Bosch classixx 5 замена подшипников

Что и как ремонтируем дома

Далее на примере ремонта стиральной машины Bosch Maxx 5 расскажем подробнее о том, какие неисправности можно устранить самостоятельно:

Чистка фильтров. Названные детали наиболее подвержены засорам. Сливной фильтр размещается в нижнем углу машинки, за небольшой панелью, и закрыт крышкой. Чтобы открыть фильтр, нужно провернуть ручку крышки против часовой стрелки. Очищать требуется не только фильтры, но и место их установки – там также собирается грязь. Перед тем как доставать сливной фильтр, расстелите под ним тряпки – на них будет стекать вода во время извлечения детали. Входной фильтр располагается в месте подключения шланга залива воды. Ремонт или замена сливного насоса. Добраться до него можно, сняв переднюю панель машинки. Как это сделать? Вытащите лоток-распределитель для моющих средств. Открутите шуруп, расположенный справа внизу в открывшейся нише. Снимите нижнюю панель – для этого выкрутите шуруп рядом со сливным фильтром, потом шурупы в нижней части панели. Удалите металлическое кольцо, фиксирующее уплотнитель на люке, с помощью отвертки отогнув пружину, и демонтируйте сам уплотнитель. Потяните за нижний край передней панели и снимите ее. Чтобы снять насос, надо отсоединить провода от замка люка. Итак, насос у вас в руках. Разберите его и проверьте на наличие посторонних предметов. Крыльчатка механизма должна свободно вращаться в обе стороны. Если ничто не мешает ее движению, проверьте мультиметром сопротивление обмотки – показатель 200 Ом говорит о ее исправности. Замена нагревательного элемента – ТЭНа. Снимите заднюю стенку корпуса. Снизу бака вы обнаружите хвостовик (два контакта с подведенными к ним проводами). Измерьте его сопротивление мультиметром. Значение должно быть 30 Ом. Отсутствие цифр или знак бесконечности свидетельствуют о том, что ТЭН подлежит замене. Его нужно извлечь, отсоединив провода и открутив гайку между контактами. Спираль может прикипеть и не сниматься. Слегка постучите по ней резиновым молотком или размягчите накипь специальным средством, например WD-40. После того как вы достали ТЭН, очистите внутренние края отверстия в баке и только тогда монтируйте новую деталь

Для замены важно использовать нагреватель, предназначенный именно для вашей модели. Если вы поставите другой, он может сгореть сразу же (а вместе с ним и модуль управления)

Устранение неисправностей прессостата

Как отремонтировать эту деталь? Сбои в работе датчика уровня воды могут быть связаны не только с его окончательной поломкой. Сам элемент может оказаться исправным – просто в трубке, которая крепится к нему, может образоваться засор. Прессостат находится под верхней крышкой в правом углу и держится на двух шурупах. Проверьте его трубку и контакты, в случае необходимости очистите их. При необходимости замените датчик. Замена подшипников. Данная процедура потребует полной разборки стиральной машины. Во время демонтажа не отсоединяйте провода от блока управления – его будет трудно подключить обратно. Демонтируйте деталь и положите ее на верхнюю раму или повесьте на специальный крюк. Как разобрать машинку? При ремонте стиральной машины Bosch, чтобы открутить барабан, нужно сначала отвинтить рессоры. Бак соединяется двумя пластиковыми защелками, которые придется сломать. Неисправные подшипники аккуратно выбивают из гнезда при помощи молотка и долота, зачищают место посадки и затем устанавливают новые детали

Устранение неисправностей прессостата. Как отремонтировать эту деталь? Сбои в работе датчика уровня воды могут быть связаны не только с его окончательной поломкой. Сам элемент может оказаться исправным – просто в трубке, которая крепится к нему, может образоваться засор. Прессостат находится под верхней крышкой в правом углу и держится на двух шурупах. Проверьте его трубку и контакты, в случае необходимости очистите их. При необходимости замените датчик. Замена подшипников. Данная процедура потребует полной разборки стиральной машины. Во время демонтажа не отсоединяйте провода от блока управления – его будет трудно подключить обратно. Демонтируйте деталь и положите ее на верхнюю раму или повесьте на специальный крюк. Как разобрать машинку? При ремонте стиральной машины Bosch, чтобы открутить барабан, нужно сначала отвинтить рессоры. Бак соединяется двумя пластиковыми защелками, которые придется сломать. Неисправные подшипники аккуратно выбивают из гнезда при помощи молотка и долота, зачищают место посадки и затем устанавливают новые детали.

Теперь вы знаете, как починить агрегат в домашних условиях. Подобным образом осуществляется и ремонт стиральных машин Bosch Maxx 4.

Правила разборки стиралки Bosch

При выполнении разбора нужно выполнять тот порядок действий, который соответствует типу загрузки прибора. Алгоритм будет отличаться, но не существенно.

С горизонтальной загрузкой

Пошаговый алгоритм разбора стиральной машины Бош с фронтальной загрузкой:

  1. Снять верхнюю крышку. Для этого необходимо выкрутить 2 болта, располагающиеся на задней стенке прибора. Крышку приподнимают вверх, после чего проталкивают вперед.
  2. Отвернуть крепежные винты, которые фиксируют панель управления, снять ее. Чтобы демонтировать модуль управления, нужно открыть защелки. Сначала две верхних и две нижних (по правой стороне панели), затем три центральных, а после одну нижнюю и одну верхнюю слева.
  3. Под крышкой располагается прессостат, его демонтируют.
  4. Снимают порошкоприемник. Для его извлечения нужно нажать на специальный язычок.
  5. Снимают переднюю панель корпуса: отворачивают верхний крепежный винт, освобождают хомут и выталкивают манжету, скручивают нижние винты. Фронтальная стенка снята.
  6. После демонтажа передней стенки, можно увидеть траверсы, их скручивают. Затем отсоединяют провода сетевого фильтра.
  7. Откручивают клапан подачи воды, который располагается на задней стенке.
  8. Освобождают крепежи бака, скручивают мотор и противовесы.
  9. Снимают ТЭН. Чаще всего он фиксируется одним болтом. Если ТЭН идет туго, его извлекают раскачивающими движениями.
  10. Отсоединяют температурный датчик.
  11. Снимают бак вместе с амортизаторами. Если требуется его разбор, то разъединяют клипсы, которые крепят две половины. Затем демонтируют шкив, выбивают сальник и подшипники.
  12. В последнюю очередь можно снять помпу. Ее отсоединяют от наливного шланга (от патрубка барабана она была отсоединена ранее, при его снятии), снимают крепежи и достают со дна корпуса.

После того, как все элементы стиральной машины будут разобраны, можно приступать к ремонту. Как снять верхнюю крышку, читайте здесь.

Как разобрать стиральную машину Бош, подскажет видео:

С вертикальной

Шаги по разбору стиральной машины Бош с вертикальной загрузкой существенно не отличаются. Изменяется только порядок их выполнения:

  • сначала снимают панель управления, которая располагается на верхней крышке, а не на передней стенке — она крепится с помощью защелок;
  • аккуратно отсоединяют провода, выкручивают винты, фиксирующие плату управления;
  • отсоединяют наливной клапан, предварительно сняв с него шланг;
  • следующим этапом становится снятие верхней и боковых панелей;
  • затем отсоединяют хомут от барабана.

Дальнейшие действия осуществляются по плану, представленному для машинки с фронтальной загрузкой.

Разборка стиральной машины Бош.

Замена подшипников Бош это трудоёмкий процесс, который требует полной разборки машинки и снятие барабана.

Начинаем с того, что выключаем машину из сети. Снимаем верхнюю крышку, для чего выкручиваем винты крепления верхней крышки. Сдвигаем крышку назад, после чего снимаем и убираем её в сторону.Снимаем нижнюю пластиковую крышку. Для этого сначала открываем лючок фильтра сливного насоса. Видим винт, откручиваем его, снимаем нижнюю пластиковую панель.Нужно снять блокировку люка.Сначала надо снять хомут резины люка, аккуратно подцепив его плоской отверткой.Заправляем резину внутрь.Теперь отверткой отжимаем защелки блокировки внутрь и просунув руку внутрь машины отводим блокировку в сторону.Дальше нужно снять панель управления. Для этого, сначала достаем и убираем в сторону кювету загрузки порошка. Видим два винта, выкручиваем их. Панель теперь держится только на защелках. Берем плоскую отвертку и аккуратно снимаем панель.Когда сняли панель управления, увидим три разъема, вынимаем их, панель убираем в сторону.Продолжаем разборку. Откручиваем переднюю стенку машины с люком. Для этого нужно выкрутить четыре винта, которые крепят стенку к корпусу (два вверху и два внизу). Также нужно открутить еще один винт, который крепит рамку силового модуля к передней стенке.Сняв переднюю стенку, убрали ее в сторону.Выкручиваем гайки верхнего противовеса и снимаем противовес.Откручиваем металлическую рамку, к которой прикреплен силовой модуль. Она удерживается шестью винтами, выкручиваем их.Убираем рамку и вместе с модулем аккуратно отводим в сторону, она не помешает нам при снятии бака, поэтому так и оставляем ее висеть.Теперь надо снять внутреннюю часть кюветы загрузки порошка, для этого нужно с помощью плоскогубцев снять металлические хомуты и отвести их в сторону.Сняв кувету, отвели ее в сторонку.Осталось еще чуть-чуть и победа. Снимаем заднюю металлическую стенку машины. Для этого выкручиваем винты по периметру.Снимаем ремень привода.Снимаем мотор привода, для этого выкручиваем два винта, выдергиваем разъем питания мотора, сдвигаем мотор на себя и снимаем.Снимаем разъемы питания тэна (нагревательного элемента). Ослабляем затяжной хомут резинового сливного патрубка и стягиваем патрубок с бака.Откручиваем три стойки амортизаторы от бака, две находятся с одной стороны и одна с другой, и отводим их в сторону. От корпуса машины откручивать не надо.Ну вот и подошли к самому главному, а именно вынимаем бак из корпуса. На данный момент он висит на двух пружинах. Также надо отсоединить два тонких резиновых шланга. Один из них отдушина, сдергиваем его с бака, а второй идет к прессостату (датчик уровня воды). Сдергиваем его с прессостата. Внутренняя часть кюветы отведена в сторону, она нам не мешает, пусть себе висит.Беремся за бак и за пружины и вынимаем бак из корпуса машинки. Лучше попросите кого-нибудь Вам помочь, так как бак довольно тяжелый, но можно справиться и самому.Готово. Далее надо разобрать бак. Он состоит из двух половинок, соединенных между собой по периметру винтами. Но прежде снимаем поплавок (входит в систему измерения уровня воды). Убираем поплавок, отжав металлический хомут плоскогубцами. Теперь выкручиваем все винты по периметру бака и делим его.Выкручиваем гайку шкива. Снимаем шкив. Берем медную болванку и через нее выбиваем барабан из полубака, для этого ударяем сильно и метко по торцу вала барабана.

Разборка машинки

Ну вот, мы собрали все, что нам потребуется для ремонта, приступаем к разборке стиральной машины Бош. Рассмотрим процесс разборки поэтапно, чтобы вы потом, изучая его, ничего не пропустили.

  • Откручиваем два винтика и снимаем верхнюю крышку стиралки Бош, затем вынимаем порошкоприемник и убираем его в сторону.
  • Открываем люк стиральной машины как можно шире, а затем снимаем с него манжету. С этим могут возникнуть проблемы, так что предварительно почитайте статью Как снять манжету люка стиральной машины, там все подробно описано.
  • Выкручиваем крепежный элемент, удерживающий устройство блокировки люка, но само устройство снимать не нужно, отсоединим лишь провод, который к нему подключен.
  • Отвинчиваем болтики, на которых держится передняя панель стиральной машины Бош. Один болтик находится около отверстия для порошкоприемника, один около мусорного фильтра, а один в левом нижнем углу корпуса машинки спереди – всего их три.
  • Снимаем наливной блок вместе с патрубками. Снимайте его аккуратно, чтобы не повредить пластмассовые детали.
  • Отвинчиваем два шурупчика, которые находятся справа и слева от отверстия дозатора, поддеваем панель управления плоской отверткой, аккуратно отщелкиваем пластиковые крепления и снимаем панель.
  • Кладем стиральную машину «на бочок», со стороны дна добираемся до сливного патрубка. Снимаем с него хомут, а затем сдергиваем и сам патрубок.
  • Откручиваем амортизаторы, освобождая, таким образом, бак стиральной машины Бош, снимаем приводной ремень.
  • Ставим машинку обратно на ноги, снимаем прессостат. Снимайте шланг с прессостата очень аккуратно, чтобы не повредить хрупкую трубочку.
  • Откручиваем заднюю стенку, снимаем двигатель, отсоединяем провода от нагревательного элемента.
  • Откручиваем поперечную планку, чтобы она не помешала нам вытащить бак через верх.
  • Теперь воспользовавшись помощью кого-то из домочадцев, сдергиваем пружины и вытаскиваем бак вместе с барабаном и противовесом через верх. Можно было сначала отвинтить и убрать противовес, а потом вытаскивать бак с барабаном, но уж больно неудобно его откручивать (к некоторым винтам трудно подлезть), поэтому мы не станем заниматься этим неблагодарным делом.

Выходим на финишную прямую. Откручиваем болт, который держит шкив. Если он сразу не открутится, размочите его смазкой WD-40. Раскручиваем все болты, которые держат половинки бака стиральной машины Бош и разбираем бак. Снимаем заднюю часть бака стиральной машины вместе с подшипниками с вала барабана. Вот мы и завершили разборку стиралки, начинается непосредственно замена подшипников в стиральной машине марки Бош.

Ремонтируем своими руками

Заменить подшипник на данном этапе несложно. Сначала аккуратно выковыриваем старые подшипники и тщательно зачищаем место установки новых. Если выковырять с ходу не удается, значит вооружайтесь выколоткой и молотком и начинайте их выбивать.

Зачистку посадочного места производите на совесть. Никаких заусенцев, стружки и грязи остаться не должно. Загоняем на место новые подшипники, не забыв добавить в них смазку и поставить стопорное кольцо

Во время монтажа новых подшипников проявите осторожность. Не следует наносить по новому подшипнику прямых ударов молотком, если нужно как следует приложиться, бейте резиновой киянкой. Как только подшипники будут установлены, можно собирать стиральную машинку Бош и проводить испытания

Как только подшипники будут установлены, можно собирать стиральную машинку Бош и проводить испытания

В заключение, отметим, замена подшипников в стиральной машине марки Бош производится почти так же, как и в стиралках других марок, правда в разборке есть некоторые нюансы, но это мелочи. Удачного ремонта.

Поделитесь своим мнением – оставьте комментарий

Определяем сломанные подшипники

Понять, что BoschMaxx 5 нуждается в замене подшипников, не составит труда. Стиралка будет каждую стирку сигнализировать о проблемах с барабанным узлом. Самый первый и явный «симптом» – повышенная вибрация корпуса, при отжиме перерастающая в сильный гул и «прыжки». Одновременно слышатся грохот и лязг, напоминающие перекатывание металлических шариков. В запущенных ситуациях из-под машинки станет вытекать ржавая жидкость. Она же обнаружится на шкиве, если снять заднюю стенку и провести осмотр.

Проверить состояние подшипникового узла можно и «ручным тестом».

  1. Беремся за край барабана.
  2. Дергаем емкость вперед и назад, а после – влево и вправо.
  3. Оцениваем движение бачка: если заметен люфт, барабан расшатан, значит, необходима замена подшипников.

Эксплуатировать стиралку с разбитыми подшипниками нельзя. С каждой стиркой барабан будет сильнее расшатываться, начнет биться о бак, разрушать его и себя. Все это приведет к дисбалансу, автомат станет прыгать и постепенно повреждать внутренние детали и механизмы. Не останется в стороне и шкив, который проделает снаружи борозды и окончательно «пробьет» барабанный цилиндр. В таком случае ремонт Bosch подорожает в несколько раз.

Диагностика поломок Bosch

Диагностика стиральной машины Bosch – встроенная функция во всех современных машинках. Благодаря ей можно определить суть поломки, не звоня в мастерскую. Если вы не нашли в инструкции поэтапное описание того, как самостоятельно провести диагностику, мы подробно опишем, как это сделать:

  • Закройте загрузочный люк.
  • Установите колесико выбора программ на отметку «ВЫКЛ».
  • Подождите пару секунд.
  • Установите селектор на режим «ОТЖИМ».
  • Если вы все сделали правильно, замигает лампочка «СТАРТ».
  • Нажмите кнопку «ОБОРОТЫ ОТЖИМА» и не убирайте палец до тех пор, пока индикатор «СТАРТ» снова не замигает.
  • Снова поверните колесико, в этот раз остановив его на программе «СЛИВ».

Внимание! Вращайте селектор только вправо. Отпустив кнопку «ОБОРОТЫ ОТЖИМА», выберите объект, который нужно протестировать, повернув колесико. Или определите поломку по коду ошибки, высветившемуся на табло

Или определите поломку по коду ошибки, высветившемуся на табло

Отпустив кнопку «ОБОРОТЫ ОТЖИМА», выберите объект, который нужно протестировать, повернув колесико. Или определите поломку по коду ошибки, высветившемуся на табло.

Важно! Если диагностика не запускается, то проблема в плате управления (электронном контроллере), и в этом случае без вызова мастера не обойтись. Если вы решили вручную проверить отдельные детали, поворачивайте колесико селектора, выбирая нужный объект. Действуйте таким образом:

Действуйте таким образом:

Если вы решили вручную проверить отдельные детали, поворачивайте колесико селектора, выбирая нужный объект. Действуйте таким образом:

  • Проверка двигателя: положение 3.
  • 4 — для тестирования помпы.
  • 5 — проверьте ТЭН.
  • 6 — клапан забора горячей воды.
  • 7 — клапан забора холодной воды.
  • 8 — клапан забора воды для основной стирки.
  • 9 — клапан забора воды предварительной стирки.
  • 10 — звуковые сигналы.
  • 11 — автотест FCW.
  • 14-15 — «быстрый» автотест.

Далее снова нажмите «СТАРТ» (помимо этого индикатора горит также «СЛИВ» и «ОТЖИМ»), чтобы запустить тест программы.

Чтобы выйти из режима теста программы, нажмите на «СТАРТ» и поверните колесико.

Чтобы покинуть режим диагностики, поверните колесико на отметку «ВЫКЛ» или «OFF».

Разборка СМА Bosch

Действуйте строго в указанной ниже последовательности.

Убираем крышку

Посредством крестовой или шестигранной отвертки выкрутите винты (две штуки), расположенные сзади. Сдвинув верхнюю панель на себя, приподнимите ее вверх

Но соблюдайте осторожность, иначе можете пораниться острыми краями крышки. Уберите снятый элемент подальше — чтобы не мешал

Убираем панель управления

Извлеките контейнер для стирального порошка. Нажмите на центральную защелку и, двигая его вперед, выньте наружу.

За контейнером вы обнаружите болты. Разжав защелки и помогая себе отверткой, снимите управляющую панель. Отсоединяйте все проводки, идущие к ней. Но сначала сделайте фото — чтобы затем присоединить провода правильно. Можно и не отсоединять провода — пусть панель болтается на сервисном крюке.

Демонтируем нижнюю панель

Нужно снять нижнюю фасадную стенку — эта часть стиралки прикрепляется с помощью защелок. Снять нижнюю крышку совсем просто — разожмите защелки.

Снимаем переднюю панель

Распахните дверку. Перед тем как разобрать дверцу стиральной машины Bosch, следует выкрутить винты и снять ее — она держится на петлях

Действуйте осторожно, чтобы не испортить стеклянное окошко.   Заправив внутрь манжету и поддев хомут отверткой, сдерните люк

Открутив болтовые соединения, на которых крепится замковое устройство, извлеките УБЛ. Отсоединив провода от УБЛ, уберите замок.

Откручивайте один за другим саморезы, на которых крепится фасадная стенка. Снимите ее.

Снятие задней панели и противовесов

Открутив болтовые соединения, которыми крепится стенка, уберите ее. Станут видны «внутренности» машинки. Теперь откручивайте планку, соединяющую  половинки корпуса. Действуя подходящим ключом, уберите противовес, расположенный наверху. Потом аналогично уберите противовесы, находящиеся возле загрузочного люка.

Разбираем верхнюю часть

Вам предстоит извлечь бак — деталь громоздкую, поэтому следует расчистить пространство внутри аппарата и демонтировать комплектующие, имеющие с баком соединения.

Уберите кюветку, отсоединяя соответствующий патрубок. Входной клапан также отсоедините от своего патрубка. Далее наступает очередь прессостата и фильтра, подавляющего помехи. С прессостата снимают трубку. Все отсоединенные детали извлекают наружу. Вверху ничто не мешает извлечению узла.

Разбираем заднюю часть

Возвращайтесь в заднюю часть, чтобы снять крепежные соединения и детали:

  • приводной ремень;
  • ведущие к мотору проводки;
  • болты, удерживающие электромотор на подвесах.

Пошатывая движок, извлеките его. Будьте осторожны — мотор очень тяжелый.

Извлечение насоса

Положив стиралку набок (на левую сторону), уберите дно — если таковое имеется.

  • с помощью пассатижей нужно разжать хомут патрубка слива;
  • уберите проводки, подсоединенные к помпе;
  • выкрутите болты, фиксирующие помпу — доставайте ее.

Извлекаем бак

Отсоедините проводку от ТЭНа — в «Бошах» он расположен впереди, внизу бака.

Нагревательный элемент не вытаскивайте, чтобы не разорвать уплотнитель из резины — он не восстанавливается после повреждения. На стенах может крепиться проводка, которую держат жгуты — их перекусывайте с помощью кусачек. Демонтируйте амортизаторы.  Теперь снимайте бак и вытаскивайте через переднюю часть.

Достаем барабан

Дело близится к завершению. Остается узнать, как разобрать барабан стиральной машины Бош. В СМА этого бренда бак разборной — это большой плюс. Отсоединив шкив, блокируйте его вращение подпоркой. Открутив болт, размещенный по центру, переходите к болтам, соединяющим половинки бака. Снимайте верх.

Повернув нижнюю часть, увидите здесь шток — бейте несильно молотком по нему, чтобы достать барабан. После извлечения барабана стали доступны подшипники. Их достают так: сначала извлекают сальники, поддевая отверткой; затем с помощью долота и молотка выбивают подшипник.

Разобрав СМ, осмотрите ее элементы — если что-то износилось, замените. Теперь вы можете увидеть, сколько накипи образовалось на ТЭНе и стенках бака, если пренебрегали профилактической чисткой. Прежде чем ставить назад элементы, почистите их — это продлит срок их службы.

Полезное видео:

Как оказалось, разобрать стиралку не так уж сложно. Полученные навыки пригодятся вам, если понадобится заменить какой-либо элемент — подшипник или ТЭН, своими руками.

Плохо 4

Интересно 4

Супер 1

Уход за стиральной машиной bosch classixx 5

После стирки производитель рекомендует протирать барабан сухой чистой тряпочкой

Внимание, нельзя использовать для чистки порошки,  кислотосодержащие, хлорсодержащие чистящие средства. Этим можно навредить вашей новой помощнице. При сильном загрязнении внешнего корпуса устройства, используйте намыленную тряпочку, затем смывайте и вытирайте насухо

При сильном загрязнении внешнего корпуса устройства, используйте намыленную тряпочку, затем смывайте и вытирайте насухо.

Периодически необходимо промывать  порошкоприемник.

Со временем мусорный фильтр наполняется, его можно почистить вручную. А вот в патрубках возможно образование известковых отложений, здесь без специальных чистящих средств не обойтись.

Безопасность

 При использовании любой электрической техники нужно быть осторожным и следовать простым правилам, стиральная машина не исключение.

Вилку из розетки вытягивать только сухими руками и только за основание, ни в коем случае ни за шнур.  Не ставьте хрупкие предметы и другую технику  на поверхность стиральной машины, они могут навредить (при падении от вибрации) не только вам, но и вашим детям и домашним питомцам.

Чтобы защитить панель управления от маленьких юных исследователей, установите блокировку от детей — после запуска программы, удерживайте кнопку «пуск» 4 секунды. Маленькие дети, играя, могут в барабане закрыть кота, так что советуем не оставлять их надолго без внимания, особенно рядом со стиральной машиной.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий