Замена масла
А теперь о том, как поменять масло в газонокосилке. Весь процесс можно разделить на несколько этапов:
- Сначала сливается старая жидкость.
- Далее газонокосилка поворачивается набок (на ту сторону, где расположено сливное отверстие) на несколько минут, пока отработанная жидкость полностью не стечет. Далее инструмент ставится обратно в горизонтальное положение. При этом необходимо заранее подготовить небольшую емкость для старого масла.
- После этого через горловину в газонокосилку
заливается новое.
Все, на данном этапе замену масла можно считать завершенной. Когда будете заливать
в горловину новую жидкость, помните, что лить ее необходимо строго до указанной отметки в картере.
Вопрос-ответ
Как самостоятельно рассчитать нужное количество топлива для хорошей работы триммера?
Чтобы самостоятельно узнать, сколько затрачивается топлива на работу агрегата, выполняют расчет по формуле: Q=Nq/ (1000*R*K1), где: Nq – индикатор удельного расхода топлива; R – плотность топлива; K1 – процент времени работы при максимальной частоте вращения вала двигателя.
Топливо для бензокосы
Что влияет на расход бензина?
Отмечают большое количество факторов, оказывающих свое воздействие: повреждение деталей, материалов, что заставляет двигатель работать интенсивнее, чтобы восполнить потерю производительности; качество ландшафта; способ управления (наличие кнопок, рычагов); функциональность устройства – переходы режимов, защита от включения.
Чем бензиновые агрегаты отличаются от электрических?
Чтобы не пришлось сливать и хранить топливо перед наступлением зимы, используют электротриммеры. Они отличаются малым весом, тихим ходом, экологичностью, простой конструкцией – состоят из меньшего количества деталей, т. к. механизм исключает топливный бак.
Триммер и газонокосилка
Нужно ли сливать топливо при консервации техники на зиму?
Консервация триммера и другого садового инвентаря – пример проявления ухода за ним. Будет правильным слить топливо, промыть механизм. После этого можно устанавливать агрегат в отапливаемом помещении с целью хранения.
Как можно снижать расход топлива?
Пользователю следует изначально приобрести агрегат с умеренным расходом бензина. Если триммер уже куплен, по рекомендациям специалистов самым действенным является способ создания идеальных условий для работы устройства: на ровной поверхности грунта, при замене колес на более крупные.
Выбор и использование масла
По своей конструкции двигатель бензиновой газонокосилки отличается от автомобильного мотора только количеством цилиндров и воздушным охлаждением.
Наиболее близким его аналогом являются моторы мопедов, ведь у них тоже только один цилиндр и воздушное охлаждение. Поэтому для моторов бензиновых газонокосилок подходит то же масло, что для автомобилей или мопедов, соответствующее требованиям производителя по SAEи API.
ориентироваться необходимо на следующие значения
- по SAE5W30, 10W30, W30, 10W35, 15W35, 10W40, 15W40, W40.
- по APISG, SH, SJ или SL (для газонокосилок с системой впрыска топлива только SJ или SL).
Иногда производители рекомендуют масло определенного бренда, но это связано не с тем, что оно лучше подходит для этого мотора, а желанием заработать или партнерскими обязательствами, ведь производитель рекламирует свою продукцию или товары своих партнеров.
При этом никаких реальных преимуществ такое масло «для газонокосилок» не имеет, ведь автомобильные двигатели работают в гораздо более тяжелых режимах, а значит, требования к маслу для них гораздо выше.
Кроме того, важно правильно выбирать масло по типу основы, ведь оно бывает:
- минеральным;
- полусинтетическим;
- синтетическим.
Выбор основы зависит от возраста косилки и наличия карбюратора:
- 20 лет или больше – только минеральное.
- 0–20 лет, карбюратор – минеральное или полусинтетика.
- 10–20 лет, впрыск топлива – полусинтетика.
- 0–10 лет, впрыск топлива – синтетика или полусинтетика.
Замена масла в 4-х тактном двигателе
В газонокосилку с четырехтактным ДВС заливать бензин требуется в бак, а масло в специальное отверстие, которое находится в картере. Эксплуатационная инструкция к оборудованию от производителя содержит информацию о периодичности замены смазки.
Следует принимать во внимание, что эффективность смазочного вещества примерно через 50 часов работы агрегата уменьшается. Если необходимо выкашивать небольшие площади, то за один сезон столько рабочих часов вряд ли наберется
В таком случае менять смазочный материал следует при консервации аппарата на осенне-зимний период времени.
Замену моторного масла выполняют следующим образом:
- примерно на время 15 минут запускают мотор газонокосилки на холостых оборотах, чтобы система прогрелась, и за счет этого текучесть смазки повысилась (вязкость уменьшилась);
- откручивают пробку сливного отверстия, расположенную на картере;
- наклоняют газонокосилку в сторону данного слива, подставив предварительно емкость, чтобы собирать отработанный смазочный материал (как на фотографии ниже);
- после того, как отработка стечет, пробку закручивают на место;
- косилку устанавливают на ровную площадку;
- открывают верхнее отверстие;
- заливают подходящее для 4-хтактного двигателя новое масло, периодически проверяя его уровень щупом;
- когда смазка достигнет требуемой отметки, отверстие под заливку закрывают, плотно закручивая пробку.
Для заливки в четырехтактные ДВС можно использовать различные подходящие по своим эксплуатационным свойствам марки масла, например, 10W40, SAE-30. Для большинства моделей подойдет смазочный состав класса SF и выше
. Заливать на зиму рекомендуется морозоустойчивую смазку.
Полусинтетическое масло YUKO SEMISYNTHETIC 10W-40
Сливать отработку непосредственно на почву не рекомендуется, чтобы не загрязнять ее. Чтобы выбрать отработанный смазочный состав, можно также воспользоваться различными приспособлениями. Один из возможных вариантов представлен на фотографии далее.
Процесс замены смазочного материала в моторной системе колесной газонокосилки довольно простой. Проведение всех операции обычно занимает до 30 минут времени.
Оптимальным вариантом, как для двухтактных, так и для четырехтактных моторов, является использование бензина и масла, рекомендуемых производителями
. Указания на подходящие марки приводятся в инструкции по эксплуатации к газонокосилке. Смазка обязательно должна иметь вязкость не ниже указанной, иначе она просто не сможет нормально выполнять свои функции. Используемый бензин не должен быть маркой выше, чем рекомендуемый производителем, потому что поршни, клапан или кольца могут прогореть. Заливая топливо или смазку, также необходимо соблюдать их объемы, приведенные в инструкции. Особенно пропорции следует соблюдать при самостоятельном приготовлении масляно-бензиновой смеси.
Когда приходит весна, люди часто проводят своё свободное время на дачном участке. Они стараются с наступлением теплых дней избавить свой участок от такой проблемы, как сорняки и трава. Вручную это сделать трудно, особенно, если территория очень большая, поэтому поможет газонокосилка. Благодаря этой технике можно подравнять траву и убрать сорняки – это подходящее устройство по скашиванию ненужных растений возле забора, дома, между рядами в саду на цветочной клумбе и так далее. О том как выбрать газонокосилку, которая подойдёт именно для ваших нужд читайте . Режущим элементом в данном устройстве является леска (прочная полиэтиленовая нить), которая наматывается на специальный элемент – катушку. Но со временем леска изнашивается и возникает необходимость в её замене. В статье пойдет речь о том, как заправлять леску в газонокосилку.
Правила эксплуатации прибора
Прежде чем начать работу на газонокосилке, необходимо подробнее изучить инструкцию по ее эксплуатации. Но, помимо этого, рекомендуется также придерживаться некоторых общих правил.
Эксплуатировать устройство необходимо крайне осторожно, избегая контакта с твердыми поверхностями и частями тела.
После каждого использования рекомендуется очищать корпус и рабочие детали устройства.
Чистить газонокосилку необходимо с применением специальных профессиональных жидкостей, предварительно дождавшись, пока ее двигатель остынет, поскольку очищать горячий мотор небезопасно.
Лучше всего делать перерывы во время работы. Так вам удастся предотвратить перегрев двигателя.
Если в течение долгого времени вы не планируете работать с устройством, рекомендуется слить оставшееся топливо и оставить устройство в режиме работы на холостом ходу. Когда последние остатки горючего будут израсходованы, газонокосилка сама прекратит работу.
И, конечно, после летней эксплуатации не забудьте правильно подготовить устройство к зиме, тогда оно прослужит вам долгие годы.
Когда последние остатки горючего будут израсходованы, газонокосилка сама прекратит работу.
И, конечно, после летней эксплуатации не забудьте правильно подготовить устройство к зиме, тогда оно прослужит вам долгие годы.
О том, как правильно заводить газонокосилку, смотрите в следующем видео.
Бензин с маслом для бензопил — как разбавлять и зачем это делается
В основе бензопил разных фирм заложен двухтактный двигатель внутреннего сгорания, который приводит в действие режущую гарнитуру инструмента. Для приведения в действие ДВС применяются пропорции бензина с маслом для бензопил. Соединение бензина с маслом является обязательной процедурой, поэтому если вы только купили инструмент, то нужно разобраться в особенностях его заправки.
Сколько масла необходимо добавлять в бензин.
Пропорции в каждом конкретном случае индивидуальны, поэтому мы преднамеренно не указываем тут пропорции для вышеперечисленных случаев, дабы не вводить пользователей в заблуждение. Почему так?
Например, пропорции может указать мастер после ремонта или тюнинга, когда он знает производительность насоса конкретного скутера и задает определенную пропорцию чтобы восполнить недостающее количество масла.
Во время обкатки двухтактного скутера достаточно добавлять масло в бензин из расчета 1 к 30 при полностью исправном маслонасосе. Подробнее об этом вы можете узнать в статье:
Теперь, собственно, сама таблица. Очень простая и интуитивно понятная. Самый левый столбец — количество литров бензина, в которые мы будем добавлять масло. В шапке таблицы мы видим соотношение, которое нам необходимо (1 к 20, 1 к 30 и др.). А в теле таблицы мы видим необходимое количество масла. К примеру, на пятилитровый бензобак скутера Honda Dio во время обкатки необходимо добавить необходимое количество масла из расчета 1 к 30.
В левом столбце выбираем цифру 5, в верхней строке выбираем соотношение 1/30, в пересечении мы видим число 167. Это и есть то количество масла, которое нам необходимо, т.е. 167 мл.
Вы также можете ознакомиться с другими статьями на тему:
Масло (и бензин) для двухтактных двигателей
Как уже говорилось выше, двухтактные модели работают только на топливной смеси. Замена смазочного вещества в такой газонокосилке отдельно не осуществляется – его смешивают в соответствующих пропорциях с бензином. При этом, двигательная система сможет работать только на надлежащем виде смеси.
Использовать масло по принципу — «чем больше оно стоит, тем оно лучше» — нельзя. Применяемые для двухтактных устройств типы масляных субстанций по способу их производства могут подразделяться на:
- Минеральные;
- Синтетические;
- Полусинтетические.
От базового их компонента будут зависеть смазочные качества вещества, его возможность пребывать в жидком состоянии при понижении рабочей (окружающей) температуры, при этом не повышая своей вязкости. Обычно, смазочный состав включает от 5 до 15 % разнокалиберных присадок, кои предназначены для повышения эффективности применяемой субстанции. Присадки позволят:
- «Растянуть» период полного образования следов коррозии на металлических поверхностях, где могут происходить окислительно-восстановительные реакции;
- Поднять термическую устойчивость рабочих элементов;
- Сделать стабильным показатель вязкости субстанции, оставив его на начальном уровне при перемене температурного режима (в определенных масштабах).
Изготовители газонокосилок в руководствах по эксплуатации, как правило, заранее рекомендуют самый оптимальный сорт смазочного вещества для использования в своем аппарате. В случаях, когда рекомендуемый сорт бывает получить проблематично, то возможно применить его лучшие аналоги (даже неполные)
Однако, обратить внимание на степень вязкости надо будет в любом случае – она должна быть максимально приближена к рекомендуемому. В топливной смеси бензин считается основным компонентом, поэтому его сорт должен в полной мере соответствовать установленному производителем варианту. От величины октанового числа будет напрямую зависеть время его сгорания, а чем выше данное число, тем дольше топливо горит
Таким образом, если применять бензин более качественного сорта, нежели рекомендованный, то обычный двухтактный ДВС быстро выйдет из строя
От величины октанового числа будет напрямую зависеть время его сгорания, а чем выше данное число, тем дольше топливо горит. Таким образом, если применять бензин более качественного сорта, нежели рекомендованный, то обычный двухтактный ДВС быстро выйдет из строя.
Изготовление топливной смеси
Для получение данной двухкомпонентной жидкости, моторное масло необходимо смешать с бензином в установленных пропорциях. Для каждого двухтактного аппарата эти данные приведены в инструкции. К примеру, минеральные смазки и бензин мешают в пропорциях 1 к 35, а синтетические – в соотношении 1 к 50.
На практике процесс смешивания состоит из следующих шагов:
- В специальную емкость наливают нужное количество бензина;
- Далее в ту же емкость, с применением дозатора, добавляют необходимый объем смазки;
- Емкость плотно накрывается крышкой;
- Производится взбалтывание всей субстанции в течении 1-2 минут (в зависимости от объема).
По итогу, смешанную субстанцию заливают в бак газонокосилки, для удобства используя лейку.
Хранить изготовленную смесь смазки и бензина рекомендуется в металлических либо полипропиленовых емкостях, но не более 14 дней. На долгосрочное хранение подобная смесь не рассчитана, ибо бензин начнет вступать в реакцию с материалом тары и продукты данной химической реакции попадут в смесь, что может снизить ее качество до нуля. Применяя передержанную смесь в косильном аппарате, при ее сгорании будет образоваться неимоверное количество нагара. Стоит помнить, что заправка вновь приготовленной смесью возможна только в тот аппарат, чей двигатель уже полностью остыл. Кроме того, заливать бак до краев также не рекомендуется, ибо необходимо оставить пространство для температурного расширения топлива.
Бензиновые триммеры с четырехтактным двигателем
Триммеры, приводимые в действие четырехтактным двигателем, имеют более сложное устройство. Бензин и масло заливаются в разные емкости, откуда потом подаются в двигатель. В таких моделях нельзя использовать смазку, предназначенную для двухтактных двигателей.Бензин для триммера с таким мотором должен быть марки АИ-92 или АИ-95. Использовать топливо с более низким октановым числом не рекомендуется – это приведет к нестабильной работе двигателя.
Многие производители триммеров настойчиво советуют использовать горюче-смазочные материалы, выпускаемые под их собственным логотипом. Часто они стоят дороже аналогов, продающихся под другими наименованиями. Стоит ли переплачивать за фирменное масло?Компании, изготавливающие бензиновый инструмент, не производят ГСМ. Они закупают эту продукцию у фирм, занимающихся производством масел, а потом фасуют смазку в емкости со своей символикой. Поэтому можно спокойно покупать подходящее масло любого производителя. Главное, чтобы оно соответствовало параметрам двигателя.
Совет 2: Какие масла для триммеров необходимо использовать
Чтобы триммер служил верой и правдой долгое время, необходимо проявить серьезный подход к его обслуживанию. Одним из важных аспектов технического обслуживания триммера является выбор масла для двигателя.
Триммеры стали незаменимыми помощниками на многих приусадебных участках. Они способны выполнять функции целого комплекса ручных садовых инструментов, используемых для кошения травы, обрезки кустов или деревьев и даже для уборки снега. Современные механизмы отличаются надежностью и продолжительным сроком службы, который зависит также и от применения нужного типа масла. У владельцев бензиновых пил и подобных агрегатов не возникнет трудностей с обслуживанием триммера: масло для большинства используется одинаковое.
Бензиновые триммеры с двухтактным двигателем
Мототриммеры, оснащенные двухтактным двигателем, не имеют отдельной системы подачи масла для смазывания трущихся деталей. Поэтому их нужно заправлять не чистым бензином, а его смесью с моторным маслом. Помните, что масло должно быть специальное, предназначенное для двухтактных двигателей. Использование автомобильного моторного масла может вывести инструмент из строя.
Триммеры с двухтактным мотором следует заправлять бензином марки АИ-92. Конечно, он сможет работать и на бензине с более высоким октановым числом. Но при заправке бензином АИ-95 двигатель будет перегреваться и работать неровно.
Смешивать масло и бензин нужно в правильной пропорции. Если смазки будет слишком мало, на поверхности поршня и стенках цилиндра появятся задиры, потом разрушится поршневое кольцо, и двигатель заклинит. Переизбыток масла не столь критичен, но тоже приведет к неприятным последствиям. На поршне будет образовываться нагар, а поршневое кольцо закоксуется, что приведет к падению мощности.
Обычно пропорции бензина и масла указываются в инструкции к инструменту. Многие производители предписывают соотношение 50:1 – на 50 частей горючего заливается одна часть масла. Следовательно, на один литр топлива должно приходиться 20 мл масла. Если же двигатель изношен, или инструмент работает с высокой нагрузкой, количество смазки можно довести до 25:1, заливая 40 мл на один литр бензина.
Пропорции топливной смеси
Если смесь развести верно, к примеру, с соблюдением нижеуказанных инструкций, то техника прослужить для вас не один год без суровых технических поломок. При всем этом расход горючего будет низким, а итог работы высочайшим. Процесс изготовления горючего должен быть всегда схож и постоянен. Ингредиенты лучше использовать всегда одни и те же, а не меняя марки, обозначенной производителем.
НЕ стоит добавлять много масла, это может разрушить работе мотора, да и сберегать на нем тоже не следует. Для соблюдением правильных пропорций Используйте всегда одну и туже мерную тару, чтоб не ошибаться с количеством. Для замера масла можно использовать мед шприцы, но некие производители совместно с маслом Предоставляютя в комплекте и мерную тару с рисками.
Более правильным соотношением масла и бензина считается 1 к 50, где 50.это количество бензина, а количество масла. 1. Для наилучшего осознания поясным, что 1 л равен 1000 мл. Означает, чтобы Получить пропорцию 1 к 50, 1000 мл разделим на 50, выходит 20 мл. В итоге к 1 литр бензина необходимо добавить всего 20 мл масла. Для разведения 5 л бензина для вас пригодится 100 мл масла.
Кроме соблюдение правильной пропорции, нужно соблюдать и технологию смешивания ингредиентов. Ни при каких обстоятельствах нельзя просто долил масло в бензобак. Лучше соблюдать последующую пошаговую аннотацию.
- Чтоб разбавьте смесь, нужно приготовить заблаговременно тару, в какой вы будете соединять бензин и масло. Это может быть незапятнанная железная или пластмассовая канистра объёмами 3, 5 либо 10 л., чтобы проще было высчитать количества масла. НЕ Используйте для этой цели бутыли из-под питьевой воды. они делаются из узкого пластика, який может раствориться от бензина. Для замера масла Используйте специальную мерную тару. Но если таковой нет, то, как ранее говорилось, подходят мед шприцы с большой дозой.
- В канистра налейте бензин, не доливаю на пару см до полного объема. Чтоб не разлива бензин, возьмите лейку либо в горлышко канистры воткните воронку. Потом в шприц либо в мерное приспособление наберите необходимое количество масла и Вылейте в емкость с бензином. Не рекомендуется делать напротив. вливать бензин в масло.
- Плотно закройте крышку бутылкой и Перемешайте полученную смесь. Если в процессе изготовления консистенции либо его смешивания часть горючего вылилась, нужно сходу обтереть канистра сухой ветошью.
- Непременно соблюдайте меры пожарной безопасности. Разводите смесь вдалеке от огня и ни при каких обстоятельствах НЕ оставляйте остатки горючего и применяемые материалы в свободном для деток доступе.
И очередной принципиальный момент: смесь лучше приготовить ровно такое количество, которое вмещается в топливный бак вашей мотокосы. Не нужно оставлять остатки консистенции.
Какой бензин лить в триммер: правила заправки – рекомендации специалиста
На первом этапе нужно найти ответ на вопрос, какой бензин для триммера лучший, а еще – понять, какое масло следует купить. Приготовив топливную смесь, переходят к наиболее ответственной части – заливке в бак:
- разместить бензобак так, чтобы было удобно заливать топливо: триммер – компактная техника, его можно легко повернуть, для этого не требуется помощь, при этом крышка должна быть сверху;
- следует соблюдать определенную границу налива и не допускать перелив: топливо отличается текучестью, нельзя оставлять его заливку на самотек, следует постоянно контролировать направление тока топлива, для облегчения ориентируются по границе налива;
- наливать топливо лучше с помощью лейки: используют специальные приспособления, чтобы заполнить бак, чем меньше толщина струи, тем выше вероятность, что топливо не окажется на стенках;
- пробный запуск можно начинать, когда будет убрано горючее: остатки топлива, подтеки, промасленную ветошь – все удаляют с участка, где будет осуществляться пробный запуск триммера;
- нельзя использовать испорченное топливо: если бензин или масло утратили первоначальные свойства или слишком долго хранились, применять их нельзя, это одна из причин выхода триммера из строя.
Смешивание масла с бензиномСмешивание бензина с маслом