны которых выполнены в виде лопатки, либо же одна изогнута крюком для удобства разбортировки шин.

Может иметь как плоский, так и цилиндрический стержень.

Железобетонные монолитные перемычки

То, что возводится в сборной технологии, можно создать и в монолите.

В монолитном варианте нужна опалубка, которую можно соорудить из подсобных материалов – подойдут доски, фанера или другой формообразующий материал. Рассчитывается высота перемычки (примерно 1/10…1/12 от проёма) и её армирование. Чаще всего используют стержни арматуры диаметром 10…12 мм. Арматура заводится в кладку простенков примерно на 30 диаметров, т.е. если диаметр арматуры равен 10 мм, то закладка в стену должна быть 300 мм. Снизу арматуру защищают слоем бетона.

В зависимости от способа отделки фасада, перемычка делается либо заподлицо, т.е. в одной плоскости с внешней гранью наружной стены, либо смещается внутрь толщи стены.

Если необходим проём с четвертью, он устраивается аналогично сборному варианту.

В соответствующей климатической зоне устраиваются терморазъёмы, ширина которых зависит от требований теплозащиты. Терморазъём располагается от внешней грани стены примерно на треть её толщины.

Устройство перемычек с жёсткой арматурой позволяет значительно расширить оконный проём — до трёх метров и больше. Это особо прочные монолитные перемычки, способные держать значительную нагрузку и, стало быть, годятся для устройства больших световых проёмов. Используются уголки, швеллеры, двутавры. Высота профиля принимается в пределах 1/10… 1/15 от ширины проёма. Так, для трёхметрового проёма годится двутавр № 20. В этом случае нагрузка ложится на простенки, которые либо должны быть усилены, либо заменены на колонны. В целях повышения огнестойкости арматура обетонируется.

Устройство монолитных железобетонных перемычек над оконным проёмом: а – вид оконного проёма; б – перемычка с гибкой арматурой с четвертью; в – перемычка с гибкой арматурой без четверти с терморазъёмом; г – перемычка с жёсткой арматурой; 1 – гибкая арматура d = 10..Л2 мм; 2 – стена из керамического камня; 3 – стена из ячеистых блоков; 4- терморазъём; 5- стена из кирпича; б – жёсткая арматура.

Интересно решение монолитной перемычки, устроенной в теле стены, что возможно при возведение стен из материала с хорошими теплозащитными свойствами, например из газобетонных блоков.

На рисунке приведено три примера полных решений оконных проёмов при устройстве монолитных железобетонных перемычек: показана не только верхняя перемычечная часть, но и нижняя, подоконная. В первом примере стена отделана кирпичом, во втором и третьем – тонкослойной штукатуркой по сетке. Проёмы устроены с четвертью. Несущая часть стены показана условно – это может быть любой материал. В третьем примере откос утеплён, для оформления четверти используется угловой элемент с капельником.

Примеры решений оконных проёмов в утепляемых стенах с устройством монолитных железобетонных перемычек: а – стена отделана кирпичом, откос не утеплён; б – стена отделана штукатуркой; в – то же, откос утеплён; 1 – зашитно-декоративная кладка; 2 – дюбель; 3 – закладная сетка; 4 – рихтовочный зазор (засыпка песком); 5- противопожарная рассечки из минераловатных плит; 6 – уголок-перемычка с опиранием на боковую кладку проема не менее чем на 120 мм; 7— наружная штукатурка; 8 — сварная оцинкованная металлическая сетка; 9- мастика; 10 – утеплитель пенополистирол; 11 — клеевой состав для приклеивания плит теплоизоляции; 12 — несущая часть стены; 13 — железобетонная монолитная перемычка; 14 – пена строительная; 15 – дюбель; 16- внутренняя штукатурка; 17-декоративная штукатурка по сетке; 18— сетка стеклянная или стеклотканевая; 19 — дюбель из полиамида или полиэтилена; 20 – опорный профиль; 21 – слив; 22 – анкер; 23 – подкладочный профиль; 24 – цементный раствор или пена строительная; 25 – подоконная доска; 26 – угловой элемент с капельником; 27- армирующий слой с утопленной в него сеткой; 28 – уплотнительная лента

Обратите внимание, что в месте оконного проёма проложен негорючий утеплитель (минеральная вата) – противопожарная рассечка

Виды грузоподъёмных машин

Все виды грузоподъемных машин и механизмов классифицируют по нескольким признакам:

  • назначение (транспортировка, подъём, разгрузка/погрузка);
  • степень подвижности (самоходные, статичные, передвижные);
  • типу материалов (сыпучие, пеллетированные, штучные, жидкие);
  • уровень автоматизации;
  • характер движения (непрерывное, периодическое).

Кроме того, выпускаются агрегаты, отличающиеся по принципу работы: ручные и электрические устройства, агрегаты с пневмоприводом.

Домкраты

Одно из основных преимуществ применения домкрата в качестве грузоподъёмного приспособления – точность позиционирования поднимаемых конструкций независимо от их геометрии, габаритов и веса. Выпускаются механические, гидравлические, электрические, пневматические модели с широким диапазоном характеристик.

При их выборе за основу принимается грузоподъёмность (для винтовых домкратов её максимум составляет 1 т, для гидравлических – 100 т) и высота подъёма (ход штока). Также предлагаются специализированные модели. Чаще всего они используются на СТО для опрокидывания машин на один бок, подставки, применяемые во время ремонта для страховки других удерживающих приспособлений.

Лебедочные грузоподъемные механизмы

К грузоподъемным машинам относят лебёдочные механизмы. Они применяются в строительстве, сервисном обслуживании, на производстве для перемещения конструкций в горизонтальном или вертикальном направлении. Выпускаются модели, оснащённые приводом разного типа:

  • червячные (они отличаются большим передаточным числом);
  • цепные, отличающиеся высокой эффективностью;
  • барабанные электроустройства с коммутационной аппаратурой с номинальным напряжением 220 или 380 В;
  • рычажные, которые выделяются минимальными размерами и весом.

Основные критерии при выборе – тяговое усилие, канатоёмкость барабана, скорость движения троса, возможности регулировки рабочих параметров, вес изделия, грузоподъёмность.

Тали

Предлагается большой выбор модификаций талей с широким диапазоном характеристик. Это позволяет подобрать технику, учитывая особенности будущей эксплуатации. Отличительные особенности этого вида агрегатов – высокая надёжность, сравнительно высокие показатели скорости и высоты перемещения, грузоподъёмности. Тали часто применяют как вспомогательное устройство в комплексе с крановой техникой любого типа.

Для обеспечения высокой производительности, если важна скорость выполнения операций, речь идёт о конструкциях с большим весом выбирают электрические модели. При возможных перебоях в электроснабжении, на площадках с невысокой интенсивностью работы преобладают ручные тали. Также стоит учитывать при покупке необходимость перемещения механизма: есть стационарные и передвижные агрегаты.

Тельферы

Эффективной заменой крановой технике при погрузочно-разгрузочных работах становятся тельферы. Выпускаются следующие типы таких устройств: цепные и канатные. Грузоподъёмность агрегатов составляет до 25 т при высоте подъёма до 70 м. Управление может быть ручным или дистанционным (с помощью пульта ДУ).

Комплектация кареткой повышает функциональность модели за счёт возможности перемещения тельфера по территории цеха или строительной площадки. При необходимости обеспечения повышенной скорости движения каната или цепи технику оснащают частотным преобразователем.

Блоки и полиспасты

Блоки широко применяются в качестве самостоятельного или вспомогательного агрегата для подъёма конструкций. Они выпускаются в одно- и многороликовом исполнении. По назначению блоки делят на отводные и грузовые. Первые применяют для изменения направления движения троса, вторые – для перемещения по прямой.

Полиспасты – составная часть подъёмных агрегатов, которая представляет собой систему соединённых канатами блоков. Разделяют скоростные и силовые устройства (выбор зависит от поставленных задач). В рамках одной грузоподъёмной установки может использовать одновременно несколько полиспастов. Такое решение более эффективно и позволяет снизить нагрузку на каждый из них за счёт равномерного распределения усилий.

Недостатки конструкций из металла

Наряду с перечисленными выше достоинствами, конструкции из металла имеют ряд недостатков. В этом списке:

  • Относительно железобетонных, конструкции из металла имеют меньший срок эксплуатации.
  • Без дополнительной обработки металл со временем ржавеет, особенно быстро это происходит в условиях повышенной влажности.
  • Малая термостойкость. Металл не горюч, однако при нагревании до определенной температуры начинает плавиться. В условиях пожара металлокаркас деформируется, что может повлечь обрушение кровли и стен здания.
  • Необходимость в уходе и защите от внешних факторов – солей, кислот, пыли, агрессивных газов.
  • Высокая стоимость. Сталь дороже цемента, металлокаркас дороже железобетона.
  • В массе МК однотипны и однообразны; изделия из них безлики.

Устранить либо уменьшить недостатки МК можно комбинированием 2 материалов. К примеру, на одном объекте можно совмещать железобетонные колонны и стальные фермы.

Как выбрать монтировку?

Мини-ломик выбрать не сложно, но следует обращать внимание на ряд нюансов. С опорой на них, вы купите достойный инструмент

  • Материал. То, из чего сделан продукт, отвечает за вес, устойчивость и прочность. Следует четко определить цель покупки. Если изделие необходимо для ремонта автомобиля, то сгодится фомка из хром-ванадиевого сплава. Во всех остальных случаях необходима сталь высшего сорта.
  • Длина. Как было отмечено, рассматриваемые инструменты бывают разных размеров. Определите рабочее пространство и совершайте покупку. Например, починка мотоцикла не требует длинной монтировки. Достаточно 300 мм. А вот для монтажа оконной рамы будет нужен вариант на 600 мм.
  • Толщина и форма сечения. Прочность и надежность достигается за счет идеального сочетания формы сечения и толщины. Но брать толстый вариант неудобно по причине его громоздкости. Постарайтесь выбрать золотую середину. В этом вам поможет форма сечения. Остановите выбор на овальном сечении. Такой формат прочнее иных вариантов.
  • Конфигурация. Согласитесь, демонтировать оконную раму плоской 300 мм фомкой не слишком удобно. Заранее определитесь, для каких целей приобретаете инструмент.
  • Покрытие. Иногда производитель выпускает продукт без покрытия. Вам такой не нужен. Ищите монтировку, покрытую защитным слоем. Нередко это гальваническая вариация. Сверкающую на солнце фомку невозможно потерять на стройке.
  • Качество изготовления. Конечно, вы не прикладывали руки к изготовлению изделия и поэтому не знаете, качественное оно или нет. В магазине проводить тест-драйв тоже нельзя. Остается только судить по внешнему виду. Убедитесь в том, что приспособление не имеет сколов, а покрытие нанесено равномерно.
  • Стоимость. Чем ниже цена, тем вероятность использования некачественного материала. Откажитесь от навязчивой идеи приобрести дешевый экземпляр у неизвестного производителя. Доверяйте старожилам рынка.

Почему монтировку называют фомкой?

Хотя в народе монтировку и называют фомкой, происхождение этого слова остается загадкой.

Однако существуют три версии, которые не исключают друг друга:

  1. С тюркского созвучное слово “хомка” – означает инструмент для взлома замков. Монтировка же справляется как с задачей срыва тела навесного замка с дужки, так и с грубым вскрытием двери.
  2. В раннем воровском жаргоне ломик, предназначенный для взлома, называли просто Фома, или же Фома Фомич. Вероятнее всего, имелось ввиду, что инструмент выступает в роли подельника, помощника, за что и получил собственное имя, которое и трансформировалось в “фомку”.
  3. Еще одна версия основывается на некоем домушнике по имени Фома, который вскрывал замки ломиком. Возможно, в его честь и назван инструмент.

Этап 5. Проектирование редуктора

Теперь надо создать три отдельные панели, в которых будут находиться шарикоподшипники для валов. Но сначала подберём взаиморасположение шестерёнок. Перемещая их, тщательно проверяйте, чтобы они не задевали валы других шестерёнок. Мне пришлось добавить второй набор шестерёнок с передаточным отношением 1: 1, чтобы можно было пропустить алюминиевый вал через весь редуктор:

Закончив с размещением шестерёнок, создайте новую рабочую плоскость. Это будет картер редуктора. Можете просто нарисовать прямоугольник вокруг всех шестерёнок, а можете подобрать форму плоскости так, чтобы она повторяла общие контуры набора. Я выбрал второй вариант.

Создайте новый контур (sketch) на свежесозданной поверхности. Выберите «Project Geometry». Кликните на отверстия всех шестерёнок, чтобы спроецировать их форму на рабочую поверхность:

После проецирования отверстий можно создать окружности, центрами которых являются центры проекций.

Теперь соедините окружности прямыми линиями:

В разделе «Modify» выберите инструмент «Trim» и удалите все сегменты внутри получившегося внешнего контура:

Теперь создайте внизу спрямлённую часть, к которой потом будет крепиться рояльная петля, с помощью которой мы станем выравнивать плоскость вращения монтировки с плоскостью вращения Земли. Можно также сначала повернуть всю схему, чтобы редуктор выглядел гармоничнее. После этого нарисуем прямоугольник, который будет вписан в крайние точки картера:

Удалите лишние линии:

После создания контура картера нужно так модифицировать спроецированные отверстия, чтобы они совпадали с внешними диаметрами ваших подшипников. Я использовал два типоразмера: 28 мм (1.125″) and 20 мм (.75″):

Теперь нужно из этого контура создать трёхмерный объект (extrude) — панель картера. Толщина должна соответствовать вашему пластику (в моём случае 5 мм, 3/16″). Затем создайте ещё две копии панели — это лицевая и задняя стороны монтировки.

Этап 6. Проектирование силовой передачи Теперь нужно спроектировать приводной шкив и отверстия для установки шагового мотора. В Autodesk Inventor для этого есть очень удобный визард.

Во вкладке «Design» в разделе «Power Transmission» выберите «Synchronous Belts»:

Теперь на поверхности сплошного объекта создайте шкив. Для передачи вращения мотора на редуктор я использовал отношение 1: 3. Вам нужно будет подобрать количество зубцов каждой шестерёнки в соответствии с выбранными вами значениями:

Теперь поместите силовую передачу в редуктор. Соедините центральную точку более крупного шкива с валом последней шестерёнки редуктора. Вращайте силовую передачу в пространстве так, чтобы она правильно вписалась в редуктор:

Создайте отверстия для установки мотора в соответствии с расположением силовой передачи. Центр меньшего шкива будет центром вала мотора:

Классификация и виды металлоконструкций

Перечень металлоконструкций, считающихся элементами:

  • балки;
  • трубы;
  • уголки;
  • катанки;
  • тавры;
  • швеллеры.

Для классификации элементов используется определенный признак, одним из которых является разновидность строения. Конструкция может быть сборно-разборной или цельнолитой. У первого вида есть преимущество: имеющиеся элементы могут быть собраны в другую модель.

По назначению подразделяются на: несущие и ограждающие. По материалу: стальные и алюминиевые. По степени готовности к применению: готовые и сборные.

Для более точной квалификации может учитываться метод изготовления и соединения. Тогда определяют следующие типы металлоконструкций:

  • штампованные;
  • клепаные;
  • винтовые;
  • сварные;
  • комбинированные;
  • болтовые.

Также важной информацией для классификации является форма, размер, устойчивость к внешним факторам

№7. Количество модулей в распределительном щитке

Принципиальное отличие всех щитков – количество модулей. Некоторые ошибочно считают, что их число должно быть кратным 12, но это не всегда так: используются щитки, рассчитанные на 16 и 18 модулей, есть даже компактные модели, в которых число модулей не превышает 10.

Чтобы определиться с тем, какое количество модулей необходимо в вашем случае, для начала лучше всего составить схему электропроводки с указанием всех точек потребления, сюда входят розетки, осветительные приборы, отдельно выделяют электроприборы, которые потребляют много энергии (кондиционер, стиральная машина, бойлер). Далее определяются группы. Для осветительной проводки используют автоматические выключатели на ток 10 А, для розеточной – 16 А. В качестве коммутационно-защитных устройств можно использовать не только автоматические выключатели, но и УЗО, или же заменить эти два устройства на дифференциальный автомат. Количество УЗО, автоматов и дифавтоматов необходимо знать для правильного выбора количество модулей. Также стоит учитывать наличие счетчика и его размеры.

Ширина одного модуля – 18 мм, она равняется ширине однополюсного выключателя. Для подключения двухполюсного автомата понадобиться 2 модуля, трехфазного автоматического выключателя – 3, однофазного УЗО – 3, трехфазного УЗО – 5, электросчетчика – от 6 до 8 в зависимости от его размеров (ширину прибора можно просто поделить на 18 мм).

Для квартиры в ряде случаев достаточно щитка на 12-16 модулей. Если счетчик будет располагаться в щитке, то придется брать устройство на 16-24 модуля. Для большого частного дома может потребоваться щиток на более чем 24 модуля. В больших коттеджах иногда ставят два щитка, так как из-за большой протяженности проводки один в случае аварии не всегда может оперативно сработать, а может и не сработать вовсе.

Кроме того, в щитке могут располагаться устройства защиты от перенапряжений, фотореле или пускатели автоматического включения света. Если нет уверенности в том, что вы сможете сделать правильный выбор распределительного щитка, то лучше доверьтесь специалистам. Помощь, скорее всего, понадобится и при сборке, установке щита и подключении к нему всех групп электроприборов – с электричеством лучше не шутить.

Что такое монтировка?

В отличие от лома, фомка имеет ограниченную длину, инструмент менее громоздкий. Монтировка – это рычажное и ударное приспособление, которое пригодится для демонтажа при ремонте, кузовных работах, шиномонтаже. Изделия отличаются по форме, длине, материалу изготовления. Максимальной жесткостью обладают изделия с круглой и квадратной формой сечения.

Как выглядит монтировка?

Приспособление представлено в виде короткого металлического стержня с заточенной кромкой по краям. Монтировка слесарная выполнена в виде стальной основы длиной 45 см, шестигранного или двутаврового сечения. Изделие с высокой прочностью, приспособлено для нанесения ударов молотком. Мини-ломик плоской формы предназначен для монтажных работ в машиностроении, не выдерживает ударных нагрузок.

Виды монтировок

Форма и конструктивные особенности – именно эти признаки определяют принадлежность к той или иной области применения. Выделяют такие виды:

  • Универсальная. Отличный вариант, выполненный в S-образной форме. Есть практически у каждого хозяина. Полностью удовлетворяет нужды пользователя по выдергиванию гвоздей. Нередко применяется в шиномонтажном деле.
  • Г-форма. Внешне напоминает предыдущий, однако форма на конце имеет загиб на 90 градусов. Обладает малым размерами, используется в ограниченном пространстве. На конце имеется прорез для выдергивания гвоздей.
  • Г-форма с ручкой. Идентичный инструмент Г-формы, но с добавлением ручки. Изделие становится узкоспециализированным. Его используют для выдергивания гвоздей.
  • Прямая. Имеет схожие черты с узкой лопаткой. Выполнена в прямой форме, используется для замены покрышек автомобилей. Задняя часть заострена.
  • Прямая с ручкой. Вариация прямого типа инструмента, но снабженная ручкой. Конструкционный подход делает изделие удобным и надежным.
  • Плоская. Этот вид можно встретить в любом автомагазине. Имеет заметную форму, изготавливается из стали. Для масштабных работ не подходит по причине малой прочности. Используется для замены шин.
  • Фигурная – используют в шиномонтажном деле. Применяют для исправления проблем с кузовом.

Кузнечные кувалды

Кувалды — молотки большой массы, предназначенные для выполнения кузнечных работ, дробления камня и иных операций, где необходимы большие ударные нагрузки. Кувалды оснащаются тупоносыми (два сферических бойка) и остроносыми (один сферический боек и носок) головками, причем остроносые головки бывают двух видов — с поперечным и продольным расположением носка.

Масса кувалд лежит в пределах 2-16 кг (остроносых — не более 8 кг), они оснащаются рукоятками длиной до метра и более.

Характеристики и размеры кувалд в нашей стране регламентируются стандартами ГОСТ 11401-75, ГОСТ 11402-75.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий