Обслуживание мотоблоков «Кентавр»
Ежесменно диагностируются:
- емкости для техжидкостей на предмет утечек,
- болтовые стяжки рамы и ведущего колеса;
- уровень масла;
- натяжение ремней.
После выработки первых 100 моточасов:
- заменяют моторное масло на новое;
- чистят фильтр коробки-маслораспределителя;
- проверяют и повторно устанавливают зазор между выжимным подшипником и скобой разжимного действия.
Каждые 500 часов эксплуатации:
- очищают крышку цилиндра, выхлопное отверстие, фильтра;
- меняют моторное масло;
- солидолом смазывают подшипники муфты сцепления – передний и выжимной;
- для дизельных мотоблоков обязательно снять накипь с гидробачка.
Техосмотр после 1,5-2 тыс. моточасов включает проверку:
- подшипников и быстро изнашиваемых деталей, которые по необходимости заменяют новыми запчастями;
- пружины системы управления.
Основные неисправности
Среди распространенных проблем с мотоблоками «Кентавр» отмечаются неполадки в механизме сцепления. Встречаются и сбои в работе двигателя. Большинство типичных поломок позволяет ликвидировать замена поршневых колец или других износившихся деталей. Запчасти для мотоблоков «Кентавр» отыскать легко, поэтому многие виды ремонтных работ можно выполнить самостоятельно.
Владельцы отмечают, что нередко возникают проблемы с ремнем привода. В этом случае необходимо скорректировать натяжение. Иногда требуется заменить клапаны, соблюдая порядок установки колец. Распространены неполадки редуктора и системы подачи топлива. Фильтр проверяют путем перелива бензина или дизельной смеси в обратном направлении. Если появится густая темная жидкость, необходима чистка. Следует аккуратно разобрать агрегат и промыть ацетоном, а также правильно выставить клапаны.
Мотоблок «Кентавр» 1081Д
Считается усовершенствованной версией предыдущей модели. В ней было использовано двухдисковое сцепление, что на порядок увеличило моторесурс и выдаваемую устройством мощность. Незаменим на тяжелых и влагоемких почвах, где от пробуксовок его защищает кольцевая муфта сцепления и улучшенный клиноременной привод (кроме сцепления, в данной модели он состоит из 2-х ремней В1750). В сравнении с аналогами, достаточно экономичен: в среднем за час вспашки используется до пол-литра дизеля.
Преимущества:
- 452-кубовый дизельный двигатель с 1 цилиндром и гидроохлаждением;
- износостойкий шестеренчатый редуктор с конической передачей;
- настраиваемый лемех для вспашки возле заборов и в парниках;
- электростартер для беспроблемного запуска в морозную погоду;
- комплектность метровыми почвофрезами с 22 ножами;
- регулируемый в 2-х плоскостях руль;
- массивный конструктив, благодаря которому можно обойтись без утяжелителей и грунтозацепов.
Эксплуатационные характеристики:
- Мощность – 8 л.с.;
- Резервуар для горючего – 5,5 л;
- Обработка – 100/19 см;
- Размеры – 200 х 84,5 х 115 см;
- Вес – 240 кг.
Лучшие бензиновые мотоблоки Кентавр
В модельном ряду мотоблоков Кентавр с бензиновым двигателем представлено несколько агрегатов, различающихся показателями мощности, шириной захвата культивируемой почвы, предназначением и техническими характеристиками.
Агрегаты «Кентавр», работающими на бензине, приобретают фермеры, дачники, огородники, владельцы загородных коттеджей и земельных наделов. Машины имеют компактные размеры, что облегчает хранение.
МБ-1010
Данная модификация предназначается для обработки земли площадью до 4 га. Агрегат хорошо сбалансирован и устойчив к опрокидыванию. Существует несколько версий этой машины. На любую из них можно устанавливать прицепное оборудование для перевозки грузов. Двигатель охлаждается водяным контуром радиаторного типа. Основные характеристики:
- Объем камеры сгорания — 573 см³.
- Тип сцепления — однодисковый, сухой, с непрерывным фрикционным контактом.
- Диаметр колес — 6-12 дюймов.
- Максимальная скорость вращения коленвала — 2300 об/мин.
- Система запуска — ручная.
- Емкость топливного бака — 5,5 л.
- Ширина культивации — 800-1000 мм.
- Высота клиренса — 740 мм.
Модель МБ-1010 имеет три вала отбора мощности — передний, задний и боковой. Первый используется для присоединения снегоуборочного инвентаря или сенокосилки, на второй устанавливается почвенная фреза, а на третий — мотопомпа.
МБ-40-2
Данная модификация сочетает в себе практичность с надежностью. В ее конструкцию заложены все возможности, которые могут потребоваться владельцам дачных участков. Агрегат снабжен упругими пневматическими колесами и составной шестисекционной фрезой с регулируемой шириной захвата. В передней части машины есть специальное крепление, на которое можно установить роторную косилку. Мощности 7-сильного бензинового мотора ДБ170Н хватает для полноценной обработки почв малой и средней тяжести.
2013Б
Это производителэьный самоходный мотоблок, работающий на бензине. Снабжен силовой установкой мощностью 13 л.с. В сочетании с дополнительным инвентарем способен выполнять такие аграрно-хозяйственные работы, как:
- вспахивание почвы;
- окучивание;
- сооружение насыпей;
- культивация;
- орошение посевов;
- боронование;
- скашивание травы;
- прополка;
- выкорчевывание пней;
- уборка снега и мусора.
Специальный датчик, установленный в двигателе, предотвращает запуск и автоматически останавливает машину при понижении уровня масла до критической отметки. Возможность установки грунтозацепов обеспечивает высокую проходимость и окучивание всходов без повреждений. Адаптер к мотоблоку Кентавр 2013Б позволяет устанавливать любые навесные приспособления.
2080Б
Модель с 8-сильным бензиновым мотором обладает оптимальной производительностью для обработки земельных участков площадью до 2 га. Навесное оборудование, с которым агрегатируется мотоблок, делает его универсальным и многофункциональным.
На 2080Б можно установить плуг, картофелесажалку, почвенную фрезу, прицепной грузоперевозочный инвентарь, помпу. Сцепной механизм дискового типа помещен в масляную ванну, что обеспечивает машине плавный ход и торможение без рывков. Руль регулируется в горизонтальной и вертикальной плоскостях для снижения нагрузки на руки оператора.
Анализ отзывов владельцев мотоблока тяжелого класса Кентавр 2080Б дает представление о достоинствах и недостатках машины при эксплуатации.
Большинство пользователей остаются довольны покупкой, отмечая следующие преимущества:
- надежность и большой срок службы японского бензинового двигателя;
- большое тяговое усилие, позволяющее перевозить грузы до 500 кг при помощи прицепной телеги;
- маневренность и небольшие габариты облегчают работу на участках с теплицами;
- богатая комплектация, включающая такие навесные инструменты, как: плуг, активная саблевидная фреза и картофелевыкапыватель;
- неприхотливость в обслуживании.
Из недостатков модели владельцы выделяют высокую стоимость и невозможность обработки целины.
Неисправности и ремонт мотоблока
Глохнет
Двигатель мотоблока может в определенных случаях не запускаться. В таких случаях на данный вид неисправности может указывать его самопроизвольная остановка, сбои в работе двигателя, а также отсутствие мощности
Если в оборудовании присутствует бензиновый двигатель, тогда при осуществлении работ по поиску неисправности потребуется первоначально обратить внимание на наличие топлива в баке, а также на состояние специальной воздушной заслонки карбюратора
Если в этих узлах оборудования все в полном порядке, тогда необходимо будет осуществить проверку поступления топлива в карбюратор и систему зажигания. Если топливо подается незначительной струей, тогда данный факт, может указывать на то, что забит топливный фильтр или же воздушный клапан. В этом случае, потребуется тщательно осуществить очистку этих элементов оборудования.
Не запускается
Карбюратор, который установлен в мотоблоке Каскад, с течением времени может загрязниться, а иногда может появиться проблема из-за неправильной регулировки. Когда это случилось, тогда потребуется снять карбюратор и прочистить его, а также выполнить правильную регулировку, что предусматривается инструкцией. Иногда, когда мотор не запускается, проблемой может быть то, что воздух поступает в недостаточном количестве. Чаще всего основной причиной этого является загрязнение воздушного фильтра. Зная, почему заводится и глохнет мотоблок Каскад, вы сможете при помощи использовании инструкции, своевременно устранить эти проблемы.
В данном видео рассмотрим ремонт редуктора мотоблока:
Специалисты рекомендуют постоянно проверять установленный воздушный фильтр, и когда это необходимо, осуществлять его тщательную очистку, что поможет избежать проблем и сложностей с работой мотоблока. Если оборудование работает длительное время при тяжелых условиях, когда присутствует значительное количество пыли и грязи, тогда может потребоваться полная очистка всех установленных фильтров.
Выбираем ГСМ — какое масло и топливо необходимо?
Все мотоблоки «Каскад» ориентированы на бытовое использование, они оснащаются бензиновыми двигателями различных производителей (Россия, Китай, Япония, США). Масло для мотоблока «Каскад» необходимо выбирать согласно типу двигателя — для бензиновых, четырехтактных моторов, а также исходя из сезона эксплуатации (лето-зима) и типа охлаждения, в случае «Каскада» охлаждение производится с помощью воздушного обдува.
Двигатель Лифан 168F-2 6,5 л.с Двигатель Лифан 6,5 Двигатель Лифан 170F Двигатель Лифан LF177
Существуют так называемые всесезонные масла, многие фермеры отдают предпочтение именно таким видам масел.
- Рекомендованное масло для лета: минеральное типа 4ТD СТАНДАРТ SAE 30
- Рекомендованное масло для зимы: синтетическое 4ТD УЛЬТРА SAE 5W-30 или полусинтетическое 4ТD ПРЕМИУМ SAE 10W-30
- Масло в редуктор: SAE80W90 — универсальное, подходящее для редукторов любых бензиновых мотоблоков.
- Бензин: АИ-92, АИ-95, АИ-80.
Первый запуск и обкатка мотоблока «Каскад»
Первый пуск мотоблока «Каскад» важен так же, как и последующее правильное использование. Чем бережнее вы будете обращаться с агрегатом, тем дольше техника прослужит вам.
Как выполнять первый запуск:
- убедитесь, что мотоблок заправлен бензином и маслом;
- проверьте качество сборки, правильность подключения механизмов;
- поставьте ручку регулировки передач в нейтральное положение, затем запустите мотор и, выбрав необходимую передачу, выжмите рычаг хода вперед;
- не нажимайте ручки переднего и заднего хода одновременно;
- также запрещается переключать передачи, если рычаг переднего/заднего хода находится в нажатом положении.
Обкатка мотоблока «Каскад» выполняется в несколько этапов:
- первый этап — работа в режиме холостого хода без нагрузки, в среднем по 5 минут на каждой передаче;
- второй этап — работа на 1/3 мощности, по 1 часу на каждой передаче;
- третий этап — работа на 2/3 мощности двигателя по 1 часу на каждой передаче.
Если мотоблок не новый, обкатку выполнять не нужно. Во время обкатки запрещено: нагружать мотоблок на полную мощность, перевозить больше рекомендуемого (максимально допустимого) веса на тележке или прицепе, выполнять сложные работы вроде вспашки целины.
Ремонт двигателя мотоблока
Подобно любой технике, мотоблок нуждается в своевременном обслуживании: замене масла, чистке, регулировке двигателя и пр. Силовая установка, которая является самым сложным узлом сельскохозяйственного оборудования, склонна к выходу из строя. Часто отремонтировать агрегат можно своими руками. Потребуется соответствующий набор инструментов и знание базовых основ устройства двигателя мотоблока. К оборудованию прилагается инструкция, где описан порядок разборки и сборки узла.
Это несколько облегчает задачу. Если двигатель работает с перебоями, то для начала нужно проверить уровень топливной смеси в баке. Дизельные и бензиновые моторы обладают разным эксплуатационным ресурсом. Для первых типичный показатель — 4000 м/ч, а вторые способны наработать вдвое меньше. Причин их выхода из строя существует больше из-за повышенной мощности, что приводит к быстрому износу деталей и функциональных элементов конструкции. Нередко встречается неполадки выключателя электростартера.
Распространенные неисправности
Все неполадки двигателя для сельскохозяйственного оборудования подразделяются на две обширные категории:
- Проблемы запуска.
- Функциональные сбои.
Распространены и неполадки вариатора — механизма, передающего крутящий момент и способного плавно менять передаточное отношение в диапазоне предусмотренного регулирования. Ремонт обязательно должен предваряться тщательной диагностикой. Мелкие неисправности могут быть выявлены при плановом техническом обслуживании.
Регулировка клапанов — важная и необходимая процедура, призванная обеспечить надежную работу механизма и увеличить его эксплуатационный ресурс. Поэтому она должна проводиться с установленной производителем периодичностью. Необходимы следующие инструменты:
- набор гаечных ключей;
- крестообразная и плоская отвертки;
- тонкий щуп.
Некоторые модели могут потребовать и других ручных приспособлений. Смысл процесса регулировки заключается в том, чтобы установить зазоры клапанов двигателя мотоблока на нужную величину, которая указывается в руководстве пользователя. Пренебрежение этой операцией — частая причина преждевременного выхода мотора из строя. В наиболее распространенных моделях зазор впускных клапанов составляет 0,15 мм, выпускных — 0,2. Он устанавливается поворотом фиксирующей гайки. Если щуп свободно помещается, зазор отрегулирован верно.
Распространенные неисправности — проблемы с подачей топливной смеси. Если двигатель дымит или не запускается, необходимо проверить свечи зажигания. Неполадки в системе подачи топлива могут являться ответом на вопрос о том, почему стреляет мотор или не развивает обороты. Если при проверке выявляется, что свечи сухие, причину неполадок следует искать в системе подачи топлива в цилиндры. Для решения проблемы требуется выполнить следующие действия:
- Заправить бак свежим бензином или дизелем.
- Отвинтить топливный кран.
- Вычистить дренажное отверстие в пробке резервуара.
- Отсоединить топливопроводный шланг от входного штуцера в месте крепления к карбюратору.
- Продуть жиклеры.
Если же топливо поступает в карбюратор, но не доходит до цилиндров, при попытке запуска мотора будет ощущаться повышенная вибрация. Проблема решается разборкой и чисткой узла. Необходимо продуть карбюратор насосом. Бывает, что двигатель не заводится от переизбытка топлива. Признаком такой неполадки служит мокрая свеча. Исправляется чисткой цилиндров и прокачкой мотора. Предварительно нужно отключить подачу топлива.
Если на свече обнаружен налет, необходимо очистить ее и проверить зазор между электродами. Он должен составлять 0,8 мм. Нужно проверить и наличие искры. Ее отсутствие говорит о возможной неисправности в электрической цепи. Распространенная неполадка — большой зазор между обмоткой катушки и магнитопроводом. Если двигатель приводится в действие электростартером, причиной отсутствия запуска могут являться:
- разрядка аккумулятора;
- неисправный стартер;
- перегорание предохранителя.
Если двигатель заводится, но не развивает обороты, глохнет или работает с перебоями, причинами могут быть следующие неполадки:
- Засор воздушного фильтра.
- Отложение в глушители продуктов сгорания топливной смеси.
- Неправильная настройка карбюратора.
- Износ деталей цилиндропоршневой группы.
Компрессия должна составлять 8 атм. Проверяется этот показатель путем подсоединения к свечному отверстию специального измерительного инструмента — компрессометра. Процедура диагностики заключается в проворачивании вала стартером. Если мотор не глушится, следует проверить работоспособность выключателя. В случае потребности зачищаются контакты или меняется сбойный элемент.
Как выбрать двигатель для мотоблока
Большинство современных двигателей работает по четырехтактному циклу. Такие моторы значительно экономичнее и неприхотливее двухтактных двигателей, что является несомненным преимуществом. Начинают пользоваться популярностью и дизеля, например дизельный двигатель для мотоблока KM186F.
Этот мотор при рабочем объеме 0,4 литра развивает мощность до 9 лошадиных сил. Принудительное воздушное охлаждение допускает эксплуатацию мотора в течение длительного времени.
Из семейства моторов Лифан можно выделить модель Lifan160F. Агрегат отличается достаточной мощностью (4,3кВт) при небольшом рабочем объеме (0,118 литра), крутящий момент в 7,4 Н/м достигается при 3600 оборотов в минуту.
Привлекает внимание заявленный моторесурс двигателя: 3000 моточасов, очень неплохой показатель для двигателя, который работает на мотоблоке. При выборе двигателя не нужно забывать, что его долговечность напрямую зависит от мощности
К примеру, при работе на одном и том же грунте мотоблоками мощностью 3 – 3,5 л.с
и 5 – 9 л.с., первый мотоблок рискует получить большее количество потенциальных проблем, чем его старший собрат
К примеру, при работе на одном и том же грунте мотоблоками мощностью 3 – 3,5 л.с. и 5 – 9 л.с., первый мотоблок рискует получить большее количество потенциальных проблем, чем его старший собрат
При выборе двигателя не нужно забывать, что его долговечность напрямую зависит от мощности. К примеру, при работе на одном и том же грунте мотоблоками мощностью 3 – 3,5 л.с. и 5 – 9 л.с., первый мотоблок рискует получить большее количество потенциальных проблем, чем его старший собрат.
Объясняется это тем, что маломощный двигатель вынужден постоянно работать на режимах повышенных оборотов и нагрузок на редуктор, соответственно износ комплектующих частей наступает раньше, чем у более мощного мотора.
Выбирая двигатель для мотоблока, заранее спланируйте условия и продолжительность его работы для определения мощности и комплектации агрегата, это поможет вам избежать лишних трат на покупку мотора с ненужными для вашего случая функциями.
Как правило, оптимальным выбором в большинстве случаев становится китайский двигатель Лифан для мотоблока, в силу оптимального соотношения мощности, качества, надежности и стоимости.
Последовательность ремонта
1. Проверяем целостность провода идущего от кнопки (On / OFF) на рычагах управления мотоблоком, до свечи зажигания. Проверяем целостность провода
2. Снимаем свечу зажигания и чистим контакт наждачной бумагой. Проверяем зазор между контактами. Выкручиваем свечу зажигания
Выкрутив свечу я обнаружил нагар, — видимо качество бензина не очень хорошее.
3. Вкручиваем свечу обратно. Мотоблок не заводится — продуваем систему подачи топлива
В баке послышалось журчание.После данной операции мотоблок зачихал и завелся.
Я думаю, что нужно было еще промыть топливный фильтр, т.к. в нем возможно был засор, который блокировал доступ достаточного количества топлива в камеру сгорания. В любом случае в данный момент мотоблок завелся и работает, и я надеюсь, Вы так же сможете завести мотоблок, если он у Вас не заводится.В моем случае мотоблок не завелся и после зачистки свечи.Поэтому я открыл заслонку опливного провода и дунул в него.
Самые простые способы оживить мотоблок:
а может возникнуть как со старым, так и новым оборудованием. В этом случае потребуется устранить неисправности двигателя мотоблока.
Одна из возможных причин — отсутствие искры между электродами или ее поломка (пробой). В этом случае необходимо заменить свечу на новую.
Если искра есть, но двигатель не заводится, проверьте изоляцию свечи. Если свеча намокла, возможно неисправен наконечник (а точнее его изолятор). Снимите экран и поставьте новый наконечник.
Нередкая поломка мотоблока — хлопки и выброс пламени из глушителя (при этом двигатель не заводится). Причиной этого может стать деформация шпонки маховика. Замените ее, разобрав храповик стартера. Откройте корпус муфты, снимите маховик, извлеките старую шпонку, установите новую и затяните корпус.
Если при запуске шнур стартера выдергивается без приложения усилий, возможно, износился уплотнитель цилиндра или неправильно установлена прокладка между фильтром и карбюратором. Для устранения замените уплотнители и проверьте правильность их закрепления.
Глохнет мотоблок также после зимы или после длительного простоя. В этом случае бензин не поступает в карбюратор. Причина неисправности — стопорение запорной иглы. Осадки и смолянистые образования накапливаются около нее и не дают открыться в момент запуска двигателя.
Некачественный или несоответствующий бензин может вызвать неисправность двигателя. В этом случае искра намокает и требует замены наконечника. Если Вы почувствовали нехарактерный для топлива запах замените его. Если мотоблок плохо заводится и глохнет?
После запуска мотоблок периодически отключается с появлением хлопков. Убедитесь в том, что свеча сухая. Если на ней появляется токопроводящее вещество, это может вызвать отсутствие искры между электродами. Свечу можно заменить на новую или прочистить старую. Для этого ее моют, продувают и прокаливают.
Двигатель запустился на несколько секунд, а потом снова заглох. Проверьте проходимость отстойника. Если кран засорился его нужно продуть и очистить (с использованием бензина). Также в топливо может попасть вода. В этом случае его нужно слить и заправить новый.
Причины неисправностей двигателя
Все проблемы с двигателем образно можно разбить на две категории:
- К первому случаю можно отнести полную остановку двигателя и его отказ при запуске.
- Во втором случае наблюдаются перебои в работе двигателя (механизм не набирает номинальной мощности, произвольно останавливается и прочее).
Для первого случая характерны следующие факторы:
- Сложности с механизмом зажигания.
- Отсутствует топливо либо прекращена его подача.
- Сбои в работе топливного клапана.
- Нарушения с заслонкой карбюратора.
- Недостаточная подача топлива в карбюратор.
Диагностировать данные неисправности достаточно просто. Для начала необходимо выкрутить свечу и осмотреть её: на ней должно отсутствовать топливо. Если же оно присутствует, то это свидетельствует о проблемах с его подачей. Если же следы топлива отсутствуют, тогда причиной могут послужить старые свечи, которые необходимо будет заменить.
Провести проверку подачи топлива также достаточно просто: необходимо отсоединить шланг от карбюратора и посмотреть на струю. Если она окажется слабой или же, вообще, будет отсутствовать, тогда можно судить о явных проблемах с топливной системой. Вполне вероятно, что произошло засорение топливного фильтра.
Инструкция по эксплуатации
Прежде чем приступить к работе с мотокультиватором, необходимо ознакомиться со следующими важными рекомендациями:
- новый культиватор перед эксплуатацией следует обкатать в течение 8–10 часов, не допуская при этом его перегрузок;
- обработку почвы желательно производить в два приёма, каждый раз углубляясь не более чем на 10 см;
- при засорении травой пространства между редуктором и роторными ножами следует немедленно заглушить двигатель и очистить агрегат;
- во время работы культиватора руки и ноги следует держать подальше от вращающихся частей, а также не позволять лицам моложе 18 лет управлять агрегатом;
- работу на гористых участках следует выполнять поперёк склона, соблюдая при этом особую аккуратность при поворотах машины;
- работу в теплицах и оранжереях следует производить только при открытых окнах и дверях, периодически заглушая мотор и проветривая помещение.
О том, как мотокультиватор ЗиД Мастер становится всесезонным, смотрите в следующем видео.
Устройство мотоблока, схема двигателя
Устройство карбюратора мотоблока «Каскад» показано на рисунке 2.
Рисунок 2. Карбюратор «Каскад»
Настройка (регулировка) карбюратора мотоблока «Каскад» выполняется по стандартной схеме:
- двигатель должен прогреться;
- далее положение дроссельной заслонки изменяется с помощью регулировочного винта;
- после этого обороты холостого хода уменьшаются до минимума, оператор должен добиться равномерного звучания мотора;
- далее максимальные и минимальные обороты двигателя регулируются три-четыре раза, пока звук не будет ровным и устойчивым при выбранном положении заслонки.
Зажигание мотоблока «Каскад»
Иногда проблема запуска и функционирования мотоблока кроется в самом зажигании. Регулировка зажигания мотоблока «Каскад» выполняется, исходя из типа двигателя. На каждый двигатель дается инструкция по эксплуатации, потому её необходимо детально изучить.
- Механизм запуска двигателя – стартер – предназначен для раскрутки коленчатого вала.
- Электронная система зажигания обеспечивает бесперебойное иcкрообразование на свече зажигания.
Как произвести обкатку
Обкатать мотоблок необходимо в обязательном порядке. Этот момент является не только важным, но и ключевым. От данного мероприятия зависит дальнейший срок службы двигателя и другого оборудования. Заливать горючее и сразу заводить мотор ни в коем случае нельзя — это может привести к тому, что он сгорит. Эксплуатировать устройство разрешается после того, как оно будет правильно обкатано. Это действие считается автомобильным и машиностроительным термином. Во время обкатки происходит притирание всех шестеренчатых пар, находящихся в коробке передач. Делать все нужно согласно руководству по эксплуатации. В нем указаны допустимые нагрузки для определенного аппарата. Несоблюдение основных правил может привести к преждевременной поломке. Если функцией мотоблока является вспахивание грунта глубиной до 50 см, то действие проводится на 30 см и только на целинной почве. Время обкатки зависит от конкретного устройства. Некоторые двигатели продаются с залитым маслом, другие — сухие. Этот момент нужно учитывать
Особое внимание уделяется машинному маслу
Важно определить, с каким двигателем будет проводиться работа. Подсказка находится на ярлычках и наклейках к нему. Когда масло будет залито в картер, можно приступать к обкатке
Если его нет и на двигателе отсутствуют подсказки, нужно вытащить щуп и проверить по нему присутствие/отсутствие смазочного материала. Если масло есть, необходимо начинать обкатку, если нет — залить
Когда масло будет залито в картер, можно приступать к обкатке. Если его нет и на двигателе отсутствуют подсказки, нужно вытащить щуп и проверить по нему присутствие/отсутствие смазочного материала. Если масло есть, необходимо начинать обкатку, если нет — залить.
Это простое действие. Если смазочный материал присутствует, то он сразу же потечет. В этом случае рекомендуется его слить и залить новое масло. Обкатывая мотокультиватор, нельзя газовать — это может привести к неприятным последствиям. Технику мучить не рекомендуется, процедура проводится медленно и аккуратно.
Последовательность действий
Обкатка — это притирка и приработка всех деталей, которые находятся в двигателе, трансмиссии и ходовой части. Действие проводится в щадящем режиме первые 8-10 часов, торопиться и работать на полную мощность не рекомендуется. Существует 4 основных правила, которым нужно следовать:
Перед каждым запуском двигателя необходимо проверять уровень масла. При необходимости его нужно долить в узлы трансмиссии мотоблока. В обязательном порядке заправляется топливный бак. По своей сути, ничего сложного в этом нет. Однако перед тем как проводить это действие, нужно приобрести необходимую марку топлива с надлежащим качеством. На этом этапе запускается мотокультиватор. Желательно дать двигателю поработать на средних оборотах. В течение последующего часа необходимо работать на всех передачах поочередно. Это позволит протестировать функциональные особенности двигателя. Во время этой процедуры происходит не только обкатка, но и привыкание к особенностям работы устройства. После тестирования всех передач необходимо проверить все функциональные особенности устройства. На этом этапе желательно культивировать, пахать и перевозить грузы
Важно: во время этих действий необходимо соблюдать допустимую нагрузку. Как обкатать мотоблок, должен знать каждый владелец устройства
Ведь от этого зависит дальнейшая работа аппарата. По окончании обкатки требуется заменить масло в двигателе и узлах трансмиссии. Ни в коем случае нельзя разгонять двигатель на холостом ходу без движения. Это наиболее распространенная ошибка. Она может привести к серьезным проблемам в будущем
Как обкатать мотоблок, должен знать каждый владелец устройства. Ведь от этого зависит дальнейшая работа аппарата. По окончании обкатки требуется заменить масло в двигателе и узлах трансмиссии. Ни в коем случае нельзя разгонять двигатель на холостом ходу без движения. Это наиболее распространенная ошибка. Она может привести к серьезным проблемам в будущем.
Перед работой необходимо внимательно изучить инструкцию. Все действия проводятся бережно, согласно описанным правилам. В таком случае за дальнейший срок службы можно не переживать.
Важные моменты, которым нужно уделить внимание
Перед тем, как запускать двигатель, владелец мотоблока должен убедиться в том, что ручка переключения передач находится в нейтральном положении;
В процессе сборки устройства нужно быть максимально внимательным и не игнорировать советы производителя;
Во время эксплуатации ножей следует проявить осторожность;
Используйте только качественную смазку и чистое топливо;
Выключать сцепление следует до переключения передач.
Рассмотренные мотоблоки Кентавр считаются одними из наиболее популярных среди современных устройств. Подобная распространенность вполне объяснима, ведь агрегаты обладают всеми необходимыми мощностями для выполнения даже самой сложной работы.
Мотоблок Кентавр 1070Д
Еще одна дизельная модель с четырехтактным двигателем 175N с водяным охлаждением. Имеется шестеренчатый редуктор и водяной радиатор — именно это и выделяет машину среди других подобного класса. Имеется встроенный генератор, необходимый для подключения различного электрооборудования. Прямая же его цель — источник питания передней фары. Модель рассчитана на участок до 2 гектар.
Технические характеристики:
- механическая коробка передач смешанного типа;
- шесть скоростей вперед и две назад;
- мощность — 7 лошадиных сил;
- масса 200 килограмм;
- система рулевого управления — с поворотным хомутом, блокируемая;
- тормозная система кольцевого вида с внутренними колодками;
Общая инструкция по сборке
Процесс переоборудования мини-трактора из мотоблока одинаков для всех перечисленных выше моделей. Чтобы каждый раз не повторять одну и ту же информацию, мы решили выделить её в отдельный блок. Исключение составляет самодельный мини-трактор на базе мотоблока МТЗ, но о нём мы поговорим чуть позже.
Перед началом работ нужно подготовить необходимые детали и инструмент. Для удобства можно приобрести уже готовый комплект для переоборудования мотоблока в мини-трактор. Покупка вам обойдётся примерно в 30 000 рублей. Из инструмента вам может понадобиться:
- сварочный аппарат;
- электродрель с набором свёрл;
- гаечные ключи и отвёртка;
- болгарка и диски для резки металла;
- крепёжный элемент (болты и гайки).
Перед тем как приступить к работе, рекомендуется заранее рассчитать кинематическую схему будущего мини-трактора и сделать соответствующий чертёж. Подготовив всё необходимое, можно приступать к сборке.
Адаптер к мотоблоку Нева
Рама
Для начала необходимо дополнить несущую конструкцию, ведь вам понадобится установить дополнительную пару колёс. Для этого вам понадобятся металлические уголки или труба.
Сечение трубы большой роли не играет, главное, чтобы она выдерживала предполагаемые нагрузки. К толщине стенок тоже можно подойти творчески, ведь лишний вес только усилит сцепление трактора с дорогой и послужит хорошим подспорьем при выполнении пахотных работ.
Заготовки для изготовления рамы нарезаются болгаркой и скрепляются между собой болтами или электросваркой. Можно комбинировать соединение. Например, соединить элементы между собой болтами и дополнительно проварить швы.
Рекомендуется сразу смонтировать к раме навесное устройство для работы с дополнительным оборудованием. Навеска может крепиться как к передней, так и к задней части рамы. Если самодельный минитрактор будет работать с прицепным оборудование, к задней части рамы приваривают фаркоп.
Ходовая часть
Для передних колёс можно купить две готовые ступицы с тормозами. Крепится передняя колёсная пара следующим образом: берётся кусок металлической трубы, который подходит по ширине к передней оси. К этой трубе крепятся колёсные ступицы.
По центру высверливается сквозное отверстие, через которое осуществляется крепёж к передней раме. После этого монтируются рулевые тяги, которые через червячный редуктор сопоставляются к раме. После закрепления редуктора устанавливается рулевая колонка.
Задняя ось устанавливается на запрессованные во втулки подшипники. На ось устанавливается шкив для передачи крутящего момента от двигателя. Колёса можно использовать от старого легкового автомобиля или оставить «родные», дополнив их ещё одной колёсной парой с другого мотоблока.
Мини-трактор из мотоблока “Агро”
Двигатель
Обычно силовой агрегат устанавливают на переднюю часть рамы. Таким образом, мини-трактор поддерживает необходимый баланс при работе с прицепным оборудованием. На месте установки двигателя делается система крепления.
Помните, что вал отбора мощности должен располагаться соосно шкива на заднем мосту машины. Передача усилия проходит через ременную передачу. Чтобы облегчить регулировку и натяжение ремней, крепление двигателя рекомендуется делать плавающим.
Дополнительное оборудование
Собрав основную конструкцию, устанавливают тормозную систему и гидрораспределитель для работы с навесным оборудованием. Если самодельный мини-трактор будет передвигаться по дорогам, имеет смысл установить фары и габаритные огни. Это позволит избежать проблем с сотрудниками ДПС и облегчит работу в тёмное время суток.
Чтобы придать мини-трактору более привлекательный вид, можно оснастить технику элементами обшивки и навесом от солнца. Дополнительный тюнинг делается исходя из личных предпочтений.
После сборки, мини-трактор должен пройти обкатку и можно приступать к работе.
Мини-трактор из мотоблока “МТЗ-05”