Основные неисправности и ремонт своими руками
Как и все бензиновые агрегаты, бензопила STIHL 250 имеет основные неисправности, которые наиболее часто с ней происходят. Давайте разберемся, что это за неисправности и как их устранять самостоятельно.
Почему не заводится?
Иногда случаются ситуации, когда пила может не завестись. Как правило, более 50% пил, которые не завелись и были доставлены в сервисный центр, не заводились по причине нарушения алгоритма холодного запуска.
Алгоритм пуска пилы и причина того, что STIHL 250 может не завестись
В инструкции по эксплуатации подробно описан процесс запуска пилы, согласно которому, сначала необходимо нажать несколько раз на праймер подкачки, затем опустить рычаг управления в самое нижнее положение.
После этого потянуть несколько раз пусковой механизм, до тех пор, пока пила не схватиться (на долю секунды запустится и заглохнет, это явление еще называют вспышкой). Далее, нужно перевести рычаг управления на одно положение вверх и запустить пилу, после чего нажать один раз на газ, чтобы установить холостые обороты.
Для того чтобы пила не завелась, достаточно нарушить только один пункт, а именно не перевести рычаг на одно положение вверх после прохождения вспышки. Таким образом, пиле будет не хватать воздуха и топливо зальет свечу. Для запуска пилы после того как залило свечу, необходимо сделать продувку двигателя. Как это делается подробно описано в инструкции по эксплуатации.
Бензопила Husqvarna 142 — брендовый инструмент бюджетной группы
Бензопильная продукция торговой марки Хускварна входит в первую тройку наиболее популярных в Европе и странах СНГ моделей. Бензопила Husqvarna 142 числится в категории инструментов бытовой группы, но по своим характеристикам может использоваться для многих работ полупрофессионального уровня. Конструкция изделия разработана на основе классической компоновки с применением современных машиностроительных и сборочно-монтажных технологий. При разработке проекта модели сделан упор на повышение комфорта работы, продление ресурса ответственных деталей и узлов, безопасность выполнения сложных видов работ.
Фото: бензопила Husqvarna 142
Коротко о главном
Данная модель представляет собой гордость немецкого производителя и является непосредственным инструментом, предназначенным для незначительного уровня работ. Ее можно использовать не более двадцати часов ежемесячно. Это прекрасное устройство с легкостью поможет вам справиться с уходом за вашим садом, заготовить дрова на зимний период времени (см. как спилить дерево), произвести расчищенные площадки, а также будет незаменимым помощником в иных сферах, скажем так, несложных манипуляций.
И звестная на весь мир фирма Stihl выпускает огромный модельный ряд качественных бензопил. Для бытовых целей и несложных работ была создана бензопила Штиль 180, которая показывала отличную работоспособность и надежность. Здесь использованы все лучшие наработки немецкой компании, при весе в 3,9 кг бензопила с легкостью выполняла работы в саду. Ею легко обрезать небольшие деревья, ветки, можно даже заготовить дрова. Но любая даже самая качественная техника имеет свойство ломаться, и бывает так, что бензопила Штиль 180 не заводиться или заводиться с большим трудом. Мы постарались собрать все причины и способы ремонта немецкой Stihl 180.
Назначение
Пила Штиль 250 прекрасно сбалансирована и совмещает в себе такие качества, как высокую мощность и в то же время небольшой вес и удобство в эксплуатации. Мощность позволяет устанавливать на данную модель шины большего размера, а значит распиливать более толстые стволы деревьев, что повышает производительность. Вес влияет на комфорт при работе инструментом длительное время. Небольшие габариты позволяют работать пилой в местах, ограниченных по площади или же в густых зарослях. Данной пилой удобно проводить очистку поваленного дерева от веток или выпиливать мелкую поросль.
Пила Штиль 250 сконструирована с применением самых современных разработок немецких инженеров, о которых мы расскажем чуть позже.
Конечно, силовой агрегат бензопилы Штиль МS 250 не может сравниться по мощности с двигателем профессиональной модели, но он тоже способен на многое. Разница с бытовой бензопилой ощущается, как только начинаешь делать первый рез. При желании покупатели могут приобрести более богатую комплектацию Штиль 250, в которой он дополнительно оснащен приспособлениями повышающими комфорт использования пилы.
Почему На Горячую не заводится бензопила. Почему течет масло
Многие владельцы бензопил сталкиваются с такой проблемой, как вытекание масла из-под агрегата. Чаще всего масло течет по причине повреждения масляного шланга, подсоединенного к масляному насосу. На фото ниже показан именно тот случай, когда конец шланга разорвался и плотно не одевается на патрубок насоса.
Но чтобы добраться до этого места, потребуется снять с вала механизм сцепления. В некоторых моделях бензопил масло может вытекать в месте соединения масляного насоса со шлангом масляного бачка (на фото указано стрелкой).
Чтобы устранить утечку смазки, потребуется вытянуть данный шланг из места посадки. Для этого, можно воспользоваться плоскогубцами, потянув за наружную его часть. На конце шланга вы увидите резиновую пробку , которая и является причиной вытекания масла. Данную пробку нужно хорошо протереть, чтобы убрать остатки масла, после чего ее посадочное место нужно чем-либо уплотнить. Можно использовать автомобильный герметик или фум ленту, как показано на следующем фото.
Собрал по инструкции – не заводится. Проверил искру на свече – отсутствует”.На запрос покупателя отвечает Александр Гончаров, продукт-менеджер ООО “Хускварна”.
1. Привожу ниже информацию “на всякий случай”, на будущее, которая актуальна для использования любого инструмента, любого производителя:
Не в курсе, какими методами проверялось искрообразование, но, если проверка “на искру” делалась дедовскими методами, путём выкручивания свечи и “рассматривания”, есть искра или нет, при этом даже прижимая её к корпусу, создавая якобы эффект “массы”, то делать этого настоятельно не рекомендуется (читай: категорически запрещается).Современные электронные системы зажигания, установленные на современном бензоинструменте, не выдерживают “разрыва” контакта в схеме, и именно выкручивание свечи зажигания и прокручивание стартера при включенном зажигании может привести к выходу из строя всего модуля зажигания.Вместе с тем, электронная система создаёт на электродах такой разряд, который без специального приспособления, имеющегося у обученного специалиста сервисной службы, “обычным взглядом” можно и не рассмотреть.
2. Возможно, в Вашем случае и не всё так прискорбно.Возможно, что не имея достаточного опыта и совершив несколько “не тех” действий по заводке, двигатель просто “перенасытился” топливом, что препятствует запуску.
Чтобы это исправить необходимо:- выключить зажигание (опустив красный выключатель вниз) и убедиться, что рычаг воздушной заслонки (синий) “утоплен” до упора (“вдвинут” в сторону двигателя),- снять крышку цилиндра (открутив 3 винта),- выкрутить свечу ещё раз,- при выключенном зажигании несколько раз дёрнуть за стартер, причём лучше пилу держать при этом цилиндром “вниз”, чтобы более эффективно удалить избыток топливной смеси. Обычно её бывает в достатке, и требуется порядка десятка рывков, чтобы цилиндр “продуть”.- закрутить свечу зажигания, накинуть на неё высоковольтный провод,- потянуть на себя синий рычаг воздушной заслонки. При этом красный электрический выключатель сам “приподнимется” вверх, включив зажигание,- 5-6 раз большим пальцем нажать в крышке цилиндра на топливоподкачивающий насос (праймер) до тех пор, чтобы топливная смесь “подошла” к карбюратору,- расположив пилу на земле, упереться левой рукой о переднюю рукоятку, встав правой ногой на площадку задней рукоятки пилы, дёрнуть за ручку статрера несколько раз, до тех пор, пока пила не “буркнет”,- после этого “задвинуть” обратно синий рычаг воздушной заслонки, не притрагиваясь к верхнему, красному выключателю и дёрнуть за ручку стартера ещё раз.- как правило, через пару “дёрганий” пила заводится.
Проверка искры на свече зажигания и зазора между катушкой и магнето
Свеча зажигания — это важнейшая деталь, которая отвечает за воспламенение топливной смеси, подающейся в камеру цилиндра. Если свеча отслужила свое, то она будет выдавать слабую искру или вовсе ее не выдавать. Проверить это можно следующим способом:
- Выкрутить свечу зажигания
- Положить ее на цилиндр, подключив к подсвечнику
- Включить зажигание
- Дергать ручку стартера
Если искра возникает постоянно, то это говорит об исправности свечи. Причем исправна не только свеча, но и система зажигания — катушка и высоковольтный провод. Если искра на свече возникает, но с перебоями (прерывисто), то такая деталь подлежит замене. Предварительно надо проверить зазор между контактами. Величина зазора должна составлять от 0,5 до 1 мм.
Для каждой модели бензопилы производители указывают рекомендуемую величину зазора, поэтому нужно воспользоваться справочником. Измерить зазор можно специальным щупом или листом бумаги, сложенным в несколько раз.
Отсутствие искры на свече говорит о неисправности системы зажигания, поэтому перед тем, как заменить деталь, следует убедиться в исправности катушки зажигания и высоковольтного провода. Не заводиться бензопила может по причине засорения электродов свечи. Наличие черного нагара на свече или мокрые электроды — все это может говорить о следующих неисправностях:
- Черный нагар — карбюратор бензопилы отрегулирован неправильно. В составе поступающей смеси в цилиндр присутствует много топлива и мало воздуха. Устранить неисправность можно путем очистки нагара на электродах свечи с последующей регулировкой карбюратора
- Если свеча мокрая (ее заливает), то это может свидетельствовать о следующем — либо неисправна система зажигания (в том числе и сама свеча), либо же в цилиндр поступает избыточное количество топлива, тем самым заливается свеча. Для начала нужно убедиться в том, что свеча дает хорошую искру, и только после этого произвести регулировку карбюратора. Мокрую свечу методом прокаливания сушить не рекомендуется, поэтому ее следует насухо вытереть, а затем дать ей подсохнуть на солнце
- Если свеча имеет красный или розовый нагар на электродах, то это говорит о том, что используемый бензин содержит большое количество присадок. Обычно такой эффект дает бензин марки АИ-95 и выше, увеличение октанового числа в котором достигается за счет добавления присадок
Когда свеча имеет коричневый цвет (кирпичный), то это говорит не только о правильно отрегулированном карбюраторе бензопилы, но еще и об исправности системы зажигания. Если используется новая свеча зажигания, которая при проверке выдает слабую искру (или искра вовсе отсутствует), то это признак неисправности катушки зажигания. Катушку необходимо заменить вместе с высоковольтным проводом.
Это интересно! Проверить необходимо величину зазора между катушкой зажигания и магнитом. Разные производители бензопил указывают рекомендуемую величину зазора (обычно величина составляет 0,25 мм), если это значение выше нормы, то его следует откорректировать, воспользовавшись щупом.
Как устроен механизм
Есть четыре элемента, в каких могут появиться трудности:
- Горючее, за которое отвечает карбюратор;
- Смазка;
- Воздух, который поступает через воздушный фильтр;
- Искра, качество которой зависит от блока зажигания.
Все они зависят друг от друга и взаимодействуют между собой. Если какой-нибудь элемент работает неправильно, то пила перестает работать.
Начнем с того, что все инструменты заводятся по-разному — на горячую и на холодную. За этот процесс отвечают два часто используемых механизма.
Обязательно смотрите, что написано в инструкции пользователя. Там указано, что при включении нужно убедится, что тормоз экстренной остановки зафиксирован. Но завести пилу с тормозом намного сложнее, поэтому иногда тормоз лучше не включать.
Сначала надо разобраться как именно не заводится инструмент. Например, пила заводится, но сразу же глохнет, или же теряет мощность работы, качество распила.
Возможно перебои в работе случаются из-за проблем в двигателе. Но я бы не рекомендовал сразу же его разбирать. Лучше искать проблему от самого простого варианта.
Читайте:
Очень важно учесть качество топлива. Если смесь приготовлена неправильно или со временем испортилась, то даже такие надежные инструменты как Урал или Хускварна 145, работать не будут. В инструкции обязательно указаны пропорции и специальное масло именно для вашей бензопилы
В инструкции обязательно указаны пропорции и специальное масло именно для вашей бензопилы.
Если Вы видите черный нагар или много топлива, то возможно карбюратор неправильно регулирует подачу топлива.
Если ваш пилоинструмент заводится, но сразу же глохнет, то проблему нужно искать жиклере карбюратора или топливном фильтре. Возможно они засорились.
Чтобы проверить не поврежден ли сапун, надо отсоединить топливный шланг от карбюратора и посмотреть, не вытекает ли из него топливная смесь.
Достаточно часто поломка пилы случается из-за малого количества смазки для цепи. Такое случается при забитых каналах или протекающем маслопроводе.
Также осмотрите соединения трубок с маслонасосными штуцерами, не подтекают ли они.
Очень плохо, когда поломка возникла в цилиндре. При его осмотре можно обнаружить неровности или сколы, это и может быть причиной проблемы.
Почему бензопила глохнет под нагрузкой
В некоторых случаях бензопила при нагрузке неспособна нормально работать и просто глохнет. Распространенная причина такого поведения, это неправильная регулировка карбюратора, либо подсос воздуха через сальники коленчатого вала или прокладку карбюратора. А также такое поведение может происходить по причине негерметичности карбюратора.
Пила неспособная работать под нагрузкой, будет также неуверенно удерживать обороты холостого хода. Они будут «плавать». Диагностику начинают с проверки на герметичность картера и карбюратора. Если обнаружится подсос воздуха через сальники коленчатого вала, их необходимо заменить. При обнаружении подсоса воздуха в карбюраторе устранить причину можно установив ремонтный комплект прокладок.
Только после того, как вышеперечисленные действия не дали результата и картер двигателя с карбюратором герметичны, можно приступать к регулировке карбюратора.
Причина такого алгоритма в следующем, если подсос воздуха из картера не устранен, а просто был отрегулирован карбюратор до нормальной работы двигателя, то топливная смесь будет содержать большее количество топлива, чем его требуется при герметичном картере, что в свою очередь значительно увеличит его расход. Также, вероятнее всего, в двигателе будет появлятся нагар, что тоже негативно скажется на дальнейшей работе бензопилы.
В некоторых моделях бензопил, для обеспечения работы топливного насоса, установлены специальные шланги, которые передают воздушный импульс от картера двигателя к топливному насосу карбюратора. Если этот шланг перетрется, пила будет неравномерно работать на холостом ходу и совсем не будет работать под нагрузкой.
Видео, в котором показано как заменить дефектный импульсный шланг своими руками на бензопиле HUSQVARNA 142, можно посмотреть ниже. В нем пошагово заснят процесс разборки пилы, показан импульсный шланг и оговорены последствия его неправильного функционирования HUSQVARNA 142.
Stihl ms 250 ремонт(Часть 1)
Как уже было сказано ранее, обследование неисправного пильного инструмента нужно начинать с установления наличия бензина в топливной емкости, также с выяснения технического состояния сапуна.
Ремонт бензопилы Штиль при неисправности позволяющей вести бухгалтерский учет (софт) подачи горючего.
При проверке уровня горючего следует немедленно открывать пробку бензобачка. Это нужно делать даже для которого предназначена конструкция, если у обладателя инструмента можно быть уверенным в таком, что бензин в баке имеется.
Часто пила не имеет права завестись по причине непоступления горючего в камеру сгорания. Предпосылкой этого в большинстве случаев является обычное засорение сапуна — специального перепускного клапана, который служит для выравнивания давления в емкости при постепенном расходе бензина. Здесь ремонт бензопилы сводится к аккуратной прочистке сапуна обычной швейной иглой.
Предпосылкой выхода из строя всего инструмента окажется неработоспособный пусковой механизм либо препядствия в системе зажигания. Если выяснится, что пусковое устройство работает как правило, то нужно удостовериться в исправности свечки. С целью это сделать, свечу выкручивают из гнезда и пристально осматривают, взирая на предмет наличия стороннего налета на ее электродах.
Устройство стартера бензопилы.
Необходимо отметить, что присутствие в месте образования искры следов определенного характеристики очень сладкоречиво гласит об источниках «заболевания» всей пусковой бухгалтерской системы. Таким источником, например, а возможно карбюратор. Так, полное отсутствие всяких признаков горючего на свече (ее полная сухость), вероятнее всего, свидетельствует о непрохождении горючего в камеру сгорания вследствие работоспособной версии забитости карбюратора.
Пила Stihl MS 360 и MS 231 16 – технические характеристики модели
Каждая профессиональная бензопила из этих двух моделей обрела популярность у опытных садоводов, обладающих большими садовыми участками.
Технические характеристики моделей включают в себя:
- Объем цилиндра – 59,5 и 45 см3 соответственно;
- Мощность пилы – 4,6 и 3 л. c. соответственно;
- В каждой из моделей уникальный уровень заточки бензопилы;
- Объем бака для топливной смеси – 565 b 400 мл соответственно;
- Вес в собранном виде – 7 и 5 кг соответственно.
Эти модели хорошо зарекомендовал себя в экстремальных условиях. Их можно использовать в любое время года, не переживая за поломку важных деталей инструментов.
Ревизия карбюратора
Устройство отвечает за создание определённой смеси воздуха и горючего, которая затем подаётся в цилиндр. Устройство карбюраторов различно, поэтому, если есть возможность, следует отыскать документацию к конкретной модели.
Во время работы могли ослабнуть гайки крепления топливоподающего устройства, следует проверить степень их затяжки. Также рекомендуется внимательно посмотреть: нет ли потёков на корпусе карбюратора, масляных пятен. Ремонт карбюратора лучше доверять мастерам сервисных центров.
Если такой возможности нет, то нужно:
- Отсоединить трубки и провода, убрать все мешающие элементы.
- Очистить карбюратор, не снимая его. Продуть сжатым воздухом.
- Открутить устройство – может крепиться двумя, четырьмя болтами.
- Ещё раз промыть и продуть с внешних сторон.
- Аккуратно разобрать, попутно составляя схему устройства (если нет документации).
- Промыть детали в чистом бензине, продуть каналы воздухом.
- Собрать карбюратор по чертежу.
- Установить обратно на двигатель.
Самостоятельный ремонт техники, которая находится на гарантии, влечёт прекращение обязательств производителя.
Приходилось ли вам, когда нибудь ремонтировать бензопилу?
Было дело!Не довелось
Устройство обычной бензопилы нельзя считать сложным, хотя профессиональное оборудование может сильно отличаться от бытового. Если бензопила не заводится, можно попробовать решить проблему самостоятельно, однако для этого потребуется аккуратность. Не будет лишним наличие опыта ремонта, например, любой мототехники.
Проверка свечи и системы зажигания
По рекомендациям производителей свечу зажигания следует менять ежегодно независимо от интенсивности эксплуатации инструмента. Несоблюдение этих советов приводит к вполне закономерному результату: сбоям на холостых оборотах, последующему отказу.
Типичные дефекты системы зажигания следующие:
Неисправности свечей бензопилы.
- Свечу залило топливом в момент пуска. Необходимо ее извлечь из гнезда, просушить, при возможности продуть сжатым воздухом. Из цилиндра слить через установочное отверстие остатки топлива, продуть сжатым воздухом. Потом установить свечу, подсоединить высоковольтный провод, запустить.
- Отсутствие искры на электродах свечи. Нужно отсоединить высоковольтный провод и проверить наличие искры на нем. Если искра нормальная, проверить соединение, обнаруженные дефекты устранить. Отсутствие искры на высоковольтном проводе свидетельствует о неисправности блока зажигания. Это устройство ремонту не подлежит, необходимо поменять на новое.
- Нарушен зазор между электродами свечи. Этот параметр для различных типов устройств может быть в пределах от 0,2 до 0,5 мм. Проверку и корректировку нужно выполнять при помощи специального щупа или штангенциркуля. Необходимую величину можно узнать в инструкции по эксплуатации инструмента.
- По внешнему виду свечи можно определить направление поиска. Если свеча после нескольких попыток завести двигатель окажется сухой, значит в цилиндр не поступает бензин. Необходимо проверить систему подачи топлива и карбюратор.
- Наличие на электродах сажи или нагара черного цвета свидетельствует о неправильной регулировке карбюратора или засорении воздушного фильтра. Возможно, используется некачественное топливо с большим содержанием масла. При нормальной работе системы зажигания электроды имеют равномерный серый цвет и коричневый налет на изоляторах.
Подача топливного ресурса
Иногда владелец пилы забывает о том, что забыл пополнить запасы топлива. Проблема нехватки топлива решается очень просто – в инструмент заливается новая порция смеси. Если в баке достаточное количество горючего, то препятствие возникает на этапе поступления топлива в карбюратор.
Проверка бензопровода проводится так:
- Трубка топливной системы отсоединяется от узла системы двигателя.
- Вручную производится подкачка.
- Отслеживается подача горючего.
Недостаточный напор бензина объясняется одной из трех предпосылок:
- Засорение канала, отвечающего за подачу топлива.
- Засорение топливных фильтров (возникает в результате скопления мусорных частиц).
- Переполненный бак (при избыточном количестве горючего, бензопровод может блокироваться).
Подача топлива планомерными рывками говорит об исправности бензопровода.
Мнение эксперта
Куликов Владимир Сергеевич
Симптомом, который указывает на переполненный бак, является присутствие подтеков. Они располагаются в пространстве под крышкой картера бензопилы. Обнаружение этого признака говорит о необходимости проверить трубку подачи горючего. Избыток топлива приводит к выдавливанию отдельных участков провода, что препятствует его проходимости. Крышка бочка, который оказался заполнен до верху, не дает двигателю заработать.
Качество топлива
Помимо неправильного заливания бензина, значение имеет и качество продукта. Оно падает в тех ситуациях, когда владелец пилы не соблюдает правил использования инструмента.Стандартный сценарий включает в себя несколько этапов:
- Бензопила используется для обработки материала, после чего в ней остается незначительное количество бензина.
- Владелец инструмента не обращает внимания на оставшееся топливо и оставляет инструмент на несколько недель.
- В баке активизируется образование смолы.
- Со временем цилиндрические гильзы покрываются слоем обуглившихся наростов.
Наросты, в свою очередь, препятствует поступлению искры. В результате владельцу инструмента приходится заново проводить разборку и очистку деталей. Этой процедуры возможно избежать, если заранее заливать бензин в требуемом количестве.
Если порция топлива все же остается, от нее нужно избавляться. Горючее может находится в баке без последствий не более 10 дней.
Инструменты и материалы
Схема двухтактного двигателя бензопилы.
Конструкция механических узлов бензопил характеризуется хорошей надежностью и ремонтопригодностью. Практически ко всем агрегатам и деталям имеется свободный доступ. При наличии необходимой оснастки они легко снимаются для ремонта или замены. Для проведения разборки и проверки систем жизнеобеспечения двигателя бензопилы следует запастись такими инструментами и материалами:
- набор слесарно-монтажных инструментов;
- ключ торцовый свечной;
- тестер;
- манометр для измерения компрессии;
- щупы для измерения зазоров;
- игла;
- бумага наждачная;
- топливная смесь (бензин + масло);
- ветошь.
Как правильно пользоваться и обслуживать бензопилу Stihl MS 180
Stihl MS 180 — одна из наиболее популярных и бюджетных бензопил немецкого качества бренда Stihl. Как и любая бензиновая техника, эта пила нуждается в периодическом техобслуживании. Которое рекомендовано проводить в авторизованном Сервисном центре. Тем, кто впервые пользуется (мото) бензопилой, будет полезно узнать, как правильно подготовить топливную смесь и как запускать двигатель. И, конечно, нужно научиться отличать оригинальную Stihl MS 180 от подделки.
Как завести Stihl MS 180
- Зажать кнопку газа и перевести рычаг управления заслонкой в самое нижнее положение
- Несколько раз дернуть ручку стартера до первой вспышки (когда пила запускается и тут же глохнет), а рычаг управления заслонкой перевести на одно положение вверх.
- Снова тянуть ручку стартера, пока пила не запустится.
- Один раз нажать и отпустить кнопку газа.
Как подготовить топливную смесь для Stihl MS 180
От качества топливной смеси, состоящей из моторного масла и бензина, зависит срок службы и производительность двигателя любого бензоинструмента, в том числе цепной пилы. После покупки MS 180 многие интересуются, какой бензин подходит для этой модели. Производитель рекомендует использовать бензин с октановым числом не ниже 90. Поэтому инструмент можно заправить бензином АИ-92. При этом опытные пользователи не рекомендуют применять АИ-95, поскольку на отечественных АЗС топливо этой марки нередко содержит вредные для моторов садовой бензотехники присадки. Рекомендуемая пропорция масла к бензину 1:50, т.е. на 1л. Бензина 20мл. мала. Масло рекомендуется только фирменное для 2-х тактных двигателей.
Какую цепь установить на Stihl MS 180
Чтобы мотопила эффективно распиливала древесину, а двигатель не испытывал перегрузок, нужно правильно подобрать гарнитуру, в частности, цепь. Так, MS 180 совместима с цепями с шагом ⅜ дюйма и толщиной ведущего звена в 1,3 мм или 1,1 мм, если используется шина с соответствующими пазами
Нужно обратить внимание и на длину шины — если она составляет 35 см, подойдет цепь с 50 звеньями, если 40 см — с 55 звеньями
Затем следует определиться с брендом пильной гарнитуры. Поскольку MS 180 — одна из наиболее популярных моделей, на рынке можно встретить множество предложений, но далеко не все из них являются качественными. Поэтому лучше приобрести оригинальные цепи от Stihl, например:
- Picco Micro 63 PM
- Picco Micro Comfort 63 PMC3
- Picco Duro 63 PD3
Качественную пильную гарнитуру, совместимую в том числе с MS 180, выпускает также американский производитель Oregon. Например, для продолжительных работ подойдет цепь Oregon 91vxl050ER.
Как отличить подделку Stihl MS 180
Благодаря своим характеристикам эта мотопила полюбилась многим российским пользователям, чем и пользуются некоторые недобросовестные продавцы. Чтобы быть уверенным в подлинности бензопилы, приобретать ее следует только в фирменном магазине. Если же нет такой возможности или хочется сэкономить, многие отправляются на рынок либо приобретают инструмент “с рук”. Однако такая покупка может быстро разочаровать своей ненадежностью
Чтобы отличить поддельную MS 180, нужно обратить внимание на следующие детали:
- Серийный номер на глушителе. У поддельных моделей на глушителе не выгравирован серийный номер.
- Крышка бака. У поддельного устройства крышка топливного бака ничем не закреплена.
- Свеча зажигания и ее колпачок. В оригинальных моделях применяются свечи марок NGK (Япония) и Bosch (Германия), а прикрываются они матовыми колпачками. Подделки же оснащаются свечами других производителей и глянцевыми колпачками.
Техническое обслуживание
Контроль фильтров/замена.
Чистый и целый фильтр обеспечивает необходимое для горения количества воздуха и защищает при этом мотор от попадания в него грязи.
Очистка ребер цилиндра.
Обеспечивает необходимое охлаждение двигателя, поддерживая рабочий температурный режим.
Контроль фиксации крепления глушителя.
Надежное крепление глушителя обеспечивает более долгий срок службы агрегата.
Контроль свечи зажигания.
Рекомендованная свеча зажигания с соответствующим зазором способствует лучшему сгоранию топлива.
Проверка элементов управления.
Исправное состояние элементов управления агрегатом обеспечивает простую и безопасную эксплуатацию агрегатов.
Проверка режущей гарнитуры и заточка цепи.
Регулярная проверка и заточка позволяет повысить производительность пиления и уменьшает нагрузку на двигатель.
Заправка масляного бака.
Применение оригинального цепного масла повышает ресурс режущей гарнитуры в несколько раз.
Запуск пилы и контроль оборотов.
Правильные настройки агрегата обеспечивают максимальную производительность при пилении.