Основная классификация изделий
Разделение лебедочных тросов на отдельные виды осуществляется по материалу, который был использован для их изготовления. Именно сырье определяет технические и эксплуатационные свойства изделия и, соответственно, возможности его использования.
Стальные тросы. Изготавливаются в виде утолщенного металлического каната. Центральная часть изделий выполнена в форме гладкого сердечника, поверх которого намотаны пряди нитей из стального сплава. Такие тросы входят в стандартную комплектацию многих автомобильных лебедок, выпускаемых отечественными и зарубежными производителями.
Стальные тросы отличаются следующими особенностями:
- они не сминаются и не плющатся в процессе эксплуатации;
- не боятся трений о различные поверхности;
- имеют минимальный риск разрыва и истирания;
- остаются удобными в эксплуатации даже при обмерзании;
- обладают доступной ценой за счет дешевизны сырья;
- при должном уходе служат десятки лет.
Недостатками изделий из стали являются большой вес, травмоопасность, появление острых заусениц при разрыве нитей, подверженность коррозии и сложность восстановления.
Синтетические тросы. Производятся из кевлара или других композитных материалов. Часто используются всевозможные комбинации синтетических волокон разного типа. Длинные молекулярные цепи композитов имеют сверхпрочные связи. Благодаря этому готовое изделие обладает небольшим весом и не уступает стали по прочности. Такие приспособления активно используются для комплектации лебедок, создаваемых зарубежными производителями.
Преимуществами синтетических тросов являются:
- уменьшение нагрузки на переднюю подвеску за счет малого веса,
- простота и легкость использования без необходимости надевать перчатки,
- отсутствие перекручиваний и больших петель в развернутом состоянии,
- возможность удлинения и быстрой связки при разрыве,
- малая вероятность получения травмы при обрыве под нагрузкой.
К недостаткам синтетики можно отнести высокую стоимость, быстрый износ и сложность эксплуатации в зимний период (замерзание льда в волокнах).
Лебедку какой фирмы лучше выбрать
Сейчас рынок переполнен широким выбором лебедок от разных производителей. Конкуренция настолько велика, что сделать выбор качественного устройства становится все сложней. Наши эксперты составили список лучших тяговых лебедок, основываясь на мнении специалистов и отзывах реальных пользователей. В обзор вошли авторитетные производители, которым больше всего доверяют покупатели.
- Зубр – российская компания-производитель, на рынке с 2005 года. Выделяется широчайшим ассортиментом инструмента: домкраты, лебедки, компрессоры, ключи, паяльные лампы. Отличительная характеристика – бюджетная цена, долговечность механизмов.
- Sparta – немецкая компания, известна разработкой ручного инструмента. Все механизмы торговой марки разработаны в спартанском стиле, обладают отличными рабочими характеристиками, не усложнены излишними дополнениями. Спарта – это надежность, простота доступная цена.
- Mirax – российский бренд, выпускающий большой ассортимент ручного инструмента. Качественная разработка, продолжительный срок эксплуатации, приемлемая цена – основные критерии. Отдельное направление автомобильные механизмы: высокопрочные лебедки разной модификации, гидравлические подкатные домкарты и т.д
- TRT – узбекско-Корейский изготовитель автозапчастей с хорошим сочетанием качество и цена. Выпускает большой список наименований запчастей и комплектующих. Согласно многочисленным отзывам, товары торговой марки обладают достаточно качественным решением, демократичной ценой.
- Tundra – известное российское предприятие, производит ручной и электроинструмент, различные расходные материалы. Каждая модель инструмента Тундра проходит строгий контроль качества на всех этапах производства. Торговая марка славится недорогими качественными товарами по трем направлениям: Basic, Comfort и Premium.
- Falco – компания из Китая. Торговая марка представляет большой каталог с наборами ручного и электроинструмента, расходников. Автомобильные лебедки для внедорожников получили хорошие отзывы от водителей.
- Калибр – российское предприятие, выпускает электроинструмент, механическое оборудование, садовую технику. Инструмент отличается простым дизайном, хорошим функционалом, надежностью, доступной ценой. Гарантия безопасности в эксплуатации, долговечный износ.
- TOR – международный концерн, включающий группу предприятий производителей грузоподъемного, гидравлического и строительного оборудования, ручного и электроинструмента, такелажа. Эксперты концерна ведут строгий контроль каждого этапа производства. Все товары соответствуют стандартам европейского качества.
- T–Max – компания-производитель мировой лидер по инновационным разработкам и выпуску автомобильных лебедок разных модификаций и назначения. Индустриальные, ручные рычажные и электролебедки для внедорожников, квадроциклов. Аксессуары, запчасти для лебедок.
- ComeUp – тайваньское торговое предприятие, представляет товары более чем в 60 странах мира. На российском рынке с 2002 года поставляет широкий ассортимент авто и мототехники, автолебедок, буксировочных тросов для внедорожников, квадроциклов, эвакуаторов.
Какой и где использовать трос
Стальной трос хорошо подойдет для использования в поездках по горам и пескам, где возможно истирание, можно использовать на тяжелых рамных внедорожниках, наличие физически крепкого штурмана, что бы таскать этот трос. Отлично подходит для использования в зимнее время.
При использовании обязательно необходимо соблюдать технику безопасности, работать в перчатках, использовать гаситель троса,отлично подходит армейская плащ палатка. Необходимо регулярно смазывать например смазкой WD-40, во избежание коррозии. При намотке троса на барабан лебедки обязательно следить за равномерностью намотки. Удобен для использования в поездках на охоту и рыбалку, где риск застрять не так высок как на внедорожных соревнованиях, поэтому больше подходит рыбакам и охотникам. Запрещен на многих внедорожных соревнованиях.
Рекомендуем: Как выбрать туристический коврик
Синтетический трос отлично подойдет для легких внедорожников и внедорожников не имеющих рамную конструкцию. Отлично подойдет для использования в лебедках которые спрятаны в бампер автомобиля
На абразивных грунтах нужно использовать с осторожностью. Внимательней использовать зимой, во избежание смерзания троса на лебедке, возможно стоит обработать специальными пропитками
Можно использовать без перчаток, но все равно обязательно использовать гаситель троса. В виду легкости и гибкости троса отлично подходит для внедорожных соревнований, нет необходимости постоянной намотки на барабан лебедки, можно обмотать вокруг кенгурина, или накинуть и прикрепить к экспедиционному багажнику.
Опрос
Допустимая нагрузка при использовании стального троса
Допустимая нагрузка (ДН) канатов из стали исчисляется зависимо от их диаметра. Данная величина измеряется в килоньютонах, при этом 1 кН составляет 100 кг. Допустимое значение для тросов из стали разного диаметра рассчитывается таким образом:
- для каната диаметром 2 мм это значение составит 0,47 кН;
- изделие диаметром 3 мм имеет допустимое значение 1,06 кН;
- толщина 4 мм определяет ДН 1,88 кН;
- для диаметра 5 мм данное значение составит 2,94 кН;
- при толщине 6 мм допустимое значение равняется 4,24 кН;
- толщина 8 мм определяет нагрузку в 7,52 кН;
- для каната толщиной 10 мм ДН равняется 1,74 кН.
Разрушающая нагрузка (РН) (усилие, нужное для разрывания троса) также будет зависеть от диаметра изделия:
- для каната диаметром 2 мм разрушающая нагрузка составит 2,35 кН;
- изделие толщиной 3 мм имеет РН 5,29 кН;
- толщина 4 мм определяет разрывное усилие 9,41 кН;
- для троса толщиной 5 мм данное значение составит 14,70 кН;
- при толщине изделия 6 мм РН равняется 21,20 кН;
- диаметр 8 мм определяет нагрузку в 37,60 кН;
- для изделия 10 мм РН равняется 58,80 кН.
То есть при допустимом значении от 47 до 174 кг тросы из стали диаметром от 2 до 10 мм прослужат долгий период времени без разрыва изделия либо его частей. А наименьшая нагрузка, которая нужна для разрушения троса, составляет от 235 до 5880 кг для канатов из стали, диаметр которых составляет 10 мм.
Кевларовый трос или стальной?
Квадроциклы Stels atv китайского производства комплектуются тросами из кевлара с 2007 года. Его надёжность, в сравнении с обычными стальными тросами такова, что в последнее время к участию в соревнованиях по экстремальному вождению допускаются техника, укомплектованная исключительно кевларовыми тросами.
Преимущества такой синтетики перед стальными тросами очевидны:
Поскольку кевлар легче стали, то нагрузка на переднюю ось машины существенно снижается. Кевларовый трос не утонет в водной преграде. Применение синтетики не связано с обязательным использованием рукавиц или перчаток. Остаточная деформация кевларового троса меньше, что повышает безопасность при его длительном применении (текучесть стали гораздо менее заметна, поэтому длину стального троса б/у перед каждыми соревнованиями необходимо тщательно измерять). На поверхности кевлара никогда не образуются заусенцы, появление которых на стальном, часто эксплуатируемом тросе происходит часто. Такие заусенцы перекашивают трос при его намотке, и повреждают пользователю руки. В случае разрыва оплётки повреждённую часть кевларового троса для лебёдки можно вновь сплести, при этом показатели разрывной прочности не снижаются. Процесс наматывания синтетического троса на барабан, в сравнении со стальным, происходит значительно легче, поскольку меньшая гибкость стали вынуждает время от времени поправлять наматываемое изделие (для того, чтобы избежать нежелательного перехлёста витков). Правда, в этом имеется и ограничение: намотку кевлара всегда необходимо выполнять с некоторым преднатяжением.
Все перечисленные преимущества применимы также и для строительной грузоподъёмной техники. В любом случае за приспособлением нужен постоянный уход, а крепление скоб отличаться надёжностью, обычной для такого рода устройств.
Ограничивает широкое применение кевлара в строительных лебёдках высокая стоимость данного синтетического материала. Например, цена кевларовых тросов от торговой марки Warn колеблется в пределах 6000…10000 руб., в то время как стальной трос для тех же целей эксплуатации можно приобрести за 4000…6500 руб. Отечественные тросы производства ОАО «Канат» (г. Коломна) дешевле на 35…40%.
Впрочем, у кевлара есть и другие ограничения, речь о которых пойдёт далее.
https://youtube.com/watch?v=t30dJoaf4GQ%3F
Виды тросов по материалу изготовления
Материал, используемый в производстве этой продукции, во много определяют ее технические характеристики. Производители предлагают стальные и синтетические изделия.
Стальные тросы для грузовой лебедки
Центральная часть представляет собой гладкий органический сердечник, придающий изделию гибкость. Оплетка изготавливается из проволоки двойной свивки. В различных слоях прядей диаметр стальной проволоки может быть одинаковым или разным. Оплетка придает канату высокую прочность. Стальные тросы часто являются элементами стандартной комплектации автомобильных тяговых устройств.
Многослойная конструкция обеспечивает:
- высокую стойкость изделия к различного рода нагрузкам, воздействию агрессивных сред, истиранию, температурным перепадам;
- минимальный риск разрыва при сильном натяжении троса лебедки;
- отсутствие сплющивания в процессе эксплуатации;
- длительный эксплуатационный период.
Минусы – значительная масса погонного метра, травмоопасность при разрыве стальных прядей, слабая устойчивость к коррозионным процессам.
Синтетические изделия
В производстве этой продукции используются композитные материалы, в которых комбинируются синтетические нити разного типа. Наиболее популярны кевларовые канаты. Готовая продукция сочетает высокую прочность, не уступающую прочности стальных канатов, с меньшим удельным весом. Синтетические изделия часто используются в комплектации тяговых устройств, выпускаемых зарубежными производителями.
- сочетание прочности и небольшой массы погонного метра;
- безопасность для пользователя;
- в развернутом состоянии – отсутствие перекручивания;
- удобное пользование – работать с таким изделием можно без перчаток.
Минусы – высокая стоимость, неудобство пользования при отрицательных температурах, быстрая потеря прочности при высоких температурах. Влажный синтетический канат, намотанный на барабан, превращается на морозе в монолитный кусок льда. Новый кевларовый трос обладает большей прочностью, по сравнению со стальным канатом такого же диаметра. Но синтетическая продукция изнашивается гораздо быстрее, чем металлическая. Еще одна трудность при использовании синтетики – необходимость постоянной защиты от ультрафиолетового излучения, вызывающего ее быстрое старение.
Синтетический он же кевларовый трос
- легкий;
- более безопасный при обрыве, по сравнению со стальным;
- гибкий, меньше склонен к образованию изгибов и перекручиванию;
- можно работать без перчаток, хоть и не рекомендуется;
- имеет большую прочность, по сравнению со стальным;
- при разрыве можно починить;
- не тонет и не впитывает влагу;
- можно намотать на кенгурятник, или прикрепить к багажнику, перекинув через капот автомобиля, не наматывая его на лебедку.
- высокая цена;
- склонен к истиранию;
- при использовании в зимнее время, и попадание в воду, возможно смерзание троса на лебедке, из за чего есть возможность остаться без лебедки;
Область применения
Использование стального каната можно встретить в разных областях. Это может быть, как трос для монтажа палатки и вантовых кровельных конструкций до подвесных мостов и телерадиобашен.
Различные области применения тросов предъявляют разные требования к прочности, устойчивости к истиранию и коррозии. Чтобы соответствовать этим требованиям, трос изготавливается из таких материалов как:
- Нержавеющая сталь. Используется там, где коррозия является основным фактором.
- Оцинкованная углеродная сталь. Применяется там, где прочность стоит на первом месте, а коррозионная стойкость менее важна.
Проволока (один элемент) может иметь сечение до 3 мм. Этого достаточно, чтобы выдерживать нагрузку до 200кгс/мм2. Стальные тросы и канаты различаются в плане свивки, которая бывает одинарная, двойная или тройная. Расположение проволоки в разных слоях, имеет одно из следующих касаний:
- точечное (используются, как правило, при несущественных прерывистых нагрузках);
- линейное (применяется во многих сферах);
- точечно-линейное (используется для дополнительной прочности).
Синтетический трос
Синтетический трос для лебедки был введен как альтернатива стальному в середине 90-х годов. Сейчас он изготавливается из крепкого жесткого волокна, используемого в морской и рыбной отраслях. Он значительно безопаснее, чем стальной, и в настоящее время является обязательным условием для участия на многих соревнованиях.
К тому же, такие тросы в несколько раз легче металлических, имеют низкий коэффициент натяжения. Малый вес также дает им преимущество на транспортных средствах, которые очень чувствительны к весу, особенно при нагрузке на переднюю ось. Кевларовый трос способен также выдерживать экстремальные нагрузки при воздействии высоких скоростей с минимальным коэффициентом деформации. К тому же, синтетика совершенно безопасна, с ней можно работать без специальных рукавиц.
Несмотря на то, что кевларовыый трос для лебедки, имеет более высокую прочность, чем стальной, это не означает, что его невозможно порвать. В отличие от стали, если синтетические волокна разорвутся, их можно починить, имея приспособление для оплетки. Кроме того, еще одно преимущество, он способен держаться на воде — не тонет и практически не впитывает влагу.
Итак, если синтетический трос для лебедки настолько практичен, почему бы не придумать еще что-нибудь подобное? У него есть также ряд недостатков: высокая чувствительность к УФ- излучениям, химическим веществам, теплу и стиранию, которые могут существенно ослабить прочность. Таким образом, тросы поставляются в защитном к истиранию покрытии, которое скользит по всей длине. Для защиты от скопившегося тепла на лебедочных барабанах, используется более термостойкий материал, который оборачивается вокруг барабана. Еще один недостаток синтетических волокон заключается в том, что хоть и частично, но он может удерживать воду, которая может добавить вес, или даже замерзнуть в холодную погоду, превращая вашу лебедку в бесполезный кусок льда.
Волокна также должны быть скручены надлежащим образом
Потому что песок и грязь могут проникнуть внутрь, очень важно ухаживать за тросом и мыть его время от времени. Это особенно важно после использования в песке или грязи, когда абразивный материал может проникнуть вглубь волокон, и ослабить их изнутри
Важное значение троса для лебедки
Трос для лебедки в составе тяговой конструкции обладает весьма важным значением. Выбирается изделие, исходя от предельных нагрузок на лебедку. Вместе с тем, прочностные свойства и продолжительность эксплуатации зависят от качества и вида используемого материала, а также от его диаметра. Если трос неожиданно оборвется, то это может доставить много проблем – возможно повреждение транспортного средства. Существует вероятность, что люди получат серьезные травмы. В особенности, опасным считается стальной трос. В связи с этим такое изделие должно обладать нужным резервом прочности.
Кроме стальных тросов все чаще автовладельцы начинают пользоваться синтетическими аналогами. Они изготавливаются из вектрана, кевлара и полиэстра. Тросовая лебедка по своей мощности как минимум делается с полуторным запасом прочности, а лучше, если он будет двойным.
В лебедке самое главное – это трос и барабан. Эластичный компонент отвечает за то, насколько эффективно будет тяговое усилие и надежно устройство. Потому канат для лебедки необходимо выбирать по пяти главным признакам:
- предельная нагрузка на разрыв;
- вес троса;
- устойчивость к истиранию
- стойкость к ультрафиолету;
- степень травмобезопасности в случае, если трос разорвется.
Важно учитывать и то, склонен ли эластичный компонент к перекручиванию. Если ответ положительный, то с лебедкой будет трудно работать, а период ее эксплуатации уменьшится
Уход за тросами из кевлара
Высокая прочность и надёжность кевларового троса для лебёдки проявляется лишь при определённых условиях его эксплуатации
В частности, здесь особое внимание необходимо уделять чистоте сматываемого изделия. Конечно, производитель кое-что в этом направлении предусматривает, например, поверхностную обработку троса защитными веществами, предотвращающими попадание различных загрязнений в зазоры между витками
Однако такая защита малоэффективна в условиях пониженных температур внешнего воздуха, поскольку на поверхности троса может образоваться ледяная корка, которую придётся удалять вручную. Опасность повреждения синтетика в этом случае гораздо больше, чем стали в металлическом тросе. В продаже имеются кевларовые тросы с термостойким покрытием, но, во-первых, их способность не накапливать тепло при вращении барабана необходимо ещё проверить экспериментально, а. во-вторых, стоимость таких тросов будет выше.
Таким образом, кевларовый трос для лебёдки нуждается в соответствующих условиях хранения, а также в более тщательном обслуживании.
Несколько слов о восстановлении повреждённого изделия. Для продления жизни кевларовому тросу необходимо правильно выполнять восстановление повреждённого участка. Для этого участок, который будет охватывать коуш, плотно, виток к витку обматывают капроновой нитью. Для более плотной укладки трос в месте соединения ставится «на изгиб», и под него укладывается термопрокладка (можно использовать полиамидное или стекловолокно). Затем с противоположной стороны производится вплетание свободного конца кевларового троса в основной участок. Концевые участки вплетания также обматываются капроновой нитью. Длина возобновляемого участка троса не должна быть менее 250 мм, но перед окончанием работ стоит убедиться в том, что восстановленный участок не мешает плотной и равномерной намотке троса на барабан лебёдки.
При эксплуатации кевларовых тросов необходимо помнить, что они неустойчивы к воздействию ультрафиолетового излучения, а надёжность эксплуатации зависит от температуры: при низкой температуре кевлар теряет свою гибкость, а при высокой — имеет тенденцию плавиться.
Канат ГОСТ 7665-80
Канат стальной ГОСТ 7665-80
Диаметр, мм. | Масса 1000 м. смазанного каната, кг. | Вид покрытия | Максимальная длина, м. | ||
Светлые | Оцинкованные | ||||
по гр «С» | по гр «Ж» | ||||
9,7 | 342,5 | 160 | 160 | 160 | 2 000 |
11,5 | 464,0 | 140 | 140 | 140 | 2 000 |
13,0 | 605,0 | 140 | 140 | 140 | 2 000 |
14,5 | 763,5 | 140 | 140 | 140 | 2 000 |
16,0 | 941,5 | 140 | 140 | 140 | 2 000 |
17,5 | 1 140,0 | 140 | 140 | 140 | 2 000 |
19,5 | 1 357,5 | 140 | 140 | 140 | 2 000 |
21,0 | 1 594,0 | 140 | 140 | 140 | 2 000 |
22,5 | 1 857,0 | 140 | 140 | 140 | 2 000 |
24,0 | 2 132,0 | 140 | 140 | 140 | 2 000 |
25,5 | 2 426,0 | 140 | 140 | 140 | 1 500 |
27,5 | 2 739,0 | 140 | 140 | 140 | 1 500 |
29,0 | 3 071,0 | 140 | 140 | 140 | 1 500 |
32,0 | 3 768,0 | 140 | 140 | 140 | 1 500 |
35,5 | 4 562,5 | 140 | 140 | 140 | 1 500 |
38,5 | 5 405,0 | 140 | 140 | 140 | 1 200 |
42,0 | 6 349,0 | 140 | 140 | 140 | 1 100 |
45,0 | 7 397,5 | 140 | 140 | 140 | 1 100 |
48,5 | 8 496,0 | 140 | 140 | 140 | 1 000 |
Стальные тросы
Стальная проволока изготавливается из углеродистой стали, оцинковывается (со временем покрытие стирается).
Обозначения стального троса
- ЛК — с линейным касанием проволок между слоями. При такой навивке каждый последующий слой проволок навивается в сторону, противоположную предыдущему (проволоки отдельных слоев пряди ложатся под углом к проволокам смежных слоев и касаются их в точках пересечения)
- ТК — с точечным касанием проволок между слоями. Проволоки одного слоя свиваются в ту же сторону, что и проволоки смежных слоев, то все слои будут соприкасаться по всей длине проволок
- ЛК-О — с линейным касанием проволок между слоями при одинаковом диаметре проволок по слоям пряди,
- ЛК-Р — с линейным касанием проволок между слоями при разных диаметрах проволок в наружном слое пряди,
- ЛК-З — с линейным касанием проволок между слоями пряди и проволоками заполнения,
- ЛК-РО — с линейным касанием проволок между слоями и имеющих в пряди слои с проволоками разных диаметров и слои с проволоками одинакового диаметра,
- ТЛК — с комбинированным точечно-линейным касанием проволок в прядях.
- ОС — с органическим сердечником — в качестве сердечника в центре каната, а иногда и в центре прядей, используются сердечники из натуральных, синтетических и искусственных материалов — из пеньки, манилы, сизали, хлопчатобумажной пряжи, полиэтилена, полипропилена, капрона, лавсана, вискозы, асбеста.
- МС — с металлическим сердечником — в качестве сердечника, в большинстве конструкций, применяется канат двойной свивки из шести семи проволочных прядей, расположенных вокруг центральной семи проволочной пряди, в канатах по ГОСТ 3066-80, 3067-88,3068-88 в качестве МС применяется прядь той же конструкции, что и в повиве. Их целесообразно применять тогда, когда надо повысить структурную прочность каната, уменьшить конструктивные удлинения каната при растяжении, а также при высокой температуре среды, в которой работает канат.
- Нераскручивающихся канатах — Н — пряди и проволоки сохраняют заданное положение после снятия вязок с конца каната или легко укладываются в ручную при незначительном раскручивании, что достигается предварительной деформацией проволок и прядей при свивке проволок в прядь и прядей в канат.
- Раскручивающихся канатах — проволоки и пряди предварительно не деформированы или недостаточно деформированы перед их свивкой в пряди и в канат. Поэтому пряди в канате и проволоки в прядях не сохраняют своего положения после снятия вязок с конца каната.
- Рихтованный канат — Р — не теряет своей прямолинейности (в пределах допустимого отклонения) в свободном подвешенном состоянии или на горизонтальной плоскости, т.к. после свивки прядей и шпата соответственно напряжения от деформации проволок и прядей сняты рихтовкой.
- Нерихтованный канат — не обладает таким свойством, свободный конец нерихтованного каната стремится образовать кольцо, за счет напряжений деформации проволок и прядей полученных в процессе изготовления каната.
- Правой свивки — не обозначается
- Левой свивки — Л
- Крестовой свивки — направление свивки прядей и стренг противоположны направлению свивки каната.
- Односторонней свивки — О — направление свивки прядей в канат и проволоки в прядях одинаковы.
- Комбинированной свивки — К с одновременным использованием в канате прядей правого и левого направления свивки.
- Крутящиеся — с одинаковым направлением свивки всех прядей по слоям каната (шести — и восьмипрядные канаты с органическим и металлическим сердечником)
- Малокрутящиеся — (МК) с противоположным направлением свивки элементов каната по слоям (многослойные, многопрядные канаты и канаты одинарной свивки). В некрутящихся канатах благодаря подбору направлений свивки отдельных слоев проволок (в спиральных канатах) или прядей (в многослойных канатах двойной свивки) устраняется вращение каната вокруг своей оси при свободном подвешивании груза.
- Марка ВК — высокого качества
- Марка В — повышенного качества
- Марка 1 — нормального качества
- Из проволок без покрытия
- Из оцинкованной проволоки в зависимости от поверхностной плотности цинка:
- группа С — для средних агрессивных условий работы
- группа Ж — для жестких агрессивных условий работы
- группа ОЖ — особо жестких агрессивных условий работы
- П — канат или пряди покрыты полимерными материалами
- Грузолюдские — ГЛ — для подъема и транспортировки людей и грузов
- Грузовые — Г — для подъема и транспортировки и грузов
- Нормальной точности — не обозначается
- Повышенной точности — Т— ужесточенными предельными отклонениями по диаметру каната
- По прочностным характеристикам
n * m + l
W = Kld2
- К — коэффициент
- l — длина троса в метрах
- d — диаметр троса в сантиметрах
Лучшие ручные рычажные лебедки
Конструкция ручного рычажного устройства очень простая – стальная рама, внутри которой располагается механизм. Тяга осуществляется за счет рычага, прикрепленного к корпусу
Какую выбрать ручную рычажную лебедку, и как определить надежность? В первую очередь необходимо обратить внимание на толщину рамы. Многие не рекомендуют покупать агрегаты, у которых толщина рамы меньше 3 мм
В категории представлены лучшие лебедки, которые имеют надежный размер рамы.
Зубр «Профессионал»
Тросовые ручные лебедки Зубр «Профессионал» считаются самыми надежными, доступными механизмами. Прочная металлическая рама обеспечивает надежную грузоподъемность до 4 тонн. Основной крюк изготовлен из специальной углеродистой стали неподдающейся ломкости. Рама выдерживает высокие нагрузки, устойчива к разрушению.
Специальный переключатель повышает безопасность во время наматывания/разматывания троса. Двойной цельнокованый храповик дает надежную тягу при максимальной грузоподъемности. Усиленная «собачка» обеспечивает безопасность и безотказную работу. Узлы крепления из закаленной стали повышают качество изделия, эффективность, долговечность. Гарантия 6 мес, длина троса — 3 м, номинальный вес 6.73 кг.
Достоинства:
- Надежность за счет закаленной стали;
- Небольшой вес, малые габариты;
- Сумка в комплекте;
- Тяговая нагрузка 4 т;
- Приемлемая цена.
Недостатки:
Короткий трос.
Многие пользователи отмечают, что модель отличается удобной рукояткой анатомической формы, обеспечивает удобный хват. Одно из преимуществ – компактные габариты, простота использования.
АвтоDело 43152
Российская компания предлагает ручную лебедку для автомобиля для вытягивания машины массой до 2 тонн. Модель храповичного типа с передаточным числом редуктора 15:1. Это позволяет прикладывать минимум физических усилий при вытаскивании застрявшего авто. Механическое устройство не требует сложного ухода, занимает мало места при хранении, может применяться в быту для передвижения груза по горизонтали.
Комплектуется прочным стальным тросом с 2 коваными крюками, рассчитанными на высокую нагрузку. Рычаг выполнен из листовой стали, параллельные плечи соединены заклёпками. Рельефная рукоятка помогает сделать хват максимально надёжным. Все болтовые соединения усиленные, что увеличивает срок службы агрегата.
Достоинства:
- Двойной храповик;
- Простой рычажный механизм;
- Низкая цена;
- Небольшой вес.
Недостатки:
Короткий ход троса.
Хорошее бюджетное решение, которое поможет вытащить из грязи на бездорожье автомобиль или поднять обвалившийся забор на даче.
Сибин 43125-4
Российская компания предлагает купить ручную лебёдку для автомобиля рычажного типа. Инструмент имеет простую надёжную конструкцию, с который сможет справиться каждый автовладелец. Храповый механизм комплектуется коваными шестерёнками, способными выдержать повышенную статическую нагрузку. Лебёдка развивает тяговое усилие в 4 т, что позволит справиться с небольшим внедорожником.
Крючки изготовлены из высокопрочной закалённой стали, а наличие предохранительных замков делает эксплуатацию более безопасной. Комплектуется стальным тросом, длиной 3 метра. Профилированный рычаг воспринимает повышенные нагрузки. Рукоятка изготовлена из ударопрочного пластика. Рельефная поверхность ручки делает хват удобным и надёжным.
Достоинства:
- Усиленные крепления;
- Не требуется прикладывать больших физических усилий;
- Простое обслуживание;
- Не занимает много места в багажнике.
Недостатки:
Неудобно отжимать фиксаторы.
Недорогая модель с хорошим тяговым усилием поможет вытащить «Ниву» из грязи или болота. Инструмент поможет по хозяйству при перемещении грузов по горизонтали.