Основные этапы работ (снятие карбюратора)
Лучшим вариантом будет посмотреть обучающее видео. К счастью, таких в интернете десятки. Там вам расскажут все подробно и профессионально. Как говорится: » Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» (в нашем случае — прочитать). Схематично же этот процесс можно записать так: снять защитную крышку, снять тяги и, наконец, выкрутить агрегат для работы с ним.
Часто встречающиеся неисправности карбюратора Штиль 180
Неисправности, которые можно решить ремонтом карбюратора: Стоит отметить, что диагностика не всегда может правильно указать на проблему. Бывают случаи, когда из-за разных причин возникает одинаковый «симптом». А иногда диагностика может дать и ложные сведения, в результате которых вы не сможете грамотно устранить причину поломки
Уделяйте диагностике должное внимание, но не переоценивайте ее значение
Инструмент не держит холостых оборотов, а иногда обороты «гуляют». Скорее всего забился жиклер холостого хода. Необходимо срочно его прочистить, иначе пила не сможет выполнять свои функции. Еще одна возможная причина — неисправность топливной системы.
Иногда данная проблема решается прочисткой клапана, который ограничивает топливный бак. Этот клапан регулирует выход бензина и проход воздуха. Не забывайте про регулировку карбюратора путем изменения объема воздуха, который в него подается. Более подробно об этой операции можно прочитать в инструкции, проложенной к новенькой бензопиле.
Карбюратор бензопилы Штиль
, не осуществляя разбора, можно регулировать лишь на количество производимых оборотов при холостом ходе. Увеличивать или уменьшать подачу горючего в разнообразных режимах невозможно. Производители ограничили доступ к этой регулировке, убрав специальные винты. При обнаружении неисправностей в данной системе можно, при наличии опыта, увеличить зазор между игольчатым клапаном и стенкой. Не происходит запуск пилы. Решение совпадает в предыдущим пунктом.
Инструмент стал потреблять больше топлива, при этом его мощность значительно уменьшилась. Потребление бензина и мощность — субъективные понятия. Для точного определения этих показателей не обойтись без посещения специальных фирм, специализирующихся на данном инструменте.
Ну, а если эти два показателя видны «на лицо», то выполните следующие действия:
Проверьте, не затупилась ли цепь. Тупая цепь имеет меньший коэффициент полезного действия, а следовательно и пила потребляет большее количество топлива.
Осмотрите бак с топливом. Возможно на нем образовались небольшие механические повреждения, через которые незаметно уходит бензин.
Внимательно осмотрите глушитель.
Прочистите систему охлаждения и выпускную систему.
Агрегат глохнет сразу после работы или прогрева. Специалисты называют это на горячую.
Вот самые распространенные причины:
- Нехватка воздуха, поступающего в карбюратор. Замените впускающие и выпускающие клапаны.
- Поломка охлаждающей системы (перегрев). Возможно в трубы с холодным воздухом попали посторонние предметы, которые необходимо будет извлечь.
- Бензопила глохнет при изменении положения. Это касается только наклона в бок, в вертикальном состоянии пила функционирует в штатном режиме. Это проблема касается даже исправных бензопил, ведь при разработке конструкторы допустили небольшую ошибку. Топливная система Stihl 180 имеет особенную конструкцию, при которой на боку топливо не может выйти из бака. Иногда проблема кроется в засоренности бензонасоса.
Порядок разбора, а также настройка карбюратора бензопилы Штиль 180: Для того, чтобы провести качественный ремонт карбюратора, нужно будет снять его. Делается это не сложно, но нужно быть предельно аккуратным. Для начала, подготовим рабочее место: установим освещение, разложим все необходимые инструменты. Уясните, что карбюратор — главный узел пилы, в котором пересекаются потоки топлива и бензина. Для стабильной работы они должны быть очищены от постороннего мусора.
Поэтому перед основными работами требуется проделать следующие действия:
- Снять и очистить глушитель.
- Убедиться в отсутствии проблем с подачей и сгоранием топлива.
- Проверить исправность воздушного и охлаждающего фильтров.
Бензопилы Партнёр и Штиль, их регулировки.
В бензопилах Штиль и Партнёр регулировочными винтами H и L выставляется пропорция воздуха и бензина в смеси. При ослаблении винтов смесь обогащается, повышаются обороты. Завинчивание приводит к обеднению смеси и, соответственно, понижению оборотов двигателя.
Настройка карбюратора бензопилы Партнёр на холостой ход осуществляется винтом T (Штиль маркирует эту регулировку буквами LA). Базовая наладка инструмента делается на заводе во время конечных испытаний. В большинстве случаев карбюратор отрегулирован на подачу чуть более обогащённой топливовоздушной смеси, чем оптимально-расчётная. Настройки, установленные заводом-изготовителем, обязательно нужно сохранить в первые несколько часов эксплуатации, в период обкатки. После этого может осуществляться более тонкая регулировка, хотя это не обязательно, пила будет нормально работать и на базовых настройках.
Для тонкого регулирования карбюратора требуется тахометр, кроме того, понадобится техническая документация, чтобы проводить работы в строгом соответствии с требованиями производителя. Лучшим решением будет доверить ювелирную настройку топливной аппаратуры специалистам.
Если всё же решено регулировать самостоятельно, начинать следует с винта L, после чего переходят к жиклёру H, после чего выставляют холостой ход путём вращения винта T (или LA — если это пила Штиль).
Плавным поворотом винта L в обоих направлениях ищется положение, при котором частота вращения на холостом ходу будет максимальной. После того, как эта точка найдена, требуется вывернуть винт L на 1/4 оборота. Если при этом цепь продолжает двигаться при работающем на холостых оборотах моторе, винт T (LA) медленно вывинчивается до момента остановки цепи.
После настройки винтом H максимальных оборотов значение их частоты проверяется по тахометру. Если частота вращения на максимуме не соответствуют значениям, которые указаны в документации, регулировки повторяют. Если на максимальных оборотах смесь оказывается слишком богатой, из глушителя идёт слишком много дыма, при бедной смеси пила издаёт визжащий звук и двигатель излишне греется. Регулировка заканчивается установкой холостого хода — правильным считают положение, если мотор работает ровно на минимуме оборотов и цепь при этом стоит. Установку холостого хода можно посмотреть на видео, представленному далее.
Инструменты
Для регулировки понадобится следующий инструмет: тахометр, отвертки, в редких случаях спецключи. Разберем их назначение, необходимость наличия и стоимость.
Инструмент | Назначение | Цена | Наличие |
Тахометр | Позволяет определить точно обороты двигателя и скорректировать их согласно требованиям завода — изготовителя. Можно обойтись без него, настраивая на слух, при этом нужно понимать, что настройка будет выполнена не точно. | 900 – 2000 рублей | Рекомендуется |
Набор отверток (шлицевая отвертка) | На большинстве бензопил для вращения регулировочных болтов потребуется простая плоская отвертка. | 300 – 700 рублей | Обязательно |
Специальный регулировочный ключ | Например, для регулировки карбюратора на бензопилах Хускварна потребуется специальный ключ, он имеется только в сертифицированных сервисных центрах авторизованных на ремонт компанией производителем. Данная мера направлена на снижение поломок по причине не правильной настройки малоопытными пользователями и теми, кто занимается ремонтом, не имея официального разрешения на это. | Нет в продаже | Зависит от бензопилы |
Когда необходимо производить настройку карбюратора?
Есть несколько признаков, которые помогают понять, что вам необходимо настроить карбюратора на вашей бензопиле, эти признаки указаны ниже:
- Были изменены заводские настройки бензопилы из-за ослабления регулировочного болта карбюратора;
- Повреждена крышка корпуса УПТ;
- Двигатель запускается плохо или не запускается совсем;
- бензопила не держит холостые обороты или работает неустойчиво на холостых оборотах;
- выхлоп бензопилы слишком густой;
- перерасход топлива;
- свечи зажигания быстро чернеют или покрываются белым налетом;
- бензопила не набирает заявленные характеристики мощности;
- во время набора оборотов мотор бензопилы глохнет;
- бензопила сильно вибрирует на холостых оборотах;
Само собой, эти причины могут быть вызваны и другими проблемами с вашей бензопилой, и для того, чтобы исключить лишнее, вам необходимо провести ряд мероприятий. Если в топливную систему попала грязь, то двигатель так же может прыгать на холостых оборотах и в этом случае вам надо его просто промыть. Если у вас износилась поршневая группа, то пропадает мощность, но в этом случае при работе на холостых оборотах будет слышен характерный стук — вам нужно поменять поршневую группу.
Так же , регулировка карбюратора вам будет необходима в том случае, если вы начали использовать другое топливо, или используете бензопилу в других атмосферных условиях.
Чем отличается карбюратор STIHL MS 660 от STIHL MS 650
STIHL MS 660 и MS 650 относятся к одному классу мощных профессиональных бензопил, близки по техническим характеристикам и конструкции. STIHL MS 660 имеет объем камеры сгорания 91,6 куб.см при мощности 7,1 л.с.
STIHL MS 650 – 84,9 куб.см и мощность 6,7 л.с. На них стоят внешне практически одинаковые карбюраторы, которые регулируются по одному алгоритму.
Конструктивные отличия в том, что на карбюраторах бензопилы STIHL MS 650 используются калиброванные отверстия в жиклерах и каналах меньшего диаметра.
Оригинальный немецкий карбюратор на бензопиле STIHL MS 660 не относится к расходным узлам, подлежащим замене после определенного срока службы. Срок службы, на который он способен, может превышать ресурс бензопилы в целом.
Регулировка карбюратора
От правильной настройки карбюратора бензопилы STIHL 660 зависит мощность и экономичность двигателя. На заводе производится предварительная калибровка топливной системы под бензин с точным октановым числом.
Коррекция необходима при обнаружении сбоев в работе силовой установки, переходе на зимний или летний режим работы.
Регулировка проводится такими способами:
- очистка воздухоочистителя;
- вращение болтов количества и качества;
- промывка карбюратора;
- продувка жиклеров;
- заправка агрегата качественным топливом.
Если проведенные мероприятия не дали положительного результата, необходимо заменить карбюратор самостоятельно или сдать его в сервисный центр. Причиной падения мощности может быть износ поршневой группы.
Характеристики оригинальной модели
Как определить, что «Штиль»MS-660 не копия? Многих интересует ответ на этот вопрос. Инструмент, произведенный в Германии, – мощный агрегат, способный долгое время выдерживать значительные нагрузки.
По-настоящему проверить работоспособность бензопилы можно в ходе заготовительных действий с толстыми и прочными фрагментами древесины. Инструмент подразумевает профессиональное использование, поэтому его создатели учли вероятность экстремальных нагрузок. Он является оптимальным вариантом для работы в густых лесах, применяется для обработки и последующей заготовки твердых видов древесины с толстой корой.
Технические характеристики оригинального инструмента:
- Наличие антивибрационного узла.
- Есть функция предварительного прогрева карбюратора.
- Используется натяжка цепи бокового вида.
- Одноручный контроллер.
- Особая крышка топливного бака.
- Наличие компенсатора (обратный клапан, предназначенный для декомпрессии).
- Цепь смазывается с помощью системы Ematic.
- Установлена оригинальная рукоятка ElastoStar.
Сколько стоит
Изделие китайской сборки бензопила STIHL MS-660 пользуется высокой популярностью за свою надежность, безопасность и удобство в работе. Пользователи отмечают низкий уровень шума и вибрации при работе агрегата, длительный ресурс и возможность эксплуатации в зимних условиях. Существенным минусом для многих профессиональных лесорубов и владельцев земельных наделов является цена инструмента и запчастей к нему. Необходимые детали иногда приходится ждать долго, что негативно сказывается на процессе лесозаготовки.
Сегодня прогресс прошел долгий путь и значительно упростил нашу жизнь. В конце концов, мы не тратим столько времени на ту или иную работу, которая раньше выполнялась вдвое дольше, и нашим силам наносится ущерб. В том числе прогресс «подскочил» в производстве электроинструментов.
Для правильного выбора бензопилы для вашего дома, смотрите здесь.
Для нас бензопила стала незаменимым инструментом, который позволяет легко рубить большие бревна и с минимальным энергопотреблением, и уже с удовольствием готовит дрова для зимы. Простота использования и практичность являются основными преимуществами этого «помощника».
Данная статья посвящена одной из моделей, которые очень популярны и популярны среди российских потребителей, а также отечественных потребителей, весь мир наслаждается его работой и уникальными характеристиками. Вы можете найти его здесь на китайской бензопиле STIHL 660. Аналогом является бензопила STIHL ms 180, пример, который определенно стоит вашего внимания, и если вы подумаете, сколько стоит устройство, вам будет сложно найти в нем недостатки.
Sources:
https://stroy-dvorik.ru/pily/nastrojka-karbyuratora-benzopily-shtil-ms-660.html https://stroy-dvorik.ru/pily/regulirovka-karbyuratora-kitajskoj-benzopily-shtil-ms-660.html
Назначение, конструкция и принцип действия карбюратора.
Карбюратор нужен для подготовки топливовоздушной смеси для питания двигателя. Если пропорции в этой смеси неправильные, нарушается работа мотора. При несоблюдении пропорции в сторону увеличения количества топлива смесь называют перенасыщенной, если же топлива, наоборот, мало — бедной. На работе двигателя и то, и другое сказывается не лучшим образом.
В разных моделях бензопил карбюраторы отличаются по конструкции, однако по принципу действия они схожи. Поток воздуха с высокой скоростью перемещается по воздушному каналу. Заслонка, перекрывающая канал, позволяет менять скорость воздушной струи. Топливо через распылитель подаётся в канал, где смешивается с поступающим воздухом, образуя топливовоздушную смесь. Полученная смесь поступает в двигатель.
Давление в поплавковой камере, где перед смешиванием находится топливо, практически равняется атмосферному. Но в воздушном канале создаётся разрежение, благодаря чему горючее втягивается в поток воздуха. Чем больше открывается заслонка, тем быстрее движется воздух, и количество топлива также увеличивается — частота оборотов двигателя растёт. Так упрощённо можно представить принцип действия карбюратора.
Для эффективной, ровной работы инструмента, получения максимальной отдачи и при этом экономного потребления топлива требуется настройка карбюратора бензопилы. Перед регулировкой необходимо проверить топливный и воздушный фильтры — они должны быть чистыми. На большинстве бензопил настройка осуществляется тремя винтами: холостого хода, высоких оборотов, низких оборотов. О правильной настройке карбюратора свидетельствуют такие признаки:
- Цепь не движется на холостом ходу.
- Двигатель разгоняется плавно и быстро.
- Звук работающего мотора ровный, похож на звучание четырёхтактного двигателя.
К регулировке карбюратора нужно относиться со всей возможной аккуратностью, ведь ошибки в настройках могут привести к весьма серьёзным последствиям, вплоть до возникновения неисправности двигателя. Если нет стопроцентной уверенности в своих силах, необходимо обратиться в сервисный центр.
Особенности конструкции и применения
Пила Штиль МС 660 предназначена для промышленной валки леса, разделки деловой и строительной древесины твердых пород, заготовки дров и других промышленно-хозяйственных работ разных уровней сложности и трудоемкости.
Модель характеризуется:
- высокой производительностью валочных и распиловочных работ;
- экономичностью расхода топлива и масел;
- максимальным комфортом, а также безопасностью эксплуатации инструмента в сложных и нестандартных условиях.
Информацию о подготовке пилы к работе, последовательности и времени выполнения регламентных работ, устранении возможных отказов и неисправностей включает в себя прилагаемая к комплекту инструкция по эксплуатации.
Регулировка карбюратора любой бензопилы своими руками
Большой — 3003.
MS 250 комплектуются пильной гарнитурой 3/8Р. Схожие по мощности пилы MS 251, 260, 271, 261- гарнитурой на .325. Сообщите, пожалуйста, плюсы и минусы установки на MS 250 гарнитуры 325?
Ее так же можно переукомплектовать под 0,325 шаг, что это даст? Считается, что пиление на 0,325 шаге более комфортное, меньше отдача, цепь «мягче» входит в рез, тогда как 3/8 — это более агрессивное и быстрое пиление.
Чем отличается старый штилевский карбюратор от современного китайского, который стоит сейчас на Штиле 250? Очень капризные, не нравятся.
Как старый, так и новый карбюратор — «немецкие», то что в последние годы производство некоторых запасных частей перенесено в Китай (что связано со стремлением удержать бренд от серьёзного удорожания), это не следствие «капризности» данного устройства (карбюратора). В новых карбюраторах появился ускорительный насос, который придал бензопиле совершенно другую динамику ускорения, в связи с чем и комфорт работы повысился. С каждым годом требования к топливу становятся всё строже и строже, так и с этим карбюратором — некачественный бензин, загрязненный бензин — плохо сказываются на его работе.
Пила плохо смазывает цепь, нет следов масла при направлении шины на чистую поверхность. При полной заправке масляного и бензинового бака, при выработке бензина в сравнении с масляным бочком, остаётся полбака масла. В чем причина?
При выработке бензосмеси остаётся полбака масла для смазки цепи, значит оно всё-таки уходит, но не на шину. Прочистите каналы маслоподачи на корпусе бензопилы, отверстия маслоподачи на пильной шине, прочистите паз шины, если нужного эффекта не произойдёт, проблема с маслонасосом, в таком случае бензоинструмент лучше привести в сервисный центр для устранения неисправности.
Хотел бы узнать какую максимальную по длине шинку можно поставить на Stihl MS 250C и с каким шагом. Рылся в каталоге штиля, есть шинки под модели 180-250 с шагом 3/8p с резом в 40 см. Если брать пильную гарнитуру с шагом 0.325 то можно и длиннее, а так же поставить цепь RM и RMC. В чем отличие цепей PM и PMC от RM и RMC?
Не знаю, удастся ли купить шину на, 325 вообще для этой пилы. На 35 см ещё может иногда быть, а на 40 — вообще сомневаюсь. А вот на 3/8″ сороковку вообще не проблема. У любого дилера должны быть. По обозначениям цепей: РМ — это Picco micro — Шаг 3/8″, толщина 1,3 мм. Зуб полукруглый. РМС — это та же самая цепь, только типа «Comfort» — с амортизатором. RM — это Rapid Micro — практически все остальные размеры цепей с полукруглым зубом. С «прямоугольным» зубом будут RS (Rapid Super). RMC и RSC — это комфортовские цепи с более мягким резом, только они сделаны без амортизаторов. Смягчение реза достигается определённой формой зуба — у него «пятка» несколько поднята и в момент врезания как бы «приседает». Разница между «микро» и «супер» в работе очень заметна — «суперовские» цепи заметно более производительные. Примерно на треть. Но при работе по грязной и сухой древесине этот уголок повреждается довольно далеко и при заточке приходится снимать намного больше металла по длине зуба. Так что при выборе типа цепи надо прикидывать на какой древесине будет работать цепь. 3/8 1,3 с «суперовским» зубом не бывает.
Нужно ли на бензопилу Штиль МС 250 перейти с шага 3/8 на 0.325? Или просто при замене звездочки (само собой и шины и цепей) поставить свободно насаженную звездочку не переходя на другой шаг? Преимущества и недостатки шага 0.325 и шага 3/8? Сейчас стоит припаянная звездочка шаг 3/8 ширина паза шины 1.3мм.На шаге 0.325 там ширина 1.5мм.
Не советую переходить на данной пиле на 325 шаг. Ну а преимущества и недостатки — тут можно сказать несколько иначе, больше зависит от кубатуры пилы. Мне вообще больше нравится 3/8Р. У 325 ведь зуб намного больше и я лично ставил бы его на пилы мощностью около 3 кВт. Вот, у нас один проф. лесоруб поставил на 026 шаг 3/8 Р и — пила пилит легче и шустрее. Также если поставить на Хускварну 137 такой шаг — тоже будет лучше, проверено. Сейчас уже на некоторые бытовые Хускварны ставят шаг 3/8 mini (то же самое что и 3/8P). И на 250-ой толщина 1,3 получше будет чем 1,5. Я тоже думаю что свободно насаженная звездочка будет лучше. Во первых, когда изнашивается и требуется замена — не нужно менять полностью тарелку сцепления (вместе со звездочкой), а только ведущий перстень — то есть свободно насаженную сменную звездочку, получается дешевле. А во-вторых, сменная звездочка ходит несколько больше чем припаянная, это тоже проверено. Так что, с какой стороны не смотреть — сменная лучше.
Преимущества пилы “Штиль” МС-660
«Пила отличного качества и высоких возможностей.
Достоинства: мощность, пилит вообще любую древесину, выносливость, долговечность.
Недостатки: очень дорогая, если вы не профессионал и никак не связаны с древесиной в больших масштабах — можно смело брать дешевле.
Опишем характерные особенности мотопилы, выгодно выделяющие ее из различных конкурентоспособных аналогов:
- надежность и оригинальность оригинальной пилы “Штиль” MS-660;
- автономность работы, нет привязки к источнику питания;
- облегченный запуск при любых температурах;
- стабилизация оборотов в рабочем режиме и на холостом ходу;
- высокая производительность силовой установки;
- высокий крутящий момент;
- ремонтопригодность бензопилы, наличие в доступе запасных частей;
- возможность распиловки деревьев большого диаметра;
- защита пилы от воздействия осадков;
- система безопасности на высоте, тормоз срабатывает автоматически;
- доступ к воздухозаборнику максимально упрощен;
- эффективное и упрощенное крепление пильной гарнитуры;
- экономная система смазки;
- простота сборки и эксплуатации;
- однорычажное управление;
- улучшенная система подачи топлива.
- Недостатки следующие:
- высокая цена пилы;
- высокая стоимость комплектующих.
Анатолий, 38 лет
Александр, 41 год
Правила регулировки
Схема настройки карбюратора и рекомендуемое положение регулировочных винтов указываются в инструкции к каждому конкретному инструменту. При знакомстве с новой пилой рекомендуется затянуть винты до упора, посчитав число оборотов, чтобы потом иметь возможность вернуть заводские настройки. Общие же принципы регулировки таковы:
Перед регулировкой двигатель нужно прогреть на холостых оборотах 10 мин. Вращая винт L нужно добиться такого качества смеси, чтобы на холостом ходу двигатель работал равномерно на 1500–2000 об/мин. При этом ускорение (разгон) при нажатии на рычаг акселератора должно быть быстрым, но равномерным. Провал в наборе оборотов свидетельствует о слишком обеднённой смеси, винт нужно выкрутить до исчезновения этого явления. После регулировки смеси для низких оборотов винт T закручивается до тех пор, пока цепь не начнёт вращаться, а затем выкручивается на 1/2. 1/3 оборота
Здесь важно следить за исправностью механизма сцепления. Винт Н в кустарных условиях не регулируется. Опасность самостоятельной регулировки винта Н заключается в том, что слишком бедная смесь на высоких оборотах, и особенно под нагрузкой, приводит к стремительному износу поршневой и сбоям в системе зажигания
Лезть к регулировке высоких оборотов можно лишь в том случае, если соблюдаются три условия:
Опасность самостоятельной регулировки винта Н заключается в том, что слишком бедная смесь на высоких оборотах, и особенно под нагрузкой, приводит к стремительному износу поршневой и сбоям в системе зажигания. Лезть к регулировке высоких оборотов можно лишь в том случае, если соблюдаются три условия:
- Бензопила очевидно не выдаёт положенной мощности при пилении.
- У лица, выполняющего настройку, есть общие познания в устройстве карбюраторных двигателей.
- В распоряжении имеется средство измерения оборотов двигателя.
Последним может выступать либо тахометр, либо мультиметр со встроенным осциллографом. Для подключения мультиметра нужно обмотать 3–4 витка тонкой медной проволоки вокруг провода свечи зажигания.
Основная задача винта Н — компенсировать превышение или занижение оборотов из-за смены типа топлива, концентрации масла или состава воздуха. Также сбить «верхнюю» настройку может недостаточная точность регулировки винта низких оборотов. Схема регулировки проста — винт затягивается или откручивается до тех пор, пока двигатель пилы на максимальном газу не будет выдавать 14,5–15 тысяч об/мин или значение, указанное в инструкции по эксплуатации.
Если используете осциллограф, его показания (частота искрового разряда) должны находиться в районе 230–250 Гц. Учитывайте класс точности измерительных приборов и тот факт, что под нагрузкой обороты проседают на 10–15%. Лучше, если двигатель будет работать на заниженных оборотах, чем на завышенных, пусть даже незначительно.
Основные узлы карбюратора Carver
Карбюратор бензопилы состоит из следующих основных узлов:
- литой корпус из легкого сплава;
- мембранный насос для ручной подкачки топлива перед запуском (подсос);
- диффузор;
- жиклеры (строго калиброванные отверстия в бронзовых втулках для дозированной подачи топлива);
- поплавковая камера;
- распылитель.
Также в карбюраторах бензопил есть топливные каналы, дроссельная (газовая) регулируемая заслонка, воздушная заслонка, фильтры и регулировочные винты.
Принцип работы карбюратора Carver
После запуска ДВС бензопилы, открывается воздушная заслонка, через неё в диффузор попадает очищенный воздух фильтром тонкой очистки. Туда же через калиброванные отверстия в жиклерах попадает бензин. Количество воздушно-топливной смеси, которая попадает из карбюратора в камеру сгорания, регулируется положением дроссельной заслонки, связанной тягой с рукояткой газа.
Игольчатый клапан перекрывает поступление бензина в карбюратор при его наполнении. Бензин перед попаданием в жиклеры проходит через фильтр, что снижает риск засорения калиброванных отверстий в них.
Описание процесса
Если карбюратор бензопилы не отрегулирован, и запустить бензопилу не возможно, то настройку начинают с установки винтов (L) и (H) в положение стандартной настройки. Это 1/5 оборота винтов до полного закручивания. После чего, необходимо запустить двигатель, дать немного поработать и нагреться. Следующий этап — настройка режима низких оборотов. Оптимальной работы двигателя на «низах» можно добиться регулировкой винта (L) и холостого хода (T). Для этого, сначала винт (L) закручивается до получения максимальных оборотов двигателя, после отпускается на 1/4, а винтом (T) приводятся в норму холостой ход.
После настройки работы на «низах» проводится регулировка тяги и максимальных оборотов двигателя. Для этого медленно закручивают винт (H) и по показаниям электронного тахометра проверяют обороты.
допускать превышения максимальных оборотов двигателя, заявленных производителем, недопустимо.
Важным этапом является проверка пилы на всех режимах работы после его регулировки, для этого нужно дать бензопиле остыть, после чего запускать по алгоритму запуска холодного инструмента. Если пила нормально запустилась и работает на холостом ходу ровно, нужно проверить, как она пилит. Если в процессе проверки обнаружены недостатки в мощности бензопилы, то необходимо повторить регулировку винта (H) выкручивая его и проверяя тягу в работе.
потеря тяги на максимальных оборотах, рекомендованных производителем, является показателем износа ЦПГ или плохого качества топлива.
Устройство
Бензопила STIHL MS-660 относится к классу тяжелого ручного лесозаготовительного оборудования. Назначением техники является валка и разделка деревьев, заготовка дров и демонтаж деревянных конструкций. Агрегат отличается большой мощностью, производительностью в сочетании с надежностью и эргономикой.
- корпус с рукоятками и приборами управления;
- двигатель внутреннего сгорания;
- воздушный фильтр;
- глушитель;
- шина с пильной цепью;
- редуктор;
- виброгаситель;
- система смазки;
- боковой натяжитель цепи;
- баки для топлива и масла;
- цепной тормоз.
Удобные рукоятки обеспечивают плотный захват пилы, хорошую балансировку изделия и его надежную фиксацию в любом положении. Их поверхность отделана рифленым пластиком, предотвращающим выскальзывание инструмента из уставших рук.
Конструкторы хорошо продумали расположение узлов и механизмов. Для доступа к ним, проведения заправки и замены масла не требуется приложение усилий и использование сложных инструментов.
Регулировка карбюратора
От правильной настройки карбюратора бензопилы STIHL 660 зависит мощность и экономичность двигателя. На заводе производится предварительная калибровка топливной системы под бензин с точным октановым числом.
Коррекция необходима при обнаружении сбоев в работе силовой установки, переходе на зимний или летний режим работы.
Регулировка проводится такими способами:
- очистка воздухоочистителя;
- вращение болтов количества и качества;
- промывка карбюратора;
- продувка жиклеров;
- заправка агрегата качественным топливом.
Если проведенные мероприятия не дали положительного результата, необходимо заменить карбюратор самостоятельно или сдать его в сервисный центр. Причиной падения мощности может быть износ поршневой группы.
Самостоятельное устранение неисправностей
Если устранение неисправности проводят своими руками, необходимо освободить место и разложить мелкие детали. Потребуется инструмент:
- кисточка;
- отвёртка для головок с резьбой крестом;
- торцовый ключ или головка М6;
- чистый бензин.
Главное, правильно освободить узел с места установки, очистив его снаружи от грязи. Снимается воздухозаборник, открывая доступ к карбюратор и тягу подсоса. Снять рычаг акселератора, опустив заслонку карбюратора. Освободить деталь, сняв рычаг подсоса, подняв на себя провод вместе с рычагом, подцепив слева.
Освободившийся карбюратор промыть в бензине, продуть воздухом, прочистить решётку, сделав впрыск тонкой иглой.
Бывает, на клавиша газа слегка клинит. В этом случае необходимо очистить от налёта дроссель. Нужно после очистки защитить заслонку лужением.
Собрав карбюратор, установив его на место, провести регулировку, как написано выше.
Бедная и богатая смеси
Чуть подробнее о «бедной» и «богатой» смесях.
«Богатая смесь»
«Богатая» смесь это топливная смесь в которой количество топлива подаваемого в карбюратор превышает нормы. В таком случае топливо не успевает сгорать полностью и производится меньше энергии, чем при оптимальном соотношении топлива и воздуха. Частично неотработанное топливо попадает в глушитель, тогда бензопила сильно дымит.
«Бедная смесь»
В «бедной» смеси избыток воздуха, что то же не есть хорошо, так как имеет свои минусы. А именно: недостаточную энергию при вспышке (а значит потерю мощности в итоге), чрезмерный нагрев цилиндра ввиду недостаточной смазки и высоких оборотов, что приводит к задирам, а там недалеко и до «заклинивания» двигателя.
Как производится регулировка карбюратора на бензопилах
Чтобы понять, как правильно отрегулировать карбюратор на бензопиле, необходимо видеть его, а потому предлагаем читателю обратить внимание на пример ниже. ФОТО: rmnt.ruСтрелками указаны регулировочные винты карбюратора. ФОТО: rmnt.ruСтрелками указаны регулировочные винты карбюратора
ФОТО: rmnt.ruСтрелками указаны регулировочные винты карбюратора
ФОТО: rmnt.ruСтрелками указаны регулировочные винты карбюратора
Чтобы выполнить регулировку, потребуется только шлицевая отвёртка, однако идеально точно отстроить карбюратор без тахометра не удастся (конечно, если человек не моторист или водитель-профессионал со стажем). Теперь попробуем понять, как настроить карбюратор в той или иной ситуации.
ФОТО: shukur.ruТакой шлицевой отвёртки вполне достаточно для регулировки карбюратора бензопилы
Как настроить карбюратор бензопилы, если она вообще не заводится
Довольно частая проблема в тех случаях, когда в настройки пытается залезть «мастер» из серии «я знаю всё» с руками, растущими не из плеч. В подобном случае есть стандартные положения винтов, от которых можно будет «плясать» дальше. Для начала необходимо полностью завернуть оба винта (не стоит слишком усердствовать). Далее выкрутить:
- винт L – на один оборот;
- винт H – на полтора оборота.
ФОТО: withoutahitch.com.auКаждый винт промаркирован, в корпусе для регулировки имеются отверстия
Что касается винта холостого хода, то сначала заслонка должна быть полностью закрыта (винт Т вывернут). После этого его необходимо провернуть на полтора оборота по часовой стрелке и попробовать завести двигатель. Если не получилось, постепенно добавляется по четверти оборота до запуска. Когда двигатель начал работать, положение винта холостого хода регулируется так, чтобы ДВС не глох, но цепь при этом стояла на месте.
ФОТО: xoznik.ruПосле этого двигатель необходимо завести и дать поработать 8-10 минут. В процессе работы возможна предварительная регулировка холостого хода. Когда двигатель прогрет, можно приступать к точной настройке.
Статья по теме:
Как правильно и точно отрегулировать карбюратор: пошаговая инструкция
Для того, чтобы информация воспринималась проще, предлагаем рассмотреть её на основе фотопримеров с описанием действий в табличной форме. За основу взята бензопила с начальными настройками.
Иллюстрация Описание действия
Регулировка начинается с винта L (низкие обороты). С его помощью необходимо найти максимальные обороты двигателя. Здесь не стоит торопиться – изменение оборотов не происходит моментально при вращении винта
Когда максимальные обороты найдены, винт L необходимо повернуть против часовой стрелки на четверть оборота. В этом поможет нехитрая шкала, нарисованная от руки на обычном листке бумаги. Так мастер ни на миллиметр не ошибётся с величиной вращения
При выворачивании винта жиклёра низких оборотов возможен вариант, что двигатель начнёт глохнуть
В этом случае необходимо добавить обороты при помощи винта холостого хода (Т)
В процессе регулировки, помимо нормативов по оборотам, следует обращать внимание и на выхлоп. Сизый дым укажет на избыточное обогащение смеси, а треск из глушителя – на то, что она слишком бедная. Регулировку винта жиклёра максимальных оборотов лучше производить по тахометру, однако можно и по старинке
Регулировку винта жиклёра максимальных оборотов лучше производить по тахометру, однако можно и по старинке
Регулировку винта жиклёра максимальных оборотов лучше производить по тахометру, однако можно и по старинке
Для этого ручка газа нажимается до упора, после чего винтом Н нужно найти максимальные обороты, а после провернуть его на четверть по часовой стрелке. Но следует помнить, что предельные обороты опасны для двигателя, а значит, производить эту процедуру необходимо максимально быстро
После производства всех регулировок можно испытать инструмент, проверив работу двигателя во всех режимах
Подробнее ознакомиться с мастер-классом по регулировке карбюратора бензопилы можно в этом видео.
Watch this video on YouTube