Почему сразу глохнет и забуханкаывается бензопила при нажатии на газ
Бензопилы представляют собой довольно надежные и легкие конструкции. Потому если верно ухаживать за ними и обращаться с ними отталкиваясь от советов производителя, тогда они выходят из строя ну очень изредка и довольно стремительно устраняются различного рода поломки. Но если вы столкнулись с данной ситуацией и желаете самолично отремонтировать собственный инструмент, не прибегая к помощи экспертов, тогда вникайте в информацию представленную ниже.
На самом деле совершенно точно и точно нельзя найти причину того почему инструмент не заводится либо глохнет при нажатии на газ, потому что причин влияющих на это довольно много. Но не следует забывать то, что отталкиваясь от того что бензопила вооружена обычным двухтактным движком, для его действенной производительности важны такие условия как: смазка, горючее, искра и воздух.
Как следует, изготовлением топливно-воздушной консистенции занимается конкретно карбюратор, фильтр производит очистку воздуха от пыли, блок зажигания и свеча делают искру, а в бензине находится смазка.
Вот поэтому заниматься поиском обстоятельств такового рода поломки нужно в поочередном порядке, начиная конкретно от легких и равномерно переходя к сложным. И это является принципиальным фактором правильного ремонта, потому что тот человек который, не обдумав начинает заниматься разбором карбюратора, подводит ее к риску. Потому что такового рода узел должен ремонтироваться или регулироваться конкретно в особых мастерских (читайте про регулировку карбюратора).
Поломки цилиндро-поршневой группы
Причиной невозможности запустить бензопилу или вывода её на достаточную для работы мощность может быть пониженное давление смеси в цилиндре (рабочее давление — не ниже 8 атмосфер). Виной всему износ элементов ЦПГ — подшипников, колец, поршня или цилиндра.
Предварительный осмотр проводится через выпускное отверстие, чтобы получить к нему доступ, придётся демонтировать глушитель. Для более полной картины необходимо использовать компрессометр. Он вставляется в отверстие для свечи зажигания, после чего надо провернуть коленчатый вал при помощи стартера или дрели. Полностью разобраться с проблемами ЦПГ поможет лишь разбор двигателя. Сняв картер с цилиндра, осмотрите поршень. Если он покрыт сколами и глубокими царапинами его следует поменять. При выработке поверхности цилиндра проводится его расточка. Изношенность поршневого кольца определяется нагаром, неплотным контактом с цилиндром.
Замена Топливного Шланга На Бензопиле Stihl 180
Потребитель может безопасно отремонтировать бензопилу самостоятельно благодаря простоте конструкции. Инструмент, рекомендованный в строительном сегменте, имеет мощность 1400 Вт, мощность двигателя. 31 куб. видеть.
Инструмент имеет отличные рекомендации, популярность среди пользователей. Это объясняется разумными ценовыми и качественными характеристиками. Однако работа бензопилы периодически сопровождается поломками.
Стоимость ремонтных работ в сервисе довольно высокая. Во многих случаях их собственные технические знания позволяют потребителям ремонтировать бензопилу Calm 180 своими руками.
Если бензопила не заводится все равно что делать
Выше рассмотрены основные причины, почему не заводится бензопила. Причем это касается инструментов разных марок Штиль, Хускварна, Партнер, Макита, Чемпион и другие. У бензопил Дружба иной принцип работы, но в целом поиск неисправности начинать следует именно с системы зажигания, а точнее — осмотра состояния электродов свечи. Если же проведенные манипуляции не помогают получить желаемый результат, то необходимо прибегнуть к более серьезным действиям. Это означает, что нужно выполнить следующие действия:
- Проверить исправность карбюратора и произвести его настройку
- Измерить величину компрессии двигателя, после чего делать соответствующий вывод о его исправности
- Проверяется компрессия в картере
Проверка компрессии в цилиндре позволяет оценить состояние и исправность ЦПГ. Для измерения компрессии понадобится компрессометр. Он ввинчивается в свечное отверстие, после чего производится дергание ручки стартера. Компрессометр показывает соответствующее значение давления в цилиндре. Это значение должно быть на уровне 8-12 атмосфер.
Если величина давления существенно ниже, то это прямой признак неисправности устройства. Цилиндропоршневая группа при неисправности заменяется на новую. При установке новой ЦПГ, необходимо тщательно обработать все детали маслом, чтобы в момент запуска двигателя не сформировались сколы и задиры.
Если отсутствует компрессия в картере, то бензопила также не заведется. Причиной снижения величины давления в картере является прокладка, а точнее ее повреждение. Эта прокладка размещена между цилиндром и картером и, чтобы убедиться в ее исправности, следует выполнить такие манипуляции:
- Отсоединить топливопровод от бака
- Опустить трубку в емкость с приготовленной смесью бензина и масла
- Произвести запуск двигателя бензопилы
- Если двигатель запускается и при этом засасывается топливо, то это говорит об исправности прокладки
Если топливо не всасывается, значит нужно заменить прокладку картера.
Карбюратор — это важный и самый сложный элемент бензопилы. Если все выше проделанные действия не помогли получить положительный результат, то это говорит о том, что неисправен карбюратор. Главная неисправность карбюратора заключается в засорении его каналов и жиклеров. Реже из строя выходят мембраны и прочие элементы. В любом случае, понадобится разобрать карбюратор бензопилы, произвести его очистку и замену вышедших из строя деталей.
Как видно, причин того, что не заводится бензопила, достаточно. Чтобы узнать, что конкретно произошло в вашем случае, нужно вспомнить симптоматику накануне. Возможно перед тем, как бензопила перестала заводиться, наблюдались сбои в работе двигателя, снизилась мощность и производительность, а также были уместны прочие поломки. На основании этих технических симптомов и необходимо начинать поиск. Если не знаете с чего начать, тогда диагностику следует проводить по порядку, как описано в материале.
Промывка воздушного фильтра бензопилы
В инструкции к любой пиле очищение воздушного фильтрующего элемента относится к процедурам проводящимся после каждого применения.
Вариант фильтра
Прочистка и установка фильтра на место
Как промыть фильтр бензопилы:
- Отвинтите верхнюю крышку. Нужный отсек располагается в верхней части корпуса возле рукоятки, независимо от бренда — будь то Хускварна, Штурм или Партнер .
- Выньте фильтр — он может быть вложен или прикручен на винты.
- Поролоновый фильтр помойте теплой водой с мылом и просушите на воздухе. При очистке бензином срок службы фильтра сокращается.
- Бумажный, сетчатый, войлочный — можно вытряхнуть слегка постучав краем о плотную поверхность. Также они хорошо очищаются/продуваются компрессором или пылесосом.
- Всю грязь в пространстве вокруг двигателя необходимо протереть.
- Установите воздушный фильтр бензопилы на место, проследите, чтобы все пазы и части плотно встали на место. Закройте крышку и закрутите винты.
Первичная регулировка и начало использования пилы
В процессе обкатки производится проверка корректности работы:
- При первом запуске нужно обеспечить работу бензопилы в щадящем режиме. Несколько часов после старта рекомендуется выполнять резку небольших веток и стволов толщиной до 10 см.
- Бензопила должна правильно стартовать, обеспечивать стабильную скорость вращения звездочки и плавность прироста и спада мощности.
- Расход топлива должен соответствовать используемой мощности и на практике пила не должна гаснуть, «чихать», дымить и работать рывками.
- При работе двигателя не должно быть посторонних стуков, хлопков и шумов.
Подстраховаться помогут следующие правила:
- Смешивайте бензин и масло в соответствии с указанными производителями пропорциями.
- Не готовьте смесь заранее. Свойства бензина и масла в смешанном состоянии со временем изменяются. Исключение составляет горючее для интенсивно используемого инструмента, однако и здесь не следует превышать норму в 7 дней.
- Применяйте масло, предназначенное для двигателя марки бензопилы. Топливная смесь с ненормативным составом выведет его из строя.
- При приготовлении топливной смеси учитывайте влияние на составляющие климатических условий.
Способы устранения неисправностей и ремонт своими руками
Помимо обычных наборов отверток и молотка, потребуются:
- Поршневой стопор. Может быть заменен синтетическим шнуром от стартера с навязанными через 2–3 см узелками.
- Отвертка под головки болтов на бензопиле. Они бывают специфические — в виде полукружий или звездочек.
- Ключ для регулировки сцепления.
- Свечной ключ комбинированный.
- Компрессор для очистки внутренних объемов от опилок, пыли и грязи.
Если планируется очистка и устранение неисправностей цилиндропоршневой группы, то потребуется прибор для измерения компрессии и клей-герметик.
Порядок разборки бензопилы Husqvarna следующий:
- снимается верхняя крышка;
- отсоединяются аварийный тормоз и пильная шина с цепью;
- снимается стартер;
- выкручивается свеча;
- через свечное отверстие устанавливается поршневой стопор и демонтируется маховик (потребуются значительные усилия).
После этого отсоединяют переднюю рукоятку, за ним — карбюратор, масляный насос и в последнюю очередь — двигатель.
Устранение неисправностей системы зажигания сводится к замене вышедших из строя свечей на новые. Используются только свечи Champion RCJ7Y. Катушка зажигания в бензопилах Husqvarna электронная, необслуживаемая, при выходе из строя заменяется полностью, как и стартер.
Необходимости в регулировке системы зажигания нет. Единственная неисправность, которая решается регулировкой — это установление зазора между маховиком и катушкой. Зазор устанавливается с помощью слесарных щупов. Стандартная величина — 0,2 мм.
Настройка топливной системы
Топливная система бензопил Husqvarna отличается сложностью. В домашних условиях ее ремонтом, как и обслуживанием цилиндропоршневой группы, лучше не заниматься. Максимальная неисправность, которую можно устранить в домашних условиях — это прочистка сапуна, устранение пережатия шланга и замена фильтра. То же касается и масляной системы — устранение неисправностей сводится к прочистке отверстия в сапуне иглой либо сжатым воздухом. Рекомендуется делать это профилактически каждые 2–6 месяцев — в зависимости от интенсивности работы пилой.
Бензопила Husqvarna 137. Замена барабана сцепления
Барабан сцепления бензопилы. Один из самых распространенных расходных материалов на бензопиле, ведь именно он приводит в движение режущий цепь. Сами барабаны делятся на два типа. Со сварной приводной звездочкой и с переменной коронкой, а во втором случае изнашивается только переменная коронка, сам барабан меняется гораздо реже.
Во время ремонта сцепления бензопилы они придерживаются правила. Когда два цепи полностью изношены, шина меняется, когда изнашиваются две шины, меняется барабан сцепления. Уровень износа звездочки можно определить без специальных приборов, достаточно просто осмотреть ее. Цепь, двигаясь с большой скоростью, в конце вытирает зубы, по которым она движется. Если износ достаточно сильный, то замена барабана сцепления бензопилы неизбежна.
В статье будет обсуждаться бензопилу Husqvarna 137 Замена барабана сцепления. Это простая процедура и происходит в несколько этапов.
Сначала нужно снять крышку шины и тормоза цепи. Для этого подходит комбинированный гаечный ключ, входящий в бензопилы.
- Затем снимите крышку воздушного фильтра, открутите свечу зажигания и зафиксируйте поршень бензопилы Husqvarna 137. Для этой процедуры рекомендуется использовать обычную веревку, так как при использовании металлической пробки есть риск пробить поршень.
Чистим правильно
Чтобы качественно почистить бензопилу, потребуются следующие инструменты:
- крестовая и плоская отвертка,
- гаечные ключи с головками разных размеров,
- специальный чистящий состав, ткань для очистки,
- ультразвуковой очиститель.
Набор инструментов можно увидеть на фото.
Чистку карбюратора бензопилы стоит производить по следующему алгоритму:
- Для начала необходимо слить остатки топлива из топливного бачка. Снимаем крышку бензопилы, открутив крепеж. Достаем фильтр и разбираем корпус, сняв гайки и фиксаторы при необходимости.
- Снимаем шланг подачи топливной смеси с его фиксатора, выкручиваем крепежные элементы верхней крышки карбюратора. Затем снимаем верхнюю крышку и синюю прокладку – это мембрана топливного насоса. Слева от корпуса расположены пружинные скобы, снимаем их, а затем винты. Желательно подписать детали и схематично зафиксировать места, с которых они были сняты, чтобы ничего не перепутать в момент сборки.
- Снимаем нижнюю крышку карбюратора, откручиваем винт и снимаем игольчатый клапан и пружину под ним. Затем продольным усилием снимаем воздушную заслонку и ее ось.
- Снимаем заслонку дросселя, приводной рычаг и дроссельную ось.
- Все снятые детали карбюратора раскладываем на ровной поверхности и проводим осмотр на предмет сохранения целостности. Детали с высокой степенью износа необходимо заменить новыми.
- С помощью специализированного чистящего средства промываем детали и высушиваем безворсовой тряпкой. Трубки необходимо продуть под давлением с помощью насоса.
- Для достижения максимального эффекта почистить карбюратор на бензопиле Штиль можно с помощью специальной ванны-очистителя, в основе работы которой лежит кавитационный эффект. Ванна наполняется соляркой, в нее погружаются детали карбюратора на несколько минут. В конце сушим детали с помощью насоса.
Подробное видео с процессом чистки поможет правильно выполнить работу.
После того, как все изделия просушены, необходимо собрать карбюратор. Обычно моющее средство полностью испаряется за сутки. Лучше выждать сутки после чистки, поскольку остатки моющих средств на деталях могут попасть в топливный отсек, и при сгорании будут выделять токсичные газы.
Эксплуатационные особенности
При эксплуатации бензопилы Хускварна 142 нужно учитывать ее особенности. Это упрощенная полупрофессиональная модель, не предназначенная для каждодневного длительного использования. Основная сфера применения бензопилы Husqvarna — садово-дачные работы и сфера ЖКХ — подрезка крупных сучьев, валка высохших деревьев и т. п.
Устройство бензопилы Хускварна 142
Силовая установка — двухтактный карбюраторный двигатель рабочим объемом 40 см3 и мощностью 2,58 л. с., с воздушным охлаждением. Работает на бензо-масляной смеси в соотношении бензина к маслу как 50:1.
При эксплуатации требуется фирменное масло Husqvarna, но при отсутствии такового, изготовитель разрешает применение любого качественного машинного масла, но в другом соотношении — 33:1.
Бензопила Husqvarna отличается минимумом органов управления — есть только выключатель, рычаг положения воздушной заслонки и комбинированный рычаг управления дросселем. Праймер, т. е. кнопка подсоса топлива, у этой модели отсутствует, что усложняет запуск, но облегчает устранение неисправностей.
Особенностью бензопилы Husqvarna является рекомендуемый режим ее работы — на высоких, а не на низких оборотах.
Эксплуатационные качества позволяют пилить сухое и сырое дерево различных пород, включая такие твердые, как дуб и бук. В целом бензопила Husqvarna 142 характеризуется высоким качеством сборки, неприхотливостью и надежностью. Неисправности в работе возникают редко и в основном связаны с неправильной регулировкой карбюратора или выходом из строя расходников.
Преимущества бензопил Хускварна
Алгоритм разборки пилы Хускварна
Процесс разборки бензопилы Хускварна достаточно прост. Для того чтобы все сделать правильно и не сломать детали корпуса или ЦПГ, необходимо производить разборку в следующем порядке:
- Верхняя крышка.
- Крышка тормоза цепи и пильной гарнитуры.
- Стартер.
- Маховик и сцепление.
- Передняя рукоятка.
- Карбюратор.
- Масляный насос.
- Двигатель.
В зависимости от модели Хускварны, порядок разборки может немного отличаться.
Важно: прежде чем приступать к разборке бензопилы, необходимо её очистить. При работе пилой образуется много стружки и древесной пыли, которая при разборке может попасть во внутренние части бензопилы Husqvarna
Снятие боковой крышки и пильной гарнитуры
Боковая крышка или ещё её называют крышкой тормоза пильной цепи, удерживается при помощи двух гаек на тринадцать.
Открутив гайки, крышка снимается с направляющих шпилек, после чего можно снять шину и цепь с бензопилы. В некоторых моделях пил Хускварна установлен специальный механизм, который позволяет демонтировать крышку и пильную гарнитуру без помощи специальных инструментов.
Стартер
Стартер находится с правой стороны Хускварны и удерживается на нескольких винтах. Раскрутив которые, можно легко снять стартер и тем самым получить доступ к маховику и катушке зажигания.
Снятие маховика и сцепления
Для того чтобы раскрутить гайку маховика необходимо выкрутить свечу зажигания и установить вместо неё стопор поршня.
Как только стопор поршня установлен в цилиндр, можно раскручивать гайку маховика. Поле того как гайка раскручена, необходимо при помощи молотка и выколотки из мягкого материала, нанести один резкий удар, установив выколотку на вал крепления маховика. Это необходимо для демонтажа маховика с вала, т. к. конструкция предусматривает установку и затяжку этого элемента с большим усилием.
Более подробно узнать о том, как правильно снимать маховик с бензопилы Хускварна, а также о том, как полностью разобрать пилу, можно посмотрев видео. Мастер пошагово объясняет весь процесс и демонстрирует все необходимые инструменты:
Для того чтобы раскрутить сцепление потребуется специальный ключ. Если ключа нет, то его можно изготовить из старой головки на двадцать два, обточив её определенным образом при помощи наждака.
Не пытайтесь откручивать сцепление при помощи молотка и зубила, как советуют некоторые умельцы. Используя данные инструменты, Вы рискуете сломать корпус сцепления и увеличить затраты на проведение ремонта. Также это может повредить подшипникам коленчатого вала.
Снять переднюю рукоятку Хускварны достаточно просто, т. к. она крепится к амортизаторам при помощи винтов.
Воздушный фильтр и карбюратор
Для снятия карбюратора необходимо отсоединить от него топливный шланг и тяги заслонок, сделать это удобно после того, как демонтирован воздушный фильтр, который устанавливается сразу же за карбюратором и удерживается при помощи двух гаек на 10. После того как воздушный фильтр демонтирован, а топливный шланг и тяги отсоединены, достаточно просто потянуть карбюратор на себя и снять его со шпилек.
Масляный насос
На Хускварне масляный насос установлен с правой стороны бензопилы. Снять его можно только после того, как раскручено сцепление. Для снятия не потребуется специального инструмента, т.к. винты крепления изготовлены под обычную крестовую отвертку. После того как винты выкручены, необходимо приподнять насос и отсоединить от него масленые шланги.
Двигатель
Для снятия двигателя на бензопиле Хускварна, после того как демонтированы карбюратор, сцепление, маховик и глушитель, потребуется выкрутить четыре винта его крепления к корпусу.
После того как двигатель снят, от него можно открутить катушку зажигания, не забыв предварительно отсоединить провода, идущие от нее к выключателю зажигания. Катушку также можно снимать сразу после того, как снят стартер.
Сборка бензопилы Хускварна должна проводится в обратной последовательности, при этом затягивать гайку маховика и сцепление необходимо с усилием, значение которого указано в инструкции по эксплуатации бензопилы.
Инструкция по эксплуатации бензопил марки Husqvarna
Для того, что продлить сроки эксплуатации бензопилы и уменьшить износ ее главных деталей, нужно пристально изучить и придерживаться всех советов, обозначенных производителем в руководстве по применению. Ниже перечислим ряд более всераспространенных вопросов, связанных с эксплуатацией китайской и шведской бензопилы производства Husqvarna, и дадим детальные ответы на их.
Какой бензин заливать в бензопилу Husqvarna?
Чтоб приготовить заправочную смесь для бензопил Husqvarna, следует использовать горючее марки АИ-92. Очень изредка в инструкциях по эксплуатации к более новым моделям данной марки указывается, что для изготовления консистенции можно использовать 95-ый бензин.
Как указывает практика, лучше этого не делать, потому что страна-производитель садовых инструментов Husqvarna – Швеция, бензин в какой еще лучше по качеству, чем в странах постсоветского места.
Какое масло подходит для бензопилы Husqvarna?
Запчасти в конструкции бензопил компании Husqvarna могут прослужить довольно долгое время при условии, что обладатель инструмента не будет сберегать на моторном масле.
Для разбавления заправочной консистенции можно использовать масло на базе минералов либо синтетики. 2-ой вариант всегда будет стоить дороже, да и эффект от его внедрения будет в разы лучше.
Соотношение бензина и масла для бензопилы Husqvarna
На соотношение применяемого бензина и масла оказывает влияние мощность имеющейся в распоряжении бензопилы. Если мощность инструмента меньше 2 л. с., – то пропорция бензина и масла будет составлять 1:40. Другими словами, в 1 литре горючего необходимо разбавлять 25 мл моторного масла. Если мощность бензопилы Husqvarna составляет более 2 л. с., то разводить бензин для бензопилы Husqvarna будет нужно в пропорции 1:50, другими словами, в 1 литре горючего разбавлять 20 мл масла.
Правильная обкатка бензопилы Husqvarna
- Заведите бензопилу и дайте ей поработать в течении 2–3 минут. При всем этом распиливать ветки либо бревна категорически запрещено;
- После чего перебегайте к спиливанию маленькие сучья;
- Еще через полчаса можно начинать распиловку больших бревен.
Непременно придерживайтесь обозначенных инструкций – это поможет для вас продлить сроки эксплуатации мотора и карбюратора.
Сапун — виновник проблем с работой бензопилы?
При первых признаках разбитой бензопилы не спешите грешить на дыхании. Многие люди не хотят немедленно начинать разбирать ручку, если не полностью уверены, что виновником является маленький клапан. Прежде чем демонтировать ручку бензопилы, исключите возможные причины повреждения устройства, чтобы вы знали, что дыхательный аппарат нужно очистить. Начните с малого.
- Оцените качество топливной смеси. Не все производители предлагают регулируемые струи для моделей бензопилы. Однако в некоторых вы можете настроить. Это дает возможность «мастерам» экспериментировать с составом топливной смеси. Возможно, вы решились на такой эксперимент, но через некоторое время вы о нем забыли, и сейчас вы обвиняете в неисправности инструмента витягувач бензопилы бензопилы. Помните, что в идеале вам нужно использовать марку масла, рекомендованную производителем (указанную в инструкции к устройству), не использовать старую смесь (разрабатывать ее нужно за две недели больше). Через месяц он ухудшится и приведет к неисправности в устройстве.
- Проверьте свечу (возможно, вы ее заполняете при запуске инструмента). Осмотрите эту часть, она должна быть чистой без следов масла. Если на нем есть налет, то он должен быть светлым, коричневого цвета указывает на проблему с катушкой зажигания. Держите под рукой запасные свечи, чтобы быстро устранить этот предмет по проблеме вашей пилы.
- Забиться может не только дыхательный аппарат, но и карбюраторный струю и топливный фильтр (именно поэтому после демонтажа ручку необходимо снять и карбюратор, чтобы правильно очистить поверхность под ним от опилок). Вы можете справиться с очисткой обоих узлов самостоятельно.
- Засорен воздушный фильтр. Этот фильтр может засориться пылью, станет основным препятствием при попытке запуска бензопилы.
Рассмотрим специфику вашей модели инструментов, чтобы можно было точно диагностировать проблему. Это поможет вам не только устранить его и как можно быстрее вернуться к работе с бензопилой, но избавит вас от лишней суеты (демонтаж тех блоков, которые не связаны с неисправностью устройства).
READ Инструмент Для Регулировки Карбюратора Бензопилы Husqvarna
Обычно вентилятор встраивается в колпачок топливного бака, поэтому вы можете легко добраться до него, а потом быстро и эффективно очистить клапан.