По какому принципу триммер расходует бензин
Приобретая модель техники, возникает вопрос, сколько потребуется топлива для ее обслуживания. По внешним параметрам сложно определить количество. Предположительно, чем больше объем топливного бака, тем выше затраты на бензин. Однако это не всегда так. Случается, вместительным топливным баком оснащаются модели техники, которые способны долго работать без дозаправки, т. к. в специальную емкость вливается достаточно много бензина.
На практике же оказывается, что на расход топлива влияет не объем бензобака, а определенный принцип работы подобной техники. Он основан на последовательности действий:
- при зажигании запускается двигатель:
- от коленчатого вала мотора вращательный момент передается редуктору;
- от редуктора вращение переходит валу, где закреплены ножи триммера.
Чтобы понять, как расходуется бензин, важно изучить работу двигателя. Нужно заметить, что чаще всего в триммерах используется двухтактный мотор
Он работает на смеси бензина и масла. Соотношение может быть разным, зависит от типа топлива и смазки. Основные элементы двигателя:
- цилиндр;
- головка;
- свечи;
- поршень;
- коленчатый вал;
- кривошипно-шатунный механизм.
Триммер бензиновый
Внутри цилиндра происходят основные процессы, т. к. сюда попадает топливо по одному каналу, а выходят продукты его сгорания, но уже по другому каналу. Топливная система ответственна за доставку бензина, это происходит непосредственно при участии карбюратор.
Эти и прочие процессы взаимосвязаны, развиваются последовательно, т. к. являются звеньями единой цепи – запуска двигателя. Но вместе с тем такие действия происходят в одно время, когда срабатывает система зажигания. В результате на расход бензина влияют все перечисленные элементы механизма. Из-за особенностей конструкции значение этого параметра может быть разным.
Устройство карбюратора
Бензокоса (мотокоса) содержит основу – корпус из алюминия, в котором размещаются остальные детали, слаженно работающие как единое целое. В корпусе карбюратора имеется диффузор – ход с внутренними каналами, через который закачивается воздух.
Чем больше сечение диффузора, тем активнее вместе с воздухом подаётся кислород – окислитель, в котором и сгорает топливо (бензино-масляная смесь).
Каналы, ответвляющиеся от хода диффузора, доставляют топливо, с которым и смешивается нагнетаемый воздух, увлекающий за собой пары бензина. Вне главного отсека карбюратора размещены:
- жиклеры;
- топливный мини-насос;
- узел, регулирующий смешение топлива с воздухом.
Последний и формирует ту самую гремучую смесь, воспламеняемую в камере сгорания карбюратора.
С чего начать диагностику мотокосы
Если бензокоса не заводится или сразу глохнет после пуска, необходимо последовательно проверить все основные узлы и агрегаты. Алгоритм проверки таков:
- Топливный бак (качество топлива);
- Свеча и свечной канал;
- Воздушный фильтр;
- Топливный фильтр;
- Сапун;
- Выпускной канал.
Эти узлы чаще всего являются источником основных проблем, устранить которые можно после тщательного осмотра.
Проверяем топливную смесь
Перед запуском двигателя бензиновой косы проверьте наличие, и качество топливной смеси. Не экономьте, не жадничайте и «не умничайте» в этом вопросе. Ремонт или замена поршневой группы обойдется вам слишком дорого (иногда до 70% стоимости нового инструмента). Готовить масляно-топливную смесь нужно строго по инструкции. Рассчитывайте ее количество из реальных потребностей. Лишний бензин, оставшийся после работы с течением времени теряет свои качества.
Проводим диагностику свечи и свечного канала
Если качество топливной смеси не вызывает сомнений, а бензокоса глохнет при пуске, то причиной может стать залитая свеча. Тут для ремонта подойдет обычный свечной ключ (наверняка есть у каждого автомобилиста) и запасная свеча.
- Свечу выкручиваем и протираем;
- Тщательно ее просушиваем (прокаливать не стоит);
- Избыток топлива в камере сливаем через свечное отверстие и просушиваем его;
- Старую свечу очищаем от нагара при помощи надфиля или дамской пилочки;
- Выставляем зазор с расстоянием в 1 мм (проверить можно любой монеткой);
- Возвращаем все на место и пытаемся завести триммер.
В случае если свеча рабочая, гнездо, где она расположена полностью сухое, а бензокоса не хочет заводиться, смазываем бензином резьбовое соединение. Оно должно быть слегка увлажненным. Какую бы замечательную искру ни выдавала свеча, загораться в сухой камере просто нечему.
Если двигатель триммера все же не запускается, следует исключить такую причину, как отсутствие искры из-за слабого контакта между свечей и высоковольтным проводом. Если соединение качественное, а искры так и нет, скорее всего, у вас «полетел» блок зажигания. Тут без мастера обойтись не удастся, т. к. деталь не ремонтируется, а продается цельным узлом.
Диагностика фильтров бензокосы
Еще одной причиной, по которой глохнет бензиновая коса, может стать воздушный фильтр. Чтобы исключить ее, попробуйте снять фильтр и завести триммер без него. Если получится, тогда придется менять воздушный фильтр на новый, или хотя бы продувать и тщательно чистить старый.
Не завестись бензиновый триммер может по причине загрязнения топливного фильтра. Это следующий этап нашего алгоритма. Здесь проверяем состояние фильтрующего элемента и при необходимости меняем его новым. При замене старайтесь не оставлять всасывающий патрубок совсем без фильтра, это запрещено любой инструкцией по эксплуатации. Спешка может обернуться ремонтом поршневой группы двигателя.
Сапун и выпускной канал
Часто, «нежные» фирменные модели бензокос не запускаются и глохнут по причине загрязнения сапуна. Основная функция этого элемента – выравнивание давления в бензобаке. При засорении этого узла, в баке создается вакуум, препятствующий подаче топлива. Устранить неисправность можно прочистив сапун. Использовать для чистки можно обычную иглу.
Нормальная работа кос с двигателями внутреннего сгорания может быть нарушена из-за попадания грязи в выпускной канал или засорения сетки глушителя. Встречается такая проблема на моделях старшего поколения. Решить вопрос можно традиционной чисткой и удалением противоискровой сетки.
Как отрегулировать карбюратор на бензокосе
Перед регулировкой необходимо тщательно прочистить фильтры согласно техническому обслуживанию в инструкции.
Читайте так же
Дальнейшая настройка карбюратора бензокосы своими руками выполняется регулировочными винтами. Всего их три:
Правый (L) – регулировка топливной смеси для низких оборотов.
Нужно найти максимальные обороты на холостом ходу. Для этого неспешно выворачивают винт (L) вправо и влево.
Для регулировки поворачивают винт на четверть оборота обязательно против часовой стрелки.
Нижний (T) – отвечает за регулировку двигателя на холостом ходу.
- по часовой стрелке – увеличение;
- против часовой – уменьшение.
Для правильной регулировки именно холостого хода характерно:
- устойчивая работа холодного двигателя;
- не завышенные обороты горячего двигателя;
- для триммерной головки большой запас оборотов;
- устойчивая работа двигателя при смене положения (резкое подъем или спуск ножа).
Левый (Н) – регулировка смеси на высоких оборотах. (Винт настраивают последним).
От левого винта (Н) зависит общая регулировка максимальных оборотов, мощности двигателя, температуры и расхода бензина.
Настройка карбюратор бензокосы с последним винтом выполняется так:
- Открыть дроссель на полную, при этом выдать полный газ. Поворачивать винт по часовой до тех пор, пока не упадут обороты (в этом случае ориентируют на слух).
- Повернуть винт как можно медленнее против часовой до неровной работы двигателя.
- Затем обратно повернуть совсем немного, едва услышав стабильную, ровную работу.
- Для более наглядного применения навыков удобнее рассмотреть работу опытного пользователя:
Интересно, что с точки зрения автора видео, настройку (ее правильность) определяют по цвету свечи, а не только по оборотам и стабильности двигателя.
Правильная настройка карбюратора своими руками в данном случае – сгорание топливной смеси без остатка, цвет свечи должен быть светло-коричневым.
Учимся разводить бензин с маслом для триммера если недолить или перелить масло
Если купили триммер, бензокосу, мотокосу, бензопилу и прочие виды техники, то наверняка знаете, что в качестве силовых агрегатов на них используются двухтактные моторы. Эти моторы работают не на чистом бензине, как четырехтактные, а на смеси бензина с маслом. В какой пропорции следует разводить бензин с маслом для триммера — этот вопрос задает себе каждый дачник перед подготовкой инструмента к работе. В этом вопросе разберемся подробно, так как разбавка бензина с маслом для триммера влияет на срок службы инструмента, и неправильное приготовление смеси, приведет к быстрому износу двигателя. Чем опасно избыточное или недостаточное количество масла в бензине для триммера:
- Если бензин будет разбавлен с большим количеством масла (выше нормы), то это приведет не только к возникновению большого количества дыма, но еще и к образованию нагара на стенках цилиндра и падению мощности. Этот нагар станет причиной износа поршня, что будет диагностироваться по снижению его производительности
- Если бензин содержит недостаточное количество масла, заливаемого в триммер, то это еще более опасно. Ведь рабочие механизмы двигателя не будут смазываться в достаточном количестве, что приведет в итоге к быстрому их износу (происходит быстрое разрушение поршневых колец и заклинивание мотора). При недостаточном количестве масла в бензине, заливаемого в триммер, износ мотора произойдет в десятки раз быстрее
Чтобы не пришлось расплачиваться за ошибки ценой капитального ремонта двигателя или покупкой нового инструмента, необходимо с первого дня заливать в бак топливо правильной консистенции. Узнать соотношение можно в инструкции к инструменту, так как модели разных производителей могут давать отличающиеся рекомендации. Обычно это соотношение составляет следующие нормы:
- 1 к 25 или на 1 литр бензина 40 грамм двухтактного масла
- 1 к 40 или на 1 литр бензина 25-30 грамм смазки
- 1 к 50 — это на литр бензина добавляется 20 грамм масла
Стандартным считается значение 1 к 50 (указывается на канистрах с маслом для двухтактных моторов), но опираться на него необходимо в самом крайнем случае, так как производители указывают рекомендуемое значение пропорции, и если его не соблюдать, то снижается эксплуатационный ресурс двухтактного мотора.
Кроме соблюдения пропорции, необходимо также научиться готовить смесь. Ведь вариант доливки масла в бензобак, является категорически противопоказанным, хотя некоторые так делают. Если купили триммер или бензокосу, то понадобятся расходные материалы, которыми будете пользоваться для приготовления смеси. Инструкция по приготовлению топливной смеси в триммер имеет следующий вид:
Подготовить бензин и двухтактное масло, опираясь на вышеуказанные рекомендации по выбору смазывающего вещества и топлива Дополнительно для приготовления смеси нужно взять емкость или тару. Обычно для этого используется пластиковая бутылка, к выбору которой нужен соответствующий подход. Она должна быть чистой внутри. Использовать емкость из-под молока пива и прочих напитков не рекомендуется
Оптимальный вариант — это емкость из-под минеральной воды Очень важно, чтобы емкость имела целое значение объема, то есть 1 или 2 литра, чтобы не пришлось рассчитывать, сколько лить масла в бутылку на 1,5 литра, 1,3 или 1,25 литра ведь так можно легко ошибиться Понадобится также шприц, который используется в качестве мерного прибора для дозирования масла. Для таких целей подходит обычный медицинский шприц на 10 и более кубов. Желательно, чтобы на шприце была точная мерная шкала После подготовки необходимых материалов, можно приступать к приготовлению
Желательно, чтобы на шприце была точная мерная шкала После подготовки необходимых материалов, можно приступать к приготовлению
Инструкция по приготовлению топливной смеси в бензокосу:
- Для начала следует наполнить пластиковую тару. Емкость заполняется на 2 пальца не дополна, чтобы поместилось масло
- Набирается в шприц необходимое количество двухтактного масла, и выливается в бутылку с набранным бензином. Делать нужно именно так, а не наоборот
- После добавления в бутылку смазочного вещества, требует закрыть ее плотно крышкой и размешать. Однако при этом учитывайте, что в размешивании нуждаются масла с обозначением «pre mix». Если на емкости с маслом имеется обозначение «self mix», тогда взбалтывать емкость не нужно, и после соединения веществ, можно заливать их в бак инструмента
После подготовки смеси топлива для триммера, остается заправить инструмент, и приступать к работе. Как правильно заправлять триммеры, бензокосы, бензопилы и прочие виды мототехники, рассмотрим детально.
Это интересно!
Для разбавки и применения в триммере используется только свежий бензин.
Устройство карбюратора бензокосы
Читайте так же
Основа карбюратора бензокосы – алюминиевый корпус. В нем расположен диффузор (отверстие с внутренними контурами). Через это отверстие нагнетается воздух. От сечения (проходного отверстия) диффузора зависит скорость подачи кислорода (воздуха).
Диффузор оснащен топливными каналами. Из них втягивается топливо при помощи потока воздуха.
Снаружи на карбюратор устанавливают:
- насос топливный;
- систему жиклеров;
- систему регулировки смеси топлива с воздухом;
Регулировка карбюратора мотокосы на практике
Карбюраторы к мотокосам можно купить здесь: Как отрегулировать карбюратор, если он настроен.
Нормы расхода бензина у триммеров
Скажем, устройство Husqvarna 122C, у которого двухтактный двигатель мощностью 0,8 литра, расходует 630 г/кВтч. Расход топлива бензокосы STIHL FS 50 CE на 20 процентов ниже. Ко всему она выбрасывает в окружающую среду на 70 процентов меньше вредных выхлопов, чем модели, у которых двухтактный двигатель.
Далее будут советы, которые дают пользователям специалисты. Они касаются подбора и применения топливной смеси
Эксперты советуют покупать для триммеров преимущественно бензин марки АИ-92. Чтобы приготовить смесь с верным соотношением масла и бензина, нужно соблюдать баланс 1:30. Нарушение данного соотношения ведет к повреждению двигателя.
Хранить смесь нужно в контейнерах, которые должны быть чистые и безопасные. Поскольку топливная смесь иногда отстаивается, то перед тем, как произвести заправку, обязательно нужно взболтнуть канистру.
Нет смысла заливать бензина больше, чем сможешь израсходовать. Лучше затем потом подлить, чем заниматься чисткой бака.
ВАЖНО! Газонокосилка прослужит долго и будет долго экономна в расходе горючего у того, кто строго соблюдает несложные правила хранения триммера. Бензиновый двигатель представляет собой сложную конструкцию, а потому требует постоянного ухода за ним. Вот почему перед тем, как начать работу, необходимо изучить правила эксплуатации устройства и выполнять рекомендации, который разработал производитель
Вот почему перед тем, как начать работу, необходимо изучить правила эксплуатации устройства и выполнять рекомендации, который разработал производитель
Бензиновый двигатель представляет собой сложную конструкцию, а потому требует постоянного ухода за ним. Вот почему перед тем, как начать работу, необходимо изучить правила эксплуатации устройства и выполнять рекомендации, который разработал производитель.
Необходимо постоянно следить за чистотой внутренней поверхности корпуса. Чтобы едкий сок от травы не разъедал какие-либо части устройства, специалисты рекомендуют после того, как выполнена работа, произвести чистку машины.
Перед тем, как покупать косилку, нужно определить место, где она будет храниться. При этом необходимо учесть, какие габариты у агрегата. Есть смысл присмотреться к модели, у которой складывается ручка. В этом случае в любом хранилище она найдет себе место. То есть для хранения устройства данный вариант подходит просто идеально.
Устройство карбюратора бензокосы
Читайте так же
Основа карбюратора бензокосы – алюминиевый корпус. В нем расположен диффузор (отверстие с внутренними контурами). Через это отверстие нагнетается воздух. От сечения (проходного отверстия) диффузора зависит скорость подачи кислорода (воздуха).
Диффузор оснащен топливными каналами. Из них втягивается топливо при помощи потока воздуха.
Снаружи на карбюратор устанавливают:
- насос топливный;
- систему жиклеров;
- систему регулировки смеси топлива с воздухом;
Регулировка карбюратора мотокосы на практике
Карбюраторы к мотокосам можно купить здесь: Как отрегулировать карбюратор, если он настроен.
Как расчитать норму потреблея бензокосилкой бензина
К примеру, вычислить моментальный (мгновенный) расход, то есть количество топлива, потребляемого в данный момент времени, можно при помощи встроенного бортового компьютера.
На нем отображается много полезной информации, включая средний расход бензина на 100 км, норма расхода топлива за текущую поездку и моментальный расход.
При помощи бортового компьютера можно легко задать параметры новой поездки и увидеть на экране необходимое для нее количество бензина или дизеля.
Но что делать, если в автомобиле нет такого компьютера? Использовать формулу: Расход топлива на 100 км = потраченное количество топлива (л) / количество пройденного пути (км) * 100 Чтобы не подсчитывать все вручную, можно воспользоваться стандартным калькулятором, встроенным в операционную систему Windows 7, 8, 10 .
Нормы расхода на газонокосилки мотокосы сучкорезы
Газонокосилки, работающие на электричестве Более дорогие модели обойдутся покупателю в Br688 880 («CASTEL GARDEN XPL 41 EL»), Br693 410 («AL-KO Classic 42 E Plus») и Br733 600 («ALPINA FL 42 LE»). Они обработают огромную местность (7 соток) и опций у их больше.
У электрических газонокосилок имеются два тривиальных достоинства: простота в управлении; отсутствие выхлопных газов. Как рассчитать расход бензина газонокосилки Результаты замера оформите актом.
Как рассчитать расход топлива триммера
операции ¦ Дебет ¦ Кредит ¦ Сумма, ¦ ¦Отражено поступление газонокосилки ¦10 ¦60 ¦ 14 689 ¦ ¦Перечислены деньги в счет оплаты ¦60 ¦51 ¦ 14 689 ¦ ¦Газонокосилка введена в эксплуатацию ¦20 (26) ¦10 ¦ 14 689 ¦ ¦По итогам отчетного периода (месяца) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦стоимость газонокосилки вкупе с другими ¦90-2 ¦20 (26) ¦ 14 689 ¦ ¦затратами врубается в себестоимость ¦ ¦ ¦ ¦ ¦оказанных услуг (выполненных работ) ¦ ¦ ¦ ¦ Начисление износа по газонокосилке Утверждена Приказом Минфина Рф от 31. Бензиновая косилка По типу привода они бывают переднеприводные и заднеприводные Переднеприводные более маневренные, заднеприводные более массивные, они лучше работают на холмистой местности.
Расчет нормы расхода топлива
Все прочие организации вправе учесть расходы на бензин на основании актов списания ГСМ. Акт можно составить в произвольной форме. Но в нем обязательно предусматривают дату составления документа и все реквизиты первички (см.
образец ниже). Перечислите состав комиссии (ее утвердит руководитель приказом) с расшифровкой должностей и Ф. И.О. Потребуются также подписи членов комиссии. Как правило, в эту комиссию входят бухгалтер, водитель, начальник гаража.
Обозначьте причину списания материалов (например, для использования в производственных целях или для служебных поездок директора). Затем стоит перечислить наименование списываемых материалов, их количество и сумму.
Эти сведения удобно оформить в виде таблицы. В акте должна быть подпись материально ответственного лица. Утверждает документ руководитель своей подписью.
Автоприват
Важно Можно также использовать за образец и бланк какой-либо сторонней компании, а также наиболее распространённую в РФ форму: Вне зависимости от принятого решения, используемый на организации акт списания ГСМ должен включать следующие пункты:
- Информация о составителе/членах комиссии: Ф.И.О, должность, подпись;
- Информация о сотруднике-водителе или всех водителях, для которых составляется акт;
- Данные по автомобилю/ям: государственный номер, марка, модель;
- Период списания горюче-смазочных материалов;
- Размер списания (общий расход по маслам, бензину и т.д.);
- Дата составления документа;
Образец заполненного акта облегчит составление. Также внизу статьи вы можете скачать незаполненный бланк и применить его на своей организации.
Wrcbux.ru
На расход бензина у триммера влияют следующие показатели:
Мощность. Чем мощнее двигатель, тем больше горючего он будет «требовать». Как известно, четырехтактные моторы тратят больше топлива, чем двухтактные, но они и значительно мощнее; Поверхность участка и его размеры. Большинство триммеров рассчитано на ровные поверхности, но часто на пути попадаются камни, пни, ветки от деревьев и прочий мешающий мусор, что может повлиять на затраты топлива; Набор функций
Внимание Многие современные модели триммеров оснащены дополнительными опциями, к примеру, стрижка травы в труднодоступных местах, возможность перехода с одной скорости на другую и прочие, что значительно облегчает работу на участке. Но вместе с этим на них порой требуется затрачивать больше бензина. Нормы расхода топлива у триммера Топливные затраты у всех моделей триммеров примерно одинаковые
Нормы расхода топлива у триммера Топливные затраты у всех моделей триммеров примерно одинаковые.
Когда необходимо проводить регулировку
Регулировка карбюратора нужна в последующих случаях:
- Новый движок прошел обкатку (использовалось 4-5 л топливной консистенции);
- Поменялся состав горючего (марка масла и бензина);
- Поменялась погода (стало горячо, холодно);
- Поменялась разреженность воздуха (относится к горным районам);
- После долгого хранения;
- Завышенная нагрузка на движок (после смены инструмента и т. Д.);
- Из-за вибрации самопроизвольно откручивались регулировочные винты;
- Возрос расход горючего, карбюратор переливает горючее;
- На электродах свечки зажигания стремительно возникают нагар (при всем этом топливная смесь приготовлена правильно);
- Движок заводится и сходу глохнет либо плохо набирает обороты;
- Бензин не попадает в цилиндр;
- Огромное количество выхлопных газов.
Регулировка холостого хода
Начинаем регулировать низкую скорость. Винт № два ограничивает оборотное движение рычага дроссельной заслонки. поворачивая его, увеличиваем холостой ход, откручивая. уменьшаем. Отрегулируйте так, чтоб движок работал накрепко на низких оборотах и даже мало ускорялся (для лучшего пуска), но чтоб катушка лески либо ножик не крутились, и имелся достаточный припас оборотов, до того как они начнут крутиться. Если движок плохо запускается, еще более повысьте обороты холостого хода.
Расход бензина у газонокосилки
Бензиновая газонокосилка в настоящее время не редкость, и встретить ее можно практически на каждом приусадебном участке. В ее устройстве нет ничего особенного, и пользоваться ею может даже новичок
Однако есть моменты, на которые следует обратить особое внимание. Например, Вы знаете, какой должна быть норма расхода бензина на газонокосилку. и от каких величин эта цифра зависит? Если нет, данная статья послужит Вам весьма полезным источником информации
и от каких величин эта цифра зависит? Если нет, данная статья послужит Вам весьма полезным источником информации.
Итак, для начала давайте выясним, от чего зависит расход бензина газонокосилки. Здесь важными являются несколько моментов:
- Мощность.
- Особенности конструкции двигателя (двух- или четырехтактный).
- Ширина скашивания.
- Площадь участка и его рельеф.
Поговорим более подробно о каждом из факторов.
Обратите внимание на двигатель!
Вы желаете, чтобы расход бензина Вашей газонокосилки был минимален? Присмотритесь к агрегатам с 4-тактным двигателем, таким как Huter GLM-5.0. Подобная модель стоит дороже, чем с 2-тактным двигателем, однако экономичный расход топлива значительно покроет все издержки Вашего бюджета.
Каков рельеф на Вашем участке?
Приобретая газонокосилку, учитывайте, что большинство из них разработаны для ровных поверхностей. Поэтому, если на Вашем участке присутствуют неровности, позаботьтесь, чтобы у Вашей новой садовой помощницы были крупные колеса, которые обеспечили бы ей хорошую проходимость. Таким образом, устройству не придется сильно напрягаться и тратить много топлива.
Следует отметить, что для участка со сложным рельефом лучше приобрести переднеприводную газонокосилку, которая наделена наилучшей маневренностью.
Мощность и ширина скашивания.
Оба показателя тесно связаны между собой. Чем выше мощность, тем больше ширина скашивания
Обратите внимание, чтобы в интересующей Вас модели эти понятия были правильно сбалансированы. Соответственно, чем больше ширина скашивания, тем меньше времени Вы потратите на стрижку газона, и расход бензина на газонокосилку в данном случае не будет превышать норму. К тому же все режущие детали не будут подвергаться большой нагрузке, что значительно увеличит их срок службы
Напомним, что весь ремонт и заточку режущих деталей необходимо осуществлять только у специалиста в сервисной службе
К тому же все режущие детали не будут подвергаться большой нагрузке, что значительно увеличит их срок службы. Напомним, что весь ремонт и заточку режущих деталей необходимо осуществлять только у специалиста в сервисной службе.
ГСМ и путевой лист
Под горюче-смазочными материалами (ГСМ) понимают не только лишь само горючее, как которого является бензин, дизель либо газ, но зато различные смазочные материалы и воды (тормозная, охлаждающая). ГСМ – это любые материалы, которые часто используются в обслуживании автотранспорта.
Для списания ГСМ в компании Минтрансом РФ разработаны особенные нормативы, при всем этом Налоговый кодекс РФ не воспрещает использовать и нормативы своей разработки. В последнем случае они будут учесть разные понижающие и повышающие коэффициенты, связанные с временем года, погодой и принципами факторами, когда происходит эксплуатация автотранспорта.
Расчет ГСМ (под которыми в нашей статье будет предполагаться конкретно горючее) в организации ведется с помощью первичного учетного документа – путевого листа. Именно путевые листы содержат информацию о времени отправления и возврата транспорта на начальную точку пути, нормы расхода топлива и прочих расходных материалов, подробные характеристики груза, а также данные о цели поездки и другие сведения, которые имеют к ней отношение.