Как разобрать электропилу макита

Электропила Макита

По интернету были просмотрены различные модели такого устройства наиболее известных брендов. Выбор пал на фирму “Makita”, хотя она стоила дороже, чем такая же пила иных фирм (10 000 руб). Когда в магазине я взял первый раз в руки эту пилу, то понял, что выбор был сделан правильно.

Изящная форма, хорошая центровка, удобные и надежные захваты для рук, которые заставляют корпус тела располагаться в наиболее безопасном положении по отношению к резу, защитные устройства, повышающие безопасность работы подчеркивали высокие качества пилы. Сама форма пилы наглядно демонстрировала агрессивную динамику пилы. Ее не хотелось выпускать из рук.Пилой пользуюсь уже более пяти лет. Претензий или замечаний к работе пилы нет, хотя на первых порах она казалась слишком хрупкой. Практика подтвердила ее надежность. Техническое обслуживание устройства очень простое. Не надо забывать заливать масло для смазки цепи и периодически затачивать цепь. У меня имеется две цепи. Поэтому, когда почувствуется некоторая тяжесть пиления, я просто заменяю затупленную режущую цепь и поворачиваю полотно пилы на 180 градусов. Замена цепи производится весьма просто с использованием прилагаемого к пиле ключа. Если цепь начинает греться, надо очистить от опилок пространство, где располагается механическая шестерня привода, которая вращает режущую цепь. В процессе пиления необходимо избегать заклинивания (защемления) цепи в резе.

Makita UC4030A

Профессиональная цепная электрическая пила Макита 4030а нужна для трудных разрезов, к примеру, во время строительства из древесины. Сбалансированное распределение веса и совершенное расположение ручек обещают максимальный комфорт и точное управление во время резки. Пила оборудована инерционным запуском и тормозом Safety-Matic, который может останавливать цепь за 1/10 секунды. Хорошее качество, закрытые подшипники и постоянно смазывающийся редуктор предоставляют продолжительный период времени, не требуя дополнительного обслуживания. Требуется лишь порой доливать масло для электрических пил Макита. Хорошими качествами пилы 4030а считается:

  • система сцепления от перегрузки;
  • эргономическая конструкция;
  • обслуживание части которая режет без помощи инструментов.

Детали рукояти покрыты противоскользящим материалом. Ширина паза составляет 1,3 мм, бак для масла имеет объем 0,14 л. В комплекте есть меч, цепь, нож, кожух с защитной функцией для части которая режет и многофункциональный ключ SW13.

Описание электрической цепной пилы Makita

Любая пила состоит из корпуса, в котором установлен двигатель, который передает вращение через редуктор на шину с натянутой цепью. Чтобы смазать цепь во время работы, в лабиринт имеется масляный резервуар и насос подачи масла. На корпусе запускаются кнопки блокировки. Удобные ручки и защитный экран обеспечивают длительный рабочий инструмент без усталости.

Распиловка происходит из-за передачи крутящего момента от двигателя к коробке передач, от редуктора шины, которая приводит в движение цепь с острыми зубами. Одновременно с вращением начинается смазка цепи.

Пильная цепь Makita поставляется в Россию в двух вариантах конструкции двигателя. Пилы, где двигатель расположен вдоль оси инструмента, лучше сбалансированы. Они удобны для работы в течение длительного времени и для проведения точного среза. Однако конструкция осложняется наличием конической муфты, а пилы с продольным расположением двигателя являются дорогостоящим профессиональным инструментом. Это модели, в маркировке которых есть «30A». Этот инструмент длиннее, выглядит хищным.

Для вертикальной распиловки пила модификации «20А» будет более удобной, если распиливать сверху вниз и под прямым углом. Но такую ​​пилу трудно разрезать на деревьях из-за нестабильной балансировки. Для пиления дров электрическая пила Makita идеально подходит, и нет необходимости переплачивать несколько тысяч за профессиональный инструмент.

Емкость устройства зависит от емкости. Для профессиональных пил нужен двигатель мощностью 2,5-4,0 кВт с регулятором напряжения. К домашним хозяйствам относятся модели мощностью 1,5-2,0 кВт. Выберите необходимый инструмент с запасом мощности, поскольку неустойчивое напряжение в сетях отрицательно влияет на узел питания.

Размер шины должен быть выбран в соответствии с характером работы. Пильные бревна для строительства круглого леса могут быть выполнены с использованием шины длиной 45 см, чтобы разрезать 30-сантиметровый резак на эстакадах полюса. Соответственно, пила будет компактной и легче с меньшей шиной.

Разборка цепной электрической пилы

Конструкторская составляющая цепной электрической пилы представлена в виде защитного щитка, который является тормозом пилы. Защитный щит срабатывает во время резкого отброса инструмента в этом случае, если происходит неудачное соприкосновение с объектом распиловки. Также необходимо отметить, что при разборке непременно необходимо учесть специальную ёмкость, через которую с помощью фильтра поступает к цепи масло, созданное для автоматической смазки. В большинстве моделей имеется регулировка интенсивности смазки для рабочего процесса с различными материалами по твёрдости. Некие модели предугадывают специальную регулировку.

Во время разборки сначала отсоединяется электродвигатель, а в предстоящем и остальная рабочая часть, которая представлена в виде опирающейся на шину цепи с зубьями, крепящимися вместе с помощью шарниров. Цепь представлена в виде отрегулированной толщины и заточки зубьев. Такая особенность нужна сначала для того, чтоб она не заклинивалась при рабочем процессе. В неприятном случае может случиться пробуксовка, и может быть даже стопор, что очень плохо может сказаться на самом движке.

Читайте:

Потому если вы осуществляете разборку электрической пилы для каких-либо ремонтных либо профилактических работ, то специально для долгого рабочего процесса станка, нужно подобрать подходящую масляную жидкость, также выслеживать его уровень и в необходимое время затачивать полотно во время работы.

https://youtube.com/watch?v=HD5HKBD7gj0

Устройство и принцип работы цепной электропилы

Прежде всего, стоит отметить, что электрическая цепная пила намного проще и удобнее в ремонте и обслуживании чем ее бензиновая родственница. Причин несколько:

  • Цепная пила имеет простую конструкцию.
  • Регулировка оборотов вращения ротора двигателя в электрической пиле осуществляется электроникой, поэтому в случае поломки достаточно просто заменить регулятор, а не разбирать и регулировать всю пилу.
  • Для диагностики поломок электрической части можно использовать обычный тестер.
  • Большинство деталей цепных электрических пил взаимозаменяемы.

Также схема компоновки цепной электрической пилы проще:

  • электромотор;
  • электронные блоки управления и безопасности;
  • редуктор;
  • механизм смазки пильной цепи и направляющей шины;
  • механизм блокировки;
  • рабочий орган – направляющая шина и пильная цепь.

Электрическая схема включает несколько взаимосвязанных устройств. Электрический шнур обеспечивает подключение пилы к электросети. Дальше идут микровыключатели – они обеспечивают подачу напряжения на обмотки двигателя и щетки ротора. Конструкция предусматривает два выключателя – на выносной ручке и на корпусе. Это необходимо для того, чтобы включение происходило только при нажатии обеих выключателей, когда инструмент берется двумя руками. Двигатель запускается от рабочего конденсатора и контролируется термореле. Термореле выполняет роль механизма безопасности – при повышении температуры обмоток оно отключает двигатель от сети, спасая, таким образом инструмент от перегрева.

Вращение от ротора через шестерни редуктора передаются на рабочую звездочку, которая и включает пильную цепь. Чтобы во время работы цепная передача не перегревалась, и не возникало дополнительного трения цепи о направляющую шину, в конструкции пилы имеется механизм смазывания. Во время работы машинное масло при помощи небольшого насоса подается на шину, где и происходит процесс смазки звеньев цепи.

Правила разборки

Разборка электрических пил – это важная фаза в ремонте этого агрегата, которая должна выполняться строго по правилам. В качестве примера будет рассмотрена разборка инструмента от отечественной компании «Интерскол».

  • От винта отсоединяется флажок, он держит шину, поэтому крепление следует немного сделать слабее.
  • Затем с помощью устройства, которое регулирует напряжение, также ослабляется пильная цепь.
  • Затем снимается крышка, откручиваются болты.
  • Удаляется цепь, шина снимается с рабочего узла.
  • Снимается «закрывашка» рабочей емкости, куда заливается масло.
  • После того как все винты отсоединены, удаляется редуктор движка.
  • После этого удаляется главная звездочка. Для этого необходимо снять главную шайбу, которая стопорит узел.
  • Откручиваются винты, демонтируются зубчатые фиксаторы, затем отсоединяется ручка.
  • После этого удаляется крышка.
  • Вынимается емкость с маслом.
  • Дальше разбирается рычаг тормоза, на который следует немного нажать, пока не будет слышен легкий щелчок.
  • Переворачивается редуктор и отсоединяется от вала и от корпуса.
  • Обычно под крышкой корпуса накапливается значительное количество грязи и пыли. Всю эту субстанцию следует удалить, протерев узлы х/б тканью, смоченной в спирте.
  • Затем из редуктора вынимается насос, который отвечает за подачу масла.
  • Разбирается фиксирующий механизм, отвечающий за остановку движка. Фиксирующая пружина снимается, удаляются тяги. Также следует убрать тормозную ленту.
  • На рабочие узлы наносится свежая смазка.
  • В конце разбираются щетки. Для этого надо выкрутить несколько винтов.
  • Снимается ротор — последний элемент.

Никель-металлогидридные «MakStar»

Никель-металлогидридные «MakStar»

Эти модели выполнены по нанотехнологии производителя. Благодаря цифровому обмену информацией аккумулятор подключается к зарядному устройству.

Это свойство помогает быстро заряжать аккумулятор, а также продлевает срок его службы. В линейной серии есть изделия среднего напряжения, но есть и батареи на 24 В.

В основании находится Ni-Mh аккумулятор, оснащенный необходимыми датчиками, а также специальное зарядное устройство. Во время работы зарядное устройство считывает все условия эксплуатации аккумулятора, а затем выбирает более благоприятный режим для его зарядки.

таблица аккумуляторов для шуруповертов Макита

О компании

Компания Makita (Макита) имеет японское происхождение. Бренд был образован в 1915 году Масабуро Макита и его товарищами. Изначально компания занималась разработкой и сборкой электромоторов. Весь производственный процесс осуществлялся в городе Нагоя. Первый ручной электрический инструмент был создан в 1958 году — это был электрорубанок. В настоящее время изготовление техники происходит в Германии, Румынии и Великобритании. Компания собирает более 350 наименований электроинструмента и огромное количество аксессуаров к ним. По состоянию на 2018 год Макита — одна из самых крупных фирм в мире по продаже электрического ручного инструмента.

Конструктивные особенности и принцип работы

Такие агрегаты, как бензопила и электрическая пила, сделаны по одному принципу. Различаются они только конструкцией привода. В электрической пиле движок размещается в ПВХ кожухе. В нем также присутствуют: редуктор, емкость для машинного масла, насос, цепь и т. д. Такая конструкция дает возможность справляться с довольно массивными заготовками древесины самых разных сортов.

Принцип работы электропил несложен, но следует знать, как инструмент работает.

Узлы, которые есть в цепной электропиле:

  • рабочая пильная цепь;
  • движок;
  • редуктор;
  • приводы;
  • масляный бачок;
  • электропроводка;
  • корпус.

Цепь – это не что иное, как последовательное количество звеньев, которые скрепляются между собой. Сама цепь движется по специальной пластинке (часто ее называют «шиной»). Материал для шины подбирается очень качественный, обладающий высоким коэффициентом прочности. Во многом продолжительность работы бензопилы зависит от этого узла: чем лучше шина, тем лучше электрическая пила.

Шины бывают двух разных видов:

  • сварные;
  • цельные, которые имеют наконечник.

Вторые делаются всегда из сплавов повышенной прочности. Фактически любая шина – это «слоеный пирог» из различных блоков (не меньше трех), при этом в конструкцию вставляется ведомая «звездочка».

Единое устройство, в котором присутствует наконечник, очень удобно использовать в инструменте больших размеров (где длина шины больше стандартного формата). Единая цельная конструкция снижает заметно трение (до 12%). Для работы лучше всего подходит агрегат, где наличествует шина из сверхпрочных сплавов: они могут выдерживать высокие механические нагрузки и значительный нагрев. Также прочные качественные сплавы не реагируют на взаимодействие с механическими микрочастицами и могут служить длительное время.

Работая с электропилой, важно понимать, что этот инструмент представляет собой источник повышенной травматической опасности. Возможно возникновение «возвратного удара», то есть электропила в этом случае может неожиданно отскочить в сторону и нанести травму

Возникают подобные инциденты, когда слишком большие усилия прикладываются к концу пильной шины, которая упирается в рабочий материал. Чтобы такие случаи возникали как можно реже, компании снабжают агрегаты специальным тормозом: он блокирует цепь в автоматическом режиме

Автоматический тормоз цепи имеет также второе название — инерционный привод. Его работа происходит благодаря наличию защитного элемента (щитка). Он закрывает левую руку работника. Во время трудового процесса щиток ставится таким образом, что он закрывает кисть руки. Во время работы, если происходит удар, кисть руки упирается в этот элемент, механизм останавливается. Подобное устройство значительно снижает возможности получения травмы от работающего механизма.

На пиле присутствует специальная емкость, в которую добавляется машинное масло. Во время работы масло порциями подается на рабочий узел (звездочку, цепь). В дорогих агрегатах (от фирм «Макита», «Бош») присутствует специальный дозиметр подачи масла, что способствует более рациональному расходу ценного продукта и увеличению производительности агрегата.

Есть правила работы, которых следует придерживаться как начинающему мастеру, так и специалисту.

  • Во время работы дроссельная задвижка должны быть постоянно открыта.
  • Пилить под углом 90 градусов от себя не рекомендуется. Инструмент следует держать под некоторым углом от туловища.
  • Следует неукоснительно соблюдать все рекомендации, которые упоминаются в инструкции по использованию электропилы.
  • Использовать комплектующие можно только «родные».
  • Перед началом ремонта инструмент обязательно следует обесточивать.
  • Переносить инструмент рекомендуется в кожухе.

Своевременный ремонт перфоратора: как правильно разобрать перфоратор Макита?

Вы доберетесь до стального шарика диаметром 7 мм поз.20.

Теперь можно снять корпус механической части Он черного цвета. При помощи шуруповерта открутите четыре шурупа в торце корпуса.

Зажав правой рукой черный корпус, надавите большим пальцем на торец вала, с которого разобрали патрон. Пластмассовый корпус легко снимется.

Дальше надо снять вал редуктора.

Чтобы отсоединить механическую часть от электрической, надо предварительно вынуть электрощетки.Помните! В нижней части корпуса ротор держится электрическими щетками, которые надо обязательно вынуть.

Проверив, что электрощетки отсоединены от ламелей ротор, подденьте отверткой металлический корпус перфоратора на границе зеленого пластикового корпуса.

Теперь переходим к отсоединению ротора от механической части перфоратора. Ротор держится в механической части за счет косозубых шестерен редуктора. Если вы возьмете в одну руку корпус ротора, а в другую корпус механической части и потяните в разные стороны, покачивая, вы разъедините эти два узла.

Получится вот такой узел в старой смазке. Дальше открутите при помощи шестигранника два болта М4×12, поз 43., арт.266273-7 с внутренней шестигранной головкой. Вытащите вал с промежуточной прямозубой шестерней 10 поз.80, арт.226399-7.

из внутреннего корпуса поз.49, арт.153687-8. Очистите детали от старой смазки.

Получится вот такая гора чистых деталей. А теперь тщательно просматривайте детали, резиновые кольца сразу выбрасывайте, подобрав новые.

Бракованные детали замените на новые.

Механические неисправности перфораторов makita 2450 и makita 2470

К частым механическим неисправностям перфораторов макита относятся:

  • разрушение быстроразъемного патрона;
  • выход из строя подшипников;
  • поломка ударного механизма;
  • износ ствола перфоратора;
  • износ резинок бойка и ударника;
  • поломка шестеренок.

Ремонт патрона перфоратора производится для замены пыльника и резинового кольца, а также конической пружины и стального шарика, обеспечивающего зажим рабочего инструмента (бура). На это указывает то, что рабочий инструмент? а именно бур, плохо удерживается в патроне.

Основная причина – износ стального шарика 7.0 поз.20, арт. 216022-2. Износ шарика происходит от загрязнения канала ствола патрона вследствие попадания внутрь пыли и грязи.

Общий вид и устройство патрона перфоратора макита изображен на фото ниже.

Ремонт патрона перфоратора makita 2450 своими руками произвести несложно. Патрон надо разобрать, освободить от старой смазки, выбросить резиновые детали, заменить дефектные.

Более сложные неисправности требуют знания устройства механической части перфоратора  Макита 2450.

Определив характер неисправности перфоратора Макита, приступайте к разборке механической части, называемой редуктором.

Разберите механическую часть согласно прилагаемому видео. Освободите ее от старой смазки. Внимательно осмотрите все детали, их целостность, уровень износа. Все резинотехнические изделия при любой разборке требуют замены.

Рассмотрим ремонт ствола перфоратора. Разберем механизм полностью. Видео разборки, смазки и сборки перфоратора Макита

Ремонт частей ствола перфоратора Макита 2450

Помните! В нижней части корпуса ротор держится электрическими щетками, которые надо обязательно вынуть.

На следующем этапе из вынутого механизма надо отсоединить ротор. Ротор отсоединяется от механизма просто, вытаскиванием, поскольку держится за счет трения двух косозубых шестеренок.

Получился вот такой грязный узел.

Теперь надо отделить вал ударного механизма.

Чаще всего изнашиваются резиновые кольца, боек поз. 24, компрессорная пружина поз.18. и детали цилиндра. Вот как изнашиваются и разрушаются детали ствола при неправильной эксплуатации инструмента.

Рассмотрим самую сложную неисправность – выход из строя ударного механизма. Характерными признаками выхода из строя ударного механизма является отсутствие удара и неприятный шум работающего перфоратора в режиме «Удар».

Такая неисправность характерна для тех перфораторов, которые в процессе эксплуатации сильно придавливались к обрабатываемой поверхности.

Разобрав редуктор, удаляем обломки и куски посторонних предметов. Находим неисправную деталь и все очищаем от старой смазки.

Очень часто разрушается боек поз.24, арт. 324396-8, входящий в состав ствола. металлическое кольцо поз.27. арт. 324216-6.

Отбракуйте поврежденные детали, замените на новые, покройте тонким слоем смазки. Детали готовы к сборке. Но об этом в следующей статье.

Успехов вам!

Устройство и принцип работы цепной электропилы

Устройство цепной электропилы отличается от устройства бензопилы только типом привода, а именно наличием электромотор вместо бензинового двигателя. Состоит агрегат из электродвигателя, размещенного в пластиковом корпусе, бачка для смазки, масляного насоса, а также из шины и цепи, имеющей режущие элементы (зубья). Как устроена цепная электропила, можно рассмотреть на рисунке ниже.

Электропилы могут быть как с поперечным расположение двигателя (показано на рисунке выше), так и с продольным (см. Фото ниже).

В электропила с поперечным расположение двигателя вращательное движение от него на ведущую звездочку передается напрямую. В аппарате с продольно расположенным электромотором этот процесс осуществляется через редуктор.

Звездочка, установленная в одной плоскости с шиной агрегата, вращаясь, тянет цепь. Последняя, ​​установленная на шине агрегата, скользит по ней с высокой скоростью. Благодаря наличию режущих элементов на цепи происходит распиливание древесины. Поскольку полотно от электропилы имеет большую ширину, чем шина, инструмент НЕ заклинивает в материале, а процесс пиления происходит быстро.

Для уменьшения износа пильной цепи и шины на электропила установлена ​​система смазки, подающая масло на слежу гарнитуру.

В систему смазки входят масляный бачок объемом около 500 мл и масляный насос. Последний во время работы электропилы непрерывно подает смазку на шину. Далее, смазка разносится с помощью цепи по всей поверхности шины и попадает как на ведущую, так и на направляющую звездочки.

электропила не включается

Если при нажатии кнопки пуска, агрегат не включается, то диагностика проводится в следующем порядке.

  • Проверьте напряжение в розетке. Его может не быть по причине общего отключения или неисправности розетки. Попробуйте включить агрегат в другое место.
  • Если напряжение в розетке есть, тогда стоит проверить сетевой кабель. Снимите крышку корпуса двигателя и прозвонить каждый провод тестером, прикасаясь одним щупом к контакту внутри агрегата, а вторым к одному из стержней электрической вилки.
  • Если с руководством все в порядке, тогда продолжайте проверять дальше. Прозвонить тестером провода, идущие к пусковой кнопке, на предмет обрыва.
  • Далее, следует прозвонить контакты кнопки на входе и на ее выходе при нажатой клавише.
  • После этого проверьте проводники, идущие к двигателю агрегата. Если на их пути стоит модуль плавного пуска, то проверьте цепь на входе и выходе из него.

Если предыдущие действия НЕ позволили выявить причину отказа двигателя, то следует извлечь щетки и проверить их. Бывают случаи, что двигатель НЕ запускается по причине полного износа одной или обеих щеток, а также из-за обрыва проводников в них. Если щетки исправный, то вероятнее всего, вышел из строя двигатель, а именно перегорел обмотки статора либо ротора. В данном случае, чтоб прозвонить катушки, необходимо иметь некоторые навыки и знания в этой области. Лучше отнести двигатель электропилы специалисту, який найдет неисправность и произведет перемотку катушек.

Двигатель НЕ развивает полную мощность

Прежде всего, необходимо проверить напряжение в сети. Оно может иногда понижаться и приводит к падению мощности агрегата. Также падение мощности вызывается заклиниванием редуктора или износом щеток. Как устранить данные проблемы, рассматривалось выше.

Вызывает похожие симптомы и неисправная кнопка пуска. Если при проверке данной детали тестером обнаружится неисправность, то ее отремонтировать НЕ получится. Кнопку необходимо заменить на новую. Но если проверка вышеперечисленных причин не дала результатов, то тогда остается подозревать, что перегорела обмотки якоря или в них произошло межвитковое замыкание.

Горят щетки и коллектор

Появление сильного искрения под щетками может вызываться плохим контактом между ламелями якоря и электродами по причине износа последних. Чтобы проверить это, необходимо извлечь детали из щеткодержателя.

Считается, что нормальный износ щеток должен быть не болей, чем на 2/3 от их первоначальной длины.

Если щетки изношены, необходимо их заменить. Также щетки могут искра по причине забивания зазора между ламелями якоря графитовой пылью. Поскольку графит является проводником, то он вызывает замыкание и появление Искра.

Для устранения загрязнений необходимо хорошо очистить ламели с помощью спирта, ваты и зубной щетки. Также рекомендуется отполировать их самой мелкой наждачной бумагой (нулевкой).

Основные характеристики

выбор типа питания шуруповерта

Выбирая аккумулятор, нужно обращать внимание на ряд характеристик:

  • напряжение.
  • емкость батареи;
  • скорость зарядки;

Емкость аккумулятора, измеряемая в ампер-часах, определяет, как долго устройство будет работать без подзарядки. Бытовые инструменты имеют мощность 1,3-2 А / ч, а профессиональные — более 2 А / ч.

Небольшое время зарядки позволяет увеличить темп работы с инструментом. Недорогая бытовая техника заряжается от 2 до 12 часов. Для более дорогих профессиональных моделей достаточно 0,5-1 часа зарядки. Литиевые батареи и импульсные зарядные устройства обеспечивают более быстрое питание.

Батарея может быть от 3 до 36 вольт. При одинаковом крутящем моменте напряжение инструмента может изменяться. Высоковольтные батареи дольше сохраняют максимальную номинальную мощность устройства, пока заряд не уменьшится.

Никель-кадмиевый аккумулятор

шуруповерт Макита в кейсе

Эта аккумуляторная батарея имеет плохой «эффект памяти» и очень хорошую, быструю перезаряжаемую батарею. Это хорошее беспроводное устройство для шуруповертов Makita со средним значением напряжения.

Среди этих моделей есть изделия с U = 7,2 В (9,6 В, 12 В, 14,4 В, 18 В).

Всем нужен высокий уровень заряда. Перед тем, как вернуть их в заряд, необходимо убедиться, что аккумулятор полностью разряжен, в противном случае существует риск сокращения срока службы изделия.

Отличным вариантом будет использование специализированных зарядных устройств, которые перед зарядкой полностью разрядят Ni-Cd аккумулятор.

Основные неисправности электропил

Условно неисправности электрических цепных пил можно разделить на три основные категории – неисправности, вызванные длительной эксплуатацией и повышенным износом деталей, неисправности, вызванные дефектами деталей, и те, что стали результатом неправильной регулировки, ремонта или неправильного обслуживания инструмента.

К числу поломок, вызванных длительной эксплуатацией следует отнести:

  • Механические повреждения питающего кабеля, электрической вилки.
  • Перегрев и выход из строя термореле.
  • Поломка электродвигателя.
  • Заклинивание цепи и поломка редуктора.
  • Порыв цепи, деформация направляющей шины.
  • Естественный износ деталей инструмента.

При использовании бракованных деталей поломка цепной пилы может коснуться многих деталей, но обычно это связано с поломкой электродвигателя, включателей, обрывом цепи или преждевременным износом деталей.

Третья группа неисправностей электропилы обычно становится результатом неправильного подбора комплектующих или несвоевременным обслуживанием инструмента – здесь может выйти из строя и двигатель и порваться цепь и деформироваться сама шина.

Диагностика неисправностей обычно проводится перед и после использования цепной пилы. Перед включением делается контрольный осмотр, чтобы выявить уже имеющиеся мелкие неисправности и по возможности не допустить более серьезные неисправности электропилы. При контрольном осмотре без включения пилы в сеть рекомендуется несколько раз протянуть цепь, чтобы проверить, не заклинило ли редуктор и двигатель. Если при включении искрят щетки на электропиле, это верный признак того, что придется сделать замену щеток и скорее всего, сделать чистку коллектору.

Многие модели пил имеют масляный бак, частично выходящий наружу из корпуса, такая конструкция часто становится причиной механической поломки емкости при ударе. Такой дефект будет виден сразу, например, течь масла с электропилы Ребир, Макита или Бош означает необходимость полной замены детали на новую.

После пробного включения необходимо проверить есть ли смазка на цепи. Если смазки нет, то в лучшем случае придется просто разобрать пилу и прочистить канал поступления масла, если причина в поломке подающего механизма, то придется менять весь узел. Поэтому работу придется отложить, без постоянной смазки цепи работать пилой нельзя.

Ну, а если после включения в сеть не включается электропила, то придется вооружиться тестером и проверить все соединения и элементы, начиная с питающего шнура.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий