Как подобрать для бензокосы?
Для двухтактных двигателей мотокос используют бензин марок АИ-92 или АИ-95. Чаще всего – первый из названых. Об этом обязательно имеется информация в техническом паспорте изделия. Если же по какой-то причине точно неизвестно, на каком бензине триммер должен работать, можно подобрать, испытав обе марки бензина в действии. Глобальных изменений в двигателе от этого не случится, а определить, какой же бензин та или иная модель агрегата «любит» больше, по некоторым факторам вполне можно. Это покажут и развиваемая мощность, и приемистость, и нагрев двигателя, а также его стабильная работа на всех оборотах.
А вот с пропорциями масла к определённому объёму бензина определяться значительно сложней. В этом случае хоть что-то нужно знать о производителе техники. А уже по стандартным пропорциям для этого производителя подобрать и пропорцию для конкретной модели с учётом вида масла.
Например, для китайских маломощных триммеров в основном используются два соотношения – 1: 25 или 1: 32. Первое – для минеральных, а второе – для синтетических масел. О выборе стандартных пропорций для бензокос европейских и американских производителей в связи с видом масла мы уже рассказывали ранее. По классу масел для бытовых триммеров нужно использовать масло ТВ по классификации API. Для более мощных – класс ТС.
О том, какое соотношение бензина и масла необходимо для бензокосы, смотрите в следующем видео.
Триммер, или бензокоса — инструмент, без которого не обойтись в домашнем хозяйстве. При этом его надежность, эффективность и длительный срок эксплуатации зависят от многих факторов. Например, качества горючего. Это значит, что нужно правильно подбирать масло для триммера, соблюдать пропорции при добавлении в бензин и правила заправки устройства.
Распространенные ошибки
При запуске такого технического агрегата могут возникнуть некоторые проблемы, и чтобы понять, почему не запускается газонокосилка, необходимо выявить причины, а для дальнейшей работы – устранить их.
Основная причина неполадок при запуске косилки для газона может крыться в том, что в топливном баке отсутствует бензин или его количества недостаточно для работы устройства. В таком случае, очевидно, что нужно сделать – заправить бак топливом, а чтобы предотвратить такую ситуацию, необходимо заранее проверять наличие бензина.
Несоблюдение правил приготовления топливных смесей, а также использование некачественного сырья с целью экономии финансов может также привести к ошибкам при запуске и при работе газонокосилки. Выход в такой ситуации прост – необходимо внимательно выбирать готовое топливо, а также тщательно соблюдать пропорции при собственноручном приготовлении смесей.
Ошибки при запуске могут возникнуть из-за того, что топливо может залить свечи зажигания. Это происходит из-за длительного воздействия на трос запуска при закрытой воздушной заслонке. Чтобы это предотвратить, необходимо всегда ее проверять и при необходимости возвращать в правильное положение.
Естественно, в случае запуска газонокосилки при выключенном зажигании вы можете потерпеть неудачу, поскольку без этого функционирование устройства невозможно.
Топливо для двухтактного двигателя: теоретическая часть
Работа двухтактной силовой установки отличается от эксплуатации четырехтактных моторов тем, что смазка трущихся поверхностей в цилиндро-поршневой группе, коленчатом валу, в подшипниковых опорах осуществляется не из картера, а за счет масла, предварительно растворенного в бензине. Для двухтактных двигателей триммеров сохраняются общие правила приготовления горючей смеси: бензин нужно разводить определенным количеством предназначенного для этих целей масла.
Масло для газонокосилок по своим свойствам не имеет принципиальных отличий от смазок, предназначенных для использования в другой садовой технике, имеющей бензиновый двухтактный мотор.
По классификации API (American Petroleum Institute) приняты несколько разновидностей таких масел:
- класс TA применяется в воздушно охлаждаемых двухтактных ДВС мопедов, газонокосилок и других, соответствующих агрегатов, с объемом до 50 см3; до 200 см 3 ;
- класс TB – для мопедов, бензиновых пил, скутеров и мотоциклов малой мощности с объемом от 50 до 200 см 3 ;
- класс TC используется при эксплуатации мотоциклов, снегоходов и другой сухопутной техники;
- класс TD определяет принадлежность к специальной сертификации для лодочных моторов, гидроскутеров, двухтактных ДВС яхт и катеров.
Необходимо помнить, что классы TA и TB не идентичны по составу и свойствам, поэтому не взаимозаменяемы.
Помимо API существует система JASO, по которой масло для 2-х тактных двигателей классифицируют в Японии. В этой системе принято следующие деление по уровню качества:
- класс FA предназначен для использования в странах, законодательные требования к выделению дыма моторами в которых минимальны;
- класс FB – для двухтактных двигателей агрегатов, эксплуатируемых в странах с высокими законодательными требованиями к уровню дымовых образований;
- класс FC представлен бездымными моторными маслами, предназначенными для двухтактных моторов;
- класс FD – бездымные масла для двухтактных ДВС с улучшенными характеристиками, предназначено в основном для подвесных лодочных моторов и стационарных ДВС катеров и яхт.
Выбирая масло для газонокосилки, следует учитывать, что смазки российских производителей, предназначенные для использования в двухтактных моторах, нередко маркируются индексом 2Т. Встречаются также маркировки «self mix» и «pre mix». Первая означает, что масло при добавлении в топливо смешивается само, без дополнительного размешивания. Второе следует разбавлять принудительным смешиванием – встряхиванием либо другим способом.
Сегодня приобрести триммер для себя не проблема. Она возникает на покосе, если косец неправильно приготовил топливную смесь. Мотор часто глохнет неожиданно, как паяльная лампа. Приходится раз за разом заводить двигатель, дергая за полуавтоматическое заводное устройства, прозванное в народе «шворкой».
Какой бензин можно заливать в триммер?
До того как найти, какой бензин можно заливать в триммер, нужно дать определение неким применяемым понятиям.
- Триммеры могут быть с четырехтактнымы либо двухтактнымы движками. Четырехтактные триммеры Более массивные и сложные по конструкции, смазка деталей его мотора осуществляется за счет масляного насоса. Движок же работает на чистом бензине. Для двухтактных агрегатов. более обычных. требуется изготовление топливной консистенции, состоящей из бензина и масла. Вот за счёт того количества масла, что находится в горючем, и происходит смазка трущихся деталей в цилиндре этого мотора.
- Для изготовления консистенции нужен бензин определенной марки АИ-95 либо АИ-92. Марка бензина находится в зависимости от его скорости воспламенения. октанового числа. Чем ниже этот показатель, тем резвее сгорает бензин и больший его расход.
Многие модели Бензокосы имеют двухтактные движки, работающие в большей степени на бензине АИ-92. Горючее для их нужно соединять без помощи других. Лучше в мотокосу лить бензин то марки, которая определена для неё производителем, по другому триммер резвее выйдет из строя. К примеру, при бензине марки АИ-95 движок будет стремительно перенагреваться, а при выборе АИ-80 топливная смесь выходит совершенно низкого свойства, потому работа мотора будет нестабильной и с низкой мощностью.
Кроме выбора марки бензина, при изготовлении топливной сдвинуть для мотокосы, необходимо использовать особое масло, предназначенное конкретно для двухтактных движков. Для Бензокосы отлично подходят полусинтетические и синтетические масла. Полусинтетические масла находятся в среднем ценовых спектре, подходят для таковой техники от хоть какого производителя, хорошо смазывают нужные элементы мотора. Синтетические масла. более дорогие, но при их использовании движок будет работать подольше. В любом случае при покупке техники следует пристально Ознакомиться с аннотацией, потому что время от времени производитель дает советы по использованию определенных марок масла.
Если вы Приобретая масло русского производства, то на нем должна стоят маркировка.2Т. Для долгой службы вашей техники и исправно ее состояния никогда не нужно использовать масла неведомого производства.
Используемые в газонокосилка 4 тактный движок уступает по многим технологическим показателям 4 тактном. С раздельное подачей бензина и масла по экономичности и вторым показателям он лучше для лёгкой техники. Сейчас раздельная подача горючего бережет расход дорогого компонента в 4 раза.
На фото состояние мотора, работавшего без смены масла в течении длительного срока.
Четырехтактный движок имеет сложную систему смазки, и тем паче необходимо использовать способы очистки циркулирующих воды. В маслосистеме установлен фильтр, препятствующий забиванию трубок и насоса окалиной и принципами включениями. В течении загрязнения эту деталь заменяют.
Производитель в инструкции по эксплуатации дает график технического обслуживания устройств и порядок производства работы. Эффективность смазки миниатюризируется через 50 часов работы механизма. После требуется смена масла. В бытовом использовании за сезон не наберётся такого времени использования аппарата, и создавать очистку фильтра, смену масла нужно при консервации. Заранее до того как поменять масло в газонокосилку необходимо повысить текучесть воды, запустит движок и дать прогреться системе.
Как выбрать подходящее масло
Рынок предлагает огромное количество разнообразных смазочных жидкостей. Они различаются ценой, классом качества, типом смеси, количеством/составом присадок и особенностями использования. Например, ROLF GARDEN 2T применяется в технике, оснащенной двухтактными двигателями. Перед выбором необходимо:
- ознакомиться с документацией к своей газонокосилке: там обычно указано, какие смеси подходят для конкретной модели;
- определиться с бюджетом и характером использования техники, чтобы лучше понимать, какие свойства требуются от масла;
- выбрать тип: минеральный, синтетический или полусинтетику;
- подобрать подходящий класс качества в зависимости от условий эксплуатации и конструктивных особенностей косилки.
Тип смеси
На рынке существуют три основных вида смазочных материалов, и это справедливо и для автомобильных масел, и для тех, что предназначены для мелкой техники.
- Минеральные масла дешевле других. Они создаются на основе сырой нефти с помощью перегонки и дистилляции, имеют меньший срок службы и обычно снабжаются большим количеством присадок.
- Полностью синтетические жидкости синтезируются по сложной технологии. Смазочные свойства у них лучше, чем у минеральных: размер всех молекул в смеси примерно одинаков, и это обеспечивает меньшее трение. Основной недостаток – цена: они дороже других вариантов. Зато и пользоваться ими можно дольше.
- Компромиссное решение между двумя типами – полусинтетика. Полусинтетические масла – смесь минеральной и синтетической жидкости. Они дешевле полной синтетики, а по эксплуатационным качествам лучше минеральных. ROLF GARDEN 2T – полусинтетическое масло.
Класс качества
Смазочные жидкости маркируются по системе API, разработанной Американским топливным институтом. Для масел, предназначенных для мелкой техники, существует своя маркировка. Она определяет, каким образом можно использовать смесь.
- TA – наиболее низкий класс, подходит для использования в двигателях объемом до 50 см3.
- TB предназначен для моторов от 50 до 200 см3, иногда используется в легких мотороллерах.
- TC – распространенный класс для двигателей с повышенными требованиями к качеству. Он чаще всего применяется для косилок, к нему относится марка ROLF GARDEN 2T.
- TD обычно используется в двигателях моторных лодок, где применяют жидкое охлаждение.
Бензиновые триммеры с четырехтактным двигателем
Триммеры, приводимые в действие четырехтактным двигателем, имеют более сложное устройство. Бензин и масло заливаются в разные емкости, откуда потом подаются в двигатель. В таких моделях нельзя использовать смазку, предназначенную для двухтактных двигателей.Бензин для триммера с таким мотором должен быть марки АИ-92 или АИ-95. Использовать топливо с более низким октановым числом не рекомендуется – это приведет к нестабильной работе двигателя.
Многие производители триммеров настойчиво советуют использовать горюче-смазочные материалы, выпускаемые под их собственным логотипом. Часто они стоят дороже аналогов, продающихся под другими наименованиями. Стоит ли переплачивать за фирменное масло?Компании, изготавливающие бензиновый инструмент, не производят ГСМ. Они закупают эту продукцию у фирм, занимающихся производством масел, а потом фасуют смазку в емкости со своей символикой. Поэтому можно спокойно покупать подходящее масло любого производителя. Главное, чтобы оно соответствовало параметрам двигателя.
Совет 2: Какие масла для триммеров необходимо использовать
Чтобы триммер служил верой и правдой долгое время, необходимо проявить серьезный подход к его обслуживанию. Одним из важных аспектов технического обслуживания триммера является выбор масла для двигателя.
Триммеры стали незаменимыми помощниками на многих приусадебных участках. Они способны выполнять функции целого комплекса ручных садовых инструментов, используемых для кошения травы, обрезки кустов или деревьев и даже для уборки снега. Современные механизмы отличаются надежностью и продолжительным сроком службы, который зависит также и от применения нужного типа масла. У владельцев бензиновых пил и подобных агрегатов не возникнет трудностей с обслуживанием триммера: масло для большинства используется одинаковое.
Мотор
Различают двухтактные и четырёхтактные двигатели. Как следует из определения, их отличие – в числе рабочих тактов. Двухтактный при одном цикле производит 2 цикла движения поршней, четырёхтактный – 4. Именно второй сжигает бензин эффективнее, чем первый. Для охраны окружающей среды 4-тактный мотор более безопасен. Мощность такого мотора значительно выше, чем 2-тактного.
Двухтактная бензокосилка в ряде случаев заменяет электрическую. Если у вас участок в десятки соток – приобретите газонокосилку именно с 4-тактным мотором.
Но такое вложение при ежемесячном использовании быстро окупится. Газонокосилка с 4-тактным мотором скосит (и измельчит, если устройство с измельчителем) больше травы за тот же объём бензина.
Не рекомендуется эксплуатировать двигатели обоих видов на одном и том же по составу топливе. И хотя бензиновый вид мотора говорит сам за себя, бензином разводят моторное масло. Оно защищает клапаны и форсунки от ускоренного износа. Но не только необходимостью масла характеризуется правильная работа двигателя. Также уточните, какой вид масла подойдёт мотору конкретной газонокосилки – синтетический, полусинтетический или минеральный.
Правила хранения смеси
Для оставшейся неиспользованной топливной смеси нужен темный, сухой уголок, где она сможет находиться до 2-х месяцев. Вообще на этот счет существуют разные мнения экспертов:
- для минеральных масел срок годности составляет 7-10 дней, после чего теряются их смазочные свойства;
- для полусинтетических и синтетических марок есть данные, что они хранятся от 30 дней до 2 месяцев.
По прошествии более длительного срока горючее рекомендуется поменять на более свежее и новое.
Итак, выше был в подробностях описан процесс, как правильно разводить бензосмесь для двухтактных движков мотокосы. Чтобы избежать поломок триммера в результате недостаточного количества масла или частых чисток и нестабильной работы из-за избытка смазочного состава, следует внимательно читать инструкцию по эксплуатации бензокосы и скрупулезно ей следовать.