Как сделать мульчер для мотоблока

Конструктивные особенности и области предназначения самодельного мульчирователя

В отличие от стационарных мульчеров, самодельное приспособление для мотоблока можно перевозить по всему участку, что позволяет сэкономить время на уборку территории. Мульчирователь, устанавливаемы на мотоблок, имеет ряд конструктивных особенностей.

В их числе выделяется:

  • самодельное приспособление изготавливается для мотоблоков, мощность двигателей которых составляет от 5 до 12 л. с.;
  • вал вместе с расположенными на нем ножками при вращении достигает скорости в 1500 об./мин.;
  • самодельный мульчер может крепиться к передней или к задней части мотоблока;
  • измельченные части веток и листьев не превышают длины в 2 см;
  • для сборки мульчирователя применяются ножи, изготовленные из конструкционной легированной стали, предварительно прошедшей обработку высокими температурами.

Области применения самодельного мульчера достаточно обширные.

Он может активно использоваться в следующих целях:

  • для обработки пожнивных остатков;
  • обработки междурядий в садах, грядках с ягодами и виноградниках;
  • скашивания поросли сорняков непосредственно перед вспашкой целины.

В некоторых случаях самодельный мульчер оказывается более эффективным, чем косилка. Это приспособление способно не только срезать выросшие сорняки, но и мгновенно измельчить их, оставив, после этого, перегнивать на участке

Еще одно важное преимущество оборудования заключается в его высокой производительности и эффективности, независимо от толщины и высоты сорняков

Процесс создания мульчирователя для мотоблока

  • Первый шаг состоит в том, чтобы, используя железные уголки, получить раму размером 85х65 см;
  • Затем нужно из трубы (только с толстыми стенами) получить вал мульчера для мотоблока;
  • На обоих концах полученного вала необходимо закрепить плавающие подшипники, эксплуатирующиеся для крепления к раме;
  • Используя сварочный аппарат, нужно прикрепить к валу ножи в форме «V», которые должны быть распределены в 4 ряда;
  • Разместить ножи следует в следующем порядке: самые крупные и длинные изделия – на 1 и 3 рядах (с краю), немного меньшие – на 2 и 4, еще меньшие – на 1 и 3 и так по спирали. С другой стороны нужно по тому же принципу приварить ножи, вот только самые длинные необходимо разместить на 2 и 4 рядах;
  • Мульчирователь для мотоблока стоит поставить на 2 направляющих колеса;
  • Сверху агрегата расположите протекционный кожух, созданный из бочки (железной);
  • Транспортная лента должна быть использована в качестве протекции ног оператора и размещена сзади на раме.

Стоит отметить, что из-за своих конструкционных особенностей такой агрегат не будет дробить толстые стебли кукурузы, но справляться со всей ботвой на огороде он будет на все 5 баллов!

Многие фермеры зачастую задаются вопросом о том, что делать с травой и кустарниками, мгновенно вырастающими перед посадкой и после сбора урожая. Ответ достаточно прост – от них поможет избавится мульчер на мотоблок. Это простое приспособление измельчает сорняки и дикие кустарники, превращая их в качественное органическое удобрение, которое в дальнейшем можно использовать для выращивания культурных растений.

Принцип работы

Процесс выполнения работы достаточно простой и состоит из двух основных этапов:

  1. При движении последовательного движения вперед, под воздействием мульчерной фрезы происходит нагибание кустарников или деревьев по направлению к ротору. Здесь происходит измельчение древесины в щепу. Ветки, лежащие на земле, а также пни, камни и т.п., захватываются прямо с грунта и также поступают в измельчитель.
  2. Выполняя движение задним ходом, с помощью ротора происходит захват оставшихся веток, окончательное перемешивание перемолотой массы с грунтом. Одновременно, специальные мощные резцы завершают процесс перемалывания, превращая биомассу в еще более мелкие фракции.

Что может делать мульчер:

  1. Очищать нефте- и газопроводы, зоны отчуждения ЛЭП от «лишних» деревьев, пней и кустарников.
  2. Подготавливать строительные площадки.
  3. Создавать в лесных массивах противопожарные полосы.
  4. Уничтожать старые сады.
  5. Ухаживать за лесом.
  6. Убирать пни на лесосеках.

Разновидности садовых измельчителей

Как только не называют рубильные машины, используемые для дробления древесных отходов. Щепорезка, веткоизмельчитель, шредер, щеподробилка, — далеко не полный список названий. Несмотря на такое разнообразие терминов, устройство различных агрегатов практически одинаково. Любая дробилка состоит из таких элементов:

  • стальная рама, куда крепятся все детали и механизмы;
  • основной привод – электродвигатель либо бензиновый (дизельный) мотор с валом отбора мощности;
  • режущий механизм;
  • главная передача (как правило, ременная);
  • защитный кожух;
  • 2 бункера — для подачи деревянных палок и выгрузки щепы.

Измельчители: из дисковых пил (слева) и с ножевым валом (справа)

По факту самодельные измельчители веток делятся на разновидности только устройством режущего механизма, остальные элементы отличаются лишь размерами. Если внимательно просмотреть опубликованные в интернете чертежи дробильной части, то можно выделить следующие популярные решения:

  1. Посередине вала крепится 2—3 десятка дисковых пил, оснащенных зубьями из твердого сплава.
  2. Конструкция, повторяющая устройство фуганка на циркулярном станке. На валу сделаны продольные пазы (от 2 до 6 шт. в зависимости от мощности двигателя), где закреплены рубящие ножи, изготовленные из углеродистой стали. Ветки подаются на измельчение под углом 90° к ножам.
  3. Дисковая дробилка для дерева, где ножи крепятся к плоскости стального круга, насаженного на вал. Здесь ветви нужно подавать под углом 30—45° к поверхности диска, что обеспечивается конструкцией загрузочного бункера.
  4. Рубильная машина с двумя валами, которые вращаются синхронно. Режущие кромки ножей, установленных на валах, при вращении сходятся в одной точке. За счет этого происходит не только дробление, но и самозатягивание веток после захвата. Подача древесины – перпендикулярно вращающимся ножам.

Дробилки: дисковая (слева) и двухвальная (справа)

Дальше мы рассмотрим, как самостоятельно сделать садовые шредеры первых трех типов. Двухвальная щепорезка – довольно сложный в изготовлении агрегат, требующий вложений и трудозатрат, что не всегда оправдано. Молотковые и прочие оригинальные измельчители древесины, сделанные своими руками, показаны на видео:

Для переработки толстых сучьев и веток на дрова можно смастерить механизированный колун. Варианты и чертежи станка представлены в другой нашей инструкции.

Самодельное устройство

Мульчер можно изготовить в домашних условиях. Потребуются навыки слесарных работ и услуги сварщика.

Изделие используется в качестве навесного оборудования на трактор.

Расходники и инструменты

Потребуются изделия и материалы:

  1. Толстостенная труба от садового бура диаметром 58 мм и длиной 700 мм.
  2. Ножи V-образной формы различной длины.
  3. Швеллеры и уголок.
  4. Стальной лист толщиной 2 мм.
  5. Обрезок ленты транспортера.
  6. Редуктор с обгонной муфтой.
  7. Шкивы (2 шт.).
  8. Плавающие подшипники (2 шт.).
  9. Прицепное устройство для подвешивания на трактор.

Применяются инструменты:

  • болгарка с отрезными дисками;
  • дрель со сверлами по металлу;
  • сварочный аппарат;
  • рулетка;
  • керн;
  • отвертки, гаечные ключи.

Для разметки нужен карандаш или тонкий маркер.

Мульчер для ботвы своими руками

Мотоблок является поистине универсальным приспособлением, поэтому владельцы этого «зверя» не перестают эксплуатировать его в новых амплуа.

Мастера-собственники научились создавать самодельные мульчеры для мотоблока, позволяющие измельчать остатки растений, солому, ботву и прочее.

Дело в том, что крупные стебли и листки нередко очень долго засыхают и перегнивают, причем не особо положительно влияют на почву.

В измельченном виде они способны стать выгодным удобрением и избавить землевладельца от лишних хлопот по уборке участка. Вы можете спросить: «Почему бы не купить профессиональный мульчирователь для мотоблока?». Дело в том, что допоборудование такого плана рассчитано на устройства, мощность которых не ниже 25 л. с. Естественно, речь идет о мини-тракторах, но никак не о мотоблоках.

Как создать мульчер для мотоблока своими руками?

Для этого необходимо отыскать следующие детали:

  • толстую железную раму;
  • специальный протекционный кожух;
  • отрезок ленты транспортного плана;
  • редуктор и 2 ременных шкивы;
  • вал из зафиксированными ножами;
  • подшипники плавающего плана и направляющие колеса (по 2 единицы);
  • крепежи к основному агрегату.

Как видите, чтобы получить необходимое устройство в домашних условиях, необходимо подготовить множество элементов, а наличие опыта в конструкционной сфере станет только положительным плюсом.

Процесс создания мульчирователя для мотоблока

  • Первый шаг состоит в том, чтобы, используя железные уголки, получить раму размером 85х65 см;
  • Затем нужно из трубы (только с толстыми стенами) получить вал мульчера для мотоблока;
  • На обоих концах полученного вала необходимо закрепить плавающие подшипники, эксплуатирующиеся для крепления к раме;
  • Используя сварочный аппарат, нужно прикрепить к валу ножи в форме «V», которые должны быть распределены в 4 ряда;
  • Разместить ножи следует в следующем порядке: самые крупные и длинные изделия – на 1 и 3 рядах (с краю), немного меньшие – на 2 и 4, еще меньшие – на 1 и 3 и так по спирали. С другой стороны нужно по тому же принципу приварить ножи, вот только самые длинные необходимо разместить на 2 и 4 рядах;
  • Мульчирователь для мотоблока стоит поставить на 2 направляющих колеса;
  • Сверху агрегата расположите протекционный кожух, созданный из бочки (железной);
  • Транспортная лента должна быть использована в качестве протекции ног оператора и размещена сзади на раме.

Стоит отметить, что из-за своих конструкционных особенностей такой агрегат не будет дробить толстые стебли кукурузы, но справляться со всей ботвой на огороде он будет на все 5 баллов!

Многие фермеры зачастую задаются вопросом о том, что делать с травой и кустарниками, мгновенно вырастающими перед посадкой и после сбора урожая.

Ответ достаточно прост – от них поможет избавится мульчер на мотоблок.

Это простое приспособление измельчает сорняки и дикие кустарники, превращая их в качественное органическое удобрение, которое в дальнейшем можно использовать для выращивания культурных растений.

Самодельный мульчирователь — особенности, область применения

Многие фермеры зачастую задаются вопросом о том, что делать с травой и кустарниками, мгновенно вырастающими перед посадкой и после сбора урожая. Ответ достаточно прост – от них поможет избавится мульчер на мотоблок. Это простое приспособление измельчает сорняки и дикие кустарники, превращая их в качественное органическое удобрение, которое в дальнейшем можно использовать для выращивания культурных растений.

Конструктивные особенности и области предназначения самодельного мульчирователя

В отличие от стационарных мульчеров, самодельное приспособление для мотоблока можно перевозить по всему участку, что позволяет сэкономить время на уборку территории. Мульчирователь, устанавливаемы на мотоблок, имеет ряд конструктивных особенностей.

В их числе выделяется:

  • самодельное приспособление изготавливается для мотоблоков, мощность двигателей которых составляет от 5 до 12 л. с.;
  • вал вместе с расположенными на нем ножками при вращении достигает скорости в 1500 об./мин.;
  • самодельный мульчер может крепиться к передней или к задней части мотоблока;
  • измельченные части веток и листьев не превышают длины в 2 см;
  • для сборки мульчирователя применяются ножи, изготовленные из конструкционной легированной стали, предварительно прошедшей обработку высокими температурами.

Области применения самодельного мульчера достаточно обширные.

Он может активно использоваться в следующих целях:

  • для обработки пожнивных остатков;
  • обработки междурядий в садах, грядках с ягодами и виноградниках;
  • скашивания поросли сорняков непосредственно перед вспашкой целины.

В некоторых случаях самодельный мульчер оказывается более эффективным, чем косилка. Это приспособление способно не только срезать выросшие сорняки, но и мгновенно измельчить их, оставив, после этого, перегнивать на участке

Еще одно важное преимущество оборудования заключается в его высокой производительности и эффективности, независимо от толщины и высоты сорняков

Как сделать мульчер для мотоблока своими руками – пошаговая инструкция

Для того чтобы самодельный мульчер был как можно более надежным, выносливым и устойчивым к ударам, в его конструкции обязательно должны быть предусмотрены:

  • крепкая железная рама, усиленная уголками;
  • прочный защитный кожух;
  • кусок транспортерной ленты;
  • редуктор и 2 шкива ременного типа;
  • надежный вал с закрепленными на нем ножами;
  • 2 плавающих подшипника;
  • сцепной механизм для установки на мотоблок;
  • 2 направляющих колеса.

Последовательность действий при сборке должна выглядеть следующим образом:

  1. Для начала их железных труб и уголков сваривается рама, размерами 85 x 65 см;
  2. Далее необходимо изготовить вал для самодельного мульчера. С этой целью потребуется воспользоваться толстостенной трубой, взятой от старого бура. Готовый вал должен обладать длиной 70 и толщиной 5,8 см;
  3. На оба конца сделанного вала нужно установить по одному плавающему подшипнику, которые необходимо для неподвижного монтажа вала на раму;
  4. При использовании мульчера на мотоблоке создаваемый двигателем крутящий момент будет передаваться на вал приспособления через предусмотренный в его конструкции редуктор, имеющий 2 передачи ременного типа. Первая передача должна соединять мульчирователь с мотоблоком, а вторая – соединяться непосредственно с валом мульчера;
  5. К поверхности вала нужно приварить поводки, на которых должны быть установлены ножи, имеющие V-образную форму. Все ножи должны располагаться в 4 ряда. Режущие детали с самой большой длиной нужно закрепить по краям первого и третьего ряда. Через 5 см от них на втором и четвертом ряду потребуется закрепить ножи с меньшей длиной. Далее в первом и третьем ряду в 5 см от них необходимо закрепить ножи с еще более меньшей длиной. Таким образом, все режущие элементы мульчирователя должны располагаться по спирали по направлению до середины используемого вала. К обратной стороне мульчирователя ножи крепятся по такому же принципу с той лишь разницей, что наиболее длинные детали нужно установить на втором и четвертом рядах;
  6. К нижней части мульчера для мотоблока потребуется прикрепить 2 направляющих колеса. С их помощью можно настроить оптимальную высоту конструкции по отношению к поверхности земли;
  7. Поверх рамы устанавливается кожух, который можно сделать из половины стальной бочки. Для защиты ног оператор в задней части мульчера потребуется установить небольшой кусок транспортерной ленты.

Как сделать мульчер для мотоблока своими руками?

Для начала следует изучить конструкцию этого оборудования. Как правило, среди ее составляющих:

  • вал с креплениями для ножей;
  • крепежи под мотоблок;
  • редуктор, оснащенный парой ременных шкивов;
  • железная рама для сборки;
  • защитный кожух;
  • 2 подшипника плавающего типа;
  • отрезок транспортерной ленты;
  • два колеса.

Далее нужно подготовить все необходимые детали и материалы. А именно: железные уголки, толстую трубу (похожую на ту, которую традиционно применяют в мобильных буровых установках), 2 подшипника, готовый редуктор на ременной передаче (можно взять от старой техники), V-образные ножи разной длины, пару колес с регулируемой высотой посадки, железную бочку, разрезанную пополам (или что-то другое, подходящее в качестве защитного кожуха), транспортерную ленту или другой очень плотный и износоустойчивый материал, но гибкий. Последняя будет служить оператору для защиты ног.

Сборка мульчирователя осуществляется в следующем порядке:

  1. Сваривается рама из уголка, примерно 85х65 – это оптимально.
  2. Перед рамы оснащается зацепом для подсоединения к мотоблоку (подойдет любой, снятый со старого агрегата).
  3. Отрезок толстой трубы нужной длины пойдет в виде вала (0,7м, Ø 0,58 см).
  4. На ней устанавливается пара подшипников по плавающему типу – они объединяют вал и раму в одно целое.
  5. Редуктор монтируется на раму, одна его ременная передача соединяется с мотоблоком, а другая – с трубой.
  6. На вал привариваются ножи четырьмя рядами. Длинные идут по краям и в третьем ряду, между ними – чуть поменьше, далее еще меньше через каждые пять см. Все должно выглядеть как спираль, но на обратной стороне трубы режущие инструменты располагаются в обратном порядке.

7. Затем к раме присоединяется пара колес для мобильности – они должны устанавливаться на втулку с регулируемой высотой подвеса.

8. Старая металлическая бочка разрезается пополам вдоль и устанавливается на раму, накрывая все хозяйство.

9 .Последний штрих – монтаж защитной ленты, которую можно просто прибить или прикрутить болтами к краю бочки.

Перед эксплуатацией сделанное навесное оборудование обязательно нужно протестировать на достаточность мощности и крепость соединений.

Сделать такой полезный в хозяйстве мульчер на мотоблок совсем несложно, если придерживаться вышеизложенных рекомендаций. Тем более что он с успехом подходит к мотоблокам производства Нева, МТЗ, Каскад, Агро, Крот.

Классификация измельчителей веток

Планируя создание садового читтера, надо обязательно иметь представление о том, с древесными отходами какой толщины придётся иметь дело. Поскольку все измельчители органического мусора можно разделить по мощности электродвигателя и принципу работы ножевого блока, максимальный диаметр древесных обрезков влияет на выбор конструкции, эксплуатационные параметры и технические характеристики агрегата.

По типу используемой силовой установки

В садовых шредерах могут использоваться как электромоторы, так и двигатели внутреннего сгорания. Достоинства первых — простота, компактность, удобство эксплуатации. Тем не менее, с помощью бензинового или дизельного силового агрегата можно создать по-настоящему мобильную установку, а их мощность позволяет перерабатывать ветки толщиной более 10 см.

Измельчители с двигателем внутреннего сгорания имеют высокую мощность и более мобильны, чем электрические агрегаты

При выборе электрического силового агрегата обязательно надо учитывать следующие факторы:

  • двигатели до 1500 Вт можно использовать при небольших объёмах работ и толщине прутьев не более 2 см;
  • силовые установки мощностью 3 – 4 кВт являются оптимальным вариантом для загородных участков с небольшим садом. С их помощью можно дробить ветки диаметром до 5 см, чего вполне достаточно для небольшого частного подворья;
  • электрические асинхронные машины от 6 кВт могут в течение длительного времени перерабатывать на щепу толстые ветки (от 10 до 15 см) и рекомендованы к использованию в больших хозяйствах.

Читать также: Как построить равносторонний шестиугольник

Электродвигатель обеспечивает самодельному измельчителю простоту и низкую стоимость

Следует заметить, что мощные электродвигатели требуют подключения к трём фазам. Если же используется обычная двухфазная сеть напряжением 220 В, то лучшим выходом из ситуации является бензиновая или дизельная силовая установка. Её мощности в 5 – 6 л. с. будет достаточно в большинстве случаев.

По конструкции ножевого блока

От конструкции ножевого блока садового шредера зависит диаметр веток, которые можно будет измельчать, и какой размер переработанной щепы будет получен на выходе из агрегата. Например, простейшие устройства могут перерабатывать только тонкие ветки, разрезая их на отрезки от 2 до 10 см, в то время как более сложные устройства способны дробить толстые ветки, перемалывая их в труху или производя отрезки длиной 10 — 15 см.

Конструкция заводских ножей чаще всего представлена в трёх вариантах:

дисково-ножевой блок, который используется для травы и прутьев толщиной не более 2 см;

Садовый измельчитель с дисково-ножевым блоком имеет простую конструкцию, но неспособен перерабатывать толстые ветки

Применение фрез позволяет работать с любым органическим мусором

Применение комбинированных турбинно-фрезерных или шнековых режущих блоков обеспечивает устройству высокую производительность

В самодельных конструкциях повторить шнековую или турбинно-фрезерную конструкцию сложно, поэтому умельцы берут за основу одну из следующих схем режущего блока:

  • двухваловую систему с несколькими ножами;
  • дисково-ножевой узел;
  • наборной пакет из дисковых пил или фрез.

Все три варианта доступны к повторению в домашних условиях и требуют минимум затрат, поскольку при их изготовлении используются детали и узлы от старой автомобильной и сельскохозяйственной техники, отрезки уголков, труб и т. д. Что же касается покупных элементов, то без них обойтись не получится. Если в запасе нет электродвигателя, дисковых пил или фрез, а также других деталей, то их придётся купить.

Об устройстве мотоблока

Далее вы узнаете какой мотоблок лучше выбрать.Чтобы было понятнее, в чем же состоит принцип самодельного изготовления мотоблока и его дополнительных комплектующих, надо детальным образом рассмотреть само устройство мотоблока как средство малой механизации. Итак, данный агрегат включает в себя несколько основных рабочих узлов:

  • Основная движущая сила, т.е. двигатель.
  • Трансмиссия.
  • Ходовая часть.
  • Основные элементы управления.

Двигатель

В качестве основной движущей силы в конструкции мотоблоков используется стандартный двигатель внутреннего сгорания. В зависимости от типа и марки мотоблока, например Кайман Варио, Патриот Урал, Техас, Прораб, Кроссер, Викинг, Форза применяемый двигатель может быть различным:

  • Бензиновый 4-тактный двигатель. Этот движок используется для агрегатов, относящихся к легкому и среднему классу устройств.
  • Дизельный 4-тактный двигатель. Подобного рода моторы используются на тяжелых и мощных мотоблоках, предназначенных для работы на самых сложных участках поверхности.

Видео: Лучший дизельный мотоблок

Более подробно о работе дизельного мотоблока смотрите на видео:

  • Система, отвечающая за подачу горючего. Состоит из бака с горючим, карбюратора, воздушного фильтра и шланга для топлива.
  • Смазочная система, осуществляющая процесс смазывания тех деталей, которые трутся между собой.
  • Стартер, обеспечивающий раскрутку коленвала.
  • Охлаждающая система, которая уводит тепло от блока цилиндра мотора при помощи воздушного потока.
  • Система зажигания, которая производит искру на свече зажигания.
  • Газораспределительная система, которая обеспечивает поступление топливовоздушной смеси в цилиндр мотора, а также отвечает за выход отработанных газов.

Трансмиссия

Основной функцией трансмиссии является передача крутящего момента от мотора к колесной базе, а также регулирование скоростей и смену движения агрегата. В её конструкцию входит несколько рабочих узлов: редуктора, сцепления, коробки передач и дифференциала (есть не во всех моделях).

Трансмиссия может быть нескольких типов:

В основном, классический тип шестеренчатой трансмиссии используется на тяжелых мотоблоках, а состоит он из конических и цилиндрических шестерен.

Остальные типы трансмиссии используются в легких и средних типах мотоблоков. При этом, вне зависимости от типа трансмиссии, в конструкции находится ВОМ – вал отбора мощности, который передает крутящий момент к рабочим узлам агрегата.

Что касается сцепления, то оно может быть различным:

  • В виде клиноременной передачи. Суть процесса состоит в рычаге сцепления, которая натягивает или ослабляет ремень, чем передает, либо прекращает передачу крутящего момента от мотора к редуктору.
  • Однодисковое или многодисковое сцепления сухого или мокрого типа.
  • Коническая муфта.

В большинстве качественных мотоблоков Садко, Дон, Хутер, Профи, Пахарь, Чемпион, Карвер используется второй тип сцепления, который отличается наибольшей надежностью.

Ходовая часть

Ходовая часть включает в себя не только непосредственно саму колесную базу, но и рамную конструкцию, к которой эти колеса крепятся, и где располагаются основные рабочие узлы мотоблока.

В более современных моделях мотоблока предусмотрено изменение расстояния между парой колес, что позволяет регулировать размер колеи мотоблока.

На сегодняшний день, различают два вида колес – пневматические и металлические с грунтозацепами.

Основные элементы управления

Управление мотоблоком находится на рукоятке агрегата, отвечая за изменение скорости и направления движения устройства. Среди элементов управления находятся:

  • Рычаги, руль и переключатели скоростей.
  • Управление сцеплением.
  • Рычаг или кнопка остановки двигателя.
  • Подачи газа и т.д.

В конструкции мотоблока отсутствует сиденье для человека (как и в мотоблоке Салют), поэтому само управление производится человеком собственноручно.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий