Маркировка
Какое масло лить в мотоблок и какую маркировку использовать — находится в зависимости от марки вашего агрегата. Если у вас в эксплуатации дизельный мотоблок, то использовать необходимо дизельное, зимнее либо летнее, находится в зависимости от сезона. В бензиновый мотоблок нужно залить SAE 30 полусинтетическое 5 W 30 либо 10 W 30, если пользуетесь им зимой, то 0 W 40.
Направьте внимание при выборе масла на его вязкость и эксплуатационные категории. По вязкости определяют, при каких погодных критериях будет работать мотоблок. Они бывают всесезонные — универсальные, летние — высоковязкие и зимние — маловязкие
Они бывают всесезонные — универсальные, летние — высоковязкие и зимние — маловязкие.
Расшифровка маркировок
При выборе смазок особое внимание нужно обратить на их маркировку. Сегодня в продаже можно встретить такие смазки:
- SAE;
- ASEA;
- MIL-L;
Смазки SAE могут выдерживать значительные перепады температуры. Если в маркировке указана буква W, то продукт предназначен для использования при минусовых температурах. Если буквы W в маркировке нет, то его можно использовать исключительно при плюсовых температурах. Существуют и всесезонные смазки, которые маркируются они, как комбинация зимнего и летнего ряда.
Смазки ASЕА используются преимущественно в автомобильных двигателях. Некоторые владельцы мотоблоков рискуют заливать автомобильное масло в их моторы. Но можно ли это делать и не навредит ли такая подмена мотору двухколесного помощника – вопрос и сегодня остается открытым.
Маркировка MIL-L означает, что данный продукт предназначен для военной техники. Если после маркировки стоит шифр 2104, то это смазка для дизельных моторов, а если 46152 – для бензиновых двигателей.
Маркировка трансмиссионных продуктов схожа с маркировкой моторных, и расшифровывается по тем же правилам. В редуктор лучше заливать тот продукт, которой указан в инструкции, поскольку именно с ним механический агрегат проходил все технические испытания.
Как выбрать трансмиссионное масло для мотоблока?
При выборе смазки нужно учитывать следующие факторы:
- смазывающая способность – это главный параметр любого, в том числе и фирменного трансмиссионного масла для используемого мотоблока. Она необходима для защиты трущихся деталей редуктора – шестерней и подшипников от образования заусенцев, борозд и окрашивания. С повышением вязкости масла увеличивается его способность к смазке. Еще один способ улучшить этот параметр – добавлять в жидкость различные присадки. Вязкость используемой смазки напрямую влияет на его способность покрывать детали редуктора прочной маслянистой пленкой. Вместе с тем, вязкая жидкость быстро густеет при низких температурах, теряя способность защищать элементы механизма;
- стойкость к термическому окислению – это свойство масла отвечает за его стабильную работу в условиях очень высоких температур. Для этого в состав жидкости производители добавляют специальные антиокислительные присадки;
- антикоррозийная защита – составы многих фирменных смазок для мотоблоков содержат коррозийные ингибиторы. Их главная функция – предотвращение появления очагов ржавчины на движущихся деталях редуктора;
- стойкость к образованию пены – для этого в масла добавляются пеногасители, которые препятствуют вспениванию жидкостей в процессе их эксплуатации.
В любых погодных и эксплуатационных условиях себя неплохо зарекомендовали жидкости ZIC 10W-40 и Газпромнефть Super T-3 85W-90. Эти масла выделяются широким диапазоном рабочих температур, а также высоким уровнем вязкости и содержанием полезных присадок.
Обзор брендов различных производителей
Сегодня на рынке имеется много заманчивых предложений от самых разных производителей специальных масел, которые могут работать в условиях высоких температур и обеспечивать при этом отличные показатели по смазке редуктора. Самые популярные из них представлены в следующем списке.
- Forest Plus имеет высокие адгезионные характеристики и может эксплуатироваться при температуре окружающей среды до — 15°C. При соблюдении ряда условий срок хранения масла составляет 3 года. Продается в 1-литровой и пятилитровой упаковке 5 л. – 1140 рублей.
- Продукция Bio Plus производится на растительной основе. При попадании в почву быстро разлагается. Масло можно использовать при температурах до — 15°C. Упаковка – 1 и 5-литровая тара.
- Synth Plus изготавливается на синтетической основе. Выдерживает повышенные нагрузки и может применяться при особенно низких температурах до – 25°C. Упаковка – 1 и 4-литровая тара 4л. – 2970 рублей.
- Адгезионное масло CHAMPION рассчитано для работы с широким диапазоном температур. Реализуется в 3 и 10-литровой таре, что очень удобно для использования в лесном хозяйстве 10 л. – 2200 рублей.
- Продукт фирмы Husqvarna Vegoil – одно из самых экономичных решений для смазочного механизма электропилы. По словам производителя, расход данного материала по сравнению с другими меньше на 40%.
Использование специального масла для смазки цепного механизма электропилы обеспечит её бесперебойную работу в течение длительного времени. Это позволит проводить работы быстро, качественно и с высоким уровнем безопасности, что в конечном итоге приведет к значительной экономии средств на ремонт и обслуживание всего инструмента.
Замена масла
Рассмотрим порядок и особенности замены масла в культиваторах. Независимо от типа двигателя, не рекомендуется использовать отдельные присадки для смазочных материалов, которые в большом количестве присутствуют на рынке. Это может снизить эксплуатационные качества состава.
Утилизировать отработанный продукт следует с наименьшим уроном окружающей среде. Оптимальное решение – отвезти старое масло на пункт переработки.
В двигателе
Первая замена масла в двигателе культиватора осуществляется после проведения обкатки. Так называется процесс притирки движущихся деталей аппарата, во время которого в смазку попадает мелкие металлические частицы. Длительность обкатки зависит от конкретной марки культиватора. Последующие замены следует проводить, руководствуясь регламентом технического обслуживания руководства пользователя, но не реже одного раза за год.
Процесс замены смазочной жидкости в двигателе культиватора довольно прост:
- Культиватор необходимо установить на горизонтальной плоскости и заглушить;
- Ждем 5-10 минут, чтобы масло полностью стекло в поддон двигателя;
- Откручиваем пробку картера, сливаем масло в заранее приготовленную емкость;
- Заливаем новую смазочную жидкость. Проверяем уровень с помощью щупа, а при его отсутствии – заливаем масло до контрольного отверстия.
Важная информация! Планируя периодичность проведения ТО необходимо учитывать интенсивность нагрузки. Если смазка потемнела до цвета мазута, ее следует срочно заменить.
В редукторе
Замену масла в редукторе также следует выполнять в соответствии с рекомендациями производителя.
Порядок выполнения работ следующий:
- Установите культиватор на подставки и заглушите его;
- Найдите и окрутите сливную пробку;
- Во избежание загрязнения окружающей среды, смазочную жидкость необходимо сливать в заранее подготовленную емкость подходящего объема;
- Ждем, пока масло полностью не вытечет из сливного отверстия. Поскольку трансмиссионные смазочные жидкости обладают высокой вязкостью, придется подождать 5-10 минут, в зависимости от температуры на улице;
- Плотно закручиваем пробку сливного отверстия;
- Откручиваем пробку заливного отверстия;
- С помощью воронки заливаем свежую смазочную жидкость.
Уровень проверяется с помощью щупа или контрольного отверстия, в зависимости от конструкции редуктора культиватора.
Обратите внимание, что большинство современных моделей поставляют с сухим редуктором, в который необходимо заливать масло после покупки
Замена масла в мотоблоке: какое и сколько заливать в редуктор
Наличием мотоблока в личном хозяйстве не много кого можно изумить, ведь данное техническое устройство понятно еще с русских времен. Благодаря ему стало вероятным резвое и высококачественное культивирование земли, что ранее занимало достаточно длительно времени, также отымало много сил.
Но, чтоб ваш мотоблок, что именуется, верой и правдой служил для вас, часто вспахивая землю и выполняя остальные свои функции, необходимо правильным образом его эксплуатировать.
А именно, необходимо знать сколько заливать масла в редуктор мотоблока, чтоб он работал в рациональном режиме, а его детали не стирались от отсутствия нужной смазки.
В принципе, вся нужная информация, обычно, указывается в аннотации по эксплуатации к определенной модели мотоблока, где прямо указаны марки и сорта рекомендуемых масел.
Но, бывают случаи, когда мотоблок приобретается с рук, или другим методом, но смысл в том, что такие мотоблоки поставляются, в главном, без какой-нибудь аннотации.
Человек может быть в растерянности, не зная какое масло заливается в редуктор мотоблока, потому ему полезно знать об главных его видах, также методах заливки в мотоблок.
Замена масла в редукторе пошагово
Редуктор располагается внизу мотоблока по центру и приводит в движение ось с фрезами или колесами. Оснащен двумя пробками: верхней широкой для залива масла, и нижней для слива, чаще всего в виде короткого болта.
На изображение детали цепного редуктора, которые должны вращаться в смазке:
Процедура замены проста:
- Подбирается емкость для сбора отработанного масла не менее 2 л. Подставляется под сливную пробку.
- Сливная пробка открывается подходящим ключом. Поскольку она расположена «вверх ногами», откручивается также наоборот, по часовой стрелке, если смотреть сверху.
- Отработка начинает стекать, откручивается верхняя пробка, что ускоряет процесс. На слив уходит 5-10 мин.
- Закручивают сливную пробку.
Часто используют шланг с одетой на него воронкой, можно из обрезанной пластиковой бутылки, если подходит диаметр горловины:
- Конец шланга вставляют в заливное отверстие.
- В воронку наливают масло. Процедура наполнения также занимает несколько минут.
- В редукторе нет щупа, указывающего уровень масла. Его контролируют по нижней кромке отверстия (при горизонтальном расположении пробки). Как только начинает вытекать из отверстия, редуктор полон.
- Верхнюю пробку закручивают.
Наглядно увидеть весь процесс можно на следующем видео:
Классификация сортов масел
Для увеличения срока эксплуатации бензинового или дизельного двигателя нужно сделать правильный выбор моторного масла. Несвоевременная его замена снижает срок службы двигателя. Как его выбрать, в каком количестве, как залить в мотоблок — об этом поговорим подробнее.
В комплект каждого мини-трактора или мотоблока входят инструкция и паспорт изделия. В инструкции производитель перечисляет подходящие сорта топлива и смазочных жидкостей, которые способны продлить жизнь техники. Масло в двигателе выполняет функции:
- охлаждения;
- смазки;
- уплотнения;
- очистки.
При воздушном охлаждении смазка оседает на стенках горячего цилиндра. Эти отложения загрязняют детали двигателя и усложняют процессы смазки. Поэтому в смазочном материале присутствуют противоокислительные добавки. Они очищают стенки цилиндров от нагара и продляют срок службы мотоблока. Разные климатические зоны требуют использования различных маслянистых жидкостей. Они различаются по вязкости, составу и назначению.
По вязкости
Вязкость определяется по стандарту SAE J300. Для механизмов она зависит от следующих характеристик:
- конструкции агрегата;
- особенностей работы;
- возраста механизма;
- температуры окружающего воздуха.
Моторные масла делятся на зимние и летние. Зимние обозначены буквой W. Часто используются маловязкие зимние сорта с обозначениями SAE 0W, 25W, а также с промежуточными значениями 20W, 5W, 15W и 10W. Составы для использования летом не имеют в названии букв. Они отличаются высокой вязкостью и обозначаются SAE 20, 60, САЕ 30 или 40. При использовании зимой летних марок возникают проблемы, связанные с запуском агрегата. Зимние сорта в летнее время не способны осуществлять качественную смазку.
Ученые разработали всесезонные составы, применяющиеся для заливки в мотоблок летом и зимой. Их обозначения — 5W-40, 10W30.
По составу
Кроме сезонных признаков, смазочные материалы делятся на типы по составу:
- минеральные;
- синтетические;
- полусинтетические.
При работе двигатель с воздушным охлаждением быстро нагревается. Моторное масло снижает его температуру. Не та категория вызывает в моторе поломку. Не рекомендуется использовать синтетическое масло в смеси с минеральным.
По назначению
При возникновении необходимости замены смазывающих жидкостей каждая компания-производитель рекомендует заливать свою марку. Для сельскохозяйственных машин фирмы Honda используют всесезонные марки 10W-30 категории SF. Subaru в своих рекомендациях указывает для работы в умеренном климате 10W-30, в холодных регионах — 5W-30. Категория качества масла — SE.
Для изделий компании Lifan требуется летняя марка SAE-30, для зимних условий — SAE 10W-30. Условия по категории качества отсутствуют. В мотоблоки компании Калужский двигатель заливают всесезонный состав 10W-30 или 15W-30 качества SF или SH.
Какое масло заливать в двигатель мотоблока
Производители мотоблоков и мини-тракторов предписывают использование моторных масел как для бензиновых изделий, так и для дизелей. Моторы на заводе проходят испытания. В это время применяются смазочные материалы, которые рекомендуются в инструкциях. Некоторые производители рекомендуют масла собственных торговых марок. Мотоблок Патриот снабжен одноименным двигателем и нуждается в масле фирмы Patriot 5W30 SJ/CF, Patriot Supreme HD SAE 30 4T.
Для бензиновых двигателей
Для мотоблоков, работающих на бензине, рекомендуется лить в масляные емкости следующие виды жидкостей:
- SA — для работ с низкими нагрузками;
- SB — для работы со средней механической нагрузкой;
- SC — используется в двигателях без клапанов PCV;
- SD — работает в двигателях с PCV;
- SE — смазочный материал для использования в моторах, выпускаемых с 1980 года;
- SF — более качественный аналог предыдущего масла;
- SH — используется во многих системах двигателей.
Категория SB обладает хорошими антикоррозийными свойствами. Продукция качественно смазывает стенки цилиндров и подшипники. SF снижает количество масляного нагара в двигателе 4-тактного типа и в двухтактных моторах.
Для дизельных двигателей
Рекомендованным моторным маслом владельцы повышают ресурс агрегата и сокращают расход дизельного топлива для дизельного мотоблока. В инструкциях к мотоблоку с дизельным двигателем указаны следующие категории смазочных веществ:
- СА — для работы с низкими нагрузками;
- СВ — для работы с высокосернистым топливом;
- СС — для мотора без турбонаддува, работающего с повышенными нагрузками.
Категория СА уменьшает количество нагара в цилиндрах, но снижает качество смазки. Любое смазочное вещество заливается в нужном объеме. Снижение его или увеличение приводит к заклиниванию мотора.
Классификация масла
Параметр, по которому выбирают, какое масло лить в мотоблок – степень вязкости. Разновидности:
- летние – не маркируются буквой, с высокой вязкостью;
- зимние – в их названии есть буква W (Winter). Вязкость – малая;
- для всех сезонов – подходят для применения как летом, так и зимой. Пример: 10W-40.
В зависимости от состава бывают:
- минеральными;
- синтетическими;
- полусинтетическими.
Для 4 тактного мотоблока с воздушным охлаждением масло требуется другое, нежели для 2 тактного. В нем сильнее греется мотор, находясь в рабочем состоянии. Заливаемое средство должно обладать высокой термоокислительной стабильностью, при этом не испаряясь.
Какое масло лучше выбрать
Бывает множество разных видов смазочных жидкостей. Какое масло заливать в редуктор мотоблока: для каждой модели производитель рекомендует свой перечень. Выбор зависит и от самого двигателя, который может быть бензиновым или дизельным.
Для изделий на бензине предпочтительны следующие смазки, где сразу указано при каких эксплуатационных условиях они актуальны:
- SA – небольшие рабочие нагрузки;
- SB – средняя нагрузка;
- SC – двигатели, не оснащенные PCV-клапанами;
- SD – с PCV;
- SE – для моторов выпущенных с 1980 года;
- SF – аналогична предыдущей, только качественней;
- SH – универсальная (для многих двигателей).
На рынке присутствует широкий ассортимент масла
Отдельная категория масел предназначена для дизельных устройств. Смазочные вещества позволяют сократить расход топлива и продлить срок работы двигателя. В инструкциях к мотоблокам можно встретить такие смазки:
- CA – низкие нагрузки;
- CB – топливо с высоким содержанием серы;
- CC – повышенные нагрузки (для устройств без турбонаддува).
Вещества CA хорошо борются с нагаром, но ценой качества смазки. Чтобы мотор не заклинивало, следует разобраться, сколько заливать масла в редуктор мотоблока, что указано в паспортных данных к агрегату.
Какими бывают редуктора мотоблоков: разновидности и назначение
Есть два основных варианта двигателя, который используется в Неве, – бензиновый и дизельный. Электрический тип применяется редко. Редуктор от этого не меняет своего назначения. По типу механизмы могут быть различных вариантов:
- цепной. Имеется цепь металлического характера, с помощью которой идет прокрутка звездочек. Есть болтовое соединение. Среди плюсов – удобная эксплуатация и реверсная функция;
- шестеренчато-червячный применяется для вертикального коленвала. Среди особенностей – высокий уровень производительности и минимальный шумовой эффект. Изготавливается из разных сплавов. Может использоваться сталь и чугун;
- в ременном варианте вместо цепи используется прямоугольный или клиновидный ремень. Фиксируется полоса ремня шкивами, в который есть канавки;
- шестеренчатый вариант зависит от конструкции, которая может быть как угловой, так и прямой. Сама шестерня устанавливается на валах и имеет форму конуса или цилиндра. Такой тип редуктора используется редко, так как сложен в обслуживании. Чаще всего устанавливается на технике профессионального типа, так как имеет высокую мощность.
Также могут встречаться самодельные варианты, которые сочетают в себе различные типы.
Как поменять?
Естественно, если вы увидели, что масла не хватает, то его нужно просто долить. Сделать это можно либо через воронку, либо через шланг, либо же напрямую из горлышка бутылки в горловину картера. Масло в картер мотоблока заливается плавно, без спешки.
После долива вам нужно снова измерить уровень масла, чтобы убедиться в том, что он находится в норме. После этого замена масла в мотоблоке может считаться оконченной.
Чтобы доливать масло для двигателя, необходимо немного наклонить вперёд. Для замены смазочной жидкости в редукторе имеется специальная пробка. Учтите, что переворачивать или наклонять мотоблок не нужно, так как это может привести к вытеканию масла, из-за чего оно может попасть в цилиндры двигателя.
Владельцы мотоблоков обычно первый раз меняют масло через 5 часов работы на своём агрегате, а далее производят замену через каждые 25 часов. Но желательно менять смазочный продукт каждой весной перед первым использованием.
Стоит подумать перед тем, как отключить датчик масла на мотоблоке, ведь благодаря нему также можно отслеживать уровень смазочной жидкости без посторонних инструментов.
Как мы уже говорили, уровень масла должен соответствовать двум критериям: если вы измеряли уровень без щупа, то доливайте до той степени, пока масло не будет видимо глазу через отверстие горловины. Но, в любом случае, желательно проверить уровень щупом.
Для этого просто опустите его в картер и убедитесь, что он находится в норме. Таким образом, вы сможете убедиться в том, что масла именно столько, сколько требуется для нормальной работы агрегата.
Замена масла в двигателе мотоблока
Рабочий ресурс двигателя сельскохозяйственного агрегата зависит не только от качества его комплектующих и сборки, но и от того, насколько правильно и как часто вы будете менять моторное масло. Придерживаясь рекомендаций производителя, вы сможете продлить сроки эксплуатации агрегата и убережете его от типичных поломок.
Выполнять замену смазки в мотоблоке необходимо предварительно разогрев мотор агрегата. Чтобы поменять масло в двигателе мотоблока, нужно действовать в следующем порядке:
- Сначала установите агрегат в горизонтальное положение. Отверстия для заливки и слива масла всегда находятся в левой части двигателя мотоблока. Оставшееся внутри мотора масло нужно слить через сливное отверстие, которое закрывается конической пробкой, имеющей резьбу. Если пробка закручена слишком сильно, то отвернуть ее можно при помощи длинной отвертки;
- Положите под сливное отверстие широкую емкость, объемом не менее 2-х литров, и медленно откручивайте пробку. Окончательно сняв ее, подождите 10 минут, пока смазочная жидкость полностью не сольется с двигателя мотоблока;
- После этого закрутите пробку сливного отверстия, и начните заливать новое моторное масло. Лучше всего, если в качестве нового состава вы выберите масло 10W40 на синтетической или минеральной основе. Его объем должен быть равен количеству ранее слитого масла.
Менять смазку в двигателе мотоблока следует не реже, чем раз в 25–30 часов работы. Если вы не слишком часто пользуетесь агрегатом, и на все работы у вас уходит примерно такое же количество времени, то производить замену масла можно раз в год. При этом помните, что если вы не успеваете проработать 30 часов за сезон, то масло все равно нужно менять, так как за время простоя мотоблока свойства состава заметно ухудшаются. Если вы только приобрели мотоблок, то поменять смазку в его моторе необходимо поле первых 5 часов эксплуатации агрегата. Дело в том, что после сборки новых мотоблоков мелкий мусор, оставшийся внутри мотора, попадает в масло, что приводит к заклиниванию двигателя и появлению мелких поломок. Чтобы мотор нового агрегата полностью очистился, масло в нем потребуется заменить еще трижды – 2 раза после 5 часов эксплуатации, и третий – после 10 часов.
Моторное масло для двигателя мотоблока
При покупке мотоблок всегда сопровождается инструкцией по его безаварийной эксплуатации, в которой производитель дает рекомендации и устанавливает периодичность ТО, класс применяемой масляной жидкости и др. Чтобы избежать преждевременного ремонта или замены двигателя, нужно строго придерживаться требований завода изготовителя.
Основное назначение смазочных материалов:
- Снижение силы трения.
- Теплоотвод.
- Защита внутренней поверхности силовых агрегатов от нагара и шлаковых отложений.
- Снижение уровня шума двигателя.
Для технологически верного выбора смазки нужно учитывать, что любая марка моторного масла для мотоблока рассчитана на определенные эксплуатационные условия и подбирается исходя из климатических особенностей региона и величины механических нагрузок.
В зависимости от этих характеристик выбирается необходимый показатель вязкости, который нужен для качественной работы всех механизмов:
- летний (пример: SAE 20);
- зимний (SAE 10W);
- всесезонный (10W-30).
Помимо сезонности на функциональное назначение моторного масла для мотоблока влияет его основа и тип модифицирующих присадок. По способу производства смазочные материалы делятся на следующие категории:
- минеральные;
- синтетические;
- полусинтетические.
Еще одна особенность смазок – это их предназначение для определенного типа двигателей: бензинового, дизельного, двух- или четырехтактного.
Моторное масло в бензиновый двигатель мотоблока
Для мотоблоков, на которых установлен бензиновый двигатель предусматриваются смазочные жидкости с индексом S и последующим буквенным обозначением степени механических нагрузок:
SA – предусматривает работу мотора в умеренном режиме эксплуатации;
SB – средний уровень механических нагрузок;
SC – для двигателей выпуска до 1967 г;
SD – для моторов, оборудованных системой рециркуляции картерных газов – PCV;
SE – агрегаты 1970–1980 г;
SH – для всех современных минитракторов.
Класс SB характеризуется высокими антиокислительными и противокоррозионными свойствами.
SF отличается хорошими антипригарными показателями, особенно при использовании смазок в двухтактных двигателях.
Моторное масло в дизельный двигатель мотоблока
Масло для дизельных двигателей можно разделить на следующие категории (API):
СJ–4 – предназначено для мощных агрегатов, работающих в экстремальных условиях. Марка отличается высокими антипригарными качествами и низким содержанием сернистых и фосфорных включений (04–0,12%).
CI-4 – для двигателей с умеренными эксплуатационными требованиями. Характеризуется высокими диспергирующими и антиокислительными свойствами.
CH-4 – для четырехтактных агрегатов, работающих на любых марках дизельного топлива.
CF-2 – масло для МГ–тракторов с двухтактными моторами. Хорошо защищает детали механизмов от преждевременного износа.
CA – для мотоблоков, эксплуатируемых на дизельном топливе с низким содержанием сернистых веществ. Отличается высокими антипригарными характеристиками.
CВ – смазка с хорошими антикоррозийными свойствами.
CС – жидкость предназначена для смазки мощных двигателей, работающих в сложных климатических условиях.
Масло для четырехтактных двигателей мотоблока с воздушным охлаждением
Моторные смазки для четырехтактных мотоблоков должны соответствовать следующим требованиям:
- Низкая кинематическая вязкость.
- Высокие антифрикционные и противоизносные качества.
- Теплопроводность.
- Антипригарные качества с хорошими моющими свойствами, способствующими легкому снятию нагара со стенок цилиндров двигателя.
- Высокая термостойкость с отрицательной коксуемостью, препятствующей залеганию поршневых колец.
Как контролировать и когда менять масло в мотоблоке?
Для контроля уровня масла в мотблоке многие хозяева устанавливают датчики его давления. Но если вы не знаете, как сделать и как установить датчик давления масла на мотоблок, то можно приобрести этот датчик в магазине и обратится в сервисный центр с просьбой о его установке.
Чтобы обеспечить нормальную работу мотоблока, смазку в нем нужно периодически менять. Впервые это нужно сделать после первых 5 ч. работы, а затем повторить еще 1-2 раза с интервалом в 10 часов. И только после этих замен ее можно менять в соответствии с инструкцией. Замена масла в редукторе мотоблока проводится по такой же схеме.
Частая замена смазки в начале эксплуатации обусловлена тем, что в мотоблок во время сборки неизбежно попадают пыль и мелкие инородные тела, которые обязательно нужно удалить, иначе они могут стать причиной серьезной поломки. А это, согласитесь, слишком дорогая плата за собственную лень.
Советы по эксплуатации
Техникой важно пользоваться регулярно и вовремя ее обслуживать. Лучше всего убирать снег свежевыпавший, не в большом объеме. Если покров уже глубокий, но недавно образовавшийся, то работать с агрегатом надо медленно
При слежавшимся снеге передвижения должны быть еще более медленными не более 30 см за 1 раз. Это снизит нагрузку на редуктор. Не стоит забывать о технике безопасности, надо обувать нескользящую обувь и работать при хорошей видимости
Если покров уже глубокий, но недавно образовавшийся, то работать с агрегатом надо медленно. При слежавшимся снеге передвижения должны быть еще более медленными не более 30 см за 1 раз. Это снизит нагрузку на редуктор. Не стоит забывать о технике безопасности, надо обувать нескользящую обувь и работать при хорошей видимости.
Чтобы облегчить себе жизнь зимой и приобрести качественный снегоуборщик надо сразу определить – какая цена устраивает, сколько он будет в работе, нужно ли платить за бренд или купить китайский клон. Не стоит брать совсем дешевый, сделанный где-то в подвале, который стоит копейки и развалится очень скоро. Но и за название известной фирмы вроде тоже глупо платить. Нужно выбрать золотую середину.
С хорошим снегоуборщиком уборка снега превратится из тяжелой физической, монотонной работы в приятную легкую зимнюю прогулку на свежем воздухе. Никогда не стоит жалеть денег на технику, так как на здоровье потом придется выложить гораздо больше.