Хускварна 365. Заливает свечу.

Не заводиться бензопила Хускварна 365 – причины и ремонт

Основная причина проблем с запуском бензопилы Хускварна 365 заключается в плохом состоянии свечи зажигания. Она может быть сухой – в этом случае потребуется проверить топливную систему. При необходимости насос подачи горючего следует заменить на новый. Если свеча мокрая, а на ее керамических стенках скопился толстый слой нагара, то деталь следует очистить и просушить. Также потребуется продуть цилиндр бензопилы. Для этого нужно несколько раз резко потянуть за трос стартера – это просушит стенки цилиндра от остатков горючего. Если после этого Хускварна 365 по-прежнему не заводиться, то свечу нужно заменить.


Еще одна причина поломки заключается в плохом контакте между наконечником свечи и высоковольтным проводом. Исправить проблему в этом случае поможет только сотрудник специализированной мастерской.

Нередко отсутствие искры заключается в поломке электронного блока зажигания. Этот элемент шведской бензопилы не поддается ремонту, поэтому его нужно сразу заменить новым узлом.

Если свеча и блок зажигания исправны, потребуется проверить воздушный и топливный фильтры. Если в них скопилось много мусора, то воздух и горючее не смогут попадать в карбюратор. В результате этого мотор инструмента не получит топливо, которое требуется ему для запуска. Если структура фильтров не повреждена, то детали можно очистить при помощи чистого бензина. В случае образования в фильтрах отверстий и потертостей, их потребуется сразу заменить новыми элементами.

В дальнейшем чтобы избежать проблем с запуском мотора Хускварна 365 нужно использовать только качественное горючее с октановым числом не ниже 90. Большую роль играет и моторное масло для инструмента. Лучше всего разводить в бензине фирменное масло для 2-тактных двигателей от компании Husqvarna.

Последствия заливания

Топливная смесь воспламеняется благодаря наличию свечи зажигания. Ее структурными элементами являются корпус и основной электрод. К боковой части корпуса прикреплен второй электрод, связанный с массой транспортного средства. Контакт электродов свечи исключается наличием керамической изоляции.

В случае воздействия на контактный вывод свечи высокого напряжения, происходит пробой воздушного зазора и проскакивание искры. Основным условием для возникновения искры является отсутствие между электродами воздушного моста. При намокании свечи происходит создание цепи, которая препятствует образованию нормального сопротивления.

В некоторых случаях длительное вращение ручного стартера не приводит к запуску двигателя. Причина кроется в заливании свечи.

Рекомендации по устранению неисправностей

В первом случае проблема решается приведением в исправное состояние воздухозаборного устройства. Выработавший ресурс бумажный фильтр рекомендуется продуть обратным потоком воздуха, в лучшем случае заменить. Способы очистки фильтров других типов указаны в прилагаемых руководствах по эксплуатации.

  • Регулировка карбюратора производится на прогретом до рабочей температуры двигателе. Силовой агрегат выводится на оптимальный режим вращением регулировочных винтов количества и качества смеси. Успех работы определяется знанием конструкции системы топливопитания, взаимодействия всех комплектующих.
  • В частности, повышенная сложность регулировки карбюраторов со встроенными компенсаторами и другими элементами автоматического управления. Такое оборудование настраивается с помощью специальной аппаратуры, которой комплектуются сервисно-ремонтные центры.

Если двигатель настройке не поддается, причиной избытка топлива в эмульсии может быть нарушение герметичности клапана или зависание самого поплавка карбюратора.

Конечный результат выполненной работы:

  • быстрый набор оборотов;
  • стабильная работа на режиме холостого хода;
  • восстановление тяговых параметров;
  • отсутствие повышенного дымления и детонационных шумов.

Китайская бензопила Хускварна 5 200

В последние годы китайцы все чаще стали практиковать создание подделок известных брендов, и одни подделки удается сделать приемлемыми, другие являются полным провалом. Именно бензопила модели 5 200 является чем-то средним на российском рынке, ведь вроде и подделка, но не совсем плохая и вполне себе работает несколько лет.

Отличить бензопилу от оригинальной предельно просто, если вы хоть раз видели качественную фирменную модель (не обязательно Хускварна), вы увидите разницу в качестве материалов, в том числе пластика. Если вы покупатели китайскую бензопилу Хускварна несколько лет назад, то тогда еще можно было работать инструментом довольно долго. Нынешние подделки вовсе ухудшились по качеству, через пару недель вполне возможно сломаются шестерни, так как внутренние детали очень плохого качества. А цена на нынешние подделки еще больше упала. Поэтому будьте предельно пристальны, если вам предлагают купить Хускварна 5200 за 3-5 тыс. рублей.

Интересным также является тот факт, что модели 5 200 в линейке шведского бренда не существует. Они вообще не выпускают бензопилы с таким длинным цифровым обозначением. В последние годы люди поняли, что модель 5 200 является полной китайской подделкой без надежды на существование, поэтому сейчас продают копии под названием Husqvarna 365 XP. Также популярна Хускварна 372 китайская и с аналогичным низким качеством.

Технические характеристики вполне простые, по указанным китайским производителем комплектуется бензопила Хускварна 5 200 бензиновым двигателем с объемом 52 см3 и мощностью в 3,7 л.с. Работает благодаря смеси бензина и моторного масла. Дешевый двигатель получил существенный для России недостаток — высокая чувствительность к качеству топлива, если залить плохой бензин, двигатель может полностью сломаться через пару дней.

Также указано, что бензопила получила неплохой вес в 5,5 кг и емкость топливного бачка равная 550 мл. Для распиловки древесины предусмотрена среднего качества пильная гарнитура, в основе лежит шина длиной 52 см, подача масла на цепь происходит стандартным для всех бензопил способом. Для этого предусмотрен масляной бачок объемом 320 мл, тоже вполне неплохо для Китая.

О безопасности позаботились, укомплектовав устройство Хускварны 5 200 аварийным тормозом цепи. Положительной стороной является и то, что пильную гарнитуру на китайскую подделку подобрать не составит труда, можно использовать продукцию других брендов. Если вы взяли не самый плохой вариант подделки, вам будет предоставлена инструкция в комплекте, где указано как настроить бензопилу к работе.

Найти бензопилу сегодня вполне реально, новые экземпляры до сих пор продаются, и цена на них варьируется в пределах 3-5 тысяч рублей. Разумеется, гарантии и других документов на бензопилу вам не дадут, будете пилить и надеяться на обещания продавца.

Как отрегулировать карбюратор на бензопиле Хускварна 365?

Перед началом настройки карбюратора Хускварна 365 следует убедиться в чистоте и исправности топливной системы и шлангов, по которым в карбюратор подается горючее. Чистым также должен быть воздушный фильтр инструмента. В противном случае в карбюратор не будет поступать воздух, необходимый для обогащения горючего.

  1. Вначале на пиле с отключенным двигателем следует установить заводские настройки карбюратора. Они указываются в руководстве по эксплуатации модели;
  2. Затем нужно запустить мотор и дать ему несколько минут поработать для прогрева;
  3. Как только цилиндр двигателя прогреется, потребуется начать поворачивать регулировочный болт L. Это нужно делать до того момента, пока мотор не раскрутиться до максимальных оборотов. Сразу после этого штатный болт L нужно повернуть на 1/4 оборота в противоположном направлении;
  4. Если после выполненной процедуры пильная цепь начала вращаться на шине, то нужно снизить количество холостых оборотов. Для этого потребуется откорректировать положение болта, обозначенного буквой T;
  5. Далее нужно настроить работу Хускварна 365 на максимальных оборотах ее мотора и отрегулировать их количество. Чтобы выполнить более точную настройку, потребуется подключить к заведенной пиле тахометр. Затем следует зажать рычаг газа, и проверить данные на тахометре. Если при этом обороты на приборе отличаются от максимальных оборотов, указанных в инструкции пилы, то их количество потребуется настроить путем поворачивания болта H.

После настройки карбюратора Хускварна 365 будет быстро набирать и сбрасывать обороты, а также более стабильно работать на любой скорости вращения коленчатого вала. Если после настройки карбюратора пильная цепь вращается при работе мотора на холостом ходу, то нужно настроить положение болта T. Для этого регулировочный винт потребуется поворачивать в разные стороны до момента остановки цепи.

Устройство бензопилы Хускварна 365

Бензопила Husqvarna 365 оборудована надежным 2-тактным бензиновым ДВС, объемом цилиндра 65,1 см3. За счет такого объема, мотор инструмента способен выдавать порядка 3,5 кВт при скорости вращения 12500 об/мин. Это дает возможность использовать для работы с пилой шины, длиной более 18 «. Для снижения компрессии внутри цилиндра модель оборудована долговечным декомпрессионным клапаном.

За охлаждение двигателя отвечает фирменная система принудительной подачи воздуха Air Injection. За счет центробежного движения потоки воздуха эффективно охлаждают все внутренние детали ДВС, повышая выносливость мотора при работе в жаркую погоду.


Для быстро и плавного запуска модели производитель предусмотрел фирменный стартер, оснащенный фирменной системой Smart Start. Она дает возможность уменьшить сопротивление троса на 30 %.

Бензопила Husqvarna 365 оборудована современным картером, для производства которого используется сплав алюминия и магния. Это повышает прочность элемента и делает его более выносливым при работе на высоких оборотах.

За распиливание древесины отвечает шина и пильная цепь. Для смазки цепи в устройстве инструмента предусмотрен износостойкий масляный насос. Он автоматически регулирует количество подаваемого масла, что дает возможность экономить расходные материалы.

Для быстрой регулировки натяжения цепи в боковой части бензопилы Хускварна установлен отдельный винт. Он дает возможность натянуть или ослабить цепь без использования инструментов.

Чтобы облегчить использование бензопилы производитель оборудовал модель эргономичной рукояткой, расположенной под углом. Это делает использование инструмента более удобным при работе на большой высоте.


Запчасти модели помещены в надежный пластиковый корпус, изготовленный из многослойных полимеров. Корпус способен выдерживать падения с небольшой высоты и удары от твердые посторонние предметы.

Эксплуатационная инструкция

Наличие инструкции в комплекте к бензоинструменту необходимо. Руководство отвечает на все вопросы пользователя пилы, позволяя ему самостоятельно собрать (разобрать), инструмент, произвести ремонт, регулировку карбюратора, научиться работать с инструментом.

Инструкция состоит из следующих разделов:

Подготовительные этапы

Длительная эксплуатация профессиональной бензопилы Husqvarna 365 xp достигается следующими действиями:

  1. Правильно собрать бензоинструмент.
  2. Правильно выполнить монтаж шины, надеть и натянуть цепь.
  3. Бензопила заправляется горючей смесью (на 1 л бензина марки АИ 90-93 берется 100 мл масла Husqvarna для двухтактных моторов, соотношение 50/1).
  4. В бак для масла заливается оригинальное масло для смазки цепи, если его нет в продаже, можно использовать вместо оригинального трансмиссионное марки ER 90.
  5. Бензопила запускается.
  6. Проверяются холостой ход, срабатывание тормоза и подача смазки на цепь.

Обкатка

Время обкатки — 10 часов. Бензопила Хускварна в этот период используется с минимальными нагрузками, это необходимо для притирания движущих частей мотора, в том числе поршня.

Обслуживание

Основные обслуживающие этапы сводятся к следующему:

  • следить за наполненностью баков для топлива и смазки;
  • проверять состояние пильной шины;
  • своевременно затачивать цепь;
  • чистка фильтра;
  • обслуживание свечи зажигания;
  • замена изношенной звездочки;
  • очистка бензоинструмента после каждой эксплуатации;
  • чистка масляных канальцев;
  • настройка карбюратора;
  • отладка тормозной системы.

Неисправность глушителя и карбюратора

При частом использовании бензопилы могут возникнуть неисправности глушителя. Определить это очень просто.

Если инструмент работает нормально, а при увеличении оборотов начинает глохнуть, то причина заключается в искрогасителе.

Чаще всего поломка этого элемента в результате засорения отходами сгорания. Разборка бензопилы хускварна 365 husqvarna 365 (часть 1 разборка) пилы не заводится. Решить эту проблему можно легко собственными руками.

Прежде всего, нужно снять глушитель и разобрать его. Здесь стоит учесть, что в некоторых моделях искрогасители не разбираются. После этого глушитель чиститься от нагара. Для этого используют специальные моющие средства.

Когда нагар будет устранен, искрогаситель высушивается с помощью фена. На завершающем этапе глушитель устанавливается на место.

Что касается карбюратора, то его настройку и ремонт можно провести в домашних условиях. Но, чтобы выполнить такие работы качественно, необходимо знать строение карбюратора и принцип его ремонта.

Некачественный ремонт может привести к серьезным повреждениям устройства. Поэтому специалисты рекомендуют выполнять его настройку и ремонт в специальных мастерских.

Как видно, многие неисправности бензопилы модно устранить собственными руками. Но чтобы сделать это, нужно обладать определенной информацией. Если вы не уверены в своих силах, то лучше обратиться за помощью к специалистам.

Смотрите видео, в котором специалист подробно показывает процесс разборки-сборки для ремонта своими руками бензопилы Хускварна 142:

Бензопила является неподменным ассистентом для каждого реального владельца.

Начиная с момента возникновения инструмента его популярность быстро росла.

Так, бензопила Хускварна 142 обладает высочайшей функциональностью. Она обширно употребляется не только лишь в лесном хозяйстве, но и одновременно на приусадебных участках.

Избрать бензопилу достаточно просто. Так, идеальнее всего проконтролировать известные бренды, такие как Хускварна. Эта компания производит широкую линейку такового инструмента. Хускварна 240 и другие модели владеют высочайшим качеством и функциональностью. Однако, к огорчению, даже такие инструменты не застрахованы от поломок.

Когда дома появилась бензопила, наверное хозяева с облегченностью вздохнули.

Ведь, Такой инструмент позволяет решать сложные задачки достаточно стремительно и просто.

Однако, тут стоит учесть, что бензопила нередко перегорает. Это связано с той целью, что она подвергается огромным нагрузкам в свое время эксплуатации. Потому необходимо всегда готовиться к устранению поломок.

Сейчас встречаются множество мастерских, которые предлагают свои услуги по ремонтным работам бензопил и других инструментов. Однако, это не означает, что при наличии неисправности необходимо сразу бежать в ремонтную мастерскую.

Некие неисправности конечно убрать на дому. Для этой цели необходимо просто иметь сведения главные предпосылки появления поломок и метод их устранения.

Так, на протяжении нередкого использования инструмента быть появляться поломки:

  • карбюратора;
  • глушителя;
  • масляного насоса;
  • позволяющей вести бухгалтерский учет (софт) зажигания и подачи горючего.

Алгоритм определения причин плохого смесеобразования

В любом случае, мокрая свеча на бензопиле указывает на явно выраженную диспропорцию в составе топливовоздушной эмульсии. Уже при соотношении топлива и воздуха 1:14 ухудшаются условия искрообразования, нехватка воздуха препятствует нормальному сгоранию сжатой в камере сгорания топливовоздушной эмульсии.

Основные причины переобогащения смеси в большинстве случаев стандартные:

  • засорение фильтра воздухозаборника;
  • неправильная регулировка карбюратора;
  • перебои в работе системы зажигания;
  • также не исключается плохое качество бензина и нарушение последовательности запуска силового агрегата.

Ремонт бензопилы Husqvarna 365 (часть 1 разборка)

Читайте так же

Каждую из этих поломок есть вариант убрать своими руками. Главное – это знать последовательность работ при устранении той или другой неисправности.

Если инструмент вдруг закончил работать, то 1-ое, что необходимо проверить, так это систему зажигания. И начать необходимо со свечки.

Делать работы необходимо очень аккуратненько. Для этой цели вам употребляется особый крючок. Прежде всего необходимо отсоединить провод и извлечь свечу.

Если она сухая, то это означает, что в цилиндр не поступает горючее.

В том случае здесь бывают брызги, то поломка может крыться в карбюраторе как еще его называют в правиле пуска. Чтоб убрать поломку, необходимо протереть свечу и перекрыть подачу горючего. Затем запускается стартер.

Таким макаром, производится проветривание камеры сгорания и удаление излишков горючего. Позже свеча устанавливается к району и бензопила запускается.

Если на свечки бывают нагар, то это свидетельствует о том, что бензопила хускварна 137 работает на низкокачественном горючем. Также нагар появляется и поэтому неверного соотношения горючего и масла. Чтобы инструмент проработал в течении длительного срока, необходимо кропотливо изучить аннотацию по эксплуатации.

Если на свече есть нагар, то его необходимо аккуратненько удалить. Для этой цели используются шило. Электроды аккуратненько натираются шкуркой. Впоследствии ее устанавливают на место назначения. Также необходимо залить горючее, которое рекомендуется использовать для данной модели бензопилы.

Статью о ремонте бензопилы Партнер 350 в кустарных условиях читайте тут.

Если инструмент не работает, то это а возможно связано затем, что в цилиндр не поступает горючее.

Как отрегулировать карбюратор на бензопиле Хускварна 365

Для регулировки Walbro HD 6B на корпусе карбюратора имеется три винта:

  • L –регулировка низких оборотов;
  • H –регулировка высоких оборотов;
  • T –регулировка холостого хода.

Настройку карбюратора бензопилы Хускварна 365 условно можно разделить на два этапа: предварительная настройка, точная настройка.

Регулировку карбюратора бензопилы Хускварна 365 можно производить через специальные отверстия в корпусе самой пилы (месторасположение отмечено на фото выше).

Предварительная настройка. На заводе-изготовителе во время испытания бензопилы выполняется основная регулировка карбюратора. Базовая настройка следующая: H – 1 оборот, L – 1 оборот.

После покупки бензопилы необходимо провести полную обкатку двигателя. Для этого необходимо, чтобы двигатель в течение первых 4 часов работал на богатой смеси. Для обеспечения такого режима необходимо настроить максимальные обороты на 600-700 об/мин ниже максимальных, это около 11800 об/мин.

На заметку! Максимальные обороты бензопилы Хускварна 365 не должны превышать 12500 об/мин, нарушение данного требования повлечет за собой повышенный износ цилиндро — поршневой группы и даже ее выход из строя.

Точная настройка. После обкатки бензопилы необходимо провести точную настройку карбюратора. Для начала нужно настроить винт L, затем винт T и только после этого винт H. Перед настройкой рекомендуется завести двигатель бензопилы и прогреть на протяжении 10 минут.

Алгоритм точной регулировки карбюратора следующий:

  1. Настраиваем жиклер L. Пробуем найти максимальные обороты двигателя поворотом винта L по часовой стрелке или против (для более точного определения необходимо воспользоваться электронным тахометром). Когда нужные обороты будут найдены, отворачиваем винт L на 1/4 оборота.
  2. Настраиваем холостые обороты двигателя винтом T. Поворачивая винт T, находим рекомендуемые производителем холостые обороты – 2700 об/мин. Когда обороты найдены, отворачиваем винт T до тех пор, пока цепь не перестанет вращаться. Необходимо добиться такого режима, когда двигатель из любого положения начинает работать плавно, а при отпускании дросселя цепь перестает вращаться.
  3. Настраиваем жиклер H. Поворачиваем винт H до упора и отворачиваем на 1/4 оборота. Даем пиле поработать на максимальных оборотах в течение 10 сек. Следим за характером звука. Если пила на полных оборотах свистит — смесь слишком бедная. В этом случае винт H необходимо открутить еще на 1/4 оборота. При верной настройке бензопила на высоких оборотах слегка «четверит» (звук выхлопа похож на звук четырехтактного двигателя). Если же пила сильно «четверит» и сильно дымит, то смесь слишком богатая. В этом случае винт H необходимо немного закрутить. Крутим винт H до тех пор, пока не добьемся правильного звука двигателя.

Когда карбюратор настроен правильно, бензопила работает ровно и слегка «четверит» на полных оборотах двигателя. Цепь не вращается на холостом ходу. При резком открытии дросселя пила набирает обороты плавно, без провалов.

Критерии выбора и эксплуатации свечей зажигания

Самый простой индикатор качества смеси — это фарфоровый изолятор центрального электрода свечи зажигания. Любой оттенок коричневого цвета свидетельствует о нормальном качестве смеси, белый или закопченный изолятор указывает на бедный или переобогащенный состав эмульсии.

Калильное число эксплуатируемой свечи должно соответствовать заявленным требованиям.

  • Причиной замасливания может быть так называемая «холодная» свеча, которую визуально можно определить по короткому изолятору. Перебои в искрообразовании возможны при неправильной регулировке зазора или из-за естественного выгорания контактов.
  • Рекомендуемое расстояние между контактами свечи указано в инструкции, при отсутствии информации можно ориентироваться на стандартное значение 0,7-1 мм. При меньшем зазоре снижается эффективность поджига топливовоздушной эмульсии, при увеличенном — возможны перебои в искрообразовании.
  • Прожигать отсыревшую или замасленную свечу на открытом пламени не рекомендуется из-за риска образования трещины и преждевременного выхода из строя.

Переобогащение смеси в камере сгорания технически исправной бензопилы устраняется продувкой двигателя. Для этого достаточно вывернуть свечу и несколько раз провернуть коленвал ручным стартером.

Как работает карбюратор бензопилы Хускварна 365

Принцип работы карбюратора Walbro основан на таком физическом процессе, как разрежение воздуха. По сути, мембранный карбюратор выполняет функцию топливного насоса для закачки в него топлива. Так как бензобак в бензопиле Хускварна 365 находится ниже уровня карбюратора, топливо в него не может поступать самотеком (как в бензопилах с карбюраторами поплавкового типа).

При движении поршня вниз в кривошипно-шатунной камере возникает разрежение воздуха. Из кривошипной камеры в импульсную камеру карбюратора через специальный штуцер под давлением идет попеременная подача воздуха, которая приподнимает мембрану. При создании разрежения давления мембраной, происходит поочередное открытие и закрытие клапана, за счет чего топливо и попадает в карбюратор. Пройдя впускной клапан, топливо проходит через фильтрующий элемент и в очищенном виде достигает иглы.

Чтобы топливо попало в главную камеру нужно опустить иглу, для перемещения которой применяется еще одна мембрана (управляющая). Когда мембрана перемещается вверх, она воздействует на шток, и через коромысло игла перемещается вниз (топливо поступает в камеру). Перемещению управляющей мембраны способствует разрежение в камере, возникающее при движении поршня вверх и вниз. Именно поэтому, при холодном запуске двигателя его следует несколько раз прокачать стартером.

Из главной камеры топливо поступает в рабочую зону. Здесь при помощи диффузора происходит смешивание топлива с воздухом. Затем готовая смесь попадает в камеру сгорания двигателя.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий