Система смазки цепи бензопилы
Через некоторое время после изобретения бензопилы инженеры пришли к выводу о необходимости создания системы смазки цепи. Было ясно, что без смазки пила долго не проработает из-за высокой нагрузки на цепь, направляющую шину и, как следствие, на двигатель. В итоге, в 1934 году Штиль внедряет первую автоматическую систему смазки цепи под давлением. Со временем система сильно видоизменилась и прошла ряд ключевых усовершенствований, как и сама бензопила. Спустя несколько десятилетий, а точнее, в 1969 году тот же Stihl разрабатывает и выводит на рынок пильную цепь Oilomatic со специальными каналами для смазки в звеньях цепи, что способствует непрерывной качественной смазке пильной гарнитуры. За время эволюции бензопилы сильно изменились и смазочные материалы. Так, в конце 80-х годов основные производители бензоинструмента начали выпуск экологичных цепных масел на основе растительных экстрактов. Пример, в 1988 году пионер в области производства и разработки бензопил, немецкая компания Stihl, начинает выпуск быстроразлагаемого масла для смазки цепи BioPlus.
В результате практически все современные бензопилы оснащаются системой смазки цепи, что позволяет быстро и качественно решать задачи по распиловке дров, валке деревьев, работ по благоустройству и т.д. Принципиально механизм смазки устроен следующим образом: масло из специального бака попадает в направляющую шину через специальное отверстие благодаря работе масляного насоса. Дальше, через шину смазка попадает на звенья цепи. Привод маслонасоса может осуществляться как от коленчатого вала (постоянная подача масла на шину), так и от барабана сцепления (смазка не расходуется на холостых оборотах и ее подача напрямую зависит от оборотов двигателя бензопилы). На более дорогих, профессиональных моделях используется насос с возможностью регулировки подачи масла.
Как и чем смазывать звёздочку
Говоря о том, какое масло лучше использовать для смазки цепи и шины бензопилы, не стоит забывать о такой детали как звёздочка. Она требует отдельного внимания.
Чтобы уменьшить трение на ведущей звёздочке, а также продлить срок службы элемента, на бензопилах обычно предусмотрен игольчатый подшипник. Он нуждается в периодической обработке смазочным материалам. Владельцы пил от Stihl часто применяют многоцелевой состав. Но его вполне можно заменить на Литол 24. Он дешевле, но не менее эффективный. Высокая вязкость Литола способствует надёжной защите звёздочки от износа.
Для смазки звёздочки шины обычно берут ту же смазку, что и для ведущей звёздочки. Обработка осуществляются с помощью шприцовки. Так смазка закладывается к подшипнику звёздочки. Для этого в конструкции шины предусмотрено технологическое специальное отверстие.
Проблемы при смазке цепи
Основные проблемы со смазкой цепи, с которыми может столкнуться владелец бензопилы во время эксплуатации инструмента:
Не поступает масло на цепь электропилы или бензопилы.
Причина: масла недостаточно для смазывания, засорен фильтр, сорвана резьба на шестерне насоса.
Такая неисправность устраняется заменой фильтра и добавлением масла в картер, заменой резьбы.
Рекомендуем посмотреть тематические видео о данной проблеме, которые размещены далее в статье.
Разгерметизация масляной магистрали (характерна для бензопил марки Штиль).
Причина: распознать такую поломку можно по наличию масляных подтеков в нижней части бензопилы. Для устранения проблемы на посадочное место шланга после его закрепления наносится герметик, чтобы избежать протекания масла при дальнейшей эксплуатации.
Видео — масло не поступает на цепь пилы
Как уменьшить подачу масла на цепь бензопилы
Масло для смазки цепи
В других случаях, вполне возможна замена масла для смазки цепи на любое другое, кроме отработки. Однако, есть еще один нюанс…. Часто у пользователей возникает вопрос -«Почему расход масла для смазки цепи больше чем топливной смеси? Ведь расход их связан между собой?» Тут стоит учитывать, что производители бензопил считают расход масла для смазки цепи, заливая свое фирменное. А расход любого другого может отличаться как в меньшую, так и в большую сторону.
На многих бензопилах, начиная от полупрофессиональных существует возможность настройки расхода масла для смазки цепи. Это производится путем регулировки производительности масляного насоса.
Если такой регулировки не предусмотрено, то настройки идут изначально с завода-изготовителя. Как проверить нормальный ли расход масла для смазки цепи на Вашей бензопиле? Необходимо завести пилу, дать газу и поднести к доске, бревну или другой поверхности которая находится горизонтально. От работающей цепи должны разлетаться частицы масла для смазки цепи и оставлять тонкий, ровный масляный след.
Когда применять специальное масло для смазки цепи
Применение специальных масел для смазки цепи будет оправдано в следующих случаях:
- У Вас новая бензопила на гарантии и для ее сохранения необходимо пользоваться маслами рекомендованными производителем бензопилы. В противном случае если выйдет из строя, к примеру, масляный насос то ремонт будет производиться не по гарантии. Особенно это касается дорогих профессиональных бензопил.
- Вы с уважением относитесь к окружающей среде и предпочитаете не загрязнять ее лишний раз. В этом случае подойдут масла с приставкой «био».
- При работе на критичных температурах.
Рассмотрим несколько видов масел от разных производителей и рассортируем их по ценовой категории, экологичности и объему тары.
Марки масел для смазки цепи бензопилы
- Масло для смазки цепи Нанотек Стандарт. Подходит для работы на температурах до — 20 градусов.
- Масло адгезионное Нанотек Премиум. Для работы при -30 градусов.
- Масло для смазки цепи от известного производителя станков и оборудования — Энкор. Емкость 1 литр.
- И последнее в этой категории масло от Champion. Емкость 1 литр.
Масла минеральные с приставкой «Био»
- Масло Makita Biotop.
- Масло адгезионное Husqvarna Bio.
- Масло Stihl Bio Plus.
Масла фирменные, предназначенные для использования по рекомендациям производителя.
- Масло Makita
- Масло Makita Biotop.
- Масло адгезионное Husqvarna Bio.
- Масло смазочное для цепи Oregon 1 литр.
- Масло Stihl Bio Plus.
- Масло Stihl 1 литр
Масла расфасованные в тару больших объемов позволяют экономить при покупке. Актуально для предприятий имеющих большой объем работ.
Зачастую самым оптимальным выбором масла для смазки цепи и шины будет самое простое масло марки М-8 или М-10. Его характеристики вполне удовлетворяют необходимым целям.
При низких температурах необходимо лить масло с низкой температурой загустевания, иначе возможен выход из строя насоса для подачи масла.
Главным вашим помощником должна стать инструкция по эксплуатации. Если вы ее потеряли, вы можете обратиться к дилеру компании, бензопилой которой вы пользуетесь, вам предоставят инструкцию в электронном виде.
Итак, перед каждым включением бензиновой цепной пилы обязательно убедитесь в исправности цепи, заточены ли ее зубы, хорошо ли она натянута (не провисает, но и не слишком туго натянута, ее можно немного оттянуть от полотна).
Заточить цепь можно с помощью специального станка или напильника со специальным шаблоном (в зависимости от того, какой шаг зуба цепи, есть разные шаблоны).
Каждый раз после использования бензопилу необходимо чистить: цепь, шину, воздушный фильтр, корпус, ребра охлаждения, щели и другие пазы очищаем от опилок. После использования пилы переворачиваем шину, чтобы она равномерно изнашивалась, смазываем звездочку (если есть пазы для смазки в передней части пилы).
При длительном хранении обязательно сливайте топливо и масло! Цепь и шина образуют электрохимическую пару, потому они вместе ржавеют, их нужно хранить отдельно.
Неисправности системы смазки и как они устраняются
Основные неисправности системы подачи масла на бензопиле можно разделить на два основных вида, это общие неисправности присущие всем бензопилам и индивидуальные, которые могут различаться в зависимости от вида насоса и червячной передачи, установленной на конкретной модели. Начнем разбираться в неисправностях по порядку.
Работа бензопилой, если смазка цепи бензопилы не осуществляется, запрещена. Это пагубно влияет на шину, ведущую звездочку и цепь, а также может обернуться серьезными затратами на ремонт.
Признаки неисправности системы смазки, проверка её работоспособности
- Цепь бензопилы сухая и имеет бледноватый оттенок без блеска.
- Цепь относительно быстро растягивается.
- Шина очень горячая и даже может частично оплавляться краска.
- Масло из бака практически не убавляется.
- Снизилась эффективность реза на острой цепи
Все эти признаки указывают на то, что смазочный процесс протекает с нарушениями. Для того чтобы проверить подачу масла системой смазки необходимо снять боковую шину бензопилы и завести ее. Далее, нужно немного увеличить обороты наблюдая при этом за местом окончания масляной магистрали. Если масло поступает, скорее всего его количества недостаточно для нормальной смазки и нужно почистить или заменить фильтр и, если это возможно, отрегулировать подачу. В случае, когда не поступает, проблема более серьезная и требует проведения дальнейшей диагностики.
Существует способ проверки подачи масла, не снимая шины. Для этого необходимо направить конец шины в сторону, например, свежеспиленной чурки со стороны реза и максимально увеличить обороты, при этом нужно стараться держать конец шины на расстоянии не более 10 см от чурки. Если масленые пятна начнут появляться на её поверхности — значит масло подается.
Поиск неисправности
После того как было определено, что масло не подается, дальнейшая диагностика возможна только если полностью снять масляную систему. Конечно, в некоторых ситуациях помогает замена фильтра, но это встречается очень редко.
Доступ к масляному насосу некоторых моделей пил, возможен только после полной разборки, соответственно не имея навыков в ремонте бензоинструмента, проведение ремонта лучше доверить профессионалам.
Наиболее частые неисправности
- Обрыв масляного шланга. Его иногда можно обнаружить и при визуальном осмотре. Проблема решается заменой неисправной детали.
- Отсутствие резьбы на валу масляного насоса, поможет его замена.
- Дефектная резьба на ведущей шестерне насоса аналогично решается установкой новой детали.
- Отсутствие штопора главного вала (актуально для некоторых моделей инструментов, например, Homelite). Исправить можно установив вместо родного штопора, подходящий по диаметру гвоздик, обрезав его до необходимой длины.
- Засор в магистрали. Можно удалить при помощи продувки сжатым воздухом или механически, с применением проволочки подходящего диаметра.
- Засор фильтрующего элемента.
- У инструмента Штиль MS 180, насос которого неразборный, он часто засоряется. Можно попытаться промыть в чистом бензине, если не поможет заменить.
- У китайских бензопил (Цыганка), очень часто срезает пазы на главной шестеренке, через которые усилие от звездочки передается на неё.
Индивидуальная неисправность системы смазки Stihl MS 180
Ввиду того что Stihl MS 180 является одной из самых распространенных моделей бензопил, хочется подробнее остановиться на одной, присущей только ей неисправности и описать способ устранения без замены деталей.
Достаточно часто на бензопиле Штиль MS 180 наблюдается разгерметизация масляной магистрали в том месте, где маслопровод, идущий от бака, устанавливается в корпус пилы. Определить неисправность можно по характерным подтекам смазки на днище инструмента.
Для устранения неисправности необходимо снять ручку бензопилы, вынуть шланг из посадочного отверстия, очистить и обезжирить. После всех этих манипуляций нанести на посадочное место шланга герметик и установить в корпус бензопилы.
Подробнее об устранении неисправности и полной диагностике системы смазки бензопилы штиль, можно узнать, посмотрев видео, в котором пошагово запечатлен процесс разборки и ремонт системы смазки.
Особенность самостоятельного поиска и устранения неисправностей
Полноценный самостоятельный ремонт смазки цепи бензопилы при всех равных условиях требует знания взаимодействия всех элементов системы, наличия инструмента и слесарных навыков.
Восстановление рабочих параметров многих бензопил предусматривает частичный или полный демонтаж комплектующего оборудования. Для выполнения сложных ремонтных работ лучше использовать возможности и технический потенциал сервисных мастерских.
Детали с сорванной резьбой и поврежденными шлицевыми соединениями, а также неразборные конструкции, которыми комплектуется система смазки популярных бензопил Штиль 180 и других однотипных моделей подлежат замене.
Если при заправленном баке масло в конструкцию гарнитуры не поступает, причину следует искать в самом насосе. Демонтаж и разборка механизма помогут выявить неисправные детали и устранить неисправность их заменой.
Особенности «цепного» масла
Если в арсенале моторного должны быть такие свойства, как чистота и низкая зольность, то масло для цепи должно обладать совершенно иными базовыми характеристиками. Оно не сгорает, поэтому от него не требуется отсутствие нагара после использования.
Конструкция пильной гарнитуры включает в себя шину с ведущей и ведомой звёздочкой и цепь. Смазывание полотна облегчает его ход по каналу шины, прохождение ведущих звеньев по звёздочкам, уменьшая износ трущихся пар. Поскольку масло наносится на поверхность цепи в специальные отверстия или канавки, оно должно хорошо держаться на полотне, так как при вращении звёздочек центробежная сила будет заставлять его разлетаться в стороны.
На максимальных оборотах такой разлёт неизбежен. Есть даже эксперимент по проверке смазки на цепи:
Поставить полный газ, держа шину над свежим спилом. Появившиеся капли масла скажут о том, что смазки достаточно.
Исходя из этого, можно обрисовать две важнейшие характеристики «цепных» масел:
- Хорошая адгезионная способность. Это означает, что масло должно максимально плотно держаться в канавках и отверстиях цепи. На средних оборотах оно даже не отрывается от поверхности. Такие показатели связаны с вязкостью — она у смазочных материалов довольно большая. При этом чрезмерная густота также вредит цепи — масло не успевает обволакивать цепь в нужном количестве.
- Высокая экологичность. Масло для цепи попадает в природу практически в неизменном виде, как из бутылки: капает на землю, остаётся на древесине, кустах, траве. Попав на снег, оно весной оно впадает в водоём. Влияние его может показаться ничтожным, но и во всём мире работают тысячи бензопил. Крупные компании весьма озабочены экологическими проблемами. Поэтому они стараются сделать свои масла безопасными для окружающей среды. Многие из них сделаны на основе растительных компонентов и распадаются за несколько дней. Поэтому качественная продукция имеет ограниченные сроки хранения.
Проверка системы на выход масла и производительность
Загрязнение масляного фильтра проявляется существенным снижением производительности насоса. Проверить этот параметр несложно. Для этого необходимо гарнитуру работающей на рабочих оборотах пилы подержать над чистым листом бумаги.
По плотности и размерам масляной полосы можно уверенно судить о состоянии системы и сложности предстоящего ремонта.
На вопрос, почему отремонтированная система смазки работает, но не идет масло на цепь в нужном количестве — однозначного ответа нет. Причиной неудачи могут быть допущенные при сборке ошибки, сбой штатных регулировок, несоответствие плотности и вязкости выбранного состава заявленным характеристикам.
Масляное голодание гарнитуры возможно при установке на бытовую пилу с нерегулируемым насосом более длинной производительной шины, которой комплектуется бензопильная техника профессионального класса.
Поезные советы
Мало знать, как решить проблемы со слетевшей или порванной цепью, ведь всегда есть возможность предотвратить это. Правильный уход за пилой поможет продлить срок службы устройства и ее деталей. Поэтому рекомендуется соблюдать советы специалистов:
- Регулярно очищать воздушный фильтр и смазывать его маслом. Периодически фильтр нужно менять.
- Каждый раз перед началом работ нужно проверять надежность закрутки всех гаек и болтов. Тогда во время работы в устройстве не будет сбоев.
- Смазывать нужно и подшипники, и звездочку.
- Регулярно чистить свечи от угара.
- Вовремя смазывать, затачивать и натягивать цепь.
Качественная бензопила при условии правильного ухода и своевременного ремонта способна прослужить дольше гарантийного срока.
При перемещении пильной цепи бензопилы в проточке шины вследствие трения выделяется большое количество тепла. Если не поступает масло на цепь бензопилы, необходимо остановить работу и принять все меры для устранения неисправности системы смазки. Сочетание больших нагрузок и перегрева гарнитуры сопровождается ее ускоренным износом и досрочным выходом из строя.
- Все без исключения бензопилы и их электрические аналоги комплектуются однотипными по принципу действия системами, посредством которых реализуется смазка шины, пильной цепи и деталей ее привода.
- В стандартный состав этого устройства входит резервуар, из которого цепное масло подается на вход насоса с фиксированной или регулируемой производительностью.
- Далее рабочая жидкость в дозированном количестве поступает в проточку шины, в которой хвостовиками пильной цепи равномерно распределяется по всей гарнитуре и рабочей поверхности венца ведущей звездочки.
Читать также: Типы отрезных кругов по металлу
Шины производительных гарнитур длиной от 400 мм комплектуются ведомой звездочкой. Периодическая смазка подшипника производится индивидуально, после 6-8 часов наработки.
Критерии выбора масла
Многие хозяева бензопил, при появлении неисправностей, грешат на производителя инструмента, жалуются на дешевые комплектующие и некачественную сборку. Впрочем, зачастую к поломке приводит халатность самого владельца и его желание сэкономить на расходниках, в частности на масле.
А некоторые вообще идут в автомастерскую и выпрашивают литр-другой переработанного масла. Такая экономия выливается затем в достаточно ощутимые затраты на ремонт бензопилы, покупку новой цепи и других деталей.
Критерии выбора масла для смазки цепи бензопилы:
- Индекс вязкости. Это понятие характеризует степень изменения вязкости масла при различных температурах. Лучше всего использовать масло со значением индекса от 90 до 130. При этом температура застывания должна быть на уровне -30 0 по Цельсию. Вязкость изменяется в зависимости от температуры:
- Вязкость при +40°C: 100 мм²/с DIN 51562
- Вязкость при +100°C: 13.5 мм²/с DIN 51562
Этим критериям отвечают масла таких известных производителей, как Liqui Moly, Dynamic, STIHL, Husqvarna.
Важные характеристики, которые стоит учитывать при выборе масла:
- Универсальность. Многие владельцы бензопил предпочитают пользоваться универсальными маслами для смазки цепи. Это ошибочное решение. Разница температур, при работе зимой и летом, может доходить до 50 0 С. Вряд ли вы найдете достойное масло в средней ценовой категории, которое смогло бы надежно защитить цепь. Применяйте разные типы масла для работы в зимний и летний периоды;
- Присадки. Не советуем лить в систему смазки обычное моторное масло. Дело в том, что производители смазки для бензопилы, добавляют в свою продукцию специальные присадки, которые обеспечивают более надежное смазывание цепи. По сути, капли масла буквально залипают на шине и цепи;
- Густота. Еще одна причина, почему нельзя использовать обычные масла. Если вы заметили подтеки вокруг масляного бачка, возможно, вам нужно купить качественное масло, предназначенное для смазки цепи в бензопиле;
Важно: Многие пользователи, утверждают, что с успехом применяют трансмиссионные минеральные масла вязкостью 15-40 для лета и 10-30 для холодного периода года. Их действительно можно применять на протяжении некоторого времени, однако нужно придерживаться требований по температурному режиму и следить за чистотой маслопровода
Как проверить правильную натяжку?
Чтоб проветрить качество натяжения, следует плавненько оттянуть ее в средней части шины.
Допустимый уровень выхода хвостов режущих звеньев должен быть менее 2/3 их длины.
Найти необходимость подтяжки можно и по последующим признакам:
- возникновение скрипа и скрежета в области расположения основной ведущей звездочки;
- ослабление затяжки защитного механизма, крепежа шины;
- заедание при пилении, усиление вибрации и шума.
У бензопилы понижается продуктивность и возрастает время работы. Даже при пилении мягеньких видов древесной породы цепь начинает застревать в пазе, понижаются обороты и плавность хода.
Производители масла для цепи бензопилы
На сегодняшний день все крупные производители цепных пил предлагают соответствующее масло для смазки пильной гарнитуры. Принципиально всю их продукцию можно разделить на две категории (про третью категорию – контрафакт, мы поговорим отдельно).
Первая категория – всем известные и давно существующие производители бензоинструмента. Среди них Stihl, Husqvarna, Echo, их масла являются наиболее подходящими, если у Вас хорошая, качественная пила одного из этих брендов. Эти компании предлагают и рекомендуют использовать Stihl ForestPlus, Husqvarna Bio Advanced, Echo Premium Blend B&C соответственно. Единственным минусом такого масла является его цена, но если Вам дорог инструмент, то экономия на смазочных материалах не имеет смысла, особенно если Вы – дачник и не пилите целыми днями напролёт. Как сервис, мы рекомендуем использовать только масло, рекомендованное производителем бензопилы.
Вторая категория – достаточно большое количество масел, выпускаемых как различными производителями более дешевой техники, так и компаниями, производящими масла и смазки для автомобилей. Производителей достаточно много и нет смысла всех их перечислять. Для примера назовем Champion, Oleo-Mac, DDE, Зубр, Huter, Газпромнефть. Зачастую это более дешевое решение и не всегда плохое. Качество масла для цепи может оказаться вполне приличным, а цена – несколько ниже чем в первом случае. Это могут быть как китайские, так и отечественные производители.
Отдельно стоит отметить, что в последнее время на рынке появилось просто огромное количество контрафактной, или попросту, поддельной продукции. К сожалению, это так. Если у Вас в руках оказалось такое масло, то его использование может нанести непоправимый вред не только технике, но и Вашему здоровью. Чтобы избежать такой ситуации, покупайте расходные материалы для бензопилы только в авторизованных магазинах или сервисных центрах.
Почему нужно использовать специальные масла
Бытует мнение, что для работы бензопилы можно взять любое масло, включая автомобильное. Но это не так. В теории, для 1-2 раз применения бензопилы такой вариант рассмотреть можно.
Допустим, если цепной смазки не оказалось, она закончилась, не успели купить, а распил нужно сделать прямо сейчас. Но и тут от моторного масла стоит отказаться. Подойдёт трансмиссионный состав, поскольку он более густой и вязкий.
Но в остальных ситуациях всегда старайтесь применять только цепные составы для бензопил. Это объясняется несколькими причинами:
- при неправильно подобранном масле насос может выйти из строя;
- некорректно будет работать насос на расход жидкости;
- снизится работоспособность и эффективность работы устройства;
- техника может выйти из строя при активной работе на высоких оборотах;
- сильно износится шина, что не позволит заменить цепь.
Конечно же, начинать работу, когда в баке отсутствует масло, категорически запрещено.
Устройство системы смазки
В зависимости от бренда бензопилы, детали смазочной системы могут немного различаться конструктивно, но их общее количество и схема подключения остается неизменной.
Основные составляющие детали системы смазки, это:
- масляный бак расположенный, как правило, в картере двигателя.
- Фильтрующий элемент, устанавливается в баке.
- Маслопровод, это шланг небольшого диаметра из маслостойкой резины.
- Сердце системы – масляный насос.
- Шестерня червячной передачи передающее усилие от двигателя на насос.
- Шина бензопилы, она тоже может считаться элементом системы смазки, так как имеет специальные отверстия для подачи масла, кстати и сама цепь участвует в транспортировке масла и соответственно тоже имеет некоторые элементы, предназначенные именно для обеспечения смазки.
Проверка системы на выход масла и производительность
Загрязнение масляного фильтра проявляется существенным снижением производительности насоса. Проверить этот параметр несложно. Для этого необходимо гарнитуру работающей на рабочих оборотах пилы подержать над чистым листом бумаги.
По плотности и размерам масляной полосы можно уверенно судить о состоянии системы и сложности предстоящего ремонта.
На вопрос, почему отремонтированная система смазки работает, но не идет масло на цепь в нужном количестве — однозначного ответа нет. Причиной неудачи могут быть допущенные при сборке ошибки, сбой штатных регулировок, несоответствие плотности и вязкости выбранного состава заявленным характеристикам.
Масляное голодание гарнитуры возможно при установке на бытовую пилу с нерегулируемым насосом более длинной производительной шины, которой комплектуется бензопильная техника профессионального класса.
Что представляет собой система принудительной смазки?
Бензопила Штиль система смазки и данный узел в других силовых агрегатах представляют собой идентичный узел, который зависит от скорости и количества оборотов сердца бензопилы, движка. Масло подается на резной элемент, а точнее на шину, дозировано. Это возможно за счет специального насоса.
Насос смазки цепи бензопилы передает на пильную гарнитуру расходный материал с высокими адгезионными характеристиками. Использовать нужно только расходный материал такого качества, так как, только он даже на максимальных оборотах цепного механизма сможет распределяться по всей шине равномерно.
Устройство смазочной системы
Система смазки цепи бензопилы, с учетом производителя инструменты, может немного отличаться по конструктивным особенностям, по использованным при создании данного узла деталям. При этом особенности не влияю на схему подключения системы, а также общее число используемых деталей.
К основным составляющим относят:
- масляный резервуар, размещенный в картере движка;
- фильтр бака (элемент, расположен непосредственно в резервуаре);
- маслопровод, который выглядит, как небольшой по диаметру шланг, изготовленный из высококачественной резины;
- сам насос, можно считать сердцем этого узла;
- подающая усилие от движка на сердце узла червячная шестерня (передачи червячного типа).