Ремонт вилки узла выключателя
Еще в одной электрической газонокосилке AL-KO, которую мне пришлось ремонтировать, отказал узел включателя, причина поломки была очевидна.
Штыри вилки были сильно окислены от плохого контакта в розетке шнура, в дополнение один из штырей из-за сильного нагрева и размягчения пластмассы на половину своей длины вошел в корпус узла выключателя.
При разборке узла выключателя газонокосилки столкнулся с таким же саморезом, какой встретился при ремонте предыдущей газонокосилки. У него шлиц имел три грани. Пришлось его разогреть и выкрутить обычной плоской отверткой. При сборке использовал уже стандартный винт под крестовую отвертку.
Для возвращения вплавленного штыря вилки в начальное положение необходимо было получить доступ к штырю со стороны припайки проводов. Для этого потребовалось вынуть из корпуса рычаг управления концевым выключателем и сам выключатель.
Концы сетевых проводов в штырях были надежно запрессованы и нужно было только вернуть провалившийся штырь на место. Для этого со стороны подключения розетки шнура был установлен кондуктор в виде розетки. Далее со стороны проводов штырь был нагрет и нажатием паяльника возвращен в исходное положение.
Из-за того, что пластмасса вокруг штырей подвергалась воздействию высокой температуры, он могла стать хрупкой и при подключении вилки к розетке растрескаться. Для исключения такой ситуации штыри были со стороны подключения провоов залиты эпоксидной смолой. Через сутки, после застывания смолы, штыри были зачищены до блеска от окислов с помощью мелкозернистой наждачной бумаги.
Со дня ремонта этой газонокосилки прошло уже много лет и вопросов по надежности контакта вилки с розеткой шнура больше не возникало. Как видите, отремонтировать электрическую газонокосилку своими руками при желании совсем не сложно.
Триммерные головки: виды и принцип действия
Отечественный рынок предлагает владельцам триммеров катушки нескольких видов: ручные, полуавтоматические, автоматические и универсальные. Отличаются они друг от друга как способом подачи лески, так и принципом ее зарядки. Намотать леску также можно разными способами. По этому принципу катушки классифицируются на быстрозарядные и разборные.
Перед тем, как приобрести триммер и/или купить запасные катушки к нему, нужно обязательно ознакомиться с тем, какие именно расходники подходят к той или иной модели
Это важно, так как бобины разных изготовителей могут отличаться не только методами подачи и заправки корда, но и осью крепления, типом резьбы, а также диаметром используемой лески. Например:
- ось крепления может быть неподвижной (фиксированной) или поворачивающейся на 90°, 180° либо 360°;
- для маломощных триммеров подходит леска диаметром от 1,3 до 1,6 мм, а для более производительных — до 2,0 мм;
- профессиональные триммеры, как правило, комплектуются универсальными головками с диаметром режущего корда от 2,5 до 4,0 мм.
Бобины с ручным управлением
Ручная косильная головка представляет собой катушку, в которой режущий корд при износе вытягивается владельцем триммера самостоятельно. Для этого необходимо выключить инструмент, снять головку и при помощи рук вытянуть леску на необходимую длину. Однако, несмотря на некоторые неудобства, данный вид головок считается самым надежным.
Как снять катушку с триммера и извлечь леску
Первоначально, перед тем, как заправить леску в катушку триммера, необходимо ее оттуда извлечь. Катушка или наводка — это устройство, которое находится внутри косильной головки, бобины или барабана. Головки бывают разных видов (в зависимости от производителей), однако принцип замены лески на катушке у всех одинаковый. Первым делом разберемся, как снять головку с инструмента, а также как достать из нее барабан с леской.
Инструкция, как раскрутить ручную головку на триммере, имеет следующий вид:
- Перевернуть инструмент головкой к верху, и при необходимости очистить ее от загрязнений. Взяться двумя пальцами одной руки за фиксаторы крышки (на косильной головке), которые расположены симметрично друг другу. После легкого их прижима внутрь, демонтировать защитную крышку с барабана
- Далее с вала барабана следует снять катушку для лески. Она посажена на вал без креплений, поэтому демонтируется одной рукой
- Основная часть барабана закреплена при помощи винта, который необходимо выкрутить отверткой с соответствующим наконечником или битой
- Для выкручивания необходимо придерживать основание барабана одной рукой, а второй выполнять вывинчивание отверткой против направления часовой стрелки
- После этого можно приступать к демонтажу. Для этого не нужно тянуть ее со всей силы, а слегка покачивая в стороны, медленно вывести из зацепления с металлическим валом, на который посажен барабан
- При обратной установке следует посадить головку в шлицы четырехгранной формы
Процесс этот не трудный, и как понимаете, демонтировать всю головку не имеет необходимости, если знаете, как выполняется замена. При демонтаже учитывайте такие нюансы:
- Периодически снимать головку рекомендуется, чтобы предотвратить коррозию резьбового соединения. Если никогда не вывинчивать винт, то при необходимости сделать это будет трудно и даже порой невозможно
- Если винт имеет четырехгранную расточку головки, то для выкручивания следует подбирать отвертку или биты подходящего размера, чтобы исключить слизывание граней на головке
- При сборке установки следует обработать резьбовое посадочное место смазочными веществами, например, солидол или машинное масло
- Если грани на винте слизались, то для его вывинчивания можно воспользоваться специальными зажимными щипцами
- Есть барабаны, которые не требуют предварительной разборки. Для их демонтажа следует взяться за него, и вращать в противоположную сторону направления часовой стрелки
Зная, как разобрать барабан, следует продолжить выяснение процесса замены лески триммера. Ниже на видео показан подробный процесс, как открыть катушку триммера и разобрать ее.
Как разобрать катушку
Перед планированием проведения ремонта рыболовной катушки своими руками стоит побеспокоиться о наличии необходимых материалов и инструментов. Для этих целей рыболову понадобится фигурная и плоская отвёртка мелкого и среднего размера, круглогубцы, пинцет, шило, мягкая и жёсткая по структуре волоса кисть, маслёнка, кусочек ветоши, а также любого вида очищающая, спиртосодержащая жидкость и специальное минеральное масло, предназначенное для смазки трущихся деталей девайса.
Манипуляции с ремонтом удобно выполнять на письменном столе под яркой лампой с белым спектром света, на подложке из листа белой бумаги, где отчётливо будут видны мелкие детали и соединительные элементы изделия.
Как сделать ремонт катушки для спиннинга
Современное технологичное удилище, будь то спиннинг или поплавочная удочка, в обязательном порядке комплектуется одним из видов катушек. Чаще всего этим элементом оснащения является безынерционка, простой в эксплуатации и демократичный по ценовому параметру вариант. Приобретая механизм, рыболов рассчитывает на долговечность использования продукта с наименьшими затратами на его обслуживание. Но так или иначе, иногда приходится иметь дело с некоторыми неисправностями девайса, которые в большинстве случаев можно отремонтировать самостоятельно, не прибегая к услугам профессиональных мастеров, таким образом, сэкономив и время, и деньги, в итоге заимев уверенность в отлаженной работе механизма.
Вниманию читателя мы представим ряд мелких неприятностей, которые могут случиться с безынерционкой в процессе её эксплуатации, но такие поломки вполне по силам исправить любому мало-мальски знакомому со слесарными работами рыбаку.
Подача лески спиралью
Подача лески спиралью при забросах приманок одна из распространённых проблем эксплуатации безынерционок, которая решается довольно простым способом, ведь проблема некорректной работы кроется в засорении ролика лескоукладывателя. Суть ремонта катушки для спиннинга при возникновении этой проблемы заключается в очистке от загрязнений узла лескоукладывательного механизма.
Потребуется сделать разборку ролика лескоукладывателя, следуя рекомендациям, представленным в нашей статье в предыдущих главах, и кистью удалить видимые засоры с последующей промывкой деталей. Смазав узел заново, производят его последовательную сборку и комфортно эксплуатируют девайс.
Бобины триммеров, мотор которых находится у самой земли, имеют другое крепление к оси вращения, у их на катушке две кнопки расположенные по краям, которые необходимо отжать, в остальном подмена нити ни чем же не отличается от других кассет.
Принцип правильной намотки лески идентичен во всех выше перечисленных случаях, потому для примера разглядим стандартный вариант с 2-мя усиками.
Для снятия катушки с леской нужно открутить, расположенный по центру, винт, но учтите, резьба там левая, потому крутить придется по часовой стрелке, изготовлено это специально, чтоб во время работы она не раскрылась под воздействием центробежной силы.
Дальше, пользуясь отверткой, разобрать головку и вытащить катушку, на которую конкретно наматывается леска. Как выбрать и намотать леску на катушку триммера. Чем леску на триммере, видео с. В видео подробно показано как намотать леску на катушку триммера или мотокосы. Отмерив нужную длину и сложив в два раза, необходимо заправить леску в катушку, выведя, в конечном итоге, ее концы друг напротив друга (для этого есть особые прорези для фиксации).
После чего нужно собрать головку в оборотном порядке, продев концы корда в два соответственных отверстия.
Если есть сомнения либо не совершенно понятно как зарядить леску на триммер советуем поглядеть как верно наматывать леску в бензокосу. В этом видеоклипе тщательно по шагам инструктор раскроет триммерную головку, отмерит нужное количество лески, обычно это от 2-ух до 4 метров, и продемонстрирует сборку и установку на триммер.
Повреждение шпули катушки
Неприятным дефектом считают повреждения на бортиках шпули. Чаще всего неполадка этой направленности возникает в результате ударных нагрузок по корпусу девайса, реже, а эта проблема некачественного продукта, она является причиной выработки от использования жёстких шнуров. На бортике шпули появляются микротрещины, сколы и зазубрины. При забросе сходящая леска цепляется за препятствия и неровности детали, что приводит к снижению параметра дальнобойности снасти, а в худшем случае к деформации шнура и дальнейшему его обрыву даже при минимальной нагрузке.
Ремонт катушки спиннинга своими руками заключается в шлифовании бортика шпули и полном устранении неровностей и шероховатостей, приводящих к дискомфорту забросов и снижению разрывных нагрузок лес. Для этих целей иногда достаточно применения мелкоабразивной шлифовальной бумаги и пары минут несложной в выполнении работы.
Самостоятельное изготовление бобины
Достаточно часто триммер эксплуатируется в отдалении от мест, где можно приобрести запчасти к косильной головке при ее поломке. В этом случае вместо поломанного механизма можно установить простую по конструкции катушку, изготовленную своими руками. Для этого понадобится лист фанеры (текстолит, металл и др.), проушины, винты или шурупы. Процесс включает несколько этапов.
- Из фанерного листа вырезают диск, диаметром соответствующий вышедшей из строя шпули.
- В центре диска сверлят отверстие, совпадающее по диаметру с валом триммера.
- На противоположных сторонах диска крепят небольшие проушины, которые будут служить для заправки лески.
- Сквозь проушины пропускают леску и фиксируют ее обычными винтами или шурупами. Катушка готова к работе.
- Зажав изготовленную бобину между двумя шайбами, ее крепят к валу триммера гайкой.
Для замены лески на самодельной бобине придется отпустить фиксирующие винты, вставить новый отрезок струны и снова затянуть крепления. Снимать катушку с вала триммера при этом не обязательно, однако необходимо исключить возможность самопроизвольного запуска мотора.
Итак, выше были пошагово с картинками описаны методы ремонта струнной головки. Как видно, процесс это не сложный. А большинство поломок напрямую связано с неаккуратной заправкой струны и неудовлетворительным ее качеством. Наглядно увидеть все этапы процесса можно на видео.
Ремонт газонокосилки с бензиновым мотором своим руками
Если устройство для скашивания травы не заводится после зимовки, тогда следует проверить бензобак. Бензин, оставшийся в косилке, может потерять свои характеристики за зиму. Он способен расслоиться на фракции по плотности или же создать осадок, который засоряет систему и не позволяет устройству нормально работать. Нужно слить остатки и залить новое горючее.
Обратите внимание! Нужно понимать, что использование косилки с бензогенератором рекомендуется на участках, наклон которых не превышает 15°. Если перекос будет большим, то мотор может просто заглохнуть. Довольно часто причиной того, что устройство плохо заводится, заключается в поломке стартера для газонокосилки
Запускное устройство может не работать из-за обрыва шнура или же сломанной пружины. Чтобы отремонтировать деталь, потребуется:
Довольно часто причиной того, что устройство плохо заводится, заключается в поломке стартера для газонокосилки. Запускное устройство может не работать из-за обрыва шнура или же сломанной пружины. Чтобы отремонтировать деталь, потребуется:
- раскрутить винт, который крепит шкив с крышкой стартера;
- вынуть усики и пружину;
- снять шкив и визуально определить причину поломки;
- разрушенную пружину нужно будет заменить полностью;
- при выходе детали из зацепа потребуется загнуть усики и вернуть пружину в первоначальное положение, затем установить ее в паз и накрутить.
Шнур просто меняют на новый, продев через специальное отверстие и подвязав его к катушке. После этого нужно будет завести пружину.
Довольно часто причиной того, что устройство плохо заводится, заключается в поломке стартера для газонокосилки
В некоторых случаях четырехтактный мотор может не заводиться по причине выхода из строя свечей. Чтобы это проверить, нужно визуально осмотреть детали на наличие накала, а также искры. Отсутствие последней не дает возможность топливу воспламениться. Когда зажигания нет, то и мотор не может начать свою работу. Не стоит использовать свечи, если они создают искры через раз, лучше установить новые. Можно демонтировать свечи и провести визуальную диагностику: сухая поверхность означает, что проблема находится в системе подачи, а мокрая — в карбюраторе. Если детали черные и покрыты нагаром, тогда потребуется купить новые свечи для газонокосилки.
Если позволяют инструменты, тогда можно разобрать газонокосилку и самостоятельно отремонтировать все неисправности. Некоторые проблемы можно решить путем очистки и промывки в керосине карбюратора для газонокосилки. Для этого нужно демонтировать деталь с конструкции и осмотреть. Если обнаружено прогорание или протирание прокладок, то нужно их заменить. На воздушной заслонке может находиться нагар, который снимается с помощью растворителя или же керосина. Это позволит улучшить качество топливно-воздушной системы.
Причиной захлебывания и перегрева устройства во время работы могут стать:
- Загрязненный воздушный фильтр газонокосилки. Потребуется достать его и промыть, в некоторых случаях лучше поменять на новый.
- Сбои регулировки холостого хода. Жиклеры нужно подкрутить в правильное положение, после чего выравнивается звук мотора.
Важно регулярно смазывать редуктор для газонокосилки, ведь деталь передает вращательные движения с вала на режущий элемент. Для этого используются шестерни, которые должны находиться в идеальном состоянии. Важно! Посторонний шум во время работы, который исходит из нижней части устройства, свидетельствует о том, что смазку нужно проводить чаще
Появление стука и люфта говорит о разрушении подшипника, который потребуется сменить с помощью съемника
Важно! Посторонний шум во время работы, который исходит из нижней части устройства, свидетельствует о том, что смазку нужно проводить чаще. Появление стука и люфта говорит о разрушении подшипника, который потребуется сменить с помощью съемника. Неровный срез травы оповещает о наличии проблем с ножами
При потере остроты и поломке потребуется провести заточку или же замену. В некоторых случаях лучше использовать адаптер ножа для газонокосилки, который отличается универсальностью
Неровный срез травы оповещает о наличии проблем с ножами. При потере остроты и поломке потребуется провести заточку или же замену. В некоторых случаях лучше использовать адаптер ножа для газонокосилки, который отличается универсальностью.
Не стоит осуществлять ремонт бензиновых газонокосилок, если нет специальных инструментов и навыков, так как такие действия могут привести к полному выходу из строя агрегата.
Как снять катушку с триммера и извлечь леску
Первоначально, перед тем, как заправить леску в катушку триммера, необходимо ее оттуда извлечь. Катушка или наводка — это устройство, которое находится внутри косильной головки, бобины или барабана. Головки бывают разных видов (в зависимости от производителей), однако принцип замены лески на катушке у всех одинаковый. Первым делом разберемся, как снять головку с инструмента, а также как достать из нее барабан с леской.
Это интересно! Замену оснастки можно производить прямо на инструменте, но если выполняете это впервые, то все же рекомендуется снять головку, и изучить детальный процесс наматывания. После того, как технология будет освоена, выполнять работы по замене можно на триммере мотокосе или бензокосе.
Инструкция, как раскрутить ручную головку на триммере, имеет следующий вид:
- Перевернуть инструмент головкой к верху, и при необходимости очистить ее от загрязнений. Взяться двумя пальцами одной руки за фиксаторы крышки (на косильной головке), которые расположены симметрично друг другу. После легкого их прижима внутрь, демонтировать защитную крышку с барабана
- Далее с вала барабана следует снять катушку для лески. Она посажена на вал без креплений, поэтому демонтируется одной рукой
- Основная часть барабана закреплена при помощи винта, который необходимо выкрутить отверткой с соответствующим наконечником или битой
- Для выкручивания необходимо придерживать основание барабана одной рукой, а второй выполнять вывинчивание отверткой против направления часовой стрелки
- После этого можно приступать к демонтажу. Для этого не нужно тянуть ее со всей силы, а слегка покачивая в стороны, медленно вывести из зацепления с металлическим валом, на который посажен барабан
- При обратной установке следует посадить головку в шлицы четырехгранной формы
Процесс этот не трудный, и как понимаете, демонтировать всю головку не имеет необходимости, если знаете, как выполняется замена. При демонтаже учитывайте такие нюансы:
- Периодически снимать головку рекомендуется, чтобы предотвратить коррозию резьбового соединения. Если никогда не вывинчивать винт, то при необходимости сделать это будет трудно и даже порой невозможно
- Если винт имеет четырехгранную расточку головки, то для выкручивания следует подбирать отвертку или биты подходящего размера, чтобы исключить слизывание граней на головке
- При сборке установки следует обработать резьбовое посадочное место смазочными веществами, например, солидол или машинное масло
- Если грани на винте слизались, то для его вывинчивания можно воспользоваться специальными зажимными щипцами
- Есть барабаны, которые не требуют предварительной разборки. Для их демонтажа следует взяться за него, и вращать в противоположную сторону направления часовой стрелки
Зная, как разобрать барабан, следует продолжить выяснение процесса замены лески триммера. Ниже на видео показан подробный процесс, как открыть катушку триммера и разобрать ее.
https://youtube.com/watch?v=d0I7X1FxQEc%3F
Самые популярные проблемы и их ремонт
Ремонт спиннинговой катушки может потребоваться из-за неаккуратного обращения на азартной рыбалке. Самые популярные проблемы и их последствия возникают от контакта спиннинговой катушки с водой, небрежного бросания на песок или землю. Проблема может возникать также из-за заводского брака либо по вине самого рыбака. Внимательно следите за шайбой и втулкой ролика лесоукладывателя.
Обрывы лески под гайкой фрикциона
В конструкциях с размещённым впереди фрикционом, фиксирующая гайка поднята на 1—2 мм над краем шпули. Когда леска наматывается, то зачастую цепляется за гайку и западает под край шпули, что приводит к запутыванию и обрыву.
Для решения проблемы, необходимо разобрать катушку с леской шпули, открутить гайку с шайбочками тормозного фрикциона и заменить прокладку из фетра на аналогичную из тонкого пластика.
Механизм катушки клинит под нагрузкой
Если при намотке лески, внутри устройства начинают звучать постукивания, периодически заедает и заклинивает под незначительными нагрузками, это свидетельствует о выходе из строя механизма шестерён передач. В таких случаях требуется замена ведомых и ведущих шестерён.
Отказ стопора обратного хода
Признаком износа является лёгкое вращение рукоятки устройства в обоих направлениях при включённой блокировке. Это связано с налипанием загрязнений или загустением смазочного состава. В такой ситуации следует произвести откручивание болта стопора обратного хода, демонтировать муфту, произвести очищение и смазывание.
Шум внутри катушки
При скрипе, скрежете катушки спиннинга, следует немедленно приостановить рыбалку. Шумы могут появиться из-за попадания грязи, порчи подшипников либо прочих узлов. Такая проблема требует разборки механизма, очистки, смазки или установки запасных частей.
Подача лески спиралью
Иногда, в процессе забрасывания приманки, происходит схождение лески спиралью. Этот дефект возникает из-за загрязнения ролика лесоукладывателя. Решением проблемы является разборка и смазка узла механизма.
Неравномерное наматывание лески
Изредка проявляется дефект неравномерной, конусообразной передней либо задней намотки лески на шпулю. В первом случае, снимается шайба с основного вала детали. А при намотке конусом вверх, напротив, добавляется дополнительная шайба.
Самозатягивание фрикциона
Во время протравливания лески иногда происходит обрыв, связанный с самозатягиванием фрикциона. Такое бывает у дешёвых некачественных деталей и проблема не устранима.
Самосброс дужки лесоукладывателя
Распространённый дефект — самопроизвольный сброс лесоукладывательной дужки в режим подмотки лески. В таком случае затяните потуже винты крепления дужки. Если дужка самосбрасывается, попытайтесь повысить жёсткость пружины, расположенной под крышкой. Для этого установите на стержень прокладку либо поставьте пружину с большей жёсткостью.
Чистка ролика лесоукладывателя
На первом этапе откручивается винт крепления. Разбирается устройство, с учётом наличия шайбы в щёчке ролика. После снятия шайбы, разбирается механизм. Тщательно осмотрев детали, промойте их в растворителе, размещённом в ёмкости от 50 до 70 граммов. Не следует промывать шариковый подшипник, так как смоется его смазка и он быстро придёт в негодность.
При монтаже добавляйте по одной капле масла на узел. Избыток смазки нежелателен, так как под действием центробежных сил она может попасть на леску или шнур испортить их.
По установке ролика на шток проверьте лёгкость вращения. Для этого ребром сложенной салфетки проведите по краю ролика. Он должен легко провернуться.
При монтаже второй втулки необходимо нанести полкапли смазки на подшипник. Плечо со штоком сопоставляют и соединяются винтом с тугим закручиванием, но без перетяжки. Винт недопустимо обрабатывать фиксатором резьбы, так как при дальнейшей профилактике открутить его будет невозможно.
Завершив сборку, окончательно проверьте работу ролика. Для этого проведите по нему краем бумажной салфетки. Ролик должен вращаться легко и непринуждённо.
Чем смазывать безынерционные катушки
Обычные советы при смазки спиннинговых катушек:
Оптимальная смазка той же самой компании, которая изготовила катушку. До того, как наносить смазочный состав, нужно тщательно убрать отработанные остатки предыдущей. Обычно две смазки невозможно размешать с минеральными и синтетическими компонентами в составе. В крайнем случае в качестве смазки для безынерционной катушки подойдет Циатим 203, а в качестве жидкого состава – масло, использующееся для бытовых швейных машин. Не нужно смазывать катушки жидкостью WD-40, а также моторными маслами. В особенности, не стоит делать это для катушки, содержащей большое количество деталей из пластика
Это важно! Присадки и жидкость WD-40, применяющиеся в моторных маслах, способны создать разрушение механизма катушки. Смазка для катушек безынерционных спиннинговых EFELE подходит для всех узлов:
Смазка для катушек безынерционных спиннинговых EFELE подходит для всех узлов:
Смазка для катушек безынерционных EFELE
Как и чем смазать безынерционную спиннинговую катушку — видео инструкции от разбора до сбора:
Как смазать
Разобранные части смазывать по отдельности не стоит, так как во время сборки детали будут скользить, создавая сложность для установки на свое место. Из-за этого возникнет вероятность выскальзывания из рук с падением элементов на грязную поверхность, а это может привести к необходимости повторной очистки.
Рыбалка является увлекательным времяпровождением, но чтобы сопутствовал успех, нужно серьезно относиться к подготовке и промежуточным циклам по обслуживанию важных деталей в рыболовной оснастке.