Этапы сборки
Работу по созданию своими руками самодельной мотособаки разделим на 4 основных этапа. Первый и последний этапы поменять местами нельзя. 2-й и 3-й этапы можно осуществлять параллельно.
1-й этап. Планирование
Для начала стоит представить, с какими характеристиками и внешним видом должна получиться ваша мотособака. Используя готовые схемы и чертежи, корректируя их под себя, составьте список планируемых материалов. Этот этап поможет избежать ошибок и ускорит создание машины. Порядок действий и предложенные материалы могут варьироваться. Следует оценить наличие инструмента и места для работы. Закупить недостающее. На момент начала сборки все материалы и инструменты должны быть в наличии и под рукой. При наличии помощника за 3-4 дня у вас будет готовая собственная мотособака.
2-й этап. Каркас
- Собирается основа, скелет машины. Он держит все элементы и испытывает нагрузку и постоянные вибрации. Он не должен прогнуться, швы сварки должны быть надежны. От этого будет зависеть, насколько безопасна ваша собранная своими руками мотособака. Схема и чертежи вашей машины не обязательно должны быть точными. При наличии всех элементов длина, ширина каркаса, места сварки креплений могут подгоняться на месте.
- Из труб варится модуль для мотособаки своими руками с помощью сварки. Прямоугольник из профиля 20 х 40 мм. Стойки крепления руля делаются из такого же профиля, но с большей толщиной стенки. Стоит учитывать, что мотособака будет испытывать постоянные вибрации, поэтому модуль либо варим изначально из более прочных труб, либо усиливаем конструкцию в последующем. Для руля используется профильная труба 20 х 20 мм и круглая труба примерно такого же диаметра. То место, где руль крепится к раме, необходимо усилить. На это место идет постоянное давление плюс вибрация. Следует также усилить жесткость рамы, например, приварив поперечные перекладины из профиля 20 х 40 мм или другого. Также рекомендуется внутрь трубы вставлять трубу меньшего диаметра. Привариваем пластины крепления ведущего вала к раме. Делаем крепление двигателя из уголка 40 х 40 мм или иного размера. Отрезаем 6-8 кусков и привариваем их в переднюю часть рамы. Привариваем крепления подвески мотобуксировщика.
- Варим защитный каркас двигателя необходимой формы и привариваем его к раме. Привариваем отрезки, соединяющие каркас со стойками крепления руля. Зачищаем неровные края.
- Чтобы избежать коррозии металла, сваренную раму окрашиваем. После полного высыхания краски обшиваем стальным (алюминиевым) листом с помощью заклепок.
- Высверливаем отверстия для болтов, чтобы закрепить двигатель.
3-й этап. Сборка ходовой части
- Кладем гусеницу, внутрь нее вставляем ведущий вал с насаженными корпусными подшипниками, потом вставляем балансир (задний вал). Сверху ставим раму. Раму закрепляем с помощью болтов и гаек. Сразу используйте контргайки. Ставим натяжители гусениц. Существуют различные натяжители гусениц, есть возможность выбрать наиболее подходящие, исходя из вашей конструкции.
- Между валами для опоры гусеницы ставим катки (катковые тележки) или склизы. Используются также комбинированные варианты. Склизы можно поставить заводские из пластика. Можно сделать деревянные из прочной древесины. Закрепляем их.
- Закрепляем брызговик, фаркоп, натягиваем гусеницу.
Посмотрите ниже схемы и чертежи мотособаки. Своими руками собирается эта техника, но при этом такой вариант очень практичный и надежный. Очень интересно здесь использование катков в ходовой части. Это повышает цену производства, но приравнивает вашу мотособаку к снегоходу по проходимости.
4-й этап. Завершение сборки
- Закрепляем двигатель четырьмя болтами.
- Устанавливаем звезды, цепь, натяжитель цепи (им может быть башмак цепи ГРМ).
- Ставим руль с рычагом газа и кнопкой выключения мотора.
- Подключаем все элементы. Прикручиваем защиту двигателя. Готово.
Самодельный снегоход каракат из мотоблока 6 л.с.
История о том, как я делал свою самоделку: снегоход для зимней рыбалки из мотоблока
. Все этапы изготовления: колесные диски, бандаж, установка мотоблока на колеса низкого давления, прицепная тележка, испытания, первый тестовый выезд на лед и первая зимняя рыбалка на новом снегоходе.
У меня есть не совсем новый, но в очень приличном состоянии мотоблок с двигателем Subaru EX17 мощностью 6 л.с. Стоит отметить, что расход топлива у этого мотоблока, а вернее у этого двигателя, совсем небольшой. На весь сезон полевых работ мне хватает двух полных заправок. Также мы вдвоем с моей родной племянницей в прошлую осень ездили на этом мотоблоке с прицепом в лес за грибами и, я точно знаю, что мы проехали на нем около 40 километров в обе стороны, так как это расстояние известно по одометру автомобиля. На весь путь у нас ушло чуть более двух часов и ровно полный бак бензина объемом 2,5 литра. Расход топлива оказался совсем небольшим, а скорость даже очень приличной — более 15 км в час на второй передаче редуктора. Незаменимая вещь на селе!
Так почему же мне не попробовать сделать из него снегоход для зимней рыбалки? Раньше мы часто с моим, к сожалению сейчас покойным отцом ездили на рыбалку по льду за Волжские острова на самодельной мотораске из мотоцикла ИЖ. Прекрасные были времена! Зимний рассвет и усталый закат, искры на снегу и мокрый снег в глаза, сто грамм в перекур и удачный улов! А дома ждет мать, затопившая баню. Эх, ностальгия! Эта мотораска у меня есть и сейчас, но она требует небольшого ремонта. Хотя ремонтировать ее, скорее всего, я уже не буду, так как у меня нет на нее ни документов, ни водительских прав. А на мотособаку, как я понимаю, ничего из вышеперечисленного вроде не требуется. Ну ведь стоит же попытаться?!
Решено, делаю. Отчеты же я буду писать здесь. Прошу только у тебя прощения, вероятный читатель, за мои грамматические и синтаксические ошибки в тексте, за отсутствие всех разделов на странице и мою хромую пунктуальность. Все дело в том, что я не писатель, а разделы отсутствуют потому, что дело в процессе. Пунктуальность же моя страдает по уважительным причинам, коими являются работа, наличие других дел по дому, погода, иногда отсутствие материалов и, конечно же лень, которая у меня с рождения. Разделы буду добавлять по мере проделанной работы и наличию фото- и видеоматериалов. Кое что приходится снимать не в порядке работ, а по факту присутствия рядом моего режиссера и оператора в одном лице, которым является моя любимая племянница Волкова Дарья Михайловна. Какие этапы сейчас в работе и что уже было сделано, смотрите ниже.
Гусеницы
Гусеницы для снегохода можно сделать собственными руками, используя следующие материалы:
- ленты от конвейера;
- мотоциклетные цепи;
- водопроводные трубы.
Читать также: Редуктор цилиндрический с параллельными валами
Скорость самодельного снегохода может составлять около 60 км/час, поэтому во время езды нужно соблюдать технику безопасности.
Для легких снегоходов из мотоблока обычно создаются гусеницы из транспортерной ленты и роликовой цепи. Для создания таких гусениц не нужно обладать какими-либо навыками или иметь специализированное оборудование.
Для продления срока использования ленты ее края прошиваются леской. При этом шаг между стежками должен быть равен 1 см. Это позволит предотвратить разлохмачивание ленты. Для образования кольца лента сшивается с торцов.
Выбор толщины используемой ленты зависит от мощности создаваемого агрегата. Чем она выше, тем толще должна быть лента.
САМОДЕЛКИН ДРУГ
Уважаемые посетители сайта «Самоделкин друг» сегодня мы с вами рассмотрим один из вариантов создания мотособаки из мотоблока на гусеничном ходу своими руками. Как всегда все бюджетно и доступно для простого человека, и так поехали… Автором и конструктором разработчиком является Николай из г. Архангельска. Имея частный дом и приусадебный участок, у хозяина имеется и многофункциональный мотоблок «Тарпан» при помощи которого он возделывает землю на огороде, работы много по весне: вспашка, культивация, потом посадка картофеля, осенью уборка) вообщем мотоблок трудится весь весенне-осенний период, а вот зимой стоит себе в гараже без дела пылью обрастает) -Не дело подумал Николай!… Как это так, техника простаивает.., и задумал он смастерить из него некий снегоход или мотособаку.
Что касаемо самого мотоблока — то некаких изменений в заводскую конструкцию внесено не было, а вот гусеничная платформа, рама, гусеницы, ведущие звезды, механизм натяжения -это все сам Николай сделал своими руками.
Гусеница для вездехода сделаны из транспортерной ленты и ПВХ толстостенной трубы, траки прикручены к ленте с помощью болтов и гаек размер гусениц 80 Х 2300, толщина ленты составляет 4 мм. база по осям 670 мм + натяжение. Ведущие звезды выпилены из ПНД (полиэтилен низкого давления) Так же сделан механизм натяжения и рама гусеничной платформы. Получается что мотоблок просто устанавливается на платформу, закрепляется и все .. можно ехать)
Мото-собака дополнительно имеет в передней части небольшой кузовок с размерами 700 х 800 мм что позволяет разместить на нем часть поклажи (к примеру рюкзак, бур, ружьё итд) прицепом служат сани или полозья. По снегу идет уверенно и тянет нагрузку до 150 кг, скорость 5 км/ч, в принципе чтоб добраться до озера и обратно вполне нормально.
Давайте рассмотрим особенности конструкции узлы и агрегаты.
Материалы
- транспортерная лента
- ПНД (полиэтилен низкого давления)
- ПВХ толстостенная труба
- болты, гайки итд
- проф-труба
Инструменты
- сварочный инвертор
- дрель
- электролобзик
- УШМ (болгарка)
Пошаговая инструкция по сборке мотособаки из мотоблока своими руками.
Гусеничная платформа сварена из профиля, траки сделаны из толстостенной ПВХ трубы, к транспортерной ленте крепятся болтами с одной стороны в 2х точках.
Механизм натяжения гусеницы.
Ведущая звездочка одевается на ось мотоблока.
Сборка платформы.Вот что получилось в итоге. Отличная техника для поездок на охоту и рыбалку по заснеженным дорогам.
Tweet
25 Поделились
Заводские мотобуксировщики
После ажиотажа на гусеничные приставки, их стали выпускать на территории нашей страны. Одними из популярных по праву можно назвать мотобуксировщики для мотоблоков Салют (Агат) и Нева.
Снегоходные приставки для Салют (например, модель СП-МБ-С) и Нева (модели СП-МБ-2, СП-МБ-23 и другие) стали выпускаться 15 лет назад и успели завоевать сердца многих людей за легкость в использовании и простой ремонт.
За счет небольших параметров мотособаку можно с легкостью держать в гараже и перевозить на автомобиле.
Мотоблоки имеют небольшой двигатель, поэтому лучше для них купить двухгусеничную приставку. Каждый трак имеет отверстия, а стандартные модели располагают на оси обычные 2 звездочки из пластмассы, куда насаживаются гусеницы. Такой технический момент является более практичным, так как часто поломки мотособаки происходят по этой проблеме.
Но есть существенный недостаток: двигатель имеет малую мощность (7 л), поэтом разгон будет не более 20 км/ч, а то и еще ниже. Этим моделям тяжело тянуть несколько волокуш, т.к. они относятся к облегченным вариантам
При выборе гусеничной приставки надо обратить внимание на этот факт, т.к. для серьезных грузов устройства не пригодны
Мотобуксировщик к мотоблоку своими руками
Самостоятельно сделать мотобуксировщик несложно
Важно определиться с двигателем. Можно купить двигатель как отечественный, так и зарубежный
Неплохие отзывы о работе имеют двигатели марки Yamaha и Honda. Они универсальны, поэтому подойдут к любой модели аппарата. Что касается гусениц, то их можно сделать своими руками, понадобятся лишь материалы, немного времени и терпения.
Самодельные гусеницы для снегоходной приставки
Способов сделать гусеницу много, но сегодня расскажем, как сделать ее из клиновидных ремней, цепей. Для этого берем ремни, скрепляем их на грунтозацепы или колеса, таким образом, получаем простые самодельные гусеницы.
Схема сборки гусеницы из цепей осуществляется не менее просто. Необходимо взять две идентичные цепи, найти последние звенья, разжать их согнуть, чтобы получился замкнутый круг. Затем звенья закрепляем, паяльником завариваем. Укрепление цепей делается грунтозацепами, сделанных из стальных пластин. Закрепляются они болтами. Для представления можно ознакомиться со схемами:
В том случае, если не хочется самостоятельно делать, можно просто взять гусеницу от другой ненужной техники.
Более подробно о том, как сделать самодельные гусеницы из покрышки. или других материалов, написано в отдельной статье.
Сборка гусеничной приставки для мотоблока
Когда осуществляется сборка снегоходной приставки, надо наметить чертеж, который предотвратит лишние ошибки.
- Для начала надо выбрать опорные подшипники, и уже под них выточить втулки.
- Берем сварную раму, в которой будут находиться трубы, для придания необходимой формы засыпать их песком.
- Перекрываем 2 конца деревянными пробками, помещаем в тиски и потихоньку начинаем при помощи паяльника ее сгибать. Сгиб должен быть максимальный, поэтому чтобы не ошибиться, лучше сделать шаблон, на который можно ориентироваться.
Чтобы было проще представить, можно ознакомиться со схемой:
Сделать снегоходную приставку просто, нужно немного времени, смекалки и предусмотреть все мелочи, так как экономить на хорошей технике глупо. Мотобуксировщик, собранный самостоятельно, будет служить без перебоев.
Что необходимо для производства
Абсолютно реально и не так сложно сделать мотоблок своими руками. Схемы и чертежи мотособаки достаточно просты даже для начинающего мастера. Можно собрать машину из подручных и не столь дорогих материалов.
Вам понадобятся:
- Каркас. Он может быть сварен из профильных труб 20 х 40 мм, уголка и полос. Предварительно необходимо рассчитать длину, набросать схемы и чертежи. Мотособака, которая сделана своими руками, будет более проходима и легче, если будет короче. Это следует учесть, если вы планируете ездить по лесу или по льду.
- Гусеницы. Это могут быть гусеницы от трактора, транспортерная лента. Гусеницы можно сделать самостоятельно из V-образных ремней. Для этого ремни пристегиваем к проушинам или колесам. Можно сделать гусеницы из цепей: соединить две одинаковые цепи в два круга, запаять — закрепить звенья и армировать их стальными пластинами на болты. Важна ширина гусеницы, потому как слабому мотору будет сложно тянуть более широкие гусеницы.
- Сиденье. Для сиденья можно взять поролон из старой мебели, кожзаменитель или кожу от мебели либо одежды.
- Мотор. Можно использовать имеющийся мотор от техники, можно купить определенный отечественной марки или зарубежной сборки. Неплохо себя показывают моторы китайской сборки. Мощность мотора зависит от желаний и возможностей. Мастера предлагают брать моторы от 6,5 л. с. Но на форумах владельцы мотособак признаются, что мощности не хватает. Мотора на 15 л. с. более чем достаточно, чтобы везти 2-3 человек, преодолевать крутые подъемы, развивать скорость до 35 км/ч (оптимальной считается мощность в 9 л. с.). Но есть лихачи, которым нужен двигатель в 20 л. с.
- Оцинкованный, металлический лист либо что-то иное для обшивки.
- Звездочки, подшипники, цепь, гайки, болты и пр.
Итак, как делается мотособака своими руками с двигателем?
Апгрейд самодельных снегоходов
Прокатившись на собранном своими руками простом снегоходе, невозможно удержаться и от мыслей по улучшению транспорта. В первую очередь можно снизить влияние морозного ветра. Для этого обычно используют готовые обтекатели, ветровые стекла — например, как у популярного «Бурана»:
В короткие зимние дни не раз пригодится свет от мотоциклетной или автомобильной фары. Чтобы лампа светила, потребуется генератор. Для мини-конструкций достаточно установить велосипедный генератор с приводом от редуктора мотора. Скоростные аппараты потребуют более мощного освещения.
Нет предела совершенству. Однажды собранный снегоход можно бесконечно дооборудовать все новыми приспособлениями для работы, комфорта и надежности. Немало форумов по этой теме существуют в сети, позволяя передавать свой и учитывая чужой опыт конструирования зимнего транспорта.
Гусеницы для самодельного снегохода
Сначала изготовил гусеницу. Пластмассовую водопроводную трубу сечением 40 мм нарезал на заготовки для грунтозацепов длиной по 470 мм. Затем каждую заготовку распилил циркуляркой вдоль на две равные части.
При помощи приспособления, показанного на рис. 2, дисковой пилой по дереву резал вдоль пластмассовые трубы для грунтозацепов.
Рисунок 1.Чертеж схема самодельного снегохода
Грунтозацепы прикрепил к транспортёрной ленте двумя мебельными болтами 6 мм с большой полукруглой шляпкой
При изготовлении гусеницы очень важно выдержать одинаковые расстояние между грунтозацепами, иначе они будут «набегать» на зубцы ведущих звёздочек и гусеница начнёт проскакивать и сползать с катков
Рисунок 2. Приспособление резки пластмассовых труб: 1. деревянный брусок; 2. пластмассовая труба; 3. металлический уголок.
Для сверления в транспортерной ленте отверстий под крепежные болты 6 мм сделал кондуктор. Отверстия в ленте сверлил сверлом по дереву со специальной заточкой.
Используя такой кондуктор, в транспортёрной ленте можно сверлить сразу 6 отверстий для крепления трёх грунтозацепов гусеницы.
В магазине я приобрёл четыре надувных резиновых колеса от садовой тележки, две ведущие звёздочки от снегохода «Буран» и два закрытых подшипника №205 для ведущего вала гусеницы.
Изготовить ведущий вал гусеницы и опоры для подшипников я попросил токаря. Раму снегохода сделал сам из квадратных труб 25×25 мм.
Так как оси шарниров поворота лыж и руля находятся на одной линии и в одной плоскости, можно использовать неразрезную рулевую тягу без шаровых наконечников.
Втулки поворота лыж делаются легко. К передней поперечной балке рамы я приварил водопроводные муфты с внутренней резьбой 3/4 дюйма. В них ввернул патрубки с наружной резьбой, к которым сваркой прикрепил сошки рулевой тяги и стойки лыж.
Я рекомендую использовать лыжи от детского снегоката «Аргомак». Они легче и эластичнее, но на них необходимо установить уголки для крепления к поворотной стойке снегохода и металлический подрез снизу — для лучшего управления снегоходом при движении по насту или укатанному снегу.
Читать также: Оборудование для пресса металла
Регулировка натяжения цепи происходит за счёт смещения двигателя.
Управлять снегоходом очень просто. При увеличении оборотов двигателя ручкой газа, расположенной на руле, происходит включение автоматического центробежного сцепления и снегоход начинает движение. Так как расчётная скорость снегохода — невелика(всего около 10-15 км/ч) и зависит от плотности снега, то тормозами снегоход не оборудован. Достаточно уменьшить обороты двигателя и снегоход останавливается.
Какие понадобятся инструменты
Самодельный снегоход используется для спортивных занятий, туристических прогулок, хозяйственных работ. После определения назначения агрегата основную схему можно немного изменить.
Необходимо приготовить для работы следующие инструменты и материалы:
- аппарат для ручной сварки;
- специальную маску и рукавицы;
- болгарку;
- ножовку по металлу;
- комплект напильников;
- трубогиб;
- трубы рамные;
- кронштейны, хомуты и другой крепеж;
- мелкие детали;
- дрель;
- гаечные ключи;
- хомуты;
- тиски;
- колеса.
Чтобы сэкономить деньги, многие детали и запчасти делают самостоятельно. Чтобы лучше представить для себя конструкцию самоделки, можно использовать советы знакомых с опытом, готовые схемы, специальную литературу, чертежи, фотографии.
Размеры деталей рассчитать нужно с особой точностью
Очень важно изучить чертежи. С их помощью определяется порядок монтирования элементов снегохода
Посмотрите видео, где показана самоходная машина, созданная на базе мотоблока.
Как сделать мотобуксировщик своими руками
самодельную модельогромный выборменьше проблем
Для изготовления мини-снегохода, буксировщика или толкача вряд ли сгодится двигатель от бензопилы «Урал», так как тянуть волокуши он будет в лучшем случае со скоростью пешехода. Мощность бензопилы «Урал» 5 л. с., а этого недостаточно для полноценной мотособаки. Мотор от бензопилы «Урал» сгодится разве что для установки на детский или взрослый облеченный снегокат. Вместо этого можно использовать двигатель от мопеда или мотоцикла. Скорее всего, он будет мощнее, чем у бензопилы «Урал», однако не переусердствуйте, так как слишком тяжелый мотор – это тоже плохо.
В отличии от других деталей, раму буксировщику необходимо сделать самостоятельно. Для этого, можно использовать металлические квадратные трубы 20 х 40 х 120. На готовую раму нужно приварить крепления для коробки скоростей, двигателя и гусеницы. Как и раму, из 120 металлической трубы нужно сделать рычаги для управления. Однако для этого лучше взять трубу круглого сечения. Две трубы скрепляются перемычками, а на одну из них ставится сцепление и газ.
Корпус для защиты двигателя мотобуксировщика изготавливают из жести, однако в некоторых случаях можно обойтись без него. Если двигатель установлен в передней части, то корпус не так нужен. Если же мотор сзади, то защита от снежной пыли обязательно понадобится. В любом случае, делать корпус или нет, решать вам. Можно также использовать корпус от старого мотобуксировщика.
Итак, для создания самодельной мотособаки нужно не так уж много. Главное, это умение работать со сварочным аппаратом, чтобы сварить раму, и некоторое понимание в механике. А настроить карбюратор, отрегулировать сцепление или подтянуть гусеницу – все это дело практики.
В любой самостоятельно сделанной технике самой главной деталью считается двигатель. Для изготовления мотособаки предпочтение следует отдать одному из наиболее распространенных моторов Ш-58, предназначающихся для мопедов, которые производятся отечественным заводом. Его основное достоинство – такой мотор предусматривает использование ручного переключателя коробки передач.
Кроме того, необходимо отметить, что в самодельных буксировщиках можно устанавливать и двигатели зарубежных производителей. На сегодняшний день достаточно большую популярность обрели малолитражные двигатель, которые покупателям предлагают фирмы Hondа, а также Yamaha.
Затраты
Постройка мотобуксировщика обошлась приблизительно в 25 тысяч рублей, без учета инструментов и расходных материалов. Основные затраты:
- двигатель с редуктором — 9 800 руб;
- гусеница 38-мм — 6 700 руб;
- валы с подшипниками — 2 500 руб;
- трубы и оцинковка — 2 500 руб;
- крепеж (болты, гайки и заклепки) — 1 000 руб;
- звезды и цепь — 1 700 руб;
- трос и рычаг газа — 300 руб.
Двигатель покупал в специализированном магазине неподалеку, трубы с оцинковкой и крепежом — в строительных гипермаркетах (Бауцентр, Леруа Мерлен). Все остальное — на местном рынке. Цены актуальны на ноябрь 2021 года для Омска.
Возможно что-то я забыл упомянуть либо совсем чуть-чуть ошибся в ценах, но сумма составляет примерно 25 000 рублей. Неплохая экономия, учитывая что готовый мотобуксировщик с похожими характеристиками обойдется как минимум в 1,5 раза дороже. Что касается времени, то работа заняла около 3-дней по 8 часов в неспешном ритме силами 2-х человек.
Размеры рамы мотобуксировщика в см
Вывод
Полноценные испытания самодельной мотособаки провести пока не удалось ввиду отсутствия достаточного количества снега. Результатом первых покатушек я остался полностью доволен. Мощности хватает, буксировщик с места встает на дыбы или пробуксовывает. Из слабых мест пока только истирание склизов в месте изгиба. В будущем будет устранено.
Самодельный мотобуксировщик с волокушами
Что касается самодельных волокуш, то их постройка будет рассмотрена отдельно чуть позже. О результатах испытаний мотобуксировщика и внесенных изменениях в конструкцию читайте в продолжении.
Продолжение — результаты первых испытаний
Купить мотобуксировщик или раму отдельно
Общие правила конструкций
Самоделки для движения по снегу разнообразны по внешнему виду, размерам, компоновке, мощности и даже по принципу перемещения. Но в каждой разновидности есть узлы, обеспечивающие необходимые снегоходам свойства, а именно:
- Не проваливаться в снег.
- Передвигаться по поверхности с минимальным трением и в нужном направлении.
Очевидно, что вероятность просесть в снег и сила трения зависят от веса агрегата, площади контакта, формы поверхности соприкосновения со снегом. Конечно же, свое влияние оказывает состояние снега, но которое нужно учесть.
Для выполнения главного предназначения в конструкции снегохода всегда присутствуют следующие узлы:
- опоры в виде полозьев, колес или гусениц для удержания веса конструкции с пассажирами на поверхности снега;
- двигатель с редуктором, передаточным устройством и топливным баком;
- движители, толкающие конструкцию вдоль поверхности снега;
- рулевое устройство, изменяющее вектор взаимодействия со снегом для поворота;
- рама, на которую монтируются все узлы.
Изготовление самоделок упрощает наличие деталей от специализированной техники. Часто берутся запчасти от снегоходов «Буран» или любых инструментов и средств передвижения с мотором — скутеров, мотоциклов, мотоблоков. Область для творчества при создании каждого узла огромна. Существует множество разнообразных и проверенных решений для каждой детали.
https://youtube.com/watch?v=Ooqg6uozsAM
На гусеничном ходу
Гусеничные опоры применяются чаще других, одновременно выполняя функцию движителей. Причина в высоком КПД и надежности. Такая конструкция позволяет развивать высокие скорости, сохраняя устойчивость и маневренность. Существует несколько вариантов того, как своими руками сделать гусеницы для снегохода:
- из транспортерной ленты;
- из покрышек грузовика;
- из приводных клиновидных ремней.
Поперек транспортерной ленты надо прикрутить болтами распиленные вдоль оси пластиковые или ПВХ трубки не больше дюйма в диаметре.
С таким легким аппаратом может справиться даже ребенок.
Старые покрышки колес грузовика с зимним протектором тоже можно использовать в качестве гусениц, если отрезать от них боковины. Поперечины им не нужны, а вот обметать края леской с шагом в сантиметр придется, иначе покрышка быстро разлохматится.
Приводные ремни, так же, как транспортерную ленту, нужно оборудовать грунтозацепами. Несколько параллельных ремней, от 2 и больше, соединяют между собой поперечными прочными грунтозацепами, прикрепляя их к ремням заклепками или с помощью винтов. Расстояние между соседними зацепами должно равняться шагу ведущей звездочки.
Гусеницы из транспортерной ленты или ремней часто усиливают цепью, что увеличивает надежность и долговечность движителя.
В таких снегоходах легкость сочетается с надежным приводом.
Одна из разновидностей гусеничных снегоходов — это мотособака, которая получила название по сходству с упряжной собакой для нарт. В ущерб маневренности была облегчена конструкция, тяговое усилие также увеличилось. Зато это самый эффективный механизм буксировки по снегу.
Для смены направления нужно прикладывать значительные усилия со смещением центра тяжести мотособаки.
При движении дискомфорт от встречного ветра ослабляют, установив мотоциклетное стекло и брызговики для ног. Но полностью закрыться на таком транспорте от холодного ветра невозможно. Для комфорта нужна полностью закрытая кабина, а значит — вырастет вес и потребуется более мощный двигатель.
Снегоход с автомобильным двигателем предназначен для длительных поездок на большие расстояния. При теплоизолирующем материале кузова поездка сравнима с комфортом легкового автомобиля.
А самый простой способ достижения комфорта — это просто поставить заднеприводный автомобиль на широкие опоры вроде лыж, гусениц или пневматических колесных камер, а также пустить привод штатных колес к снегоходным движителям и прикрепить переднюю лыжу к рулевой сошке.
Нелишним будет при изготовлении предусмотреть сменную схему замены колес на лыжи и обратно, если использовать для переделки запасные детали.