Как разобрать шуруповерт Bosch

Разборка шуруповёрта

Чаще всего, чтобы найти неисправность и отремонтировать устройство, потребуется его разобрать. Так как все устройства внешне похожи, напоминая собой форму пистолета, их разборку можно представить в виде рекомендаций, данных по ремонту шуруповёрта Интерскол:

  1. В первую очередь отсоединяется блок аккумуляторной батареи. Для этого потребуется надавить на защёлку и отстегнуть модуль.
  2. По периметру устройства выкручиваются все винты с использованием крестовой отвёртки.
  3. После откручивания шурупов две половинки корпуса разъединяются, при этом придерживаются детали конструкции, установленные в пазы.
  4. Аккуратно отсоединяются переключатель скоростей, кнопка пуск и механизм реверса.
  5. Из снятой половины извлекается редуктор. Чтобы его снять, понадобится провернуть редуктор в посадочном месте.

Сборка происходит в обратном порядке. При этом необходимо следить, чтобы все снятые элементы и провода располагались в специально выполненных для них углублениях.

Чтобы провести смазку механических частей или восстановить редуктор, часто последний приходится разбирать. Для этого вначале снимается защитная пластина, после чего по кругу выкручиваются шурупы, и снимается верхняя крышка. В качестве смазки используют вязкие материалы, например, Литол

Важно отметить, что серьёзный ремонт редуктора шуруповёрта своими руками провести практически невозможно, так как отдельно шестерёнки производителями не выпускаются. Поэтому при его повреждении придётся совершить замену всего блока. Следующим элементом, который приходится разбирать, является патрон

Он представляет собой быстрозажимную конструкцию, которая закрепляется c помощью резьбового соединения, винтом, или конусом Морзе. При первом способе потребуется с помощью шестигранного ключа открутить крепление, а затем, установив ключ в патрон, плотно его зажать. Патрон откручивается вращением ключа

Следующим элементом, который приходится разбирать, является патрон. Он представляет собой быстрозажимную конструкцию, которая закрепляется c помощью резьбового соединения, винтом, или конусом Морзе. При первом способе потребуется с помощью шестигранного ключа открутить крепление, а затем, установив ключ в патрон, плотно его зажать. Патрон откручивается вращением ключа.

При втором виде соединения с помощью отвёртки против часовой стрелки выкручивается винт, находящийся в середине губок патрона. Далее, установив и зажав в губках ключ г-образной формы, резким движением ключ необходимо повернуть против часовой стрелки. Извлечение крепления с применением конуса Морзе происходит аккуратными ударами в торец патрона.

Как снять и поменять патрон + (Видео)

Если вы столкнулись с заменой патрона, первоначально, следует разобраться со способом его крепления. Для проведения процедуры с минимум усилий, специалисты не рекомендуют перегружать шуруповерт в каждодневном применении. Если вы без перерыва работаете инструментом в течение пятнадцати минут, вращающиеся части могут перегреться и крепко зафиксироваться в гнезде. Тогда будет сложнее провести замену. Эксперты рекомендуют проверенные способы снятия патрона, описанные ниже:

  1. Открутить резьбовое крепление посредством шестигранника Г-образной формы, который наверняка найдется у каждого хозяина. Далее следует вставить шестигранник (размер — 10 мм) поместить коротким краем в патрон и плотно сдавить в кулачках. После этого запустить и моментально выключить устройство на малых оборотах, чтобы свободный край слегка ударился об стол, таким образом, резьба ослабнет и можно выкрутить патрон.
  2. Если патрон держится на резьбе с фиксирующим винтом, тогда:
    • Открутить винт с левой резьбой по направленности часовой стрелки.
    • Затем вставить шестигранник в кулачки, и быстрым движением руки либо молотка провернуть свободный край против часового хода. Теперь можно откручивать патрон.
  3. Если оба метода не сработали:
  4. Чтобы снять и поменять патрон с конусом Морзе нужно иметь при себе молоток, которым хвостовик будет освобождаться из гнезда корпуса.

Устройство шуруповерта

Все достаточно просто – электродвигатель, клавиша включения с примитивным регулятором и аккумулятор. Три четверти стоимости электроприбора составляет собственно батарея, поэтому замена аккумуляторов в шуруповерте экономически нецелесообразна. Да и найти готовый элемент питания, подходящий для вашей модели, зачастую не представляется возможным.

Остается три варианта:

  • Изготовление (приобретение) соответствующего блока питания и превращение инструмента в сетевой.
  • Использование выносного аккумулятора, например – от автомобиля. Подходит лишь в случае напряжения питания шуруповерта 14,5 вольт.
  • Ремонт аккумулятора шуруповерта.

Схема аккумуляторной батареи проста – некоторое количество элементов, соединенных последовательно и уложенных по форме корпуса батареи.

Внутренности аккумулятора состоят из маленьких батареек (их еще называю банками) Главное, что необходимо знать – какие именно элементы используются в вашем инструменте.

Устройство и неисправности шуруповёрта

Все шуруповёрты устроены примерно одинаково. Они состоят из следующих функциональных узлов:

  • кнопка пуска;
  • широтно-импульсный регулятор;
  • электродвигатель;
  • транзистор;
  • планетарный редуктор.

Все компоненты прибора находятся в прочном и эстетичном корпусе, который имеет прорезиненую рукоятку, кнопки управления и регулировки, а также гнездо для установки аккумулятора (если шуруповёрт рассчитан только на работу от сети 220 В, аккумулятора у него нет).

При нажатии на кнопку пуска не до конца шуруповёрт может пищать. Это нормальное явление работы двигателей постоянного тока при запуске и на низких оборотах.

Зачем и как регулировать трещотку

Трещотка шуруповёрта — это муфта, предназначенная для ограничения усилия при вращении патрона. Её наличие в электроинструменте можно определить по вращающемуся кольцу с цифрами. Некоторые пользователи не понимают значения муфты и не трогают её. Используя трещотку, можно регулировать глубину ввинчивания самореза. В слишком мягкий материал шляпка крепежа легко утапливается и может пройти насквозь. При использовании мелкого крепежа очень высокий крутящий момент может его разрушить. Трещотка предотвращает срезание шлица у саморезов и износ бит шуруповёрта. Чтобы определить нужное значение на регулировочном кольце, сделайте несколько заходов, начиная с минимального.

Если шуруповёрт имеет режим сверления, то последним значком на муфте будет пиктограмма с изображением сверла. В этом положении используется максимальный крутящий момент.

Частые неисправности шуруповёрта

Поскольку все современные шуруповёрты имеют стандартную схему устройства, неисправности у них тоже, как правило, типовые. К основным дефектам этого инструмента относятся:

  • неисправность аккумулятора;
  • износ щёток;
  • поломка кнопки;
  • биение патрона;
  • отсутствие реакции на попытки включения или выключения;
  • работа с перебоями.

Все эти поломки вы сможете устранить самостоятельно, если у вас есть опыт работы с измерительными и паяльными приборами. В некоторых случаях придётся менять узлы полностью, так как не все детали продаются отдельно. Если ремонт редуктора или двигателя является для вас слишком сложной операцией, эти элементы можно полностью заменить или отнести их в мастерскую.

Нюансы снятия, разбора и замены головок на шуруповертах разных производителей

Устройство патрона шуруповерта таково, что процедура его снятия, разбора и замены, в целом, одинакова и стандартна для всех моделей. Различия лишь в тонкостях для каждой фирмы.

  1. Макита

Инструменты для дома от этого производителя часто оборудованы пластиковой головкой. Его стоит снимать аккуратно, ведь риск повреждения выше, чем у металлической гильзы. Быстрозажимные устройства на шуруповертах Макита, как правило, одномуфтовые.

  1. Бош

Цилиндры на шуруповертах фирмы Бош устроены аналогично Маките, снимаются и разбираются таким же образом. Отличие лишь в том, что у Боша в цилиндре есть фиксирующий винт. Его необходимо откручивать по часовой стрелке.

  1. Зубр

Для замены патрона нужно по часовой стрелке открутить его с вала.

Снятие головки на шуруповертах моделей Интерскол, Хитачи, ДеВалт, Метабо, Вихрь не отличается разнообразием. Процедура такова:

  1. Выкрутить фиксирующий винт отверткой с крестовым шлицем. Предварительно откручиваемый элемент рекомендуется слегка смазать WD-40. Это не только ослабит сильный зажим, но также растворит ржавчину, если она есть.
  2. Зажать в патроне Г-образный шестигранный ключ на 10 мм и больше короткой стороной.
  3. По длинной стороне шестигранника стоит нанести один акцентированный удар молотком в направлении по часовой стрелке. Бить необходимо именно по шестиграннику, а не по самому цилиндру: так можно и зажимающее устройство сломать, и деформировать вал шуруповерта.
  4. После удара можно откручивать патрон рукой.

Бить надо только по шестиграннику

Снятие патрона с разобранного шуруповёрта

В разобранном шуруповерте патрон удается вытащить вместе с редуктором. Чтобы его снять, последний зажимают в тисках. Для того, чтобы корпус остался целым, подкладывают прокладки. Поворотный ключ вставляют в подходящее отверстие, молотком ударяют по шестиграннику, стараясь сорвать патрон. Основание гаечного ключа должно плотно садиться на 3 шпильки редуктора, его поворачивают против часовой стрелки. Патрон отсоединится. Вместо поврежденного ставят новый, такой же модели, с подходящим типом фиксации и размером.

При помощи Г-образного инструмента

Вначале из торца шпинделя выкручивают фиксирующий винт. Кулачки разжимают, в них закрепляют Г-образный инструмент, хорошо подходит 6-тигранный ключ. На самое большое значение устанавливают регулятор крутящего момента либо его переводят в режим сверления. Направление вращения шпинделя переключают против часовой стрелки в реверс. Двигатель запускают, чтобы он набрал максимальные обороты. Закрепленный шестигранный ключ подводят к тискам или гире, которые служат жестким упором. При ударе Г-образного инструмента патрон быстро удается свинтить и убрать со шпинделя.

На откручивание патрона времени уходит меньше секунды. Поэтому и снимать надо так, чтобы инструмент находился невысоко от пола, падал с небольшой высоты.

Можно воспользоваться и другим вариантом откручивания патрона с помощью данного способа. После того как будет выкручен винт и между кулачками закреплен ограненный ключ (с тремя, четырьмя, пятью или шестью гранями), одной рукой держат шуруповерт, другой по торчащему инструменту осуществляют биение молотком, чтобы вращение было против часовой стрелки. После того как патрон сдвинется рукой продолжают его откручивать. Раскрутить таким образом получиться удачно, если электрический инструмент вообще не работает. отсутствует напряжение в сети (касается сетевого вида) или разряжен аккумулятор.

Если подвижные элементы заклинят накрепко, полностью разбирают корпус шуруповерта, вынимают шпиндель с патроном и редуктором. Инструмент надо закрепить, зажать в тиски, а трубным ключом отворачивать патрон. Сделать эту работу намного легче, если воспользоваться выборками. которые предназначены для вставки гаечного ключа. Однако они есть не на каждой модели.

Открутить патрон можно с помощью Г-образного инструмента

В какую сторону крутить патрон для разборки

Патрон надо отвернуть по схеме. которая у каждой модели шуруповертов может быть разная. Она прописана в инструкции к конкретной модели.

Metabo

Действия по снятию патрона с шуруповерта Metabo Рowermaxx BS и других разновидностей марки Metabo такие же как у предыдущих моделей.

Как разобрать АКБ шуруповерта Bosch

Чтобы починить испорченный блок АКБ, заменить один, или несколько питательных элементов, либо перевести его на другой их тип, нужно иметь компетентные знания о том, как разобрать аккумулятор шуруповерта Bosch. Неправильные действия могут явиться причиной повреждений корпуса, самих питательных модулей (банок), из-за чего аккумуляторный блок придет в полную негодность.

Типы крепления, специфика разборки аккумулятора

Для АКБ-блоков могут применяться разные типы крепления:

  • винтовое;
  • клеевое;
  • на защелках.

Часто встречается комбинированное соединение, когда аккумулятор на шуруповерт бош скрепляется одновременно двумя типами крепи, например, клеем и винтами.

К корпусам, скрепленным по-разному, применяются разные способы разбора с определенной схемой действий. Это обусловлено опасностью повреждения:

  • корпуса;
  • микросхем, если они имеются;
  • модулей питания.

Испорченные в результате небрежных, резких движений, электронные микросхемы утратят работоспособность и потребуют замены. Пробитые банки опасны своим вытекшим электролитом, который приводит в негодность платы, а при неблагополучно сложившихся обстоятельствах может вызвать взрыв.

Разбираем крепления на винтах, защелках

Винты должны выкручиваться отверткой, имеющей соответствующую форму жала, иначе грани фигурного углубления шляпки винта окажутся стесанными и выкрутить его станет невозможным. Следует запомнить, из какого отверстия выкручивается каждый метиз, чтобы в ходе сборки все они были установлены на свои места. Это продиктовано тем, что длина винтов может быть разной. Когда в короткое отверстие помещают длинный винт, он пробивает пластик и может повредить банки, микросхемы. Короткий метиз в глубоком отверстии не обеспечит надежности соединения.

АКБ-корпуса комплектуются одной, либо двумя защелками. Их раскрепляют, применив достаточное, но не слишком большое усилие. В случае с двумя защелками они должны открываться синхронно.

Как разобрать аккумулятор шуруповерта Bosch 12V на клею

Клеевая крепь самая сложная в разборе из-за высокого риска растрескивания пластика. Могут быть использованы два метода разборки.

  1. С применением киянки, либо иного молотка с мягким бойком (резиновым и т.п.). Киянкой простукивают весь периметр клеевого шва, прикладывая умеренное усилие, так, чтобы она слегка отпружинивала от корпуса. Процесс должен занимать достаточно долгое время (от 10-15 мин.), сопровождаться характерными звуками (потрескиванием), которые издает разрушающийся слой клея. В процессе периодически пытаются раскрепить блок, растягивая его половинки в противоположных направлениях.

Когда потрескивания обретут регулярный характер, дополнительно можно воспользоваться каким-либо предметом с тонким лезвием (например, ножом). Его погружают в шов в качестве клина и пытаются разрушить клей расшатывающими движениями.

С помощью плоской отвертки, стамески. Метод требует повышенной аккуратности, поскольку слишком высока вероятность раскола АКБ-корпуса. Тонким концом жала/лезвия многократно проводят по шву, стараясь его ослабить

Действовать нужно осторожно, чтобы не спровоцировать появление расколов. Если трещины на пластике все же возникли, но их количество и размер невелики, можно обработать их клеевым составом (дихлорэтан и т.п.)

Ремонт отвертки в домашних условиях

Я должен отметить, что дома почти невозможно отремонтировать коробку передач самостоятельно, если есть серьезная неисправность, поскольку планетарная коробка передач, как и любая другая коробка передач, состоит из звездочек и шестеренок, и если хотя бы один из них неисправен, то это необходимо изменить. Единственное, что может быть, это попасть в механизм между шестернями постороннего предмета, что вызовет застревание инструмента. В этом случае достаточно тщательно разбирать, промывать, смазывать и собирать.

Смотрите видео: «Как отремонтировать редуктор с помощью руки «, есть несколько полезных советов, которые могут вам помочь.

После того, как вы разобрали и осмотрели все, а также заменили сломанные детали и устранили неисправности в электрической отвертке, необходимо очистить все детали от накопленных мусора, пыли и грязи. И аккуратно, собственные руки, собрать все в обратном порядке.

Двигатель не работает

Другой причиной неработоспособной отвертки может быть электродвигатель. Скорее всего, проблема с кистями. В идеале, кисти должны быть изменены, если их износ достигнет 40-45% от их длины. И, конечно же, вам необходимо надеть электрический электродвигатель, для этого вам нужно отключить провода, идущие от кнопки, и измерить сопротивление на клеммах крепления проводов с помощью мультиметра.

Кроме того, вы можете проверить обмотку якоря. Для этого измерьте сопротивление на двух соседних пластинах коллектора по всей окружности. Значение мультиметра должно быть «0». Если во время испытания две соседние пластины обозначают значение, отличное от нуля, анкер следует заменить.

Как разобрать АКБ шуруповерта Bosch

Чтобы починить испорченный блок АКБ, заменить один, или несколько питательных элементов, либо перевести его на другой их тип, нужно иметь компетентные знания о том, как разобрать аккумулятор шуруповерта Bosch. Неправильные действия могут явиться причиной повреждений корпуса, самих питательных модулей (банок), из-за чего аккумуляторный блок придет в полную негодность.

Разбираем крепления на винтах, защелках

Винты должны выкручиваться отверткой, имеющей соответствующую форму жала, иначе грани фигурного углубления шляпки винта окажутся стесанными и выкрутить его станет невозможным. Следует запомнить, из какого отверстия выкручивается каждый метиз, чтобы в ходе сборки все они были установлены на свои места. Это продиктовано тем, что длина винтов может быть разной. Когда в короткое отверстие помещают длинный винт, он пробивает пластик и может повредить банки, микросхемы. Короткий метиз в глубоком отверстии не обеспечит надежности соединения.

АКБ-корпуса комплектуются одной, либо двумя защелками. Их раскрепляют, применив достаточное, но не слишком большое усилие. В случае с двумя защелками они должны открываться синхронно.

Обслуживание шуруповерта Boсsh Professional GSR 14.4-2 -LI

В этот раз разберем шуруповерт Boсsh Professional GSR 14.4-2 -LI. Шуруповерт уже порядочно видавший жизнь, в эксплуатации с 2012 года, но выполняет свои функции на все 100%. Батареи держат, люфтов не появилось, реверс и скорости работают четко и безотказно. Покупался он в картонной коробке, соответственно и комплектация самая обычная: тушка шуруповерта, два аккамулятора, зарядное устройство, скоба и полноразмерный вкладыш для использования в L-boxе плюс куча макулатуры в подарок. В очередной раз маленькое предупреждение. Разбирать лучше только инструмент с закончившейся гарантией или не имеющий таковую.

Для того что бы разобрать шуруповерт необходимо отсоединить батарею и открутить 10 шурупов Как всегда, понадобиться отвертка с «звездочкой» (torx T20) или можно открутить, простой шлицевой отверткой, благо возможность такая присутствует. Открутив шурупы можно с легкостью снять одну часть корпуса. Как всегда видим блок электрики и блок механики. Блок электрики состоит из мотора, кнопки, конектора для аккумуляторной батареи и светодиода. Мотор соединен с блоком управления (кнопкой) посредством быстросъемов, поддев отверткой которые можно легко снять. Для того что бы отсоединить механическую часть, а именно редуктор, от мотора необходимо нажать на лепестки, коих два и повернуть редуктор. С первого раза вряд ли получиться, но приложив немного сноровки они с легкостью разъединяются.

Сборка ведется в обратной последовательности и трудностей не вызывает

При закрытии верхней панели обратите внимание на зазоры и на отсутствие «закусанных» проводов. Закручиваем шурупы, проверяем все ли крутиться и нечего не скрегочет

Буду рад если кому-то понадобился или оказался полезным мой обзор. Пусть ваш инструмент служит вам долго и приносит только положительные эмоции!

Как разобрать патрон

Со временем механизм забивается пылью, которая образуется при сверлении. При прокручивании слышен характерный хруст, начинается заедание. Для ремонта требуется разборка патрона шуруповерта. Дальше:

  • Потребуется демонтировать нижнюю муфту (при сборке рекомендуется установить ее в том же положении, что и была – можно нанести метки для ориентира). Берется отвертка с тонкими лезвием или не заточенный нож, чтобы поддеть муфту по кругу. Все делать аккуратно, не деформируя пластик. Муфта держится внутри благодаря насечкам – после поддевания, когда она достаточно отойдет, нужно простоя потянуть деталь вверх.
  • Снимается верхнее металлическое кольцо. Оно напрессованно на основание патрона – деталь придется выбивать. Стучать по кулачкам запрещается, потому в работу пойдет болт подходящей длины. Все делается медленно и аккуратно. Болт поджимается кулачками, но не до конца, чтобы обеспечить свободный ход. Слабыми ударами молотка кольцо сбивается с патрона.

Вам удалось разобрать патрон шуруповерта. Все элементы рекомендуется прочистить щеткой и смазать для правильного хода. Головка собирается в обратном порядке.

  • Провода, идущие от кнопки, отпаивать не надо. Аккуратно, чтобы не повредить основание, снимите нажимную часть кнопки, которая не попадает во внутреннюю область корпуса. Это нужно делать не рывком, а медленно вращать и тянуть на себя.
  • Снимите защитную крышку. Возьмите нож и плоскую отвёртку. Подденьте и освободите все защёлки. Вытащите элемент под номером 1 и снимите крышку отсека включения под номером 2. Если контакты слегка обгорели, их надо почистить. Но если они сгорели совсем, то кнопку лучше всего заменить. Она продаётся в комплекте с проводами. Если контакты целы, то идём дальше.
  • Придерживая пружину, аккуратно извлеките механизм включения. Посмотрите внутрь. Возможно, из-за низкого качества металла контактные площадки стёрлись и образовалась пыль, которая осела внутри пластмассовой коробки. Соответственно, диэлектрические поверхности стали проводить электрический ток. Это одна из причин самопроизвольной работы прибора. Вторая причина — вышедший из строя транзистор. Удалите металлическую пыль ватой, смоченной спиртом. Контакты можно поскоблить ножом, но только не наждачной бумагой, чтобы не испортить их поверхность. Теперь соберите всё в обратном порядке. Сгоревший транзистор замените. Включите инструмент.

Причиной неисправности кнопки могут стать подгоревшие контакты, металлическая пыль или сгоревший транзистор

Ремонт аккумулятора

В шуруповёртах применяются три вида аккумуляторов:

  • Никель-кадмиевые (Ni-Cd). Их можно заряжать очень много раз, но они обладают эффектом памяти. Если вы не дожидаетесь полной разрядки и начинаете заряжать батарею, то постепенно её ёмкость будет уменьшаться. Раскачайте аккумулятор перед первым использованием. Три раза разрядите и зарядите его, чтобы ёмкость стала максимальной.
  • Никель-металл-гидридные (Ni-MH). Особенностью таких аккумуляторов является менее выраженный эффект памяти, но высокий ток саморазряда. Если вы предполагаете хранить шуруповёрт без использования больше месяца, обязательно полностью зарядите его аккумулятор.
  • Литийионные (Li-Ion). Эти батареи быстро заряжаются, но не переносят морозы. Их можно заряжать когда удобно.

Хранить все виды аккумуляторов необходимо отдельно от шуруповёрта и зарядного устройства. При долгом неиспользовании их нужно подзаряжать раз в месяц.

Если батарея не держит заряд, разберите её. Она состоит из нескольких элементов питания. Проверьте тестером напряжение в каждом. Значение рабочего напряжения указано на корпусе (оно одинаково для всех элементов). Нерабочие батарейки замените.

Аккумулятор шуруповёрта состоит из нескольких элементов, прозвонив которые можно найти и заменить те, что вышли из строя

Если аккумулятор не снимается, скорее всего, заклинила фиксирующая кнопка. Необходимо снять верхнюю часть корпуса, отсоединить аккумулятор, разобрать его и отрегулировать кнопку.

Распространённые неисправности и причины их появления

Угольные щётки изнашиваются в результате трения. В итоге они уже не контактируют с коллектором. Если вы пользуетесь инструментом лишь изредка, вероятность критического износа сводится к минимуму.

При частичной потере контакта возникают следующие дефекты:

  • неравномерное вращение мотора;
  • повышение искрения;
  • резкие рывки и тряска инструмента;
  • заклинивание щёток.

Возможно, произошёл разрыв цепи, что привело к отказу двигателя. Также невооружённым глазом видны следующие неисправности:

  • сломалась прижимная пружина;
  • повредился коллекторно-щёточный узел;
  • оборвался провод щётки.

Если при работе шуруповёрта случается искрение — проблема требует срочного решения. Частые причины возникновения искр в двигателе:

  1. Засорение двигателя. В данном случае необходима его очистка.
  2. Разный уровень сопротивления у контактов, неправильно подобранные щётки. Даже в случае правильного подбора расходного материала потребуется время, чтобы угольные щётки притёрлись.

Инструкция по очистке двигателя:

  1. Отвинтите крепёж, соединяющий половинки корпуса.
  2. Аккуратно вытащите содержимое корпуса шуруповёрта.
  3. По возможности отсоедините электронную плату с пусковой клавишей от двигателя, не повредив при этом провода.
  4. Далее требуется извлечь переключатель скоростей.
  5. Разъедините двигатель, редуктор и патрон с муфтой.
  6. Откройте металлическую крышку на заднем корпусе двигателя, затем снимите щёткодержатель (в его роли может выступать латунный стакан с щётками).

Разобранный шуруповерт

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий