Монтажный блок. Увеличиваем возможности подъёмных механизмов

Кратность

Это основная характеристика, показывающая, во сколько раз полиспаст теоретически увеличивает усилие или скорость. Величина кратности определяется количеством ветвей троса, между которыми распределена нагрузка и может быть чётной или нечётной. В первом случае свободный конец троса закрепляется на неподвижной части грузоподъёмного механизма, а во втором прицепляется к обойме крюка.

Может показаться, что увеличивая число блоков можно бесконечно умножать усилие.

Однако никто не отменял трение, на преодоление которого даже в лучших моделях шкивов тратится не менее 10% усилий. Поэтому если подсчитать реальный выигрыш с учётом трения для полиспаста кратностью 5:1 (5*0,9*0,9*0,9*0,9 = 3,28), результат окажется более скромным. А если вместо блоков использовать карабины (например, в альпинизме), у которых потери на трение значительно больше выигрыш будет ещё скромнее.

Ножничный кран

Ножничный кран представляет собой простую и удобную в эксплуатации конструкцию. Благодаря универсальности и функциональности, данные аппараты применяются при монтажно–строительных работах. Также их часто можно встречать в супермаркетах и на складах.

С помощью ножничного крана каждый день поднимаются тонны грузов. Эта техника, помимо строительной сферы, регулярно применяется при обслуживании рекламных бигбордов, фасадных вывесок, лифтов.

К их основным преимуществам относятся:

  • производительность;
  • высокая грузоподъемность;
  • компактные размеры в сложенном виде;
  • широкий спектр применения;
  • маневренность.

Также к их достоинствам относится автономность – они способны работать на аккумуляторах. Помимо этого, подъемные краны могут оснащаться разными типами приводов:

  • электрогидравлическими;
  • дизельными;
  • электрическими;
  • гидравлическими.

Чаще всего в строительстве применяются модели с электрическими приводами. Они отличаются доступной стоимостью, экологичностью и удобством в эксплуатации.

Существует большое количество вариаций аппаратов данного вида, но практически все они состоят из:

  • подъемного устройства,
  • мобильной платформы;
  • равноскоростных ведущих колесиков.

Чтобы соорудить ножничный кран самостоятельно, потребуется из швеллера сделать основание и площадку аппарата. Для изготовления ножниц потребуются:

  • двухсекционный распределитель;
  • втулки;
  • насос;
  • гидравлический цилиндр;
  • двутавровые балки.

Ножничный подъемный кран, изготовленный своими руками, способен поднимать грузы, массой до полутоны. Данное устройство устанавливается на УАЗ, и после эксплуатации – снимается. Основой конструкции будет выступать толстый квадрат, прикрепленный к раме на болтах, а выдвижные поры будут держаться на бампере автомобиля.

3 Как на эффективность работы влияет веревка

Избежать зажатия и перекручивания веревки можно, если использовать дополнительные приспособления, к примеру, монтажные платы, которые позволяют разнести ролики относительно друг друга. Категорически не рекомендуем применять в полиспастах растягивающиеся веревки, поскольку в сравнении с обычными статическими изделиями они очень серьезно проигрывают в эффективности. Собирая блок для подъема грузов, специалисты используют и грузовую, и отдельную веревки, которые прикрепляются к объекту независимо от подъемного приспособления.

Эксплуатация отдельных веревок дает некоторое преимущество. Суть заключается в том, что отдельная веревка предоставляет возможность предварительно или заранее собрать всю конструкцию. К тому же, можно существенно облегчить проход узлов, поскольку используется вся длина веревки. Единственный недостаток – это невозможность фиксировать груз в автоматическом режиме. Грузовые же веревки могут похвастаться именно такой особенностью, поэтому в случае возникновения необходимости в автофиксации груза воспользуйтесь именно грузовой веревкой.

Большое значение имеет обратный ход. Данный эффект является неизбежным, поскольку в момент снятия, а также при перехватывании веревки или остановке на отдых груз непременно двигается в обратную сторону. От качества используемых блоков, а также всего устройства в целом зависит то, насколько сильно груз уйдет обратно. Можно предотвратить возникновение данного явления, если приобрести специальные ролики, обеспечивающие пропуск веревки исключительно в одном направлении.

Расскажем немного о том, как правильно крепить грузовую веревку к подъемному механизму. Далеко не всегда даже самый предусмотрительный мастер обладает веревкой необходимой длины, которая требуется для крепления динамической части блока. Поэтому разработано несколько способов крепления механизма:

При помощи схватывающих узлов. Эти узлы завязываются в пять оборотов из репшнуров, сечение которых не превышает 8 мм. Использование подобных узлов является самым эффективным и, соответственно, распространенным. По словам специалистов, узлы являются очень прочными и надежными. Лишь нагрузка свыше 13 кН способна привести к сползанию такого узла

Важно то, что даже при сползании узел никоим образом не деформирует веревку, оставляя ее в целости и сохранности. Применение зажимов общего назначения. Данные приспособления можно использовать даже в сложных климатических условиях, к примеру, на мокрых или обледенелых веревках

Данные приспособления можно использовать даже в сложных климатических условиях, к примеру, на мокрых или обледенелых веревках

Нагрузка в 7 кН способна привести к сползанию зажима, что приводит к повреждению веревки, хотя и не очень сильному. Персональные зажимы. Они применяются только при небольших работах, поскольку нагрузка свыше 4 кН приводит к сползанию зажима и последующему обрыву веревки.

Что такое такелажные работы

Такелажные работы — это комплекс мер, направленных на поднятие разнообразных грузов с целью их погрузки или выгрузки. В отличие от обычных погрузочно-разгрузочных работ, такелажные услуги предполагают применение специальных приспособлений и механизмов. Традиционно такие работы применяются для погрузки или выгрузки крупногабаритных или тяжелых грузов, вес и конфигурация которых не дает возможности производить эти операции вручную.

Одна из основных областей применения данного вида работ — перевозка оборудования промышленного назначения. Такелаж оборудования используется не только с целью облегчения задачи грузчикам.

Погрузка станков, верстаков, конвейеров и других элементов технологических линий с применением такелажной оснастки способствует четкой организации процесса, позитивно отражается на сроках выполнения работ, а также обеспечивает сохранность дорогостоящего оснащения.

Сегодня профессиональный такелаж оборудования востребован практически во всех отраслях народного хозяйства — от металлургического комплекса до пищевой промышленности. Помимо этого с помощью такелажников может производиться перевозка сейфов, крупногабаритных музыкальных инструментов, торгового оборудования и других грузов.

Пошаговое описание работ по изготовлению гриндера (шлифовального станка)

Чертежи, схемы, прототипы, которые взятые за основу.

Растачиваем фланец на электрическому двигателю, используя токарный станок.

Гриндер — станок ленточно-шлифовального типа, используемый для сухого шлифования изделий, выполненных из металла, различных сплавов, древесины, искусственного камня, пластика и других материалов.

Самодельный гриндер в сборе

Вопросом о том, как сделать ленточный гриндер своими руками, задаются многие домашние мастера, ведь с помощью такого оборудования можно выполнять разные технологические операции с изделиями, изготовленными из различных материалов. С помощью ленточного гриндера можно снимать заусеницы, устранять дефекты поверхностей, зачищать ржавчину, снимать облой, ликвидировать последствия плазменной и лазерной резки, зачищать сварные швы.

Правила работы с грузоподъемными машинами и механизмами

К работе по подъему грузов допускаются агрегаты, у которых есть зарегистрированный допуск к эксплуатации. Документ оформляется на основании комплекса проведенных испытаний. Оператор должен иметь соответствующую техническую подготовку, пройти инструктаж

Особое внимание уделяется грамотной фиксации подвешенной конструкции, подъёмного навесного механизма

При отсутствии постоянного крепления контроль положения во время перемещения выполняется напрямую стропальщиком, оператором, грузчиком. Для слаженной работы каждого из специалистов в условиях действующей стройки или производства часто используются заранее оговоренные сигнальные жесты.

В отдельных случаях возникает необходимость в дополнительной защите подвешенного товара от возможных повреждений, механических воздействий (особенно часто такие ситуации происходят при работе с веществами, которые представляют повышенную химическую, врыво-, пожароопасность). При автоматизации техники алгоритм движения зависит от параметров и свойств материала, особенностей технологического процесса.

Техника безопасности

Стандартные требования безопасности в работе с грузоподъёмными механизмами вне зависимости от их конструктивных особенностей и сферы использования – допуск лиц старше 18 лет в спецодежде, средствах индивидуальной защиты после прохождения обучения, инструктажа, сдачи экзаменов на наличие необходимых для выполнения поставленных задач навыков. Также необходимо выполнить следующие действия:

  • проверить исправность узлов агрегата, приспособлений для захвата;
  • убедиться в том, что уровень освещения достаточен для работы;
  • использовать для обвязки стропы, которые соответствуют по своим параметрам весу перемещаемых конструкций;
  • транспортировку мелких товаров выполнять в контейнере;
  • не оставлять подвешенными конструкции на время перерыва;
  • не допускать поднятия конструкций, которые примёрзли к земле, забетонированы, засыпаны землёй;
  • выдерживать при подъёме минимум 0,5 м до самой высокой точки стационарных конструкций по траектории движения;
  • не допускать перемещения над людьми.

https://youtube.com/watch?v=ajxYWhGmuHA

После окончания выполнения запланированных работ крюк поднимают, выключают рубильник. Грузозахваты убирают в место, предназначенное для хранения. При выявлении любых неисправностей, о них сообщают сменщику или мастеру цеха.

Привожу последовательность этапов работы:

1. Выкрутить из крана носик, используя две лыски в нижней его части.

2. Внимательно ознакомиться с конструкцией носика (рис. 2) и разобрать его.

3. Мягкой щеточкой прочистить мыльным раствором фильтры и другие части носика.

4. Собрать детали фильтра, не вставляя их в корпус носика.

5. Завернуть детали но влажную салфетку и сохранить в целостности до сборки.

6. Доработать носик резьбой М24×1,0 мм (рис. 5).

7. Изготовить корпус рукомойника согласно размерам, приведенным на рис. 4.

8. Установить на корпусе скобу-фиксатор.

9. Изготовить конус согласно размерам, данным на рис. 6.

10. Изготовить сосок, нарезав на штыре 60…70 мм с двух сторон резьбу Мб мм.

11. Соединить конус со штырем.

12. Ввести конус в отверстие диаметром 20 мм штырем вниз.

13. Притереть конус но конусному отверстию.

14. Изготовить пуговицу диаметром 20 мм и толщиной 10 мм.

15. Выступающую часть штыря зачистить.

16. Собрать носик согласно рис. 2.

17. Соединить носик с гусаком крана.

18. Соединить рукомойник с носиком.

Теперь остается испытать приспособление в работе и устранить возможные недостатки.

Насадка применяется при необходимости порционной подачи воды. Но нужно обеспечить и постоянную подачу. Устанавливая и снимая насадку, можно нарушить ее резьбовое соединение. Поэтому на корпусе предусмотрен фиксатор, который, удерживая конус в верхнем положении за путницу, позволяет подавать воду непрерывно.

Правила эксплуатации механизмов

К работам допускается только оборудование, которое имеет зарегистрированный допуск. Соответствующий документ на механизм выдается по результатам испытаний и технической проверки. Также и операторы к производству работ допускаются только при условии наличия специальной подготовки. Это касается профессиональных сфер эксплуатации грузоподъемных систем. При наличии необходимых допусков можно приступать к выполнению непосредственных работ. В первую очередь должна быть выполнена надежная фиксация механизма независимо от его типа – стационарного или подвижного. В случае использования устройства, не предусматривающего постоянного крепежа, планируются меры по контролю его положения в ходе работы. До начала подъема все задействованные операторы, грузчики и стропальщики должны оговорить сигнальные жесты, которые позволят организованно и слаженно выполнить задачу.

Также эксплуатация грузоподъемных механизмов в некоторых случаях требует использования дополнительных средств изоляции и защиты самого груза. Например, если речь идет о перемещении опасных химических или взрывоопасных веществ. Управление механизмом реализуется в неспешном режиме. Оператор должен обеспечивать плавность и стабильность хода, учитывая факторы внешнего влияния на процесс. Если работы ведутся с применением автоматизированных устройств, то изначально задается оптимальная программа подъема с учетом характера груза и общего темпа работ.

Фасадные строительные подъемники

Подъемники фасадного типа имеют простую конструкцию, включающую:

  • электрическое оборудование;
  • подъемный механизм;
  • корзину для подъема грузов;
  • концевые выключатели;
  • ловители.

Корзина фиксируется на 4 тросах, концы которых закрепляются с помощью специальных консолей, что крепятся на крыше. Нижние концы канатов утяжеляются специальными грузами. В случае возникновения перебоев энергоснабжения во время работы рабочие могут спустить корзину на землю с помощью ручного механизма.

Фасадные подъемники данного типа имеют грузоподъемность от 200 до 800 кг. Скорость движения люльки в вертикальном направлении – около 9,5 метров в минуту. Данные устройства позволяют подняться на высоту в 160 метров, но не более.

Фасадные подъемники применяют исключительно для осуществления наружных работ – ремонта или отделки фасадов зданий и сооружений, очистки фасадов от загрязнений, мытья оконных стекол, обслуживания билбордов и пр. Благодаря им, существенно упрощается проведение строительных, монтажных и других работ в труднодоступных местах.

Ножничные подъемники

Электрогидравлические ножничные строительные подъемники используют для проведения строительных работ на небольшой высоте. Они позволяют поднимать рабочих и грузы на высоту до 20 метров. Небольшие габариты и быстрая подготовка к работе позволяют использовать ножничные подъёмники внутри помещений. Их часто используют для отделки потолков, монтажа и ремонта инженерных сетей, для ухода за осветительными приборами, для клининговых работ, техобслуживания крупногабаритной техники, монтажа рекламы и декораций. Технические характеристики смотрите здесь https://vse-podemniki.ru/podemniki-nozhnichnyie.

Подъемник ножничного типа состоит из мобильной платформы и гидроцилиндров, которые двигают перекрестные рычаги. Такая конструкция называется «нюрнбергские ножницы». Подъемник может передвигаться с не полностью поднятой платформой. Для обеспечения большей устойчивости могут быть использованы выдвижные опоры.

Ножничные подъемники

Мачтовые подъемники

Cтроительные подъемники мачтового типа незаменимы при проведении строительных работ. Кроме этого, их активно используют на производственных предприятиях и в сфере обслуживания (на складах, в крупных торговых центрах и пр.). Устройства, относящиеся к этой группе, могут поднимать тяжести на высоту более 50 метров.

Важнейшей частью конструкции мачтового подъемника считается прочная мачта, что является своеобразным рельсом для грузовой платформы. Существует 2 типа таких элементов: крепящиеся на стенах и самонесущие. Движение грузовой платформы в устройствах подобного типа обеспечивается канатной системой.

Существует три разновидности мачтовых подъемников:

  • одномачтовые;
  • двухмачтовые;
  • трехмачтовые.

Одномачтовые устройства позволяют перемещать грузы, масса которых не превышает 1000 кг. Основным преимуществом таких механизмов являются малые габариты: использовать их можно практически в любых условиях.

Cтроительные подъемники, оснащенные двумя мачтами, подходят для использования в помещениях и при проведении наружных работ на фасадах зданий. При необходимости, они могут быть оборудованы кабинами и другими вспомогательными приспособлениями. Подъемный механизм у двухмачтовых подъемников может быть размещен на одной из мачт.

Трехмачтовые устройства имеют массивную конструкцию. Поэтому их можно монтировать исключительно внутри сооружений или крепить на несущих перекрытиях фасадов. Подъемники оснащены двумя грузовыми платформами, способными передвигаться независимо друг от друга. Благодаря этому, каждый из них может с легкостью заменить собой 2 двухмачтовых механизма. Купить такие подъемники можно на сайте https://vse-podemniki.ru/.

Мачтовые подъемники

Особенности использования подъемников в строительстве

Сфера применения подъемников в строительстве очень широка. Подобную технику используют при возведении и ремонте зданий и мостов, установке кабин лифтов, наружной и внутренней отделке (покраске, нанесении штукатурки и пр.). Благодаря этим устройствам, рабочие получают возможность проводить необходимые работы даже в труднодоступных зонах.

Все строительные подъемники, используемые в строительстве, имеют одинаковый принцип действия. Электрический двигатель крутит лебедку, которая поднимает или опускает грузовую платформу на определенную высоту. Многие подъемники оснащены удобными блоками управления, тормозными системами, ограничителями грузоподъемности и иным оборудованием, необходимым в работе.

Схемы компоновки механизмов подъема

Скрыть рекламу в статье

Скрыть рекламу в статье

Механизмы подъема должны быть выполнены так, чтобы опускание груза или стрелы осуществлялось только от работающего двигателя. По характеру привода механизмы подъема бывают с ручным и механическим приводом

Схема механизма подъема с ручным приводом представлена на рис. 2.1 а. Движение от рукоятки 1 (или тягового колеса) передается через зубчатую (червячную) передачу 4 на барабан 3, на который наматывается канат. Свободный конец каната от блока крюковой подвески 5 крепят к раме механизма. Обычно на первом валу механизма устанавливают ручной или педальный тормоз 2.

Схема механизма подъема с электроприводом представлена на рис. 2.1 б. Они в отличие от механизмов с ручным приводом позволяют получать большие скорости подъема и обеспечивают большую грузоподъемность. Вал электродвигателя соединяют с быстроходным валом редуктора упругой втулочно-пальцевой муфтой 5, одну полумуфту которой используют в качестве тормозного шкива. Иногда вместо тормозного шкива используют полумуфту, обращенную к редуктору. Это делают для повышения эксплуатационной надежности механизма, чтобы при поломке пальцев муфты избежать падения груза, так как редуктор и барабан будут заторможены. Тихоходный вал редуктора соединяют с валом барабана обычно при помощи зубчатых муфт общего назначения, специальных муфт, встроенных в барабан, или открытых зубчатых передач.

Р и с. 2.1. Схемы механизма подъема:

а – с ручным приводом; 1 – рукоятка; 2 – тормоз; 3 – барабан; 4 – зубчатая передача;

5 – крюковая подвеска;

б – с электроприводом; 1 – редуктор; 2 – барабан; 3 – крюковая подвеска; 4 – тормоз;

5 – муфта; 6 – электродвигатель.

При разработке конструкции механизма подъема  необходимо учитывать схему компоновки узлов и конструктивное выполнение соединения редуктора с барабаном (рис. 2.2). Компоновка узлов двигателя 1 и барабана 3 по разные стороны от редуктора (рис. 2.2 а) отличается удобством монтажа и обслуживания, но имеет большие габаритные размеры. Более компактной по сравнению с предыдущей является схема (рис. 2.2 б), однако она имеет большой размер по ширине из-за значительных размеров муфты 4, соединяющей редуктор сбарабаном. В наиболее рациональной монтажной схеме (рис. 2.2 в) соединение редуктора с барабаном выполнено путем установки одной из опор оси барабана в расточке тихоходного вала редуктора. Чтобы избежать применения дорогого и громоздкого трехступенчатого редуктора при небольших скоростях подъема, применяют механизмы с открытой тихоходной зубчатой передачей (рис. 2.2 г).

Основные узлы (барабан, редуктор, тормоз) нормализованы, что обеспечивает удобство их монтажа, взаимозаменяемости и выполнены так, чтобы:

·        опускание груза осуществлялось только от работающего электродвигателя;

·        исключалась возможность отключения привода без наложения тормоза;

·        при использование кулачковых, фрикционных или других механических приспособлений, для включения или переключения скоростей рабо-чих движений, исключалась их самопроизвольная работа;

·        в механизмах, передающих крутящий момент применялись шлицевые шпоночные, болтовые и другие соединения в соответствие с нормативными документациями;

·        не допускалось применение сварных узлов и деталей;

·        в конструкциях соединений элементов исключалось произвольное развинчивание и разъединение.

Навигация: Начало         |     Другие книги     |  Отзывы:

Первое знакомство

Начнём знакомство с электросхемой механизма подъема с рисунка 1. На нём показана силовая цепь механизма подъёма (говоря другими словами, как поступает питание на электродвигатель подъема). На самом верху схемы изображены три жилы силового кабеля. Напряжение на этот кабель поступает от так называемого линейного (самого первого в цепи электропитания механизмов крана) контактора (“линейника” на жаргоне электриков).

Рубильник позволяет отклочить силовую цепь (например, при неисправности в ней), а также прозвонить её отдельно от других цепей.

Под ним расположены катушки реле максимального тока (электрики называют их максималками). Катушки эти имеют мало витков и изготовлены из толстого проводника, чтобы выдерживать проходящий через них большой ток. На фотографии одна такая катушка, но на кране все три катушки объединены в единый механизм. Когда ток хотя бы в какой либо одной из катушек превышает допустимый, этот механизм срабатывает и размыкает контакт (общий контакт на все три катушки), который отключает электропитание механизма подъема.

Под катушками на схеме показаны уходящие вбок два провода. Они идут к цепи контактора РН. Эту цепь мы разберём чуть позже.
Также чуть ниже мы разберём работу силовых контакторов и сопротивлений.

Оперативная цепь

Совет. Прокручивать страницу от описания к схеме неудобно. Если вы читаете эту страницу в персональном компьютере, откройте изображение схемы в отдельной вкладке (курсор на изображении и правой клавишей мыши). А если вас раздражает белый фон, откройте это же изображение, но с зелёным фоном.

Контактор РН включает и выключает так называемую оперативную цепь механизма подъема. Она изображена на схеме. Что такое оперативная цепь? Это цепь, подающая напряжение на катушки контакторов. Постоянное напряжение 220 Вольт (бывают катушки и 110 Вольт, стало быть, и напряжение на них будет подаваться соответствующее). Далее будут рассматриваться другие механизмы крана: передвижения, хода телеги, поворота. У каждого из них имеется реле РН. Посмотрите на рисунок. Найдите ключик. Вот он, главный контакт контактора РН. Точнее, два последовательных контакта, на случай, если один из них “залипнет” (то есть подвижный контакт приварится из-за большого тока к неподвижному). Теперь вспомним, что контактор РН отключится, если выключатся реле 1РУ и 2РУ (оба). При каких условиях они оба выключатся? Когда в оперативную цепь перестанет поступать напряжение, например, из-за того, что перегорит один из предохранителей: 1П или 2П. Если в оперативной цепи нет напряжения, нет смысла её и включать.
Вероятно, теперь вам также стало понятно, почему первый контакт контроллера включается только в нулевом положении. При первичной подаче напряжения в оперативную цепь (например, после отключения напряжения) механизм не должен сразу же прийти в движение, в каком бы положении ни находился рычаг контроллера. Поэтому пока крановщик не поставит рычаг контроллера “на ноль”, напряжение в оперативную цепь не попадёт.

Условия для вывода формул

Упростим задачу получения формул для блоков. Будем считать блок идеальным.

Пусть для этого выполняются некоторые условия:

  1. считаем, блок невесомым, то есть, у него нет массы,
  2. считаем, что блок абсолютно жесткий, то есть, нет его деформации,
  3. при вращении блока трение отсутствует.

Пояснения к условиям

Эти три условия нужны для того, чтобы наши усилия затрачивались только на перемещение полезного груза, и не затрачивались на вращение блока. Груз мы прикрепляем к одному концу веревки, в то время, как тянем за другой ее конец.

Более строгим языком: условия должны выполняться, чтобы приложенная сила совершала лишь работу по перемещению полезного груза, а энергия на вращение блока не затрачивалась.

Честно говоря, в реальности ничего идеального не существует и все эти условия полностью соблюсти нельзя. Блоки изготавливают из прочных металлов, а они обладают массой. Трение можно только лишь уменьшить, но совсем избавиться от него не получится. Но, так как масса блока мала, по сравнению с поднимаемым грузом и трение значительно уменьшено, будем в этой статье считать блок идеальным.

Рассмотрим такие идеальные блоки.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий