Требования к маслу
Смесь бензина и масла, выбираемая для мотокосы, должна соответствовать необходимым требованиям, указанным в инструкции
Важно отметить, что отечественные производители нередко маркируют свою продукцию несколько иначе, не так, как это принято по американской или японской классификации. Российские производители смазочной продукции, как правило, ставят маркировку 2Т на всех маслах, предназначенных для двухтактных двигателей
Нередко на полках магазинов можно отыскать канистры с маслом, на которых имеются отметки «self mix» или «pre mix». В первом случае это означает, что масло не требует каких-то дополнительных манипуляций, достаточно просто залить бензин с маслом в одну тару, и перемешивание произойдет без участия человека. Во втором случае, соответственно, придется встряхнуть или взболтать смесь для доведения ее до нужной консистенции.
Как можно заметить, существование различных классификаций смазочных материалов говорит о том, что применение масел в двухтактных двигателях необходимо. Обусловлено это тем, что топливная смесь без лубриканта довольно быстро выведет из строя ДВС, который не будет смазываться должным образом. Бензин с маслом образуют необходимую среду, которая уменьшает детонацию, выводит лишний мусор (отработку, образуемую от сгорания продуктов бензина) и защищает внутреннюю поверхность двигателя от износа.
Важно помнить, что при использовании масла не той классификации может произойти поломка или засорение мотора. Разумеется, его можно будет починить, но чтобы предупредить возможные поломки, и свести их вероятность к минимуму, лучше будет изучить инструкцию по эксплуатации, узнать объем двухтактного двигателя, установленного на мотокосе, и использовать только бензин с маслом, которые будут по всем параметрам подходить этой модели
Прежде всего, следует сразу исключить из списка активно эксплуатируемых лубрикантов все масла неизвестного (гаражного, подвального) происхождения. Обычно разбавить такие масла непросто из-за неясной основы, состава. Как правило, этикетки небрендированных производителей не изобилуют информацией, освещая лишь общие сведения, без уточнений. Крайне не рекомендуется разбавлять и разводить такие масла, как АС-10 и АСЗп-10. Происхождение этих смазывающих веществ, обычно, весьма туманно, лучше отдать предпочтение проверенным маркам, которые каждый день используют тысячи людей по всей стране.
Отличительной особенностью всех масел для двухтактных двигателей является тот факт, что производители окрашивают их в контрастирующий с бензином цвет. Жидкость получается полупрозрачной, вязкой по консистенции, слегка желтоватой, но не густой. Обычно, речь идет о трех цветах — красном, зеленом и синем.
Ни в коем случае нельзя использовать масла из линейки, не предназначенной для триммера. Это может крайне негативно сказаться на работе силового агрегата, привести к повышенному расходу топлива, нагару на свечах и целому ряду других проблем, которые придется выявлять и устранять. Следует отметить, что если факт использования масла, не входящего в допуски, будет установлен, продавец имеет полное право снять аппарат с гарантии. Это означает, что выполнять замену вышедших из строя деталей придется уже за свой счет, и никакие исключения здесь не помогут.
Если приобретенная жидкость не обладает заявленными качествами (например, слишком жидкая), ни в коем случае не стоит смешивать ее с бензином. Лучше всего будет вернуть такое масло обратно в магазин, объяснив продавцу причину возврата.
Как развести бензин с маслом для триммера
Разводить бензин для триммера нужно в правильной пропорции. Недостаточное количество масла может привести к плохой смазке элементов бензокосы, что способствует быстрому износу. В случае, если масла будет больше положенного образуется нагар на поршнях и свечах зажигания. Нагар на подвижных частях двигателя мешает нормальной работе и ведет к скорейшей поломке мотора.
Какая пропорция требуется для конкретной модели триммера можно узнать из прилагаемой инструкции. Чаще всего для 2-тактных бензиновых моторов мотокосилок используют топливную смесь в пропорции 50:1, где 50 – часть бензина, 1 – часть масла. То есть, к 1 литру бензина следует добавлять 20 мл масла. Таблица поможет подобрать необходимое соотношение.
Чтобы правильно отмерить пропорции, используйте мерные емкости с миллилитровой шкалой. Для этих целей отлично подойдет специальная канистра с двойным горлышком, она предназначена для смешивания и хранения маслобензина. Например, масло можно набирать медицинским шприцем без иглы. Перед тем как смешивать жидкости убедитесь, что в емкости для готовой топливной смеси нет воды, пыли и частичек грязи.
Разбавлять бензин со смазочной жидкостью непосредственно в топливном баке недопустимо, к тому же пропорция масла и бензина должна четко соблюдаться. Если игнорировать это правило, то работа двигателя триммера может быть неустойчивой, из-за чего он быстро выйдет из строя.
Не рекомендуется использовать пластиковые бутылки или канистры с этой целью. Связано это с тем, что бензин имеет свойство растворять пластик, а значит, часть пластика может попасть в топливный бак, что может привести к поломке карбюратора. Хотя есть специальные пластиковые канистры с маркировкой “пламя”.
Для этого потребуется:
- бензин;
- масло, подходящее для двухтактных двигателей с воздушной системой охлаждения;
- канистра, лучше металлическая;
- емкость для смешивания, также лучше металлическая;
- перчатки;
- респиратор.
Помимо средств защиты, не забывайте про правила пожарной безопасности, ведь бензин и моторное масло легко воспламеняемы:
- проводить работу лучше на улице, чтобы избежать скопления бензиновых паров в помещении;
- нельзя курить и создавать ситуации, связанные с возникновением искры.
Смесь бензина и масла сделать следующим образом:
В емкость налить 1 л бензина, добавить половину нужной порции масла
Тщательно перемешать, делать это предельно осторожно вдали от источников открытого огня.
Добавить остальное масло в бензин для триммера и снова тщательно перемешать. Теперь горючее можно заливать в топливный бак триммера.
Смесь можно хранить не более трех месяцев, поэтому лучше разводить бензин в таком количестве, чтобы хватило на несколько использований.
Для разбавки можно использовать только качественное масло, при этом его рекомендуется приобретать только в проверенных магазинах, например в специализированных гипермаркетах.
Учимся разводить бензин с маслом для триммера если недолить или перелить масло
Если купили триммер, бензокосу, мотокосу, бензопилу и прочие виды техники, то наверняка знаете, что в качестве силовых агрегатов на них используются двухтактные моторы. Эти моторы работают не на чистом бензине, как четырехтактные, а на смеси бензина с маслом. В какой пропорции следует разводить бензин с маслом для триммера — этот вопрос задает себе каждый дачник перед подготовкой инструмента к работе. В этом вопросе разберемся подробно, так как разбавка бензина с маслом для триммера влияет на срок службы инструмента, и неправильное приготовление смеси, приведет к быстрому износу двигателя. Чем опасно избыточное или недостаточное количество масла в бензине для триммера:
- Если бензин будет разбавлен с большим количеством масла (выше нормы), то это приведет не только к возникновению большого количества дыма, но еще и к образованию нагара на стенках цилиндра и падению мощности. Этот нагар станет причиной износа поршня, что будет диагностироваться по снижению его производительности
- Если бензин содержит недостаточное количество масла, заливаемого в триммер, то это еще более опасно. Ведь рабочие механизмы двигателя не будут смазываться в достаточном количестве, что приведет в итоге к быстрому их износу (происходит быстрое разрушение поршневых колец и заклинивание мотора). При недостаточном количестве масла в бензине, заливаемого в триммер, износ мотора произойдет в десятки раз быстрее
Чтобы не пришлось расплачиваться за ошибки ценой капитального ремонта двигателя или покупкой нового инструмента, необходимо с первого дня заливать в бак топливо правильной консистенции. Узнать соотношение можно в инструкции к инструменту, так как модели разных производителей могут давать отличающиеся рекомендации. Обычно это соотношение составляет следующие нормы:
- 1 к 25 или на 1 литр бензина 40 грамм двухтактного масла
- 1 к 40 или на 1 литр бензина 25-30 грамм смазки
- 1 к 50 — это на литр бензина добавляется 20 грамм масла
Стандартным считается значение 1 к 50 (указывается на канистрах с маслом для двухтактных моторов), но опираться на него необходимо в самом крайнем случае, так как производители указывают рекомендуемое значение пропорции, и если его не соблюдать, то снижается эксплуатационный ресурс двухтактного мотора.
Кроме соблюдения пропорции, необходимо также научиться готовить смесь. Ведь вариант доливки масла в бензобак, является категорически противопоказанным, хотя некоторые так делают. Если купили триммер или бензокосу, то понадобятся расходные материалы, которыми будете пользоваться для приготовления смеси. Инструкция по приготовлению топливной смеси в триммер имеет следующий вид:
Подготовить бензин и двухтактное масло, опираясь на вышеуказанные рекомендации по выбору смазывающего вещества и топлива Дополнительно для приготовления смеси нужно взять емкость или тару. Обычно для этого используется пластиковая бутылка, к выбору которой нужен соответствующий подход. Она должна быть чистой внутри. Использовать емкость из-под молока пива и прочих напитков не рекомендуется
Оптимальный вариант — это емкость из-под минеральной воды Очень важно, чтобы емкость имела целое значение объема, то есть 1 или 2 литра, чтобы не пришлось рассчитывать, сколько лить масла в бутылку на 1,5 литра, 1,3 или 1,25 литра ведь так можно легко ошибиться Понадобится также шприц, который используется в качестве мерного прибора для дозирования масла. Для таких целей подходит обычный медицинский шприц на 10 и более кубов
Желательно, чтобы на шприце была точная мерная шкала После подготовки необходимых материалов, можно приступать к приготовлению
Желательно, чтобы на шприце была точная мерная шкала После подготовки необходимых материалов, можно приступать к приготовлению
Инструкция по приготовлению топливной смеси в бензокосу:
- Для начала следует наполнить пластиковую тару. Емкость заполняется на 2 пальца не дополна, чтобы поместилось масло
- Набирается в шприц необходимое количество двухтактного масла, и выливается в бутылку с набранным бензином. Делать нужно именно так, а не наоборот
- После добавления в бутылку смазочного вещества, требует закрыть ее плотно крышкой и размешать. Однако при этом учитывайте, что в размешивании нуждаются масла с обозначением «pre mix». Если на емкости с маслом имеется обозначение «self mix», тогда взбалтывать емкость не нужно, и после соединения веществ, можно заливать их в бак инструмента
После подготовки смеси топлива для триммера, остается заправить инструмент, и приступать к работе. Как правильно заправлять триммеры, бензокосы, бензопилы и прочие виды мототехники, рассмотрим детально.
Это интересно!
Для разбавки и применения в триммере используется только свежий бензин.
Учимся разводить бензин с маслом для триммера если недолить или перелить масло
Если приобрели триммер, бензокосу, мотокосу, бензопилу и остальные виды техники, то наверное понимаете, что в качестве силовых агрегатов на их употребляются двухтактные моторы. Эти моторы работают не на чистом бензине, как четырехтактные, а на консистенции бензина с маслом. В какой пропорции следует разводить бензин с маслом для триммера — этот вопрос задает для себя каждый дачник перед подготовкой инструмента к работе. В этом вопросе разберемся тщательно, потому что разбавка бензина с маслом для триммера оказывает влияние на срок службы инструмента, и неверное изготовление консистенции, приведет к резвому износу мотора. Чем небезопасно лишнее либо недостающее количество масла в бензине для триммера:
- Если бензин будет разбавлен с огромным количеством масла (выше нормы), то это приведет не только лишь к появлению огромного количества дыма, но к тому же к образованию нагара на стенах цилиндра и падению мощности. Этот нагар станет предпосылкой износа поршня, что будет диагностироваться по понижению его производительности
- Если бензин содержит недостающее количество масла, заливаемого в триммер, то это еще больше небезопасно. Ведь рабочие механизмы мотора не будут смазываться в достаточном количестве, что приведет в конечном итоге к резвому их износу (происходит резвое разрушение поршневых колец и заклинивание мотора). При недостающем количестве масла в бензине, заливаемого в триммер, износ мотора произойдет в 10-ки раз резвее
Чтоб не пришлось рассчитываться за ошибки ценой полгого ремонта мотора либо покупкой нового инструмента, нужно с первого денька заливать в бак горючее правильной смеси. Выяснить соотношение можно в аннотации к инструменту, потому что модели различных производителей могут давать отличающиеся советы. Как правило это соотношение составляет последующие нормы:
- 1 к 25 либо на 1 литр бензина 40 гр двухтактного масла
- 1 к 40 либо на 1 литр бензина 25-30 гр смазки
- 1 к 50 — это на литр бензина добавляется 20 гр масла
Стандартным считается значение 1 к 50 (указывается на канистрах с маслом для двухтактных моторов), но опираться на него нужно в самом последнем случае, потому что производители указывают рекомендуемое значение пропорции, и если его не соблюдать, то понижается эксплуатационный ресурс двухтактного мотора.
Не считая соблюдения пропорции, нужно также научиться готовить смесь. Ведь вариант доливки масла в бензобак, является категорически противопоказанным, хотя некие так делают. Если приобрели триммер либо бензокосу, то пригодятся расходные материалы, которыми будете воспользоваться для изготовления консистенции. Аннотация по изготовлению топливной консистенции в триммер имеет последующий вид:
- Приготовить бензин и двухтактное масло, делая упор на вышеуказанные советы по выбору смазывающего вещества и горючего
- Дополнительно для изготовления консистенции необходимо взять емкость либо тару. Обычно для этого употребляется пластмассовая бутылка, к выбору которой нужен соответственный подход. Она должна быть незапятанной снутри. Использовать емкость из-под молока пива и иных напитков не рекомендуется. Сбалансированный вариант — это емкость из-под минеральной воды
- Очень принципиально, чтоб емкость имела целое значение объема, другими словами 1 либо 2 литра, чтоб не пришлось рассчитывать, сколько лить масла в бутылку на 1,5 литра, 1,3 либо 1,25 литра ведь так можно просто ошибиться
- Пригодится также шприц, который употребляется в качестве мерного устройства для дозирования масла. Для таких целей подходит обыденный мед шприц на 10 и поболее кубов. Лучше, чтоб на шприце была четкая мерная шкала
- После подготовки нужных материалов, можно приступать к изготовлению
Аннотация по изготовлению топливной консистенции в бензокосу:
- Для начала следует наполнить пластиковую тару. Емкость заполняется на 2 пальца не дополна, чтоб поместилось масло
- Набирается в шприц нужное количество двухтактного масла, и выливается в бутылку с набранным бензином. Делать необходимо конкретно так, а не напротив
- После прибавления в бутылку смазочного вещества, просит закрыть ее плотно крышкой и размешать. Но при всем этом учитывайте, что в размешивании нуждаются масла с обозначением «pre mix». Если на емкости с маслом имеется обозначение «self mix», тогда взбалтывать емкость не надо, и после соединения веществ, можно заливать их в бак инструмента
После подготовки консистенции горючего для триммера, остается заправить инструмент, и приступать к работе. Как верно заправлять триммеры, бензокосы, бензопилы и остальные виды мототехники, разглядим детально.
Выбор бензина
Первый вопрос, с которым сталкивается пользователь перед началом работы, — какой бензин лить в бензопилу Штиль.
Бензин для бензопилы Штиль заливается исключительно неэтилированный высокооктановый, т. е. с октановым числом выше 90. Если заправить низкооктановым, это чревато перегревом двигателя, заклиниванием поршня и выходом мотора из строя. Поэтому оптимально в бензопилу заливать бензин марки АИ-92 или АИ-95, но здесь возникает вопрос качества горючего.
Некачественный АИ-92 может «не дотягивать» до заявленного октанового числа, а АИ-95 часто содержит множество присадок, не приносящих двигателю никакой пользы. Кроме того, если присадки некачественные, они действуют недолго, и уже через несколько дней приобретенное топливо может превратиться в низкооктановое, которое не подходит для двигателя бензопилы.
В то же время хороший 95 может навредить поршневой системе — «пожечь» ее. Таким образом, некоторые пользователи нашли выход: заправлять бензопилу бензином АИ-92, смешанным с АИ-95. Так достигается оптимальное равновесие между октановым числом и количеством присадочных примесей.
Какое выбрать масло для заправки в триммер или виды смазочных веществ
Триммеры и бензокосы работают от двухтактных движков, которые имеют облегченную конструкцию. Изредка, но встречаются модели триммеров с 4-тактными моторами, которые работают на чистом бензине. Силовые агрегаты двухтактного типа не имеют отсека для заливания моторного масла (масляного картера), за счет чего миниатюризируется вес инструмента и понижается их цена. Если крутящиеся детали мотора не будут смазываться, то в конечном итоге они стремительно выйдут из строя. Чтоб не допустить этого, триммер заправляется не незапятнанным бензином, а консистенцией с маслом. Какое масло разбавлять с бензином для триммера?
Для начала вспомним либо узнаем, какие виды масел по хим составу выпускаются:
- Минеральные воды — созданы для техники маленькой мощности, имеющей воздушное остывание. Это самый дешевенький вид смазочного вещества для моторов
- Полусинтетические вещества — они используются для техники, которая имеет воздушное и водяное остывание
- Синтетические — подходят для всех типов моторов с различными типами остывания. Они не требуют нередкой подмены, а этот тип смазочного вещества в пару раз дороже минерального и полусинтетического
Из вышесказанного следует, что для триммера подойдет масло с хоть каким составом — минералка, синтетика и полусинтетика. Масла с различным хим составом отличается по стоимости, потому опираться при покупке нужно на советы производителя инструмента. В аннотации указывается рекомендательная информация о том, какие типы масел лучше использовать. Если это эталон ТС-W3, означает не настолько принципиально, какой состав обязано иметь вещество. В данном случае можно разбавлять с бензином минералку, полусинтетику и синтетику.
Как смешивать
Во время приготовлении смеси нужно соблюдать технику безопасности при обращении с легковоспламеняющимися веществами. Запрещено курить, приближаться к источнику открытого огня. Перед заправкой заглушить мотор, дать остыть 2 мин и медленно отвернуть крышку топливного бака. Все брызги горючего на бачке и других частях триммера стереть.
Приготовление смеси осуществляется в отдельной емкости. Применяются 2 способа:
- С помощью шприца. Отмерить бензин. Отобрать нужное количество масла из упаковки и влить в горючее. Закрыть смесь крышкой, слегка перемешать не встряхивая.
- С помощью встроенной колбы. Чтобы быстро отмерить нужное количество смазочной жидкости без дополнительной тары, выпускаются пластиковые канистры с мерной емкостью. Достаточно нажать на часть, заполненную маслом, и по специальному каналу оно начинает переливаться в мерную колбу. После отбора нужного количества завернуть крышку на основном резервуаре, вылить масло в бензин, перемешать.
Топливная смесь готовится заранее небольшими порциями. Без ухудшения качества она может храниться не дольше 30 дней. Перед использованием постоявшую бензосмесь следует перемешать.
Как правильно пользоваться триммером?
После запуска мотокосы ее владелец приступает к непосредственной эксплуатации садового инструмента. Если триммер был куплен недавно, и его владелец только приступает к обкатке новой модели, то оператору следует придерживаться ряда важных правил.
В их число входит:
- не нужно использовать триммер в режиме высоких оборотов его двигателя – во время обкатки детали мотора должны притереться друг к другу. Если не дать им этого сделать, то это может привести к сложной поломке ЦПГ двигателя;
- необходимо постоянно контролировать температуру мотора. Если цилиндр ДВС слишком сильно нагрелся, то оператор должен прекратить эксплуатацию мотокосы и дать ее мотору время на остывание.
На обкатку мотора, в среднем, уходит не более 1 часа. За это время должен быть израсходован один полный бачок топлива. После этого нужно залить новую топливную смесь и продолжить использование инструмента.
Во время эксплуатации мотокосы ее владелец должен придерживаться правил техники безопасности. Чтобы защитить себя, оператору нужно носить защитные очки, специальный костюм из плотной ткани и твердую обувь с антискользящей подошвой. Если для скашивания травы используется триммер с мощным двигателем, то его владельцу следует надевать защитные наушники.
Существует ряд других правил, которые должен соблюдать владелец мотокосы.
В их перечень входит:
- оператор должен регулярно менять смазку редуктора мотокосы. Это нужно делать вначале каждого сезона. Если мотокоса хранится в холодном бытовом помещении, то перед отправкой на хранение редуктор инструмента потребуется разобрать и полностью очистить от смазки;
- владелец косы должен использовать только качественное топливо марки не ниже, чем указано в инструкции по эксплуатации триммера. Используемый бензин нужно смешивать с моторным маслом в той пропорции, которая указана в руководстве;
- при интенсивной эксплуатации инструмента его владелец должен проводить регулярную очистку цилиндра и карбюратора;
- чтобы не допустить поломки мотокосы, оператор должен регулярно очищать ее топливный и воздушный фильтры. Для этого элементы нужно извлечь из устройства триммера, промыть их чистым бензином и дать им высохнуть;
- если инструмент регулярно используется на участках с большим количеством сорняков и диких кустарников, то его владелец должен следить за уровнем заточки режущих ножей. Если они недостаточно острые, то их потребуется точить, используя для этого специальные приспособления;
- хранить мотокосу нужно только в теплом и сухом помещении. Это предотвратит коррозию штанги и других металлических элементов инструмента.
При использовании мотокосы крайне важно не допустить ее падений на землю. Для этого нужно постоянно следить за фиксацией наплечного ремня, который поставляется в комплекте с инструментом
Бензин для приготовления смеси
Требования к бензину для приготовления смеси крайне высоки, т.к. он является ее основой. Первое, чего не стоит делать, это искать места, где можно купить топливо подешевле (заправка без названия и т.д.), ведь в итоге вся кажущаяся экономия в несколько десятков рублей может быть съедена дорогостоящим ремонтом двигателя, выведенного из строя некачественным топливом.
Второе, что следует помнить — для основы смеси важно использовать только свежий бензин. У многих на даче или в гараже имеются запасы топлива, которые стоят там до полугода, дожидаясь своего часа
Топливо, испаряясь, вступает в химическую реакцию с поверхностью канистры (особенно пластиковой), тем самым приобретая новые, совсем не полезные для ДВС свойства. Если бензин постоял в канистре месяц-полтора, лучше залить его в топливный бак, где, смешавшись с общим объемом более свежего бензина, он не нанесет двигателю машины никакого вреда. Двухтактные ДВС более чувствительные в этом отношении. Именно поэтому производители рекомендуют использовать только топливо высшего качества.
Что же касается октанового числа, то здесь споры специалистов, какой именно бензин заливать в триммер, не затихают до сих пор. Большинство производителей рекомендует заливать в топливную систему только высокооктановый бензин 92-й марки. Правда, существует одна небольшая оговорка, довольно часто в инструкции указывается формулировка «не ниже 92-го», а это оставляет пространство для догадок, каким именно бензином пользоваться.
Разумеется, производительность (КПД) 95-го бензина несколько выше, чем у 92-го. Последний, в свою очередь, является наследником советского 80-го, на котором работало множество техники. Но имея более высокую энергоэффективность, 95-й таит в себе и некоторые особенности. Например, он больше подходит для современных моделей автомобилей, тогда как ДВС, устанавливаемые в садовую технику далеки от каких-то конструктивных новшеств, их строение остается практически неизменным на протяжении десятилетий. Для двухтактного бензинового двигателя, устанавливаемого в большинство современных триммеров, вполне будет достаточно залить бензин 92-й марки, купленный на проверенной заправочной сети.
Нужен ли для оптимальной работы 95 бензин, вопрос скорее философский, и конкретного ответа для него нет. Достаточно помнить, что в допусках и рекомендациях встречается он достаточно редко, а это уже говорит о многом. К тому же, заливают его, обычно, на свой страх и риск, желая улучшить характеристики
Если ради эксперимента вы хотите поменять 92-й бензин на 95-й, важно помнить о последствиях в виде повышенного износа, нестабильной работы силового агрегата и выхода из строя его отдельных узлов. Конечно, ничего из вышеперечисленного может и не произойти, но вероятность, в случае выхода за пределы допусков, крайне возрастает
Особенности заправки мотокос
Для того, чтобы смесь правильно распределилась в топливной системе устройства, необходимо следовать простой инструкции. Как правильно заправить бензиновый триммер:
- Положите мотокосу на горизонтальную поверхность так, чтобы горловина бака располагалась сверху и влейте необходимое количество смеси;
- Не заливайте в триммер слишком много – следите, сколько топлива находится по уровню верхней отметки;
- Не проливайте горючее на землю и на корпус инструмента;
- Перед запуском двигателя, обеспечьте безопасное расстояние до емкостей с горючим;
- Если в баке было старое топливо, то перед заправкой нового необходимо полностью опорожнить бензобак.
Заправка мотокос с двухтактным двигателем
Для заправки бензиновых триммеров такого типа необходимо следовать уже описанной инструкции. Необходимо строго выдерживать соотношение масла и не допускать проливания на корпус инструмента. Следите за тем ,чтобы бензобак не переполнялся, поскольку в таком случае мотор будет работать нестабильно.
Заправка мотокос с четырехтактным двигателем
Главное отличие в том, что триммеры с таким типом двигателя не заправляются смесью с маслом. Необходимо отдельно заливать АИ-92 и отдельно моторное масло. Общие правила по заполнению бака аналогичные тем, которые уже были описаны выше.