Как выставить зажигание на мотоблоке
Давайте рассмотрим, как отрегулировать зажигание на мотоблоке. Система зажигания румпеля довольно проста. Перед регулировкой зажигания необходимо убедиться, что данная конструкция производит искру, которая, в свою очередь, воспламенит топливную жидкость в камере сгорания.
Чтобы не обращаться к специалистам зря и сэкономить деньги, нужно понимать, как происходит регулировка зажигания и установка катушки зажигания. Давайте рассмотрим, как установить зажигание на MB 1 и MB 2.
Зажигание может быть установлено с помощью свечи зажигания. Необходимо повернуть коленчатый вал так, чтобы метки шкива и газового механизма совпали. Заслонка газораспределителя должна быть направлена в сторону высоковольтной линии цилиндра.
Необходимо слегка ослабить гайку, что изменяет положение механической конструкции, определяющей моменты высоковольтных импульсов.
Затем отсоедините высоковольтный кабель от крышки системы. Он расположен в центральной части крышки. Затем установите контакты на расстоянии 5 мм от культиватора двигателя.
Затем включите зажигание.
Затем поверните механическую конструкцию, определяющую момент зажигания, по часовой стрелке до метки 200. Вышеуказанную конструкцию необходимо аккуратно повернуть на другую сторону.
Между высоковольтным проводом и заземлением культиватора возникнет искра. Затем необходимо быстро затянуть гайку молотка, чтобы предотвратить воспламенение.
Зажигание можно отрегулировать по звуку зажигания. Если у владельца достаточно хороший слух, то такой способ проверки и регулировки зажигания вполне подойдет. Другими словами, это бесконтактная проверка свечей зажигания. Также рекомендуем ознакомиться со статьей о том, как снять коробку передач на Лифан Солано.
Бесконтактный метод включает в себя следующую процедуру:
- Сначала запустите двигатель.
- Затем распределитель слегка ослабляется.
- Корпус выключателя медленно поворачивается в 2 стороны.
- Механическая конструкция, определяющая момент искрообразования, должна быть усилена в состоянии максимальной мощности и наибольшего числа оборотов.
- Затем внимательно слушайте. При включении выключателя должен быть слышен щелчок.
- Когда все эти действия будут выполнены, гайку ирригатора следует затянуть.
Метод стробирования работает следующим образом:
- Сначала необходимо прогреть двигатель.
- Затем подключите стробоскоп к двигателю.
- Датчик, реагирующий на звук, должен быть подключен к высоковольтному проводу привода.
- Отсоедините вакуумный шланг и закройте устройство.
- Стробоскоп будет излучать свет, который должен быть направлен на шкив.
- Перезапустите двигатель машины и оставьте его работать на холостом ходу.
- Поверните барабан.
- Закрепите его, как только метка шкива будет указывать на метку, отмеченную на крышке румпеля.
- Затяните отрывную гайку.
Выше описано, как проверить катушку зажигания. При установке системы рекомендуется прочитать инструкцию, особенно тем, кто устанавливает систему впервые.
Регулировка катушки не является сложной задачей. Дополнительно рекомендуем ознакомиться с материалом о предохранителях и реле Лифан Солано.
Автомобили ВАЗ
Очень важно! Прежде чем снимать трамблер, если возникла такая необходимость, возьмите и мелом просто обозначьте то положение, в котором он был. Это существенно облегчит работу потом. Итак, по пунктам:
Итак, по пунктам:
- Снять крышку трамблера.
- Выставлять зажигание следует по первому или четвертому цилиндру. Для этого понадобится ключ на 13, вольтамперметр, свечной ключ. Хотя методика, как выставить зажигание, одинакова для любого цилиндра, как правило, делается это все-таки по примеру первого.
- На крышке ГРМ имеются 3 планки-метки: средняя, коротенькая и длинная. Короткая создает опережение на 10°, средняя — на 5°, длинная — без опережения.
- Выкрутить у первого цилиндра свечу. Все свечи зажигания выкручивать не надо. Достаточно одной. Отверстие следует заткнуть резиновой пробкой (или хотя бы пальцем).
- С помощью специального ключа провернуть коленчатый вал до начала такта сжатия в первом цилиндре. Индикатором того, что такт сжатия начался, будет вытолкнутая пробка.
- Крутить столько, чтобы метка, расположенная на шкиве коленчатого вала, совместилась меткой на крышке. Для 92-го или 95-го бензина совмещать рекомендуется со средней меткой, а если 72-й и ниже, то совмещать рекомендуется с длинной.
- Отжать защелки и снять крышку трамблера.
- Провернуть коленвал так, чтобы наружный контакт ротора трамблера соответствовал первому цилиндру (последовательность: 1-3-4-2).
- Вернуть обратно распределитель, но гайку до конца не затягивать.
- Теперь можно заняться непосредственно вопросом о том, как отрегулировать зажигание.
- С помощью вольтметра проверяем цепь: один конец подсоединить к «низковольтному» выводу, который дает катушка зажигания, второй — к «массе». Это нужно, прежде всего, для того, чтобы удостовериться, что проблемы не в проводах и сама катушка зажигания рабочая.
- Включить зажигание. Не спеша провернуть распределитель так, чтобы напряжение вышло в ноль. Если оно нулевое, то делать ничего не требуется.
- Потом проворачиваем распределитель, пока не появится напряжение в 12 В, и в этом положении уже затягиваем гайку. Это можно также проделать и с помощью 12-вольтовой лампочки. Тут направление тока не играет роли.
- Выключить зажигание. Поставить крышку трамблера.
Теперь необходимо сделать проверку правильности:
- Завести двигатель, начать движение по прямой до 45 км/час.
- Переключиться на четвертую передачу, резко прибавить газ. Через 2-3 секунды может возникнуть «биение» в виде хлопков, звона и т.п. Оно пропадет по мере разгона.
- Если «биения» не прошли, значит, зажигание слишком «раннее», а если не появлялись вообще — «позднее». Следует еще раз отрегулировать зажигание. В случае раннего провернуть на половину деления по часовой стрелке, а если позднее, то против часовой.
- Важный момент: когда все отрегулировано, запаситесь краской (или хотя бы мелом), чтобы пометить отрегулированное оптимальное местоположение.
- Нельзя крутить шкив при снятом распределителе! Это приведет к полному сбиванию всех меток, и придется весь процесс «регулировать с нуля».
Как выставить зажигание на мотоблоке
Рассмотрим, как отрегулировать зажигание мотоблока. Система зажигания мотоблока достаточно проста
Прежде чем проводить установку зажигания, важно убедиться, что данная конструкция образовывает искру, которая в свою очередь вызовет воспламенение топливной жидкости, находящейся в камере внутреннего сгорания
Чтобы не обращаться к специалистам по пустякам и сохранить свои средства, нужно понимать, как проводится регулировка зажигания и настройки катушки зажигания. Рассмотрим, как выставить зажигание на мотоблок МБ 1 и МБ 2.
Выставлять зажигание можно с помощью искры. Нужно повернуть коленвал таким образом, чтобы метки шкива и газового механизма совпали. Бегунок, распределяющий потоки газа, должен показать на высоковольтную проволоку цилиндра.
https://youtube.com/watch?v=yhRyhkA12EY
Нужно немного открутить гайку, меняющую положение механической конструкции, которая определяет моменты высоковольтного импульса.
Затем надо достать высоковольтный провод из системной крышки. Он находится в ее центре. Затем разместить контакты на расстоянии 5 мм от мотокультиватора.
После этого следует включить зажигание.
Далее нужно повернуть механическую конструкцию, которая определяет момент зажигания, по часовой стрелке до отметки 200
Вышеупомянутую конструкцию осторожно повернуть в другую сторону
Все это нужно проделать с предельной осторожностью, механическая конструкция не должна изменять своего положения по отношению к мотоблоку. Между центральным высоковольтным проводом и массой мотокультиватора возникает искра. После этого нужно быстро затянуть гайку-прерыватель во избежание воспламенения
После этого нужно быстро затянуть гайку-прерыватель во избежание воспламенения
Между центральным высоковольтным проводом и массой мотокультиватора возникает искра. После этого нужно быстро затянуть гайку-прерыватель во избежание воспламенения.
Выставить зажигание можно по звуку. Если у владельца достаточно хороший слух, то данный метод проверки и регулировки зажигания вполне подойдет. Другими словами, это бесконтактная проверка свечей.
Бесконтактный метод предполагает следующий порядок действий:
- Для начала нужно завести двигатель.
- Затем нужно немного ослабить трамблер.
- Корпус-прерыватель медленно повернуть на 2 стороны.
- Механическую конструкцию, которая определяет момент образования искры, нужно укрепить в состоянии наибольшей мощности и наибольшего количества оборотов.
- Далее внимательно слушать. При повороте прерывной системы должны быть слышны щелчки.
- После всех проделанных действий нужно закрутить гайку трамблера.
Метод со стробоскопом работает следующим образом:
- Для начала нужно разогреть двигатель.
- После этого присоединить стробоскоп к мотоблоку.
- Датчик, реагирующий на звук, нужно присоединить к высоковольтной проволоке цилиндра.
- Демонтировать вакуумный шланг и заглушить его.
- Стробоскоп будет испускать свет, который должен быть направлен на шкив.
- Снова завести двигатель агрегата, оставить его работающим вхолостую.
- Повернуть трамблер.
- Закрепить, как только шкивная метка будет указывать на метку, обозначенную на крышке мотоблока.
- Закрутить гайку-прерыватель.
Выше описано, как проверить катушку зажигания. При установке системы желательно пользоваться инструкцией, особенно владельцам, которые сталкиваются с этим впервые.
Отрегулировать катушку — задача не из сложных.
Настройка зажигания на триммере
На бензиновых триммерах используются как двухтактные двигатели внутреннего сгорания (ДВС), так и четырехтактные. Но система зажигания в них ничем не отличается друг от друга, поэтому ремонт и настройка данной системы воспламенения топлива будет одинаковой для разных типов ДВС.
Как функционирует система зажигания на триммере
Система зажигания двухтактного ДВС состоит из 2-х элементов: маховика и катушки (магнето). На рисунке ниже показано, как они выглядят.
На маховике находится крыльчатка, которая работает как вентилятор для охлаждения двигателя. Также на одной стороне маховика находятся постоянные магниты, на рисунке показаны стрелкой.
При вращении маховика в катушке вырабатывается электрический ток, который служит для произведения искры на свече зажигания. Искра появляется в момент, когда магниты находятся непосредственно под магнето.
Зачем нужна регулировка зажигания
В некоторых случаях, когда двигатель не запускается, потребуется регулировка зажигания. Конечно же, сначала нужно проверить исправность свечи и высоковольтного кабеля с колпачком.
Регулировать зажигание на двухтактном двигателе нужно для того, чтобы обеспечить своевременное воспламенение горючего в камере сгорания двигателя. Ниже приведена схема, из которой можно понять принцип работы ДВС.
Искра в свече должна появляться в момент сжатия топлива поршнем, когда он самую малость не доходит до верхней мертвой точки (ВМТ). Когда поршень проходит ВМТ, происходит возгорание топливной смеси, в результате чего поршень под действием энергии взрыва уходит вниз.
Поэтому, если по каким-либо причинам (в основном это происходит из-за смещения маховика на валу относительно его первоначального положения) возгорание топлива происходит раньше, чем поршень пройдет ВМТ, то он возвращается назад, а коленвал прокручивается в обратном направлении. Такое движение может повредить узел стартера, оборвать шнур запуска и т.д. В данном случае происходит раннее зажигание топлива.
Также может быть позднее зажигание на триммере: поршень после сжатия топлива, которое не воспламенилось, уходит вниз, и в этот момент появляется искра. В таком случае двигатель либо не будет запускаться, либо значительно потеряет мощность и будет плохо набирать обороты.
Но такие проблемы с ранним или поздним зажиганием на двухтактных ДВС встречаются довольно редко, поскольку маховик с магнитами установлен уже в правильном положении, которое идеально синхронизировано с движением поршня. К тому же, маховик зафиксирован на валу с помощью шпонки и гайки. Поэтому неправильная установка детали исключена.
В основном, регулировка зажигания заключается в выставлении правильного зазора между магнето и маховиком.
Как проверить исправность магнето
Магнето является главной деталью в системе зажигания двигателя и представляет собой катушку с первичной и вторичной обмотками, расположенными вокруг сердечника. Часто по причине неисправности магнето пропадает искра на свече зажигания, и воспламенение горючего не происходит. Чтобы проверить катушку, потребуется воспользоваться тестером, и выполнить следующие действия.
- На тестере, перейдя в режим измерения сопротивления, нужно выставить 200 Ом. Этим способом будет проверяться первичная обмотка.
- Подсоедините один электрод тестера на “массу” катушки, а второй — к контакту, выходящему из магнето. В норме, сопротивление должно быть от 0,4 до 2 Ом.
- Для проверки вторичной обмотки потребуется установить переключатель прибора на 20 ком. Далее, один щуп прибора вставляется в колпачок свечи, а второй – подсоединяется к “массе”. В норме, показатели сопротивления должны находится в диапазоне от 4-6 ком и выше (зависит от модели).
При обрыве цепи прибор будет показывать бесконечность, а при замыкании — 0 (ноль).
Если же тестера у вас нет, то можно воспользоваться следующим способом, проявляя большую аккуратность, чтобы электрод не коснулся цилиндра, иначе катушка перегорит.
- Снимите со свечи колпачок. Свечу выкручивать не нужно, чтобы сохранить компрессию.
- В колпачок необходимо вставить гвоздь без шляпки. Гвоздь должен быть такого диаметра, чтобы хорошо держался в колпачке.
- Привяжите колпачок с гвоздем к цилиндру, используя диэлектрик, таким образом, чтобы зазор между электродом и корпусом цилиндра был в пределах от 5,5 до 7 мм (но ни в коем случае не касался к “массе”).
- С помощью стартера произведите несколько раз имитацию запуска двигателя. Кнопка зажигания должна быть включена.
- Наблюдайте за тем, появляется ли искра, и какой она имеет цвет.
Как проверить катушку зажигания на мотоблоке?
Чаще всего проверка этого важного элемента зажигания мотоблока производится с использованием заведомо рабочего тестового образца. Если в процессе тестирования оказалось, что с установкой образца все начало работать так, как должно, значит штатная катушка зажигания мотоблока неисправна. Однако, тестовый образец бывает под рукой далеко не у всех
Если его нет, значит необходимо попытаться проверить встроенную катушку другими способами. Перед этим нужно исключить любые поломки, которые могут появиться в кнопке запуска и высоковольтной проводке. Кроме того, пользователь должен внимательно изучить электрические схемы, в которых указано расположение элементов системы зажигания
Однако, тестовый образец бывает под рукой далеко не у всех. Если его нет, значит необходимо попытаться проверить встроенную катушку другими способами. Перед этим нужно исключить любые поломки, которые могут появиться в кнопке запуска и высоковольтной проводке. Кроме того, пользователь должен внимательно изучить электрические схемы, в которых указано расположение элементов системы зажигания.
Дальнейшие способы проверки включают:
измерение сопротивления встроенной катушки зажигания. Стоит отметить, что он не всегда используется пользователями сельхозтехники. Во-первых, оператор должен знать точные параметры сопротивления, создаваемого штатной катушкой. Во-вторых, кроме катушки индуктивности в конструкции системы зажигания предусмотрены полупроводниковые комплектующие, требуемые для генерирования нужного электрического импульса. Проблемы со всеми этими элементами можно выявить только при их нагреве. Чтобы правильно проверить катушку зажигания, потребуется отключить от нее колпачок и штатный бронепровод. Зная о точных параметрах сопротивления встроенного элемента, оператор сможет понять, какая именно деталь системы неисправна; проверку создаваемой искры при помощи специального прибора – он должен быть подключен к месту разрыва электрической цепи между высоковольтными проводами штатной катушки и свечи; тестирование катушки при помощи встроенной в конструкцию свечи – для этого нужно вывернуть встроенную свечу и аккуратно приложить ее корпусом к цилиндру
Затем необходимо потянуть за ручку стартера и обратить внимание на искру, которая образуется между заводскими контактами свечи. Нужно отметить, что этот способ проверки имеющейся катушки приблизительный – свеча в этом случае находится не под нагрузкой, из-за чего в цилиндре ДВС отсутствует компрессия. В результате штатный маховик мотора будет вращаться быстрее
В результате штатный маховик мотора будет вращаться быстрее.
Каждый из этих способов дает приблизительную информацию о состоянии катушки зажигания. Нужно помнить, что найти точную причину неисправности детали можно с использованием специализированных тестеров, которые есть только в специализированных мастерских.
Как выставить зажигание
Перед тем как выставить зажигание на мотоблоке, потребуется проверить исправность всех остальных систем. Среди мотокультиваторов встречаются различные варианты, но сама регулировка зажигания на мотоблоке производится по стандартному плану.
Отрегулировать на мотоблоке Каскад систему можно поэтапно:
- проверяется работа маховика в период до контактного размыкания, которое производится во внутренней части магнето;
- замеряется дистанционное расстояние между деталями, которые носят название наковальни и молотка;
- маховик поворачивается до поршневого сжатия;
- в верхней точке маховик снова поворачивается до срабатывания муфты обгонного типа. О срабатывании сообщит одноразовый стук, похожий на щелчок;
- маховик проворачивается против часовой стрелки до схода двух меток. Одна из них расположена на корпусе;
- регулируется расстояние между контактными деталями. Минимум для Каскада регламентирован в виде зазора в 0,25 мм, а максимум – в 0,35 мм;
- встроенный кулачок закрепляется специальным винтом, расположенным выше.
В этом видео вы узнаете, как отрегулировать систему зажигания: Как провести регулировочный процесс, может показать видео. Его требуется смотреть предварительно, особенно если нет соответствующего опыта в обращении с данной техникой.
Важно! Регулировка и настройка необходимы для полноценной работы, а также отсутствия ускоренного износа различных элементов техники, в том числе поршневой группы. Это происходит благодаря более быстрому запуску и его плавности. Своевременная регулировка позволяет снизить вероятность необходимости дальнейшего ремонта системы зажигания мотоблока
Своевременная регулировка позволяет снизить вероятность необходимости дальнейшего ремонта системы зажигания мотоблока.
Важные моменты, которые требуется учесть:
- система зажигания мотоблока является одним из основных узлов в механизме;
- настройку легко проводить, благодаря простой конструкции техники, но следует выполнять весь установленный порядок, так как в противоположном случае возможны поломки;
- без наличия опыта и знаний регулировка должна проводиться специалистом;
- различные модели имеют свои особенности, которые всегда прописываются в инструкции по эксплуатации. Этот момент может касаться различных размеров зазора у модельного ряда;
- если настройка производится несвоевременно, то это может повредить сопредельные механизмы и узлы;
- для самостоятельного процесса настройки требуется полное изучение схем конструкций каждого конкретного мотоблока, в частности, различных вариантов по двигателю, который может быть как бензиновым, так и дизельным;
- правильный процесс зажигания соответствует простому действию – распределяет искру крышка магнето, а прерывает нижняя часть этого устройства.
Важно! Регулировочный процесс проводится только при полной исправности техники, а также всех узлов и систем. Согласно регламенту, выставление зажигания должно производиться в нескольких случаях:. Согласно регламенту, выставление зажигания должно производиться в нескольких случаях:
Согласно регламенту, выставление зажигания должно производиться в нескольких случаях:
- после устранения неисправностей в системе зажигания;
- в начале сезона;
- при плановом техническом осмотре;
- после любой ремонтной работы;
- после завершения сезона;
- после длительного простоя;
- во время обкатки.
Стоит учесть, что при выставлении зажигания также должна производиться обкатка техники. Это позволяет устранить многие неполадки сразу. Регулировать все системы можно различными способами, но стандартный вариант является наиболее простым.
Возможные неполадки
По мере эксплуатации владельцы мотоблоков могут столкнуться с различными видами неисправностей.
Наиболее распространённой считается отсутствующая искра.
Свеча может не выдавать искру по двум причинам. Это её полный выход из строя, либо образовавшийся нагар, который мешает процессу искрообразования.
Владельцу техники нужно снять свечу, внимательно изучить её состояние. Особенно тщательно нужно рассмотреть электроды. Если образовался нагар из-за заливания топливом, придётся ещё и проверить топливную систему. Не исключено, что там образовалась утечка.
Если свеча загрязнена, она очищается разными способами. Для этих целей применяют карбюраторные жидкости, специальные спреи для свечей зажигания. Многие просто ставят свечку на газовую конфорку, накаливают её, а потом механическим способом счищают отслоившиеся загрязнения. Но это нужно делать аккуратно, чтобы не повредить электрод.
После очистки проводится тест её работоспособности. Если ситуация не изменилась, тогда есть вероятность, что свеча окончательно вышла из строя. Единственным решением будет её замена.
Но не спешите. Ещё нужно проверить имеющийся зазор между свечными электродами. Есть простой, но эффективный метод. Для него потребуется бритвенное лезвие. Оно вставляется в промежуток между элементами. Если лезвие плотно прижимается электродами, зазор правильный. Если не проходит вообще, либо ходит свободно, тогда положение нарушено. Подправить электроды можно путём аккуратного постукивания задней частью отвёртки по центральному электроду.
Откорректировав зазор, протестируйте свечу ещё раз.
Если и тут тихо, тогда остаётся проверить состояние магнето. Для проведения тестирования необходимо сначала надеть на свечу наконечник исправного высоковольтного провода. Нижний конец свечки подводится к корпусу магнето, и вращается маховик двигателя. Если искры всё равно нет, тогда свеча точно вышла из строя. Её нужно поменять.
Существует ещё несколько возможных неисправностей со стороны системы зажигания:
- искра слабая, либо отсутствует полностью;
- появляется характерный неприятный запах горелого пластика;
- при пуске двигателя слышно треск.
В этих ситуациях нужно оценить состояние катушки. Лучше всего её снять и детально рассмотреть.
Для снятия катушки выкручиваются крепёжные болты и демонтируется кожух системы зажигания. Затем нужно отключить питающий провод, поддеть катушку и вытащить её.
Если на катушке есть чёрные пятна, ток не шёл на свечку, а просто плавил обмотку катушечного элемента. Чаще всего подобная неисправность наблюдается в мотоблоках, где предусмотрена бесконтактная система зажигания.
https://youtube.com/watch?v=o7vf5A9_Ggg
Причина подобной ситуации в контакте на стороне высоковольтного провода. Потенциально его можно зачистить. Если не помогло, тогда только замена.
Система зажигания играет важнейшую роль для любого мотоблока. Нет ничего сложного в том, чтобы самостоятельно проверить её состояние, выставить и отрегулировать. Но лучше это делать при наличии руководства по эксплуатации от производителя мотоблока.
Сталкивались ли вы с поломкой или с самостоятельной регулировкой зажигания на том или ином мотоблоке? С какими проблемами столкнулись? Как их решали? Какой из методов регулировки считаете лучшим?
Делитесь собственным опытом, рассказывайте интересные истории из жизни. Подписывайтесь, комментируйте и задавайте актуальные вопросы!
Ремонт пускового устройства и других деталей
Ремонт пускового устройства и трансмиссии тоже можно сделать самостоятельно. Проблемы с трансмиссией могут быть следующими:
- Пробуксовывание. Здесь роль играет натяжение троса, который соединяет рычаг управления и КПП мотоблока. Решить проблему можно, поменяв ремень, или очистить и поменять натяжение ремня.
- Плохо срабатывает сцепление. Для устранения неполадки необходимо поменять старое оборудование — диски и масло.
- Посторонние шумы требуют ремонта редуктора мотоблока МБ-1, инструкция при этом поможет разобраться в его комплектации. Нужно обновить масло или сменить вал, поставив на его место шестигранный, заменить другие движущиеся детали машины.
- Трудности переключения скоростей, которые возникают при изнашивании участвующих в этом процессе элементов. Для регулировки вала и шлицов надо поменять их положение.
В общем, ремонт коробки и всего мотоблока успешно можно совершить самостоятельно. Это касается не только манипуляций с силовым агрегатом, но и неполадок регулятора или ремонта пускового устройства. Необходимо всегда действовать с оглядкой на причину, из-за которой техника стала работать с перебоями. Иногда лучше вложить средства в профессиональный ремонт, чтобы потом не пришлось покупать новую технику.
Прочие распространенные проблемы при запуске двигателя
Что делать, если мотор мотоблока работает с перебоями и не развивает нужной мощности? Причин такому поведению может быть несколько:
- Засор воздушного фильтра.
Воздух не попадает в карбюратор, а значит, топливо плохо сгорает — фильтр придется чистить или менять.
Остатки топлива, а также продукты его горения образуют на внутренних стенках глушителя толстый налет, который необходимо устранить.
- Засор карбюратора.
В этом случае узел придется снять, разобрать и как следует очистить все его компоненты. После этого карбюратор нужно собрать и правильно отрегулировать.
- Износ цилиндропоршневой группы.
Температура и высокие нагрузки делают свое дело и даже самый прочный металл со временем изнашивается и деформируется. Такие детали следует незамедлительно заменить, иначе за это можно поплатиться невосстановимыми поломками в самом двигателе.
- Поломка корпуса храповой муфты или храповика
О наличии этой проблемы говорит отсутствие движения коленвала при запуске двигателя. Для замены корпуса муфты и храповика придется полностью разобрать пусковой блок.
- Ослабление затяжки винтов крепления корпуса стартера к корпусу двигателя.
Если шнур запуска не возвращается в исходное положение, стартер нужно отрегулировать. Для этого винты ослабляются, а положение узла устанавливается от руки так, чтобы обеспечить нормальный возврат шнура.
- Обрыв пружины стартера.
Довольно распространенной причиной отсутствия возвратного хода шнура запуска является выход из строя стартерной пружины — её придется заменить.
Существенно увеличивает срок службы любой техники грамотное техническое обслуживание её основных узлов и компонентов. Немалое значение имеет и оперативность замены изношенных запчастей. Поэтому при возникновении малейших сбоев и неисправностей заниматься их устранением следует незамедлительно — в итоге это предотвратит куда более серьезные и дорогие проблемы.
Что делать, если нет искры на мотоблоке?
Если после проведенных тестов выяснилось, что пропала искра, то причину этой поломки нужно искать в главных элементах системы зажигания сельхозагрегата.
Для этого потребуется:
осмотреть свечу – ее нужно вывернуть, используя для этого специальный ключ; свеча зажигания может быть полностью сухой – это свидетельствует о непопадании горючего в цилиндр двигателя, то есть о засорении топливных трубок или неисправности карбюратора; в некоторых случаях деталь оказывается мокрой от бензина и моторного масла. Причины этому заключаются в переизбытке смазки, которая содержится в топливе, или о ее просачивании с масляного картера двигателя непосредственно в цилиндр. В этом случае оператор должен снять свечу и тщательно просушить ее. После этого нужно просушить цилиндр, несколько раз интенсивно потянуть на себя трос стартера на двигателе с вывернутой свечой; реже всего из-за отсутствия правильного и своевременного обслуживания сельхозтехники на свече мотоблока образуется толстый сплошной слой нагара и высохших смолистых отложений
Чтобы восстановить свечу, нужно осторожно нагреть ее зажигалкой и смыть остатки смолы чистым бензином. После этого деталь потребуется просушить и вкрутить на место
Если это не помогло, значит свечу необходимо заменить
Если это не помогло, значит свечу необходимо заменить.
Во время снятия, очистки и повторной установки свечи важно действовать предельно аккуратно
Любое неосторожное движение может повредить электроды детали, из-за чего она больше не сможет генерировать искру
Регулировка зажигания
В процессе эксплуатации рано или поздно человеку придется произвести настройку зажигания мотоблока. Если сделать это несвоевременно, оборудование будет работать с перебоями, что повлияет на скорейший износ других механизмов, которые являются основополагающими в функциональности данного агрегата. Сначала, чтобы у фермера были шансы на успешную регулировку зажигания на мотоблоке, он должен подробно изучить эту систему сельскохозяйственной техники, которая работает на дизельном топливе или бензине.
В данном видео вы узнаете, как отрегулировать систему зажигания:
Если настроить эту часть агрегата правильно, система будет способна создавать искру именно в том месте, где это необходимо, и в самый подходящий момент. Здесь стоит учесть, что за распределение возникшей искры несет ответственность магнето, которое также не стоит забывать проверять. Настройку нужно выполнять, придерживаясь следующего порядка действий:
- Первым делом мастер проверяет работоспособность маховика, который находится в двигателе до того момента, пока не произойдет размыкание контактов, расположенных в магнето.
- На следующем этапе необходимо произвести замеры дистанции между встроенными в конструкцию зажигания так называемым «молоточком» и «наковальней».
- Далее следует повернуть маховик таким образом, чтобы произошло сжатие поршня. Когда маховик дойдет до верхнего предела, его поворачивают ещё раз. В результате человек должен услышать одноразовый стук. Он будет свидетельствовать о том, что обгонная муфта сработала.
- На следующем этапе маховик поворачивают против часовой стрелки таким образом, чтобы метка, находящаяся на нём, сошлась с той, которая расположена на корпусе.
- Следующий шаг – это регулировка расстояния между кулачком и находящимся рядом контактом прерывателя. Здесь стоит учитывать, что минимальное расстояние для исправной работы мотоблока составляет четверть миллиметра, а максимальное – 0,35 миллиметра.
- На последнем этапе останется заняться закреплением встроенного кулачка с помощью специального винта, находящегося сверху.