Самостоятельное изготовление бобины
Достаточно часто триммер эксплуатируется в отдалении от мест, где можно приобрести запчасти к косильной головке при ее поломке. В этом случае вместо поломанного механизма можно установить простую по конструкции катушку, изготовленную своими руками. Для этого понадобится лист фанеры (текстолит, металл и др.), проушины, винты или шурупы. Процесс включает несколько этапов.
- Из фанерного листа вырезают диск, диаметром соответствующий вышедшей из строя шпули.
- В центре диска сверлят отверстие, совпадающее по диаметру с валом триммера.
- На противоположных сторонах диска крепят небольшие проушины, которые будут служить для заправки лески.
- Сквозь проушины пропускают леску и фиксируют ее обычными винтами или шурупами. Катушка готова к работе.
- Зажав изготовленную бобину между двумя шайбами, ее крепят к валу триммера гайкой.
Для замены лески на самодельной бобине придется отпустить фиксирующие винты, вставить новый отрезок струны и снова затянуть крепления. Снимать катушку с вала триммера при этом не обязательно, однако необходимо исключить возможность самопроизвольного запуска мотора.
Итак, выше были пошагово с картинками описаны методы ремонта струнной головки. Как видно, процесс это не сложный. А большинство поломок напрямую связано с неаккуратной заправкой струны и неудовлетворительным ее качеством. Наглядно увидеть все этапы процесса можно на видео.
Строение безынерционных катушек
Непременно, чтобы починить катушку необходимо представлять её строение и механизм работы. Все без исключения безынерционки собираются в промышленных критериях из однотипных узлов, отличающихся зависимо от габарита механизма своими размерами. Основными составляющими девайся являются ниже перечисленные части и детали изделия:
- корпус;
- зубчатый привод;
- тормозной фрикцион;
- ротор;
- опора катушкодержателя;
- переключатель заднего направления;
- шток крепления шпули;
- лескоукладыватель с дужкой и роликом;
- зубчатое колесо с дужкой.
Зависимо от модификации и назначения безынерционки либо как её ещё именуют рыболовы шлифмашинки, она может дополнятся специфичным функционалом, присущим определённой модели.
Ремонт катушки триммера своими руками
Триммер, будь он бензиновый либо электронный, является единственно верным решением для покоса травки в недоступных местах, с которыми не совладевает колесная газонокосилка. В качестве режущего инструмента в триммерах употребляются железные ножики или особая леска, которая заправляется в катушку триммера. Но, к огорчению, триммерные головки в процессе использования с течением времени приходят в негодность. Некие неисправности можно убрать своими руками, а при неких пригодится полная подмена косильной головки.
Леска не удлиняется автоматически
Если при легком ударе кнопкой катушки триммера о землю леска не удлиняется, то предпосылки этого могут быть последующие.
Вариант 1 — вышло закусывание, т.е. зажатие корда меж витками. Данная неувязка обычно возникает, если юзер наматывал леску на катушку неровно, с скрещением витков, или наматывал ее с недостающим натяжением. В последнем случае, при вращении косильной головки на огромных оборотах под воздействием центробежной силы корд начинает затягиваться, в итоге чего может быть межвитковое зажатие лески. Для устранения задачи придется разобрать катушку на триммере и перемотать корд верно, другими словами ровненькими витками с неплохим натяжением.
Вариант 2 — очень недлинные концы выступают из головки. Леска может не выходить при ударе о землю, если ее концы, торчащие из головки, недостаточной длины (недлинные). В таком случае центробежной силы недостаточно, чтоб леска растянулась. Потому требуется приостановить агрегат (заглушить движок либо отключить электротриммер от сети) и вытянуть леску вручную, за ранее нажав на кнопку.
Вариант 3 — леска спаялась снутри косильной головки. Это приводит к тому, что катушка стопорится и не вертится при нажатии кнопки. В главном, это происходит по нескольким причинам: нехорошее качество корда, перегрев катушки при длительной работе агрегата, удар лески о твердые предметы.
- В первом случае корд посторониих производителей может быть изготовлен из некачественных и легкоплавких материалов, которые не выдерживают механическую и температурную нагрузку. Потому следует отдавать предпочтение “фирменным” лескам.
- Но, если вы все таки заполучили леску неведомого свойства, и она нередко спаивается во время работы, то можно последовать примеру неких юзеров, которые после заправки корда в катушку смачивают его или силиконовой смазкой (из баллончика), или минеральным маслом. Эта процедура намного уменьшает возможность спаивания меж собой витков лески.
- Также леска может спаяться, если во время кошения она ударяется о жесткий предмет (камень, забор, сухую ветку и т.д.). В итоге этого она мало растягивается и с большой скоростью втягивается назад в головку. От трения корд греется, и витки его слипаются. Единственное, что можно сделать для устранения данной неисправности – это открыть катушку триммера и перемотать леску.
Виды триммерных головок
Головка для скашивания травы представляет собой цилиндрический корпус, в который вставлена катушка (катушка) с леской (шнуром). Такая конструкция может быть установлена как на бензиновые, так и на электрические триммеры. Головки различаются по способу наполнения и подачи шнура и существуют 3 типа.
- Автоматическая. Шнур подается после того, как пользователь замедлил работу двигателя. Хотя автоматическая подача косильной лески удобна, если выполняются большие объемы работ, у таких шпулек есть один недостаток. Высокий расход нити.
- Полуавтоматический. Использование этого типа головы не требует сложных манипуляций со стороны пользователя. Принцип их работы устроен так, что шнур автоматически удлиняется в момент, когда устройство работает на полной скорости. Достаточно слегка ударить головку триммера по земле (это снимает зажим шнура), и центробежная сила снимает леску с катушки, а затем отрезать до нужной длины ножом, расположенным на защитной крышке.
- Руководство. Чтобы удлинить шнур, машину необходимо остановить, после чего леска удаляется вручную.
Исходя из вышесказанного, полуавтоматические катушки являются лучшим вариантом. Следует также отметить, что катушки триммера бывают однопоточными (используются только для стрижки травы) и двухрядными, которые используются для скашивания высокой травы и небольших, с тонкими стеблями кустарников.
Что необходимо для замены корда
При постоянном использовании триммера для скоса травки диски тупятся, но их можно наточить и продолжать эксплуатировать. Леска же в катушке имеет свойство заканчиваться, потому появляется необходимость в заправки новейшей, зачем необходимо найти тип головки и приготовить корд нужной толщины и длины.
Итак, косильная головка — это корпус цилиндрической формы, в каком расположена шпулька с леской. Такая деталь находится как на электротриммерах, так и на бензиновых косах всех брендов, будь то Bosch, Makita, Stihl либо другая марка. Головки бывают 3-х типов зависимо от метода заправки и подачи лески.
Механизм работы головок автоматической группы заключается в том, что они без помощи других подают леску, когда косарь уменьшает обороты мотора. Такие конструкции комфортны при работе на огромных площадях, но имеют недочет – большой расход корда. Головки автоматической группы ординарны в эксплуатации — автоматическая подача лески производится на наибольших оборотах мотора
Чтоб снять блокировку корда, необходимо осторожно постучать инвентарем о землю, после этого разблокированная нить выдвигается из катушки. Обрез до нужной длины делается ножиком, закрепленным на защитном кожухе
Триммеры с ручной подачей корда нужно за ранее выключить, после этого без помощи других вынуть леску.
Катушки для электронных и бензиновых кос могут быть с одним либо 2-мя усиками лески. 1-ые используются для подравнивания низкой травяной поросли, 2-ые – для скоса высочайшей травки и маленьких кустарников.
На катушку с одним усиком
Накрутить леску на катушку с одним усиком совсем не сложно. В такие конструкции, зависимо от марки триммера, помещается от 2-ух до 5 метров корда. Край лески в шпуле необходимо заправить в особое отверстие либо паз, после этого струна наматывается в сторону, обратную вращению катушки во время работы.
После того, как леска намотана, необходимо бросить маленькой кусочек (15-30 см), продеть в выходное отверстие шпули и собрать головку поновой.
Большой расход лески
Обычно леска завершается очень стремительно, если повсевременно стучать автоматической катушкой по земле или с усилием прижимать ее к поверхности. В таком случае головка разблокируется, корд удлиняется, а ножик его обрезает. 2-ой вариант резвого расхода лески – триммер с катушкой-автоматом некорректно употребляется. Если косильщик часто понижает обороты мотора, струна повсевременно удлиняется и обрезается и в конечном итоге стремительно расходуется.
Катушка с двумя рабочими усиками
В такового типа шпулях следует найти количество канавок для наматывания лески, лежащих на внутренней стороне катушки:
- одна канавка – оба усика наматываются совместно по одной канавке;
- две канавки – каждый усик наматывается по персональной канавке.
Для обоих случаев берётся леска длиной 2-3 м. В одноканавковых катушках леска протягивается в сквозное отверстие, её концы (усики) складываются вкупе и выравниваются, после этого наматываются в оборотную направлению вращения бобины на штанге сторону — снутри стрелкой заурядно обозначено правильное направление намотки. При наличии фиксирующих пазов концы лески продеваются в их либо придерживаются пальцами свободной руки, продеваются в сквозное отверстие наружной половинки бобины, шпуля запирается и крепится на штангу триммерного изделия.
Отличие намотки лески в двухканавочных катушках заключается в том, что сначало отрезок лески длиной 2-5 м складывается напополам (для определения серединного сгиба), и петелька сгиба вставляется в особый паз меж канавками. Оба усика лески наматываются каждый по собственной канавке, фиксация усиков и сборка катушки подобна рассмотренному выше варианту с одной канавкой.
1-ое выполнение данной процедуры, может быть, и покажется долгим и достаточно трудозатратным, но с течением времени и опытом эта задачка будет решаться существенно резвее и легче.
Приведённое ниже наглядно покажет, как заправить леску в катушку триммера и верно намотать её – эта операция не представляет собой ничего сложного и при неком терпении непременно увенчается фуррором:
Определение причин неисправности
Если двигатель триммера не запускается или глохнет сразу после запуска, при перегреве редуктора или в процессе функционирования устройства слышны посторонние шумы и явно ощущается вибрация важно произвести визуальный осмотр и выявить нерабочий узел
Для оптимизации подготовительных мероприятий перед ремонтом следует провести простую диагностику и поэтапно проверить:
- наличие топлива в бачке и смазки в основных узлах;
- исправность свечи зажигания и ее работоспособность;
- чистоту топливного и воздушного фильтра мотокосы;
- засоренность выпускного канала и сапуна устройства;
- качество используемых горюче-смазочных материалов.
Для определения функциональной работоспособности зажигания бензокосы, следует определить, работает ли свеча, протестировав появление искры при соприкосновении с корпусом функционального устройства.
Саму свечу зажигания можно сменить на новую, предварительно проведя просушку свечного канала, при необходимости старый элемент тоже сушится, чистится специальными приспособлениями и возвращается на место.
Можно ли сделать катушку на триммер своими руками
В продаже имеется большое количество триммерных головок (не автоматических), которые имеют невысокую цену и хорошее качество. Но иногда возникают ситуации, например, на даче, когда триммерная катушка сломалась, и ремонт ее невозможен, магазин далеко, а косить надо. В таком случае можно быстро, буквально за несколько минут, изготовить простую триммерную насадку для закрепления лески из обычной фанеры толщиной 10-12 мм.
- Возьмите кусок фанеры или текстолита и прочертите на нем окружность диаметром около 14 см.
- Вырежьте диск с помощью лобзика или ножовки по металлу.
- Просверлите в центре диска отверстие, подходящее по диаметру к валу редуктора. Не забудьте перед тем, как установить диск на вал, одеть на него шайбу.
- По краям диска можно прикрутить небольшие уголки или сделать по 1-2 отверстия на противоположных сторонах. Они будут служить для заправки в них лески.
- Чтобы зафиксировать леску, в фанеру можно вкрутить несколько шурупов.
Такая самодельная косильная насадка закрепляется на валу с помощью гайки. Закрутить или открутить гайку без фиксации вала не получится. Чтобы заменить корд, достаточно будет отпустить шурупы, вставить отрезок лески необходимой длины и прижать ее снова.
Также косильную насадку для закрепления на ней лески можно изготовить из металлического листа. Как это сделать, можно понять из следующего видео.
Страница 21: Снятие катушки с триммерной леской, Установка режущего ножа, Снятие режущего ножа и установка катушки, С триммерной леской (взависимости от, Снятие режущего ножа, Установка катушки с триммерной леской, Инструкция по сборке
Внимание! Текст в этом документе был распознан автоматически. Для просмотра оригинальной страницы Вы можете воспользоваться режимом «Оригинал»
Инструкция по сборке
Снятие катушки с триммерной леской и
установка режущего ножа (взависимости от
Для удобства снятия и установки
режущего ножа или катушки с триммерной леской расположите изделие на ровной поверхности.
Снятие катушки с триммерной леской.
Вначале установите режущий нож
1. Совместите отверстие в ступице вала
сотверстием в чашке редуктора.
Вставьте стопорный стержень в отверстие чашки редуктора (см. рис. 11).
Вставьте стопорный стержень в отверстие чашки
редуктора (см. рис. 12).
3. Удерживая стопорный стержень, открутите
катушку с триммерной леской, поворачивая ее по часовой стрелке (см. рис. 13). Сохраните катушку
для дальнейшего использования.
Установка режущего ножа
4. Снимите защитный кожух с изделия (см. раздел
«Снятие и установка защитного кожуха»).
5. Установите режущий нож на ступицу вала
6. Отцентрируйте режущий нож на ступице вала
7. Убедитесь, что режущий нож отцентрирован
ировно лежит на ступице вала.
8. Совместите отверстие в ступице вала
сотверстием в чашке редуктора (см. рис. 11).
9. Установите фиксирующую шайбу и гайку на вал
(см. рис. 14). Убедитесь в правильности установки
10. Удерживая стопорный стержень одной рукой,
затяните гайку гаечным ключом, вращая его против часовой стрелки (см. рис. 15).
При использовании моментного ключа момент
затяжки должен быть 37 Нм
• При отсутствии моментного ключа используйте
разводной (гаечный) ключ 5/8. Затягивайте гайку
до тех пор, пока фиксирующая шайба плотно не
прижмется к режущему ножу. Затягивайте гайку
до тех пор, пока фиксирующая шайба плотно не прижмется к режущему ножу, а затем дополнительно дотяните гайку на
против часовой стрелки (см. рис. 15).
11. Извлеките стопорный стержень.12. Извлеките режущий нож из защитного чехла.
Снятие режущего ножа и установка катушкис триммерной леской (взависимости отмодели)
Снятие режущего ножа.
1. Установите режущий нож в защитный чехол.
2. Совместите отверстие в ступице вала
сотверстием в чашке редуктора.
Вставьте стопорный стержень в отверстие чашки
редуктора (см. рис. 11).
3. Вставьте стопорный стержень в отверстие чашки
редуктора (см. рис. 12).
4. Удерживая стопорный стержень одной рукой,
открутите гайку крепления ножа, поворачивая
ее по часовой стрелке, используя разводной
(гаечный) ключ 5/8 (см. рис. 16).
5. Снимите гайку, шайбу и режущий нож.
Сохраните режущий нож и гайку для дальнейшего использования. Храните режущий нож в месте недоступном для детей.
Установка катушки с триммерной леской.
6. Совместите отверстие в ступице вала
сотверстием в чашке редуктора. Вставьте стопорный стержень в отверстие чашки редуктора
(см. рис. 11). Установите фиксирующую шайбу на
вал плоской стороной к ступице вала (см. рис. 13).
Накрутите катушку с триммерной леской на вал,
поворачивая ее против часовой стрелки.
Затяните катушку усилием руки.
Для правильной работы катушки
с триммерной леской необходимо правильно установить на вал фиксирующую шайбу.
7. Извлеките стопорный стержень.
8. Установите защитный кожух. (см. раздел «Снятие
Устройство бензокосы и распространенные неисправности
Проще всего отдать бензокосу в ремонт, выделив из семейного бюджета определенную сумму средств, оперативный и качественный ремонт своими руками не менее прост и удобен при желании разобраться в конструкции бензокосы и исправить все неполадки.
Массовое и штучное изготовление триммеров основывается на использовании общепринятой технологии, типичная схема конструкции состоит из определенных элементов и частей, их важно знать при осуществлении самостоятельных ремонтных работ:
- верхняя часть. Основа всей конструкции, где собраны все важные элементы, такие как стартер, карбюратор и двигатель бензокосы;
- средняя часть. Полая штанга, внутри нее находится трос, соединяющий двигатель и редуктор, который приводит в движение режущую леску. В этой части находятся крепления для распределения веса всей конструкции и пояс для фиксации триммера на поясе человека, использующего триммер по назначению;
- нижняя часть. В ней расположены редуктор и режущие элементы, которые скрыты под практичным кожухом, что защищает пользователя. Кожух обеспечивает повышенный уровень безопасности, предотвращая попадание в человека крупных фракций мусора, камешков и стекла во время работы с бензокосой.
Точно зная внутреннее устройство и принцип работы триммера можно самостоятельно осуществить ремонтные мероприятия для конструкции или замену отдельных, пришедших в негодность узлов, используя инструкцию по ремонту.
Самыми распространенными и часто встречающимися, подлежащими самостоятельному исправлению поломками агрегата можно назвать следующие проблемы:
- неисправность двигателя, за счет которых бензокоса не заводится и не работает;
- усиленная вибрация штанги мотокосы, что усложняет ее целевое использование;
- увеличенный перегрев редуктора, его ускоренное нагревание в ходе эксплуатации;
- медленное и слабое функционирование режущей лески при недостаточных оборотах;
- засорение решетки стартера, вызывающее перегрев двигателя и его отказ от работы;
- быстрое и частое засорение карбюратора за счет применения некачественного топлива;
- засорение воздушного фильтра при несоблюдении мероприятий по уходу за устройством.
Все эти проблемы могут привести к тому, что прибор потеряет свою трудоспособность, прежде чем заказывать необходимые запчасти для безнокосы следует провести визуальный осмотр и диагностику прибора.
Особенного внимания требуют отдельные запчасти и агрегаты приспособления, для их проверки не придется обращаться к профессиональному мастеру, комплекс диагностических мероприятий поможет своими руками выявить следствие возникновения потери работоспособности.
Что надо знать про устройство электротриммера до начала его ремонта: 2 типа конструкций
Триммеры для скашивания травы с питанием от электричества изготавливаются мощностью от 300 ватт до 2 кВт двумя модификациями. Они отличаются расположением двигателя:
- внизу около косильной головки:
- сверху составной штанги.
Такие изделия создаются для разных задач, отличаются по весу, мощности, рабочим характеристикам. Первые типы моделей относятся к легким и используются для обработки сложного рельефа садовых дорожек под кустами, около клумб.
Изделия с верхним расположением двигателя позволяют обрабатывать большие площади, отмечаются высокой производительностью.
Оба типа косилок могут работать от бытовой сети 220 вольт. Однако элитные изделия создаются с питанием от встроенного переносного аккумулятора. Чаще всего они применяются на легких моделях, как показано на фото выше.
Пример изделия с верхним двигателем и его компоновку показываю на фото своего ECO GT-800L ниже. Крепление ремнем позволяет повесить косилку на плечо, а ручка обеспечивает удобное управление режущей головкой при косьбе.
Рабочим органом выступает косильная головка с леской. Она же на мощных моделях может дополняться режущим ножом из металла или пластика. Вращающий момент высоких оборотов для нее создает электродвигатель, а передается он кинематической схемой, расположенной внутри составной штанги.
Более детально устройство внутренностей показываю фотографией двигателя со снятой верхней крышкой корпуса на своем триммере. Он не оборудован редуктором. Меня это, кстати, такое простое его исполнение полностью устраивает.
Включение двигателя осуществляется небольшим конечным переключателем с удобной пластиковой крышкой, размещенной в нижней рукоятке.
Особенности устройства электрической схемы: кратко
Базовой частью служит типичный коллекторный двигатель, в котором движение ротору в подшипниках придает вращающееся электромагнитное поле обмоток статора.
Электрический ток, совершающий основную работу, протекает по замкнутой цепи всех обмоток через щеточно-коллекторный механизм.
У подавляющего большинства двигателей в качестве защиты от перегрева изоляции обмоток используется термореле. При ремонте рассматриваем его как обычный силовой контакт в замкнутом состоянии.
При критическом нагреве лака проводов он просто разомкнется и прервет действие электрического тока.
Все элементы электросхемы соединены проводами и клеммами между собой в последовательный участок. Короткий кабель с вилкой выведен наружу для подключения к удлинителю.
Способ 2 — как правильно одеть леску на катушку мотокосы с фотоописанием и видео
Второй способ отличается от первого тем, что в катушку заряжается не цельный кусок оснастки, а отрезки из двух частей. Этим способом пользуются производители, и он также подойдет тем, у кого остались остатки материала. Принцип того, как вставить два отрезка лески в наводку мотокосы, одинаковый с первым способом, и чтобы в этом убедиться, ниже детальная инструкция:
- Есть два одинаковой длины отрезка материала, которым можно воспользоваться
- Берется один отрезок, и изгибается край в виде зажимной скобы или крючка, при помощи которых будет выполняться закрепление лески
- Внутри катушки имеются отверстия в виде кронштейна для фиксации, которые находятся там неспроста. Если их нет, тогда второй вариант не подойдет. Внешний вид этих кронштейнов показан на фото ниже. Каждый кронштейн находится на своей половине
- Скобой лески следует зацепиться за кронштейн, и произвести ее наматывание с соблюдением направления стрелки
- Наматывается оснастка до момента, пока не останется отрезок 10-15 см, который фиксируется в соответствующем отверстии на боковой части наводки
- Аналогично проводятся манипуляции со вторым концом лески
- Заводятся выступы в отверстия головки, а затем, извлекая оснастку из временных креплений в катушке, устанавливается крышка с фиксаторами
Вышеописанная инструкция о том, как установить в мотокосу леску, поможет не только правильно, но еще и быстро произвести процедуру замены. Сборка катушки триммера, как говорилось выше, может выполняться без снятия головки, но в таком случае понадобится удобно зафиксировать инструмент. Видео инструкция представлена ниже.
Триммерная головка с двумя усиками
Головка с двумя канавками
После извлечения шпули из корпуса катушки определяем количество ручьев для намотки лески (1 или 2). Принципиального различия между бобинами с одной и двумя канавками нет, но при небрежной заправке в спаренную канавку имеют место быть проблемы с эксплуатацией. Ввиду вероятности переплетения соседних лесок инструмента может возникнуть ситуация, когда после износа рабочих усиков невозможно извлечь новые.
Независимо от количества ручьев для заправки берется леска длиной от 1.5 до 3 метров. Намотку необходимо производить в обратную вращению головки сторону, так как намотка по ходу движения приведет к тому, что леска не будет извлекаться из бобины. После того как леска заправлена в катушку триммера свободные концы (15-30 см) продеваем в специальные отверстия. Далее собираем головку в обратном разборке порядке и проверяем работоспособность. Не стоит переживать, если концы двух усиков сильно отличаются по размерам, поскольку при запуске триммера установленный на защите нож срежет лишнее.
Как вместо лески на триммер поставить цепь
Можно дополнительно «прокачать» агрегат, чтобы косить не только траву, но и бурьяны, и молодую поросль. Для этого не потребуется дорогостоящего инструментария или особых навыков. Как говорится, всё гениальное просто!
Нам понадобятся следующие материалы:
- цепь от старой бензопилы;
- согнутая внутрь чашка, которая используется для крепления ножей триммера;
- шайба и гайка;
- тиски, маркер и линейка;
- сварочный аппарат;
- дрель;
- свёрла по металлу.
ФОТО: sdelaysam-svoimirukami.ruМатериалы для работы
Порядок работы следующий.
ФОТО: sdelaysam-svoimirukami.ruНа чаше отметить диаметр и установить её в тиски отметкой вверхФОТО: sdelaysam-svoimirukami.ruПросверлить отверстиеФОТО: sdelaysam-svoimirukami.ruЦепь в отверстие должна входить свободноФОТО: sdelaysam-svoimirukami.ruПродеть в отверстие цепь и уложить звенья по внутренней стенке
Длина от концов цепи до шайбы должна быть одинаковой.
ФОТО: sdelaysam-svoimirukami.ruЦепь приварить к внутренней стороне чашиФОТО: sdelaysam-svoimirukami.ruОдеть сначала плоскую шайбу на ось триммера, затем усовершенствованную «шайбу» и затянуть гайкойФОТО: sdelaysam-svoimirukami.ruАппарат готов к работе
Дополнительные рекомендации по замене лески
Перед тем как зарядить леску в катушку, следует воспользоваться несколькими советами производителей. Они будут интересны не только новичкам, но и опытным владельцам триммеров.
Эти рекомендации помогут предупредить травмирование людей и продлить срок эксплуатации оборудования:
- Нельзя наматывать нить с усилием и затягиванием, кроме того, использовать большую длину, чем положено.
- После замены лески следует проверить работоспособность агрегата.
- Крышку следует установить до характерных щелчков. Если хотя бы один фиксатор не защёлкнется, катушка может выскочить во время работы.
ФОТО: hsqv.byОт правильной установки лески зависит качество покоса травы