Эксплуатация и обслуживание
Обкатка
Для продления срока эксплуатации мотокультиваторов Техас, сокращения поломок и непроизводительных простоев, прежде всего, следует выполнить обкатку машины. В начале процедуры обкатки двигатель должен поработать на холостом ходу, затем постепенно приступают к работе в щадящем режиме – до 50% нагрузки в течение 10-13 часов, допускается выполнение различных видов работ по обработке почвы.
На этапе обкатки происходит приработка основных узлов и механизмов машины, поэтому следует обратить внимание на их функционирование: четкость переключения скоростей, состояние подвижных частей конструкции, ходовой, колес, наличие шумов. По завершении обкатки меняют масло, еще раз проводят технический осмотр культиватора
Топливо, масло
Бензиновые культиваторы Техас потребляют неэтилированный бензин АИ-92, расход топлива довольно экономный – 1 л/ч, при увеличении нагрузки расходование бензина может возрастать. Рекомендуемая марка масла — SAE 30.
Инструкция по эксплуатации
Рекомендации по применению мотокультиваторов Техас схожи с правилами работы других подобных агрегатов, детально изложены в инструкции к каждому экземпляру культиватора, обозначим основные требования:
- Следует досконально изучить инструкцию и конкретные особенности модели, ее технические характеристики, в особенности способы экстренной остановки машины.
- Исключается использование культиватора на работах, которые не предусмотрены инструкцией, превышение предельных нагрузок.
- Запрещается управление культиватором лицам младше 16 лет, особам, не знакомым с инструкцией, находящимся в болезненном состоянии, алкогольном опьянении.
- Необходимо при работе соблюдать безопасную дистанцию 20 м от находящихся рядом людей, животных, имущества.
- Перед каждой эксплуатацией следует выполнять тщательный осмотр техники.
- Проводить профилактическое техобслуживание в соответствии с графиком.
Основные неисправности
Наиболее часто встречаются поломки двигателя культиватора и проблемы с редуктором. Неполадки с двигателем (не заводится) могут происходить из-за засорения воздушного фильтра, глушителя, загрязнения карбюратора и сгорания свечи.
Шумы в редукторе возникают вследствие нехватки масла, вытекания масла – в этом случае потребуется замена сальников.
Значительная вибрация мотокультиватора может быть вызвана неправильной установкой навесных агрегатов. В случае, если фрезы перестали вращаться, возможно не отрегулирован тросик сцепления или разболтались крепежные элементы.
Залогом долговечности любой техники является ее правильная эксплуатация. Чтобы продлить срок службы вашего помощника, избежать поломок, следует придерживаться определенных правил:
Необходимо убедиться, что обрабатываемая территория не замусорена камнями, металлическими предметами, кусками кирпича.
С осторожностью следует выполнять работы возле деревьев во избежание запутывания фрез в корнях. Нельзя рыхлить землю после вырубки, ножи обязательно сломаются о корни.
Проверенным методом профилактики является постоянное наличие в топливном баке небольшого количества бензина, это поможет избежать появления ржавчины и образования конденсата.
В случае возникновения неисправностей автоматики культиватора крайне не рекомендуется самостоятельно устранять неполадки, разумнее воспользоваться услугами специализированных центров.
Конструктивная специфика моделей
- Руль имеет очень удобную форму, да еще и позволяет без проблем управлять всеми базовыми операциями (с помощью вынесенной панели);
- Чрезвычайно прочный передний бампер способствует защите мотора от механического воздействия;
- Масса мотоблоков Техас значительно снижена благодаря упрощенной конструкции задней консоли;
- Все машины оснащены специальными колесами с агрессивными протекторами, позволяющими им с легкостью проходить многие преграды;
- Транспортная рама улучшенного образца и специфическая механическая система упрощают процесс управления «помощниками»;
- Поскольку двигатель размещен над фрезами, мотоблоки Техас отличаются высокой устойчивостью и отличным равновесием.
На сегодняшний день под маркой Техас на рынке представлено множество агрегатов, поэтому для того, чтобы лучше узнать о специфике техники, следует познакомиться с наиболее известными и распространенными моделями.
Разные масла для разных температурных условий
Для стабильной работы культиватора нужно использовать смазки, соответствующие времени эксплуатации культиватора. При различных температурных воздействиях смазка ведёт себя по-разному: при нагреве она становится более жидкой, а при охлаждении, напротив, густеет. Производители, изменяя номинальное состояние смазочных материалов, адаптируют их к разным условиям работы. Поэтому всё разнообразие, представленное на рынке, можно разделить на 3 группы:
- Летние смазки двигателей. Они изначально более вязкие, благодаря чему в условиях высоких внешних температур не становятся избыточно текучими. Сохраняя довольно густую консистенцию, они эффективнее сцепляются с поверхностями деталей двигателя и обеспечивают надёжную защиту от трения и износа.
- Зимние масла для мотокультиваторов. Вязкость таких сортов существенно ниже, благодаря чему они не становятся чрезмерно густыми при отрицательных температурах, облегчают запуск двигателя и более эффективно защищают его при холодной работе.
- Всесезонные сорта. Наиболее распространённый вариант, отличающийся универсальностью использования. Заливать такое масло можно и на лето, и на зиму. Однако для критически низких или высоких температур оно нежелательно.
Понять, для какого сезона эксплуатации разработано то или иное масло, можно по его маркировке в соответствии со стандартами SAE. Для летнего использования предназначены смазки пяти классов: 20, 30, 40, 50 и 60. Чем больше здесь числовое значение, тем при более высоких температурах будет обеспечиваться эффективность смазывания.
Маркировка зимних масел по SAE отличается добавлением после числа индекса W (от Winter – «зима»). Для холодного времени года предлагается 6 классов моторных масел – 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W. Здесь смысл маркировки противоположен летнему стандарту – чем меньше число, стоящее перед W, тем ниже температуры, при которых материал сохраняет текучесть.
В обозначении всесезонных смазок комбинируются обе вышеприведённые маркировки. Сюда относятся материалы, имеющие обозначение 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-50. Первое число показывает, насколько эффективно это масло будет работать в условиях холода, а второе характеризует его работоспособность при высоких температурах.
Кроме того, следует уделять внимание такому показателю, как отношение вязкости при высоких температурах к скорости сдвига смазки. Значения этого параметра стандартизированы по системе ACEA
Чем больше его величина, тем выше энергосберегающие свойства выбранного вами масла. Соответственно, тем эффективнее оно будет защищать двигатель вашего культиватора. Поэтому выбирать этот показатель нужно соразмерно мощности двигателя и интенсивности предстоящей работы.
В целом же при выборе масла для мотокультиватора рекомендуется придерживаться рекомендаций производителя. Для каждой модели двигателей рекомендованы определённые виды и классы смазок, которые оптимально соответствуют конструктивным особенностям и рабочим параметрам конкретной силовой установки. Более того, многие производители мототехники, как правило, рекомендуют использование смазок тех или иных производителей. Зачастую это обусловлено маркетинговыми интересами, однако лучше всё-таки придерживаться этих советов.
Кроме того, учитывайте, что со временем двигатель будет изнашиваться, зазоры будут увеличиваться – а это может привести к росту расхода смазочной жидкости. В этом случае допускается использовать масла с немного более высокой вязкостью. Однако шаг должен быть в пределах 1 класса SAE – слишком вязкое масло только навредит двигателю.
Какое масло залить в мотоблок
Как правило, в инструкции к автомобилям производитель указывает, какую марку моторного масла и в какой степени лучше использовать. Если таких рекомендаций нет, инструмент выбирается по следующим характеристикам:
Параметр SAE указывает класс вязкости вещества и состоит из буквенно-цифровой аббревиатуры, где буква «W» указывает на возможность использования при низких температурах. Цифра перед ним указывает на вязкость при отрицательных значениях термометра, а цифры после «тире» — положительные. Эти цифры характеризуют, насколько легко жидкость будет прокачиваться через систему и как быстро она достигнет поверхности фрикционных деталей, предохраняя их от сухого трения.
Параметр API делит масло по эксплуатационным свойствам на категории C и S. Категория C включает продукты, предназначенные для четырехтактных дизельных двигателей с воздушным охлаждением, категория S — для бензиновых двигателей
Поэтому при выборе жидкости необходимо обращать внимание на эту маркировку, поскольку она имеет различный состав для дизельных и карбюраторных двигателей
Параметр ACEA классифицирует масло по HT (вязкость при повышенной температуре) / HS (скорость сдвига), которая указывает, насколько энергоэффективно масло. Чем выше это значение, тем лучше он защищает детали двигателя от износа. Залить высоким МПа C рекомендуется в тракторах, мини-тракторах, а также в тяжелых невоенных тракторах, рассчитанных на большие нагрузки.
Ниже приведены типы машинного масла, которые наиболее оптимальны для культиватора или мотоблока. Конечно, их можно использовать, если нет специальных рекомендаций от производителя оборудования и в соответствии с маркировкой S и C. Поэтому эти масла:
Двойная маркировка масла (SG / CD, SF / CC) может быть добавлена к любому двигателю, поскольку она универсальна и одинаково подходит для дизельных двигателей и двигателей (таких как мотокультиваторы Texas), которые работают на бензине. Среди разнообразных смазочных материалов наиболее популярным продуктом являются продукты, выпускаемые под брендами Mobil, Castrol, ZIC, Shell Helix. Добавки — для повышения производительности и качества добавляются масла Additiv, BIZOL, Cera Tec и другие. Их можно использовать при температуре окружающей среды от 25 ° С до 25 ° С.
Какое масло заливать
В продаже встречается большое количество различных масел, которые могут заливаться в редуктор и мотор. Основная классификация выглядит следующим образом:
- Летние сорта характеризуются повышенной вязкостью, предназначены для использования в летний период. Высокая температура окружающей среды становится причиной повышения вязкости, за счет чего снижается нагрузка.
- Зимние сорта используются в зимний период, имеют низкую вязкость. Отрицательная температура окружающей среды становится причиной, по которой вязкость масла повышается. Производители учитывают этот момент и делают вещество менее вязким.
- Всесезонные варианты считаются наиболее популярными. Они могут применяться в любых условиях эксплуатации культиватора, подходят для четырехтактных двигателей и других вариантов.
При изготовлении вещества могут применяться различные основы. По этому признаку выделяют:
- Минеральные. Этот вариант обходится намного дешевле, но плохо справляется с оказываемой нагрузкой.
- Синтетические. Подобное вещество производится при применении современных технологий. Поэтому оно обеспечивает требуемый уровень защиты мотора от износа и перегрева.
- Полусинтетические. Продукт из этой категории обходится дешевле и, при этом, считается универсальным, т.к. добавляется в различные устройства.
Производители выпускают варианты для двухтактных и четырехтактных двигателей. Мотокультиватор с первым типом мотора обходится намного дешевле, обслуживание предусматривает добавление смазывающего вещества в топливо.
Трансмиссионное
Периодическое обслуживание мотоблока позволяет продлить срок эксплуатации и улучшить характеристики техники. Редуктор считается одним из наиболее важных элементов, предназначение которого заключается в увеличении передаваемого усилия. Масло в редуктор заливается для того, чтобы снизить степень износа между двумя трущимся элементами. При выборе трансмиссионного масла учитывается:
- степень вязкости;
- температура эксплуатации;
- тип основы, применяемый при изготовлении.
Каждый производитель мотоблока указывает наиболее подходящие марки согласно ГОСТ. С двигателем Хонда могут устанавливаться различные редуктора, под особенности которых и проводится выбор масла.
Для дизельного мотоблока
На Honda и других культиваторах проводится установка дизельных двигателей. Достоинства подобного узла заключаются в следующем:
- максимальное сцепление с грунтом;
- охлаждение проводится воздухом и водой;
- расход топлива составляет всего 5 литров на 100 км.
Дизельные механизмы характеризуются сложной конструкцией, поэтому выбору правильного масла уделяется особое внимание. Классификация проводится следующим образом:
- CA — вариант, предназначенный для применения в условиях низких и средних механических напряжениях. Работать вещество может с малосернистым дизельным топливом. Включение дополнительных элементов в состав позволяет исключить вероятность появления коррозии, а также пригара. Не подходит для применения при тяжелых условиях эксплуатации.
- CB — вещество, подходящее для применения при низких и средних механических напряжениях при заливании высокосернистого дизельного топлива. В отличии от предыдущего типа, рассматриваемый вариант обеспечивает более высокую защиту от коррозии.
- CC — подобное масло в мотоблоки лить нужно при средних и высоких механических нагрузках. Присадки позволяют снизить вероятность появления отложений при воздействии высокой температуры.
- CD — масло подобного типа применяется для обслуживания двигателя, который не имеет нагнетателя, на который установлена турбина. Особый состав защищает металлическую поверхность от воздействия коррозии.
Описание
Культиватор (мотокультиватор) TEXAS Hobby 370 TG (370TG) Произведенный в Дании бензиновый культиватор TEXAS Hobby 370 TG — это верный помощник для дачников и садоводов любителей. Разработчики рекомендуют использовать его на садовых участках небольшой площади, не более 5-6 соток. На сухих, глинистых, каменистых почвах и лугах лучше не применять. Используя эту модель культиватора, вы легко сможете разрыхлить почву, перемешать вносимые добавки (компост, торф, навоз, удобрение) с землей. Чудо – агрегат справится даже с приствольными кругами, обработка которых обычно вызывает трудности. Hobby 370 TG без труда перекопает ваши грядки, подготовит почву к зиме или посадке. Особенно он пригодится вам для работы на цветочных клумбах и небольших грядках, а также пространствах между грядками. Можно с успехом использовать его и в закрытых помещениях: теплицах, оранжереях, парниках. Благодаря большому выбору дополнительных насадок, TEXAS Hobby 370 TG представляет собой одну из самых функциональных моделей в мире. Неудивительно, что многие садоводы отдают предпочтение именно ему. Модель снабжена надёжным 4-тактным бензиновым двигателем марки Texas Power Line. Его мощность 3,7 л.с. Масло и бензин заливают в разные отделения. Это облегчает подготовку к работе. Обороты двигателя регулируются с панели оператора. Топливный бак имеет объем 1 л. Червячный редуктор культиватора надежно защищен от внешнего воздействия прочным герметичным, алюминиевым корпусом. Сама конструкция передачи вращения от двигателя к редуктору очень надежна и безопасна, так как действует с помощью натяжного ролика и ремня. Запуская двигатель, вы можете не опасаться, что фрезы, скорость вращения которых 130 об./мин., сразу начнут вращаться. Удобная рукоятка регулируется по высоте и позволяет выбрать нужную позицию для работы и транспортировки. Для Hobby 370 TG предлагается следующее навесное оборудование: плуг-окучник, грабли, скарификатор, скрепер-полольник, надувные колеса. Учтите, что использовать культиватор с установленными на нем надувными колёсами как тяговое средство нельзя. Вес модели – 28 кг. Ширина обработки почвы – 38 см., а глубина – 20 см.
Разновидности моделей
Производители заботятся о том, чтобы расширить возможности использования мотоблоков. Одни модели направлены на рыхление и вскапывание почвы, в то время, как другие применяются для окучивания грядок и сбора урожая.
Мотоблок Texas Hobby 500B
Технические характеристики:
- Фирменный двигатель TG 485;
- Мощность двигателя 2,3 кВт;
- Редуктор червячного типа;
- Глубина входа в почву 33 см;
- Ширина полосы обработки – 50 см;
- Вес 43 кг;
- 6 фрез сабельного типа.
Мотоблок Texas Lilli 532 TG
Компоновка культиватора позволяет получить маневренность, плавность хода и надежность агрегата.
Технические характеристики:
- Профессиональный 4-х тактный двигатель TG 500 PowerLine;
- Мощность двигателя – 5 л.с.;
- Объем топливного бака – 3,6 л;
- Цепной редуктор размещен в стальном корпусе;
- 2 передачи (1 вперед, 1 назад);
- 6 фрез сабельного типа;
- Глубина культивации – до 350 мм;
- Ширина культивации – до 580 мм;
- Размер оборудования – 130*69*112 см;
- Общий вес оборудования – 46 кг.
Металлические фрезы 532 TG с легкостью выкорчуют сорняки из почвы, а колеса на мотокультиваторе облегчат его перемещение по земельному участку. Агрегат можно укомплектовать различным навесным оборудованием, например, снегоуборочной техникой, тележкой, сидением и другим.
Еще одним достоинством данного агрегата можно назвать наличие щитка на корпусе, который способен предотвратить вылет земли и грязи на оператора.
Мотоблок Texas TX 601B
Он является популярной моделью, которая отличается простотой управления и высоким уровнем производительности агрегата. Представленное устройство выделяется сдвоенным рычагом передачи, что предотвращает возможность включения встречного хода. Данная техника также имеет ножное управление, удобный регулируемый руль с высокий рукояткой, и даже присутствует ящичек для инструментов.
Технические характеристики:
- Профессиональный 4-х тактный двигатель B&S Powerbuilt 800s;
- Мощность двигателя – 5,5 л.с.;
- Объем топливного бака – 2,75 л;
- Расход горючего 1,75 л/час;
- 2 передачи (1 вперед, 1 назад);
- 6 фрез сабельного типа;
- Фреза вращается со скоростью 90 об/мин;
- Ширина культивации – до 83 см;
- Размер оборудования – 130*69*112 см;
- Общий вес оборудования – 46 кг.
Мотоблок Texas Lilli 530TG MY13 PRC (TG 620)
Данную модель можно использовать для формирования грядок, вспашки грунта под газон, окучивания, культивации почвы и не только.
Технические характеристики:
- Мощный профессиональный двигатель TG 500 Power Line с возможностью регулировки оборотов;
- Объем двигателя – 163 куб.см;
- Привод ременного типа;
- Максимальная мощность – 4,9 л.с.;
- Цепной тип редуктора культиватора;
- Количество скоростей – 1 вперед;
- Объем топливного бака – 3,6 л;
- Глубина входа фрез – до 30 см;
- Ширина обработки почвы – с опцией расширения до 85 см.
Неисправности
Культиваторы Техас обладают достаточным запасом прочности, но со временем могут возникать определенные неполадки, требующие оперативного вмешательства.
Неисправности культиватора Техас, в том числе, могут возникать вследствие неправильной эксплуатации устройства, так что нужно тщательно изучать инструкцию перед началом работы с данными агрегатами.
Рассмотрим несколько вероятных проблем, которые характерны при длительной эксплуатации культиваторов Техас:
- Проблема с редуктором. Редуктор культиватора Техас LX 500 может издавать довольно шумные звуки при своей работе, что вызвано, чаще всего, нехваткой масла в нем. Необходимо произвести доливку, а лучше полностью заменить масло.
- Такой шум может быть следствием ослабления болтов и других крепежей, поэтому нужно произвести осмотр и затянуть все болты и гайки до упора. Кстати, довольно часто происходит утечка масла из редуктора, которая вызвана неправильной установкой или износом сальников.
- Соответственно, необходима замена сальника на культиваторе Техас, а также замена всех прокладок.
- Проблемы с ремнем. Данная деталь конструкции вообще относится к расходным материалам, т.е. к тем, которые выходят из строя довольно часто. Это вполне понятно, ведь приводной ремень принимает на себя достаточно большую нагрузку, в результате чего изнашивается или рвется.
- Поэтому, рекомендуется приобретать запасной ремень на культиватор Техас, чтобы оперативно его заменить в случае необходимости.
- Культиватор зарывается. Многие интересуются – почему зарывается культиватор Техас? Вообще, данная проблема существует у многих культиваторов, когда происходит работа на достаточно рыхлых почвах.
- Допустим, если в наличии модели TX 501 или 502, то можно немного сбавить газ, сложив колеса на среднее положение, после чего произвести регулировку сошки.
- Регулировка карбюратора культиватора Техас hobby 370 производится на теплом двигателе. Для начала, вворачиваем регулировочные винты полного и малого газа, затем выворачиваем их на полтора оборота, после чего запускаем мотор и прогреваем его в течение десяти минут.
- Рычаг управления двигателем ставим в позицию минимальных оборотов, при этом следя, чтобы двигатель не остановился. Регулировочным винтом дроссельной заслонки устанавливаем нормальные холостые обороты, что бы двигатель нармольно работал.
- С помощью винта малого газа регулируем холостой ход до максимального, а потом винтом дросселя производим настройку холостых оборотов. Последние две манипуляции необходимо повторить не менее двух раз.
- Проблемы с коробкой передач. В данном случае, проблема будет такой же, как и в случае с редуктором, т.е. недостаточный уровень масла. Поэтому, необходимо залить масло для культиватора Техас в соответствующий картер, либо заменить его на новое.
Ремонт культиватора Техас 601 своими руками, а также других моделей данной серии, должен производиться только в том случае, если человек знаком с устройством таких агрегатов, а также методами устранения основных неполадок.
В противном случае, можно не просто потерпеть неудачу, а доломать все окончательно, после чего не будет иного выхода, как приобретать новый культиватор.
Видео: Какое Масло Лить В Мотоблок Техас
Если на подшипниках есть зазор, замените их. Кроме того, поскольку размеры запасных частей не указаны, они заменены новыми:
Перед установкой смажьте все трущиеся детали чистым моторным маслом, а также очистите поверхности камеры сгорания и головки поршней, покрытые сажей, чтобы уменьшить тепловую нагрузку в этих местах. Сборка двигателя осуществляется в обратной последовательности.
Для измельчения зерна используется специальное устройство. дробилка зерна «Колос», выпускаемая на . Здесь вы можете ознакомиться с этой недорогой и надежной дробилкой зерна.
На отечественном рынке сельскохозяйственной техники существуют различные варианты культиваторов не только российского, но и зарубежного производства. Культиватор Mantis. это надежная технология на протяжении десятилетий.
При установке распределительного вала обязательно совместите метку на его зубчатых колесах с такой же меткой на редукторе коленчатого вала.
Вытяните болты головки цилиндров равномерно через два прохода, конечный крутящий момент должен составлять 24 Нм. Гайка маховика распространяется с моментом затяжки 70 Нм, а болты шатуна. 12 Нм.
После сборки двигателя, а также регулярно во время работы (каждые 300 часов), необходимо регулировать зазор клапанов. Процедура:
Салют 100 с двигателем 168F. описание и цена
Из многих агрегатов, оснащенных двигателем Lifan мощностью 6,5 л.с., наиболее распространенным является моторный агрегат «Салют-100».
Инструкция по ремонту
Мотоблоки Texas 532 относятся к технически сложным устройствам, что предполагает вероятность возникновения различных поломок. Происходить это может по самым различным причинам:
- Территория, которая подвергалась обработке, оказалась замусорена различными посторонними предметами, камнями и т.д.
- Обработка зон возле деревьев также может привести к поломке – вращающиеся ножки нередко цепляются за корни деревьев, что приводит к выходу их из строя.
- При проблемах с автоматикой может потребоваться полная замена вышедших из строя компонентов. Производить данное действие самостоятельно не рекомендуется, лучше всего воспользоваться услугами сервисного центра.
Ремонт
Чтобы избежать возникновения поломок, лучше произвести определенную профилактику, которая заключается в подготовке устройства к работе. Для этого нужно дать агрегату поработать какое-то время на холостом ходу, а затем опробовать его на относительно легких участках почвы.
Еще одним методом профилактики является оставление определенного количества топлива в баке. Это позволит избежать возникновения конденсата, а также защитит от ржавчины.
Как подобрать жидкость для 4т двигателя садовой техники
Газонокосилки, мотоблоки, мотокультиваторы обычно оснащены четырехтактными ДВС без маслонасоса. Смазывание и защита силового агрегата осуществляется путем зачерпывания жидкости из картера. Нужно также учитывать, что данные машины обычно используются сезонно, с большими перерывами, поэтому масло должно быть дополнено качественным пакетом присадок. Это придаст ему хорошие противоизносные, противозадирные и антифрикционные свойства.
Чаще всего для 4т моторов мотоблоков, культиваторов рекомендуют приобретать смазки класса SAE30 на минеральной или синтетической основе. Также подойдет всесезонное масло. Хорошая жидкость надежно защитит детали механизма от износа, истирания и коррозии, и это многократно продлит срок службы техники.
Почему следует придерживаться рекомендаций производителя?
В инструкции к культиватору обязательно должен указываться тип масла, оптимальным образом подходящий конкретному двигателю. Для определения нужной вязкости, а также составления перечня рекомендованных производителей и марок смазки производители мотоинструмента проводят многочисленные испытания, анализируя эффективность защиты трущихся частей тем или иным материалом. Поэтому предписания компании-изготовителя следует неукоснительно соблюдать.
Однако, как мы уже говорили выше, в отдельных случаях от них можно и отступать. В частности, ассортимент смазочных материалов регулярно обновляется, появляются новые продукты, которые вполне могут подойти вашей технике. Кроме того, если двигатель изношен и активно съедает масло, то можно попробовать повысить на 1 уровень вязкость.
Главное же – соблюдать сервисные интервалы и регулярно следить за качеством и количеством смазки в двигателе вашего культиватора.
Специфические требования
Большинство современных мотоблоков (рейтинг мотоблоков можно изучить в данной статье) оборудовано четырехтактными бензиновыми двигателями, не имеющими в своей конструкции масляного насоса.
Нижняя головка шатуна, представляющая собой подшипник скольжения, смазывается зачерпыванием масла специальным выступом на нижней крышке шатуна, коренные подшипники коленвала, газораспределительный механизм и цилиндропоршневая группа смазываются возникающими при этом брызгами.
Также эти двигатели имеют нестабильный температурный режим ввиду воздушного охлаждения.
Более подробно о 4-хтактном двигателе смотрите на видео:
Таким образом, моторное масло для 4-хтактных двигателей мотоблоков должно удовлетворять следующим требованиям:
- Низкая кинематическая вязкость в большом диапазоне температур необходима для избежания масляного голодания при прогреве двигателя до рабочей температуры.
- Применение вязких масел в двигателях, не имеющих смазки под давлением, способно привести к задиру на поверхности шатунной шейки с последующим наволакиванием металла на этом месте и заклиниванием двигателя.
- Стабильный состав пакета антифрикционных и противозадирных присадок позволит маслу долго сохранять свои свойства при регулярных циклах нагрева-охлаждения во время эксплуатации мотоблока.
- Высокая прочность масляной пленки необходима для защиты цилиндропоршневой группы от задиров при перегреве двигателя во время тяжелой работы в жаркую погоду.
- Моющие свойства, обеспечиваемые соответствующим пакетом присадок, должны противодействовать выпадению осадка и лаковым образованиям в поддоне двигателя и на смачиваемых маслом поверхностях.
- Низкая коксуемость актуальна для двигателей с воздушным охлаждением, так как масло, попадающее в зону поршневых колец, нагревается в этом месте до температуры в 270-300 градусов.
- Образование нагара приведет к потере подвижности поршневых колец и снижению компрессии с одновременным перерасходом масла.
На основе этих требований можно описать технические требования, которым должно соответствовать масло для 4-х тактных двигателей мотоблоков, так:
- Класс высокотемпературной вязкости по SAE не более 30 в умеренном климате, 40 – в жарком. Индекс низкотемпературной вязкости – не более 10W. Этим требованиям удовлетворяют распространенные масла типов 10W30, 5W30, 0W30, 5W40, 10W40 (последние два – при температурах в 30 и более градусов).
- Чисто летние варианты – SAE 30, SAE 40. Следует внимательно читать характеристики масел: ряд специализированных масел для садовой техники с вязкостью 5W30 предназначены исключительно для зимнего использования.
- Основа масла: синтетическая или полусинтетическая, так как в указанных диапазонах вязкостей минеральные масла практически не встречаются. Кроме того, они обладают значительно худшей стабильностью по сравнению с синтетикой и полусинтетикой.
- Ряд производителей смазочных материалов имеют специальные линейки масел для садовой техники на минеральной основе, в этом случае дешевизна имеет обратную сторону в виде необходимости частой замены.
- Класс качества по API (комплексный параметр, определяющий антифрикционные, противозадирные и моющие свойства моторного масла, а также многие другие параметры) не ниже SG.
Нужно понимать, что всем требованиям к моторным маслам для мотоблоков Кайман, Техас, Прораб, Викинг, Садко, Дон, Профи, Карвер и Хускварна отвечают распространенные автомобильные масла, единственным различием может стать его расход и количество образуемого нагара при длительной эксплуатации в двигателе воздушного охлаждения.
По этой причине, хотя данный материал и рассматривает специализированные смазочные материалы, при отсутствии возможности их приобретения всегда можно использовать соответствующие описанным требованиям автомобильные моторные масла.